Оптимальный выбор оплётки на руль и правильная её установка

Содержание:

Диаметр руля при креплении на вынос

Современные производители часто делают рули переменного диаметра, поэтому при выборе руля обратите внимание на диаметр средней части. Он должен быть совместим с выносом руля, установленном на Вашем велосипеде

Если диаметры выноса и руля не совпадают, скорее всего, придется искать подходящий вынос руля и менять обе части одновременно.

  • 22,2 мм – встречается довольно редко и используется в основном для стальных рулей ВМХ.
  • 25,4 мм или 1 дюйм (стандарт) – используется в дорожных велосипедах и BMX
  • 26 мм – некоторые рули для шоссейных велосипедов
  • 28,6 – встречается довольно часто
  • 31,8 мм или 1¼ дюйма – используется в большинстве горных велосипедов
  • 35 мм – используется гораздо реже, но все же встречается.

Рули с большим диаметром естественно более крепкие, чем рули с меньшими диаметрами, но более тяжелые и жесткие.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Какую оплетку на руль выбрать?

Материал исполнения — Современный рынок насыщен огромным количеством разнообразных оплеток на руль, отличающихся по матералам исполнения. Чаще всего материалом служит — натуральная или ЭКО (кожанный заменитель) кожа, велюр, резина и поролон. Каждый пользователь сможет выбрать для себя модель по вкусу. Для молодой девушки подойдет поролоновая или меховая оплетка яркой расцветки. Мужчины сделают выбор в сторону нестареющей классики из кожи с минимумом украшений и деталей.

Относительно качества, несомненный лидер среди материалов — кожа (при должном уходе может прослужить всеь срок эксплуатации автомобиля). затем идут оплетки их ЭКО-кожи — для них очень губительно воздействие солнечного света и перепад температур (срок службы три — четыре года). Самыми хрупкими и недолговечными являются оплетки из ткани с поролоновыми вставками, ткань помимо температурных условий очень чувствительна к физическому воздействию, как и поролон в подушечках.

Учимся грамотно надевать оплетку на руль

В первую очередь, уберите подальше от себя любые острые предметы, будь то отвертка, монтировка, шило или что-то другое! Как бы вам не хотелось ускорить процесс надевания оплетки посредством этих инструментов, помните, что воспользовавшись ими, вы рискуете повредить не только оплетку, но и сам руль. Для надевания вам понадобится только сама оплетка. Также, не нужно предварительно растягивать оплетку или нагревать ее на открытом огне. Ни к чему хорошему это не приведет.

Обратить внимание стоит лишь на то, какую температуру имеет сама оплетка руля. Если процесс происходит в теплую погоду, то никаких проблем нет

Если же на улице мороз, то перед тем, как надевать оплетку на руль, положите ее в салон поближе к печке и доведите до нормальной температуры. После этого выровняйте руль и приложите к нему оплетку. Если на ней имеются насечки или узоры, расположите их в соответствии с положением руля. Начинать натягивать оплетку нужно сверху, плавно продвигаясь вниз. Для облегчения процесса помогайте себе вращательными движениями вокруг обода руля — так оплетка сядет на руль гораздо быстрее. Все. Как видите, ничего сложного.

Надеемся, что вы последуете нашим рекомендациям. Тогда выбранная оплетка руля будет служить вам верой и правдой не один сезон.

Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.

Размер оплетки руля 2110 (размер руля)

Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)

размер оплетки руля 2110

Размер оплетки руля Нива (размер руля)

Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.

размер оплетки руля нива

Размер оплетки руля Газель (размер руля)

У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL

ГАЗель оплетка руля

Оплетка на руль Логан размер (размер руля)

Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.

Оплетка на руль Логан размер

Оплетка на гранту размер (размер руля)

Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.

Гранта размер оплетки

Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)

«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.

оплетка руля приоры размеры

Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)

На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.

Оплетка на Солярис размер

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Актуальный рейтинг

Вот несколько моделей, пользующихся популярностью:

  1. Трехспицевый руль от OMP модель Corsica – раллийная модель, так как спицы имеют вынос почти на 10 сантиметров;
  2. Sparco модель R333 имеет небольшой вынос (почти 4 сантиметра), диаметр колеса – 33 см.;
  3. OMP модель Rally – еще одна раллийная, но уже двухспицевая модификация, диаметр которой составляет 35 см.;
  4. Sparco модель R383 – оригинальная трехспицевая модель с кнопками в районе действия больших пальцев. Для удобства можно сделать из него мультимедийный руль. Диаметр – 33 см. Идеально подойдет для машин с гидроусилителем;
  5. Орининальный спортивный руль GTR2 от Momo имеет красивый дизайн и несколько удобных выступов для комфортного хвата. Диаметр колеса – 350 мм.;
  6. Monza L550 от Sparco. Вылет – 63 миллиметра, диаметр – 35 сантиметров;
  7. Sparco модификация Drifting. Оплетка силиконовая, диаметр 35см, вылет – почти 8 сантиметров. Идеально соответствует своему названию и подходит для аналогичных соревнований;
  8. Еще одна модель от Sparco – Sabelt GT. Оплетка замшевая, без вылета, а диаметр колеса – 330 миллиметров. Очень похожа на модель для гоночных авто;
  9. Тот же итальянский производитель предлагает модель Ring L360 – для машин, участвующих в кольцевых соревнованиях. Облегчает точные маневры мощного автомобиля. Производитель предлагает два варианта оплетки: кожа или замша. Диаметр колеса – 330 миллиметров;
  10. Competition 350 от Momo. Форма идеального круга, однако стоит учесть, что его центр может быть немного смещен;
  11. Один из самых маленьких аксессуаров – модель компании OMP, диаметр которой составляет всего 30 сантиметров;
  12. Элегантный и удобный вариант представляет компания Sabelt. Модель Sardinia SW699 имеет замшевую оплетку, а диаметр колеса составляет 330 миллиметров;
  13. Стильно выглядят и модели Momo Quark Black. Они имеют полиуретановые и кожаные вставки. Диаметр – 35 сантиметров. Покупатель может выбрать несколько вариантов цветового исполнения.

Это лишь небольшой список моделей, которые представляют ведущие мировые производители спортивных аксессуаров для автотюнинга. Приобретая руль, следует требовать документацию – если нет сертификата, то это будет подделка.

В завершение – небольшое видео об установке спортивной модификации вместо штатного руля:

Спортивный руль momo на классику | Регулировка руля по высоте ВАЗ-2106

Watch this video on YouTube

Современный руль современного автомобиля, что выведено на рулевое колесо

На современные рулевые колеса многих автомобилей выводятся кнопки управления разными автомобильными системами. Неотъемлемым атрибутом данного устройства является звуковой сигнал, разным бывает лишь размещение управления данным сигналом. Фактически во всех моделях автомобилей вместе с рулем монтируются переключатели поворотов, управления стеклоочистителями и света. Поэтому при замене рулевого колеса возникает потребность в демонтаже и данных приспособлений. Стоит отметить, что на старых моделях транспортных средств, особенно американских, фактически прямо в руле устанавливался рычаг переключения передач.

Кроме того, в наше время существуют так называемые многофункциональные рулевые колеса (мульти-руль), на которые может выводится управление аудиосистемой, телефоном, бортовым компьютером, навигационной системой, системой голосового управления, круиз-контролем, рециркуляцией воздуха.

Виды оплеток на руль.

Чехлы — не требуют для фиксации на руле дополнительных действий кроме непосредственно надевания. Полное надевание не займет больше 20 минут при условии, что покупатель- автовладелец ни чего не напутал с размером.

Плюсы данного вида:

Богатый выбор моделей всех форм, моделей, цветов и оттенков. Быстрота и легкость монтажа. Разберется даже абсолютны новичке.

Минусы данного вида:

Эстетически хоть руль и становится более привлекательным, все же присутствует некоторая «недоделанность». Постоянное физическое воздействие на чехол приводит к тому, что оплетка начинает растягиваться. Тем самым со временем, оплетка начнет не плотно сидеть на рулевом колесе, что в свою очередь приведет к проскальзыванию. А это доставляет весьма большие неудобства при вождении.

надеть чехол на руль

Чехлы обшивки — своего рода «новая кожа», в своей подгруппе делятся на два вида по типу непосредственного крепления. При помощи шнурка или специальной нити. Более продвинутая вариация оплетки, своего рода это — перетяжка руля.

Плюсы данного вида:

Эстетическая — позволяет получить отличный результат, хорошо перетянутый руль, будет радовать глаз и идеально впишется в интерьер. Плотно прилегает к рулю, не страшны проскальзывания. Долговечна.

Минус — сложность монтажа, необходимо затратить большое количество времени и обладать некоторым умением в шитья. Для получения идеального результата, может потребоваться демонтаж руля.

Если у вас появился вопрос по оплеткам, найти ответ вам поможет справочная информация:

На заводской руль ваз 2114 подойдет SAM-201?

Если руль типовой (37-38 см), то подойдет. Если, например, руль меняли на 39-40 см, то нужен размер L.

На лицевой стороне упаковки оплетки SAM-300 написано, что это композитная кожа, а на обратной что это искусственная кожа. Получается, что вы обманываете людей, когда пишите что оплетка из композитной кожи?

Обмана здесь нет. Композитная кожа не означает натуральная. В материалах использованы два типа экокожи: гладкая и с фактурой. Из натуральной кожи сделаны оплетки SAM-201 и SAM-200:

Подскажите, какая ширина оплетки Sam-200?

Примерно 10,3 см.

Хочу себе оплетку SAM-201 для рено логан 2012 года. Какой размер из перечисленных мне подойдет на руль. Может посоветуете что будет лучше на руль кожа или экокожа? В Севастополь возможна будет доставка?

В Севастополь доставка возможна. Кожа или экокожа – это личные предпочтения уже) Оба материалы хороши, экокожа прочнее, кожа статусней. Определить размер можно по диаметру руля. Размер оплетки М – 38-39 см.

Как крепится оплетка без шнуровки?

Оплетка просто надевается на руль как чехол.

Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.

Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.

Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.

Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что при этом обратить внимание?

Прежде всего нужно понимать, что каждый их тип предназначен для своей категории велосипедов, т.е. руль для гонок предназначен для хорошего маневрирования, а руль для городского велосипеда предназначен для комфортного положения велосипедиста и минимальной усталости в условиях передвижения по городу.

  1. Количество доступных позиций рук. Дело в том, что во время поездок вам необходимо регулярно менять положение рук и тела, чтобы снять напряжение с рук, запястий, спины и талии. Например, если вы управляете велосипедом при сильном встречном ветре, или вам нужно ехать долго и быстро, тогда лучше принять почти горизонтальное положение тела. С неторопливой ездой по городу положение тела вертикальное. Если руль имеет одно или два положения, то для длительных поездок он не очень подходит, поскольку руль позволяет вам брать только вертикальное положение тела.
  2. Какие положение тела при поездках Вы предпочитаете. Посадка на велосипеде может быть и обычной вертикальной, и более растянутой и наклонённой спортивной, всё зависит от типа вашего велосипеда, но в общем для любого, кто едет на велосипеде, правила практически одни и те же (кроме, разумеется, BMX-класса, ибо это совершенно особый раздел велосипедов). Если вы настроите правильно положение руля, то в ваших поездках ехать вам будет комфортно и легко.
  3. Совместимость по диаметру с выносом руля, креплениями переключателей скоростей, тормозов, грипс и другим навесным оборудованием. Например, звонками, фонарями, передними белыми катафотами, зеркалами заднего вида а так же велокомпьютером. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.
  4. Руль должен быть достаточно крепким и гасить вибрации. Эти свойства зависят от материала, из которого он изготовлен и от его диаметра. Так же конечно стоит учитывать вес самого райдера и ширину самого руля.
  5. Самое главное. Именно Вам должно быть удобно и комфортно с выбранным рулем. Часто бывает так, что один тип руля подходит одному велосипедисту и совершенно не удобен для другого. Не всегда при пересадке с одного типа руля на другой Вам сразу все понравится. Иногда нужно поездить некоторое время и привыкнуть. Такая ситуация наиболее часто возникает когда, например, велосипедист пересаживается с горного на спортивный скоростной велосипед или наоборот.

Подготовительные работы (пошагово)

  • В первую очередь необходимо демонтировать наружный кожух рулевого колеса, под которым расположена электроника, крепления и блок подушки безопасности. Делать все нужно крайне аккуратно, так как риск повреждения важных элементов руля довольно велик. Для данного мероприятия применяется плоская отвертка, с помощью которой нужно поддеть крепления кожуха.
  • Теперь вы увидите перед собой «внутренности» рулевого колеса — первым делом аккуратно извлекаются подушки безопасности и блоки сигнала, которые следует отложить в сторону.
  • Затем возьмите крестовую отвертку и демонтируйте с рулевого колеса электрические контакты — наклейте на проводки обычные бумажки для записей, чтобы при замене не перепутать их.

Как правильно надеть оплётку на руль

Перед началом работы необходимо убрать все острые предметы в сторону (отвёртка, монтажка). Эти инструменты хоть и позволят ускорить процесс, но с ними высока вероятность повреждения не только оплётки, но и рулевого колеса. При надевании чехла могут возникнуть проблемы только при низкой температуре, поэтому его предварительно стоит нагреть возле отопителя салона. Далее выравниваем руль и прикладываем оплётку. Если есть на аксессуаре узоры либо насечки, располагают его в соответствии с положением баранки. Надевать оплётку начинают сверху, постепенно двигаясь вниз. Чтобы облегчить процедуру, нужно выполнять вращательные движения вокруг обода рулевого колеса, что обеспечит более быструю посадку чехла.

Журнал «За рулем» о ГАЗ-3110

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1996 год №4

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №2

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №3

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №10

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №5

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №6

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2000 год №7

Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2003 год №12

Какую выбрать оплётку на руль автомобиля

Каждый водитель скажет, что водить машину должно быть удобно. Для этого недостаточно просто безупречно работающего механизма, хотя это, безусловно, необходимо. Нужна ещё и своего рода настройка, «подгонка» под индивидуальные особенности водителя. Сюда входит настройка сидений, зеркал заднего вида, высоты и вылета рулевой колонки и т. п.

Опционально — установка аудиооборудования, навигатора, регистратора и т. п. Каждый сам для себя решает, стоит ли тратить время и деньги, или просто обойтись стандартными решениями. Кто-то обтягивает панель тканью или кожей, кто-то выбирает чехлы с поясничной поддержкой и приятным узором. Некоторые вообще меняют цвет лампочек в приборной панели.

Самый доступный в этом плане тюнинг — это перетяжка руля.

Зачем это нужно

Если вам удобно ездить со стандартным рулевым колесом, то вы вряд ли задумаетесь об этом. Но у оплётки на руль есть не только эстетические функции. Конечно, как правило, её выбирают именно по внешнему виду, но удобства, которые она даёт, простираются далеко за эту область.

В первую очередь имеет значение материал. Обычно чехол на руль делают из кожи или дерматина. В жаркую погоду даже вспотевшая ладонь не будет по нему скользить, что делает ваш хват более уверенным. Кроме того, диаметр «баранки» увеличивается и это также имеет значение: слишком узкий руль в руках может проскальзывать. Толстое рулевое колесо, да ещё и с упругой не жёсткой поверхностью приятнее держать в руках.

Прямые солнечные лучи не только нагревают пластик, но и деформируют его. Особенно если речь идёт о перепаде температуры. На жёстком пластике рулевого колеса это не сказывается особенно заметно, но тем не менее деформация всё же присутствует. Перетяжка руля закрывает его от воздействия, соответственно, убирает этот момент с повестки дня. Также она помогает против загрязнений. Кожу легко протереть или помыть, сняв её и вытащив на улицу, а вот с рулевым колесом такой номер вряд ли пройдёт. Если же приводить экстремальные варианты, то оплётка может в случае аварии смягчить удар о твёрдый пластик.

Как выбирать

Когда вы решитесь сделать перетяжку руля, это вряд ли вызовет особенные сложности. Самое приятное в этом тюнинге то, что не придётся обращаться в сервис. Вы просто идёте в магазин и покупаете понравившийся чехол для руля. Но так как диаметры рулевых колёс в разных машинах разнятся, вам нужно выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля.

На этикетке обычно пишут список совместимых моделей; вам остаётся только найти свою. Если же у вас экзотическая машина или вы меняли на ней рулевое колесо, то тоже ничего страшного. Ввиду весьма очевидных причин универсального решения нет, но, измерив диаметр руля, оплётку для него вы, скорее всего, сможете найти. На той же этикетке, помимо списка моделей, пишется и нужный вам показатель размера.

Найдя совпадение, запомните пару моделей из списка на этикетке этой оплётки и ориентируйтесь на них.

Из совместимых чехлов на руль нужно выбрать тот, который сделан из наиболее качественного материала. Имитация бархата — это, конечно, приятно и здорово, но при каждодневном использовании быстро затрётся и потеряет товарный вид. С этих позиций кожа гораздо предпочтительней. При этом дерматин также проигрывает в качестве, поэтому, если есть возможность, лучше не экономьте

Обратите также внимание на качество швов и строчки. Выступающая нитка или кусок материала мало того что выглядит плохо, так ещё и будет врезаться в пальцы

Рано или поздно это просто сведёт вас с ума.

Ну и теперь самое главное — цвет. Сейчас среди оплёток на руль можно найти вариант для любого водителя. Однотонные, с узором, с рисунком, спокойных цветов, яркие, какие угодно. Помните, что даже самая лучшая кожа от каждодневных многократных прикосновений со временем вытрется и на неяркой оплётке это будет не так заметно

Кроме того, при ночном вождении яркий цвет будет рассеивать ваше внимание. При этом не ограничивайте свою индивидуальность, ведь в конце концов это ваша машина, а не насквозь правильного человека в футляре

Если вам нравится, значит, берите и перетягивайте руль.

В заключение

Такая деталь, как оплётка на руль, на первый взгляд кажется чистой вкусовщиной. Но и её нужно уметь выбрать так, чтобы она не раздражала. Ведь её вы будете видеть каждый раз, садясь в машину, к ней вы будете прикасаться. Поэтому не пытайтесь сэкономить себе во вред, но и не покупайте «вот эту, потому что так правильно». Это только ваш личный выбор, и никто не вправе вам навязать то, что не нравится.

Как снять руль и установить новый (пошагово)

Чтобы замена рулевого колеса прошла успешно, необходимо проверить его на наличие фиксаторов — для этого следует выполнить осмотр задней стороны ступицы с помощью зеркала либо сделать фото при помощи телефона. Как правило, они представлены незначительными утолщениями вала рулевого колеса с прорезями, которые открываются в крайнем положении.
При наличии фиксаторов, нужно их поочередно демонтировать, для чего рулевое колесо поворачивается влево и вправо соответственно, а затем вставляется отвертка в упомянутые отверстия

Несильно нажав на нее, вы услышите щелчок, а также почувствуете, что между рулевой колонкой и самым рулем возникло небольшое пространство.
Проделав такое мероприятие со вторым фиксатором, приступаем к демонтажу центральной гайки.
Такая процедура выполняется, как правило, с помощью воротка с головкой M12, так как гайка зачастую утоплена довольно глубоко в полость рулевого колеса
В процессе демонтажа гайки одной рукой необходимо придерживать рулевое колесо, не давая ему возможности свободно вращаться.
Когда процесс будет окончен, аккуратно потяните за рулевое колесо, контролируя процедуру взглядом сбоку.
При замене рулевого колеса крайне важно не повредить электрические контакты и провода — вам придется следить за их натяжением.
Осторожно высвобождаем натягивающиеся провода, а затем окончательно снимаем старый руль.
Если для замены рулевого колеса нужно применять переходник, то следует начать с его установки. Тщательно проверьте, насколько плотно деталь сидит на валу, и лишь затем надевайте на нее сам руль.
Опустив руль приблизительно до середины, проденьте провода через специальные отверстия и постарайтесь их не повредить, монтируя новое рулевое колесо на место.
После этого собираем все в обратном порядке — данный этап замены руля начинается с подсоединения электрических контактов к датчикам и кнопкам
Когда все будет готово, монтируйте на место блоки сигнала и подушки безопасности.
Когда вы перепроверите целостность проводов и затяните все соединения, можно монтировать кожух — замена рулевого колеса завершена.

А нужно ли что-то дорабатывать при установке?

В любом случае, какой бы вы вариант не выбрали, вам придется еще настраивать датчик скорости коробки передач. Если этого не сделать, то при трогании с места и на низких скоростях никаких изменений вы не заметите. То есть крутить руль будет все так же тяжело. И только, когда вы наберете высокую скорость, руль будет поддаваться вам с меньшим сопротивлением.

А если датчика скорости нет, то его обязательно надо установить. Вот какой он должен быть: 6-импульсный проходной от 214 Нивы (обычно идет в комплекте к заводскому электроусилителю)

Кроме этого нужно будет внести еще некоторые изменения в конструкцию. Вот они:

  • взять другой трос подсоса (идет в комплект к электроусилителю от ВАЗ 2108) и перенести его;
  • заменить редуктор – взять такой, чтобы у него был короткий вал червяка, но сошка осталась родная;
  • если ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания, то нужно поставить диод MUR1100E.

Как сделать оплётку на руль своими руками

Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.

Материалы и инструменты для пошива чехла

Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
  • шнур для прошивки длиной около 3 м;
  • пробойник для перфорации под шнуровку;
  • две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
  • 2 напёрстка для портных;
  • скотч и пищевая плёнка;
  • лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.

Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.

Обшивка руля без спиц

Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.

В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов

Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.

Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью

Обшивка руля со спицами

Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.

Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки

Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.

Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai

Если вы столкнулись с ситуацией, когда готовые решения чехлов на руль не устраивают, то выходом из ситуации может быть самостоятельное изготовление аксессуара. Для этого потребуется подобрать необходимые материалы, инструменты и ознакомиться с технологией процесса, после чего можно приступать к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector