Схема подключения птф через кнопку

Способы установки

Поставить противотуманки на ВАЗ 2114 можно тремя методами:

  1. Купить специальный тюнинговый бампер, в котором ПТФ уже установлены. Как правило, производством таких бамперов занимаются специализированные тюнинг-ателье, где их также могут подсоединить. Такая процедура стоит недешево.
  2. Произвести монтаж на «четырку» бампера от 15-й модели ВАЗ с имеющимися для монтажа фар ВАЗ посадочными местами. Вам останется только купить комплект фонарей и произвести их монтаж своими силами.
  3. Приобрести противотуманные фары на ВАЗ 2114 с так называемыми очками — облицовочными компонентами под фонари, и установить их. Этот метод будет рассмотрен более подробно.

Комплект противотуманок включает в себя лампы, реле активации, необходимые провода и кнопку подключения. Также в комплекте должна быть съема подключения. Покупая новые ПТФ, необходимо учитывать их форму, в противном случае могут возникнуть трудности в плане монтажа оптики. Как показывают отзывы, наиболее оптимальным вариантом для «четырки» является покупка оптики от производителя «Киржач» (автор видео — канал CAR LIFE GENDOLH BELIY).

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы.

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

    Расположение предохранителя.

    За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

  2. Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
  3. Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.

    Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

  1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

    Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

  2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.

    Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

  3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
  4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

Общие рекомендации

Принципиальная схема монтажного блока.

Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.

А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

Правовые особенности установки ПТФ в России

Как и ряд другого оборудования, которым оснащается автомобиль, ПТФ должны устанавливаться в соответствии с ПДД. Согласно правилам на основании ГОСТ 8769–75, монтаж противотуманной оптики разрешён в количестве 2 шт. На автомобиле они должны располагаться:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проёма фар ближнего освещения;
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10˚, по горизонтали +45–10˚.

Включение ПТФ должно производиться только совместно с габаритными огнями. На современных машинах предусмотрено место для установки таких фар. В этих местах стоят заглушки, и для монтажа фар их потребуется извлечь. Если же на автомобиле нет специально предусмотренного места, его потребуется подобрать

При этом важно соблюдать правила установки и подключения. Только при правильном монтаже можно добиться эффективной работы осветительных приборов

Противотуманные фары на автомобиле должны располагаться в строгом соответствии с ПДД

Каким требованиям должны отвечать ПТФ

При установке противотуманок на автомобиль нужно знать о правилах, которым они должны соответствовать:

  1. Для наилучшего освещения полотна дороги рассматриваемая оптика должна иметь чёткую верхнюю границу светового пучка.
  2. Если на машине нет специально отведённых мест для монтажа ПТФ, монтировать их выше головной оптики нельзя. Оптимальный вариант их расположения — как можно ближе к дороге. Более низкое расположение будет способствовать лучшему освещению в плохую погоду. Но и чересчур низкое расположение приведёт к тому, что фара в дождь будет постоянно мокрая, возможно попадание воды внутрь.
  3. Если оптика является не заводской, то желательно брать её с заглушками. Это позволит эксплуатировать фары по мере необходимости и значительно продлить их срок службы.
  4. Чтобы оптика не мутнела и не запотевала, рекомендуется использовать специальные средства для обработки.

Как можно было понять, для установки противотуманок не требуется каких-то специальных инструментов, знаний и навыков. Каждый автовладелец может проделать эту процедуру самостоятельно, придерживаясь описанных выше рекомендаций.

Каждый автовладелец при необходимости может самостоятельно установить противотуманные фары. Процедура не требует особых знаний и умений. Придерживаясь определённой последовательности действий и выбрав оптимальную схему подключения, произвести монтаж и отрегулировать фары не составит большого труда.

Схема подключения

Теперь займемся подключением ПТФ. Для этого нам понадобится установочный комплект. Лучше использовать «родной» для ВАЗ 2114, в который входят:

  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • монтажные провода с колодками.

Схемой будем пользоваться той, что идет с комплектом и нанесена прямо на упаковку.

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114 

На схеме цифрами обозначены:

  1. Противотуманные фары.
  2. Монтажный блок.
  3. Реле включения противотуманных фар.
  4. Выключатель противотуманных фар.

Точки «А» и «С» мы подключим к “плюсу” источника питания, «В» – к питанию освещения панели приборов. Схему электропроводки ВАЗ 2114 мы сейчас рассматривать не будем, поскольку во всех модификациях ВАЗ 2114 есть вся необходимая проводка, колодки и даже места под предохранители в монтажном блоке:

Схема довольно простая, и собрать ее может практически каждый владелец ВАЗ 2114. Прежде всего лезем под бампер и подключаем провода из комплекта к лампам ПТФ. Один из проводов питания каждой ПТФ протягиваем в моторный отсек – именно там находится монтажный блок.

Сделать это можно через отверстия, сквозь которые проходят жгуты питания фар головного света. Второй провод каждой фары подключаем к кузову автомобиля, используя для этого винты крепления фар головного света.

Теперь реле. Находим в комплекте жгут из четырех проводов. На одном его конце колодка под реле, на другом – ножевые контакты, которые мы установим в колодку монтажного блока.

Выбираем место установки реле и подходящий для этого болт – креплений в моторном отсеке много. Отворачиваем болт и зажимаем под него реле. Заодно под этот же болт зажимаем провод жгута, идущий с 86-го контакта реле.

Теперь разберемся, как подключить кнопку включения противотуманных фар. Как уже отмечалось выше, все необходимые провода и разъемы уже установлены. Нужно просто их найти. Справа от водителя находим решетку динамика и за ней видим два свободных разъема. Один служит для управления реле включения ПТФ, второй отвечает за подсветку кнопки.

Выдавливаем изнутри заглушку, находящуюся на отливе выше динамика, пропускаем туда колодки. Подключаем к ним кнопку, вставляем ее в гнездо и защелкиваем.

Теперь монтажный блок. Чтобы добраться до колодок Ш7 и Ш8, придется блок снять. Вооружаемся торцевым ключом и отворачиваем две гайки, расположенные по бокам блока. Места, где они находятся, на фото ниже отмечены стрелками.

Аккуратно приподнимаем монтажный блок, переворачиваем его, насколько хватит проводов и выдергиваем из гнезд колодки Ш7 и Ш8.

Местоположение и нумерация колодок обозначены на рисунке ниже.

Вставляем ножевые клеммы от ПТФ и реле в колодки согласно монтажной схеме (см. рисунок выше). Вставляем колодки в гнезда, устанавливаем монтажный блок на место, фиксируем гайками. Осталось проверить наличие предохранителей F8 и F9 – именно они отвечают за питание противотуманных фар. Если их нет (а, скорее всего, их нет), устанавливаем номиналом 10 А.

Осталось отрегулировать наши противотуманные фары так, чтобы они не слепили встречных водителей.

Сделать это можно по методике, описанной в статье «Как установить противотуманные фары на Газель Бизнес». Единственное отличие будет состоять лишь в том, что регулировочный винт находится немного в другом месте, нежели в фарах Киржач, используемых в Газели.

Место расположения регулировочного винта ПТФ на ВАЗ 2114

Схема Подключения Противотуманок Через Реле

Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам.

Требования законодательства

И какого цвета должно быть стекло? На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя.Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на

Установка противотуманных фар своими руками

Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.Соответственно нужно ставить в примере вилку на 10 А. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД.

Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы: Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ. Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок.

Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью.

Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные не имеет смысла. С чего начать монтаж?

Рекомендуем к прочтению

Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света.

Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари.

Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней.

Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около

Штатная схема подключения передних фар автомобиля. Установка противотуманок: требования Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно наружные противотуманки или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.

Под него выделяются специальные модули в передней части авто. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке в свободный разъем. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.

Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой! Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.

Готовые комплекты ПТФ

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 вида противотуманок, у которых световое пятно формируется:

  1. За счет рисок на стекле (классическая фара с отражателем);
  2. За счет линзы (т.н. линзованные).

Какие из них выбрать – зависит не только от вашего желания, но и от комплектации набора.

В частности, для установки ПТФ потребуется:

  • Полное соответствие комплекта вашей модели автомобиля (в данном случае ВАЗ 2110);
  • Система регулировки удобная в обращении (имеется ввиду – без снятия бампера или частичной разборки самой фары);
  • Наглядная инструкция о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110.

Итак, мы с вами выяснили, что автомобили семейства 2110 могут отличаться способом установки ПТФ из-за технических особенностей панели приборов и переднего бампера.

Все остальное (монтаж фар и их интеграция в электросхему) не создадут проблем, поскольку:

  1. Автопроизводитель максимально подготовил транспортное средство для установки ПТФ;
  2. Самостоятельная работа займет всего 1,5-2 часа чистого времени.

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2114

Замок зажигания ВАЗ 2114– это электрическое устройство. Оно отвечает за запуск силового агрегата и включение различных электроприборов. Он управляется ключом и включает питание в бортовой сети. А сама деталь имеет три положения, в каждом из которых электричество поступает на те или иные контакты.

  1. приходит +12 В для датчика ключа зажигания;
  2. на массу при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В при включении зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12 В при вставленном ключе;
  6. +12 В на подсветку детали;
  7. приходит +12 В от аккумуляторной батареи (контакт 30);
  8. не применяется.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света

От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности

А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Подключение ПТФ и клавиши управления

Схема для подсоединения ПТФ

Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщили, в комплекте должна идти схема, в которой можно без проблем разобраться. В первую очередь, необходимо произвести монтаж проводки в блок с предохранителями, находящимися в подкапотном пространстве. Открутите винты фиксации блока и найдите колодки Ш7 и Ш8.

В эти колодки необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема следующая:

  1. Кабель от разъема 87 — это масса, которая подсоединяется к кузову.
  2. Выход 85 должен идти непосредственно на Ш7.
  3. К разъему Ш8 подключаются выводы 30 (к 8) и 86 (к 1).

Недалеко от блока необходимо подобрать место, где будет вмонтировано реле. Схема соединения ПТФ не особо сложная — для их включения должна использоваться специальная кнопка, которая монтируется в салоне. Для монтажа этой кнопки на центральной консоли имеется специальное место. Под панелью располагается специальная колодка, которую необходимо подсоединить к клавише, затем панель монтируется обратно.

Чтобы проверить работоспособность оптики, необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманки. Когда выключаются, ПТФ также должны автоматически отключиться. Ели после подключения фонари не горят, это может быть обусловлено либо неправильным подключением, либо неработоспособным реле, либо вышедшими из строя лампами.

 Загрузка …

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector