Автомобильная промышленность

Топ-15 стран-экспортеров автомобилей

(2016, размер продаж в долларах)

  • Германия: $151,9 млрд (21,8 % от общемирового объема)
  • Япония: $91.9 млрд (13,2 %)
  • США: $53,8 млрд (7.7 %)
  • Канада: $48,8 млрд (7 %)
  • Великобритания: $41,3 млрд (5,9 %)
  • Южная Корея: $37,5 млрд (5,4 %)
  • Испания: $35,6 млрд (5,1 %)
  • Мексика: $31,4 млрд (4,5 %)
  • Бельгия: $ 30,3 млрд (4,3 %)
  • Чехия: $18,8 млрд (2,7 %)
  • Франция: $18,4 млрд (2,6 %)
  • Словакия: $15,5 млрд (2,2 %)
  • Италия: $15,2 млрд (2,2 %)
  • Тайланд: $11,6 млрд (1,7 %)
  • Венгрия: $11,1 млрд (1,6 %)

Эти 15 стран экспортируют 87,8 % от общемирового объема (в USD).
Быстрее всех автомобильный экспорт растет в Венгрии — на 117 %; Тайланде — на 104,7 %; Италии — на 64,5 %; Испании — на 41,6% (с 2012 г.).
У четырех стран размер автомобильного экспорта уменьшился: Южная Корея — на 11,6 %; Франция — на 9,6 %; Япония — на 5,7 %; США — на 1,4 % (с 2012 г.).

История

Автомобильный завод Томаса Б. Джеффри в Кеноша, штат Висконсин, 1916 год.

Сборочный конвейер Fiat в 1961 году

Автомобильная промышленность началась в 1860-х годах с сотен производителей, которые первыми разработали безлошадные повозки . На протяжении многих десятилетий Соединенные Штаты лидировали в мире по производству автомобилей. В 1929 году, до Великой депрессии , в мире использовалось 32 028 500 автомобилей, и автомобильная промышленность США производила более 90% из них. В то время в США одна машина приходилась на 4,87 человек. После 1945 года в США производилось около 75 процентов мирового автомобильного производства. В 1980 году США обогнала Япония, а затем снова стала мировым лидером в 1994 году. В 2006 году Япония едва обогнала США по производству и удерживала это место до 2009 года, когда первое место занял Китай с 13,8 миллионами единиц. Произведя в 2012 году 19,3 миллиона единиц, Китай почти удвоил производство в США, составив 10,3 миллиона единиц, а Япония оказалась на третьем месте с 9,9 миллионами единиц. С 1970 (140 моделей) по 1998 (260 моделей) по 2012 (684 модели) количество моделей автомобилей в США росло в геометрической прогрессии.

Отраслевой состав машиностроения

Машиностроение подразделяется на три группы:

1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.

Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:

  • разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
  • разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.

2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).

Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:

Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:

  • ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
  • в отрасли занято около 60 млн. человек;
  • 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
  • высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).

Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.

Отличительные черты:

  • высокая наукоемкость;
  • продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
  • сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
  • применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.

Судостроение.

  • высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
  • роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
  • в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
  • центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;

Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.

Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.

3. Электротехника, включая электронику.

  • самая наукоемкая отрасль машиностроения;
  • самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
  • высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
  • быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
  • внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).

Факторы развития

Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:

  • Большое количество квалифицированной рабочей силы.
  • Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
  • Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
  • Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
  • Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.

Рис.1. Индустриальная карта Европы

Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов

Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.

Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.

Логотип бренда Ford

Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.

Корпорация Honda Motor

Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).

Логотип Mazda

Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.

Логотип Suzuki

Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • США: -$119,5 млрд (торговый дефицит вырос на 26,2% с 2012)
  • Китай: -$39 млрд (уменьшился на 4,1%)
  • Австралия: -$14,6 млрд (уменьшился на 7,6%)
  • Франция: -$13,5 млрд (вырос на 40,6%)
  • Италия: -$12,3 млрд (вырос на 11,3%)
  • Саудовская Аравия: -$12,1 млрд (уменьшился на 21,3%)
  • Швейцария: -$9,8 млрд (уменьшился на 8%)
  • Объединенные арабские эмираты: -$9,5 млрд (вырос на 36,5%)
  • Норвегия: -$5,1 млрд (уменьшился на 2,7%)
  • Израиль: -$4,9 млрд (вырос на 72,5%)
  • Россия: -$4,9 млрд (уменьшился на 74,4%)
  • Австрия: -$4,9 млрд (вырос на 2,1%)
  • Великобритания: -$4,8 млрд (вырос на 828,8%)
  • Филиппины: -$3,9 млрд (вырос на 141,1%)
  • Тайвань: -$3,6 млрд (вырос на 127,8%)

Самый большой дефицит в международной торговле автомобилей у США, на втором месте Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в этой категории продуктов, а с другой сигнализирует о предоставляемых водителями этих стран возможностях для стран поставщиков автомобилей.

Динамика производства стали по годам в Российской Империи, СССР и России

Выше можете наблюдать уникальный график с данными производства стали в Российской империи, СССР, РСФСР и России с 1860 по сегодняшний день. Этот график и данные я собирал собственноручно из различных источников, среди которых официальная статистика Госкомстата СССР, Росстата РФ, Всемирной Ассоциации Стали, а также Международного исторического сборника статистики Европы с 1750 года и других источников.

Как видно по динамике графика за последние 160 лет пик производства стали был достигнут в 1987-1988 годах, в 1988 году в СССР производилось 163 млн тонн стали, а год ранее в РСФСР было произведено 94 млн тонн стали. За новейшую историю Россию с 1991 года эти показатели так и не были достигнуты, пик производства стали в современной России приходится на 2007 год, тогда было произведено 72.3 млн тонн стали. В 2018 году было произведено 72.04 млн тонн стали, а по итогам 2019 года в России произведено 71.5 млн тонн. С учетом текущего кризиса 2020 года, связанного с пандемией коронавируса и с остановкой экономики, в том числе и многих промышленных производств, маловероятно, что по итогам 2020 года России удастся превысить показатели производства стали последних лет.

Примечательно также, что сталь активно добывали уже во времена Российской империи, так пиковое производство доходило до 4.9 млн тонн стали в 1913 году. Несмотря на бурное развитие промышленности и технологий в те годы, СССР удалось превзойти этот показатель лишь в 1930 году.

Скандалы

При конвейерном производстве машин обойтись без каких-либо дефектов практически невозможно. Регулярно производителям приходится делать отзывы автомобилей из торговли и у потребителей, для устранения критических недоработок. Отзывы (или «сервисные кампании») первыми начали проводить американские фирмы.
Крупнейшие отзывы:
Ford Motor (2001, 22 млн автомобилей, дефект в системе зажигания);
Toyota (2012, 7,43 млн автомобилей, дефект электростеклоподъемника);
Volkswagen (2015, 8,5 млн автомобилей, ПО с «экологическим дефектом»);
дефектные подушки безопасности Takata (2015, 34 млн автомобилей Honda, BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler, General Motors).

Афера концерна Volkswagen (Дизельгейт, 2015)

6. Ford

Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.

Автомобильные альянсы юридически

Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.

Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).

Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.

8. Honda Motor

Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.

Страны лидеры по экспорту и импорту стали

Сталь активно используется в мировой торговли. Так мировой экспорт стали по итогам 2018 года превысил 457.1 млн тонн.

Страны лидеры по экспорту стали, млн тонн:

  1. Китай — 68.6
  2. Япония — 35.8
  3. Россия — 33.3
  4. Южная Корея — 30.1
  5. ЕС (28 стран) — 28.4
  6. Германия — 26.0
  7. Турция — 19.9
  8. Италия — 18.2
  9. Бельгия — 18
  10. Украина — 15.1
  11. Франция — 14.4
  12. Бразилия — 13.9
  13. Тайвань, Китай — 12.3
  14. Индия — 11.1
  15. Нидерланды — 11
  16. Иран — 9.3
  17. Испания — 8.6
  18. США — 8.6
  19. Австрия — 7.5
  20. Канада — 6.4

Страны лидеры по импорту стали, млн тонн:

  1. ЕС (28 стран) — 44.9
  2. США — 31.7
  3. Германия — 26.6
  4. Италия —  20.6
  5. Таиланд — 15.5
  6. Южная Корея — 14.9
  7. Франция — 14.9
  8. Бельгия — 14.8
  9. Китай — 14.4
  10. Вьетнам — 14.1
  11. Турция — 14.0
  12. Мексика — 13.1
  13. Польша — 12.1
  14. Индонезия — 11.7
  15. Испания — 10.8
  16. Нидерланды — 10.3
  17. Канада — 9.1
  18. Филиппины — 9.1
  19. Индия — 9
  20. Малайзия — 8

Автомобильные альянсы — для чего они создаются

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.

Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Скандалы

При конвейерном производстве машин обойтись без каких-либо дефектов практически невозможно. Регулярно производителям приходится делать отзывы автомобилей из торговли и у потребителей, для устранения критических недоработок. Отзывы (или «сервисные кампании») первыми начали проводить американские фирмы.
Крупнейшие отзывы:
Ford Motor (2001, 22 млн автомобилей, дефект в системе зажигания);
Toyota (2012, 7,43 млн автомобилей, дефект электростеклоподъемника);
Volkswagen (2015, 8,5 млн автомобилей, ПО с «экологическим дефектом»);
дефектные подушки безопасности Takata (2015, 34 млн автомобилей Honda, BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler, General Motors).

Афера концерна Volkswagen (Дизельгейт, 2015)

2020

Германия обязывает все АЗС устанавливать зарядку для электромобилей

В начале июня 2020 года Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления.

Более широкий план стимулирования включает коррекцию налогов, наказание владельцев крупных спортивных внедорожников, загрязняющих окружающую среду, а также субсидии в размере 6000 евро на покупку электромобиля.

Мы стремимся увеличить спрос на транспортные средства с батарейным питанием, поскольку именно электромобили должны стать технологией будущего, — пояснил специалист по хранению энергии The Mobility House, в число инвесторов которого входят Daimler и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. — На международном уровне это решение ставит Германию в группу лидеров поддержки аккумуляторных электромобилей.

Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления

В рамках правительственного стимулирования 2,5 млрд евро пойдут на развитие инфраструктуры производства и зарядки аккумуляторных батарей. В этой сфере работают крупные нефтяные компании, ресурсоснабжающие организации и автомобильные концерны, в том числе Shell, Engie и Tesla, которые борются за господство в данной отрасли.

Потребительский спрос на электромобили невысок из-за опасений по поводу ограниченного рабочего диапазона транспортных средств. В Германии электромобили составили только 1,8% продаж новых легковых автомобилей в 2019 году, тогда как дизельные и бензиновые автомобили составили 32% и 59,2% соответственно.

По данным BDEW, немецкой ассоциации энергетической и водной промышленности, на март 2020 года в Германии насчитывалось 27 730 станций для зарядки электромобилей. Для создания массового рынка электромобилей требуется не менее 70 000 зарядных станций и 7 000 станций быстрой зарядки.

Субсидии на покупку электрокаров

  • Германия постепенно отказывается от углеродного топлива в пользу электромашин, несмотря на падение стоимости нефти и газа. Правительство стимулирует спрос через субсидии на покупку электрокаров.
  • Немецкие автоконцерны увеличивают производство электрокаров.
  • Германия уделяет все больше внимания развитию электротранспорта. Частично это продиктовано общей политикой Европы на отказ от «грязных» видов топлива – нефть, газ и уголь в пользу возобновляемых альтернатив.
  • Германия поддерживает спрос на электромобили даже в условиях низких цен на топливо. Вчера Германия согласовала новый пакет поддержки экономики на 130 млрд. евро, в котором удвоила субсидии на сумму 6000 евро на покупку электромобилей. Обычный автопром остался без поддержки. Европа выбирает декарбонизацию энергетики приоритетной задачей даже в условиях кризиса.
  • Германия запрещает въезд в города на дизельных автомобилях. В Германии несколько лет назад начали появляться запреты на въезд в некоторые города дизельных автомобилей с катализатором ниже уровня Euro-5. Сегодня такой запрет существует в более чем 70 крупнейших городах, а в некоторых из них стандарты повысились до Euro-6.
  • Крупнейшие автоконцерны Германии наращивают производство электрокаров. Так, например, в планах у VW Group производство 26 млн электромобилей к 2028 году.

Германия планирует заменить импортируемое сырье альтернативными источниками энергии. Стране не выгодно стимулировать спрос на нефть и газ, а вместе с ним и рост цен на сырье, которое она самостоятельно не производит. Германия планирует перейти на производство альтернативной энергии, которая в будущем заменит экспортируемые природные ресурсы. Это ударит по российским энергетическим экспортным компаниям.

Мировое производство автотранспорта

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.

Toyota Motor Corporation

  • Выручка — $249,83 млрд
  • Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
  • Количество работников — 364 445

Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.

Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.

Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.

Автопроизводители каких стран вам наиболее симпатичны
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Мировое производство автомобилей

Мировое производство автомобилей

Объем производства (1000 автомобилей)

1960-е: послевоенный рост

1970-е годы: нефтяной кризис и ужесточение правил безопасности и выбросов.

1990-е: производство началось в сетевых адаптерах

2000-е: подъем Китая как ведущего производителя

Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг.

по 1950 : США производили более 80% автомобилей.

1950-е годы : Великобритания, Германия и Франция возобновили производство.

1960-е : Япония начала производство и увеличивала объемы до 1980-х годов. США, Япония, Германия, Франция и Великобритания производили около 80% автомобилей в 1980-е годы.

1990-е : Южная Корея стала крупным производителем. В 2004 году Корея заняла 5-е место, обогнав Францию.

2000-е годы : Китай резко увеличил производство и в 2009 году стал крупнейшей страной-производителем в мире.

2010-е годы : Индия обогнала Корею, Канаду и Испанию и стала 5-м крупнейшим производителем автомобилей.

2013 : Доля Китая (25,4%), Индии, Кореи, Бразилии и Мексики выросла до 43%, а доля США (12,7%), Японии, Германии, Франции и Великобритании упала до 34%.

2018 : Индия обогнала Германию и стала 4-м крупнейшим производителем автомобилей.

Мировое производство моторов (1997-2016)

По годам

Год Производство + Изменить Источник
1997 г. 54 434 000
1998 г. 52 987 000 2,7%
1999 г. 56 258 892 6,2%
2000 г. 58 374 162 3,8%
2001 г. 56 304 925 3,5%
2002 г. 58 994 318 4,8%
2003 г. 60 663 225 2,8%
2004 г. 64 496 220 6,3%
2005 г. 66 482 439 3,1%
2006 г. 69 222 975 4,1%
2007 г. 73 266 061 5,8%
2008 г. 70 520 493 3,7%
2009 г. 61 791 868 12,4%
2010 г. 77 857 705 26,0%
2011 г. 79 989 155 3,1%
2012 г. 84 141 209 5,3%
2013 87 300 115 3,7%
2014 г. 89 747 430 2,6%
2015 г. 90 086 346 0,4%
2016 г. 94 976 569 4,5%
2017 г. 97 302 534 2,36%
2018 г. 95 634 593 1,71%
2019 г. 91 786 861 5,2%

Мировой импорт и экспорт автомобилей в 2011 г.

По стране

В МОПАПЕ насчитывает более 50 стран , которые собирают, производство или распространение автомобилей. Из этого числа только 14 стран ( выделенных жирным шрифтом в списке ниже) в настоящее время имеют возможность разрабатывать оригинальные серийные автомобили с нуля.

  • Алжир
  • Аргентина
  • Австралия ( главная страница )
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Бангладеш ( главная )
  • Беларусь ( главная )
  • Бельгия
  • Бразилия ( главная страница )
  • Болгария ( главная )
  • Канада ( главная )
  • Китай ( главная )
  • Колумбия
  • Чехия
  • Эквадор
  • Египет ( главная )
  • Финляндия
  • Франция ( главная )
  • Гана
  • Германия ( главная )
  • Венгрия ( главная )
  • Индия ( главная )
  • Индонезия ( главная )
  • Иран ( главная )
  • Италия ( главная )
  • Япония ( главная )
  • Иордания
  • Казахстан
  • Кения ( главная )
  • Малайзия ( главная )
  • Мексика ( главная )
  • Марокко ( главная )
  • Нидерланды
  • Пакистан ( главная страница )
  • Филиппины
  • Польша ( главная )
  • Португалия
  • Румыния ( главная )
  • Россия ( главная )
  • Сербия ( главная )
  • Словакия ( главная )
  • Словения
  • Южная Африка ( главная )
  • Южная Корея ( главная )
  • Испания ( главная )
  • Швеция ( главная )
  • Тайвань
  • Таиланд ( главная страница )
  • Тунис
  • Турция ( главная )
  • Украина ( главная )
  • Соединенное Королевство ( главная страница )
  • США ( главная страница )
  • Узбекистан ( главная )
  • Венесуэла
  • Вьетнам ( главная )
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector