Тсу (фаркоп) шевроле нива 2123 (арт. 0133)
Содержание:
- Устанавливаем фаркоп
- Полезные советы
- Рассмотрим комплектацию
- Как установить фаркоп на Ниву Шевроле
- Подключение проводки.
- Как сделать фаркоп своими руками
- Что же выбрать
- Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля
- Подсоединение электрической составляющей
- Фаркоп Нивы Шевроле. Что это такое и как его установить?
- Общие сведения о фаркопе
- Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
- Подсоединение электрической составляющей
- Как установка фаркопа на Шевроле Нива своими руками
Устанавливаем фаркоп
Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:
- комплект проводов и розетку;
- винты и гайки (по 3 штуки);
- 6 болтов;
- 6 обычных шайб и 6 пружинных;
- колпак для шара;
- графитовую смазку.
Это интересно: Что делать если не горит одна фара ближнего света Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:
- Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
- Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.
Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.
- Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
- Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
- Установите съемный шар.
На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.
Полезные советы
- Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
- Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
- Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.
Рассмотрим комплектацию
С завода-производителя автомобиль Шевроле Нива поступает без прицепного устройства, но установить его не составит никаких проблем, потому что в кузове имеются специальные отверстия, используемые для крепления фаркопа.
Фаркоп продается в комплекте, состоящем из:
- самого устройства;
- розетки;
- проводов;
- колпака на шар;
- специальных болтов, гаек, винтов для крепления.
Фаркоп на Нива шевроле
CHEVROLET NIVA бензин с 2001, рестайлинг с 2009 г.в.,(ЕВРО3/ЕВРО4) руководство по ремонту
Подробнее
CHEVROLET NIVA бензин с 2001/рестайлинг с 2009 г.в., (ЕВРО 4) руководство по ремонту
Подробнее
ВАЗ 2123 / CHEVROLET NIVA бензин, с 2001, руководство по тех.обслуживанию
Подробнее
CHEVROLET NIVA бензин с 2001/рестайлинг с 2009 г.в.,(ЕВРО 3) руководство по ремонту
Подробнее
Как установить фаркоп на Ниву Шевроле
Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.
Вариант первый Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями.
То есть, провода, которые идут подключить розетку прицепа нива шевроле разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой. Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля.
Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)
При необходимости можно с помощью домкрата поднять перед машины, тем самым прижать фаркоп к днищу. При инсталляции нужно удостоверится, что тяга регулятора задних тормозов имеет свободный ход.
Потом попарно затягиваем несколько болтов крепления, берем провода для питания подключить розетку прицепа нива шевроле вставляем их в термоусадочную трубку. Для того, чтобы изоляция была более надежной, с помощью паяльника обрабатываем трубку, она плотно облегает проводку. Если нет трубки, то можно перемотать жгут изоляционной лентой.
Затем снимаем обшивку багажного отсека с левой стороны и оттягиваем. Чтобы протягивать провода от форкопа, не нужно сверлить новые отверстия, они там уже есть — дырки для проводов освещения номерного знака. На концы жгутов надеваем наконечники и прессуем их, инсталлируем крепления флажковых предохранителей, их должно быть как минимум четыре штуки на каждый провод и это не считая массы.
Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.
Перед тем, как подписать договор аренды прицепа, арендодатель должен проверить ВСЕ функции световых и других приборов связки автомобиль-прицеп.
Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа: Подключить розетку прицепа нива шевроле третьем этапе разрабатывается схема трассировки какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как подключить розетку прицепа нива шевроле, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется.
Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.
Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.
Соединения можно и лучше произвести с помощью стандартного метода: Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных подключить розетку прицепа нива шевроле. Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов. Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих: На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.
Опытные электрики перед изоляцией смазывают подключить розетку прицепа нива шевроле солидолом или литолом, ограничивая попадание воды в место контакта. Такую солидолоизоляцию нужно провести на контактах разъема прицепа, в самом прицепе, особенно эксплуатируемым в зимнее время, в прицепах для речного и морского транспорта. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.
Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, подключить розетку прицепа нива шевроле блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.
Советы Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа: Какое сопротивление должно быть у исправной катушки зажигания.
Подключение проводки.
- Розетка устаналвивается в специальное место рядом с шаром.
- После этого следует внимательно ознакомиться со схемой подключения из комплекта.
- Чтобы обезопасить кабель от короткого замыкания в результате попадания влаги лучше обмотать его изолентой или убрать в термоусадочную трубку.
- Проводка запускается в автомобиль через багажник. Для этого предусмотрено специальное отверстие с левой стороны.
- Необходимо установить не менее 4 предохранителей и перейти к соединению проводов.
- Желтый – подключается к линии габаритных огней, красный – индикация тормоза, синий – указатель левого поворота, черный – масса
- Правый поворотник подключается отдельно, для этого прокладываем еще один кабель.
- Цвета проводки из комплекта полностью могут не соответствовать цветам проводов в фаре, поэтому при подключении необходимо внимательно следить за этим.
Это основной принцип установки разборного устройства на Шевроле Ниву. Весь процесс займет не более часа, при наличии необходимых инструментов и навыков.
Важно помнить, что перед тем как отправляться в долгую поездку с нагруженным прицепом необходимо после установки произвести тестовую поездку на небольшое расстояние, чтобы проверить исправность соединений. https://www.youtube.com/embed/pPl2xRaF8ls
Как сделать фаркоп своими руками
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
- крюк с шаром и две проушины;
- лист металла 2 мм;
- уголок;
- труба или квадратный профиль;
- розетка электропитания прицепа;
- несколько метров пятижильного кабеля;
- паяльник.
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.
Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.
Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.
После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.
Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.
Что же выбрать
В данной статье мы специально не стали расписывать технические характеристики каждого изделия. Все дело в том, что для обывателя эта информация будет как взрыв в голове. Там все цифры переплетены и можно запутаться.Мы можем дать вам совет, как поступить проще.
Если вам нужна бюджетная модель, то это безусловно Трейлер! Из плюсов – это цена от 2500 руб. и технические характеристики, из минусов – недолговечное покрытие
Самым качественным, выносливым и долговечным будет фаркоп фирмы Bosal VFM. Но и цена тоже соответствует, начиная от 3200 руб.
Средний вариант, который сочетает в себе и хорошие технические показатели, надежность и долговечность – это Лидер плюс. Этот производитель предлагает максимальный набор видов шаров. В линейке есть фаркоп под газо-баллонное оборудование. Цены начинаются от 2500 руб.
Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля
В мире и РФ практикуется несколько схем подключения напрямую. Все зависит от количества контактов в розетке и страны-производителя, точнее ее стандартов в этой области. Отечественные автовладельцы обычно «верны» 7-ми контактным и тринадцатипиновым системам. Самый простой способ – делать все напрямую напрямую. Но он годится, когда на машине отсутствует электронный блок управления (ЭБУ).
Распиновка 7 контактной розетки фаркопа Евро и РФ
Разъемы с 7-ю лепестками применяют для обычных прицепов в ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России:
- №1: включается поворот налево;
- №2: загорается задняя «противотуманка» либо питание +12 вольт;
- №3: минус;
- №4: включается поворот направо;
- №5: зажигается габаритный свет справа и номер;
- №6: активируются стоп-сигналы;
- №7: габаритный свет слева.
Схема подключения фаркопа на 7 контактов
Иной вариант – 13-ти контактный: востребован при использовании электросети дома на колесах. По сути, сюда просто добавлено несколько лепестков. Распиновка розетки фаркопа:
- №8: изоляция розового цвета, провод включает задний ход;
- №9: плюс 12В – провод оранжевого оттенка, идет напрямую, в нем всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания;
- №10: плюс 12В: активируется только после задействования зажигания (изоляция серая);
- №11: масса для 10-го контакта – провод черно-белый;
- №12: резервный провод сине-белого цвета;
- №13: масса для 9-го контакта.
Схема подключения европейского прицепа легкового автомобиля на 13 контактов
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
У «гостей» из США иной вариант проводки. Для примера стоит рассмотреть изделие от компании HOPKINS. Как выглядит распиновка разъема американского прицепа? Здесь к контакту №1 подключаются два габаритных фонаря. Второй отвечает за подачу напряжения +12 вольт. №3 – левый поворотник, №6 – правый. Четвертый контакт отвечает за сигналы торможения, пятый – масса. Седьмой контакт обеспечивает сигнализацию заднего хода.
Помимо 7-pin вилок американцы практикуют и разъемы с четырьмя лепестками. Основная их особенность – включение стопов и поворотников по одной линии, что весьма проблематично при подсоединении к европейским 7-пиновым гнездам и штепселям. Есть пара вариантов решения проблемы:
- Если у вас отсутствует ЭБУ, бортовой компьютер, можно подключиться к поворотникам авто напрямую. Но если перечисленная электроника присутствует, возможен ее выход из строя;
- Этот способ сложнее, но корректнее и безопаснее. Для его осуществления всю проводку прицепа нужно подогнать под евроразъем. Для более-менее подготовленного специалиста это не составит труда. Если будете все делать самостоятельно, потребуется разыскать (хотя бы в том же интернете) схему электрооборудования вашего автомобиля.
Американская распиновка для семи контактных разъемов
Альтернативный вариант подключения
Здесь имеется в виду корректировка бортового электрооборудования автомобиля. Под изменениями имеется в виду соединение проводов в багажном отделении с системой прицепа. Скорее всего, в этом случае понадобится мультиметр и схема электропроводки авто. Если на вашей машине сигнальная и иная светотехника функционирует без микропроцессора, можно использовать семиконтактное гнездо и штепсель. Проверьте, какой контакт на вилке прицепа за что отвечает и результаты запишите. Далее в соответствии с этими данными подсоедините провода от бортовой системы авто. Подсоединение осуществляйте через коммутационные колодки (они могут быть с предохранителями или без них) или при помощи пайки с последующей изоляцией контактных участков.
Подсоединение электрической составляющей
Для проведения правильной установки вам потребуется схема электропроводки автомобиля, которая, как правило, идет в наборе. Дополнительно поищите схему распиновки штепсельной розетки.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Процесс подключения электрической розетки будет состоять из таких этапов:
- Выключите батарею аккумулятора.
- Удалите блок-фару (установленную на задней части автомобиля).
- Используя схему, устанавливаете необходимый вам провод.
- Используете защиту изоляции.
- Прикрутите и запаяйте соединение проводов.
- Оставшийся конец соедините с необходимым контактом штепсельной розетки.
- Такая же процедура предусмотрена для всех контактов. В стандартном наборе их 6. Если вы желаете установить прицеп иностранного производства или кемпинг, то имейте в виду, что они имеют 9 контактов. Дополнительные элементы используются для подключения бытовых приборов.
- Отделите место соединения с помощью специальной ленты.
- Прикрепите на прежнее место блок-фару.
- Подключаете всю электронику и проверяйте работу всей установки и стандартных функций автомобиля (работа габаритных огней, сигналов поворота и стоп-сигналов).
Фаркоп Нивы Шевроле. Что это такое и как его установить?
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Среди всех дополнительных устройств, устанавливаемых на отечественных автомобилях, фаркоп Нивы Шевроле считается наиболее распространенным. Сам автомобиль позволяет использовать прицепное устройство, так как является внедорожником. Завод-изготовитель не комплектует автомобили фаркопами, однако предоставляет такую возможность дилеру или же самому автовладельцу.
Назначение и устройство фаркопа
В понятии подавляющего большинства автовладельцев прицепной устройство, установленное на легковой автомобиль, выполняет только одну единственную роль – крепление прицепа. На самом деле его функции можно немного расширить.
- Обеспечивает шарнирное соединение прицепа с автомобилем.
- Служит в качестве силового кронштейна для закрепления тора при буксировке.
- Обеспечивает защиту бамперу и выхлопной системе при езде по бездорожью.
- Придает экстерьеру определенный стиль.
Несмотря на кажущуюся простоту устройства, оно подразделяется на несколько составных узлов. Металлический каркас выполнен из продольных и поперечных элементов. Он крепится к кузову в нескольких местах и образует с ним жесткую конструкцию. Шарнирное соединение прицепа с кузовом автомобиля реализуется с помощью шара.
Для штепсельного соединения электропроводки используется розетка.
Как установить фаркоп Шевроле Нивы
Владельцы автомобилей Шевроле Нива получили перед владельцами других марок отечественных автомобилей определенное преимущество. Дело в том, что заводом предусмотрена возможность установки фаркопа и в кузове автомобиля выполнены технологические отверстия.
Соответственно и производители прицепных устройств выдерживают правильную «геометрию», позволяющую установить каркас по намеченным отверстиям. Это существенно облегчает задачу самостоятельного монтажа, так как нет необходимости сверлить кузов или лонжероны.
Все монтажные работы удобнее всего выполнять из смотровой ямы, так как крепиться будущий фаркоп будет к днищу снизу. Теоретически, данные работы можно выполнить, имея пару домкратов. В общем случае, необходимо обеспечить доступ к днищу в задней части автомобиля.
Процесс установки
Найти технологические отверстия, которые выполнены на заводе, достаточно проблематично. Необходимо приставить фаркоп так, как он будет впоследствии крепиться. Его крепежные отверстия подскажут, где искать места креплений. Они закрываются скотчем.
Крепится прицепное устройство на болтах и гайках. Сначала закрепляются поперечные рейки. Их прикручивают к лонжеронам. После этого крепится продольная рейка. Если фаркоп продавался в разобранном виде, то необходимо установить и закрепить шар. Как показывает практика, установка не вызывает никаких проблем, если устройство было приобретено у дилера или у другого поставщика, продающего запчасти для Нива Шевроле.
Для подключения розетки необходимо обладать элементарными знаниями законов электрического тока. Розетка устанавливается на специальный кронштейн, находящийся около шара. Каждый провод присоединен к отдельному штепселю. Всего в проводке 7 проводов. Ни в коем случае нельзя соединять провода в цепь питания заднего фонаря исключительно по соответствию цветов. Сначала необходимо любым способом протестировать соединение.
- Провод указателя поворота (Левый).
- Противотуманный фонарь.
- Масса.
- Провод указателя поворота (Правый).
- Габаритный фонарь (Левый).
- Стоп.
- Габаритный фонарь (Правый).
Проводку от фаркопа следует завести внутрь багажника слева. Демонтируется задний левый фонарь и в соответствии с назначением производится соединение проводов. Места соединений тщательно изолируются. После установки фонаря на место необходимо проверить правильность подсоединения розетки.
Следует помнить о правилах распределения груза по прицепу, максимальной нагрузке и максимальной скорости на трассе.
chevniva.ru
Общие сведения о фаркопе
Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли
С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто
Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.
Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.
Что входит в комплект?
С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.
Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.
Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:
- Непосредственно устройство;
- Розетка (из пластмассы или стали);
- Провода;
- 2 гайки и винта для закрепления;
- 6 болтов;
- Шайбы и колпак на шар.
Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.
Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
- запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
- нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
- грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
- при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.
Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:
- Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
- Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
- Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
- При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
- Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.
Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.
- Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
- Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
- Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
- Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу
Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.
Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.
Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.
Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Итак, при массе самого фаркопа на шевроле ниву в 10 кг в комплект деталей и запчастей для его монтажа входят:
- 1 розетка,
- 1 комплект проводов,
- 3 винта,
- 3 гайки,
- 6 болтов,
- 6 обычных и 6 пружинных шайб,
- 1 колпак на шар.
На кузове нивы шевроле уже на заводе просверливаются отверстия, которые абсолютно точно подходят для производимого тут же фаркопа. Отверстия уже имеет резьбу, но заклеены скотчем, поэтому разглядеть их сразу практически невозможно. Чтобы приступить к процессу монтажа тсу, вам нужно будет отклеить скотч и освободить отверстия. Все работы по установке устройства можно провести довольно быстро. Некоторые умудряются закончить их за 10-15 минут.
Подсоединение электрической составляющей
- В специальное место в шаре устанавливаем розетку
- Согласно схеме осуществляем подключение
- Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
- Через багажник с лева заводим проводку
- Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
- Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
- Проверяем правильность подключения
Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:
- Левый указатель поворота.
- Противотуманный фонарь.
- Масса.
- Правый указатель поворота.
- Задний ход.
- Сигнал торможения.
- Габаритные огни.
Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:
- Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
- Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
- С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
- Блок-фара устанавливается на место.
После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.
При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине
Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля
Далее:
зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.
После завершения проверьте все огни автомобиля.
Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.
Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:
- Отключите АКБ автомобиля.
- Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
- Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
- Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
- Поставьте блок-фару на место.
- Подключите аккумулятор автомобиля.
После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).
- В специальное место в шаре устанавливаем розетку
- Согласно схеме осуществляем подключение
- Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
- Через багажник с лева заводим проводку
- Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
- Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
- Проверяем правильность подключения
Как установка фаркопа на Шевроле Нива своими руками
Если вы решили усовершенствовать «Ниву Шевроле», то разумно установить фаркоп, потому что с его помощью можно беспрепятственно перевозить на прицепном устройстве разные грузы.
Фаркоп – устройство, позволяющее крепить к автомобилю прицеп. Конструктивные особенности устройства предполагают наличие розетки, которая нужна для подключения электропроводки. Установка фаркопа может производиться как на специализированных автосервисах, так и самостоятельно.
Рассмотрим комплектацию
С завода-производителя автомобиль Шевроле Нива поступает без прицепного устройства, но установить его не составит никаких проблем, потому что в кузове имеются специальные отверстия, используемые для крепления фаркопа.
Фаркоп продается в комплекте, состоящем из:
- самого устройства;
- розетки;
- проводов;
- колпака на шар;
- специальных болтов, гаек, винтов для крепления.
Фаркоп на Нива шевроле Как видите, в комплекте есть все для установки, дополнительно ничего докупать не нужно, что очень удобно. При монтаже фаркопа на «Ниву» неукоснительно соблюдайте инструкцию.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Niva Chevrolet:
CHEVROLET NIVA бензин с 2001, рестайлинг с 2009 г.в.,(ЕВРО3/ЕВРО4) руководство по ремонту
Подробнее
CHEVROLET NIVA бензин с 2001/рестайлинг с 2009 г.в., (ЕВРО 4) руководство по ремонту
Подробнее
ВАЗ 2123 / CHEVROLET NIVA бензин, с 2001, руководство по тех.обслуживанию
Подробнее
CHEVROLET NIVA бензин с 2001/рестайлинг с 2009 г.в.,(ЕВРО 3) руководство по ремонту
Подробнее
Как монтируется фаркоп
Установить фаркоп на «Шевроле Нива» своими руками вполне возможно, кстати похожа на установку фаркопа для шевроле лачетти и поэтому далее мы рассмотрим процесс самостоятельной установки прицепного устройства. Этапы работы:
- Преимущество усовершенствования «Шевроле» сравнительно с другими автомобилями заключается в отсутствии необходимости снятия бампера;
- Для обеспечения беспрепятственного доступа к днищу автомобиля «Нива» необходима смотровая яма или эстакада;
- Позаботьтесь о достаточном освещении, чтобы видеть все отверстия, предназначенные для монтажа прицепного устройства. Они проделаны на всех без исключения авто в процессе заводской сборки. Для облегчения поиска достаточно приложить фаркоп к предполагаемому месту крепления;
- Аккуратно вставляйте в предварительно подготовленные отверстия болты, плотно закручивайте гайки для обеспечения надежной фиксации. Имеет значение последовательность выполнения работ. В первую очередь нужно прикрепить поперечную рейку к лонжерону. Затем соединить поперечную рейку с продольной;
- Завершительный этап – монтаж съемного шара посредством специальных болтов.
Подключение розетки
Установка розетки выполняется поэтапно, что исключит ошибки:
Крепление осуществляется к корпусу фаркопа, в предназначенное углубление возле шара;
Работа ведется в соответствии с чертежом, находящимся в инструкции;
Практикуется защита кабелягофрированной трубой;
Проводка заводится в салон Шеви через специальное отверстие и закрепляется;
Для проводов используются наконечники, также обязательно устанавливают предохранители;
Так как провода подключаются к задней фаре, обратите внимание на их цвет и следуйте инструкции.
Установка и подключение фаркопа Не пренебрегайте информацией относительно их предназначения. При наличии сомнения относительно возможности самостоятельно справиться с задачей не рискуйте, доверьте работу квалифицированным специалистам автосервиса, которые выполнят установку фаркопа на «Шевроле» в сжатые сроки.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru