Подвесной на газели правильная установка

Содержание:

Процесс установки нового подшипника

Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

  1. Для начала очистите кардан от скопившейся грязи и пыли. Затем его следует протереть и тщательно смазать, аналогичную процедуру следует провести с новым шариковым подшипником.
  2. Найдите стальную трубу диаметром более 3 см, она нам понадобится для запрессовки подшипника. Подбирать его нужно грамотно, так как вся нагрузка при ударе должна распределяться только на внутреннее кольцо подшипника.
  3. Запрессовывать шарикоподшипник нужно до тех пор, пока не останется зазор в полсантиметра.
  4. После этого соберите кардан в соответствии с нанесенными метками.
  5. Остается только лишь застопорить шайбу болтового соединения. Теперь уже можно проверить как вращается кардан.
  6. После этого соберите кардан в обратном порядке, сделать это будет не так уж сложно, главное не торопиться.

Подвесной подшипник карданного вала Газель — замена своими руками на ГАЗ 3302, Некст, Бизнес с фото и видео

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Замена подвесного подшипника на кардане

При повреждении подвесного подшипника появляются следующие признаки:

· в районе карданного вала появляется гул;

· возникает вибрация;

· возможно возникновение ударов по кузову при движении по неровной дороге.

Достаточно часто у опоры рвется резиновая обойма, также со временем может появиться люфт в самом шариковом подшипнике. Замена подвесного на Газели производится на снятом КВ, для того чтобы произвести такой ремонт карданного вала, необходимо разъединять половинки конструкции. Чтобы располовинить кардан, следует сначала расшплинтовать и открутить гайку, крепящую передний и задний валы между собой. Затем старая подвесная опора сбивается с вала, и на ее место запрессовывается новая

Ставить на место подвесной подшипник можно, используя зубило и молоток, важно не бить по резиновой части, упираться только в металлическую обойму

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

vazovedг. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Общее устройство карданной передачи ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

Коммерческие бортовые автомобили ГАЗ-3302 «ГАЗель» (с 2010 года — «ГАЗель-Бизнес») имеют классическую компоновку с приводом на заднюю ось, что предъявляет определенные требования к конструкции его трансмиссии. В частности, в грузовике используется карданная передача, которая также построена по классической схеме и не имеет каких-либо особенностей.

Во всех модификациях ГАЗ-3302, в том числе и с удлиненной базой, используется составной карданный вал, состоящий из двух отдельных валов (промежуточного и заднего) и трех карданных шарниров. Для дополнительной фиксации карданного вала предусмотрена специальная промежуточная опора (которую часто называют подвесным подшипником), с помощью которой задняя оконечность промежуточного вала крепится к поперечине рамы.

Оба карданных вала изготавливаются из труб, при этом промежуточный вал имеет меньший диаметр, чем задний. К торцу промежуточного вала, обращенному к КПП, приварена вилка, которая посредством крестовины образует шарнир с ответной скользящей вилкой на валу коробки. С противоположной стороны этого вала также на шлицах установлена скользящая вилка, которая является составной частью промежуточного карданного шарнира. Обе вилки заднего вала — неподвижные, монтируются с помощью сварки. Задняя вилка через крестовину соединена с фланцевой вилкой, имеющей болтовое соединение с ответным фланцем ведущего моста.

Передняя скользящая вилка и эластичная промежуточная опора позволяют совершать карданному валу продольные колебания. Такая конструкция обеспечивает работоспособность вала и непрерывность потока крутящего момента независимо от скручиваний рамы, положения КПП и ведущего моста при движении по неровностям дороги, а также при различной загрузке автомобиля.

Важную роль в работе карданной передачи играет промежуточная опора.

Подвесной подшипник карданного вала Газель — замена своими руками на ГАЗ 3302, Некст, Бизнес с фото и видео

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Поломки, обнаруженные при снятии кардана

К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.

Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.

Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.

  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Замена подвесного подшипника газель некст

Одной из процедур обслуживания карданного вала является замена подвесного подшипника. Он, как и любой другой подшипник, в случае его износа ремонту либо восстановлению не подлежит. Тем более, что устройство этого подшипника весьма сложное. Его назначение состоит в том, чтобы менять угол поворота вала без отклонений от заданной траектории, одновременно понижая его вибрацию. А состоит подвесной подшипник из пары втулок, между которыми лежат металлические шарики.

Чтобы подшипник не болтался на карданном валу. Он требует надежной фиксации. Но в этом случае возникает встречная проблема: будучи мертво зафиксированным одновременно на кузове и карданном валу, подвесной подшипник станет «ловить» вибрации от обоих элементов, возникающие в процессе движения автомобиля. И не просто ловить, а усиливать, приводя к быстрому износу практически всех деталей автомобиля. Чтобы этого не происходила. В месте своего крепления опорный подшипник «одевается» в кольцо из особо плотной резины, являющуюся своего рода виброизолятором.

Vario. Ходовая, трансмиссия ⇒ Подвесной механизм карданного вала

Сообщение pavellenkin » 22 мар 2013, 21:41

Сообщение алекс73. » 22 мар 2013, 21:47

Сообщение Саня Кулибин » 22 мар 2013, 21:47

Сообщение pavellenkin » 22 мар 2013, 21:51

Сообщение Саня Кулибин » 22 мар 2013, 21:59

Сообщение pavellenkin » 22 мар 2013, 22:08

ну да. наверно надо будет пометить обе части чтоб баланс не сбить?!

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Сообщение Саня Кулибин » 23 мар 2013, 12:11

Сообщение pavellenkin » 24 мар 2013, 17:59

Сообщение Саня Кулибин » 24 мар 2013, 19:54

Сообщение pavellenkin » 25 мар 2013, 08:20

Сообщение Саня Кулибин » 25 мар 2013, 08:31

Сообщение pavellenkin » 25 мар 2013, 19:56

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

источник

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

vazovedг. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Вопросы обслуживания и ремонта промежуточной опоры карданного вала

Промежуточная опора карданного вала ГАЗ-3302 работает в сложных условиях, постоянно подвергаясь серьезным нагрузкам со стороны вала, а также различным негативным воздействиям окружающей среды. Поэтому с течением времени опора изнашивается, теряет свои характеристики или вовсе приходит в полную негодность. Во всех этих случаях необходимо произвести замену опоры.

Обычно о неисправности опоры говорит появившийся шум при движении автомобиля, этот шум издает изношенный или разрушенный подшипник, втулка опоры или посадочное место подшипника на самом валу. Также о необходимости замены опоры говорит наличие трещин и разрывов в гофре резиновой подушки. В любом случае опору нужно демонтировать и заменить.

Демонтаж опоры производится в следующем порядке:

  1. Сделать отметки на всех сопряженных деталях — на самих валах, фланце моста и удлинителе вторичного вала КПП — метки помогут правильно установить вал после ремонта;
  2. Отсоединить задний шарнир от фланца ведущего моста (вывернуть 4 болта);
  3. Отсоединить опору от поперечины рамы (вывернуть 2 болта);
  4. Полностью демонтировать карданный вал, стянув его с удлинителя КПП;
  5. Нанести метки на трубе промежуточного вала и его задней вилке;
  6. Расконтрить болт фиксации вилки (расположен на заднем торце промежуточного вала);
  7. Отвернуть болт до освобождения прижимаемой им П-образной пластины, вынуть пластину;
  8. Стянуть вилку со шлицов (зачастую детали «прикипают», поэтому для их разъединения можно использовать молоток);
  9. Стянуть опору в сборе с подшипником.

После этого необходимо прочистить концевик вала со шлицами, посадочное место подшипника и резьбу болта от загрязнений и ржавчины

Особое внимание уделяется месту монтажа подшипника на промежуточный вал — возможно, что оно изношено, и новый подшипник будет установлен слишком слабо. В этом случае рекомендуется заменить промежуточной вал (если же использовать наварку металла на посадочном месте, то после ремонта будет трудно отбалансировать вал)

Установка новой опоры и сборка вала производятся в обратной последовательности. При установке опоры обязательно вставляются грязезащитные кольца, а резьбу прижимного болта рекомендуется обработать герметиком. Соединение частей карданного вала и его монтаж на автомобиль обязательно должны производиться по ранее поставленным меткам. В противном случае вал будет несбалансированным и под действием вибрации подшипник может быстро разрушиться.

Новая промежуточная опора не нуждается в каком-либо обслуживании, лишь для контроля ее состояния периодически рекомендуется производить осмотр и при обнаружении дефектов своевременно выполнять ремонт.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Ремонт карданного вала Газель

Кардан на Газель стоит относительно недорого, и в случае, когда его ремонт не оправдан, он подлежит замене. Но если деталь еще вполне работоспособна, есть смысл ее отремонтировать, чаще всего на КВ:

· меняются крестовины;

· подлежит замене подвесной подшипник:

· устанавливается новый задний фланец.

На фланце, соединяющем вал с задним мостом, могут деформироваться отверстия под крепежные болты. Мост с карданным валом соединяется при помощи четырех гаек и болтов, при ослаблении гаек кардан начинает «гулять», а отверстия во фланце под болты становятся овальными. В некоторых случаях гайки с болтами раскручиваются и теряются, когда выпадают все четыре крепления, автомобиль становится обездвиженным.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Обновляем «подвесной» подшипник

В редакцию журнала приходят отзывы на серию материалов, посвященных опыту эксплуатации автомобилей «Газель». Учитывая, что далеко не все водители нижегородских полуторок уже успели столкнуться с «подвесным» подшипником вплотную, мы решили не публиковать непосредственно полученный из Нижнего Новгорода текст, а сначала познакомиться с этим узлом самим. Результат знакомства – эта статья.

«Ознакомившись со статьей «Газели и газелятники» (ГП №2, 2003 г.), принимаю Ваше приглашение для всех, кому есть что сказать об этих машинах», – пишет конструктор УКЭР завода Е. Бубнов – «Такое решение вызвано отсутствием информации о новой конструкции безарматурной промежуточной опоры карданной передачи, детали которой лежат на полках магазинов автозапчастей, а продавцы ничего не знают о товаре».

В марте 2002 г. все сходящие с конвейера «Газели» получили промежуточную опору нового образца. В магазинах мы нашли и старые и новые опоры. Продавцы обычно затрудняются ответить, какая из них лучше. Они утверждают, что в гарантийный период нареканий нет ни на старую, ни на новую опору, а узел все равно не вечный: при большом пробеге он неизбежно пойдет на замену. Водители нередко покупают опору старого образца, так как она примерно на 100 руб. дешевле новой.

Старая опора по конструкции аналогична применяемой на «Волге», только больше по размеру. Новая опора полностью оригинальная, ее легко отличить даже на вид по характерной звездообразной форме «резинки». Новая опора (дет. 3302–2202081) представляет собой резиновую подушку (дет. 3302–2202085), в которой установлена обойма (дет. 3302–2202084) с запрессованным в ней подшипником (дет. 6–180206АС9). Опора прикреплена кронштейном (дет. 3302–2202082), который притягивает ее к поперечине рамы двумя болтами.

Е. Бубнов, разработавший конструкцию новой опоры, пишет: «В условиях реальной эксплуатации долговечность новой промопоры по сравнению со старой, армированной увеличилась в 2 раза, при этом существенно снизилась себестоимость ее изготовления. Новая опора исключила такой дефект, как выход из строя коробки передач при разрушении лапок армированной промопоры».

«На автомобиле «Газель», изготовленном до марта 2002 г., несложно заменить старую промопору карданной передачи на новую», – пишет далее Е. Бубнов. При этом потребуется минимальная доработка поперечины рамы. Добавим, что обычно опору меняют тогда, когда приходит в негодность подшипник или его резиновая обойма. Срок службы опоры во многом зависит от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал.

Для замены опоры старого образца на модернизированную, сначала с машины снимаем карданный вал вместе с опорой. Разъединяем шлицевое соединение основного и промежуточного валов. При этом не забудем поставить метки на обоих валах, чтобы потом, при сборке, вставить шлицы в те же пазы, в которые они входили раньше, иначе может нарушиться балансировка вала.

После этого снимаем со шлицов промежуточного вала старую опору и два отражателя, поджимающих подшипник с обеих сторон. Затем устанавливаем на шлицы промежуточного вала новую опору. Отражатели (дет. 31029–2202044) устанавливать не нужно, так как из конструкции новой опоры они исключены. Совместив метки, соединяем и закрепляем валы.

Важно заметить, что и в старую, и в новую опору ставится один и тот же подшипник. Исправный подшипник, извлеченный из старой опоры, можно запрессовать в опору нового образца

Поскольку у новой опоры точки крепления к поперечине рамы расположены на большем расстоянии друг от друга, потребуется просверлить в поперечине рамы два дополнительных отверстия диаметром 9 мм для крепежных болтов. Ограничиться сверлением только одного отверстия нельзя: ось подшипника опоры должна остаться на том же месте, где была раньше. Отверстия для новой опоры должны оказаться на одной прямой с прежними. Расстояние между центрами новых отверстий должно составлять 170 мм. Так что выполнить их можно «по месту», приложив кронштейн крепления новой опоры к поперечине рамы, или воспользовавшись измерительным инструментом (линейкой, штангенциркулем).

Как видим, работу по установке опоры нового образца нельзя назвать сложной, а выгода от применения более долговечного узла окажется значительно существенней, чем 100 руб.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.

  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Наблюдение за карданным подшипником и симптомы поломок

Больше всего смазку и резину повреждают морозы. По крайней мере каждую весну собственнику или водителю грузовика следует самостоятельно осматривать машину над смотровой ямой. Надеяться только на специалистов СТО было бы опрометчиво. К тому же периодическое обслуживание осуществляется через слишком большие промежутки времени. Пока автомобиль попадет в сервис, с подшипником успевают произойти серьезные неприятности.

Первый признак проблем с уплотнением или целостью втулок – подтекание смазки. Масляные пятна или полосы на кардане говорят о необходимости срочно принимать меры. Еще один опасный симптом – разбалтывание карданного вала. Появляется слышимый стук, особенно на поворотах и при переключении скоростей. В худшем случае машину даже заносит на дороге, что может привести к аварии.

Иногда неисправности малозаметны для непрофессионала. Но при проведении диагностики в автосервисе выявляют практически все вероятные проблемы. Если потребуется, сразу же выполняют замену подвесного подшипника на ГАЗели.

Грубые механические повреждения наоборот, легко заметить при самом поверхностном осмотре. Шарикоподшипник защищен кожухом из дюралюминия, но при поездке по каменистой дороге вылетающие из-под колес камни способны повредить даже твердый металл. Желательно осматривать всякий раз ГАЗель после дальних путешествий, выездов на природу по пересеченной местности. Хотя и в городах немало мест, представляющих опасность для автомобиля.

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  • Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  • Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  • Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Опора старого образца. Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным. Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Опора нового образца. Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке. Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Опоры «ГАЗель-Бизнес». Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого типа. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала). Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

Процесс установки нового подшипника

Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

  1. Для начала очистите кардан от скопившейся грязи и пыли. Затем его следует протереть и тщательно смазать, аналогичную процедуру следует провести с новым шариковым подшипником.
  2. Найдите стальную трубу диаметром более 3 см, она нам понадобится для запрессовки подшипника. Подбирать его нужно грамотно, так как вся нагрузка при ударе должна распределяться только на внутреннее кольцо подшипника.
  3. Запрессовывать шарикоподшипник нужно до тех пор, пока не останется зазор в полсантиметра.
  4. После этого соберите кардан в соответствии с нанесенными метками.
  5. Остается только лишь застопорить шайбу болтового соединения. Теперь уже можно проверить как вращается кардан.
  6. После этого соберите кардан в обратном порядке, сделать это будет не так уж сложно, главное не торопиться.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector