Starline c9 dialog — основные функции сигнализации
Содержание:
- Как установить?
- Ошибка OC7
- Добавление блокировок
- Как правильно установить сигнализацию своими руками
- Назначение кнопок
- Информационные команды
- Технические характеристики
- Страница 36
- Функции сигнализации
- Описание брелока сигнализации
- Дополнительный функционал Starline B9
- Выключение охраны без звуковых сигналов подтверждения
- Функция «Запирание центрального замка в поездке»
- Функция «Отпирание центрального замка в поездке»
- Функция «Отпирание багажника в режиме «Охрана»
- Функция «Блокировка системы бесключевого доступа»
- Режим «Тревога»
- Режим «Паника»
- Режим «Антиограбление»
- Типичные неисправности В9
Как установить?
В соответствии с руководством по установке, монтаж охранной системы производится на автомобиле с отключенной бортовой сетью. Для этого необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, расположенной под капотом.
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Микропроцессорный модуль устанавливается наиболее скрытым образом в салоне транспортного средства. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Не допускается размещение модуля рядом с источниками влаги и повышенных температур. Фиксация устройства производится на ровной поверхности с применением пластиковых стяжек или саморезов.
Трансивер должен быть установлен на остеклении автомобиля, рядом с местом монтажа устройства в 50 мм не должно быть металлических предметов. В противном случае радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Внутри антенного адаптера расположен температурный датчик, поэтому модуль следует разместить подальше от источников тепла и солнечных лучей.
Монтаж сирены производится под капотом машины. Предварительно производится установка кронштейна, который будет фиксировать это устройство. Сирена размещается раструбом вниз, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. После монтажа надо удостовериться в том, что к устройству, а также его проводам отсутствует доступ из-под днища транспортного средства.
Контроллер удара размещается на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам устройства. Фиксация датчика производится с использованием саморезов либо двустороннего скотча.
Выносной контроллер температуры фиксируется на корпусе силового агрегата или любой металлической поверхности, которая примыкает к нему.
Диодный индикатор состояния размещается на панели приборов машины, в наиболее открытом месте
Важно, чтобы работу светодиода можно было увидеть снаружи авто.
Установка сервисной кнопки производится в скрытом месте салона. У пользователя должен быть свободный доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
Схемы соединений
Основные схемы соединений включают в себя:
- общую карту соединений блока управления;
- подключение 18-контактного разъема.
Таблица: подключения основного 18-пинового разъема микропроцессора
Цвет контакта | Назначение |
Черный | Отрицательный сигнал. Контакт надо подключить к любому штатному болту, вкрученному в кузов автомобиля. Требуется обеспечить максимально прочное соединение. |
Петля черного провода | Предназначена для выбора типа трансмиссионного агрегата. Если автомобиль оборудован автоматической КПП (коробкой передач), то петлю трогать не нужно, если ручной — то она разрезается. |
Черно-зеленый и желто-зеленый | Контакты для подключения внешних световых приборов, рекомендуется соединить с электроцепью световой сигнализации. Провода следует защитить предохранителями на 7,5 ампер. |
Серый | Положительный выход для подключения сирены |
Черно-синий | Предназначен для подключения концевых переключателей, установленным на дверях. Контакт должен замыкаться на заземление при их открытии. |
Красно-синий | Кнопочные выключатели дверей. Элементы должны замыкаться на +12 вольт при открытии. |
Серо-оранжевый | Концевой переключатель, установленный на капоте |
Бело-оранжевый | «Концевик» багажного отделения |
Черно-желтый, красно-желтый, желто-белый и синий | Контактные элементы для подключения отрицательных выходов 1-4 дополнительных каналов соответственно |
Бело-черный | Минусовой вход состояния противоугонной системы. Подключение должно быть выполнено с использованием дополнительного реле. Выход должен активироваться при включении защитного режима, иммобилайзера и турботаймера. Если при работающей охране произойдет запуск силового агрегата, выход должен остаться активным. |
Розовый | Отрицательный контакт состояния противоугонной системы. Может применяться для обхода штатных электроцепей блокировки на время работы мотора. |
Черно-красный | Отрицательный контакт внешней блокировки силового агрегата |
Черно-серый | Универсальный вход контроля работы двигателя. Контакт можно соединить напрямую с генераторной установкой либо тахометром. |
Фиолетово-оранжевый | Предназначен для подключения датчика, установленного на педали тормоза или «ручнике» |
Ошибка OC7
С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.
Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:
- Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
- Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
- Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
- Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.
Если Вы не знаете, как настроен контроль работы двигателя, проверьте это в меню настроек автозапуска. Как войти в меню на примере StarLine A93, мы уже писали ранее, для других сигнализаций сверьтесь с инструкцией.
Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:
- Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
- Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
- Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
- Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.
В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:
- Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
- Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?
Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.
Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).
В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.
Добавление блокировок
Снова приводим базовую схему, взятую из инструкции:
Установка блокирующего реле
Здесь, как видите, используется одна пара контактов – нормально замкнутые (НЗ). Интересно, что в памяти процессора будет задан другой вариант (НР). При настройке присвойте функции 15 значение 3. И схема начнет работать.
В разрыв цепи стартера, как указано в первой главе, включают два провода из силового разъема. Тем самым реализуется еще одна блокировка: сигнализация не замыкает контакты, когда охрана задействована. Плохо то, что блокировать стартер – занятие почти бесполезное. Мотор при угоне заводят «с ручки».
Каждая автосигнализация может контролировать и нормально разомкнутые контакты. Но систему Starline Twage A9, а также другие сигналки Starline к таким реле лучше не подключать. Просто, не всегда получается завести двигатель. Речь, притом, идет о старте «с ключа».
Как правильно установить сигнализацию своими руками
Перед тем, как начинать установку, нужно хорошенько подготовиться, а именно взять:
- Кусачки.
- Нож (канцелярский).
- Паяльник.
- Паяльный жир. Существует мнение, что из-за паяльной кислоты провода постепенно разрушаются и через год или два придётся вновь лезть под машину, чтобы найти причину глюка сигналки. Для того, чтобы избежать этого, лучше использовать паяльный жир или канифоль.
- Термоусадки разных размеров.
- Два мотка изоленты. Здесь лучше не дешевить и покупать дорогую, иначе через некоторое время придётся вновь всё переделывать из-за отклеившейся изоленты.
- Кольцевые клеммы проводов (3-4 шт.).
- Диоды (4 шт.).
- Пассатижи.
- Крестовая отвёртка.
- Набор демонтажа элементов салона.
- Сирена. Поскольку в комплекте с сигнализацией её нет, придётся покупать отдельно.
- Дополнительные провода. Родная проводка слишком короткая, так что в некоторые моменты дополнительные провода могут пригодиться.
Вначале нужно отключить АКБ и переходить к разборке элементов салона. Нужно снять дверную карту водительской двери, боковую накладку передней панели, пластиковую накладку под рулевой колонной. После нужно снять кожух рулевого вала. Затем также откручивается боковая накладка у ног водителя и пассажира и приборная панель.
После можно подключить первый провод. Нужно просунуть красный провод через резиновую заглушку и вывести его в подкапотное пространство. Там прицепить его на плюсовую клемму АКБ.
Жёлтый провод необходимо прицепить к синему проводу зажигания. Затем разрезать красный провод зажигания. После прицепить к тому концу, который идёт к замку зажигания, тонкий чёрно-жёлтый провод, а к другому – толстый чёрно-жёлтый.
Остались только синий и зелёный провода. Их нужно просто обмотать изолентой.
После того, как с замком зажигания будет закончено, нужно взять 18-ти контактный разъём. Затем подключить к нему чёрный провод на массу справа от блока предохранителей салона. Оранжево-серый провод надо вывести в моторный отсек через гофру. После надо прицепить к нему концевик капота. Это будет сложно и может отнять много времени.
Затем надо взять датчик температуры двигателя. Нужно взять любой провод (только один и припаять к нему оранжево-серый. Второй надо удлинить и завести через моторный щит в салон.
Серый провод также нужно будет отправить под капот, чтобы запитать сирену. Его надо посадить на «плюс» сирены, а минус прицепить к корпусу или на «минус» АКБ.
Теперь нужно сделать так, чтобы при включении и выключении сигнализации поворотники начинали мигать. Нужно найти на разъёме приборной панели два провода – оранжевый и синий с белой полоской. Нужно быть осторожным и внимательно искать нужные провода, так как могут встретиться провода одинаковой расцветки. На левый борт приборной панели нужно подключить зелёно-чёрный провод 18-ти контактного разъёма сигнализации, а на правый – зелёно-жёлтый.
Теперь ищем на клемме жгута приборки 18 контакт (желтый провод). Это лампа стояночного тормоза. К нему подключаем оранжево-фиолетовый провод. Подключаем через диод по следующей схеме.
Провод сине-чёрного цвета надо припаять к 12 контакту.
Провод серо-чёрного цвета нужно подключить к лампе заряда
Черную петлю надо разрезать.
Вот и всё, с 18-ти контактным разъёмом закончено. Оставшиеся провода можно изолировать, чтобы использовать при необходимости, либо отрезать.
Осталось только подключить центральный замок. Благодаря этому можно будет открывать и закрывать машину с брелока. Для этого нужно взять оставшийся разъём сигнализации, на 6 контактов. Карта водительской двери была снята ещё в начале. Теперь нужно разрезать петлю из чёрно-красного провода. После надо нарастить провод и прицепить его на массу. После надо найти провод красного цвета, который будет идти от актуатора двери. Именно он отвечает за открытие и закрытие дверей.
Этот провод надо разрезать. На конец провода, идущий к системе закрытия дверей, необходимо прицепить сине-чёрный провод, на конец, который со стороны блока управления, прицепить зеленый провод. Далее синий и зелено-чёрный провода прицепляются друг к другу.
Когда все провода подключены, штекер вставляется в блок сигнализации. Теперь можно подключить АКБ и проверить, работает ли сигнализация. Если не работает, значит надо всё посмотреть где была допущена ошибка.
Назначение кнопок
Сигнализация Starline A9 может похвастать наличием двух брелков, работающих в качестве пультов управления. Один из них как основной, а другой — как дополнительный. Основное внешнее отличие между ними — на первом находится жидкокристаллический дисплей, способный показывать значки функций и другую вспомогательную информацию. Частота работы у обоих одинаковая и равна 433,92 МГц. В качестве элементов питания используются: для основного брелка — батарейка ААА, а для дополнительного — литиевый аккумулятор типа CR2032.
Главный брелок оснащён тремя кнопками, каждая из которых используется по отдельности или в комбинации с другими клавишами, для программирования функций противоугонной системы. Воздействуют на кнопки:
- кратковременными (до полусекунды);
- длительными (до 3-6 секунд);
- последовательными нажатиями.
Кнопку под номером 1 используют, чтобы:
- включить сигнальную систему через единичное короткое нажатие;
- активировать или заглушить мотор в режиме автоматического запуска через единичное длительное воздействие;
- включить охранный режим при работающем двигателе через единичное длительное нажатие;
- искать транспортное средство на стоянке через одно последовательное короткое в сочетании с ещё одним нажатием второй кнопки;
- включить «панический» режим через длительное последовательное воздействие в сочетании с долгим нажатием на вторую клавишу.
Через кнопку номер 2 управляют такими функциями, как:
- подтверждение выбранной курсором команды через одно кратковременное нажатие;
- открывание багажника через длительное нажатие.
- перемещают курсор на дисплее для выбора из меню нужной команды обозначенной иконкой;
- отключают звуковые сигналы брелка через одно короткое воздействие;
- включают меню настройки параметров пульта управления через единичное долгое нажатие;
- программируют первую клавишу через долгое, шестисекундное нажатие;
- управляют системой оповещения с помощью последовательного короткого нажатия в сочетании с таким же воздействием на первую кнопку;
- регулируют работу таймера через последовательное короткое нажатие+нажатие второй клавиши.
В отличие от основного пульта управления, у дополнительного кнопок аж четыре. Это связано с отсутствием дисплея и невозможностью использовать курсор. Последовательное нажатие клавиш почти не используется — только совместное.
Первую кнопку дополнительного брелка применяют для:
- активации или дезактивации охранного режима через короткое воздействие;
- управления третьим допканалом через долговременное нажатие;
- включения режима паники через совместное нажатие со второй клавишей;
- дистанционного управления датчиком удара через совместное воздействие на третью кнопку;
- активации служебного режима через совместное нажатие любого типа с четвёртой кнопкой.
Вторая кнопка используется для:
- включения или выключения мотора на дистанции через кратковременное нажатие;
- увеличения интервала прогрева двигателя через длительное воздействие;
- активации охранной системы при работающем ДВС через долговременное нажатие;
- активации автопуска по значению температуре воздуха через совместное нажатие с третьей клавишей;
- активации функции ежедневного автопуска в заданное время через совместное нажатие с четвёртой кнопкой.
Две оставшиеся клавиши используют в случае, если необходимо:
- найти машину на стоянке — кратковременное нажатие на третью;
- открыть замок багажника — длительное нажатие третьей;
- беззвучно включить или выключить охрану — краткое нажатие четвёртой;
- включить второй допканал — долгое нажатие четвёртой;
- активировать режим недопущения ограбления — краткое совместное нажатие третьей и четвёртой клавиш;
- записывать в память программируемые параметры брелка — последовательное длительное нажатие третьей и четвёртой кнопок.
Кнопки обоих пультов обеспечивают довольно простое управление противоугонной системой Старлайн А9. Что касается сервисной кнопки Valet, то она расположилась в салоне авто.
Информационные команды
Текст SMS-команды | Значение команды | Телефон М1 | Телефон М2, М3, М4 | Гостевой телефон |
---|---|---|---|---|
05 |
Запрос списка зарегистрированных устройств | |||
РЕГ? | ||||
REG? | ||||
06 |
Запрос GSM-пароля | |||
GSMPSW? | ||||
07 |
Запрос списка телефонов, записанных в память основного блока | |||
ТЕЛ | ||||
ТЕЛЕФОНЫ | ||||
TEL | ||||
PHONES | ||||
09 |
Запрос информации о качестве сигнала GSM, значении напряжения АКБ, версии ПО компонентов системы | |||
ИНФО | ||||
INFO | ||||
ПОРОГБАЛАНСА X |
Установка нижнего порога для оповещения о снижении баланса SIM-карты, где Х — значение в рублях. |
|||
ПОРОГБАЛАНСА? | Запрос информации о нижнем пороге оповещения о снижении баланса SIM-карты. | |||
ПОРОГАКБ XX.X |
Установка нижнего порога для оповещения о снижении заряда АКБ, где XX.X — значение напряжения от 10.0 до 12.0 в Вольтах. |
|||
ПОРОГАКБ? |
Запрос информации о нижнем пороге оповещения о снижении АКБ. |
Технические характеристики
Основные параметры сигналки модели Starline A9:
- рабочая частота брелоков – 433,92 МГц;
- радиус действия основного пульта управления – не более 600 м;
- расстояние приема сигналов пейджером в основном брелоке – не более 1200 м;
- радиус работы дополнительного брелока – около 15 м;
- температура работы основного блока – от минус 40º С до плюс 85º С;
- напряжение питания системы – в пределах 9…18 В.
Радиус действия пультов управления и пейджера Тваге может сокращаться в зависимости от ряда факторов:
- места монтажа антенны в автомобиле;
- взаимное расположение приемника и передатчика;
- погодных условий;
- состояния батареи в автомобиле и брелоке;
- помех;
- плотности застройки.
Цепи управления рассчитаны на различные значения силы тока, которые приведены в таблице:
Цепь питания | Допустимый ток, А (не более) |
Сирена | 2,0 |
Внешние габаритные огни или поворотники | 7,5 (двойная цепь) |
Электрические приводы замков дверей | 15,0 |
Система зажигания | 40,0 |
Реле управления стартером | 40,0 |
Система блокировки контроллера управления двигателем | 40,0 |
Дополнительные каналы | 0,3 |
В конструкции основного блока имеется единственная печатная плата, на которой расположен микропроцессор управления и выводы ко всем исполнительным узлам.
Страница 36
Инструкция по эксплуатации и установке
После успешного проведения вышеописанной процедуры автомобиль будетподготовлен к запуску двигателя.
Внимание ! Если после выключения зажигания по п.3, происходит резкое изменениехолостых оборотов двигателя или двигатель глохнет, рекомендуетсязапрограммировать режим поддержки работы двигателя SAFE. В этом случаедля включения режима “программной нейтрали” действия по п.3 необходимовыполнить следующим образом:При работающем двигателе нажать и удерживать кнопку 1 брелка до появления3 вспышек габаритов и мелодичного сигнала брелка
На дисплее отобразится
и высветится время работы двигателя. Если турботаймер не
запрограммирован, отобразится символ r 00. Если же турботаймерзапрограммирован, то отобразится иконка с соответствующим временемтурботаймера r 01, r 03 или r 06. Теперь можно выключить зажигание и вынутьключ зажигания из замка. Двигатель будет продолжать работать.
Дистанционный запуск двигателя
Существует два варианта дистанционного запуска двигателя независимо отсостояния режима охраны.
Вариант 1 — установите курсор на иконку
нажмите кнопку 2 брелка;Вариант 2 — нажмите кнопку 1 брелка на 3 секунды.Первая попытка запуска двигателя сопровождается3 сигналами сирены, 3 вспышками габаритов имелодичным сигналом брелка. В случае успешногозапуска двигателя появятся дополнительные 3вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигналбрелка. Светодиодный индикатор загорится постоянно.На дисплее брелка процесс запуска двигателя
отображается следующим образом:1. Во время попыток запуска на дисплее брелка индицируется состояниеавтомобиля и загорается надпись
2. Когда двигатель запущен на дисплее брелка отображается иконка и запрограммированное время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или безограничения времени. В последнем случае время прогрева отображаетсясимволом r 99.3. За 1 минуту до окончания прогрева двигателя на дисплее брелкаотображается надпись r01 и звучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.
Функции сигнализации
Благодаря наличию системы Starline A9 автовладелец может не переживать относительно потенциального угона машины благодаря тому, что она контролирует несколько самых уязвимых зон последней.
Речь идёт о таких зонах, как:
- двигатель внутреннего сгорания;
- элементы кузова, которые можно открыть;
- ручной тормоз.
Первая из них защищена с помощью электроблокиратора, ограничивающего запуск. Вторую охраняют концевые выключатели, как дополнительные, так и штатные. Ну а несанкционированный допуск к третьей зоне ограничен специальной защитой, подключённой к штатному выключателю.
Для охраны перечисленных зон противоугонным устройством используется три степени защиты:
- дополнительно защищённый кодовый сигнал схемы управления, способный к динамическому изменению — это существенно снижает опасность его перехвата код-грабберами;
- способность системы запоминать последние настройки при отключении питания;
- возможность отключения звуковой сигнализации без снятия транспортного средства с охранного режима.
В целом же функции сигнальной системы мануал по настройке делит на защитные и сервисные. Среди первых выделяют:
- срабатывание тревожных сигналов в случае угрозы, если авто стоит на охранном режиме;
- подача тревожного оповещения на пульты управления;
- дистанционное включение панического режима;
- функция предотвращения ограбления активируемый как дистанционно, так и сервисной кнопкой Валет;
- функция иммобилизации;
- турботаймер;
- возможность заблокировать двигатель даже на случай демонтажа противоугонного устройства.
Что же касается сервисных функций, то их довольно много:
- mute — беззвучная охрана;
- возможность ставить машину на охрану даже с работающим мотором;
- функция беззвучного включения и выключения охранного режима;
- постановка на охрану без брелка;
- задержка включения охранной функции сигналки до того как погаснет свет в салоне;
- автоматическая активация охраны после случайного выключения системы;
- возможность самодиагностики при каждом включении или выключении сигнализации;
- дистанционное регулирование уровней работы датчика удара;
- дистанционное отпирание и запирание замков;
- управление главным замком через замок зажигания;
- двухимпульсное и двухшаговое отпирание дверных замков;
- функция комфорт;
- четыре дополнительных канала управления;
- дистанционное управление освещением в салоне;
- возможность поиска машины на стоянке;
- наличие сервисной кнопки Valet;
- «панический» режим;
- отключение охранного режима без брелка;
- индикаторы температуры салона;
- возможность следить за текущим временем;
- возможность дистанционно стирать из памяти старые брелки;
- дистанционное добавление новых пультов управления;
- дистанционное программирование сигналки;
- сброс настроек до заводских;
- энергосберегающий режим жк-дисплея брелка;
- дистанционный вызов авто.
Перечисленные возможности — не единственные, которым может похвастать Старлайн А9. Более подробно о них можно узнать из подробной инструкции от производителя.
Описание брелока сигнализации
Штатные брелоки необходимы для управления системой, программирования и контролирования. В основном брелоке предусмотрен вибрационный, звуковой сигнал. Они применяются при информировании и настройке.
Брелоки имеют сменные элементы питания. В дополнительном это литиевый элемент, а в основном – привычная батарейка типа ААА.
В инструкции особо отмечено, что в устройства не должна попадать вода. Если брелок всё-таки намок, его необходимо разобрать, высушить.
На основном брелоке можно воспользоваться тремя кнопками. Мы пронумеровали их по порядку. Используются как кратковременные нажатия, менее секунды, так и длительные – по 3 и 6 секунд.
Кнопки базового брелока
Рассмотрим функции кнопок на базовом брелоке. Например, многих интересует, как включить автозапуск на сигнализации Starline. Выясним.
Первая кнопка:
- система включается коротким нажатием;
- при заведённом моторе охрана включается длительным нажатием;
- двигатель можно выключить или включить в режиме автоматического запуска, использовав длительное нажатие;
- если нажимать длительно, последовательно с кнопкой 2, то включается режим паники;
- короткое нажатие, по очереди с коротким нажатием кнопки 2, начинает поиск машины.
Вторая кнопка нужна для открытия замка на багажнике (длительное нажатие). Также она подтверждает ту команду, которая была выбрана курсором. Тут нужно короткое нажатие.
Кнопка 3 тоже имеет много функций:
- коротким нажатием передвигают на дисплее курсор;
- можно выключить сигнальное сообщение брелока коротким нажатием;
- функция кнопки 1 тоже уточняется, при помощи длительного нажатия;
- можно длительным нажатием настраивать разные функции брелока, при этом надо следить за дисплеем;
- устанавливается таймер, при этом нажатие короткое, по очереди с коротким нажатием на кнопку 2;
- кнопка также настраивает систему оповещения (нажатия последовательные с кнопкой 1, короткие).
Кнопки дополнительного брелока
Есть также дополнительный брелок. Он оснащён четырьмя кнопками с достаточно широкой функциональностью. Применяют короткое и длительное нажатия.
Первая кнопка дополнительного брелока используется в следующих случаях:
- управление дополнительным третьим каналом (длинное нажатие);
- выключение, либо включение режима охраны (короткое);
- управление работой датчика, фиксирующего удар (нажатие короткое, вместе с коротким нажатием на кнопку 3);
- можно активировать режим паники (коротко, вместе с кнопкой 2);
- также включается служебный режим (нажимать коротко, одновременно с кнопкой 4).
Кнопкой 2 на дополнительном брелоке выполняют такие действия:
- можно длительным нажатием увеличить время работы мотора;
- коротким нажатием выключают и включают двигатель;
- режим ежедневного автоматического запуска активируется, при кратком нажатии вместе с кнопкой 4;
- можно включить автозапуск по температуре (короткое нажатие, последовательное с кнопкой 3);
- также включается система охраны, когда работает двигатель (нажатие длинное).
Четвёртая и третья кнопки тоже эффективны:
- замок багажника открывает кнопка 3, при длительном нажатии;
- автомобиль можно найти на стоянке, если кратко нажать кнопку 3;
- режим антиограбления активируется при одновременном кратком нажатии кнопок 4 и 3;
- можно записывать параметры в процессе программирования, если длительно нажимать по очереди кнопки 4 и 3;
- также бесшумно отключается и включается система, при коротком нажатии на кнопку 4.
Опций достаточно много, при этом система легко программируется с применением обоих брелоков.
Дополнительный функционал Starline B9
- Наличие динамического кода, что позволяет успешно противостоять попыткам кодграбберов перехватить сигнал.
- Отражение текущей информации об автомобиле на экране брелока.
- Два пульта управления в виде брелков – один с дисплеем, другой без него.
- Блокировка мотора автомобиля через реле и еще 9 зон охраны.
- Специальная защита двигателей, оборудованных турбинами путем использования турботаймера.
- Широкий выбор дополнительных функций, простое программирование Стралайн Б9.
- Возможность подключения дополнительного оборудования путем подключения к четырем каналам, например, доводчиков окон при задействовании режима «Комфорт».
Видео:Сигнализация StarLine B9 с автозапуском из Китая. Обзор и Установка на Лада
В модифицированной версии Starline Dialog используется технология двойного шифрования информации, а в Starline Twage B9 применена специальная система устойчивости к помехам в широком диапазоне и дополнительные программные настройки.
Характеристики Starline B9 позволяют существенно расширить действующий функционал системы путем подключения дополнительных устройств. Но для их правильной работы необходимы профессиональные программные настройки оборудования:
- Starline М21 – отдельный блок, предназначенный для управления системой при помощи мобильных устройств. Его главное преимущество – возможность эксплуатации и настройка сигнализации Starline B9 через сеть GSM. Поэтому владелец может контролировать состояние авто, находясь вне зоны прямого действия сигнализации.
- Блок М31 расширяет возможности управления. С его помощью можно получить обратную связь через мобильное устройство, точно определять местонахождение автомобиля через спутниковые каналы GPS и ГЛОНАСС.
Выключение охраны без звуковых сигналов подтверждения
Бесшумное выключение охраны, при выполнении которого не будет использоваться звуковая индикация (сирена), выполняется одним из следующих способов:
- SMS-командой 101;
- командой 101 из голосового меню;
- из мобильного приложения StarLine;
Успешное выключение охраны комплекс подтвердит 2 световыми сигналами. Если во время охраны был активирован режим «Тревога», то последуют 3 световых сигнала.
Функция «Запирание центрального замка в поездке»
Данная функция предназначена для автоматического запирания центрального замка во время поездки по одному из настраиваемых условий:
- при включении зажигания;
- при начале движения и нажатии педали тормоза;
- при отпускании ручного тормоза;
- при переключении селектора с положения «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
- при превышении установленного порога скорости.
Функция «Отпирание центрального замка в поездке»
Данная функция предназначена для автоматического отпирания центрального замка во время поездки по одному из настраиваемых условий:
- при выключении зажигания;
- при переключении селектора в положение «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
- при остановке двигателя;
- при выключении зажигания или переключении селектора в положение «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
- при поднятии ручного тормоза.
Функция «Отпирание багажника в режиме «Охрана»
Функция позволяет открыть багажник штатным брелоком автомобиля без выключения охраны при наличии метки комплекса в зоне видимости.
Функция «Блокировка системы бесключевого доступа»
Функция «Блокировка системы бесключевого доступа» создает дополнительный уровень защиты от угона в случае кражи штатного ключа автомобиля. В режиме «Охрана» комплекс блокирует работу системы бесключевого доступа, когда метка пропадает из зоны видимости.
Режим «Тревога»
Режим «Тревога» активируется при нарушении любой из зон в режиме «В охране». Комплекс включит звуковое оповещение сиреной и световую аварийную сигнализацию на 30 секунд и оповестит об этом владельца (телефонный звонок, SMS-сообщение, уведомление в мобильном приложении). Если зона не будет восстановлена, то комплекс повторит цикл тревожной сигнализации еще 1 раз.
При нарушении одной из предупредительных зон последуют 3 звуковых и 3 световых сигнала.
Отключение режима «Тревога» без снятия с охраны осуществляется коротким нажатием на кнопку метки.
- звуковое оповещение сиреной и световой аварийной сигнализацией;
- оповещение только аварийной световой сигнализацией;
световая и звуковая индикация отсутствует.
Режим «Паника»
Режим «Паника» предназначен для обеспечения безопасности владельца и автомобиля.
Этот режим активируется по команде владельца с помощью SMS-команды 19. После получения команды комплекс включает звуковое оповещение сиреной и аварийной световой сигнализацией на 10 секунд для привлечения внимания окружающих.
Режим «Антиограбление»
Режим «Антиограбление» предназначен для защиты водителя от разбойного нападения во время движения. Комплекс переходит в этот режим по команде владельца или по пропаданию метки.
Типичные неисправности В9
1. Поломка пульта управления. Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной. Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.
2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи. Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.