Самый дешевый бензин в мире

Содержание:

Когда в Венесуэле поднимутся цены на бензин

В ближайшее время, как сообщает президент страны, планируется повысить стоимость на бензин сразу в несколько раз. Это связано с тем, что долгие годы государство поддерживало одну цену за счет субсидий. Ежегодно такие меры опустошали казну на двенадцать миллионов долларов. В связи с продолжительным кризисом приходится экономить, принимать меры для того, чтобы страна не обанкротилась, а это значит, что субсидии на бензин будут отменены и владельцам транспорта придется в полной мере оплачивать стоимость топлива. Так случилось и в Ливии, где пару лет назад был практически самый дешевый бензин в мире. Ливия входила в тройку стран с низкими ценами на топливо. Из-за кризиса и его последствий цену на горючее там подняли сразу до трехсот процентов.

Как проверить качество бензина в домашних условиях

Дома реально проверить бензин, купленный на АЗС, на несколько параметров –разбавленность водой, наличие смол и масел. Никаких особых ингредиентов, анализаторов и других приборов с индикаторами для таких измерений не требуется – все предельно просто.

Цвет

Есть простой способ определить наличие присадок по одной капле – нанесите ее на белую бумагу и подождите 10-15 минут. Цвет засохшего пятна у хорошего бензина должен быть светлым. Бурый, кислотный или угольный оттенок говорит о некачественном или старом топливе.

Разбавленность водой 

Обман с разбодяживанием бензина водой позволит выявить обычная марганцовка. Возьмите немного топлива и капните туда это вещество. В хорошем топливе марганцовка просто растворится, никак не повлияв на его цвет. Если же в нем присутствует вода, то на поверхности появятся фиолетовые разводы.

Наличие смол и масла 

Нанесите немного топлива на стекло и подожгите ее. Качественный бензин будет гореть интенсивно и не оставит после следов. Если в составе присутствует избыток смол и масел, то после сгорания на стекле останутся белесые разводы или остаток, похожий на ржавчину.

ОАЭ (0,45 долл.)

Лишь чуточку дороже, чем в Малайзии, бензин стоит в Объединённых Арабских Эмиратах. Себестоимость добычи одного барреля нефти, по некоторым данным, здесь составляет от 2 до 5 долларов. Здесь добывается более тёмная нефть марки Dubai Crude, а не лёгкая светлая WTI. Низкая себестоимость и тяжёлое качество нефти позволяют торговать её по низким ценам, поэтому выгодна и её переработка в бензин. По величине запасов нефти Эмираты находятся на 7 месте в мире, а по запасам природного газа они же стоят на 17 месте. Экономическая политика властей страны позволяет удерживать внутри неё очень низкие цены на автомобильное топливо.

Нигерия

Стоимость литра бензина: $0,45

Нигерия является крупнейшей нефтедобывающей страной Африки. Тем не менее она по-прежнему сталкивается с временной нехваткой и перебоями в поставках, что связано с неэффективным управлением.

Почти 70% государственного бюджета страны зависят от нефтяных поставок. При этом правительство субсидирует бензин.

Стоимость этих субсидий приводит к тому, что у страны не остается денег на модернизацию нефтяной инфраструктуры.

По уровню доступности бензина Нигерия занимает 58-е место в мире. При среднем дневном доходе в $5,21 на покупку литра бензина уходит 8,71%.

В среднем водитель использует 54,96 литра бензина в год, на что уходит 1,31% средней зарплаты. По этому показателю Нигерия занимает 35-е место в мире.

Иран

Стоимость литра бензина: $0,26

Годы санкций привели к тому, что в бюджет страны стало поступать намного меньше денег за счет продажи нефти.

Дела шли настолько плохо, что в 2010 г. Иран принял решение о том, чтобы убавить энергетические субсидии.

На данный момент идет речь о снятии санкций, потому добыча нефти растет и многие компании заинтересованы в том, чтобы приступить добычу на нефтяных месторождениях Ирана.

По уровню доступности бензина Иран занимает 32-е место – так, при среднем доходе в сутки в $12,90 на покупку литра бензина потребуется 2,01% дневного заработка.

В среднем водитель использует 325,55 литра в год, на что уходит 1,79% средней зарплаты. По этому параметру Иран занимает 45-е место в мире.

Турция — 104 руб/литр

Несмотря на близость к нефтедобывающим странам на Ближнем Востоке, стоимость топлива в Турции одна из самых высоких в мире. Это связано с импортом нефти, поскольку экономика не может существовать без нефти. Например, 97 процентов необходимой энергии Турция обеспечивает за счет импорта «черного золота» из соседних стран.

Турция в настоящий момент реализует несколько планов по сокращению расходов, связанных с ввозом нефти в страну, а также ищет более дешевых поставщиков нефти. Экономические реформы, которые прошли в 2000-х годах, в настоящий момент начали приносить свои плоды. Экономика Турции стабилизировалась, а ВВП страны начало расти. Но, несмотря на это, стоимость бензина в стране очень и очень завышена. Например, за последнее время стоимость 1 литра бензина в Турции составляет 104 рубля. 

Гонконг — 125 руб/литр

Гонконг является одним из самых густонаселенных городов в мире. Это особый административный район Китая. Из-за перенаселения власти Китая жестко регулируют использование пространства в городе. Именно поэтому многие дома расширяются и реконструируются по вертикали, чтобы минимизировать использование дефицитной земли.

То же самое касается и транспортных средств в Гонконге. Чтобы в густонаселенном городе контролировать количество автомобилей и не допустить транспортного коллапса, Правительство Китая взимает с 1 литра бензина налог в размере 53,82 рубля (примерно 77 центов). 

В итоге 1 литр бензина на АЗС Гонконга составляет в среднем 125 рублей.

*Данные о стоимости бензина: globalpetrolprices.com

Все познается в сравнении

Логично разобраться – а как обстоит ситуация с формированием цен на топливо и налоговой политикой в других странах? В Сети периодически попадаются данные, которые наводят на раздумья – почему, к примеру, в Венесуэле бензин дешев настолько, что их цены шокируют весь мир? По текущему курсу в 6,3 боливара он стоит около 1,5 цента США (90 российских копеек). Или – почему в США бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, хотя наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, а США – напротив, крупнейшим импортером углеводородов, да и уровень жизни населения там выше?

По данным РИА Новости, размер субсидий на бензин в той же Венесуэле достигает 12,5 млрд долларов – что с учетом текущей стоимости национальной валюты является огромной суммой. Сравнение же с США, по мнению Ивана Капитонова, и вовсе «не репрезентативно», настолько отличается налоговая политика и производственный цикл в Штатах и России.

Добавим также, что структура ценообразования на бензин в США также разительно отличается: в себестоимости американской нефти самую большую роль играет транспортная составляющая (50 %, так как нефть приходится завозить издалека). Собственная сланцевая нефть также достаточно дорога в разработке. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20 %, внутренняя транспортировка и реализация на территории Штатов – еще 10 %. В итоге на налоговое бремя остается всего 20 %. То есть втрое меньше, чем в России.

Если же сравнивать с Европой и странами Третьего мира, выясняется, что при столь же высокой доле налогов в ценообразовании (около 60 %) цены на бензин в Великобритании, Франции, Германии и Италии выше российских в два-три раза. В Пакистане, Ираке и Монголии литр бензина АИ-95 стоит столько же, сколько и в России – однако и уровень жизни, и уровень доходов у населения заведомо меньше, отмечает Иван Капитонов.

Слоеный бензиновый пирог

С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция ФедералПресс опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов.

Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне в 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли.

Оказывается, в цепочке «сырье – бензин» есть условный «третий лишний». И этот третий лишний – большая доля налогов и сборов, которыми облагается процесс производства и сбыта топлива в нашей стране. В России выплаты государству в виде акцизных и налоговых сборов составляют 60 %. Если пересчитать в рублевом выражении, то на литр бензина в Новосибирской области (средней розничной стоимостью 35,4 рубля) приходится 22 рубля акцизных сборов!

Наценка АЗС далеко не так существенна – всего 16 %, или 5,3 рубля, наценка нефтеперерабатывающих предприятий – 13 %. Еще 7 % в структуре цены занимают расходы на транспортировку (2,4 рубля) и лишь 4 % – непосредственно стоимость самой нефти. Как видим, мировые котировки на нефтяное сырье со стоимостью бензина практически не коррелируют – поэтому фактор ценовых колебаний можно смело списать со счета.

Таким образом, получается, что сильнее всего на стоимость бензина влияют именно внутренние факторы. И налоговая политика здесь – первоочередной фактор. Помимо акцизов в этот блок входит налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который выплачивают государству все компании-недропользователи, налог на транспортировку…

Акцизы при этом являются косвенным налогом – однако их доля в себестоимости бензина достаточно высока. Текущая ставка акциза на бензин составляет 13,1 тысячи руб. за тонну. В пересчете на литры (в одной тонне бензина примерно 1,3 тыс. литров) становится очевидным, что доля акциза составляет примерно 10 рублей на литр или около 35 %. Вот почему любое повышение акцизных ставок сразу приводят к ощутимому росту конечных цен для потребителя.

Саудовская Аравия (0,24 долл.)

Гораздо дороже, чем в Венесуэле, но намного дешевле, чем в остальном мире бензин стоит в Саудовской Аравии. Это не удивительно, поскольку эта малонаселённая страна является одновременно крупнейшим поставщиком нефти в мире. На 70% бюджет этой арабской монархии наполняется выручкой с продажи нефти. Здесь нет мощного налогообложения на производителей различных видов нефтяного топлива. Если в мире в целом наблюдается картина постепенного роста цен на топливо, то внутри Саудовской Аравии власти умудряются эти цены понижать, позволяя своим жителям существенно экономить. Впрочем, арабы не привыкли экономить на бензине, на который у них в среднем уходит до 1,5% годового семейного бюджета.

Пакистан (0,69 долл.)

Замыкает десятку с самыми привлекательными ценами на горючее для автомобилей Пакистан. Нужно учитывать, что во всём остальном он является одним из беднейших в мире государств. Экономика страны держится на плаву только благодаря продаже газа и нефти за рубеж. Поэтому и внутри страны цены на нефтепродукты невысокие. Здесь похожая картина с Венесуэлой и Нигерией, ведь жители Пакистана считают бросовые цены на бензин едва ли не единственной привилегией от государства, а их отмена неминуемо выльется в народный бунт. Но поскольку зарабатывают пакистанцы очень мало, то и потребляют в день совсем немного, пусть и дешёвого, бензина. 

Руки в Ноги
Оценить!

0
10010

12345678910

Какие программы выгоднее

У каждого водителя свой формат использования автомобиля – кто-то ездит только на работу и домой, кто-то иногда выбирается на рыбалку, а таксистам приходится ездить столько, что нужно каждый день заезжать на заправку.

Разные программы лояльности рассчитаны, по сути, на разных водителей – есть те, что дают «плоскую» скидку (например, «Татнефть» и их дисконтная карта с 1,5% скидкой), а есть такие, которые заинтересованы в как можно больших продажах топлива. Поэтому и оценивать разные программы стоит именно с таким подходом – представить нескольких водителей со своими тратами:

  • обычный водитель, который, по данным «Автостата» тратит более 4000 рублей в месяц на топливо. Округлим их запросы до 90 литров в месяц (все же люди заправляют не рубли, а литры). Еще он иногда покупает на АЗС кофе или «омывайку» – на 300 рублей в месяц;
  • таксист, который проезжает в день 180 километров, работает «2 через 2» на автомобиле с расходом в 10 литров в городском цикле – это 270 литров бензина в месяц. Достаточно часто покупает кофе и какие-то мелочи на АЗС – на 1500 рублей в месяц;
  • дальнобойщик, который проезжает в месяц 10 000 километров на грузовике с расходом 30 литров дизельного топлива на 100 километров – это 3000 литров дизельного топлива в месяц. Ему приходится часто делать покупки в магазинах на АЗС, а иногда и заходить в кафе – на 3000 рублей в месяц.

Дальше нужно продумать, как считать бонусы. Лучше всего посчитать, сколько водитель потратит на топливо и сопутствующие расходы в месяц на каждой конкретной АЗС, и сколько бонусов получит, а потом отнять бонусы от суммы затрат.

Кое-где не обошлось без условностей: например, у «Лукойла» программа лояльности идет циклами по 90 дней, у ЕКА скидка копится все время использования карты, а у Shell огромный перечень бонусов по покупкам в магазинах и кафе, а бонусы на топливо повышены в выходные дни. Но если все усреднить, взять цены на топливо по Московской области и принять кое-какие условности, выйдет такая картина:

Обычный водитель Таксист Дальнобойщик
Сколько топлива покупает, литров 90 270 3000
Сколько тратит в магазине/кафе, рублей 300 1500 3000
РАСХОДЫ, РУБЛЕЙ
Лукойл 4602,9 14408,7 145200,0
Роснефть 4428,3 13884,9 142380,0
Газпромнефть 4413,9 13841,7 142470,0
Татнефть 4426,5 13879,5 142800,0
BP 4556,1 14268,3 146070,0
Shell 4475,1 14025,3 146070,0
ЕКА 4464,3 13992,9 143730,0
БОНУСЫ, В РУБЛЯХ
Лукойл 75,0 333,2 2994,0
Роснефть 60,0 210,0 1650,0
Газпромнефть 96,0 367,5 4560,0
Татнефть (дисконтная карта) 70,9 230,7 2187,0
Татнефть (бонусы) 70,9 461,4 7290,0
BP 51,6 345,4 4562,1
Shell 18,0 54,0 600,0
ЕКА 27,0 162,0 2400,0
РАСХОДЫ С УЧЕТОМ БОНУСОВ
Лукойл 4527,9 14075,5 142206,0
Роснефть 4368,3 13674,9 140730,0
Газпромнефть 4317,9 13474,2 137910,0
Татнефть (дисконтная карта) 4355,6 13648,8 140613,0
Татнефть (бонусы) 4355,6 13418,1 135510,0
BP 4504,5 13922,9 141507,9
Shell 4457,1 13971,3 145470,0
ЕКА 4437,3 13830,9 141330,0

Отсюда можно сделать такие выводы:

  • при небольших объемах покупок топлива и сопутствующих товаров выгода будет совершенно условной – есть смысл выбирать АЗС по каким-то другим критериям (иначе выгода в 100 рублей просто нивелируется перерасходом топлива при поездке к отдаленной заправке);
  • программа лояльности «Газпромнефти» достаточно выгодна при объемах покупок около среднего – и остается относительно выгодной при больших объемах;
  • чем выше объемы, тем выгоднее становится программа лояльности «Татнефти» – 5% бонусов дают о себе знать. Но чтобы ей пользоваться, нужно предварительно привязать карту в личном кабинете;
  • для того, кто покупает по 3000 литров топлива в месяц, разница в бонусах между разными программами лояльности доходит до 6 тысяч рублей в месяц;
  • разница в ценах на топливо на разных АЗС играет важную роль.

В регионах ситуация может усложняться предложениями местных сетей АЗС – они могут быть выгоднее, но нужно заранее узнать, откуда они закупают топливо (и не заправляться на АЗС сомнительного вида).

Программы лояльности сети АЗС

Крупнейшими сетями АЗС в России владеют вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК).

Ниже таблица с количеством АЗС в разрезе компаний, по состоянию на начало 2020 года:

Компания кол-во АЗС
Роснефть 3006
Лукойл 2603
Газпромнефть 1640
Татнефть 602
Сургутнефтегаз 292

Итак, рассмотрим программы лояльности, которые предлагают нам крупнейшие сети АЗС.

Семейная команда (Роснефть)

1 балл (равен 1 руб.) начисляется за 2 литра топлива. Эффективный кэшбэк, в зависимости от марки и стоимости топлива, около 1%.

1 балл также начисляется за 20 руб, потраченных на другие покупки (кроме топлива). Кэшбэк равен 5%.

Фишка программы в том, что сразу выдают три карты, привязанные к одному счёту, которые можно раздать родственникам и копить баллы всем вместе. Эта особенность и отражена в названии программы лояльности.

Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете скачать приложение, зарегистрироваться в нём и выпустить виртуальную карту, которую можно предъявлять на экране смартфона.

Заправься выгодой (Лукойл)

1 октября 2019 года Лукойл запустил программу лояльности «Заправься выгодой». Условия начисления бонусов были существенно ухудшены по сравнению с тем, что мы видели в предыдущей программе. Теперь базовая скидка составляет 1% от суммы покупки. Для получения большей скидки необходимо выполнение следующих условий:

Для повышения уровня в программе, необходимо покупать товары или фастфуд на АЗС. Это, на мой взгляд, для большинства нецелесообразно, т.к. стоимость товаров на АЗС существенно выше рынка. Причем, даже если вы купите товаров на 3 000 руб. за 3 месяца, вы перейдете на «Золотой» уровень программы, что позволит получить 2% скидки баллами на топливо и 3% на товары и фастфуд:
Также щедрый Лукойл дает возможность поработать 1 раз в месяц и получить за это 10-50 рублей:

Как и в случае с Роснефтью, есть возможность использования одной карты лояльности разными людьми (например, родственниками).  Её можно подключить на два мобильных устройства, третий человек может пользоваться пластиковой версией.

С учетом того, что цены на топливо на АЗС Лукойл в большинстве регионов выше, чем у конкурентов, данная программа представляется мне самой слабой и неинтересной. Очевидна цель менеджеров Лукойла мотивировать автовладельцев делать покупки на АЗС, но делать это нужно конкурентными ценами, а не бонусами.

Нам по пути (Газпромнефть)

В программе есть три статуса, в зависимости от объема топлива, приобретенного в предыдущем месяце:

Бонусы за покупку топлива начисляются исходя из количества литров, а не потраченной суммы:

Таким образом, кэшбэк составляет от 1,1% — покупка ДТ с «серебряным» статусом до 5,5% — за G95 c «профи» статусом. В среднем, около 2% за покупку АИ95 в зависимости от стоимости топлива в вашем регионе.

Лично мне эта программа нравится больше остальных, по соотношению цена / качество топлива- это одно из лучших предложений. Постоянно в программе появляются дополнительные скидки (о них — ниже).

Если у вас ещё не установлено приложение Газпромнефть, вы можете скачать и получить 200 приветственных баллов (1 балл = 1 руб) до 31.12.2020:

  • Скачайте приложение по этой ссылке
  • Введите промокод 1-1829-4786
  • Выпустите виртуальную карту лояльности (бесплатно) в приложении или приобретите на АЗС пластиковую карту
  • Оплатите на АЗС заправку от 500 рублей с использованием карты лояльности
  • Получите 200 баллов обратно на счет

Бонусы Татнефть

Программа лояльности «Бонусы Татнефть» действует на АЗС «Татнефть» в г. Москва, Московской, Тверской, Тульской и Воронежской областях. Суть программы в том, что вы регистрируете в ней свою банковскую карту, которой будете расплачиваться на АЗС Татнефть и автоматически получаете бонусы в соответствии с таблицей:

При предъявлении дисконтной карты Татнефть бонусы не начисляются. Бонусы можно отслеживать в мобильном приложении. Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете получить дополнительно 50 бонусов по акции «Приведи друга», а также +1% кэшбэка к базовой шкале в первые 3 месяца ЗДЕСЬ

Клуб чемпионов (Татнефть)

Вторая программа лояльности Татнефть называется «Клуб чемпионов». Правила можно описать в одной таблице:

Серебряный уровень является неснижаемым, ежемесячное подтверждение этого статуса совершением покупок топлива и/или товаров и услуг не требуется.

На АЗС ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно использовать старую дисконтную карту. По дисконтной карте Татнефть скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты – 3%. Стоимость дисконтной карты — 100 рублей.

Как формируется цена на бензин

Для импортеров цена топлива зависит от стоимости нефти. Страны, добывающие нефть, закладывают в цену барреля (158 л нефти = около 100 л бензина) затраты на поиск и разработку месторождений, транспортировку в сепараторы и на нефтеперерабатывающие заводы, переработку и отправку на хранение.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен во всем мире на моторное топливо

Согласно данным Росстата, стоимость 1 л А-95 в России — 45,64 рубля, А-92 — 42,23 рубля, дизельного топлива — 46,14 рубля. В РФ к стоимости топлива добавляются налог на прибыль, акцизный сбор, НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Процент добавочных сборов составляет более 60 %.

Доля налогов, заложенная в стоимость бензина в странах Европы, достигает 60 %. Аналогичный процент отчисляется в госбюджет и фонды в Ираке, ОАЭ, Пакистане. При этом розничная стоимость топлива в странах-экспортерах нефти примерно такая же, как в России.

Сколько стоит заправка в странах Европы?

Польша

Польшувозможно сэкономить

Если автомобиль ездит на 98 бензине, то цена может достигать 5 злотых за 1 литр. Если сравнить с другими странами Европы, то в Польше цены на топливо ещё приемлемы. Имеется незначительное колебание стоимости автобензина, но по заверению экспертов – это скорее временное явление, а цены нормализуются, и будут соответствовать отметке 4.75–4.8 злотых за 1 литр.

Автозаправки в Польше работают с 6 утра до 22 часов вечера. Большинство заправок находятся вдоль автомагистралей, что очень удобно для водителей. Некоторые сетевые супермаркеты имеют свои автозаправки:

  • TESCO.
  • AUCHAN.

Цена на таких заправках гораздо ниже.

Watch this video on YouTube

Германия

Большинство граждан Германии недовольны ценами на 95-й бензин, потому что примерно 2/3 составляют налоговые сборы. За последнее время колебания цен — от 1.5 до 1.6 евро за 1 литр. Это очень много, если сравнить другие страны Европейского Союза. В расположенной рядом Австрии за такую же марку автобензина платят 1.3–1.4 евро, а в Швейцарии 1.44.

налогового сбора

Правительство Германии не пытается заработать на увеличении цены, а, наоборот, стабилизирует и уравнивает её. Налог собирается с проданных литров, поэтому государство заинтересовано в поддержании стабильности.

Финляндия

В Финляндии существует бензин 95-Е-10, что обозначает наличие 10% спирта. А марка 98-Е-5 содержит 5% спирта. Бензин 95-Е-10 подходит ко всем видам автомобилей. Расценки между ними не слишком отличается. Стоимость 95 марки — приблизительно 1.6 евро. Считается, что автобензин в Финляндии один из самых дорогих. В Суоми за 1 литр 95-го придётся выложить 1.65 евро, а за 98–1.71 евро. Девяносто два цента с одного литра составляют налоги.

Автозаправок в Финляндии предостаточно. Самые распространённые:

  • ABC.
  • OIL.
  • NECTE.

Режим работы с 7 утра до 10 вечера. Заправки, принимающие кредитные карты работают круглосуточно, автоматическое обслуживание предлагается на нескольких языках.

Италия

В Италии цена на бензин будет одинаковая везде. Заправляясь на заправках с самообслуживанием, можно немного сэкономить. Один литр 95 бензина обойдётся 1.71 евро. Италия занимает второе место по дороговизне бензина в Европе после Нидерландов. Причина такой цены заключается в налоговых сборах – за 1.3 евро за 1 литр бензина.

Watch this video on YouTube

Чехия и Латвия

Чехиибоевых действий

В Чехии очень большая конкуренция среди владельцев автозаправок, потому они максимально снижают торговую наценку на топливо.

В Латвии цена на бензин составляет: 95 марка – евро за литр. Из-за растущей конкуренции в Латвии происходит постоянное изменение тарифа.

Испания

Расценки на топливо в Испании зависят от региона. Самый дорогой бензин – 1.31 евро, самый дешёвый – 0.95 евро. Испания является страной с самым дешёвым топливом в Европе, за последние несколько лет – самой стабильной по продаже нефтепродуктов. Испанские автовладельцы на каждом заправленном баке экономят до 7 евро.

Разброс цен на бензин в разных странах

Самый дешёвый бензин (0,01 доллара, или чуть менее одного рубля по нынешнему курсу), по неофициальным данным, сейчас в Венесуэле, однако наличие высокого уровня инфляции в этой стране и неустойчивость местной валюты подразумевает отсутствие точных данных. По этой причине государством с самой низкой официальной стоимостью топлива является Кувейт — здесь литр «девяносто пятого» стоит в среднем 0,35 доллара (24 рубля). Среди абсолютных лидеров рейтинга в основном нефтедобывающие страны Ближнего Востока.

В странах Ближнего Востока добывается львиная доля нефти, а цены на бензин одни из самых низких в мире

Таблица: десять стран с самыми дешевыми ценами на бензин

Венесуэлла 0,01 $ 0,70 ₽
Иран 0,29 $ 20,27 ₽
Судан 0,34 $ 23,77 ₽
Кувейт* 0,35 $ 24,47 ₽
Алжир* 0,35 $ 24,47 ₽
Эквадор 0,39 $ 27,27 ₽
Нигерия 0,41 $ 28,66 ₽
Египет* 0,43 $ 30,06 ₽
Туркменистан 0,43 $ 30,06 ₽
Азербайджан 0,47 $ 32,86 ₽

Стоимость бензина в Гонконге уже давно превысила два доллара США за литр

Таблица: десять государств с самой дорогой стоимостью топлива

Гонконг* 2,16 $ 151,01 ₽
Исландия* 2,03 $ 141,92 ₽
Норвегия* 2,02 $ 141,22 ₽
Нидерланды* 1,95 $ 136,33 ₽
Греция* 1,92 $ 134,23 ₽
Дания* 1,90 $ 132,83 ₽
Монако 1,90 $ 132,83 ₽
Израиль* 1,89 $ 132,13 ₽
Италия* 1,89 $ 132,13 ₽
Португалия* 1,86 $ 130,04 ₽

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

Почему в России дорогой бензин

Не многие, и не практически каждый, а именно каждый россиянин задается вопросом о том, почему в нефтяной державе цены на бензин такие высокие? Этот вопрос интересует даже тех, у кого нет личного автомобиля, ведь с ростом цены на топливо повышается и стоимость проезда в общественном транспорте, на продукты питания и прочие необходимые для жизни вещи. Кто-то говорит о заговорах нефтяных компаний, якобы они специально повышают цены на бензин, чтобы покрепче набить свои карманы зелеными купюрами. Здесь имеется толика правды, но без разрешения государства нефтяники не могут поднимать цены, ведь пятьдесят процентов затрат на добычу инвестирует именно правительство. Государевы же слуги объясняют цену на бензин высоким налогом — практически половина стоимости горючего: акциз, налог на добавленную стоимость, налог на добытое полезное ископаемое, на прибыль тоже налог. Конечно, высокие пошлины тоже ввело государство. Сделалось это для того, чтобы с нефтяных магнатов урвать сверхприбыль для экономического резерва страны. Только почему-то страдают кошельки обычных автолюбителей, являющихся конечными потребителями. Еще обуславливают правители высокую цену на бензин санкциями, коими обложили Россию. Ведь приходится отдавать им нефть чуть ли не по себестоимости, а своим гражданам в сто раз дороже. С такой политикой наше государство никогда даже рядом не встанет с рейтингом стран, где есть самый дешевый бензин в мире.

Венесуэла (0,01 долл.)

Венесуэла способна заполнять мировой рынок самым дешёвым бензином. Зато бутылка питьевой воды там же стоит 1,5 доллара. То есть выпить стакан воды там – большая роскошь, чем прокатиться по окрестностям. Цены на бензин в этой южноамериканской стране не поднимались с начала этого века, хотя во многих странах они успели подрасти в 4-5 раз.
Дело в том, что правительство Венесуэлы искусственно вынуждено поддерживать бросовую цену на нефть. Ему приходится уступать общественному мнению, которое убеждено, что раз их страна добывает огромное количество нефти, то и стоимость бензина здесь должна быть самой низкой в мире. Зато и на заправке водитель может чаевых дать служащему больше, чем ему обошлось заполнение бака бензином. У всех венесуэльцев есть свои машины, на которых они колесят ежедневно. Поддерживать столь низкую цену на бензин удаётся только за счёт государственных субсидий, достигающих громадной для страны суммы в 12,5 миллиарда долларов, а это уже становится тяжёлым бременем для государственного бюджета.

Франция — 97,5 руб/литр

Еще недавно стоимость топлива во Франции была недостаточно большой. Но несколько лет назад Правительство Франции ввела высокие налоги на потребительские товары (НДС). Это привело к тому, что стоимость всех товаров во Франции (в том числе и бензин) выросла. В итоге многие производители ТНП были вынуждены перевести свои производства в другие Европейские страны, где налоги значительно ниже.

К сожалению не многие производители топлива во Франции смогли перевести свои нефтяные заводы в соседние страны. Именно поэтому стоимость 1 литра бензина во Франции составляет в среднем 97,5 рублей. Правда, объем производства все-таки снизился за счет поставок бензина из других стран. Это привело к снижению стоимости топлива за последний год. 

Самый дешевый бензин в мире

Латиноамериканская страна Венесуэла славится не только своей красивой природой, но и низкими ценами. В том числе на топливо. В последний раз горючее в этой стране дорожало в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году, это целых двадцать семь лет назад. Таким образом, за литр топлива для железного коня жителям Венесуэлы нужно заплатить всего 0,073 боливара. Это и есть самый дешевый бензин мире, в рублях всего 1,5, а в долларах 0,05 (пять центов). В России же цены на горючее поднимают практически каждый триместр. Так почему в Венесуэле правительство может позволить в течении такого промежутка времени оставлять единый ценник даже в условиях кризиса?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector