Лучшая смазка для подшипников ступицы: рейтинг самой хорошей, таблица сравнения, рекомендации

ТОП-7 смазок

В ассортименте отечественного производителя «Эффективный элемент» есть ряд универсальных веществ, которые подходят для обработки подшипников качения в механизмах, работающих в среднестатистических режимах. Например, EFELE MG-211 – литиевой состав с противозадирными элементами. Обладает высокими противоизносными, антикоррозийными свойствами, устойчивый к смыванию водой. Предназначен для длительного смазывания подшипников. Смесь эффективно работает при разных температурах, ее характеристики не снижаются не только во влажной, но и в пыльной среде. В отличие от минеральных веществ смазка совместима с пластмассами и резинами, эффективна при высоких скоростях вращения механизмов. Наличие противозадирных присадок предотвращает повреждение контактирующих поверхностей.

Сухой антифрикционный состав EFELE AF-511 – оптимальный вариант для подшипников скольжения. Задействуется в резьбовых соединениях, шарнирах, рабочем инструменте и т.д. Смесь препятствует налипанию пыли и прочих абразивных частиц, не вымывается, образуя эффективное антифрикционное покрытие. Вещество может работать при разных температурах, в условиях вакуума, радиации и высоких нагрузок. Не окисляется, не вступает во взаимодействие с большинством агрессивных сред.

Molykote Multilub – литиевая смазка импортного производства с высокой несущей способностью и устойчивостью к жидкостям. Предназначена для продолжительной обработки высокоскоростных подшипников качения, узлов трения ходовых транспортных средств, подъемной техники и конвейерных систем. Может использоваться в вентиляторах и электродвигателях, подшипниках шинделей, направляющих, шарико-винтовых передачах станков по обработке металлов. Состав демонстрирует высокую работоспособность во влажной среде, обладает отличными противоизносными и антикоррозийными свойствами. Также применяется в качестве антиаварийной смазки.

Molykote E Paste – смесь с очень высокой несущей способностью. Предназначена для обработки пластиковых подшипников. Вещество создано на основе твердых смазок и синтетического масла. Задействуется в высоконагруженных узлах трения и скольжения с пластиковыми и металлическими компонентами. Применяется в электромеханических приводах автомобилей, механизмах регулировки сидений, узлах трения точной аппаратуры и бытовой техники.

WEICON Anti-Friction Spray MoS2 – сухая, антифрикционная смесь с молибденом. Вещество выдерживает перепады давления, создает грязе-, пыле-, водозащитный слой с отличной устойчивостью к маслам, жирам и многим другим соединениям. Смазка обеспечивает хорошее скольжение, снижает трение и шум работы механизмов. Задействуется для обработки подшипников ходовых и направляющих конвейерных лент, роликов и желобов погрузочных мостов и подъемных платформ. Материал – отличная альтернатива силиконовым составам, поскольку может применяться практически в любых узлах, где использование масел и жиров для обработки прямо запрещено.

Литол-24 – качественная смазка для подшипников узлов и механизмов автомобилей, промышленной техники, которая не работает в условиях высоких температур. Основное преимущество состава – механическая стабильность, поэтому веществом можно обрабатывать компоненты, работающие при серьезных механических нагрузках. Смесь устойчива к влаге, не смывается при попадании капель и брызг. Образует на поверхности плотную защитную пленку, пресекает образование коррозии.

Смесь SNR Lub HT предназначена для обработки подшипников стандартных электродвигателей и с высокими опционными температурами. Смазка сделана на основе синтетического углеводородного масла с минимальной летучестью и вязкостью. Загуститель – литиевое мыло. Состав разработан для высокоскоростных механизмов (до 10 тыс. об./мин. или выше), а также техники, работающей в условиях отрицательных температур. Lub HT отличается механической стабильностью, устойчивостью к жидкостям и имеет высокие антикоррозийные характеристики.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка

Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

  • Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
  • Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  • Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
  • Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
  • Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.

  1. Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
  2. Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
  3. Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
  4. Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
  5. Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Для чего нужна смазка?

Основное предназначение высокоскоростных смазок для подшипников состоит в том, что данные средства препятствуют избыточному трению, а также перегреву рассматриваемой детали. В результате обеспечения такой защиты значительно отстраняется момент износа деталей, в результате которого они выходят из строя.

Использовать рассматриваемый продукт можно в отношении высокоскоростных подшипников трения и качения, а также тех, которые направляют разные механизмы.

Делая общую характеристику смазок для высокоскоростных подшипников, надо отметить то, что все продукты из данной серии обладают оптимальной вязкостью базовой жидкости (150 cSt или 220 cSt). Принцип ее воздействия основывается на том, что при увеличении скорости вращения самого подшипника данный показатель начинает уменьшаться, в результате чего жидкость становится менее вязкой. Результатом всего этого является предотвращение значительного перегрева всего механизма и его вероятной поломки.

В процессе своего воздействия смазки осуществляют целый ряд функций:

  • препятствуют попаданию пыли и мусора извне;
  • защищают металл от коррозии;
  • способствуют равномерному распределению температуры, образуемой в процессе трения;
  • охлаждение при наблюдении повышенной температуры.

При использовании смазок для высокоскоростных подшипников трение деталей между собой значительно снижается, благодаря чему обеспечивается более длительное использование запчасти. Также это позволяет предотвратить образование неприятного звука, который можно наблюдать в процессе езды.

Проверка подшипник на пригодность

Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел

Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:

  • осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
  • радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
  • усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.

В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник

Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится

Состав

Консистентная смазка представляет собой концентрированную дисперсию твердого загустителя (10–15 %) в жидкой среде (70–90 %), в качестве которой выступают масла на синтетической или минеральной основе. Загустителями служат соли высокомолекулярных кислот (мыла), твердые углеводороды, а также продукты органического и неорганического происхождения. Именно они позволяют материалу вести себя как твердое тело в спокойной фазе и как вязкая жидкость при появлении нагрузки. Состав и количество загустителей регулируют эксплуатационные свойства пластичных смазок. Для придания материалу определенных качеств применяются модифицирующие присадки и добавки (до 5 % от общей массы). С целью снижения окислительных процессов могут использоваться органические антиоксиданты фенольной группы. Ингибиторами коррозии служат производные парафина, а для повышения противоизносных свойств применяются эфиры ортофосфорной кислоты. В качестве антифрикционных и герметизирующих добавок выступают диосульфит молибдена, графит, порошки свинца, меди или цинка.

Как смазать ступичный подшипник?

Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно вначале добраться до него. Перед разборкой следует поставить автомобиль на ровное место и зафиксировать его, чтобы не допустить случайного перемещения. Перед снятием колеса не забудьте ослабить ступичный болт, повернув его против часовой стрелки — если забыть сделать это, придётся потратить много лишнего времени. Когда болт будет ослаблен, поднимите автомобиль на домкрат и аккуратно демонтируйте колесо, стараясь не сорвать резьбу его болтов.

Аккуратно открутите болты крепления тормозных суппортов и, придерживая колодки руками, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, вам также может понадобиться демонтировать шаровую опору и стойку — при этом нужно выкрутить 2–4 болта, которые удерживают такие компоненты и аккуратно отвести их в сторону, не допуская сильных ударов и колебаний. В некоторых случаях приходится выбивать полуось — поставив на неё деревянную накладку или широкую металлическую оправку, нанесите несколько несильных ударов и затем потяните за край ступицы руками.

Вам также предстоит разобрать саму ступицу — это также производится при помощи широких металлических оправок, хотя здесь удары уже могут быть несколько сильнее. Добравшись до подшипника, выбейте его, используя оправку размером поменьше — будьте аккуратными, чтобы не повредить корпус ступицы

Обратите внимание на то, что ступичный подшипник состоит из двух несимметричных частей — запомните их положение, чтобы впоследствии правильно собрать узел. Достав старые части подшипника, проверьте, чтобы в ступице не оставалось выпавших шариков, а также старой смазки — для этого нужно будет промыть полость бензином, а затем тщательно вытереть крупными бумажными салфетками

Смазка ступичных подшипников обычно производится руками — специальные инструменты при этом применяются крайне редко. Всего вам нужно будет набить в одну деталь примерно 30–40 граммов густого материала, тщательно уплотняя его и следя за равномерностью нанесения. Поочерёдно устанавливайте две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударяйте по нему молотком. Сборку ступицы производите в обратном порядке.

Виды смазок для подшипников

При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:

  1. GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
  2. GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
  3. GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.

Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.

Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:

  1. Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
  2. Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
  3. На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
  4. Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
  5. Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.

При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.

Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:

  1. Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
  2. В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.

Характеристики

Каждая из смазок имеет показатели, отражающие ее свойства:

  1. Механическая стабильность. Данный показатель отражает скорость восстановления структуры после выхода из зоны трения. Смазки имеют «каркас», который не должен окончательно распасться после работы оборудования. Способность к сохранению структуры — одно из основных свойств пластичных смазок. Вне зоны действия они приобретают свойства твердого тела, а в рабочей зоне — обеспечивают скольжение, смягчаются и защищают от механического истирания.
  2. Показатель пенетрации. Он отражает степень вязкости. Проверка проводится на специальном оборудовании. В слой состава в течение 5 сек. помещается конус, а глубина его проникновения под силой собственного веса и отражает вязкость. Различают пенетрацию перемешанной смазки — проникновение конуса в перемешанную массу при температуре 25 °С, и статичную пенетрацию — показатель, измеряющийся при той же температуре в неперемешанной массе.
  3. Класс NLGI — соответствует определенным показателям пенетрации. Чем выше показатель, тем мягче состав, и наоборот. Класс 000 — самый первый, которому соответствуют смазки, схожие по текстуре с маслом. Далее следует классы 00…6, последний из которых объединяет твердые, мылообразные составы.
  4. Температура каплепадения. Промышленное оборудование, работающее в условиях высоких температур, требует защиты. Однако под воздействием тепла многие смазки теряют стабильность, расслаиваются, перестают выполнять функции и являются дополнительным источником загрязнений. Чтобы достоверно определить диапазон рабочих температур, смазку нагревают в специальном приборе до момента падения первой капли состава. В процессе определяется температура плавления и последующего разрушения структуры консистентной смазки.
  5. Предел прочности при сдвиге. Данный показатель отражает минимальную нагрузку, при которой разрушаются структурные связи состава. Далее происходит необратимое разрушение «каркаса», после чего смазка не восстанавливается до твердого (вязкого) состояния.
  6. Влагостойкость. Пластичные смазки должны защищать от влаги, но стоит учесть, что воздействие воды может быть слабым или интенсивным, а ее температура — низкой или высокой. Например, в элементах трубопроводной арматуры, предназначенной для водотока, необходимо максимально обеспечить защиту от водопроникновения, предотвратить коррозию, связанную с образованием паров.
  7. Термостойкость — способность состава выполнять защитные функции при воздействии повышенных или экстремально низких температур. Наряду с термостойкостью оценивают показатель испаряемости на открытых элементах и в вакууме.
  8. Коллоидная стабильность (синерезис) — показатель, отражающий размер выделенного масла из смазки.
  9. Химическая стабильность — показывает способность противостоять воздействию химически активной среды.
  10. Коррозионная активность. Некоторые виды смазок имеют в составе воду. Влага может вызывать коррозию узлов промышленного оборудования, и в таких случаях составы нельзя использовать для консервации.

При эксплуатации промышленного оборудования необходимо учитывать свойства смазок. Например, при высокой степени летучести из состава испаряется влага, он становится более густым, способность противостоять трению снижается. При повышенных нагрузках разрушается структурный каркас вещества, а агрессивная химическая среда может свести на нет усилия по повышению срока эксплуатации оборудования.

Классификация продуктов

Основные виды консистентных смазок классифицируют по типу применяемого в них загустителя.

  • Мыльные. Для их приготовления используют соли карбоновых кислот. В эту группу входят кальциевые, натриевые и комплексные (с включением анионов лития, бария, алюминия и др.) смазки. Продукты на основе кальция (солидолы) являются самыми простыми, но имеют низкий температурный предел эксплуатации. Натриевые составы не обладают водостойкостью, поэтому практически вышли из употребления. Комплексные пластичные смазки термостойки и обладают высокими противозадирными свойствами.
  • Углеводородные. Составы изготавливаются на основе высокоплавких углеводородов. Преимущественно это канатные и консервационные материалы.
  • Неорганические. Для их загущения используют бентонит, силикагель, графит, асбест и другие вещества. Данный вид продуктов обладает высокой термостабильностью.
  • Органические. К ним относятся продукты на основе кристаллических полимеров и производных карбамида.

По области использования пластичные смазки делят:

  • на антифрикционные – самая большая группа, применяемая для снижения износа механизмов в процессе трения. В нее входят следующие виды смазочных материалов:

    • общего назначения (например, консистентная смазка для подшипников, материал для редукторов и зубчатых передач различных механизмов);
    • термостойкие (например, высокотемпературная консистентная смазка для скоростных узлов скольжения и качения, работающих в экстремальных температурных режимах);
    • морозостойкие (материалы, имеющие низкий порог загустения, используемые при очень низких температурах);
    • химически стойкие (например, консистентная смазка, используемая в механизмах, работающих в агрессивных средах);
    • приборные и др.
  • консервационные – предназначены для предотвращения коррозии деталей оборудования как в процессе эксплуатации, так и во время хранения;
  • уплотнительные – служат для герметизации соединений и облегчения их монтажа (например, консистентная силиконовая смазка для сальников запорной арматуры и резьбовых соединений);
  • узкоспециализированные – применяются в определенных отраслях с особыми требованиями к смазкам (пищевая, электротехническая и химическая промышленность, ж/д и авиационный транспорт и др.).

Стоит отметить, что данное разделение смазок весьма условно, так как материалы обладают одновременно несколькими свойствами и могут выполнять различные функции.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников

В рейтинг лучших средств вошли:

  • Motul Tech Grease.
  • МС-1000.
  • BP Energrease LS-EP 2.
  • Luqui Moly LM 50.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett.

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Motul Tech Grease

от 340 до 561 руб.

5 место 4.1/5

Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.

Страна производства Франция
Цвет зеленый
Класс консистенции NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит нормальным и повышенным нагрузкам.

Смазка Motul Tech Grease

МС-1000

от 206 до 427 руб.

4 место 4.3/5

Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

Цвет черный
Класс консистенции NLGI-2/3
Загуститель литиевое
Страна производитель Россия
  • есть термоокислительная стабильность;
  • в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.

Смазка МС-1000

BP Energrease LS-EP 2

от 142 до 376 руб.

3 место 4.4/5

Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.

Класс NLGI 2
Тип загустителя литиевое
Цвет коричневый
Страна Германия
  • универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивость к распаду.

Смазка BP Energrease

Luqui Moly LM 50

от 682 до 865 руб.

2 место 4.8/5

Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

Класс NLGI 2
Загуститель литиевый комплекс
Страна производства Германия
Цвет консистенции синий
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Смазка Luqui Moly

Castrol LMX Li-Komplexfett

от 450 до 620 руб.

1 место 4.9/5

Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Страна Германия
Цвет зеленый
Класс NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector