Какие металлы содержатся в аккумуляторе

Содержание:

Содержание свинца

Когда речь заходит о свинцово-кислотных батареях, у множества автомобилистов сразу же возникает мысль о том, что всё внутреннее содержимое, если не считать электролит, представлено в виде чистого свинца.

На самом деле это не так.

Это всё равно не позволяет найти ответ на вопрос о том, сколько же свинца будет в аккумуляторе на 55 Ач или те же 75 Ач. Да, ёмкость здесь играет одну из ключевых ролей.

Если изучить состав АКБ, можно будет примерно понять, сколько ценного металла содержится в автомобильных аккумуляторах. Взяв за основу полный вес батареи, в процентах он распределяется так:

  • примерно 20% общей массы занимает электролит, то есть смесь из кислоты и дистиллированной воды;
  • ещё 10% будут занимать корпус из пластика, пластиковые элементы, перегородки и прочие, не представляющие особой ценности, составляющие;
  • 60–70% приходится на свинец, сплавы, оксиды и пр.

Содержащийся внутри металл не является чистым свинцом. На него приходится лишь 20–30% от общей массы металла.

Стоит рассмотреть несколько примеров того, сколько килограммов свинца будет в автомобильном аккумуляторе той или иной ёмкости:

  1. 55 Ач. Интересно, сколько получится чистого свинца, если в аккумуляторе ёмкость составит 55 Ач. Общая масса такой батареи примерно 15 кг. Из них на металлические компоненты приходится не более 10–11 кг. Не имея специального оборудования, получить можно до 3,5 кг цветного металла.
  2. 60 Ач. Очень популярная ёмкость. Металл занимает порядка 12 кг, но самому получится извлечь до 4 кг.
  3. 75 Ач. При такой ёмкости из 15 кг сплавов самостоятельно извлекается до 4,5 кг свинца.
  4. 90 Ач. Здесь металл может занимать 19 кг от общего веса. А вот самого свинца – до 5,5 кг, если пытаться добыть его самостоятельно.
  5. 190 Ач. Внушительная ёмкость с металлическими составляющими на 30 кг. В чистом виде получится не более 9 кг свинца.

Так примерно можно посчитать, сколько в том или ином аккумуляторе будет искомого драгоценного компонента. Интересно, что в маленькой АКБ на 55 Ач доступно порядка 3,5 кг свинца, а в крупной батарее на 90 Ач буквально на 1,5–2 кг больше.

Это позволяет уверенно говорить о том, что работать с небольшими АКБ намного выгоднее. Процент содержания чистого свинца в них больше.

Существует специальная таблица, по которой можно определить примерное содержание свинца в тех или иных аккумуляторных батареях. Хотя та же таблица порой способна указать на количество содержащегося в аккумуляторных автомобильных батареях металла, многое зависит от того, как именно он будет извлекаться.

Далеко не все автомобилисты решаются браться за такую работу своими руками. Это не так просто, плюс потенциально опасно.

Но те, кто знает стоимость чистого свинца, содержащегося в аккумуляторе, в пунктах приёма, понимает, сколько денег он может выручить за счёт утилизации либо же путём его сдачи без посредников.

Практика показывает, что наиболее ходовыми и востребованными остаются АКБ, ёмкость которых составляет от 55–60 до 75 Ампер*часов. Примерно прикинув, сколько килограмм качественного свинца из них можно извлечь, многие решаются заняться разборкой и получением действительно неплохой прибыли.

Содержание свинца в различных типах аккумуляторов

Приём б/у аккумуляторов включает анализ устройства на содержание металлов в составе. Количество цветмета зависит от ёмкости АКБ и представлено такими значениями:

  • 55 А/ч. Всего – до 10,5 кг свинца. Извлечь без специального оборудования получится около 3-3,5 кг.
  • 60 А/ч. Всего – 12 кг. Сколько свинца в АКБ доступного к самостоятельному извлечению? Только 3,4 кг чистого сплава.
  • 75 А/ч. Всего – 15,5 кг. Для самостоятельного извлечения доступно 4,5 кг.
  • 90 А/ч. Всего – 19 кг, из которых вы извлечёте 5,5 кг.
  • 190 А/ч. Всего – 30 кг, количество добываемое вручную сплава – 8-9 кг.

Чаще встречаются источники питания на 55, 60 и 190 А/ч. Ёмкие модели выгоднее разбирать и сдавать на лом чистый металл.

Как самостоятельно получить свинец

Если говорить про АКБ советского образца, то здесь не возникало проблем с тем, как разобрать на части старую батарею, поскольку конструкция у них была разборная. Делалось это для того, чтобы одну батарею можно было использовать длительное время, просто меняя изношенные компоненты.

Но затем ситуация изменилась, и батареи стали необслуживаемыми, неразборными. Да, часть АКБ всё ещё остаётся с открытым доступом к банкам. Но существенно на возможность легко и быстро разобрать батарею это не влияет.

Сам процесс получения свинца предусматривает использование таких инструментов и материалов:

  • перчатки и очки;
  • лобзик с насадкой по металлу;
  • пассатижи;
  • болгарка;
  • отвёртки;
  • зубило;
  • молоток;
  • мощный паяльник;
  • дрель или шуруповёрт.

Это обусловлено внутренним содержимым аккумулятора. Речь идёт об электролите, который изготавливается на основе воды и серной кислоты.

Последовательность выполнения процедуры добычи можно описать следующим образом:

  1. Для начала определите, какой у вас тип АКБ, обслуживаемый или нет. Если да, на корпусе будут предусмотрены пробки. Если это необслуживаемая батарея, отверстия для слива электролита придётся делать самостоятельно.
  2. Сверлить пластиковый корпус лучше в нижней части. Так не придётся переворачивать тяжеловесную батарею, и электролит выйдет в полном объёме.
  3. Теперь, когда электролит слит, необходимо тщательно промыть внутренности обычной водой. Дистиллят здесь использовать уже необязательно.
  4. С помощью болгарки или лобзика срежьте верхнюю крышку по всему периметру корпуса. Достаньте крышку, получив тем самым доступ к пластинам.

Всё лишнее вырезается и удаляется. Ряд компонентов особой ценности не представляют. Основной интерес представляет именно свинец.

Выплавить ценный металл в чистом виде можно в домашних условиях, используя газовую или электрическую плиту. Это связано с тем, что у свинца достаточно маленькая температура плавления.

Но если речь идёт о разных сплавах и соединениях, тут потребуются набор химических реагентов и оборудование, способное обеспечить нагрев примерно до 700–1000 градусов Цельсия.

Потому самостоятельно из АКБ обычно извлекают порядка 3–4 кг, если речь идёт об аккумуляторах ёмкостью 50–75 Ач.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Современные стартерные батареи для автомобилей нередко изготавливаются в прозрачных корпусах, на внешней стороне которых нанесены риски минимального и максимального уровня жидкости. Это значительно облегчает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.

Важно! Важно помнить, что испаряется исключительно дистиллят, а кислоту пластины впитывают как губка. Корректировать объем жидкости нужно только с помощью дистиллированной воды.. Категорически не рекомендуется производить замену электролита, поскольку сделать это очень сложно

Во-первых, кислота находится внутри пластин. Во-вторых, в процессе эксплуатации пластины подвергаются большим нагрузкам, поэтому частично осыпаются. При переворачивании батареи существует высокая вероятность короткого замыкания

Категорически не рекомендуется производить замену электролита, поскольку сделать это очень сложно. Во-первых, кислота находится внутри пластин. Во-вторых, в процессе эксплуатации пластины подвергаются большим нагрузкам, поэтому частично осыпаются. При переворачивании батареи существует высокая вероятность короткого замыкания.

Для проверки уровня жидкости используются стеклянные или пластиковые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.

Очистка батареи и открытие заливных отверстий

Перед открытием пробок следует очистить верхнюю часть АКБ от грязи и мусора. Для этих целей можно использовать тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. После всех этих процедур аккумуляторную батарею нужно вытереть насухо. Лучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.

Чистка клемм АКБ

Конструкция крышек заливных отверстий в разных моделях аккумуляторов может отличаться. У некоторых из них все шесть пробок располагаются под одной общей планкой, которая легко снимается. У других требуется выкрутить каждую из них против часовой стрелки. Грязь под пробками следует удалить с помощью моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае нельзя использовать для очистки заливных отверстий соду.

Определение уровня электролита

Нормальный уровень аккумуляторной жидкости – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам уменьшается, то нужно добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратно удалить с помощью ареометра. Некоторые необслуживаемые модели АКБ оснащаются специальными индикаторами заряда, которые показывают и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белым, батарею нужно менять.

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

Для измерения уровня предназначены специальные стеклянные трубки. Если их нет, то можно использовать корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтобы провести измерения, нужно открутить пробки заливных отверстий и вставить в них поочередно вертикально трубку, зажать противоположный конец пальцем и вытянуть ее наружу.

Из чего формируется масса

Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).

Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.

При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.

Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:

  1. Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи. Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
  2. Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
  3. Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.

Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.

Вес пластика и прочих металлов

Приблизительное содержание другого цветмета и неметаллических элементов – до 10%. Чтобы определить точный вес, нужен разбор и взвешивание каждого элемента. Спрашивайте, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, и получайте честный доход. Принесите нам целую батарею, мы можем достать свинец сами. Осуществляем скупку свинца в любом виде и объеме партии, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом.

Аккумуляторы стартерные

Наименование Масса, кг
Аккумулятор 6 ст-55 12,1
Аккумулятор 6 ст-60 13,2
Аккумулятор 6 ст-66 14,3
Аккумулятор 6 ст-74 15,4
Аккумулятор 6 ст-77 16,2
Аккумулятор 6 ст-90 20,5
Аккумулятор 6 ст-100 19,8
Аккумулятор 6 ст-110 25,6
Аккумулятор 6 ст-132 31,4
Аккумулятор 6 ст-140 36,9
Аккумулятор 6 ст-190 47,9
Аккумулятор 6 ст-215 27,3
Аккумулятор 3 ст-150 эм 23,2
Аккумулятор 3 ст-155 эм 25
Аккумулятор 3 ст-215 эм 35,8
Аккумулятор 6 ст-50 эм 17,5
Аккумулятор 6-ст 55 эм 19,2
Аккумулятор 6 ст-60 эм 21,1
Аккумулятор 6 ст-75 эм 25,6
Аккумулятор 6 ст-75 тм 23,9
Аккумулятор 6 ст-90 эм 30,4
Аккумулятор 6 ст-132 эм 43,1
Аккумулятор 6 ст-182 эм 60,4
Аккумулятор 6 ст-190 тм 61,7

Стационарные АКБ открытого типа

Наименование Масса, кг
Аккумулятор ПСК, СК-1 6,8
Аккумулятор ПСК, СК-2 12
Аккумулятор ПСК, СК-3 16
Аккумулятор ПСК, СК-4 21
Аккумулятор ПСК, СК-5 25
Аккумулятор ПСК, СК-6 30
Аккумулятор ПСК, СК-8 37
Аккумулятор ПСК, СК-10 46
Аккумулятор ПСК, СК-12 53
Аккумулятор ПСК, СК-14 61
Аккумулятор ПСК, СК-16 68
Аккумулятор ПСК, СК-18 101
Аккумулятор ПСК, СК-20 110
Аккумулятор ПСК, СК-24 138
Аккумулятор ПСК, СК-28 155
Аккумулятор ПСК, СК-32 172
Аккумулятор ПСК, СК-36 188
Аккумулятор ПСК, СК-40 208
Аккумулятор ПСК, СК-44 226
Аккумулятор ПСК, СК-48 243
Аккумулятор ПСК, СК-52 260
Аккумулятор ПСК, СК-56 278
Аккумулятор ПСК, СК-60 295
Аккумулятор ПСК, СК-64 312
Аккумулятор ПСК, СК-68 330
Аккумулятор ПСК, СК-72 347
Аккумулятор ПСК, СК-76 365
Аккумулятор ПСК, СК-80 382
Аккумулятор ПСК, СК-84 397
Аккумулятор ПСК, СК-88 414
Аккумулятор ПСК, СК-92 434
Аккумулятор ПСК, СК-96 450
Аккумулятор ПСК, СК-104 467
Аккумулятор ПСК, СК-108 487
Аккумулятор ПСК, СК-112 506
Аккумулятор ПСК, СК-116 524
Аккумулятор ПСК, СК-120 541
Аккумулятор ПСК, СК-124 559
Аккумулятор ПСК, СК-128 577
Аккумулятор ПСК, СК-132 592
Аккумулятор ПСК, СК-136 312
Аккумулятор ПСК, СК-140 631
Аккумулятор СКЭ-16 69
Аккумулятор СКЭ-18 75
Аккумулятор СКЭ-20 85
Аккумулятор СКЭ-24 105
Аккумулятор СКЭ-28 120
Аккумулятор СКЭ-32 144
Аккумулятор СКЭ-36 159
Аккумулятор СКЭ-40 176
Аккумулятор СКЭ-44 191
Аккумулятор СКЭ-48 208
Аккумулятор СКЭ-52 223
Аккумулятор СКЭ-56 240
Аккумулятор СКЭ-60 255
Аккумулятор СКЭ-64 271
Аккумулятор СКЭ-68 287
Аккумулятор СКЭ-72 303
Аккумулятор СКЭ-76 319

Стационарные АКБ закрытого типа

Наименование Масса, кг
Аккумулятор 3 СН-36 13,2 
Аккумулятор СН-72 7,5
Аккумулятор СН-108 9,5
Аккумулятор СН-144 12,4
Аккумулятор СН-180 14,5
Аккумулятор СН-216 18,9
Аккумулятор СН-228 23,3
Аккумулятор СН-360 28,8
Аккумулятор СН-432 34,5
Аккумулятор СН-504 37,8
Аккумулятор СН-576 45,4
Аккумулятор СН-648 48,6
Аккумулятор СН-720 54,4
Аккумулятор СН-864 64,5
Аккумулятор СН-1008 74,2
Аккумулятор СН-1152 84

Бесплатный вывоз!

Вывозим аккумуляторные батареи бесплатно от 200кг. по Москве и Московкой области.

Точные весы!

Приезжаем с собственными точными весами прошедшими государственную поверку.

Деньги сразу!

Взвешивание и оценка лома проходит на месте. Деньги передаём сразу после приёмки.

С нами стало ещё выгоднее!

Мы улучшили логистику нашего транспорта, поэтому работать с нами стало ещё выгоднее.

Какое количество электролита в источнике питания?

Описания, разъяснения 57628.01.2017 22:21:47 Accumbaza  

В КАКИХ ОБЪЕМАХ ПРОДАЮТ ЭЛЕКТРОЛИТ?

 В наше время не составляет проблемы купить електролит. Необходимо поехать в магазин для автомобилей и приобрести нужную жидкость.

В большинстве случаях в специализированных магазинах она продается в двух тарах, это — 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы самостоятельно устраняли замыкание, вам необходимо залить только в одну банку, тогда понадобится только литр. Стоимость от 50 гривен и до 200 гривен.

Объемы:

Если вам по каким-то образом нужно изменить весь объем, здесь все зависит от форм вашего автомобильного источника питания и его силы.

ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМА И СИЛЫ ЕЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Естественно, что емкость у 45 Ам/ч, будет меньше, чем у 190 Ампер часов. Если углубиться в знания физики, для мощного аккумулятора необходимо как можно больше свинца, вот почему формы 190 Ам/ч варианта будут приблизительно, но в 4-5 раз больше, чем у других. Где больше свинца, тем больше и электролита, что активно накапливает напряжение.

СРАВНЕНИЕ:

Но если больше углубиться в изучение этого вопроса, то появляется только один ответ на решение этого задания (какое количество необходимо купить, чтобы хватило на все?). Максимальное количество вместимости канистры (пять литров), самый выгодный вариант для вашей аккумуляторной батареи автомобиля.

Хотелось бы разобрать следующее — «Амперажи». Между ними имеются разные отличия (тут все зависит от производителя и т. д)

55 Ампер – час

Вес таких моделей, приблезительно 15 килограм. Вместимость жидкости этой батареи, под полный объем — 2,5 литр.

60 Ампер – час

В данном случае масса увеличится на 2 килограмма, чистого химического металла на 400 грам, плюс в соединениях ориентировочно 1300 грамм. Оставшееся вливаем электролит, тут его приблизительно 2,7 – 3,0 литра.

75 Ампер – час

В этой модели вес станет еще больше аж на 4 килограмма. В большем количестве, это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.

90 Ампер – час

Електролита в нем приблизительно 4,4 – 4,8 литров.

90 и 190 ампер батареи

190 Ампер-час

Это наиболее хорошая и большая батарея. В основном устанавливается на машины специальных грузов и спецтехники. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую как раз две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.

КАКАЯ ОБЯЗАНА БЫТЬ СТЕПЕНЬ?

Если иметь в виду про «правильную» вместительность банок, то не стоит перебарщивать. Это не является правильным, ведь при заряде жидкость может расшириться и вылиться за пределы сосуда. Зачастую внутри находятся определенные метки, по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты.

ЕСЛИ ЭЛЕКТРОЛИТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ И НАДЕЛЕ ПРОДОЛЖАЕТ ИСПАРЯТЬСЯ, КАК ПОСТУПИТЬ?

Большинство людей считают, что если уровень жидкости понизился, то необходимо купить еще больше и добавить недостачу. Но это не так

Електролит, тот что размещен в наших автомобильных источниках питания состоит из кислоты и воды, как раз поэтому вода испаряется и уровень падает, однако серная кислота остается она как бы взлетает в концентрации. Для того чтобы вернуть недостачу, добавьте дистиллированной воды, но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к поломке вашего автомобильного источника питания.

Цель извлечения свинца из аккумулятора

Прежде чем начать повествование о способах извлечения свинца из аккумулятора, стоит определиться с тем, что можно дальше делать с извлеченным материалом. Во-первых, свинец достаточно высоко ценится в пунктах приема лома и цветных металлов, потому, сдав большое его количество, можно получить вполне приличную денежную сумму. Во-вторых, заядлые рыбаки из извлеченного металла плавят грузила, мотивируя свои действия тем, что не стоит платить за то, что и так имеется.

Некоторые даже добавляют стружку из свинца в краску для ее большей стойкости на окрашенной поверхности. Народные умельцы собирают новые аккумуляторные батареи, являющиеся своего рода альтернативным источником питания для определенных приборов и устройств.

Как разобрать старый аккумулятор?

Перед тем как начать описывать процесс разборки старого аккумулятора, стоит отметить, что разборными делались аккумуляторы в СССР. На советском приборе можно было осуществить замену одной либо нескольких банок, и вновь собрать устройство.

Аккумуляторы, которые выпускаются в настоящее время, не предполагают вмешательства извне. Производитель создает эти устройства с расчетом на то, что после истечения срока их эксплуатации автомобилист избавится от вышедшего из строя элемента питания и приобретет новый.

Потому прежде чем собираться разбирать аккумулятор, следует потренироваться на нерабочем экземпляре

Также важно добавить и то, что после разборки и сборки аккумулятора его эксплуатация становится весьма и весьма большим вопросом

Для разборки устройства необходимо вооружиться перчатками из резины, защитными очками, лобзиком, предназначенным для резки металла, болгаркой, пассатижами, молотком, плоской отверткой, зубилом, паяльником повышенной мощности, дрелью, а также строительным феном.

Аккумуляторы в основном заправляются кислотой, которая разведена дистиллированной водой до определенной плотности. Электролит при взаимодействии с кожей человека вызывает сильные химические ожоги. Для того чтобы обезопаситься от пагубного воздействия электролита, его нужно слить. Делается это посредством просверливания отверстий на дне банки. Вентиляцию банок надо предварительно закрыть. А под просверленные отверстия ставится стеклянная тара, туда и будет сливаться электролит. Если аккумуляторная батарея не оснащена пробками, то отверстия следует делать со стороны, где должны располагаться пробки. Так электролит вытечет гораздо быстрее.

После того как электролит был слит, нужно промыть банки водой. Дальше болгаркой либо лобзиком, следуя по периметру аккумулятора, отпиливается крышка от аккумуляторного корпуса. Затем следует потянуть за крышку. Вполне возможно, вместе с отпиленным элементом удастся вытащить аккумуляторные пластины. При этом крышка достаточно легко сойдет с приводных клемм. Если этого не произойдет, то придется поработать зубилом и молотком и вручную извлечь пластины аккумулятора.

После осуществления вышеперечисленных действий можно получить доступ к «внутренностям» аккумуляторной батареи.

Причины падения уровня жидкости

Уровень электролита в АКБ должен быть постоянным. Количество жидкости со временем уменьшается естественным образом, после нескольких лет эксплуатации источника питания придется его заменить. Есть несколько причин быстрого уменьшения количества электролита:

  1. Слишком высокое напряжение генератора. На момент пуска двигателя требуется ток высокого напряжения. После начала движения транспортного средства проводится подзарядка от генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую. Существует довольно большое количество видов генераторов, в большинстве случаев устанавливается вариант исполнения, способный выдавать ток напряжением не более 14,4 В. Стоит учитывать, что при слишком низком показателе аккумулятор будет заряжаться слишком долго.
  2. Нарушение герметичности корпуса батареи может привести к вытеканию жидкости. Как правило, корпус повреждается при сильном механическом воздействии: удар приводит к появлению трещин и вмятин.
  3. Короткое замыкание практически сразу выводит АКБ из строя. Как правило, оно возникает при скрещивании двух клемм. Произвольное короткое замыкание возникает крайне редко, в большинстве случаев по причине брака конструкции.
  4. Часто автолюбители проводят увеличение количества раствора путем добавления воды. Слишком высокий уровень кислоты приводит к ее выдавливанию.

Как проверить уровень электролита

Сделать это будет несложно. Даже неопытный водитель справится с этой задачей. Этот процесс отличается в зависимости от типа аккумулятора, который установлен в вашем авто. Возможны следующие варианты для проверки уровня электролита в аккумуляторе:

  1. В батареях со шкалой, на которую нанесены о и «максимум», проще всего определить уровень жидкости. В этом случае доливка осуществляется до среднего уровня между этими двумя отметками.
  2. При отсутствии шкалы стоит поискать в отверстиях специальные «язычки». Заливка электролита осуществляется до тех пор, пока уровень жидкости не покроет их на 5 мм.
  3. При отсутствии шкалы и «язычков» необходимо в батарею опустить стеклянную трубку с диаметром не более 5 мм. Она упрётся в щиток и дальше опускаться не будет. Верхнее отверстие закрывается пальцем, и трубка вынимается. Внутри неё будет находиться жидкость с аккумулятора. В норме она должна достигать 10-15 мм. Это будет оптимальный уровень.

Высокий уровень электролита

Не стоит думать, что чем больше электролита будет находиться внутри батареи, тем лучше. Это одна из распространённых ошибок многих автомобилистов. Во время работы автомобиля электролит может расширяться, что приведёт к увеличению его объёма. В этом случае жидкость выльется за пределы батареи, а содержащаяся кислота может повредить корпус. Изменить такую ситуацию легко. Потребуется всего лишь при помощи шприца убрать лишнее количество жидкости и довести его до нормального уровня. По-другому обстоит дело с низким уровнем жидкости.

Низкий уровень электролита

Не менее опасным является недостаточный уровень жидкости внутри АКБ, потому каждый водитель должен знать, как долить электролит в аккумулятор и уметь применять эти знания на практике. Такая ситуация может возникать из-за выкипания жидкости или испарения воды

Потому крайне важно постоянно проверять электролит и знать, как залить электролит в аккумулятор автомобиля. Эксплуатация батареи в таком состоянии грозит наступлением следующих негативных последствий:

  • при высокой концентрации серной кислоты, которая возникает в результате испарения воды, сульфатацияпластин будет происходить гораздо быстрее;
  • оголённые пластины во время зарядки батареи будут сильно нагреваться, что может привести к их разрушению и осыпанию;
  • при недостаточном количестве электролита ёмкость аккумулятора также будет низкой.

Любая из этих ситуаций является неприятной, спасти может своевременная доливка электролита в аккумулятор или дистиллированной воды.

Определение уровня и плотности электролита

Контроль рекомендуется проводить при полном заряде батареи. АКБ необходимо достать из автомобиля и поместить на ровную поверхность. Методика проведения контроля зависит от типа аккумулятора. Как проверить уровень электролита в АКБ обслуживаемого типа:

  1. Протереть корпус оборудования сухой ветошью.
  2. С помощью плоской отвертки открутить верхние пробки банок.
  3. Визуально оценить уровень – заглянуть в емкость, жидкость должна закрывать расположенные в АКБ пластины. Если на корпусе имеются отметки Min и Max, необходимо ориентироваться на них.
  4. Поместить в отверстие мерный инструмент до упора, трубку закрыть пальцами.
  5. Оценить высоту раствора в трубке – в норме – 10-12 мм. Процедуру повторить со всеми банками.
  6. Для определения плотности используется ареометр. Прибор опускают в аккумуляторную банку и с помощью груши набирают раствор. Нужно провести контроль во всех банках и вывести среднее значение показателя. В норме параметр составляет 1,29-1,3 г/см³.

Если аккумулятор необслуживаемый, проверка осуществляется с помощью специального индикатора, расположенного на корпусе прибора. Уровень электролита в аккумуляторе в норме, если цвет индикатора зеленый. Если цвет изменился, действия необходимо производить в соответствии с инструкцией производителя: зарядить батарею или добавить дистиллированную воду. Если на аккумуляторе имеются наклейки GEL или AGM, герметичный бак не рекомендуется вскрывать.

Примерный объем электротехнической жидкости в зависимости от емкости аккумулятора:

Емкость, Ач Объем, л
55 2,5
60 3
62 3,5
65 4
75 4,4
90 4,8
190 10

Состав аккумулятора

Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.

Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.

Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).

Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая

1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса

2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%

3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%

Так что получается нормально – если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

Способов зарядки существует великое множество.

Зарядка аккумуляторных батарей производится постоянно при работающем двигателе или специальным зарядным устройством.

Для заряда аккумулятора заводской готовности его нужно залить электролитом и выдержать требуемое для пропитки время, после чего подключить к зарядному устройству. Положительный полюс батареи необходимо соединить с положительным полюсом ЗУ, а отрицательный — с отрицательным. Начать заряд можно при условии, что температура электролита в банках не выше 30°С в холодной и не выше 35°С в жаркой и теплой влажной зонах, в противном случае ему надо дать остыть.

Сам процесс заряда подробно расписан в инструкциях к зарядным устройствам. О зарядке кальциевых батарей Вы можете почитать тут.

В заключение можно отметить, что практически все виды свинцово-кислотных автомобильных АКБ не ремонтопригодны.

В настоящее время вышедшие из строя АКБ, в лучшем случае, умельцы выжигают на кострах с целью получения свинца. А в основном отработавшие батареи сдают в пункты приема цветных металлов или обменивают на новые с доплатой.

Принцип работы

Аккумулятором называется источник электрической энергии, вырабатываемой в результате химической реакции между электродами, разделёнными электролитом. В 1800 году итальянский физик Алессандро Вольта заметил, что по проволоке, которой соединены медная и цинковая пластина, опущенные в раствор серной кислоты, протекает электрический ток.

Учёный собрал конструкцию из комплекта гальванических элементов, которая впоследствии получила название вольтова столба. Каждая часть прибора состояла из медной монеты и полоски цинка, отделённых друг от друга пропитанными в щелочном рассоле кожаными кружочками. В результате химической реакции на электродах, присоединённых к различным металлам, образуется разность потенциалов.

Существует два вида аккумуляторов — свинцово-кислотный и литий-ионный. Работа батареи определяется следующими характеристиками:

  • Ёмкостью называют количество электроэнергии, выдаваемой батареей при указанном токе разряда за определённый промежуток времени.
  • Плотность энергии обусловливает количество электричества на единицу массы батареи.
  • Саморазряд указывает на самопроизвольное уменьшение электрического тока после полной зарядки аккумулятора в режиме бездействия.
  • Температурный режим определяет границы температуры окружающего воздуха для полноценного функционирования устройства. Нарушение условий работы сокращает срок службы и приводит к потере работоспособности батареи.
  • Тип зависит от используемых в аккумуляторе материалов.
  • Форм-фактор описывает габариты и вес прибора.

Что выбрать — электролит или дистиллят?

Электролит – это смесь кислоты с водой в процентном соотношении по объему 35 к 65 соответственно. Аккумулятор с завода-изготовителя поставляется полностью заправленным таким составом.

В ходе же эксплуатации уменьшение происходит именно за счет водного компонента. Таким образом, плотность (то есть содержание кислоты в остатке) возрастает. Абсолютное количество кислоты остается неизменным, так как она не испаряется.

Если же к такому обедненному водой раствору начать подливать новую порцию электролита, абсолютное содержание кислоты возрастет. Поэтому плотность в заданном объеме будет повышена. В результате возникнут все негативные последствия, характерные для увеличения плотности АКБ.

Исходя из этого, дозаправку АКБ можно делать исключительно дистиллятом. Только такой вариант вернет повышенную плотность электролита к нормальному значению.

Автор ролика разбирается в вопросе: что же нужно заливать?

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.

Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.

Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.

Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.

Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости

Емкость А*ч Тип батареи Сухой вес

кг

Электролит кг Заправл. кг
55 6СТ-55 12,1 2,5 14,6
60 6СТ-60 13,2 2,2 15,4
66 6СТ-66 14,3 2,6 16,9
75 6СТ-75 15,5 3,5 19,0
90 6СТ-90 20,5 2,6 23,1
100 6СТ-100 21,8 2,6 24,4
190 6СТ-190 47,9 1,2 49,1

Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.

Состав аккумулятора

Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.

Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.

Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).

Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая

1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса

2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%

3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%

Так что получается нормально – если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector