Почему закипает антифриз и чем это опасно?

Радиатор охлаждения

С ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:

  • Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
  • сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
  • накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.

Кроме первого варианта , самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.

Помпа:

Она наиболее часто подводит в тех машинах, где крутящий момент на шкив насоса подается отдельно от газораспределителя. Частота вращения шкива может снизится, если ослаблен (растянут) приводной ремень. Убедившись, что ваш термостат в норме, попробуйте подтянуть ремень и поехать после остывания движка и долива хладагента.

Вентилятор:

Если убился вентилятор, эту причину определить проще всего. Даже если на авто нет соответствующего датчика, предупреждающего, что вентилятор не работает, человек, не впервые севший за руль, услышит это по звуку. В городе и потихоньку, с неработающим вентилятором доехать до ремонтера можно. За городом – ищем буксир.

Плотность антифриза и тосола

В рамках периодических проверок следует отслеживать состояние охлаждающей жидкости, важной характеристикой которого является плотность. ГОСТ предписывает для тосола, который имеет температуру замерзания — 40 гр/Ц плотность, равную промежутку от 1, 065 г/cм3 до 1,085г/cм3

Плотность тосола А40 равняется 1,078-1,085г/см3. Стандарт плотности антифриза может быть определен только, когда известно количество спиртовой примеси. К примеру, антифриз, имеющий температуру кристаллизации – 40 и спиртовые примеси в количестве восьмидесяти пяти процентов, должен иметь плотность равную 1, 105 г/cм3.

Охлаждающая система в автомобиле не требует постоянного пристального внимания автовладельца, но в то же время, определенный контроль осуществляться должен.

По сути, тосолом называют определенный вид антифриза. Именно по этой причине разница в плотности между этими жидкостями небольшая. Основные отличия между этими охлаждающими веществами только температуре при работе, составе и характеристиках. Поэтому в определении плотности антифриза нет такой ясности, как в определении плотности тосола. Ведь состав антифриза может быть разный.

Плотность охлаждающих жидкостей автомобиля зависит от следующих факторов:

  • Вещества, используемые компанией-производителем
  • Наличие и распространенность в веществе присадок
  • Процент, с которым присутствует в жидкости моноэтиленглеколь

Цифра плотности тосола или антифриза определяет показатели проводимости тепла и теплоемкости. Если эти показатели, по каким-либо причинам, будут снижены, то вполне возможно появление перебоев в работе двигателя, которые могут привести к техническим неисправностям.

Замер плотности тосола и антифриза

Проверка плотности тосола и антифриза

И тосол, и антифриз проверяются одним способом. Для проверки плотности обязательно понадобится ареометр. Кстати, все работы должны производиться при выключенном и остывшем двигателе. В противном случае, можно получить сильные ожоги.

Для проверки нужно сделать следующее:

  • Открыть капот и открутить крышку расширительного бака
  • Пользуясь ареометром, взять охлаждающую жидкость. Необходимо взять такое количество вещества, чтобы обеспечивалось свободное плавание поплавка прибора
  • Сделать измерения по шкале ареометра

При -40 градусов антифриз не должен кристаллизироваться, а это свойство определяется, прежде всего, процентным соотношением воды и охлаждающей жидкости. Чтобы усилить свойства охлаждающей жидкости по противостоянию низким температурам, необходимо увеличить его концентрацию.

Для того, чтобы увеличить плотность антифриза, необходимо произвести следующие действия:

  • Снять сливную крышку охлаждающей жидкости. Она располагается, как правило, под днищем транспортного средства
  • Слить порядка полутора литров антифриза
  • Поставить на место сливную крышку
  • Залить полтора литра нового антифриза в расширительный бак автомобиля

Температура кипения тосола

Температура кипения тосола и антифриза

Температура кипения антифриза и тосола разная. Тосол кипит при температуре в сто десять градусов Цельсия, антифриз кипит при температуре в сто двадцать градусов Цельсия. Это небольшая, вроде бы, разница особенно актуальна в летний период и заставляет многих автолюбителей сделать выбор в сторону антифриза.

Что делать при закипании?

Что надо сделать в первую очередь, если двигатель машины закипел:

  1. Снизьте нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для этого включите нейтральную скорость и катитесь, пока авто полностью не остановится, ДВС глушить не надо. Также включите отопитель на полную мощность, это позволит остыть двигателю.
  2. Когда машина остановится, заглушите силовой агрегат, но не отключайте зажигание, поскольку печка должна работать.
  3. Откройте капот автомобиля, это обеспечит обдув двигателя холодным воздухом.
  4. Подождите около двадцати минут. Откручивать крышку резервуара с хладагентом в моторном отсеке еще не надо, поскольку горячая охлаждающая жидкость может брызнуть. Попадание на кожу горячего Тосола приведет к появлению ожогов.
  5. Попробуйте добраться до ближайшего СТО или гаража, где будет произведена процедура диагностики. Лучше, чтобы машину отбуксировали. Если ехать до станции техобслуживания далеко, то оцените уровень хладагента в емкости. При нехватке жидкость добавляется в систему, но если ее объем катастрофически низкий, делать это надо аккуратно, поскольку резкое охлаждение также приведет к неисправностям в работе мотора.
  6. После остывания ДВС запустите агрегат и не спеша поезжайте до СТО или гаража. В процессе поездки контролируйте температуру мотора. Как только вы увидите, что она увеличилась, агрегат необходимо заглушить и подождать, пока он остынет. Ехать надо только с включенной печкой.

ПОДРОБНОСТИ: Свистит ремень генератора — что делать и почему это происходит

Причины неисправности

Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • возникновение неисправности в работе термостата;
  • засорившийся радиатор.

В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.

Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. Главная опасность этого процесса состоит в том, что пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на ВАЗ-2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:

Если в систему охлаждения антифриз не заливался достаточно давно, то он мог просто вытечь. При низком уровне необходимо провести операцию по его доливке, чтобы довести количество технической жидкости до необходимого уровня

Когда это будет сделано, можно продолжить движение.
В ситуации, когда тосол был залит в систему охлаждения недавно, при этом произошло понижения его уровня до критически низкого, необходимо обратить внимание на целостность конструкции бачка. Также следует осмотреть все патрубки, а также шланги и хомутные соединения на предмет утечки технической жидкости

Если было обнаружено место утечки, при этом нет возможности прямо на месте решить возникшую проблему, тогда необходимо воспользоваться услугой эвакуатора и доехать до ближайшего автосервиса.

Поломка термостата

В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.

Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот

Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их

Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.

Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.

Проблемы с радиатором

Закипание антифриза может произойти и в случае, если перестал работать радиатор. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:

  • Во время эксплуатации на трубках изделия может появляться слой накипи. Это приводит к тому, что их теплопроводность заметно снижается. Когда количество засоренных патрубков возрастает, снижается способность радиатора охлаждать проходящий по нему тосол.
  • В радиаторе оказалась грязь или же трубки полностью засорены. Если возникла такая проблема, то это приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости. В запущенных случаях этот процесс вообще прекращается. Вследствие этого происходит повышение температуры антифриза — он закипает.
  • Проблема с радиатором может возникнуть и в случае, если из строя вышел вентилятор. Тогда у изделия нет возможности охлаждать тосол до нужной температуры. Автовладелец может самостоятельно определить, что неисправность возникла именно в вентиляторе. Сделать это можно на слух. Если при запуске мотор машины работает тихо, значит, он не включен.

Причины и следствия сбоя в охлаждении

Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:

  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
  • Низкий уровень жидкости в баке.

Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.

Низкий уровень антифриза

Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.

Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка

При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель

Сложности после замены жидкости

По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.

Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.

Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.

Другие причины

Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.

Возможные проблемы после закипания

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:

  • В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
  • Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
  • Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
  • Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.

Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:

  1. Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
  2. Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
  3. Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
  4. Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
  5. Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
  6. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
  7. Разрушение гнёзд клапанов.

Описание антифриза

Тосол является разновидностью антифриза, поэтому материалы обладают рядом общих характеристик (устойчивостью к замерзанию, способностью выдерживать температуру более +100°С). Вещества отличаются низким коэффициентом температурного расширения, обеспечивающим сохранность охлаждающего контура при замерзании. В состав раствора входит этиленгликоль (изредка применяется пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки (для замедления процессов коррозии, противодействия вспениванию и кавитационному влиянию).

Не предусмотрено разделение на зимние или летние сорта, температура кристаллизации зависит от соотношения спирта и воды. Поскольку этиленгликоль обладает повышенным удельным весом, то плотность раствора выше, чем у чистой воды.

Обязательные требования, предъявляемые к незамерзающим жидкостям для контуров охлаждения:

  • температура кипения — не менее +110°С при атмосферном давлении;
  • температура кристаллизации — не ниже -36°С для стандартных растворов и от -60°С для арктических;
  • сниженная вязкость и устойчивость к образованию пены в процессе автоматизированной заливки и подачи под давлением насосом;
  • химическая инертность по отношению к деталям силовых установок, изготовленным из серого чугуна или алюминиевых сплавов;
  • увеличенный срок эксплуатации (минимум 3 года или 60 тыс. км пробега).

Виды

Материалы принято разделять на категории по химическому составу присадок:

  • стандартные или традиционные, базирующиеся на солях неорганических кислот (например боратов или силикатов);
  • карбосиликатные, отличающиеся применением солей органических кислот;
  • гибридные, содержащие соли органических кислот с добавкой неорганических ингредиентов (силикатов и фосфатов).

Классификация

Единой мировой классификации антифриза не существует. Автомобильные концерны разрабатывают собственные рецептуры, которые могут иметь оригинальный состав или пересекаться с растворами других производителей. Кроме того, существуют национальные требования к характеристикам, которые могут не соответствовать нормативам изготовителей техники. Например, на территории РФ действует советский стандарт ГОСТ 28084-89, который не учитывается при сборке машин Volkswagen, Toyota или Hyundai на российских заводах.

Характеристики жидкостей по нормативам концерна VAG приведены в таблице.

Категория Состав присадок Особенности Срок эксплуатации
G11 Силикатные соли неорганических кислот При работе присадки оседают на стенках контура, обеспечивая защиту от коррозии, но ухудшая теплообмен. 2 года
G12 Карбоновые соли органических кислот Отличаются высокой теплоемкостью и способны устранять образовавшиеся очаги коррозии. до 5 лет
G12+ или 12++ Гибридная (или лобридная) композиция Предотвращают формирование коррозии. до 5 лет
G13 Аналогично G12+ или 12++ Вместо ядовитого этиленгликоля в состав введен экологически безопасный пропиленгликоль. до 5 лет

Другие заводы по выпуску техники разрабатывают собственные требования (например 1899-M и 6038-М от General Motors или MS591-08 от Hyundai-KIA).

Сторонние производители могут выпускать концентраты или готовые жидкости, соответствующие стандартам и получившие сертификат от лаборатории (информация указывается на этикетке).

Цвет

Базовая смесь этиленгликоля с дистиллированной водой и присадками не имеет цвета, но для определения уровня раствора в компенсационном бачке и поиска места течи в состав вводят пигменты (желтый, зеленый или фиолетовый). Некоторые производители применяют добавки, флуоресцирующие при подсветке ультрафиолетовой лампой (позволяет обнаружить трещины на шлангах или трубках радиатора). Цвет не указывает ни на состав смеси, ни на ее физические характеристики.

Температура

Температура кипения антифриза, зависящая от состава и концентрации присадок, находится в пределах +110…+115°С (в герметичных контурах с паровым клапаном значение может увеличиваться). Кристаллизация происходит при остывании до -40…-36°С (предлагаются специальные растворы для эксплуатации в арктических условиях, выдерживающие мороз до -65°С).

Химический состав охлаждающей жидкости

Сегодня каждая марка тосола, которая продаётся на широком рынке, отличается только количеством воды и различных присадок в составе жидкости. Основа же любого тосола — этиленгликоль. Это спирт, который имеет в своей структуре два атома. Эта вязкая, бесцветная жидкость со сладковатым привкусом. Использовать его можно практически при любых суровых погодных условиях, так как этиленгликоль не замерзает даже при температуре -198 градусов.

Этот спирт обладает такими свойствами, при которых вода не будет замерзать в промежутке градусов от -1 и до -89 градусов. И если оптимально соединить водный раствор и спирт, то получится жидкость, которая не будет замерзать и выдержит температуру до 78 градусов по Цельсию.

В химический состав тосола включают такие компоненты:

  • глицерин;
  • фосфаты;
  • присадки, обладающие антикоррозийным действием;
  • гликоль;
  • бураты.

Все эти компоненты отвечают за качество охлаждающей жидкости. Требованиями для нормальной работы автотранспорта должны соответствовать следующие свойства тосола:

  • Не замерзать при низких температурах. Эксплуатация автомобиля при аномально низких градусах по Цельсию должна быть комфортной и неопасной для транспорта.
  • Теми же качествами должна обладать жидкость и при высоких температурах. Это касается работы двигателя в жаркий, летний период.
  • Хорошая циркуляция тосола в системе должна быть обусловлена приемлемой вязкостью охлаждающей жидкости.

Именно такими свойствами и обладает качественная незамерзающая жидкость для системы охлаждения. ГОСТ на эту жидкость был введён ещё в 1989 году, и с тех пор все отечественные производители выпускают тосол по этим стандартам. Производимые антифризы по ТУ имеют несколько другой состав тосола, ГОСТ на них не распространяется.

Почему кипит тосол и как это заметить?

Если закипел тосол, последствия могут быть самыми печальными и потребуют больших капиталовложений на ремонт либо вообще замену двигателя и самой охлаждающей системы. Понять, что возникла данная проблема, можно по следующим признакам: из-под капота авто будет валить пар, и значительно уменьшится мощность мотора, при этом расход топлива наоборот увеличится. Еще будьте готовы к тому, что при частых вскипаниях эксплуатационный срок движка снизится в 2-3 раза.

Происходит подобное по ряду причин. Чаще всего, это следствие некачественной охлаждающей жидкости, поэтому не стоит гнаться за ценой, приобретайте ее только в надежных торговых точках и берите проверенные марки. Также такому явлению способствует и засорение радиатора, недостаточный уровень жидкости или же нарушенная герметичность системы охлаждения. Кроме того, не самым лучшим образом скажется и выход из строя термостата, вентилятора радиатора и помпы.

О работе системы охлаждения

Часто во время движения, особенно когда на улице стоит жара, закипает антифриз в расширительном бачке. Почему это происходит и как это устранить, интересует автовладельца в первую очередь. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо понимать, по какому принципу работает система охлаждения. В противном случае будет довольно проблематично выявить причину неполадки и на месте провести её устранение.

При запуске двигателя он находится в непрогретом состоянии. Поэтому тосол циркулирует только по малому кругу охлаждения. Он включает:

  • водяную рубашку двигателя;
  • печку;
  • термостат.

В этот момент в бачке уровень жидкости находится в пределах нормальных значений. По мере того как происходит прогревание силового агрегата, начинает открываться большой контур циркуляции, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе расширяется. Её излишки оказываются в бачке. При возрастании давления оно частично стравливается при помощи перепускного клапана. Он присутствует на крышке рабочей емкости.

Когда тосол достигает температурных показателей в 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сбрасываются через верхний патрубок радиатора. По этой причине у многих автомобилистов и возникает впечатление, что закипает тосол в расширительном бачке. Почему это происходит, может объяснить любой опытный автолюбитель.

В зависимости от того, какую конструкцию имеет система в конкретном автомобиле, крышка с клапаном может устанавливаться или на горловину радиатора, или размещаться непосредственно на бачке. Во втором случае сброс происходит только после того, как давление поднялось. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой посредством отверстия, присутствующего в пробке.

Проблемы после замены тосола

С течением времени охладительная жидкость способна поменять свой химический состав и свойства. Это также может стать причиной кипения тосола. По мере необходимости вещество потребуется заменить.

Даже при достаточном уровне нового антифриза в системе иногда возникают проблемы. Например, случается образование воздушной пробки в двигателе. Ее потребуется удалить. Иначе температура кипения тосола в двигателе будет ниже необходимого для нормальной работы уровня.

Проблемы после замены тосола возникают и в случае его низкого качества. Это чаще всего разбавленный водой антифриз, который пусть и значительно дешевле обычных жидкостей, но очень неэффективен и даже опасен в использовании.

Почему производитель сразу не готовит охлаждающую жидкость?

В составе концентрата содержится активное вещество этиленгликоль — это 93 % всего объема. Такая смесь замерзает при -13 градусах, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в северных районах. При смешивании с дистиллированной водой, продающейся в автомагазинах, наблюдается химическая реакция. Получаемый раствор уже готов выдерживать -38 градусов.

Второй причиной поставки концентрата является экономия места при доставке антифриза в магазины. При продаже готовой охлаждающей смеси понадобилось бы найти на складах ещё половину занимаемого объема, что непременно привело бы к удорожанию продукта.

Описание продукта

Антифриз ЛУКОЙЛ G12 Red красный представляет собой охлаждающую жидкость для систем двигателя внутреннего сгорания. Изготавливается из основы, в качестве которой служит этиленгликоль, в состав добавляют специальные присадки зарубежного производства. Добавки позволяют достигнуть высоких технических характеристик, предотвратить проявление коррозии и ржавления. Жидкость предотвращает перегрев двигателя, тем самым продлевает его срок службы.

В процессе эксплуатации происходит образование локального очага защиты от коррозии, в местах возникновения разрушения. LUKOIL G12 Red применяется для двигателей, изготовленных из различных металлов, в том числе и алюминия, не разрушает резиновые и пластиковые детали систем охлаждения и насосного оборудования. Предотвращает образование накипи при критических нагревах деталей двигателя, имеет продолжительный срок службы не требует замены в течение пяти лет.

В составе ЛУКОЙЛ антифриз Ред содержится этиленгликоль и карбоновые присадки. В процессе производства не используют такие вещества, как силикаты, нитраты, фосфаты, бораты и амины. Окрашивание применяется для определения места возможной протечки и отличия от воды и других охладителей. При этом цвет не является регламентированным, класс G12 позаимствован у концерна Фольксваген.

Последствия

Есть несколько уровней перегрева силового агрегата — слабый, средний, а также высокий. В первом случае мотор работает на горячем хладагенте не больше пяти минут. За этот период значительных повреждений произойти не должно. При среднем перегреве силовой агрегат функционирует с кипящим хладагентом около 15 минут.

За это время:

  • в основном радиаторе охлаждения может появиться утечка;
  • произойдет повреждение патрубков охладительной системы, что приведет к утечке антифриза;
  • поршневые кольца начнут работать в условиях высоких нагрузок, эти элементы подвергнутся усадке, в результате чего расход моторной жидкости возрастет в несколько раз;
  • нарушится герметичность сальников и уплотнителей, что приведет к утечке смазочного вещества.

Чем опасна высокая температура для движка автомобиля:

  1. Взрыв силового агрегата. Такая проблема может произойти при критическом перегреве.
  2. Плавление поршней в моторе. В результате работы в условиях высоких температур элементы могут прогореть. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
  3. Деформация головки блока цилиндров. Такое повреждение требует ремонта и расточки ГБЦ.
  4. Произойдет разрушение перегородок в двигателе, установленных между кольцами, в результате чего последние приварятся друг к другу.
  5. Деформация клапанов. Понадобится замена деталей.
  6. Произойдет прогорание или повреждение прокладки ГБЦ. Также потребуется серьезный ремонт с заменой уплотнителя и установкой новых болтов на головку блока.
  7. Разрушатся гнезда клапанов.

Давление

Температура кипения тосола при атмосферном давлении составляет +108-110 градусов. Это касается высококачественных охлаждающих жидкостей. Однако при повышении давления в системе увеличивается и температура кипения тосола.

Герметичность системы обеспечивается благодаря клапану в крышке расширителя. Через него выходит избыток воздуха.

Если же охладительная система разгерметизирована, некачественный антифриз, имеющий посторонние примеси, может перегреться при довольно низких температурах.

Температура кипения тосола под давлением позволяет увеличить запас устойчивости к перегреву двигателя.

Опасность бурления тосола

Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.

Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.

Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:

  • Через 2−5 минут после остановки мотора кипит вода в расширительном бачке. Основной причиной является неисправный клапан, встроенный в крышку радиатора. После прекращения циркуляции тосола жидкость, скопившаяся в головке цилиндров, нагревается довольно быстро и увеличивается в объеме. Это происходит по той причине, что клапан радиатора находится в открытом состоянии. Поэтому тосол устремляется в бачок, двигаясь по верхнему сбросному патрубку. Бурление или обнаружение подтеков на корпусе рабочей емкости может говорить о том, что клапан пробки просто застрял. В таком случае через самое слабое место в емкости (пластиковую резьбу клапана) пары и воздух могут прорываться наружу. Это может привести к взрыву сосуда.
  • Если из выхлопной трубы владелец наблюдает белый дым в довольно большом объеме, при этом на блоке цилиндров заметны подтеки, то это указывает на то, что прокладка между блоком и головкой цилиндров была пробита. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения. Именно это и приводит к бурлению антифриза и его закипанию. Оно хорошо заметно в бачке. Даже новичку понятно, что если пробита прокладка головки блока цилиндров, то такая проблема является критической, ее необходимо незамедлительно устранить.

Неисправности с крышкой бачка и встроенными клапанами — несерьезные неполадки. Но все же нельзя относиться легкомысленно к таким проблемам. Иначе из системы начнет быстро уходить антифриз. Также они могут спровоцировать и перегрев силового агрегата. Если это произошло, то вентилятор во время движения будет включаться очень часто.

Давление

Температура кипения тосола при атмосферном давлении составляет +108-110 градусов. Это касается высококачественных охлаждающих жидкостей. Однако при повышении давления в системе увеличивается и температура кипения тосола.

расширительного бака

Герметичность системы обеспечивается благодаря клапану в крышке расширителя. Через него выходит избыток воздуха.

Если же охладительная система разгерметизирована, некачественный антифриз, имеющий посторонние примеси, может перегреться при довольно низких температурах.

Температура кипения тосола под давлением позволяет увеличить запас устойчивости к перегреву двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector