Смазывающие составы для тормозных колодок
Содержание:
- Универсальные смазки
- Требования к смазке для суппортов
- Зачем смазывать тормозные колодки и действительно ли это необходимо?
- Зачем смазывать тормозные механизмы?
- Как снять тормозной диск
- Лучшие смазки для суппортов и направляющих
- Принцип работы
- Как правильно использовать смазку для суппортов и направляющих
- Предъявляемые требования к смазке
- Процедура нанесения смазки
- Необходимые инструменты:
- Инструкция по применению
- Виды смазок
- Случайные смазки
- Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?
- Главные причины скрипа тормозных дисков
Универсальные смазки
Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.
Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.
Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:
- Molykote AS-880N Grease;
- SLIPKOTE 220 и 927;
- Permatex Brake Caliper Lube.
Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.
Требования к смазке для суппортов
Для нанесения на направляющие подходят материалы, удовлетворяющие условиям:
- вещество не разрушается при длительном контакте с водой и реагентами, используемыми для обработки дорог;
- материал не покрывается слоем пыли и продуктов износа колодок и дисков, вызывающих абразивное истирание поверхностей движущихся деталей;
- смазка выдерживает нагрев до +180°С без высыхания компонентов или перехода в жидкую фазу;
- средство не разрушает резиновые чехлы направляющих вне зависимости от температуры;
- компоненты смазки не вступают в химические реакции с дорожными реагентами и тормозной жидкостью;
- состав не утрачивает характеристик и не становится хрупким при охлаждении до -30°С и ниже;
- смазка обеспечивает сохранность защитного слоя при повышенном давлении в зоне контакта металлических деталей;
- покрытие не допускает образования очагов коррозии на поверхности направляющего стержня.
Почему любой состав не подходит
При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к диску, возникающая сила трения позволяет снизить скорость машины, но происходит нагрев деталей. При интенсивном замедлении температура превышает +300°С, стандартные смазки, не рассчитанные на такой режим работы, расплавляются и вытекают из зоны контакта.
Смазка на направляющих не должна вымываться или разрушаться солевыми растворами и мелкодисперсной пылью.
Из чего должна быть правильная смазка
Для обработки направляющих подходят материалы на основе синтетического масла и загустителя на базе силикона, выдерживающие нагрев до температуры не менее +250°С. Входящие в состав присадки снижают скорость коррозии и не допускают разложения смазки при нагреве или застывания в мороз. Материал не должен размываться холодной или горячей водой, солевыми растворами, или распадаться при воздействии спиртов, глицерина, тормозной жидкости или антифризов.
Какие средства не подходят
Для нанесения на направляющие не подходят смазки на медной или керамической основе, предназначенные для устранения скрипов. Слой быстро высыхает на поверхности стального стержня и заклинивает суппорт. Не допускается применение материалов с повышенным содержанием графита, нанесение густых веществ на литиевой базе (например, Литол-24) приводит к разбуханию резиновых пыльников и вытеканию расплавленной смазки. Также не следует наносить солидол или нигрол, имеющие температуру кипения ниже +100°С.
Зачем смазывать тормозные колодки и действительно ли это необходимо?
Все элементы и функциональные узлы тормозной системы нуждаются в специальном уходе. Это связано с тем, что при резком торможении температура там может достигать 600 градусов Цельсия или более высокого показателя. В тоже время, при охлаждении снижение температурного показателя тоже может быть достаточно резким – до 180 градусов. Еще из негативных воздействий можно выделить такие, как воздействие коррозии и грязи, всякого рода химических составов. Если говорить простыми словами, то условия крайне суровые и для обеспечения дополнительной защиты подойдут любые способы.
Для защиты, специалисты используют специальные смазывающие составы, которые наносятся на детали во время ремонта или при проведении технической проверки тормозной системы. Чтобы гарантированно защитить механизмы стоит очень ответственно подойти к поиску подходящей смазки. Дополнительная информация о смазках представлена в видео:
https://youtube.com/watch?v=7j_k2xIp6wA
Зачем смазывать тормозные механизмы?
Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:
- После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
- Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
- В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.
Существуют конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с двух сторон, и неподвижными суппортами.
Поскольку суппорт перемещается по направляющим элементам (напоминают длинные болты с короткой резьбовой частью), их нужно периодически смазывать. Операция производится вместе с заменой колодок: старая смазка для суппортов удаляется и закладывается новая. Момент второй: защитный антифрикционный состав наносится на стенки цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязи и задиров.
Чтобы тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.
Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Лучшие смазки для суппортов и направляющих
Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.
- Еще одна качественная смазка – Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку – примерно 700 рублей.
- Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
- Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.
- Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
- Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.
Также будет интересно: Лучшие тормозные колодки для автомобиля
Принцип работы
Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).
Но немного повторюсь.
ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.
В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.
Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.
Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.
ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:
- Борьба с неприятными звуками
- Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта
Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.
Как правильно использовать смазку для суппортов и направляющих
Во время ремонта или замены тормозного суппорта необходимо не только грамотно подобрать смазку, но и правильно ее использовать.
Например, возникший скрип будет говорить о необходимости в смазывании противоскрипных пластин. При этом следует избегать места, обращенные к поршню цилиндра.
Не стоит забывать также о прижимных пружинах тормозных колодок, равно как и о самих колодках. Последние в данном случае смазываются со всех сторон, кроме фрикционной поверхности.
Для обеспечения свободного хода поршня в цилиндре данную деталь тоже нужно обработать подходящим смазывающим средством
Здесь важно не использовать слишком большое количество смазочного состава, чтобы он затем не просачивался из-под пыльника.
Наконец, обрабатываются направляющие суппорта, чтобы обеспечить им свободное перемещение. Как в случае с поршнем, не стоит перебарщивать со смазочным материалом во избежание попадания избытков смазки на фрикционные накладки.
Автомобиль содержит множество частей, узлов и деталей, которые работают в условиях высоких нагрузок — при повышенной температуре и с определенными коэффициентами трения. Без своевременного смазывания все эти детали быстро выйдут из строя. Это же касается и тормозной системы, в частности суппорта. Используйте правильную смазку и обрабатывайте надлежащим образом данный узел. Тем самым вы сможете избежать аварийных ситуаций.
Как смазать направляющие суппорта видео:
Предъявляемые требования к смазке
Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:
- Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
- Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
- Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
- Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.
Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.
Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.
Процедура нанесения смазки
Краткий алгоритм обслуживания направляющих:
- Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
- Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
- Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
- Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
- Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
- Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.
Необходимые инструменты:
- баллонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- подходящие ключи на «13» и «17»;
- стойка для опоры;
- штангенциркуль;
- проникающая жидкость WD-40;
- новые тормозные колодки ВАЗ 2115.
Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом.
В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115
Будьте внимательны!
Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.
Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.
- Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.
Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками
Также ознакомьтесь
- Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях
- Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.
Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115
Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115
- Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу
Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня
После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
- Установить на место скобу тормозного суппорта.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция
- Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
- Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
- Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.
Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.
До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение
Кроме того, важно долить тормозную жидкость
Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115 Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …
Инструкция по применению
Инструкция по использованию этого средства отличается в зависимости от его формы. Так, LIQUI MOLY Kupfer-Paste наносится кисточкой, щеточкой или с помощью мягкой тряпочки непосредственно на детали. Аэрозоль же распыляется, что делает его удобнее для труднодоступных мест.
Общее правило для нанесения – это то, что использовать смазку следует только на тщательно очищенные поверхности. Их необходимо освободить от следов предыдущей смазки, коррозии, окисления и прочих загрязнений. Только в этом случае продукт будет эффективен.
Для прочистки распылителя после использования, спрей взять дном вверх, несколько раз нажать, до тех пор, пока не произойдет очистка головки.
Виды смазок
Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:
- неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
- не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
- высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
- не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).
Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.
В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:
Первая группа
—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:
- комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
- медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
- пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
- смазки на основе меди или дисульфида молибдена.
Примеры конкретных марок смазок такого типа:
- комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
- медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
- пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
Вторая группа
—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа
—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.
Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.
Случайные смазки
– Аэрозоли очень удобны в нанесении, но они не сочетаются с резиновыми элементами суппорта, в связи с чем, происходит их деформация и потеря герметичности.
Пыльник увеличился в 3 раза и потерял герметичность после использования графитной смазки. Использование медесодержащих аэрозолей дает аналогичный эффект.
– Традиционные литиевые или графитовые смазки имеют масляную основу и поэтому не совместимы с резиновыми пыльниками. Эти смазки имеют низкий диапазон температур и быстро выгорают. Такие смазки легко определить по рабочей температуре до 2000С.
– Так называемые «медянки» (медные смазки) не всегда выдерживают высокие температуры и выгорают на направляющих, провоцируя коррозию.
– Специализированные смазки для разных узлов суппорта не подразумевают многоцелевого использования.
Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?
Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение транспортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.
Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или барабан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или барабана.
Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося транспортного средства. В результате оно останавливается.
Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, барабан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.
Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).
Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо предохранять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.
Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление транспортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.
Главные причины скрипа тормозных дисков
Тормозная система современных автомобилей работает по принципу плотного прижатия тормозных колодок к дискам. Создается трение, которое останавливает движение колес.
Практически все спортивные автомобили скрипят при резком торможении. Подобная ситуация считается нормальной, так как колодки очень плотно прилегают к дискам. Производители же обычных авто стараются исключать неприятный скрип при торможении авто.
На появление скрипа могут влиять следующие причины:
- грязь, пыль и ржавчина на полотне диска;
- притирка и обкатка новых дисков и колодок;
- ошибки при установке колодок;
- некачественные колодки или диски;
- резкое торможение.
Теперь давайте отдельно разберем каждую причину, чтобы иметь представление об опасности.
Грязь и ржавчина
Ржавые пятна на поверхности диска могут возникать из-за длительного простоя автомобиля. Иногда достаточно проехаться на машине, чтобы ржавчина полностью стерлась.
Грязь может попадать в результате пересечения местности с обилием песка и других материалов. Кроме того, тормозная пыль образуется при трении колодок. Как правило, она быстро уходит с поверхности диска, но если колодки имеют некачественное покрытие, такая пыль может доставлять неудобство постоянно.
На заметку! Если автомобиль долго простоял в условиях повышенной влажности, тормозные диски необходимо проточить на специальном оборудовании, чтобы они очистились от ржавого налета.
Притирка и обкатка новых колодок и дисков
Если на автомобиль устанавливают новые колодки или диски, водитель должен придерживаться правил обкатки и стараться не тормозить резко. В таких случаях допустимы незначительные скрипы. Обкатка проводится на протяжении 50-100 километров. За этот период диски и колодки притираются друг к другу.
Важно! Если в момент обкатки и притирки начать резко тормозить, поверхности будут изнашиваться неравномерно. В итоге скрип и неприятный скрежет могут остаться надолго
Ошибки при установке
Ошибку могут допустить механики при установке тормозных колодок. В таком случае не только будет наблюдаться скрежет, но и возникать опасность полного отказа тормозной системы.
Обратите внимание! Водитель должен следить за износом тормозных дисков. При длительной эксплуатации металл стачивается, что может привести к полному разрушению диска прямо на ходу
Также проблема может быть связана с недостатком смазки в направляющих суппорта. Со временем данную запчасть также рекомендуется менять.
Некачественные колодки
Большинство водителей стараются сэкономить при покупке новых колодок. В итоге они приобретают дешевые аналоги и сталкиваются с проблемой постоянного скрипа. Каждая колодка состоит из смеси специальных материалов. В составе могут быть разные металлические вкрапления, например, медь. Если количество твердых элементов большое, они начинают скрипеть при трении об металл.
Проблема решается только полной заменой колодок на более качественную деталь из хорошего материала.
При резком торможении
Когда водитель попадает в аварийную ситуацию, он первым делом жмет на тормоз. В этот момент происходит экстренное торможение, колодки практически залипают на тормозных дисках, что приводит к неприятному скрежету.
В таких случаях износ колодок существенно увеличивается. Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо периодически использовать двигатель в качестве «тормоза». Понижая передачу, водитель может уменьшать скорость авто, снижая нагрузку на колодки.