Спидометр на андроид

Содержание:

Пробег на одометре при покупке б/у авто

Хорошо известно, что пробег для подержанного автомобиля является достаточно четким показателем, позволяющим точнее определить износ автомобиля, остаточный ресурс узлов и агрегатов и т.д. Если просто, чем больше пробег, тем сильнее изношен автомобиль и его стоимость уменьшается на вторичном рынке.

С оной стороны, данное утверждение далеко не всегда верно. Оценивать нужно не только пробег, но и общее состояние автомобиля в целом. Однако в подавляющем большинстве случаев покупатель ориентируется именно на пробег. При этом учитываются именно показания одометра в определении пробега подержанного автомобиля.

Зная такую особенность, недобросовестные продавцы часто «скручивают» пробег,  то есть выполняется корректировка одометра в целях сокрытия реальной информации о пробеге автомобиля для увеличения его стоимости.

Именно по этой причине корректировка одометров во многих странах официально запрещена и во многих странах административно и даже уголовно наказуема. Что касается стран СНГ, к сожалению, на сегодняшний день за «скручивание» пробега мошенникам не грозит какое-либо серьезное наказание.

  1. В техническом плане «скрутить» пробег на одометре на многих автомобилях не составляет большого труда. Что касается механических одометров, изменить показания на таком устройстве наиболее просто (в подробности специально вдаваться не будем). По этой причине, если планируется к покупке автомобиль с механическим одометром, нужно быть готовым к тому, что пробег скручен.
  2. Если машина оснащена электронным одометром, информация о пробеге записана в память ЭБУ. Однако скорректировать данную информацию также можно. Единственный выход – проводить комплексную компьютерную диагностику всех электронных блоков автомобиля (при наличии развитой ЭСУД). Как правило, мошенники меняют пробег только на одометре, при этом в памяти блоков сохраняется часть информации о реальном пробеге. 

В любом случае, пере покупкой подержанной машины важно обращать внимание не только на пробег, но и на реальное состояние автомобиля. Бывает так, что машина действительно не старая и имеет реальный небольшой пробег, при этом отдельные агрегаты сильно изношены.

Например, служебные авто, на которых водитель «наматывает» не километры, а моточасы (двигатель постоянно работает вхолостую)

При этом замена масла и других технических жидкостей выполняется по регламенту, то есть по пробегу. Получается, по часам мотор до замены масла отрабатывает намного больше, чем положено, если ориентироваться только на пробег. В этом случае сильнейший износ силового агрегата гарантирован

Например, служебные авто, на которых водитель «наматывает» не километры, а моточасы (двигатель постоянно работает вхолостую). При этом замена масла и других технических жидкостей выполняется по регламенту, то есть по пробегу. Получается, по часам мотор до замены масла отрабатывает намного больше, чем положено, если ориентироваться только на пробег. В этом случае сильнейший износ силового агрегата гарантирован.

Поломка одометра

Не работающий одометр, дело не приятное и очень хлопотное. Если вы купили автомобиль с уже не работающим устройством, проведите полную диагностику транспорта. Таким образом, вы убережете себя от непредвиденных ситуаций на дороге в будущем и, конечно же, сделайте ремонт одометра. Провести данное действие можно, как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов. Самостоятельный ремонт необходимо проводить очень тщательно, поскольку малейшая ошибка приведет к неправильному функционированию устройства. Даже ошибка в неправильном монтаже (если поменять шурупы крепления местами) может привести к искажению результатов. Правда, в большинстве случаев это относится к механическим вариантам данного устройства. Не уверенны в своих силах – обращайтесь в службу технического обслуживания. Что такое одометр автомобиля вы узнали, изучили понятие «показания одометра», что это и как их расшифровывать, ознакомились с программами, а также устройствами для корректировки результатов. Надеемся, что наша информация была вам полезна.

Погрешности прибора

Практически любой современный прибор работает с погрешностью. На сегодняшний день есть некий стандарт погрешностей, к примеру, для механических девайсов он составляет 5%. Если транспортное средство используется в жестких и разных условиях, этот параметр может быть увеличен до 15%. Здесь учитывается износ различных узлов и деталей авто. К примеру, пробуксовка колес.

Формально транспортное средство движется, так как колеса вращаются, но по факту машина находится на месте. Помимо этого, на показания девайса влияют и зазоры, ослабленные пружины в конструкции, ослабление троса или плохое сцепление. Девайсы электромеханического типа осуществляют считывание сигналов, которые исходят от контроллера скорости за единицу времени. В таком случае погрешность будет более низкой, а точность — более высокой. Фактически электромеханические приборы редко выдают данные с погрешностью более, чем в 5%, даже если автомобиль достаточно старый.

Что касается цифровых приборов, то они самые точные из всех, так как в этом случае механические связи не задействованы. Но такие девайсы могут иметь погрешность, напрямую связанную с износом колес и их заменой (автор видео — Илья Григорьев).

Электронный.

Показания скорости считываются специальным датчиком VSS (Vehicle Speed Sensor), который расположен в трансмиссии. Датчик посылает импульсы напряжения, которые действуют с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Импульсы поступают в мультиплексер, проходя через блок формирования, а далее – во временные «ворота», пребывающие в открытом состоянии только на определенное время. Затем счетчик подсчитывает количество, прошедших через «ворота» импульсов. Информация со счетчика поступает на микропроцессор, где и происходит конвертирование в скорость. На цифровой дисплей данные поступают от демультиплексера и декодера.

После считывания и обработки счетчик обнуляется, и происходит принятие следующего пакета импульсов. Электронный спидометр позволяет получать более точные данные, нежели механический.

Принцип работы

Одометр бывает трех типов: механический, электронный и, переходной вариант, — это полуэлектронный.

Одометр производит подсчет при помощи специального датчика, который располагается, непосредственно, в коробке переменных передач. Поступающие импульсы подаются на счетчик, который и предоставляет показания. Рассмотрим принцип работы каждого из видов.

Механический

Такой тип измерительного прибора устроен исключительно из механических частей. В коробке передач располагается его замеряющая часть — шестерня. Вращаясь, она приводит в движение подсоединенный к ней гибкий трос. Тросик, в свою очередь, передает вращение на счетчик, который предоставляет показания о проделанном путина одометр.

Полуэлектронный

Как явствует из названия, аппарат состоит наполовину из механических узлов и из электронных. Из механики тут присутствует измеряющая часть узла — шестерня и тросик. В самом счетчике происходит преобразование поступающей информации: обороты тросика превращаются в электрические импульсы и данные выводятся на панель показаний.

Электронные

Цифровые технологии — неотъемлемая часть современного автомобиля. Поэтому и одометр в такой машине должен быть тоже цифровым. Такой тип измерителей не использует механику вообще.

Все его устройство базируется исключительно на датчиках, которые передают электрические импульсы на обработку, после чего можно увидеть результат.

Функции прибора одометра

  • Измерение общего пробега автомобиля;
  • Определение километража пройденного отрезка пути.

Благодаря одометру владелец автомобиля может узнать какое количество километров проехало транспортное средство после того, как впервые коснулась асфальта при выходе с конвейера.

Кроме того, устройство считает не только расстояние, пройденное автомобилем за всю его «жизнь», но и километраж какого-либо определенного отрезка.

Для того, чтобы установить точку отсчета, достаточно лишь нажать на нужную кнопку и «обнулить» показания прибора.

Это гораздо удобней, чем высчитывать пройденное расстояние по картам или каким-либо другим способом. и многие водители часто пользуются этой функцией в своем автомобиле. Разумеется, по щелчку кнопки невозможно обнулить общую информацию о всех пройденных километрах на автомобиле. Эта функция доступна лишь для коротких участков.

Для чего отматывают показания одометра, как это делают

Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.

Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.

«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).

Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.

Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.

«Где в машине одометр стоит?» – вопрос, который может стать своеобразным тестом для автолюбителей. Не исключено, что «почесать репу» кое-кому в данной ситуации придется! А между тем, именно одометр – как дотошный биограф – скрупулезно записывает историю каждого конкретного автомобиля, буквально снимая ее с колес! Чтобы по достоинству оценить практическую значимость одометра, стоит досконально изучить назначение и принцип работы этого уникального устройства.

Для чего нужен спидометр?

Автомобильный спидометр (АС) — прибор, который определяет модуль мгновенной скорости движения транспортного средства.

Ориентируясь на показатели «девайса» водитель может:

  • узнать интенсивность движения автомобиля в реальном времени;
  • вычислить расход топлива при каждой конкретной скорости.

Скомплектованный со спидометром автомобиля одометр — прибор для измерения пройденного пробега. Иногда эти «девайсы» не разделяют и говорят про спидометр-одометр.

С помощью одометра можно определить, когда необходимо менять:

  • автомобильные масла;
  • фильтры;
  • ремни (генератора и ГРМ).

GPS Speedometer

Возможности приложения GPS Speedometer:

  1. Фиксирует пробег, текущую, среднюю и максимальную скорость.
  2. Сохраняет историю данных.
  3. Показывает местоположение на карте.
  4. Оповещает о погодных условиях в регионе нахождения.

Также gps-спидометр позволяет использовать следующие настройки:

  • переключать режимы измерения скорости;
  • включать аналоговый либо цифровой спидометр;
  • устанавливать ландшафтный режим экрана;
  • отключать отслеживание передвижения;
  • сбрасывать историю данных;
  • слушать музыку в фоновом режиме.

Имеется реклама.

Версия Pro расширяет диапазон функций GPS Speedometer. В ней имеются:

  • весы;
  • коррекция скорости;
  • 5 тем оформления;
  • 2 стиля спидометра;
  • отображение адреса;
  • звуковая сигнализация;
  • ограничитель скорости.

Pro-версия позволяет пользоваться приложением без рекламных объявлений.

Назначение

Задачей прибора одометр является передача показаний о пробеге автомобиля. Благодаря такой информации водитель без проблем может установить фактическое расстояние от пункта отправления к пункту назначения. Такие показания помогут не только определить расход топлива при различных условиях, но и вовремя проводить замену необходимых деталей и компонентов.

Помимо прочего, одометр может принести пользу своими показаниями и во время приобретения автомобиля бывшего в употреблении. При осмотре такого автомобиля, возникает уместное желание узнать, как он эксплуатировался. Одометр поможет узнать, сколько километров было пройдено на этом автомобиле.

Поскольку от пробега машины напрямую зависит разница в цене, то у многих продавцов появляется искушение скрыть правду в этом вопросе. Не желая предъявлять реальные показания счетчика, такие люди скручивают пробег, подтасовывая факты измененными показаний

Ввиду этого возникает вопрос: как же определить, была ли произведена корректировка показаний пробега или нет? На что следует обращать особое внимание при выяснении этого вопроса?

Как работают цифровые одометры

Принцип работы цифрового одометра велосипеда

Велосипеды с механическими одометрами, которые приводятся в движение кручением кабеля, канули в Лету. На современные велосипеды ставят цифровые одометры. У таких велосипедов к одному из колес прикреплен магнит, а к раме прикреплен датчик. Каждый раз, когда колесо делает один полный оборот, магнит проходит мимо датчика, создавая в нем напряжение. Компьютер подсчитывает эти всплески напряжения, или импульсы, и использует их для подсчета расстояния.

Перед установкой цифровой одометр велосипеда калибруется на окружность колеса. Окружность – это расстояние, пройденное колесом за один полный оборот. Каждый раз, когда компьютер чувствует импульс, он добавляет окружность колеса к общему расстоянию и обновляет цифровой дисплей.

Принцип работы цифрового одометра автомобиля

Цифровые одометры автомобиля работают примерно по тому же принципу, что и цифровые одометры велосипедов.  Вместо магнитного датчика на колесе, система использует зубчатое колесо, установленное на входном валу коробки передач, и магнитный датчик, который подсчитывает импульсы каждый раз, когда мимо проходит один из зубцов колеса. В некоторых автомобилях вместо магнитного ставят оптический датчик, как в компьютерной мыши. Как и в велосипеде, компьютер знает, какое расстояние автомобиль проходит между каждым импульсом и использует его для обновления показаний одометра.

Одной из самых интересных вещей в автомобильном одометре является то, как информация поступает на приборную панель. Вместо кабеля, передающего сигнал в механизм одометра посредством кручения, в цифровом информация о пройденном расстоянии вместе с другими данными поступает на приборную панель через провод связи от блока управления двигателем. Компьютер автомобиля — это локальная сеть, к которой подключены десятки устройств. Он получает информацию, обрабатывает и дает сигналы другим включаться в работу. Во многих автомобилях используют стандартизированный коммуникационный протокол SAE J1850, позволяющий электронным модулям общаться между собой на одном языке.

Пример списка устройств, подключенных к компьютеру автомобиля:

  • Блок управления двигателем;
  • Система климат-контроля;
  • Приборная панель;
  • Контроль гидроусилителя руля;
  • Радио;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Блок управления надувной подушки безопасности;
  • Блок управления кузовом (работает с освещением салона и т.п.);
  • Блок управления коробкой передач;
  • Блок управления двигателем считывает все поступающие импульсы с магнитного (оптического) датчика, переводит их в общее расстояние, пройденное автомобилем, запоминает и передает дальше.

Несколько раз в секунду блок управления двигателем посылает пакет информации, состоящий из заголовка и данных. Заголовок – это номер, который указывает, что в пакете находится информация о пробеге машины, а данные – это цифра, соответствующая пройденному расстоянию. В панели инструментов расположен другой компьютер, который знает, что делать с пакетами полученной информации. Как только он получает новые данные, тут же обновляет одометр цифровой панели новыми значениями. В аналоговых одометрах цифры крутят шаговые моторчики; червячный механизм уже 30 лет как не ставят.

Можно ли смотать цифровой одометр?

Смотать цифровой одометр, не оставив следов, невозможно, т.к. значение, которое хранится в блоке управления двигателем, не будет совпадать с желаемым. Пробег, хранящийся в блоке управления двигателем, проверяется компьютерной диагностикой, которая есть в каждом сервисном центре официального дилера. Некоторые автопроизводители пошли дальше и стали дублировать пробег в электронный ключ автомобиля, например BMW, начиная с 5 серии в кузове F10. Перед покупкой подержанного автомобиля, обратитесь к официальному дилеру для сверки пробега авто. Сертифицированное сервисное оборудование и программное обеспечение поможет выявить смотанный пробег.

А теперь бонус: видео со скручиванием пробега авто. Приятного просмотра!

Назначение спидометра

Современный велоспидометр является неким компактными многофункциональным устройством, предназначенным для получения данных о скорости велосипеда, а также по совместительству имеющий ряд других функций.

Ныне существуют три разновидности велоспидометров: механический, электронный беспроводной и проводной, велокомпьютер. Один из самых устаревших видов – механический, поэтому он имеет наиболее простую конструкцию и наименьший функционал.

Несколько основных параметров, которые отображают современные виды спидометров:

  • Скорость движения велосипеда;
  • Максимальное значение скорости;
  • Общий пройденный километраж велосипеда;
  • Замер километража текущего заезда;
  • Текущее время.

Остальные характеристики могут варьироваться в зависимости от разновидности велоспидометра и ценового диапазона устройства. Но выше перечисленных параметров для любителя прокатиться на велобайке будет более, чем достаточно.

«Последствия» изобретения спидометра.

С развитием автомобилестроения растет количество машин на дорогах, мощность двигателей и, соответственно, развиваемая ими скорость (к началу 20 века она приблизилась к 30 милям в час). Скорость той же «Самобеглой коляски» значительно выше, чем конного экипажа, поэтому на дорогах участились случаи транспортных происшествий. Изобретение спидометра позволило автомобилистам следить за скоростью движения, тем самым, делая перемещение на транспорте более безопасным.

Появление спидометров позволило вводить скоростные ограничения, что обусловило образование первой дорожной полиции. Машины того времени оборудовались двумя спидометрами: один маленький для водителя, а другой большой, для того чтобы полицейский смог считать показания скорости на расстоянии.

выставка спидометров

Рассмотрим принцип действия спидометра и одометра

Компоненты механического спидометра и одометра приводятся в действие гибким тросом из плотно намотанной пружины. Трос обычно вращается внутри защитной металлической трубки с резиновым корпусом. На велосипеде небольшое колёсико, соприкасаясь при вращении с велосипедным колесом, поворачивает кабель. На автомобиле шестерня зацепляет выходной вал трансмиссии, поворачивая трос. Трос протягивается до консоли, где он соединён с входным валом приборов. Когда колеса транспортного средства вращаются, этот тросик передаёт вращательный момент на стрелку спидометра, одновременно перемещая серию шестерён механизма одометра, поворачивая ряд пронумерованных барабанов, которые подсчитывают пройденные километры.

При комплектации электронной консолью компьютер подсчитывает количество оборотов колеса, а затем преобразует, автоматически рассчитывает и отображает информацию о текущей скорости и пройденном расстоянии на приборах консоли в удобном для восприятия человеком виде.

Некоторые одометры, называемые счётчиками пробега, могут быть сброшены вручную до нуля; они используются для измерения длины отдельных поездок. Недобросовестные продавцы могут подделать показания счётчиков пути, предоставляя покупателю заведомо ложную информацию о пробеге.

Одометр и спидометр: разница приборов

Как уже говорилось, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными приборами — одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение то, что счетчик показаний пробега непосредственно вмонтирован в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к одному прибору. Что это такое — одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Путать эти приборы просто недопустимо. Если быть кратким, то:

  • Спидометр показывает скорость движения транспортного средства.
  • Одометр указывает пройденный путь в километрах.

Их функционал никак не взаимосвязан. Совмещение этих двух шкал на приборной панели обуславливается всего лишь удобством для восприятия водителем. Впрочем, современные бортовые компьютеры выводят эту информацию на дисплей среди основной информации.

Как определить скрученные показатели счётчика

Противодействие есть всему. И скручиванию реального пробега тоже. Чтобы определить, реальны ли показатели, нужно знать, как их меняют.

Механические счётчики пути корректируются довольно легко. Трос спидометра перематывается с помощью обычной дрели. Перед этим трос отсоединяют от КПП. В конце всё соединяется обратно. Проверка такая: крепление привода счётчика расстояния чистое – всё отлично, грязное – гайку недавно откручивали.

Электромеханические счётчики расстояния корректируются так: панель приборов снимается, вскрывается корпус счётчика и сбрасываются показания. Как обнаружить: нарушена целостность соединений кожуха, остаются следы на крепёжных деталях.

Электронные счётчики пути тоже скручиваются. Для изменения показателей применяют электронную аппаратуру и специальное ПО. При этом нужно разобрать щиток приборов, а после разъединить печатные платы и прочее. Такие манипуляции тяжело не увидеть.

Одометр автомобильный — что это такое? Теперь каждый начинающий автолюбитель нашел ответ.

Автовладельцы должны всегда следить за исправностью счётчика расстояния. С исправным пробегом автолюбитель всегда знает, когда заменить масло или какой-либо расходник. Показатели пройденного расстояния помогают высчитать расход автотранспорта (при отсутствии бортового компьютера).

«Скручивание» пробега – явление довольно частое. Не поленитесь свозить интересующую машину в автосервис к знакомым, тогда никакие уменьшенные показатели не смогут ввести вас в заблуждение.

Что нужно знать об одометрах?

Преимущества электронных одометров перед менее совершенными типами в том, что электронный одометр не обнуляется. В механическом же индикаторе колесики совершают полный круг и обнуляются. Как правило, километраж более 999 тысяч км.

на них не отображается. В принципе, мало какое транспортное средство, кроме грузовых фур или пассажирских автобусов, способно пройти такое расстояние на протяжении всей своей эксплуатации.

Также нужно обратить внимание, что одометр отображает как полный километраж, так и расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Это относится как к электронным, так и механическим одометрам

Обычно индикатор располагается непосредственно на циферблате спидометра.

Поэтому, вероятно, часто думают, что спидометр и одометр — это один и тот же прибор. В верхнем окошке показан общий километраж, в нижнем — расстояние, пройденное за сутки. Данные показания можно легко обнулять.

При покупке подержанных машин водители первым делом проверяют пробег, который показывает одометр. Есть целый ряд признаков, по которым можно догадаться, что пробег скручивали на механическом одометре. В принципе, горе-мастера научились скручивать и электронные устройства.

Но нужно понимать, что в современных авто все данные о состоянии транспортного средства сохраняются в памяти компьютера, очистить которую практически невозможно. Именно поэтому при возникновении любых подозрений необходимо либо отказываться от покупки, либо гнать авто на полную диагностику и выяснять его реальный пробег.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронный — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

Аналоговые

Стрелочный спидометр.

Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;

Ленточный спидометр на «Волге».

Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;

Барабанный спидометр (по центру).

Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость до 2000 км/0,5с;

Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Типы современных спидометров

Все спидометры можно разделить на три группы:

  • Механические спидометры;
  • Электромеханические спидометры;
  • Электронные спидометры.

Эти спидометры отличаются способами измерения скорости и отображения результатов измерений.

Механические спидометры

В спидометрах этого типа процесс измерения скорости, пройденного расстояния и индикация производится с помощью механических устройств. В качестве датчика выступает специальная шестерня, соединенная с вторичным валом КПП, а в качестве индикатора — скоростной узел магнитоиндукционного типа со стрелочным указателем и барабанный счетчик (одометр). 

Электромеханические спидометры

В таких приборах измерение скорости производится с помощью различных электронных или электромеханических датчиков, подключенных к КПП или непосредственно к колесу. Индикация скорости осуществляется с помощью миллиамперметра или модифицированного скоростного узла механического спидометра, а индикация пройденного расстояния — счетным барабаном, приводимым в движение шаговым электромотором.

Электронные спидометры

 Это дальнейшее развитие электромеханических спидометров, главное отличие заключается в замене одометра — в электронном спидометре он полностью цифровой (на основе ЖК-дисплея). 

Заключение

Детальное знакомство с одометром – настоящим прибором учета автопробега дает возможность не только расширить границы познаний в области устройства автотранспорта, но избавиться от заблуждений по следующим позициям:

  1. Одометр – функционально независимая, незаменимая часть бортового оборудования автомашин любого типа, отражающая пробег автомобиля; не является частью или аналогом спидометра.
  2. Одометр – важным инструмент и критерий технического обслуживания и технического состояния автомобиля.

Таким образом, можно утверждать, что с точки зрения функционального предназначения, одометр – уникальное техническое устройство: без него нормальное жизнеобеспечение современного автомобиля невозможно.

Водитель постоянно во время нахождения за рулем автомобиля видит перед собой панель приборов, на которой размещены различные измерительные устройства. Так, спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал. Есть здесь также указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи, температуры тосола. На грузовых и пассажирских автотранспортных средствах имеются приборы, которые показывают уровень давления в тормозной системе, давление воздуха в покрышках и указатели температуры трансмиссионного масла.

Есть также еще один прибор, расположенный обычно между тахометром и спидометром, на котором показывается километраж, пройденный автомобилем. Данный прибор называют одометром — очень полезная вещь. В частности, если вы покупаете авто с пробегом, нужно проверять, не скручен ли километраж. Как это сделать — мы рассказывали ранее на Vodi.su в одной из предыдущих статей.

Принцип работыЗная радиус колеса и скорость движения автомобиля, можно по простой формуле определить угловую скорость, с которой движется произвольно выбранная точка на окружности вокруг центра. Ну, а оперируя всеми этими данными, вы без труда определите, какой путь проехал автомобиль, телега или колесница.

Действительно, идея создания этого простого прибора пришла на ум греческому математику Герону Александрийскому, который жил в первом столетии нашей эры. По другим источникам первым человеком, которого озарила идея одометра, был либо всем известный Архимед, либо китайский философ и мыслитель Чжан Хэн. В любом случае достоверно известно, что уже в III ст.

н. э. китайцы активно использовали данное изобретение для измерения пройденного пути.

Сегодня данное устройство установлено на любом автомобиле и мотоцикле. Работает по простому принципу: счетчик связан через датчик с колесом. Датчик определяет угловую скорость вращения, а в CPU рассчитывается пройденный километраж. Одометр может быть:

  • механическим — наиболее простой вариант;
  • электромеханическим;
  • электронным.

Если у вас более или менее современное авто, то скорее всего на нем стоит именно электронный одометр, который измеряет пройденный путь благодаря эффекту Холла. Мы тоже ранее на Vodi.su писали про датчик Холла, который измеряет непосредственно скорость вращения коленчатого вала. Полученные данные абсолютно точные, и погрешность в измерениях — минимальная, не превышающая 2 процентов (для электронных) и пяти (для механических и электромеханических устройств).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector