Аккумуляторы нового поколения

Содержание:

Плюсы зарядки

Сперва, стоит поговорить о положительных качествах:

При отсутствии опыта, можно обратиться к специалистам. Чтобы помочь себе в его поиске, можно обратиться в сервисный центр. Сейчас проводят технический осмотр авто. Также, осматривают АКБ. Они проверяют плотность электролитов и общее состояние устройства. На его основании делается вывод о надобности проводить подзарядку

Несмотря на цену технического осмотра автомобиля, следует понимать важность его прохождения. Советуют это делать 2 раза в год

Желательно проходить ТО перед наступлением зимы.

Принцип проверки остатка заряда. Эксперимент можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо измерить ток при пуске двигателя и длительность запуска. Так, можно будет получить характеристику, измеряемую в Ампер-часах (Ач). Имея емкость батареи и потребляемую энергию при запуске, можно приблизительно оценить сколько энергии уходит. При ёмкости меньше 50%, заряда не хватает для нормальной работы. В момент езды он пополнятся. Однако восполнить всю потерю энергии не получится. В зимний период эта граница поднимается до 58%. Так как, химическая реакция при холоде ухудшается.

Различные вариации зарядки. Заряжать можно как постоянным напряжением, так и постоянным током. В первом случае, необходимо понижать напряжение через равные промежутки времени. Во втором случае, этого делать не нужно.

Доступность. Не требуется специальное оборудование. Водитель может провести зарядку в домашних условиях.

Продление срока службы. Правильная зарядка помогает работать АКБ дольше. Никогда не стоит доводить батарею до состояния, когда заряда не хватает для запуска автомобиля.

Кремний повышает емкость

Емкость аккумуляторов растет при включении кремния между слоями графита. Она увеличивается в три-четыре раза при соединении кремния с литием, однако после нескольких циклов зарядки графитовый слой разрывается.

Решение этой проблемы найдено в стартап-проекте Amprius, созданном учеными из Стэндфордского университета. Проект Amprius получил поддержку таких лю­дей, как Эрик Шмидт (председателя совета директоров Google) и лауреат Нобелевской премии Стивен Чу (до 2013 года — министр энергетики США).

Пористый кремний в аноде увеличивает эффективность литий-ионных аккумуляторов до 50%. В ходе реализации стартап-проекта Amprius же произведены первые кремниевые аккумуляторы.

В рамках этого проекта доступны три метода решения «проблемы графита». Первый из них — применение пористого кремния, который можно рассматривать как «губку». При сохранении лития он крайне мало увеличивается в объеме, следовательно, слои графита остаются неповрежденными. Amprius может создать аккумуляторы, которые сохраняют до 50% больше энергии, чем обычные.

Более эффективно, чем пористый кремний, накапливает энергию слой кремниевых нанотрубок. В прототипах было достигнуто почти двукратное увеличение зарядной емкости (до 350 Вт·ч/кг).

«Губка» и трубки должны быть по-прежнему покрыты графитом, так как кремний вступает в реакцию с раствором электролита и тем самым уменьшает время работы аккумулятора.

Но есть и третий метод. Исследователи проекта Ampirus внедрили в углеродную оболочку группы частиц кремния, которые непосредст­венно не соприкасаются, а обеспечивают свободное пространство для увеличения частиц в объеме. Литий может накапливаться на этих частицах, а оболочка остается неповрежденной. Даже после тысячи циклов зарядки емкость прототипа снизилась только на 3%.

Кремний соединяется с несколькими атомами лития, но при этом расширяется. Для предотвращения разрушения графита исследователи используют структуру растения граната: они вводят кремний в графитовые оболочки, размер которых достаточно велик, чтобы дополнительно присоединять литий.

Особенности магний-графенового аккумулятора

Первые магниевые батареи были разработаны испанскими учеными в 2017 году. Графеновые аккумуляторы, в которых электролитом выступает магний, более емкие и быстрее заряжаются.

Нередко это изобретение относят к батареям нового поколения. При этом, они на 77% дешевле и на 50% легче литий-ионных аналогов.

Высокая подвижность ионов позволяет зарядить такой аккумулятор за 8 минут. А максимальной емкости достаточно, чтобы электромобиль смог проехать 1000 км.

Принцип действия любых аккумуляторов – химические процессы окисления и восстановления. Магний, который стоит практически в 20 раз дешевле лития, выбран неслучайно.

Магний, как литий, не взрывоопасен при контакте с жидкостью, также его легче утилизировать. Да и запасов его на планете куда больше.

Магний – не идеальное вещество, поэтому и с производством магний-графеновых аккумуляторов возникали сложности. Серьезной проблемой оказался подбор электролита, в котором бы передвигались ионы. Эти работы продолжаются до сих пор.

По мнению ученых, новые магний-графеновые батареи будут иметь емкость в 2,5 раза больше, чем у традиционных литиевых источников питания.

Немецкие автомобильные концерты приняли такую батарею на тестирование. Тест оказался успешным и пошли разговоры об использовании аккумуляторов в промышленности.

Магниево-графеновый аккумулятор для электромобиля

Электромобиль, работающий без использования ископаемых источников топлива, не будет таким же быстрым, как транспортное средство на бензине или «дизеле». Но снижается цена питания и обслуживания. А это уже значимый шаг, который еще более отображает перспективность машин на электричестве.

Компания Graphenano в 2017 году создала предприятие, производящее графеновые аккумуляторы. Их перспективная разработка – полимерные батареи, к сожалению, пока еще не вышла «в свет».

По их мнению, подобные источники питания станут еще безопаснее, более стойкими к возникновению коротких замыканий.

Последствия незаряженной батареи

Как правило, большинство владельцев личного транспортного средства проявляют некоторую халатность по отношению к АКБ. Им даже не приходит в голову задуматься над вопросом, нужно ли зарядить новый аккумулятор машины. Дескать, поставил только что купленную батарею и можно благополучно забыть о ее существовании. Однако через некоторое время могут возникнуть определенные проблемы, что может быть связано с рядом нюансов:

  1. В случае долгого времени хранения аккумулятора (причем еще и заряженного не полностью) сульфатация пластин уже может начаться. Тогда генератор автомобиля просто не справляется с очисткой пластин от сульфата.
  2. Также генератор не всегда может поддерживать заряд батареи, так как имеются и прочие потребители тока – освещение, кондиционер и т. д.
  3. «Забеги» машины на короткую дистанцию, включая долгое простаивание в пробках, также оказывают отрицательное воздействие на аккумулятор.

По этой причине в любом случае в период эксплуатации транспортного средства рано или поздно всегда аккумулятор не до конца заряжен. В конечном счете, начинается известное многим водителям явление – сульфатация батареи. А ведь она может привести к короткому замыканию. В результате в самый неподходящий момент АКБ просто отказывает.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Это зависит от емкости и максимального тока зарядки используемого устройства. Обычная максимальные зарядные токи: 5,7 или 10 А. Чем больше батарея, тем больше зарядный ток. Например, зарядка разряженной батареи 100 А/ч с зарядным устройством 7 А на 80% занимает до 11 часов.

Рассчитать время зарядки можно по формуле индивидуально для каждого АКБ:

T=C/I+10%, где

  • Т- время;
  • С – емкость батареи;
  • I – уровень мощности зарядки;
  • 10% — потеря тепловой энергии.

Плотность и напряжение зарядки должны увеличиться уже через 2 часа. Если уровень слишком низкий, можно пополнить батарею дистиллированной водой и продолжить зарядку. Для примера, если аккумулятор емкостью 50 А/ч полностью разрядился, то его нужно держать на подзарядке на протяжении 15 часов.

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается

Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.

Inmyroom

В магазине посуды Inmyroom представлен большой выбор дизайнов, среди которых можно подобрать подходящую посуду для кухни. Всего в ассортименте онлайн ритейлера более 3000 товаров, но благодаря подробным характеристикам, поиск не займет много времени. Выставите необходимые параметры: цвет, материал, бренд, стиль и отсортируйте в нужном порядке.

Белый декоративные тарелки хорошо впишется в современную гостиную, а набор для чая и кофе хорошо подойдет для приема гостей. Для подачи торжественных блюд можно недорого купить поднос из дерева или салатницу из стекла. Inmyroom доставит этот товар в пределах МКАД за 390 рублей, а при заказе товаров на сумму от 50 000 руб. доставка будет бесплатной.

На всю посуду в каталоге хорошего онлайн магазина действует гарантия от производителя, в случае если тарелки не понравились или не подошли, их можно вернуть в течение 7 дней. Кроме бокалов на сайте найдете разделочные доски, чайные сервизы, емкости для хранения, органайзеры для столовых приборов, хлебницы и масленки. В блоге Inmyroom есть полезные статьи о выборе посуды для дома в гостиную или кухню.

Лидеры в России

Из топ-16 можно выбрать одну или несколько торговых площадок.

16 — китайская площадка AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная торговая площадка.

  1. Долгая бесплатная доставка. Покупатели часто получают товары через месяц после заказа.
  2. Плохое качество товаров. Часто дешевые вещи не соответствуют ожиданиям покупателей. Например, товары оказываются не такими, как на изображениях на сайте AliExpress, или имеют неровно прошитые края, торчащие нитки.
  3. Отзывы, не отражающие действительность. Пользователи иногда пишут, что купили хорошую вещь и всем довольны, при этом не прикрепляют фотографию товара. Подобные отзывы могут быть оставлены только из-за низкой цены приобретенной одежды.


Перейти на AliExpress

Bonprix — известный немецкий бренд одежды для всей семьи.


Перейти на Bonprix

14 — магазин Incity

  1. Бесплатная доставка. Заказанные товары можно получить в любом розничном магазине Incity.
  2. Удобный возврат. Непонравившуюся вещь можно вернуть в розничный магазин Incity или по почте.
  3. Наличие курьерской службы. На сайте Incity можно заказать товары с доставкой на дом.


Перейти на Incity

13 — известный портал La Redoute

La Redoute — одежда, обувь, различные аксессуары для всей семьи.

  • европейское качество товаров;
  • бесплатную доставку;
  • наличие возможности возврата непонравившихся вещей;
  • регулярные акции и скидки;
  • наличие специального каталога для новорожденных, в котором есть конверты, пижамы, боди и т. д.


Перейти на La Redoute

12 — REVOLVE — одежда от известных дизайнеров

Revolve — это магазин для настоящих модниц.

  1. Разработчиками предусмотрена возможность получения бесплатного совета по стилю. Эксперты помогут в подборе подарков, нарядов для празднования дня рождения, свадьбы и других событий.
  2. Бесплатная отправка. Заказы на сумму от 100 долларов можно получить бесплатно при доставке «Почтой России» и FedEx International.


Перейти на REVOLVE

11 — Topbrands

  • в широком ассортименте представлена как женская, так и мужская одежда;
  • каталог объединяет свыше 700 модных брендов;
  • при первом заказе и оплате онлайн доставка будет бесплатной.


Перейти на Topbrands

10 — магазин для активных людей «Спортмастер»

«Спортмастер» — спортивные товары для всей семьи.

Карта Условия получения Предусмотренный кешбэк
Синяя Совершение покупок на сумму от 1 до 15000 руб. 5% бонусами
Серебряная Совершение покупок на сумму от 15001 до 150000 руб. 7% бонусами
Золотая Совершение покупок на сумму свыше 150000 руб. 10% бонусами


Перейти на Спортмастер

9 — интернет-бутик X-moda

  • по Москве и Московской области;
  • по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — при заказах от 5000 руб.


Перейти на X-moda

8 — онлайн-бутик Mango

Mango — испанская компания по дизайну и производству одежды.

  • хорошее качество вещей;
  • бесплатная доставка при заказе от 1500 руб.;
  • наличие возможности возврата неподходящего товара.


Перейти на Mango

7 — магазин скейтерской одежды и аксессуаров Proskater


Перейти на Proskater

WildBerries — коллекции женской, мужской и детской одежды.

  • бесплатная доставка до пункта выдачи;
  • ежедневное появление на сайте промокодов со скидками до 50%;
  • наличие отзывов с фотографиями заказанных товаров.


Перейти на Wildberries

Next — магазин английской брендовой одежды.


Перейти на Next

4 — Roxy — с большим выбором спортивной одежды

Roxy — австралийский бренд женской спортивной одежды.

  1. Бесплатная доставка. Она осуществляется по всей России при покупке от 5000 руб.
  2. Скидка 10% на первый заказ. Чтобы активировать ее, нужно подписаться на рассылку и совершить покупку на сумму от 5000 руб.


Перейти на Roxy

2 — Lamoda — с возможностью примерки

Lamoda — продажа мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров.

  1. Без примерки, на второй день после оформления заказа. Доставка бесплатна.
  2. С примеркой, на следующий день после оформления заказа. При выкупе от 2000 руб. или при предоплате стоимость доставки — 0 руб., в остальных случаях — 199 руб.
  3. В течение выбранных 15 минут, с примеркой. Заказ привозит курьер на следующий день. Стоимость доставки — 500 руб.
  4. В течение выбранного часа, с примеркой. Доставка выполняется на следующий день после совершения заказа. Стоимость услуги — 350 руб.


Перейти на Lamoda

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор — это изнашиваемая часть. Как долго она проработает, зависит от двух вещей:

  • качество самой батареи;
  • индивидуальные условия использования.

АКБ из первоначального оборудования автомобиля работают дольше, чем так называемые послепродажные батареи. Диапазон стоимости новой батареи очень широк и зависит от ее емкости, технологии и, в конце концов, от ее качества. Например, хорошая обычная свинцово-кислотная батарея 50 A стоит около 90 евро, а хорошая батарея на 100 A – около 240 евро.

Чтобы продлить срок службы АКБ, после завершения зарядки батарею следует промыть и просушить. Это обусловлено тем, что на корпус может попадать кислота. Такие дефекты требуют быстрого реагирования, иначе возможна разрядка автомобильного аккумулятора, т. к. корпус пропускает напряжение. При попадании кислоты необходимо протереть место поражения содовым раствором. Данную процедуру следует проводить аккуратно, чтобы влага не попала внутрь секций.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.

Читать также: Лампочки на прадо 120

Типы АКБ

  1. Кислотные. В таких аккумуляторах электроды состоят из свинца и дополнительных примесей. Кислотные АКБ отличаются хорошей энергоёмкостью и за короткий отрезок времени вырабатывает ток большого значения.
  2. Щелочные. В них электроды уже никель-кадмиевые или никель-железные. Между пластинами заливается раствор калия. Сила тока в таких батареях меньше, поэтому их используют в основном в грузовых машинах.
  3. Гелиевые. Такие АКБ появились относительно недавно. Электролиты представляют собой желеобразное состояние, поэтому составляют альтернативу кислотным батареям.
  4. Литий- ионные. Используются не как самостоятельные, а как дополнительные блоки питания.

Также АКБ бывают обслуживаемыми или необслуживаемыми. К первому типу относятся все кислотные батареи. Обслуживаемые они, потому что в процессе химической реакции часть воды, содержащейся в растворе, испаряется. Поэтому для того чтобы электролит не выходил из строя иногда необходимо доливать воду.

Каков принцип зарядки АКБ?

Если вам интересно, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, разберемся в принципе его работы. Зарядное устройство на 55 или 60 ач представляет собой источник постоянного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для того, чтобы ток стал поступать в АКБ. Поскольку с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто не получится. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен незначительно увеличивать напряжение на выходе зарядки.

Световой индикатор АКБ на панели приборов

Но здесь также необходимо учитывать один момент. Если напряжение всегда будет завышенное, то при регулярной подзарядке с использованием зарядного устройства на 55 или 60 ач батарея сможет выдержать не более двенадцати месяцев. Разумеется, здесь многое зависит от производителя, но на практике такой показатель составляет в районе года. Соответственно, автовладелец всегда должен точно знать, сколько часов надо заряжать АКБ, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя.

В процессе заряда показатель внутреннего сопротивления АКБ изменяется — он увеличивается, а что касается зарядного тока, то он наоборот, падает. В том случае, если напряжение на автомобильном аккумулятора доходит до 12 вольт, а ток приближается к нулю — процесс зарядки можно считать завершенным. Так сколько же часов надо заряжать батарею? В этом случае все зависит от силы тока зарядного устройства, которая равна 1/10 части объема АКБ. К примеру, если у вас аккумулятор на 60 ач, то ток зарядки должен быть 6 ампер, время зарядки при этом составит около 10 часов или больше (чтобы узнать, как правильно заряжать батарею, смотрите видео — автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Другой вопрос — сколько времени нужно подзарядить батарею, если вам пришлось остановиться на дороге? В этом случае учитывайте, что для запуска двигателя нужен ток, в амперах равный 0.5-0.7 емкости АКБ в ач. Но необходимо учитывать, что для того, чтобы батарея в будущем работала нормально, ее нагрев не должен быть более 45 градусов, поскольку это будет опасно для устройства.

Нужно также отметить, что для того, чтобы точно знать, сколько часов заряжается АКБ, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к зарядному устройству на 55 или 60 ач. Только ознакомившись с мануалом, вы сможете понять, как правильно используется ЗУ и сколько времени нужно для заряда. Кроме того, сервисная книжка поможет разобраться, как и какой правильно будет выставить ток, на какие световые индикаторы ориентироваться во время работы ЗУ и т.д. Следует отметить, что каждое ЗУ уникально и обладает определенными особенностями.

Но учитывайте, что вопрос — сколько времени нужно на 55, 60 ач или любого другого — не самый важный. Гораздо важнее знать, как все сделать правильно, иначе неверная эксплуатация может только навредить автомобильной батарее. Во-первых, помните о том, что зарядное устройство никогда не должно включаться напрямую к авто, без батареи. Поскольку, если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.

Если вы не хотите выкидывать деньги на ветер, то учитывайте то, что автомобильная батарея стабилизирует скачки напряжения не только от генератора, но и самого зарядного устройства. Если скачки очень сильные, то даже на работе стартера это никак не отразится, но что касается электрических приборов, то от таких скачков они обычно сгорают.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора

Лабораторные испытания

Прототипы бета-гальванических батарей, разработанные в Nano Diamond Battery, были протестированы в двух лабораториях – Кавендишской лаборатории Кембриджского университета и Ливерморской национальной лаборатории им Э. Лоуренса. Результаты испытаний показали, что творение ученых компании обходили другие элементы питания на основе синтетических алмазов – если те демонстрировали 15-процентный прирост эффективности в сравнении с традиционными батареями, включая литий-ионные, то в случае разработки Nano Diamond Battery этот показатель был 40-процентным.

Форму батарее Nano Diamond Battery можно придать любую

В то же время разработчики пока не могут точно сказать, когда элементы питания, основанные на разработанной ими технологии, начнут использоваться повсеместно. Первые версии таких элементов питания, пригодные для повседневного использования, могут появиться в течение двух лет.

По их заявлению, использование таких батарей, к примеру, электромобилях намного более эффективно в сравнении с литиевыми. При тех же габаритах они смогут нести в себе большее количество энергии, а использование дешевого искусственного алмаза вместо дорогого лития позволит снизить итоговую стоимость электрокаров.

Как заряжать новый смартфон первый раз

Согласно общеизвестному заблуждению, новый телефон требуется полностью разрядить, а затем выполнить первую зарядку в режиме «нон-стоп» в течение 8-12 часов. Данное заблуждение было актуально в эру никелевых батарей. Теперь же в эру литий-ионных оно не только ошибочно, но и вредно. Каким же образом заряжать ваш новый смартфон после покупки в первый раз впервые, и что при этом стоит учитывать? Расскажем об этом в нашем материале.

Эффект памяти аккумулятора смартфона: факт или вымысел

Довольно распространён стереотип, касающийся наличия эффекта памяти при зарядке телефона. Он затрагивает аккумуляторы, которые, к примеру, регулярно заряжаются на 60%, и предполагает, что телефон может как-то «забыть» остальные 40%. Таким образом, многие предполагают, что в последующем зарядка телефона будет сведена к 60%, а об остальных 40% телефон помнить не будет.

Тем не менее упомянутый эффект памяти касается старых батарей на основе никеля (NiMH и NiCd), которые использовались ранее. Современные же новые смартфоны содержат литиевые батареи, которые лишены эффекта памяти, и способны работать на хорошем уровне продолжительное время.

Каким образом заряжать батарею нового телефона первый раз

Приступая  к зарядке нового телефона, первым делом прочтите инструкцию к вашему устройству. В ней могут содержаться специальные советы производителя по зарядке смартфона.

Обычно все современные телефоны продаются уже заряженными на уровне в 60% для сохранения их аккумуляторов в рабочем состоянии. Соответственно, нет нужды специально заряжать гаджет первый раз до 100%, как думают многие. Вставьте в купленный вами телефон сим-карту, включите его, выполните первоначальную настройку, и пользуйтесь им в обычном режиме. Когда он разрядится примерно до 20% зарядите его до 80-90%.

В целом это всё. Но для длительной и стабильной работы вашего аккумулятора понадобится выполнение ещё ряда советов, которые мы изложим ниже.

Почему следует избегать заряда нового смартфона на ночь

Избегайте популярного формата зарядки нового устройства на всю ночь. Каждый полный заряд считается «циклом», и ваш смартфон рассчитан только на определённое количество таких циклов.

Большинство современных смартфонов имеют встроенные датчики для отключения питания от сети. Тем не менее при достижении 100% заряда при включённом состоянии ваш телефон первый раз всё равно будет терять небольшое количество заряда. Потому оптимально включить на ночь режим «Не беспокоить» и «Режим полёта».

Частое использование полного цикла перезарядки нового смартфона

Рекомендуем избегать частых полных циклов перезарядки (от 0 до 100%) каждый раз. Вместо это держите телефон в границах 20-80% зарядки.

Полный цикл перезарядки рекомендуем проводить не чаще одного раза в месяц. Это понадобится для калибровки батареи вашего нового телефона.

Использование зарядного устройства в комплекте вашего смартфона в первые разы

По возможности используйте в первые разы зарядное устройство, которое входит в комплект вашего нового телефона. Оно обладает оптимальными показателями для комфортной работы батареи смартфона.

Если же вы настроены использовать стороннее зарядное устройство, убедитесь, что он одобрено производителем вашего телефона. Дешевые альтернативы на Али могут повредить ваш гаджет, не говоря уже о том, что были зафиксированы случаи возгорания таких устройств. Постарайтесь, чтобы ваш новый телефон получал тот тип питания, в котором он нуждается.

Стоит ли подключать к питанию телефон во время игр

Во время гейминга и просмотра тяжеловесных видео телефон может существенно нагреваться. Это не самым хорошим образом сказывается на процессе зарядке и работе аккумулятора смартфона. Игр и видео во время зарядки следует избегать.

Быстрая зарядка в качестве резерва нового устройства

Используйте быструю зарядку в качестве резерва, а не постоянно. Хотя быстрая зарядка не ведёт к разрушению аккумулятора, выделяемое при такой зарядке тепло может повлиять на срок его службы. Таким образом, вы должны сбалансировать преимущества быстрой зарядки с желанием длительной работы батареи вашего телефона.

Окружающая температура перед зарядом нового смартфона

Не заряжайте ваш телефон когда комнатная температура или температура вашего телефона слишком высока. Найдите место со средней температурой, а затем зарядите ваш девайс.

Жара – серьёзный враг батареи вашего смартфона. Если ваш гаджет перегрелся, рекомендуем выключить его на пару минут.

Видео-инструкция

В приведённом ниже видео рассмотрены популярные стереотипы, которые помогут заряжать ваш новый смартфон правильно в первый и последующие разы.

https://youtube.com/watch?v=xtNv1bZJA3g

На что еще следует обратить внимание

Приобретая новый автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его, что называется «по всем фронтам»:

  1. Для начала убрать защитную пленку и осмотреть корпус на предмет наличия каких-либо повреждений или дефектов. И если они есть, АКБ нужно заменить.
  2. Теперь следует проверить напряжение. Как мы теперь знаем, оно должно быть в пределах 12,5-12,9 Вольт, но это без нагрузки. С нею показания вольтметра (или мультиметра) должны быть не менее 11 В. Значение 10,8 В указывает на полностью разряженный АКБ. И брать его явно не стоит.
  3. Специальным приспособлением нужно проверить плотность электролита.

Теперь возвратимся к вопросу, нужно ли зарядить новый аккумулятор. Если батарея с достоинством выдержала проверку, то ее можно сразу ставить на свое законное место – под капотом автомобиля.

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальными тестерами. Одними из них являются модели OptiMate Test TS120N (TecMate) и BatteryBug BB-SBM12 (Argus Analyzers).

Правила перед покупкой

Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.

Коротко о проверке можно сказать следующее:

  • Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
  • Проверьте батарею с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.

Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.

Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока. При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным

При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.

Заверения, которые подлежат сомнению

Во избежание неприятностей после покупки аккумуляторной батареи в обязательном порядке следует изучать дату производства. Данные сведения можно найти на упаковке изделия либо их можно увидеть на его корпусе.

Также не стоит попадаться на довольно убедительные доводы недобросовестных производителей или продавцов. Некоторые из них уверяют в том, что их продукция не подвержена самостоятельному разряду. И если спросить у какого-нибудь менеджера, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор, он может с уверенностью заверить, что в этом пока нет необходимости.

Первое утверждение (касательно отсутствия саморазряда) можно, а то и нужно ставить под сомнение. Дело в том, что в действительности пока еще ни одна компания не нашла решения подобной проблемы! Поэтому такой физико-химический процесс будет происходить абсолютно с любым аккумулятором, независимо от престижности бренда и используемых технологий. Возможно, в будущем проблема саморазряда и решится, но пока имеем то, что имеем.

И, чтобы не попасться на удочку недобросовестных деятелей и продавцов, следует придерживаться простых рекомендаций. О них собственно далее и пойдет речь.

«Тренировка» АКБ

Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.

Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).

Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.

Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.

Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:

Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.

Далее подключают мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам АКБ, и засекают время, пока он разрядится до напряжения приблизительно 10,8 Вольта.

Перемножаем время на ток 5 Ампер – получится емкость в ампер-часах. Например, если время разряда при токе 5 ампер составило 11 часов, то приблизительная емкость АКБ будет 55 ампер-час.

Методика простая, но точная. После разряда следует сразу приступить к заряду. Чтобы полностью снова зарядить АКБ при таком же токе 5 Ампер понадобиться часов 13-15. Почему больше – часть энергии расходуется на нагревание и химическую реакцию электролиза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector