Какая толщина краски на современных автомобилях и у каких слой больше

Содержание:

Что такое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?

Основа любого транспортного средства (ТС) – его кузов. Большей своей частью он соприкасается с окружающей средой не непосредственно, а через лакокрасочное покрытие (ЛКП) внешних и внутренних его сегментов.

Данное покрытие обычно наносится не на голое, а на подготовленное металлическое основание – грунтовый слой. В поперечном срезе кузов обычно состоит из:

  • Основы – это металл кузова;
  • Первого защитного слоя – это может быть цинкование или фосфатирование металла;
  • Второго защитного слоя – это слои грунтовок;
  • Третьего защитного слоя – слой ЛКП.

В некоторых моделях первый защитный слой не используется или используется частично, покрывая только ответственные места.

А вот из чего состоит непосредственно ЛКП:

  • Краска – это базовое эмалевое покрытие;
  • Лак – внешнее дополнительное покрытие.

Ко всему этому на слой лака могут наноситься полирольные и др. покрытия.

Однако в практическом понимании к ЛКП относятся и слои грунтовок (катафарезный, полиэфирный), т. к. они участвует в формировании общей толщины при измерениях. Также в эту толщину входит и фосфатный слой, обладающий диэлектрическими свойствами.

То есть, общая толщина ЛКП это то, что находится между внешней средой и металлом, или первым металлизированным (оцинкованным) слоем.

Какие значения толщины говорят о дополнительных слоях ЛКП?

Как правило, на автомобилях по какой-либо причине подвергавшихся подкраске и перекраске, локальная или общая ТП увеличивается в 2 и более раза.

О факте перекраски с высокой достоверностью свидетельствуют:

  • Отличие локальных показаний от средних по кузову более чем на 40% («прыгающие значения»);
  • Превышение средних показаний по авто отметки в 190 мк (99% вероятности);

Как ориентира вы можете придерживаться следующего:

  • Факт вмешательства очевиден, если показания толщиномера дают превышение от указанной в таблице нормы на 50 – 90 мк;
  • Исправлялись незначительные повреждения кузова, если показания превышают нормативные в диапазоне от 50 до 150 мк;
  • Исправлялись значительные повреждения, если имеет место превышение нормы в диапазоне от 150 до 250 мк;
  • На слой шпаклевки указывает толщина ЛКП от 250 — 300 мк и выше, что может свидетельствовать как о серьезной битости или гнилости, так и о непрофессиональном ремонте умеренных повреждений.

Шпаклевочные слои, кстати, могут достигать огромных значений вплоть до 1 мм и более. Для подобных толщин не у всех приборов имеется индикация и они выдают символ сбоя. Мощные шпаклевочные слои, при нагревании металлической основы, способствуют отслаиванию ЛКП.

Очень редко, но встречаются случаи, когда на кузов в заводских условиях нанесено двойное ЛКП. Отличить такую нестандартную окраску от кустарной можно по характеру шагрени, затеканиям и общему качеству.

Если показания прибора меньше указанных в таблице значений

Чаще всего вмешательство в ЛКП дает превышающие значения, но не всегда. Бывает, что прибор фиксирует резкое уменьшение ТП в некоторых местах.

Тут можно держаться следующих ориентиров:

  • Локальные места царапин и макросколов были зашлифованы без применения подкраски – обычно это значения меньшие на 60 — 70 мк от табличных данных;
  • Отдельный сегмент кузова по всей площади имеет явно меньшую ТП от средней по авто или в сравнении с парной деталью – это может свидетельствовать о донорских элементах идентичного цвета, установленных на кузов без применения перекраски;
  • Вся поверхность кузова дает одинаково низкое значение (от 30 до 70 мк ниже нормы) – скорее всего с машины полностью удалили ЛКП и окрасили без нанесения грунтовок.

Что может влиять на толщину ЛКП дополнительно?

Сразу следует сказать, что умеренная запыленность или незначительная загрязненность не дают сколько-нибудь заметного увеличения ТП.

Слои полироли или нано-защиты могут дать незначительную прибавку на 10 – 50 мк. Зато на 100 или даже 200 – 300 мк толщину увеличивает пленочная защита (карбоновая и т. п.).

Резкое уменьшение показаний может дать абразивная полировка авто. В зависимости от применяемой технологии, покрытие «худеет» на 10 – 30 мк за одну процедуру.

Уменьшение общей ТП дает и просто возраст машины – происходит элементарное истирание в результате посещения автомоек и даже при простой очистке от снега.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.

  1. Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.
  2. Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
  3. При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
  4. При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
  5. Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.

*(данные основаны на информации выложенной в общедоступных ресурсах в Интернете и подкорректированы нашим личным опытом – измерено более 1000 автомобилей).

Марка

Модель

Толщина краски, мкм

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi

A4

100-140

A5

105-135

A6

110-130

A8

100-125

Q3

120-140

Q5

130-150

Q7

110-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW

1

100-130

3

110-135

5

95-140

7

115-145

X1

110

X3

90

X5

115

X6

140-150

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY

Amulet

100-130

Tiggo

95-115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet

Lanos

87-130

Aveo

80-100

Cruze

120-132

Captiva

90

Lacetti

110-135

Niva

100

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen

C3

90-120

C4

80-125

C5

105-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo

Nexia

95-115

Matiz

110-135

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford

Focus

145-165

Kuga

125-145

Mondeo

110-145

Fiesta

105-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA

Accord

90-115

Civic

100-120

CR-V

80-120

Jazz

100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai

Accent

70-90

Elantra

70-100

IX 35

75-90

Solaris

90-115

i30

103

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIA

Sportage

110-130

Rio

95-120

Optima

110-130

Cee`d

100-110

Cerato

110-125

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lada

Granta

90-110

Kalina

65-100

Priora

65-110

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lexus

RX

130-155

CT

115-135

GX

120-140

ES

120-140

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mazda

CX-5

100

CX-7

85-120

3

80-105

6

110-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mitsubishi

Lancer X

90-125

ASX

80

Outlander

95-115

Pajero

100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout

308

110-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Nissan

Almera

100-120

Qashqai

100-130

X-Trail

85-100

Juke

115-130

Teana

120-130

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault

Logan

70-135

Symbol

100-120

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Skoda

Octavia

110-130

Fabia

100-120

Yeti

135-155

Superb

100

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Opel

Astra

115-145

Mokka

110-138

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Subaru

Impreza

110-125

Forester

105-130

Legacy

110

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Suzuki

Grant vitara

100-120

SX4

115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Toyota

Camry

95-125

Avensis

80-120

Corolla

100-120

LC 200

110-130

LC Prado

80-110

Rav4

85-105

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VW

Golf

100-125

Passat B7

115-140

Passat CC

100-125

Touareg

105-140

Tiguan

90-115

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Volvo

S40

100-120

S60

110-130

XC90

110-125

Отечественный автопром (ВАЗ 2110,11,12,13,14)

75-135

Назад

Норма толщины лакокрасочного покрытия, допустимые отклонения

При измерении толщины ЛКП учтите следующее:

  • В 9 из 10 машин, которые ездят на нашей дороге, толщина покрытия находится в диапазоне 70-160 мкм (исключения — некоторые модели марок Land Rover, Mercedes, старые японские и американские авто).
  • Если ЛКП не подвергалось внешней обработке, то толщина — 50-90 мкм является нормой. Такую толщину имеют стойки, внутренние пороги, элементы кузова в багажнике и подкапотном пространстве.
  • Разброс измерений при использовании толщиномера — 10-40 мкм. Причина — неравномерность нанесения слоя краски на заводе. Такое отклонение считается нормальным. Учтите, что толщина ЛКП зависит от многих факторов — страны, где собиралась машина, года выпуска, частоты мойки, стараний водителя в процессе очистки кузова и так далее. Если поверхность окрашена и шпаклевана, то прибор сразу это выявит.
  • После полировки покрытия толщина ЛКП снижается на 10-15 микрон. В случае нанесения сверху пленки толщина, наоборот, возрастает на 15-50 мкм. Применение карбона утолщает поверхность на 250-300 мкм.
  • На крыше самый тонкий слой краски, поэтому измерения лучше начинать с нее. К нижней части машины (возле порогов) толщина, наоборот, будет выше.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Марка автомобиля Жесткость, Нм/град
Alfa Romeo 147 3d 18800
Alfa Romeo 147 5d 16250
Alfa Romeo 156 18800
Alfa Romeo 159 31400
Alfa Romeo 166 24400
Alfa Romeo MiTo 17650
Aston Martin DB9 Convertible 15500
Aston Martin DB9 Coupe 27000
Aston Martin Vanquish 28500
Audi A2 11900
Audi A8 D2 25000
Audi A8 D3 36000
Audi A8 D4 45000
Audi R8 40000
Audi TT Coupe mk1 19000
Audi TT Roadster mk1 10000
Audi TT Roadster mk2 22000
Bentley Azure 18000
Bentley Continental Supersports 24000
Bentley Flying Spur mk2 36500
BMW 7 series E65 31200
BMW 7 series F01 37500
BMW E34 17200
BMW E36 Touring 10900
BMW E39 24000
BMW E46 Convertible 10500
BMW E46 Coupe 12500
BMW E46 Sedan 13000
BMW E46 Wagon 14000
BMW E60 24000
BMW E90 22500
BMW F10 37500
BMW F30 25000
BMW X5 E53 23100
BMW X5 E70 28000
BMW Z3 mk1 5600
BMW Z4 Coupe mk1 32000
BMW Z4 Roadster mk1 14500
BMW Z8 40000
Bugatti EB110 19000
Bugatti Veyron 50000
Chevrolet Corvette C5 9100
Chrysler Crossfire 20140
Citroen Picasso mk1 17000
Daewoo Lanos 3d 1997 10500
Daewoo Nubira 1997 14500
Dodge Durango mk1 6800
Dodge Viper Coupe mk2 7600
Ferrari 360 Spider 8500
Ferrari 575M Maranello 14700
Ferrari F50 34600
Fiat Brava 9100
Fiat Bravo 10600
Fiat Punto 3d 19700
Fiat Tempra 6700
Ford Fiesta 3d 1995 6500
Ford Focus 3d mk1 19600
Ford Focus 5d mk1 17900
Ford GT 27100
Ford GT40 MkI 17000
Ford Maverick 5d 1995 4400
Ford Mustang 2003 16000
Ford Mustang 2005 21000
Ford Mustang Convertible (2003) 4800
Ford Mustang Convertible (2005) 9500
Jaguar XK mk2 16000
Jaguar X-Type Estate 16300
Jaguar X-Type Sedan 22000
Koenigsegg Agera 58000
Koenigsegg Agera R 65000
Koenigsegg CC-8 28100
Lamborghini Aventador 35000
Lamborghini Gallardo 23000
Lamborghini Murcielago 20000
Lancia Kappa Coupe 27350
Land Rover Freelander 2 28000
Lexus LFA 39130
Lotus Elan 7900
Lotus Elise S2 / Exige (2004) 10500
Lotus Esprit SE Turbo 5850
Maserati Quattroporte 2008 18000
Mazda CX-5 27000
Mazda CX-7 23700
Mazda Rx-7 FD 15000
Mazda Rx-8 30000
McLaren F1 13500
Mercedes SL R230 16400
Mercedes SL R231 19400
Mercedes SLS Roadster 18000
Mercedes E-Class W212 29920
Mercedes S-Class W221 27500
Mercedes S-Class W222 40500
Mini (2003) 24500
Nissan Micra 1995 4000
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 7500
Nissan Sunny 3d 1995 8200
Opel Astra 3d 1998 10500
Opel Astra 4d 1998 11900
Opel Astra 5d 1998 11700
Opel Combo 1999 18500
Opel Corsa 3d 1995 6500
Opel Corsa 3d 1999 8000
Opel Omega 1999 13000
Opel Vectra 4d 1999 8800
Pagani Zonda C12 S 26300
Pagani Zonda F 27000
Pagani Zonda Roadster 18000
Peugeot 206 CC 8000
Peugeot 407 22700
Porsche 911 Carrera S 991 30400
Porsche 911 Turbo 993 13500
Porsche 911 Turbo 996 27000
Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600
Porsche 911 Turbo 997 34000
Porsche 959 12900
Porsche Carrera GT 26000
Porsche Cayman 981 42000
Porsche Panamera 25000
Range Rover mk3 32500
Renault Sport Spider 10000
Renault Twingo 1995 14200
Rolls-Royce Phantom 40500
Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500
Saab 9-3 Sedan mk2 22000
Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000
Seat Leon 2005 23800
Toyota Corolla 3d 1995 10500
Toyota Prius 2001 22700
Toyota Starlet 5d 1995 7600
Volkswagen Fox 2007 17900
Volvo S60 mk1 20000
Volvo S80 mk1 18600
VW Golf V GTI 25000
VW Passat B6 32400
VW Phaeton 37000
ВАЗ-1111Э Ока 7000
ВАЗ-21043 6300
ВАЗ-2105 7300
ВАЗ-2106 6500
ВАЗ-2107 7200
ВАЗ-21083 8200
ВАЗ-21093 6800
ВАЗ-21099 5500
ВАЗ-2110 8000
ВАЗ-21102 8400
ВАЗ-21106 12200
ВАЗ-21106 (гоночный) 51800
ВАЗ-21108 Премьер 10500
ВАЗ-21109 Консул 14300
ВАЗ-2111 7400
ВАЗ-2112 8100
ВАЗ-2115 5500
ВАЗ-2120 Надежда 10000
ВАЗ-21213 Нива 8900
ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000
ВАЗ-2131 Нива 7400
ГАЗ-М20 Победа 4600
МЗМА-400 Москвич 2500

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя – с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все

Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

голос

Рейтинг статьи

Крылья

Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.

Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.

Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента

Таблица толщины ЛКП

Существуют данные, согласно которым можно быстро выявить отклонения в толщине слоя покрытия. Ниже приведена таблица с информацией по основным маркам автомобилей:

Марка машины Толщина краски, мкм
Audi серия A 80-100
Audi серия Q 110-165
BMW 90-110
Cadillac Escalade, CTS 120-150
Chery 100-120
Citroen 75-125
Citroen DS4 205-230
Daewoo 90-120
Fiat 100-140
Ford 115-145
Hyundai 70-130
Honda 80-130
KIA 100-140
Lexus 140-150
Mazda 85-130
Mercedes 165-180
Mitsubishi Lancer, Pajero 90-125
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX 55-75
Nissan 80-120
Nissan Almera, Teana 130-150
Opel 110-160
Peugeot 100-20
Renault 100-140
Subaru 100-140
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Vers 110-130
Toyota Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110
Volkswagen 110-140
Лада Калина, Приора 60-100
Лада Гранта, Нива 110-140
Лада Ларгус 180-230

Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто

Зная о том, что это – ЛКП в автомобиле — и какую роль оно играет, а также причины, способствующие нарушению его целостности, будет значительно проще защитить покрытие и увеличить срок службы кузова. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызывают следующие факторы:

  • Воздействие окружающей среды: природные (птичий помёт, выделения тли, древесные смолы) и химические (промышленные источники, например цемент, строительный раствор, тормозная жидкость).
  • Механические повреждения – вмятины, сколы, трещины, царапины вследствие ДТП, ударов камней при движении.
  • Дефекты, вызванные несоблюдением правил проведения окрасочных работ – матовость, шагрень и многое другое.

Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.

Чашки амортизаторов

В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.

Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм

Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?

Совре­мен­ные ЛКП име­ют малень­кую тол­щи­ну по раз­ным при­чи­нам. Одна из них эко­но­ми­че­ская. Про­из­во­ди­те­ли не хотят тра­тить крас­ки и лака боль­ше, чем тре­бу­ет­ся. Слой дела­ет­ся доста­точ­но тол­стым для защи­ты кузо­ва и доста­точ­но тон­ким для уде­шев­ле­ния про­из­вод­ства.

Мало крас­ки нано­сит­ся так­же по при­чине умень­ше­ния загряз­не­ний окру­жа­ю­щей сре­ды. Кро­ме того, сей­час на мно­гих заво­дах исполь­зу­ют­ся водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, кото­рые спо­соб­ны нане­сти боль­ше пиг­мен­та в одном слое, чем обыч­ные. Для обыч­ных кра­сок тре­бу­ет­ся нане­сти 4–6 тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Совре­мен­ные водо­рас­тво­ри­мые крас­ки нано­сят­ся 2–3 базо­вых слоя. Коли­че­ство сло­ёв базы не вли­я­ет на общее каче­ство покры­тия. В ито­ге, сокра­ща­ет­ся общее вре­мя про­из­вод­ства авто­мо­би­ля.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются

Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Активная и пассивная безопасность. Толщина кузова

В данной статье расскажем: что такое активная и пассивная безопасность кузова, а в конце укажем толщину металла старых и современных автомобилей.

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении

В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда. Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода. Бампер автомобиля также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

Активная безопасность

У современных автомобилей почти не осталось резервов для повышения пассивной безопасности, за счет применения новых материалов в структуре кузова. Как было выяснено, 80 км/ч — это предел, при котором современный автомобиль еще оставляет неплохие шансы здоровому человеку. Дальнейшее развитие — за счет применения превентивных систем (автоторможение, предотвращение схода с дороги).Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.

К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят систему АБС, которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также системы EBD, BAS и многие другие.Согласно европейской статистике аварийности, благодаря применению системы автоторможения удастся на 40% уменьшить риск получения травмы в ДТП. Даже простейшие системы автоторможения спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода снизиться на 25%.

Какая толщина кузова?

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.Толщина кузовных панелей не влияет на безопасность, как считают многие автолюбители. Они используются для красоты и внешнего облика машины. На безопасность влияет силовая структура кузова, которая обеспечивает пассивную безопасность при аварии. В ее основе применение высокопрочных сталей, за счет чего удается снизить массу машины и в тоже время увеличить жесткость кузова на кручение.

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно. Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.

Основными компонентами таких толщиномеров являются:

генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
УЗ-излучатель;
модуль-приемник отраженного импульса;
модуль сопоставления времени задержки импульса;
цифровой преобразователь;
ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.

При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.

Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.

С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:

  • истончение заводского покрытия;
  • нанесение второго слоя краски;
  • шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.

Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения. Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых. В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки;
  • передние и задние бамперы;
  • пороги кузова;
  • двери.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?

Как уже упо­ми­на­лось выше, тол­щи­на крас­ки на совре­мен­ных авто­мо­би­лях 120–150 мик­рон. Из обще­го слоя (грунт+краска+лак) лак состав­ля­ет при­бли­зи­тель­но 50 мик­рон.

Для срав­не­ния, тол­щи­на бума­ги для заме­ток не более 76 мик­рон (3 mil). Это зна­чит, что завод­ской лак на новых маши­нах тонь­ше лист­ка бума­ги для заме­ток.

Листок бума­ги для заме­ток тол­ще слоя завод­ско­го лака авто­мо­би­ля. Тол­щи­на сред­ней кре­дит­ной кар­ты око­ло 635–890 мик­рон (25–35 mil), (в 6–9 раз тол­ще крас­ки).

Тол­щи­на листа копи­ро­валь­ной бума­ги око­ло 70 мик­рон (2.8 mil) (око­ло ½ тол­щи­ны ЛКП) и почти в пол­то­ра раза тол­ще лака на машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector