Как подтянуть и отрегулировать тросик сцепления ваз-2114: видео

Содержание:

Как правильно поставить диск сцепления ваз 2109

Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.

Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

  1. Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
  2. Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
  3. При переключениях передач слышны щелчки.
  4. Происходит самостоятельное выключение сцепления.
  5. Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работ

Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима. В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

  1. Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
  2. Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
  3. Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
  4. Снимите защиту двигателя посредством троса.
  5. Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
  6. Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
  7. На двух подушках выкрутите гайки.
  8. Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
  11. На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
  12. На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
  13. Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
  14. На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.

Замена сцепления

После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины. В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.

Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать

На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска

В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы

Поэтому при необходимости их также следует заменить.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.

Регулировка

Регулировка сцепления – это не такая сложная процедура, как замена, но времени на неё может уйти достаточно много. Заключается регулировка в изменении длины тросика. Процесс проходит следующим образом: относительно узла регулировки меняется длина оболочки, как результат – рабочий ход изменяется в меньшую или большую сторону. Уменьшается длина оболочки – уменьшается ход педали. Работает эта регулировка и в обратном направлении. Сцепление можно считать отрегулированным, когда педаль ходит на 12.5-13.5 сантиметров.

Первым делом нужно выкрутить крутящую гайку, чтобы появился доступ к регулировке длины и всего хода.

Меняется длина оболочки при помощи изменения натяжения гаек, которые находятся на конце регулировочного узла. Чтобы понимать работу и расположение, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по замене, описанной выше. Первым делом следует ослабить контрящую гайку, а только потом крутить регулировочное крепление. При откручивании педаль будет перемещаться к полу ВАЗ 2114, при накручивании – педаль будет подниматься. Рекомендуется позвать товарища, так как работа будет выполнена быстрее: один человек проверяет ход, а второй подкручивает регулировочную гайку.

Важно убедиться во время настройки, что тросик ходит исправно и не зажимается. Визуально его нужно осмотреть и проверить, нет ли на нем поврежденных жил

Если дефекты есть, нужно поменять трос сцепления, так как в дальнейшем он разойдется как веревочка, а усилия будут напрасными.

Когда заданные параметры в 12.5-13.5 см достигнуты, необходимо надежно затянуть контрящую гайку крепления на конец тросика. После этого нужно ещё раз проверить ход педали сцепления: педаль выжимается до мертвой точки, а затем снова производится замер. Если показатели поменялись и вышли за допустимый диапазон, регулировка должна быть выполнена повторно. Есть более простой способ проверки, которым пользуются большинство владельцев ВАЗ 2114: если в середине хода педали обеспечивается нормально движение автомобиля, значит трос отрегулирован правильно.

При помощи плоской отвертки нужно выставить нужную длину, во время прокручивания длина оболочки тросика будет меняться.

Финальная проверка

После операций в гараже, нужно выполнить финальное испытание, которое проводится следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 выезжает на ровные участок дорожного полотна.
  2. Затягивается стояночный тормоз.
  3. Заводится мотор и включается передача.
  4. После проводится попытка движения без нажатия на педаль сцепления.

При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть. Если результат противоположный, значит педаль неисправна, требуется повторная регулировка или замена.

Описать тест можно так: движение автомобиля происходит из-за отсутствия прижатия диска к корзине и поверхностям маховика. Признак неисправности может заключаться в том, что при старте передаче не запускается или начинает работать натягом. Причина – сцепление «ведет», его нужно отрегулировать или поставить новое. При выборе нового механизма, автомобилисты задаются вопросом: «А какое сцепление нужно оставить?». Лучше всего ставить оригинальные механизмы, так как они лучше всего адаптированы на работу с КПП и силовой установкой ВАЗ 2114.

Устройство сцепления ваз 2114

Привод сцепления сухого типа состоит из перечисленных составных частей:

  • корзина с дисками;
  • педаль;
  • передаточный узел;
  • трос в кожухе;
  • крепёжные детали.

Устройство сцепления ваз 2114: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10— муфта выключения сцепления (выжимной подшипник). Основные компоненты корзины сцепления ваз четырнадцатой модели следующие:

  1. штампованный защитный кожух, прикрученный шестью болтами, вращается совместно с маховиком;
  2. чугунный, гладко шлифованный, нажимной диск;
  3. ведомый диск надет на шлицы первичного вала механической КПП посредством ступицы, оснащён демпферными пружинами гашения колебаний;
  4. плоская нажимная пружина; нормальное положение – разжатое, создаёт плотный контакт дисков, маховика;
  5. герметичный, переключающий, опорный подшипник.

Принцип работы сцепления

  • Управление сцеплением происходит путём нажатия на педаль в салоне автомашины. Усилие на вилку выключения передаётся с помощью троса, помещённого в защитный кожух. Педали сцепления, газа надеты на единую ось, вставленную в статический кронштейн. Кожух троса с одного конца встроен наконечником через резиновый буфер в отверстие педального крепления. Другая сторона, регулировочная, находится в пазе опоры, приваренной к корпусу переключающего агрегата в моторном отсеке. Последовательность взаимодействия механизмов следующая.
  • Рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. После запуска авто начинает вращаться коленчатый вал. Дисковая поверхность с высоким коэффициентом трения плотно прижата к фрикционной поверхности маховика, передаёт крутящий момент на первичный вал коробки переключения передач. При необходимости начать движение, нога посылает левую педаль вниз. Трос натягивается, воздействует на вилку выключения сцепления. Рычаг упирается в опорный подшипник. Происходит деформация гибких лепестков центральной, диафрагменной, нажимной пружины. Пластина изгибается внутрь корзины, наружным контуром прекращает давление на нажимной диск. Сцепление отключается.
  • Уменьшается сила, сжимающая ведомый диск, маховик. Появляется зазор. Первичный вал коробки передач утрачивает сообщение с маховиком двигателя, уменьшает обороты вращения. Правая рука производит переключение передачи. Нога плавно отпускает педаль. Пружина педали сжимается, освобождает трос. Рычаг теряет силу воздействия на подшипник. Упругие лепестки выпрямляются в исходное положение, возвращая максимальное трение дисков.
  • Скользящее постепенное соединение нажимного и ведомого дисков позволяет размеренно передать крутящий момент мотора на шестерни коробки, кардан, угловые шарниры, колёса. Машина поехала. Рывки исключаются. Мягкий старт позволяет продлить срок службы механизмов трансмиссии.

Регулировка сцепления

Отечественные автомобили ВАЗ-2114 далеки от идеала, но по своему качеству они могут посоревноваться с множеством современных машин эконом класса.

Из-за невысокой цены, доступности деталей и простоты конструкции, этот транспорт пользуется хорошей популярностью у автолюбителей.

Ниже мы попытаемся детально рассмотреть вопрос настройки системы сцепления, изучим основные проблемы и нюансы, возникающие в ходе проведения этого мероприятия.

Регулировка сцепления ВАЗ-2114 представляет собой достаточно простую процедуру, выполнение которой является гарантом эффективной работы и безопасности. В последнем случае, выход из строя этого механизма может привести к фатальным последствиям.

Как правило, основным признаком, требующими выполнения регулировки сцепления, является изменение хода педали. Этот параметр указан в технической документации транспорта. Если вы заметили отклонения от установленной нормы, нужно быстро приступать к решению проблемы.

Система сцепления переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ имеет некоторые отличия от классических машин данного бренда. Управление ходом вилки сцепления осуществляется с помощью троса.

Далее рассмотрим, как выполняется регулировка сцепления ВАЗ-2114, а также основные признаки, требующие выполнения этой процедуры.

Неисправности системы сцепления

Все механизмы и узлы автомобиля имеют ограниченный срок эксплуатации. К сожалению, производитель не дает точных сроков, по истечении которых необходимо выполнять замену и регулировку всех деталей системы сцепления.

Длительная эксплуатация без проведения регулярной диагностики может привести к тому, что определенные механизмы выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Наиболее явными симптомами, требующими выполнения регулировки системы сцепления, являются проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания соответствующей педали, плохая тяга, частичное включение сцепления и так далее. Чаще всего исправить ситуацию можно, отрегулировав педаль.

Диагностика сцепления

Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре. Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств.

Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

Диагностика ВАЗ-2114 сцепления проводится в несколько этапов:

Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями

Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления.

С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.

Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2114

Суть данной процедуры заключается в изменении длины оболочки троса относительно узла управления этой функцией. Благодаря этому действию показатели рабочего хода педали можно уменьшить или увеличить.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:

  1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
  2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
  3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Для отрегулирования гидравлики требуется:

  1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
  2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
  3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.

  1. Отвинчиваем упорный винт.
  2. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  3. Завинчиваем контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

  1. Демонтировать контргайку штока.
  2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
  3. Вернуть шток на один полный оборот.
  4. Определить наличие свободного хода сцепления.
  5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
  6. Завинтить контргайку.

Что делать если сцепление буксует?

Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.

На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками

Ведомый диск (феродо)

Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:

  • Если деформировался сам диск;
  • От перегрева сломались демпферные пружинки;
  • Стерлись шлицы в ступице.

При замасливании фрикционных накладок феродо достаточно промыть их керосином, слегка прошкурить нулевкой для формирования шероховатости, и они еще поработают.

Корзина сцепления

Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска

Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей. Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей

Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость. Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.

Маховик

Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:

Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,

Горелый запах;

  • Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
  • Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.

Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.

Регулировка сцепления на ваз 2114

Регулировка педали сцепления ваз 2114

Находим гайку, которая находится снизу педали сцепления, и отпускаем ее. После чего нижнюю гайку затягиваем от максимума Следом, затягиваем крепежный элемент под педалью сцепления. Подтягиваем от максимума к вилке резиновую шайбу. Чтобы увеличить ход педали, затяните крепеж на наконечнике. Что бы уменьшить ход отпустите этот крепеж.

Когда процесс регулировки окончен нужно: три раза прокачать муфту, замеряя длину хода. Совершаем эту процедуру до достижения необходимых параметров.

Регулировка тросика сцепления на ваз 2114

Нужно открыть капот машины, снять контакты и извлечем аккумулятор. Для дальнейшего проведения работ по регулировки тросика нам понадобится набор рожковых гаечных ключей и отверток:

  1. Поднимаем крышку капота машины, на КПП находим крепление тросика. Он располагается на регулировочном узле, выглядит как две гайки на 17. Тросик сцепления имеет отметку красного цвета.
  2. Потом отпускаем контргайку, затем другой гайкой, опуская или затягивая тросик до нужного размера.
  3. Педаль будет, двигаться вверх от пола, если гайку навинчивать в сторону кабины, и опускаться, если крутить в другую сторону.
  4. После, того как педали заняла необходимое положение, контргайкой зажимаем гайку регулировки как можно плотнее.

Когда проводятся работы по регулировки натяжения тросика сцепления, необходимо проверить его целостность, не повреждена ли его оболочка, нет ли на ней повреждений, заусениц и прочих повреждений, свободно ли передвигается он в оболочке. Если какие-то повреждения будут обнаружены, то такой тросик необходимо заменить, Поврежденный тросик будет сильней изнашиваться, и надежность регулировки будет под сомнением.

Замена тросика сцепления

Когда выясняется, что тросик неисправен, его приходится менять, это так же не должно вызвать осложнений и может быть проведено даже в условиях гаража.

Удаляем под педалью пластиковые накладки на полу машины, для обеспечения легкого доступа к креплению тросика. После чего отсоединяем наконечник тросика от включающей вилки сцепления. Демпфер оболочки достаём из крепления, который находится в картере коробки передач. Другой наконечник тросика отделяем от педали сцепления и вынимаем освобождённый его. Берем целый предварительно проверенный тросик и устанавливаем его в обратном порядке.

Проверка регулировки тросика сцепления

После завершения работы по регулированию натяжения тросика сцепления, необходимо произвести проверку правильности и качества выполненных работ. Замеряем ход педали, на заглушенном моторе, выжимаем муфту сцепления три четыре раза, и повторно уточняем замеры. Если замеры совпали, то процедура регулировки выполнена правильно. Если замеры не совпадают, значит, плохо затянута контргайка, и процесс натяжки тросика надо повторять. Известна не писаная заповедь водителей, сцепление должно срабатывать на середине хода муфты сцепления.

Что бы убедится окончательно, что процедура проведена качественно, проводим следующий тест. Установите автомобиль на площадку без наклонов, что бы избежать самопроизвольного скатывания, выжмите ручной тормоз и заглушите мотор. Заведите машину, и начинайте двигаться, если в момент, когда педаль сцепления отпущена, двигатель заглох, система отрегулирована правильно. А если двигатель продолжает работать с включенной скоростью, при отпущенной педали сцепления. То сцепление пробуксовывает, а значит необходимо проводить повторную регулировку.

До начала начать провидения диагностику внимательно ознакомитесь с руководством по эксплуатации автомобиля ваз 2114, и технической документации. Это даст вам возможность эффективно и быстро провести диагностику и регулировку сцепление на ваз 2114.

Как видно из вышеизложенного, процедура проведения диагностики и регулировки сцепления доступна, даже для людей, которые не обладают навыками в данной области.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.

Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос?

Почему скрипит педаль, мы разобрались, теперь поговорим о регулировке сцепления на ВАЗ 2114.

Когда в функционировании системы есть неполадки, их надо устранить. Одной из самых частых проблем является обрыв тросика. Поэтому если произошел провал педали, то прежде чем правильно отрегулировать и подтянуть трос, его надо поменять.

Читать также: Какой бак заполнится первым ответ 90 американцев

Если вы столкнулись с проблемой скрипа педали, ознакомьтесь с видеороликом, в котором продемонстрирована процедура смазки устройства. Снято каналом VikiNow.

Необходимые инструменты

Для регулирования натяжения и замены тросика потребуются следующие приспособления и инструменты:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Как правильно заменить?

Чтобы отремонтировать трос, нужен помощник:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините болты, фиксирующие клеммы аккумулятора.
  2. От самой педали надо отключить подсоединенный тросик. Используя гаечный ключ на 17, открутите гайки, фиксирующие нижнюю часть изделия. Затем извлеките его из фиксатора и выведите из вилки, установленной в моторном отсеке.
  3. Дальнейшие шаги проводятся в салоне авто. Отодвиньте в сторону коврик от водительского кресла. Под педалями имеется ковролин, его надо убрать. Это позволит вам найти место, где трос крепится к педали, фиксатор надо от нее отсоединить. Проблем не возникнет, так как этот элемент просто снимается с крючка.
  4. После чего сам трос извлекается из посадочного места. Для этого устройство надо протолкнуть от себя в сторону моторного отсека. Когда изделие выталкивается с трудом, скорее всего, его крепление закисло. Тогда смажьте фиксатор средством WD-40 и немного разработайте его, двигая в разные стороны. Если есть помощник, то пока вы разрабатываете трос, он может потянуть за него со стороны моторного отсека, это ускорит процедуру.
  5. После демонтажа изделия производится установка нового. Перед этим с педали сцепления извлекается втулка, которая фиксирует трос. Если ее состояние плохое, она износилась, желательно заменить втулку. Сам фиксатор перед установкой смазывается Литолом.

Каналом Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! обнародовано видео, в котором показана процедура замены изделия своими руками.

Как выполнить регулировку свободного хода?

После проведения ремонта тросик регулируется по высоте. Если не подвести и не настроить регулировку хода, возникнут сложности с переключением скоростей. Прежде чем натянуть и отрегулировать трос, рекомендуется выполнить контрольную поездку на машине. Она позволит разобраться, как правильно произвести подтяжку педали — поднять или опустить ее.

Схема натяжки положения:

  1. Если машина начинает двигаться в конце хода педали, откройте капот и найдите место крепления тросика. Здесь расположены две гайки, которые можно открутить гаечным ключом на 17. Чтобы снизить свободный ход педали, то есть опустить ее, выкручивается болт, расположенный внутри кронштейна. А наружный винт при этом надо затянуть гаечным ключом.
  2. Если при начале движения вы поняли, что свободный ход следует увеличить, то есть поднять педаль, то затягивается внутренний винт на металлическом фиксаторе, а внешний надо ослабить. В случае когда на гайках для регулировки свободного хода есть ржавчина, ее необходимо удалить с помощью средства WD-40. При отсутствии жидкости используется моторное масло или «тормозуха».
  3. Если регулировка произведена успешно, проверьте линейкой свободный ход. В случае когда действия выполнены верно, то его длина составит от 12,5 до 13,5 см. Это расстояние будет непосредственно от самой педали в салоне машины до пола.

Канал VikiNow опубликовал ролик, в котором показан процесс смены троса и дальнейшей настройки его свободного хода.

Проверка работы

Если все было сделано верно, то следует удостовериться в правильности выполненной задачи. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль до упора, затем опять произвести замер свободного хода. После нажатий он может сбиться. Если это произошло, то отрегулируйте ход еще раз. В идеале сцепление должно схватывать посредине.

Как проконтролировать, все ли действия были выполнены верно:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Активируется рычаг ручного тормоза.
  3. Заводится машинный двигатель, рычаг переключения переводится в положение первой передачи.
  4. Попробуйте тронуться, но педаль выжимать не стоит. Когда все действия при настройке произведены верно, то мотор машины заглохнет. Если же машина начала двигаться, требуется повторно регулировать механизм. В таком случае все действия, описанные выше, выполняются еще раз.

Мягкий старт: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 самостоятельно?

Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика.

Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы.

Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма.

Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
Затруднения при переключении передач.
Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
Рывки или заедание при нажатии на педаль.

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.

Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.

Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:

  • Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
  • Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
  • Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
  • Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
  • Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.

Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara

Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector