Как поставить багажник на ваз 2110 ? устанавливаем багажник на крышу на ваз 2112 своими руками ? запчасти и аксессуары

Практические советы по установке багажника на крышу

Установка багажника напрямую зависит от типа крыши вашего авто. То есть, монтаж осуществляется тремя разными способами: в штатные места, на гладкую крышу и на рейлинги.

● Установка багажника в штатные места крепления

Штатные места крепления предусмотрены производителем автомобиля. Они, как правило, располагаются между боковыми панелями кузова и крышей, и оснащаются ими преимущественно европейские хэчбеки и седаны среднего и премиум-классов. Выглядят штатные места как пластиковые «крышечки», под которыми и располагаются крепёжные элементы.

Багажники для штатных мест продаются в комплекте с болтами, но если их нет, вы легко подберёте подходящие в ближайшем строительном магазине. Сама установка — дело десяти минут. Но есть нюанс: багажник нужно брать тот, который рекомендован производителем именно для вашей модели авто. Тогда никаких проблем с монтажом не будет.

● Установка багажника на гладкую крышу

Однако большая часть автомобилей имеют гладкую крышу. В такой ситуации багажник устанавливается на стоки для воды, расположенные в верхней части крыши. Такой багажник состоит из нескольких элементов, ключевые из которых — упор и дуга. Упор крепится к дверному проёму автомобиля при помощи монтажного комплекта — скоб и резинок. Как раз скобы с резинками индивидуальны и предназначены для конкретной модели автомобиля.

На гладкую крышу багажник ставится чуть дольше, но тоже, в общем-то, не занимает много времени. Весь процесс интуитивно понятен, плюс — вы получаете схему установки от производителя.

● Установка багажника на рейлинги

Рейлинги — это планки, которые ставятся вдоль крыши автомобиля на специальных креплениях. Они состоят из планок, держателей, болтов и уплотнителей, которые не дают влаге попасть в кузов.

Рейлинги предустановлены производителем, встретить их можно у внедорожников и кроссоверов. Их наличие упрощает процедуру монтажа до минимума: вам всего лишь нужно прикрепить багажник к рейтингам при помощи монтажного комплекта. Это дело пары минут — и то если вы подойдёте к процессу вдумчиво и будете размышлять над каждым этапом.

Как видите, всё предельно просто. Главное — подбирать багажник под вашу модель автомобиля. На сайте «Евродеталь» вам доступна такая возможность: заходите, ищите свою модель машины — например, Форд Фокус Седан 2011 г., — и выбирайте качественную багажную систему!

Как установить багажник на крышу автомобиля?

Большинство багажников можно с легкостью устанавливать самостоятельно и потом снимать после завершения путешествия с грузом. Монтаж не занимает больше 10-15 минут и проводится по прилагаемой к такому изделию инструкции.

На установку обычно влияет геометрия крыши машины. Если в ней предусмотрены штатные отверстия, то багажную конструкцию крепят к ним с помощью прилагаемых болтов и иных метизов.

При установке багажного закрытого бокса сначала следует провести монтаж поперечин, на которые потом крепится сам бокс. При его установке следует следить за тем, чтобы он стоял строго в центре основной конструкции параллельно поверхности земли. Вещи в нем во время перевозки должны быть зафиксированы при помощи специального органайзера или сумки с большим количеством отсеков.

https://youtube.com/watch?v=acbH_YAxW6I

При перевозке велосипедов и иных габаритных конструкций используются специальные или универсальные багажники с креплением на хомуты и зажимы. Спортивный инвентарь на них дополнительно крепят стропами, надежно фиксирующими их и не позволяющими смещаться во время движения машины.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Практически советы по выбору автобагажника на крышу

При выборе качественного автомобильного багажника следует обращать внимание не только на его цену и производителя, но и грузоподъемность. Правильная эксплуатация такого дополнительного автомобильного аксессуара продлевает срок его службы

Высокой прочностью и долговечностью отличаются багажники шведских марок MontBlanc и Thule, а также конструкции производства голландской компании Hapro. Для оснащения современных иномарок лучше выбирать багажники зарубежного производства. Так, японские производители машин марки «Ниссан» высоко ценят эксплуатационные характеристики и внешний вид итальянских багажников Farad, оптимально сочетающих качество и цену.

Более бюджетные варианты автомобильных багажников предлагают итальянские бренды Modula, Junior и  Menabo, которые можно использовать на легковых авто из сегмента эконом-класса или семейных автомобилях.

Для машин российского производства подойдут более дешевые и не менее надежные багажные конструкции марки Lux, которые собираются в России из компонентов отечественного производства.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами

Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости

Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия

При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

  • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

  • Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.

  • Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Виды рейлингов и типы их размещения

Благодаря перечисленным преимуществам, конструкции пользуются большим спросом. Всего существует 2 группы рейлингов: под модель и универсальные. В первом случае разрабатываются рейки для конкретного автомобиля. Универсальные рейлинги на крышу автомобиля имеют унифицированную конструкцию крепежей, подходящую для многих моделей машин.

Багажник на крышу автомобиля прикрепленный к рейлингам

Существуют поперечные и продольные конструкции, у каждого способа есть особенности и достоинства. Традиционно и предпочтительно используются продольные модели с унифицированным способом крепления. Конструкция большинства моделей практически не отличается: в составе прочный материал основы, дуги выбранного направления, особые держатели и заглушки.

Составные части автомобильных рейлингов

Большинство устройств состоит из стандартных элементов:

  • главная труба, она может иметь размер 25–51 мм. Меньший диаметр – высокий риск поломки, больший – нецелесообразное использование материала, так как крыша все равно не выдержит слишком тяжёлого груза.
  • 2 держателя;
  • 2 заглушки.

Материалы, из которых изготавливаются рейлинги

Конструкция для крепления может быть устроена из пластмассы, металла или композитного материала. Поверх всех конструкций существует покрытие порошковой краской, которая устраняет неблагоприятное влияние атмосферы, ультрафиолета и резких изменений температуры.

Процедура монтажа

Чаще покупатели предпочитают отдать монтаж конструкции в руки специалистов. При выборе места, где установить рейлинги на крышу автомобиля, нужно основываться на квалификации и репутации сервисного центра

Важно, что сотрудники отвечают за проделанную работу, в случае необходимости можно иметь гарантию устранения неисправности без дополнительных затрат

Установить багажник на крышу автомобиля своими руками нетрудно

Когда отсутствует возможность доверить процедуру профессионалам, приходится заниматься установкой вручную. Первостепенная задача в этом случае – определить возможность установки рейлингов и наличие соответствующих мест для крепления. Если они предусмотрены по конструкции, скорее всего, имеют установленные защитные заглушки, их несложно снять, достаточно оттянуть в одну из сторон (для указания направления изъятия установлены стрелки), а затем следует поднять одну из сторон.

Процедура несложная:

Когда отверстия освобождены, их нужно дополнительно очистить от пыли и устранить жир растворителем.
На место для посадки наносится силикон

Важно покупать вариант для наружных работ. Без использования герметика есть риск, что в салон будет проникать влага.
Последний этап – крепление рейлингов к очищенной и подготовленной поверхности кузова.

Всё несколько сложнее в случае с установкой рейлингов на машину, в которой отсутствуют предустановленные отверстия для крепления.

До процесса монтажа нужно подготовить автомобиль. Во время подготовительных работ нужно:

Если на крыше авто производитель не предусмотрел крепежные отверстия, вы можете просверлить их самостоятельно

  1. Устранить с крыши пыль и грязь.
  2. Пройтись по поверхности растворителем или специальным средством.
  3. Провести демонтаж обивки потолка.

После завершения описанных этапов следует высверлить отверстия для посадки рейлингов. Предварительно нужно тщательно размерить и отметить точки сверления, иначе придётся делать несколько лишних отверстий.

Правила эксплуатации

Для продления срока эксплуатации нужно следовать простым, но эффективным рекомендациям:

перед установкой на рейлинги груза после процесса монтажа должны пройти 1 сутки, чтобы герметик приобрёл максимальную прочность;
нужно каждый раз проводить проверку прочности крепления рейлингов к кузову;
важно равномерно распределять нагрузку по всей поверхности и качественно фиксировать его. При перевозке багажа разрешённого веса с установкой на одну из сторон высок риск повреждения крыши автомобиля при малейших неровностях на дороге или даже во время размещения груза;
нельзя устанавливать большее количество груза, чем разрешает производитель авто и реек.. https://www.youtube.com/embed/acbH_YAxW6I

https://youtube.com/watch?v=acbH_YAxW6I

Все пункты нужно помнить, но важнее всего соблюдать последние 2 правила. Чаще всего разрешается укладывать вес не более 70 кг. При перегрузе могут наступить всевозможные дефекты: перекос крыши, изменение угла наклона стоек, деформация дверных проёмов, получение вмятин, потеря устойчивости и переворачивание машины и т. д. При появлении проблем следует обращаться за помощью к специалистам, так как самостоятельно можно нанести больше вреда.

Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?

Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.

Для Нива Шевроле подходят четыре модели:

  • поперечины;
  • рейлинги;
  • пластиковый бокс;
  • экспедиционный багажник.

Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

Рейлинги

Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.

Достоинства рейлингов:

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма и обтекаемость;
  • простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.

Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.

Недостатки рейлингов:

  • более высокая цена, чем у поперечин;
  • меньшая практичность и функциональность;
  • установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.

Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».

Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле

Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.

Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.

Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.

Достоинства экспедиционного багажника:

  • вместимость;
  • украшение внешнего вида автомобиля;
  • наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).

Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.

Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.

У такой конструкции есть и недостатки:

  • высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
  • расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
  • дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
  • зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.

Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.

Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.

Экспедиционная платформа

Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 6000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.

Дополнения

Две дополнительные опоры: +500 руб. Крепление для Хай-Джека: +700 руб. Крепление для запасного колеса: +300 руб. Сетка: +1000 руб. Крепление для экспедиционной канистры: +600 руб.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Читать далее: Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше? Что лучше для авто пропан или метан.

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Необходимые инструменты и материалы

После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.

  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке

Кроме материала для работы следует озаботиться следующим оборудованием:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка с полотном по резке метала
  • Шлифовальная машинка

Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector