6 лучших преобразователей ржавчины

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

1Hi-Gear

Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.

Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

Плюсы:

  • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
  • Влагоустойчивость.
  • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
  • Долго не портится.

Минусы:

  • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
  • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.

2Autoprofi

Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).

Состав Autoprofi довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

Плюсы:

  • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
  • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
  • Цинк создает дополнительный защитный слой.
  • Невысокая цена.

Минусы:

Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

3Цинкарь

Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием

Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью

Плюсы:

  • Недорогое и эффективное средство.
  • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
  • Защищает от появления налета в будущем.

Минусы:

  • Долгий процесс обработки.
  • Можно попасть на подделку.

4Permatex

Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.

За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.

Плюсы:

  • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
  • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
  • Можно наносить на влажную поверхность.
  • Быстро и эффективно обрабатывает металл.

Минусы:

  • Высокая цена за небольшую банку.
  • Слишком жидкий для геля.

5ASTROhim

Несмотря на то, что ASTROhim оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

Плюсы:

  • Невысокая цена за банку.
  • Хорошо справляется со своей задачей.

Минусы:

Нужна смывка водой после нанесения.

Autoprofi

Цена 130 рублей.

Положительные рекомендации автомобилистов гарантируют место изделию Автопрофи в данном рейтинге. Аэрозольная жидкость не уступает по эффективности гелевым аналогам, однако, имеет свои особенности.

Первым делом радует высокая проникающая способность изделия, благодаря двум типам разбрызгивания имеется возможность обработки как мелких участков, так и больших, глубоких пятен. Триггерная головка распылителя дает два типа струи — широкая и направленная. Первая предназначена для поверхностной обработки, вторая — глубокой.

Также радует большая емкость баллона — 0,5 литра, чего достаточно на продолжительное время работы.

Единственным недостатком потребители отмечают очень низкую совместимость с красками. Поэтому перед нанесением ЛКП рекомендуется смыть химический состав ввиду риска испортить всю работу.

Достоинства:

  • большая емкость аэрозоля;
  • качественная формула;
  • хорошие показатели эффективности.

Недостатки:

необходимость тщательной очистки при последующей обработке.

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например,  химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Для чего нужен преобразователь ржавчины?

Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.

В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.

4 Категории антикоррозийных средств

Незащищенные части корпуса транспортных средств подвержены воздействию окружающей среды (воды, соли), вследствие чего появляются первые признаки коррозии, а спустя время коррозия «проедает» сквозные дыры металлического корпуса. Это развитие особенно интенсивно в весенне-осенний период, когда на улице много сырости и влаги. Уберечь детали кузова от разрушающего налета поможет средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Антикорные средства, в зависимости от назначения, делятся на две основных категории:

  1. Для внешней обработки поверхностей (пороги, днища, низ кузова).

Потому, как внешняя поверхность корпуса испытывает влияние песка, мелких частиц гравия, соли и других дорожных реагентов, наиболее актуальным защитным слоем для нее является мастика с битумно-полимерной основой, а так же c жидким пластиком и составы с каучуковой основой.

Антикоррозийный состав для защиты внешних поверхностей автомобильного корпуса должен отвечать следующим требованиям:

  • быть эластичным;
  • защищать от реакции электролитов;
  • не трескаться;
  • быть устойчивой к деформациям;
  • не отслаиваться;
  • обладать хорошей агдезией.

2 основные категории антикоров — для внешней и внутренней обработки

В антикорных составах, помимо антикоррозийных компонентов, используются материалы, имеющие свойство отталкивать влагу.

  1. Для внутренней обработки плоскостей автомобильного корпуса: лонжероны, внутренняя часть дверей, дверные стойки и др.

Антикоры данного вида производят на масляной, иногда на парафиновой основе. Для скрытого нанесения особенно надежен коррозийный состав с невысыхающим эффектом. Он надежнее защищает детали корпуса в полостях.

Препараты для скрытых поверхностей характеризуются следующими необходимыми свойствами:

  • однородная структура;
  • хороший показатель адгезии;
  • эластичная пленка;
  • заполнение невидимых микротрещин;
  • защита от влаги.

Препараты с парафиновой основой отличаются длительным сроком хранения.

Как выбрать эффективное средство от ржавчины на автомобиле?

На сегодняшний день выбор современных антикоррозийных средств весьма широк. Все они подразделяются на группы и виды, в зависимости от характера обрабатываемой поверхности и желаемого результата. Рассмотрим самые распространенные и популярные средства.

Сланцевая мастика

Это средство используется для обработки внешних сторон колесных арок, а также днища. В результате обработки данным средством образуется битумная пленка, которая и обеспечивает полную гидроизоляцию открытых участков кузова. Сланцевую мастику используют не только в автосервисе, но и в строительстве, а также в быту.

Резиново-битумная мастика

Этим средством также обрабатывается днище и колесные арки автомобиля, но в данном случае, с внутренней и наружной стороны. Мастика эффективно защищает от “бомбардировок” гравия и камней, а также хорошо устойчива к низким температурам. Способна выдерживать мороз до -60 С.

Полимерно-битумный слой достаточно эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Если вы активно эксплуатируете транспортное средство в мороз, то обработка транспортного средства мастикой крайне необходима.

Битумно-каучуковая мастика

Данным средством необходимо защищать как внешние, так и внутренние поверхности, в том числе и те, что не покрыты лакокрасочными материалами: днище, порог, арки, внутренние поверхности багажника, капот, крылья и пол салона автомобиля.

Мовиль

Эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Кроме вышеназванных деталей, мовиль также надежно защитит места соединений и стыков элементов автомобильного кузова.

Средство обладает высокими проникающими характеристиками и, благодаря им, быстро и хорошо растекается, образуя специальный маскоподобный слой. Он и вытесняет влагу с металлических поверхностей, которая становится причиной быстрого разрушения материала.

Пороговый автоконсервант

Это средство от ржавчины для авто используется не только для защиты порогов, но и для обработки дверей, лонжеронов, стойки и прочих деталей. Автоконсервант эффективно бережет детали от агрессивного воздействия окислителей.

Также средство эффективно для временной защиты днища, колесных арок и краски на стыках. Вещество можно наносить после предварительного покрытия различных поверхностей консервирующими составами. Пороговые составы не боятся влаги и появившейся ржавчины — автоконсервант успешно борется с ними, радуя автовладельца.

Антигравий

Средство выпускается в двух цветах (черном и сером) и защищает кузов в тех местах, которые наиболее подвержены разрушительным абразивным атакам, в частности, арки колес, спойлер, пороги, двери.

Антигравий — это текстурное покрытие, которое изготавливается на каучуковой основе с использованием смол и битума. Такое средство защищает машину не только от влажности и ржавчины, но и от вылетающих из-под колес дорожной соли и камушков.

Цинкарь

Цена 100 рублей.

Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.

Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.

Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.

Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.

Достоинства:

  • отличные показатели очистки;
  • низкий ценник.

Недостатки:

  • требуется тщательная смывка;
  • имеются подделки;
  • использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.

Топ-5 проверенных средств

В продаже можно встретить составы от разных производителей и разной формы выпуска. Однако есть такие нейтрализаторы, которые пользуются у потребителей повышенным спросом.

ВСН-1

Это недорогой состав, который продается в пластиковых банках. Он жидкий, поэтому его удобно использовать для полного замачивания изделий. Его основу составляет ортофосфорная кислота.

Средство подходит для чистки разных поверхностей. Работая с ним, рекомендуется использовать не только перчатки, но и респиратор. Среднее время выдержки состава на металле – 30 минут.

Плюсы ВСН-1: низкая цена и высокая эффективность. Минусы: не защищает от ржавчины, а только удаляет ее, так как состоит исключительно из кислоты и воды.

Средняя стоимость 500 мл раствора – 40 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь.

Ясхим

Нейтрализатор от Ясхим – это средство на основе воды, ортофосфорной кислоты и солей цинка. Также есть состав, дополненный соляной кислотой. Средство подходит для работы с любыми металлическими поверхностями. Выпускается оно в пластиковых флаконах с откручивающейся крышкой. Время выдержки на металле – 30 минут.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • высокая эффективность;
  • защита от ржавчины.

Главным недостатком является неудобство нанесения, так как крышка не оснащена дозатором. Это требует строго соблюдения правил безопасности.

Цена – 35 рублей за 0,5 л. С отзывами можно ознакомиться здесь и тут.

«Химик»

Состав от российского производителя. Содержит кислоты и цинк. После обработки оставляет на поверхности металла пленку, защищающую от повреждения. Выпускается средство в пластиковых флаконах, оснащенных дозатором.

Плюсы:

  • не требует смывания;
  • экономичный расход;
  • удобство использования;
  • высокая эффективность;
  • защита от коррозии;
  • доступная цена.

Минусов у состава не обнаружено.

Цена — 160 рублей за 1 л. Отзывы найдете здесь и тут.

Аstrohim

Средство изготовлено на основе органических солей, содержит пленкообразователь и танин, а также вспомогательные компоненты, повышающие качество чистки. Разлита жидкость по пластиковым флаконам, с дозатором и без него.

Плюсы:

  • удобство нанесения;
  • многокомпонентный состав, который эффективно справляется с ржавчиной и препятствует ее повторному появлению;
  • средство можно использовать с профилактической целью.

К минусам состава относится едкий запах. Цена – 200 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь и здесь.

AUTOPROFI

Средство выпускается в виде спрея. Его используют для удаления ржавчины и профилактики ее повторного появления. Состав образует на поверхности защитную пленку, поэтому не требует смывания.

Плюсы:

  • высокая эффективность;
  • удобство нанесения;
  • защита от ржавчины;
  • отсутствие едкого запаха.

Минусов у средства не обнаружено. Единственным недостатком можно считать слегка завышенную стоимость, по сравнению с другими составами.

Цена – 220 рублей. Отзывы найдете тут.

Надо ли и зачем смывать состав?

Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.

Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.

После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.

Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.

Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.

С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Как выбрать хороший преобразователь ржавчины

При борьбе с коррозией не стоит откладывать обработку изделий на длительный срок, иначе очаг сильно увеличится. Подобрать преобразователь, который легко уберет мелкие элементы, намного проще, нежели тот, что сможет растворить толстый слой ржавчины

Перед покупкой важно оценить тип поверхности: для горизонтальных оснований подойдут более дешевые составы с жидкой текстурой, для наклонных и вертикальных стоит покупать пастообразные или гелевые средства

Если ржавчина уже сформировалась на металле, лучший преобразователь для нее будет иметь кислотный или нейтральный состав. Жидкости с цинком идеально подходят для профилактики появления ржавчины, особенно когда речь идет о деталях автомобиля. Для труднодоступных мест рекомендуется выбирать составы в аэрозольной форме с длинной насадкой, либо использовать пульверизаторы с особыми наконечниками.

В целом, качественный преобразователь ржавчины будет характеризоваться такими свойствами:

  • эффективность удаления дефектов,
  • глубокое проникновение,
  • безопасность для основы,
  • отсутствие токсичности,
  • быстрота действия,
  • экономный расход,
  • удобство нанесения,
  • достаточная длительность действия.

Что такое коррозия

Коррозия представляет собой процесс окисления и разрушения металла в результате влияния факторов внешней среды. В зависимости от участия в процессе воды, она делится на сухую и влажную. При сухой металлические детали тускнеют без появления видимых разрушений, и для ее удаления достаточно применить антикоррозийное средство. Этот тип не обладает такой разрушительностью как влажная коррозия, которая на металле оставляет очаги, и при отсутствии борьбы с ней, уничтожает металл полностью.

Автомобиль в большей степени подвергается опасности при стоянке машины, завезенной с мороза, в теплом гараже. Вероятность появления ржавчины повышается при отсутствии в таком помещении вытяжки. Резкий перепад температур взывает выпадение на холодном металле конденсата, провоцирующего появление мест коррозии. В зимнее время рекомендуем оставлять автомобиль под навесом. В летнее время кузов страдает от влияния абразива, разрушающего покрытие металла, с последующим появлением на этом месте ржавчины.

Состав преобразователя

Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.

При работе с кислотными преобразователями необходимо пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также избегать попадания средств в глаза и на кожу. А при использовании аэрозольных составов еще и респиратором.

Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:

  • Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в . А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
  • Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
  • Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.

Растворитель ржавчины

Каким растворителем ржавчины лучше пользоваться? Насколько эффективен каждый из них? Узнайте об этом из нового материала на сайте Подробнее

Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector