Предохранители и реле в ладе калина
Содержание:
- Ремонт модуля топливного насоса Ваз 2190 Гранта
- Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности
- Устраняем неисправности насоса
- Советы для автомобилистов
- Диагностика и устранение неполадок
- Устраняем неисправности насоса
- О причинах отказа системы топливоподачи
- ПРИЧИНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ
- Где стоит предохранитель на бензонасос на калине
- Не работает топливный насос, реле включается.
- Подведем итоги
Ремонт модуля топливного насоса Ваз 2190 Гранта
Разборку модуля топливного насоса на автомобиле Ваз 2190 Гранта выполняют с целью замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ подготовьте отвертку, пассатижи.
Модуль топливного насоса состоит из: регулятора давления, фильтра грубой очистки топлива, датчик уровня топлива, электробензонасос. Все эти элементы установлены в кронштейне (корпусе модуля.)
Характерные неисправности модуля:
- Неправильная работа и полный отказ датчика уровня топлива.
- Засорение или повреждение фильтра.
- Выход из строя бензонасоса.
- Выход из строя регулятора давления топлива.
Для разборки и последующего ремонта выполните следующую последовательность действий:
- Поддев отверткой, отсоединяем от стакана модуля сливную трубку.
- Теперь, преодолевая усилие пружин, оттягиваем стакан модуля вверх по направляющей и снимаем стопорное кольцо с одной из направляющих, а затем отводим в сторону сам стакан.
От регулятора давления топлива отсоединяем наконечник массовых проводов, после чего отверткой отжимаем фиксатор разъема проводов.
- Отсоединяем ее от промежуточного разъема.
- Отсоединяем провода от модуля насоса.
Снимите датчик уровня топлива, для этого отжимаем его фиксаторы и перемещая вверх по пазам стакана модуля, снимаем.
Поддев отверткой, извлекаем из кронштейна фиксатор регулятора давления топлива.
Вынимаем из кронштейна регулятор. Проверьте его уплотнительные кольца и при необходимости замените.
Отжав фиксаторы, снимаем с направляющих стакан модуля.
- Для замены или чистки, снимаем с патрубка бензонасоса фильтр, поддев его остро заточенным инструментом или небольшой плоской отверткой.
- Для установки фильтра, вынимаем стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите обратно. В случае ее повреждения, замените.
- Для снятия самого бензонасоса, отжимаем его фиксатор и вынимаем из кронштейна.
- Выполните необходимый ремонт или замену изношенных деталей, после чего сборку проведите в обратной последовательности.
– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;- засорение или повреждение топливного фильтра модуля;- выход из строя топливного насоса;- выход из строя регулятора давления.В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.
Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности
Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.
Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.
Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.
Недостаток такого способа контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к разъему. Любая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет к тому, что полученные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Но работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не сможет.
Также неисправностью в такой ситуации может стать поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать легко, поскольку на панель приборов выведена специальная символика, которая позволяет водителю увидеть ошибку в работе этой детали.
Детали бензонасоса в разобранном виде
Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды включается, чтобы добавить топливо в трубопроводную систему. У Лада Калина этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2. Если давление оказывается заниженным, то следует поискать причину такого явления, поочередно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге та деталь, которая препятствует быстрому наращиванию давления до нормального, будет заменена.
Одной из неисправностей бензонасоса является скорая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность тоже следует диагностировать правильно, потому что причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и непосредственно регулятор давления.
Быстро падающее давление станет причиной неуверенного или долгого запуска двигателя, что особенно актуально при минусовых температурах. Несмотря на исправную в целом систему питания и зажигания, запуск мотора в мороз может просто разрядить ваш аккумулятор или не позволит совсем произвести запуск мотора.
Итак, если все-таки было установлено, что не работает бензонасос или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), то необходимые работы нужно проводить в следующем порядке:
Снять давления в топливной магистрали. Для этого достаточно просто дать машине постоять в течение 30 минут после последнего запуска. Для большей уверенности, после обесточивания бензонасоса нужно провести короткий запуск мотора, чтобы выработать находящийся в топливопроводе бензин.
Обязательно обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
Обеспечить доступ к люку бензобака
Для этого откидывают задние сиденья и, отвернув крестовой отверткой 4 самореза, осторожно открывают люк, предотвращая попадание возможных загрязнений в бак.
Отсоединить электрический разъем пластиковой крышки топливного модуля, а также
Процесс снятия электрического бензонасоса своими руками
топливопроводные трубки с крышки. Работы следует проводить без приложения лишних усилий, чтобы избежать поломки пластиковых деталей крышки. Снимают стопорное кольцо, для чего потребуется специальный съемник. Если будете пользоваться подручным инструментом, нужно запастись терпением.
Можно приступать к демонтажу блока насоса, аккуратно поднимая конструкцию вверх. Следует соблюдать аккуратность, поскольку легко можно повредить поплавок. При снятии нужно немного наклонять весь блок, вытягивая его по диагонали.
Если не работает бензонасос и нуждается в замене, установку нового механизма производить следует в обратном порядке. Перед установкой нового насоса желательно заполнить его топливом, поскольку сухой нагнетатель жидкости может не закачать топливо для начала работы насоса. Топливный насос не является устройством засасывающим, а только нагнетающим.
Устраняем неисправности насоса
Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.
Читать дальше: Замена стекла на шкода октавия а5
Схема
- Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
- Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
- Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
- При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
- Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
- Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
- Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.
Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.
Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.
Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.
Советы для автомобилистов
Электрический бензонасос, расположенный в бензобаке баке легкового автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания инжекторного двигателя. Именно он, создаёт в рампе необходимое давление, от величины которого, зависит работа электромагнитных форсунок. Включением и выключением бензонасоса управляет контролёр. При повороте водителем ключа в положение «зажигание включено», напряжение на клеммы бензонасоса, в течении 3-5 секунд, подаётся через главное реле. А как только начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, то по сигналу датчика ДПКВ, контролёр включает в работу реле бензонасоса и напряжение на его клеммы пойдёт уже через контакты этого реле.
Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их. Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей. Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.
Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез. Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле. Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.
Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, тогда путём подачи напряжения напрямую с клемм АКБ на клеммы бензонасоса (серый провод плюс, черный провод минус) проверяем, будет ли работать бензонасос. Если он включится, то неисправность нужно будет искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на «массу», либо в обрыве провода идущего от реле бензонасоса к его колодке. Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут из 4-х проводов к колодке бензонасоса идёт под ковриком, по середине салона.
Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.
Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.
Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.
Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД
Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.
Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.
Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.
Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.
После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.
В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.
Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.
Диагностика и устранение неполадок
Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.
Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера
Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:
- Извлечь реле К2 из разъема.
- Включить зажигание.
- С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
- Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.
Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.
Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:
- Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
- Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
- Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.
Читать дальше: Замена втулок стартера своими руками
При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.
Всем привет! Совсем давно, когда ездил на диагностику, мастера сказали, что в моей Приоре слабое давление в рампе. Не стал делать, т.к. поломка не смертельная, да и средств не было на тот момент. И вот буквально, в последние три дня у меня еле-еле заводилась машина, раза с 7ого. Включаю питание, бензонасос работает секунду и отключается, начинаю заводить — шиш! Ещё раз — такая же фигня! На третий раз бензонасос вовсе не включается…на шестой раз уже педалью газа помогаю и на седьмой раз — завелась! Помчал в гараж снял бензонасос, пошатал проводки, помыл фильтр, поставил…ни чего не изменилось!
Полез в предохранители и релюхи.
Потом, я обратил внимание, что на заведённой машине бензонасос работает отлично, стоит заглушить и включить питание — ноль реакции. И ещё, на панели приборов начинает мигать иммобилайзер (жёлтая машинка с ключом)
Полез в инет на телефоне…попадалось много статей, где люди пишут, что на ключе, который с кнопками, может перетянут быть болт. Что за фигня? Из-за болта на ключе может не завестись машина?! Решил попробовать…отпустил болт и…О БОГИ! Насос зажужжал и машина завелась! Совпадение? Хотите верьте хотите нет! Пишут, что припайка фиговая и со временем что-то клинит и иммобилайзер не видит ключ. Раскрутил, почистил. Теперь думаю пока прокладку резиновую вырезать, чтоб не защёлкнуть две половинки ключа. Или просто новый ключ купить.
Пробег: 79368 км
Устраняем неисправности насоса
Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.
- Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
- Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
- Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
- При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
- Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
- Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
- Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.
Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.
Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.
Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.
О причинах отказа системы топливоподачи
Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.
Итак, подробнее о главных причинах:
- Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
- Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.
В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ
Характерные признаки неисправности бензонасоса:
падение мощности;
провалы при резком нажатии педали газа;
затрудненный запуск двигателя;
при резком вдавливании педали газа в пол на низких оборотах двигатель начинает «захлебываться»;
повышение уровня шумности при включении моторчика;
наблюдаются «провалы», потеря мощности спустя некоторое время после начала движения, а если дать двигателю остыть, перебои в работе на непродолжительный период исчезают.
Перед тем как приступать к замене топливного насоса, важно убедиться, что перебои в работе двигателя связаны с топливоподачей, а не с системой зажигания, ЭБУ и или питанием моторчика насоса. Необходимо произвести измерение давления в топливной рампе
Если полученное значение в момент перебоев в работе двигателя отличается от нормативных значений, можно приступать к диагностике системы питания.
Описанные выше симптомы может вызвать не только неисправный бензонасос, но и засорение сеточки, фильтра тонкой очистки топлива. Также не стоит забывать, что причиной перебоев в подаче топлива может быть плохой контакт в цепи питания моторчика (надрыв проводов, окисление и т.п.)
Для собственноручной диагностики важно знать устройство и принцип работы бензонасоса
ГДЕ НАХОДИТСЯ ТН
На подавляющем большинстве легковых автомобилей бензонасос находится внутри бака. ТН с сеточкой грубой очистки, регулятор давления топлива, датчик уровня топлива и датчик критического уровня горючего, а в некоторых авто еще и фильтр тонкой очистки, удерживаются внутри бака топливной секцией.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НЕКОТОРЫХ АВТО
Ознакомившись с руководством по самостоятельной замене бензонасоса на примере конкретного авто, вы сможете без труда заменить его и на любом другом автомобиле. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях конструкциях системы питания будет вносить коррективы в способ замены.
Где стоит предохранитель на бензонасос на калине
Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:
Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:
Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:
- Силовая цепь главного реле
- Топливный насос
- Цепь постоянного питания ЭБУ
- Разъем для диагностики ЭСУД
При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:
Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.
После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:
Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
- Главное реле
- включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
- предохранитель вентилятора
- реле включения топливного насоса
При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.
Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.
С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.
1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
2. Вот и сам монтажный блок.
Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.
Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предохранители F1—F26
Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.
Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)
Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения располагаются в дополнительном блоке. Лада Калина оборудована двумя такими системами, каждая из которых необходима для оптимального функционирования определенных приборов в автомобиле.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Читать дальше: Мтз 82 привод переднего моста ремонт
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Всем Привет!) бензонасос при повороте ключа не всегда включается, либо включается, но накачивает не до конца(быстро вырубается) и машина не заводится.а бывает все хорошо накачает и заводится без проблем давление бензонасоса нормальное.в чем причина ? Заранее Спасибо.
by Adminrive · Published 08.07.2015
Не поднимается не регулируется водительское сиденье
by Adminrive · Published 14.08.2016
- Comments 14
- Pingbacks 0
бля у меня раньше такая херня на чирики была,тупила реле насоса,шевельнёшь всё норм..
Проверь сетку в баке, потом релюху попробуй махнуть. Для начала
реле менял тоже самое
Alex, мож где чё окислилось,контакт херовый…
Это мозг фигней страдает. Если не качает ,то верни ключ в исходное положение,под ногами переднего пассажира должны сброситься задачи для мозгов(примерно минуту). Услышишь отчетливый щелчок,после этого можно смело заводить,у самого так было
это иммобилайзер глючит у самого так было
Сергей, я тоже так думаю и что делал?
Поменяй сеточку в насосе..реле…всё-больше ничего не зделаешь
Alex, купил новый ключ тот что с кнопками переобучил его и всё стало отлично работать и насос качает как положено
Sergei, дело у него не в сеточке
Возможно., у меня такая же херня была…поменял : сетку, реле и ключь ….сейчас чётко всё)))
Сгоняй к диагносту. И проверь давление в рампе.
Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.
Подведем итоги
Топливная система в LADA Kalina является капризным механизмом, предъявляющим к качеству бензина и своевременности регламентных работ повышенные требования. Бесперебойное функционирование всех компонентов в системе возможно только при соблюдении этих двух главных условий. Напомним, что заменять фильтры тонкой очистки владельцам следует не позднее интервала пробега в 30 тыс. км, а сетку насоса спустя каждый 50-тысячный рубеж, где находится каждый компонент, вы теперь знаете.
Устойчивую работу мотора обеспечивает целый ряд систем и устройств. Одной из таких систем, включая и так же для Лады Калина, является система питания. Посреди составных частей этой комплекса бухгалтерских программ главную роль играет бензонасос, который обеспечивает бесперебойную подачу горючего к деталям впрыска бензина — особым форсункам.
Невзирая на кажущуюся простоту, чтоб осознать предназначение топливного насоса, требуются некие пояснения. Существует, что как правило, это касается и машин семейства Лада Калина, бензобак размещен от мотора в обратной стороне машины. Потому требуется действенная работа бензонасоса, чтоб обеспечить прохождение горючего на существенное расстояние с требуемым давлением.
В конструкции Лады Калина установлен топливный насос электронного типа, как более современное и действенное устройство.
Посреди главных преимуществ бензонасоса выделяют несколько:
- обеспечение подачи требуемого объема горючего учитывая потребностей мотора;
- высочайшая надежность и простота конструкции;
- уровень безопасности, так как работа насоса прекращается сходу после остановки мотора.
Однако электронный бензонасос имеет ряд недочетов, которые быть воздействовать на его работу:
- шумность во время работы;
- необходимость остывания;
- требовательность к качеству горючего.
Конкретно внедрение плохого бензина и несвоевременная смена топливных фильтров приводят к понижению производительности либо отказу от работы бензонасоса.
Электронный бензонасос без защитного кожуха
Чтоб предупредить поломку бензонасоса, необходимо не только лишь избегать заправок плохим бензином (использовать только испытанную заправку), да и вовремя создавать смену топливного фильтра.
Читайте так же
Учитывайте, что предотвращение попадания загрязнений к деталям топливной комплекса бухгалтерских программ происходит не только лишь в топливном фильтре.
Примеси случаются отфильтрованы в последующих местах:
- сетка на входе в топливный насос;
- фильтр узкой чистки в топливной магистрали после бензонасоса;
- сетка перед регулятором давления горючего;
- сетка перед входом в топливную форсунку.
Конкретно на исправную работу насоса оказывают влияние конкретно 1-ые две позиции. Периодичность смены топливного фильтра определена в 30 тыс. км, увы обладатели делают это почаще, учитывая низкого свойства заливаемого бензина.
Периодичность смены сетки бензонасоса Калина грубой чистки заводом не определена, и поэтому о ней запамятывают пока, пока не наступает ситуация, когда бензонасос начинает давать сбои.
Не смотря на это рекомендуется создавать очистку сетки, а при желании, к примеру при ее повреждении, проводится смена сетки бензонасоса. Рекомендуется проводить такую смену через каждые 50-60 тыс. км.
Очистка грязеулавливающей сетки бензонасоса
Не каждый раз следует прибегать к незамедлительной подмене бензонасоса Калина, ведь в начале можно провести его ремонт. Однако для этой цели заблаговременно следует подобрать подходящий инструмент.
Для этой цели вам устройства обычно держут под контролем два параметра: рабочее давление и производительность во время работы. Уже после снятия устройства есть вариант проверить и потребляемый ток при номинальной и рабочий вариант нагрузке. Увы для таких замеров пригодится уже спец щит.