Что такое электронная тонировка стекол автомобиля

Кому нужны окна с электрохромными стеклами

Остекление пригодится хозяевам балконов, лоджий и террас, а также окон от пола до потолка. В этом случае высокая стоимость конструкции компенсируется прочностью, УФ-защитой, звукоизоляционными характеристиками. За одну только взломостойкость можно доплатить сверх обычной цены окон, а если смарт-стекло сделать частью двухкамерного стеклопакета, то к этим характеристикам прибавится еще и высокая теплостойкость.

Кроме того, не стоит забывать и главное достоинства такого стеклопакета — он становится непрозрачным после отключения электромагнитного поля. Благодаря этому усиливается приватность расположенной за окном локации. Это качество заинтересует устроителей переговорных комнат, а также заказчиков витрин и рекламных щитов.

Смарт-стекло можно использовать не только в окнах — на его основе создают офисные перегородки, ширмы для ресторанов и кафе и другие интерьерные решения. А некоторые музеи Москвы используют смарт-стекла не только в интерьере, но и как защиту от ультрафиолета и вандалов.

Где еще применяются смарт-стекла?

Новая технология нашла широкое применение не только в автомобильной промышленности. Смарт-стекла устанавливаются в катерах и на яхтах, в военной промышленности и используются в дизайне.

Последние годы электронная тонировка все активнее используется в бизнес-центрах, магазинных витринах, больницах и других заведениях.

Популярность изделий обусловлена способностью изменения уровня прозрачности путем дистанционной регулировки.

Смарт-стекла также применяются для решения следующих задач:

  • Создание специальной перегородки за спиной машиниста в поезде.
  • Обеспечение комфортных условий для пациентов, которые разделяются с помощью специальных конструкций.
  • Зонирование помещения при создании открытого пространства в интерьере. В зависимости от времени суток и ситуации можно менять прозрачность перегородок — «превращать» их в обычное стекло или «стены».
  • Создание специальной зоны для просмотра фильмов в домашних условиях. В силу вступает еще одно полезное качество умного стекла — хорошая звукоизоляция.
  • Использование в качестве главного материала при создании экрана для просмотра фильмов. Не секрет, что на большом стеклянном экране качество изображения выше.
  • Обустройство собственного кабинета в квартире. С помощью умного стекла можно закрыться от остальных домочадцев и не отвлекаться на посторонние раздражители.
  • Установка смарт-стекол в окна квартир, домов или офисов, что позволяет регулировать уровень прозрачности с учетом времени суток.

Как видно, смарт-стекла получили широкое распространение, а их сфера применения с каждым днем только расширяется.

Электронная тонировка своими руками

Следует понимать, что для правильного нанесения обычной тонировки нужно обладать определенными навыками и базовыми знаниями в данной области. Тем, у кого нет никаких практических умений, лучше отказаться от самостоятельного выполнения работ. В противном случае вы рискуете понапрасну потратить время и деньги.

Конечно, на первый взгляд может показаться, что в таких работах нет ничего сложного. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. Чтобы нанести электронную тонировку, нужно заблаговременно запастись:

  • стандартным комплектом инструментов для автомашины;
  • пленкой для тонировки, которая продается в специализированных магазинах;
  • канцелярскими принадлежностями (ножом и линейкой).

Кроме всего прочего, нам потребуются губки и салфетки. На начальном этапе необходимо произвести точные замеры автомобильного стекла. После этого необходимо размотать заранее припасенную пленку и сделать из нее выкройку, размеры которой должны быть на пару сантиметров больше размеров самого окна.

На втором этапе можно освободить выкроенную пленку от защитного слоя. После этого нужно максимально аккуратно прикрепить ее к автомобильному стеклу (со стороны салона)

Делать это желательно очень осторожно. Ведь, поспешив, можно испортить пленку, и тогда придется начинать все заново

После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали. Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля.

Электрохромная пленка

Электрохромная пленка по своему типу действия напоминает SPD и PDLC технологии: под воздействием электричества жидкие частицы начинают двигаться, образуя пустые поля, что и способствует попаданию света в салон автомобиля. Но в отличие от SPD и PDLC технологий в состав электрохромной пленки входят особые химические элементы, действующие по принципу катализатора.

То есть, помимо принудительной реакции на подаваемый ток тонировка будет демонстрировать еще и реакцию на смену температурного режима. А это очень усложняет контроль над свето-пропускной способностью окон.

Важно! После подачи тока пленка сильно нагревается, а потому ее цвет фиксируется на длительное время. А вот в деактивированном состоянии повлиять на свето-пропускную способность пленки может даже окружающая среда.. https://www.youtube.com/embed/Fy0jSVJbZ6Y

Принцип работы

Электрохромная пленка устанавливается на любое автомобильное стекло, в четыре простых шага:

  1. Удаление старой пленки с окон (если на окнах машины уже есть тонировка, то ее обязательно следует удалить, используя фен, мыльный раствор и шпатель);
  2. Очищение поверхности окна от грязи, пыли и остатков клея (окно промывается не менее двух раз, после чего его нужно протереть насухо);
  1. Нанесение мыльного раствора на рабочую поверхность (перед тем, как положить электрохромную пленку на окно, его нужно обработать мыльным раствором);
  2. Установка электрохромной пленки (клеить такую пленку нужно очень медленно, не допуская образования воздушных пузырей. Они в дальнейшем станут причиной некорректной работы тонировки. Для большего удобства рекомендуется использовать резиновый шпатель и фен).

К наклеенной пленке подводится два провода, ведущие к контроллеру. Их нужно хорошо заизолировать, чтобы обеспечить контакт. На контроллере есть всего одна кнопка, которая постепенно наращивает силу тока, подаваемого на стекло. За счет этого окна автомобиля затемняются, создавая до 5-10 % светопропускаемости.

Обслуживание стекол с электрохромной пленкой

Электрохромная пленка поддается воздействию температуры. Но на ее качество температурный режим никак не влияет. Поэтому мыть ее можно как холодной, так и горячей водой. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия. Для улучшения эффективности мытья стекол в воду разрешается добавлять моющие средства на разных основах.

Электрохромная пленка категорически не любит влагу. Поэтому после мытья ее нужно насухо протирать, используя туалетную бумагу или хлопчатобумажные салфетки. В противном случае влага может вывести из строя проводку, образовав на ней окисления.

Контакты на такой тонировке должны иметь качественную изоляцию

В особенности нужно обращать внимание на изгибы провода и стыки. Эти места больше всего подвержены окислению и замыканиям

Для повышения безопасности стыки нужно смазывать солидолом и обматывать изолентой.

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того  чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Разновидности

В настоящее время смарт-пленка с изменяемой и регулируемой прозрачностью очень – популярный и востребованный товар. Именно поэтому на рынке представлен широкий ассортимент изделий от различных производителей. Пленка бывает разных видов.

Среди всех вышеперечисленных видов изделий наибольшей популярностью пользуется электрохромная пленка, которая считается наиболее универсальной. Ее можно использовать в различных сферах. Конечно, чаще всего ее помещают на оконные стекла. Она прекрасно предотвращает попадание в помещение солнечных лучей, защищает от УФ-излучения. Работа электрохромного «умного» стекла невозможна без наличия:

  • инвертора с показателем входящего напряжения 240 В, а выходящего 110 В;
  • пульта управления для контроля работы изделия.

Смарт-изделие абсолютно любого вида можно нанести на стеклянную поверхность самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же, чтобы данным процессом занимался исключительно профессионал. Все дело в том, что нужно выполнить правильное подключение контактов, изолировать их, под определенным углом наносить изделие и снимать, следя за тем, чтобы не образовывались пузырьки. А также изделие нужно правильно выбрать, учитывая:

  • размер;
  • сферу применения;
  • физико-технические свойства и параметры;
  • технологию производства;
  • производителя и стоимость.

Так как большинство разновидностей изделий производятся за рубежом, при покупке нужно обязательно убедиться в том, что это оригинальная продукция. Компания, которая занимается продажей изделия, должна быть официальным дистрибьютором.

Достоинства и недостатки

Как и любая система, данная имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным аспектам можно отнести следующее:

  • Электронная тонировка передних стекол поможет достаточно затемнить салон и избежать штрафов ГИБДД, так как при проверке можно включить тонировку, и она станет прозрачной. В выключенном виде система делает окна максимально темными.
  • Существует возможность выбирать степень затемнения тонировки на свое усмотрение, а также установить автоматический режим. Чем солнечнее будет погода, тем темнее будут становиться окна.
  • Пленка не пропускает вредное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
  • Окна, покрытые такой пленкой, лучше удерживают тепло в помещении или прохладу в нем, позволяя экономить на электричестве.
  • Пленка имеет звукоизолирующие свойства. Покрытый ею стеклопакет или стекло автомобиля значительно снизят шум, доносящийся с улицы.
  • Простое обслуживание.
  • Высокая прочность и долговечность.
  • Малое потребление электроэнергии.

К недостаткам можно отнести следующие качества:

Мастерские за установку пленки такого уровня берут достаточно дорого.
Сам материал стоит недешево
Самостоятельная установка требует некоторых навыков, большой осторожности и терпения.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Электронная тонировка стекол автомобиля: что это

Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.

Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Большое будущее SMART Glass в сфере рекламы

Компания Glass-store рада Вам предложить SMART Glass как в триплексе, так и устанавливать на уже имеющиеся стеклянные конструкции. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Более подробно Вы можете получить информацию у наших специалистов, которые с радостью подскажут и посоветуют нужное решение именно для вашего случая.

Огромные возможности применения смарт стекол обусловлены их преимуществами

  • Представляют собой сверхпрочное, безопасное и противоударное многослойное стекло триплекс;
  • Регулируемая степень прозрачности;
  • Энергосберегающие свойства;
  • Максимальная защита от ультрафиолетовых излучений;
  • Превосходные оптические свойства;
  • Экологическая безопасность;
  • Надежность и долговечность;
  • Невысокое потребление электрической энергии.

Что такое электронная тонировка?

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку. В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Самостоятельная электронная тонировка

Сама по себе технология электронной тонировки несложная. Однако на покупку комплекта для её проведения вам придётся потратить немалое количество денег. Учтите, если во время работ вы испортите материал, то вам потребуется покупать всё заново.

Электронная тонировка заключается в совершении следующего алгоритма действий:

  1. Размотайте купленную вами плёнку, замеряйте окна автомашины и разрежьте плёнку на подходящие кусочки.
  2. Снимите с получившихся кусочков электрохромной плёнки защитный слой.
  3. Начинайте прикреплять плёнку к стеклу с внутренней стороны автомобиля.
  4. Подключите к ней регулятор.
  5. Подключите инвертор.
  6. Изолируйте контакты, подтяните проводку и спрячьте их под обшивку двери.

Перед началом тонирования приготовьте весь набор инструментов, которые вам понадобятся впоследствии: линейка, канцелярский нож, губка, салфетки. Кроме этого, как вы понимаете, стекло автомашины стоит помыть. Для этого используйте мыльную воду и губку. После завершения процесса вытрите стекло насухо хлопковой салфеткой.

Монтаж электронной тонировки на стекло

Во время выкройки тонированной плёнки следите, чтобы её кусок был на несколько сантиметров больше стекла автомобиля. Также выкройки стоит делать вдоль рулона.

Запомните, плёнку после наклеивания разглаживают от центра в горизонтальном и вертикальном направлении. Для этого лучше всего использовать вагонку. В результате вы должны получить стекло, на котором отсутствуют складки и неровности.

После наклеивания плёнки её края необходимо подравнять и обрезать ненужное. Здесь требуется быть аккуратным и не спешить.

Нанесение электронной тонировки — это кропотливый процесс, в котором не помешает помощь друга. Однако все потраченные усилия и деньги окупятся в одночасье. Это небольшая плата за комфорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector