Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

Так­же потре­бу­ет­ся:

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Как выбрать люк на крышу автомобиля?

Выбирая данный аксессуар для своего «железного коня», необходимо руководствоваться следующими параметрами. Прежде всего, нужно определиться со способом открывания. Они бывают сдвижные, т.е. окно немного приподнимается и передвигается параллельно крыше авто, такой тип вполне совместим с багажником, расположенным на крыше, что делает его популярным среди рыбаков и охотников. Также нашли свое распространение и подъемные механизмы, в отличие от сдвижных, они не способствуют возникновению завихрений воздуха в салоне.

Следующий параметр, на который обращают внимание, выбирая люк на крышу автомобиля, это тип привода, он может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый отличается доступной ценой, а второй – уровнем комфорта

Далее необходимо подобрать такую модель, которая будет совместима с вашим авто. Если не уверены, что можете сделать правильный выбор, тогда лучше проконсультироваться со специалистами. Учтите, что огромное значение играет и фирма производителя, так как, сэкономив изначально на его стоимости, вы впоследствии можете потратить больше на ремонт, а некачественное стекло выцветет через весьма короткий промежуток времени.

Зачем нужна установка люка?

Установка люков на автомобиль представляет собой в первую очередь эффективный способ борьбы с духотой в салоне. По скорости проветривания они существенно превышает открытые окна. Кроме того, если сравнивать с окнами, люки приятно отличаются тем, что через них в салон попадает существенно меньше пыли, они не создают таких сильных сквозняков. Монтаж люков особенно актуален, когда в машине нет кондиционера, но даже если есть – они отлично дополнят друг друга.

Установить люк – это значит обеспечить в своем автомобиле хорошую вентиляцию и естественное освещения, создать ощущение простора и избавиться от проблемы запотевших окон. Люк хорошо вписывается в аэродинамический профиль автомобиля и позволяет оптимально распределить аэродинамические потоки в салоне. Как видите, причин установить люк, если его до сих пор нет, заказать замену или ремонт люка в случае, если старый утратил функциональность, вполне достаточно.

ЧУГУННЫЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮКИ

Крышка люка, как правило, несет всю необходимую информацию о назначении колодца на котором установлен люк.

По назначению люки чугунные делятся на следующие виды:

  • В — водопровод
  • Г — пожарный гидрант
  • К — канализация
  • Д — дождевая канализация
  • ТС — тепловые сети
  • ГС — газовая сеть
  • ГТС — городская телефонная сеть

По нагрузке чугунные люки бывают следующих видов:

  • ЛМ (А15) — Лёгкий малогабаритный люк  (нагрузка 1,5 тонны)
  • Л (А15) — Лёгкий люк  (нагрузка 1,5 тонны)
  • С (В125) — Средний люк  (нагрузка 12,5 тонн)
  • Т (С250) — Тяжёлый  люк  (нагрузка 25 тонн)
  • ТМ (Д400) — Тяжёлый магистральный люк  (нагрузка 40 тонн)
  • СТ (Е600) — Сверхтяжёлый люк  (нагрузка 60 тонн)
  • Д (А15) — Дождеприёмник малый  (нагрузка 1,5 тонны)
  • ДК (С250) — Дождеприемник круглый (нагрузка 25 тонн)
  • ДБ1, ДБ2 (В125) — Дождеприёмник большой  (нагрузка 12,5 тонн)
  • ДМ1, ДМ2 (С250) — Дождеприёмник магистральный  (нагрузка 25 тонн)
  • ДС1 — Дождеприёмник сверхтяжёлый

Ниже представлена таблица со справочными размерами и весом чугунных люков в зависимости от их нагрузки и исполнения. (люки изготавливаются в исполнении от 1 до

Размеры и вес легких чугунных люков
Легкий люк
Обозначение Части  Размеры  Масса(кг)
Л (А15)-К(В;Г;Д;ТС).1-60 крышка Ø626; Н35 33
корпус Ø750; Н80 29
    итого: 62
Л(А15)-В(К;Г;Д;ТС).1-60 крышка Ø626; Н35 33
корпус Ø700; Н80 41
    итого: 74
Л(А15)-ГТС.1-60 крышка Ø666; Н43 46
корпус Ø780; Н76 40
    итого: 86
Л(А15)-ГТС.2-60 крышка Ø666; Н43 46
корпус Ø780; Н76 40
    итого: 86
Легкий люк с внутренней крышкой
Л(А15)-ГТС.1-60 крышка Ø666; Н43 46
корпус Ø780; Н76 40
крышка ст. тип 1 Ø610; НЗ 7,3
    итого: 93,3
Л(А15)-ГТС.2-60 крышка Ø666; Н43 46
корпус Ø780; Н76 40
крышка ст. тип 2 Ø610; НЗ 7
    итого: 93
Размеры и вес средних чугунных люков
Средний люк
Обозначение Части  Размеры Масса(кг)
С(В125)-К(ГТС).1-60 крышка Ø666; Н43 52
корпус Ø780; Н76 40
    итого: 92
С(В125)-К(ГТС).2-60 крышка Ø666; Н43 52
корпус Ø780; Н76 40
    итого: 92
Средний люк с внутренней крышкой
С(В125)-К(ГТС).1-60 крышка Ø666; Н43 52
корпус Ø780; Н76 40
крышка ст. тип 1 Ø610; НЗ 7,3
    итого: 99,3
С(В125)-К(ГТС).2-60 крышка Ø666; Н43 52
корпус Ø780; Н76 40
крышка ст. тип 2 Ø610; НЗ 7
    итого: 99
Размеры и вес тяжелых чугунных люков
Тяжелый люк
Обозначение Части  Размеры Масса(кг)
Т(С250)-К(В;Г;Д; ТС). 1-60 крышка Ø645; Н65 70
корпус Ø850; Н100 38
прокладка Ø7,1; L2010 итого: 108
Т(С250)-К(В;Г;Д;ТС).2-60 крышка Ø645; Н65 70
корпус Ø850; Н100 38
прокладка Ø7,1; L2010 итог:108
Т(С250)-К.7-60 крышка Ø645; Н65 63
корпус Ø870; Н120 53
    итого: 116
Т (С250)-К(В;Д;ТС). 1-58 крышка Ø646; Н65 77
корпус Ø870; Н128 60
прокладка — 3 шт итого: 137
Т(С250)-ТС.1-64 крышка Ø700; Н75 85
корпус Ø840; Н180 79
прокладка Ø7,1; L2167 итого: 164
Тяжелый люк плавающего типа
Т (С250)-К(В;Д;ТС). 1-58 крышка Ø646; Н65 77
корпус Ø850; Н17О 94
кольцо опорное Ø850; Н100 50
прокладка — 3 шт итого: 221
Т(С250)-К(В;Д).1-58 крышка Ø646; Н65 77
корпус Ø890; Н170 105
кольцо опорное Ø860; Н120 60
прокладка — 3 шт итого: 242
Т(С250)-К(В;Д).1-55 крышка Ø645; Н65 72
корпус Ø860; Н170 110
кольцо опорное Ø860; Н120 60
прокладка — 3 шт итого: 242
Размеры и вес тяжелых магистральных чугунных люков
Тяжелый магистральный люк
Обозначение Части  Размеры Масса(кг)
ТМ (Д400)-К(В,Г,Д).1-58 крышка Ø646; Н75 93
корпус Ø870; Н128 60
прокладка — 3 шт итого: 153
ТМ (Д400)-ГТС(ТС;К).2-60 крышка Ø686; Н75 110
корпус Ø850; Н110 85
    итого: 195
Тяжелый магистральный люк с внутренней крышкой
ТМ (Д400)-ГТС(ТС;К).2-60 крышка Ø686; Н75 110
корпус Ø850; Н110 85
крышка ст. тип 1 Ø610; НЗ 7,3
    итого: 202,3
ТМ (Д400)-ГТС(ТС;К).2-60 крышка Ø686; Н75 110
корпус Ø850; Н110 85
крышка ст. тип 2 Ø610; НЗ 7
    итого: 202
Тяжелый магистральный люк плавающего типа
ТМ (Д400)-К(В,Т;Д).1-58 крышка Ø646; Н75 93
корпус Ø890; Н170 100
кольцо опорное Ø860; Н120 60
прокладка — 3 шт итого: 253

Купить чугунные люки вы можете, обратившись в нашу компанию. Также если вас интересуют какие-то дополнительные вопросы о характеристиках чугунных люков, их цене или наличию на складе, вы можете уточнить их у наших специалистов по телефону 8 812 600-33-09 или

Купить чугунные люки в СПб с доставкой вы можете в компании ГидроСпецКом.

Каменные колодцы

Изоляция труб в колодце при помощи битума После этого, для бетонного или железобетонного колодца выполняются следующие работы:

  • Подготовка основания. Укладка плиты или устройство бетонной подушки толщиной 100 мм из бетона М-50
  • Устройство лотка нужной формы из бетона М-100 с армированием стальной сеткой
  • Заделка бетоном и битумом концов труб
  • Изоляция битумом внутренней поверхности бетонных колец
  • Устанавливаются кольца канализационных колодцев (проводится после набора прочности бетоном лотка, через 2-3 суток после укладки) и плита перекрытия на раствор М-50
  • Затирка цементным раствором швов между сборными деталями колодца
  • Гидроизоляция швов битумом
  • Отделка лотка цементной штукатуркой, с последующим железнением
  • Устройство в местах входа труб глиняного замка шириной 300 мм и высотой на 600 мм больше, чем внешний диаметр труб
  • Испытание колодца (проводится в течение суток заполнением водой до верхнего края, с установкой на трубы временных пробок). Считается успешным, если не обнаружено видимых протечек
  • Наружная засыпка стен колодца с последующей трамбовкой
  • Устройство бетонной отмостки шириной 1,5 м вокруг горловины колодца
  • Изоляция всех оставшихся стыков горячим битумом

Аналогично проводится устройство колодцев канализационных из кирпича, но здесь вместо монтажа сборных элементов производится каменная кладка.

Гидроизоляция выполняется точно так же.

Таким образом, выполняется монтаж колодцев из каменных материалов для всех видов канализации: бытовой, ливневой или дренажной.

Однако в случае ливневой на колодец могут устанавливаться решетчатые люки, одновременно выполняющие функцию водосбора.

Для дренажной – сам колодец может являться элементом водоотведения, через специальные отверстия в стенках, но эта конструкция требует специального расчета.

При этом имеются небольшие отличия в комплектующих, которые определяет серия: канализационные колодцы КФК и КДК – для бытовых стоков, КЛВ и КЛК – для ливневой, КДВ и КДН – для дренажной.

Таблица канализационных колодцев по типоразмерам выглядит следующим образом:

Таблица канализационных колодцев

Чуть сложнее выглядит процесс для колодцев перепадных в связи с их более сложной конфигурацией.

Перепадный колодец

Здесь, в зависимости от конкретной конструкции, помимо устройства лотка, в ряде случаев необходимы:

  • Монтаж стояка
  • Оборудование водобоя
  • Установка водоотбойной стенки
  • Создание практического профиля
  • Устройство приямка

Сам же монтаж тела шахты, основания и перекрытия выполняется по тем же правилам.

Единственное исключение касается перепадного колодца со стояком – в его основании полагается укладывать металлическую плиту, препятствующую разрушению бетонной части конструкции.

Выглядит это так:

  1. Стояк
  2. Водобойная подушка
  3. Металлическая плита в основании подушки
  4. Приемная воронка стояка

Конструкция колодца со стояком Приемная воронка предназначена для компенсации разрежения, которое может создаваться в стояке за счет быстрого движения сточных вод.

Создавать перепадные канализационные колодцы своими руками с применением практического профиля приходится лишь в исключительных случаях – подобная конструкция предусматривается на трубопроводах диаметром от 600 мм и высотой перепада до 3 м.

Подобные диаметры труб в индивидуальных системах водоотведения не используются. Зато другие типы колодцев могут быть применены в локальной канализации с успехом.

В соответствии с требованиями СНиП колодцы канализационные перепадные устанавливаются:

  • При необходимости уменьшить глубину заложения трубопровода
  • В местах пересечения с прочими подземными коммуникациями
  • Для регулирования скорости потока
  • В последнем затопленном колодце перед сбросом стоков в водоем

Типовые случаи, когда устройство перепадного колодца на загородном участке целесообразно:

  • Схема быстротока Если существует большая разница между расчетной глубиной внутридворовой канализации и уровнем сброса стоков в септик или центральный коллектор (прокладка трубопровода на меньшей глубине позволить серьезно уменьшить объем земляных работ)
  • Если есть необходимость обойти под землей прочие инженерные сети
  • Если есть сомнения в соответствии скорости потока в системе объему стоков. При малом объеме слишком большая скорость может препятствовать самоочищению (смыву осадка) стенок трубы. Равно, если скорость будет слишком маленькой – осадок может образовываться слишком интенсивно, тогда есть смысл устроить быстроток для ускорения.

Смысл такого перепада в том, что за счет создания большого уклона на коротком участке системы стоки начинают двигаться гораздо быстрее, не успевая цепляться за внутренние стенки трубы.

Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками

Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:

  • Нож;
  • Лобзик или ножницы по металлу;
  • Электродрель;
  • Набор отверток или шуруповерт;
  • Краска, лучше использовать тюбики;
  • Герметик-паста.

Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.

  1. Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
  2. После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
  3. Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
  4. Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
  5. Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
  6. Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
  7. По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.

Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.

Некоторые особенности люков

Самые простые модели подъёмных люков оснащены рычажным типом привода, который предполагает небольшое усилие рукой при толкании люка вверх для его открытия. Эта система используется уже не одно десятилетие, наиболее ярким примером могут служить люки, которыми оборудуются обычные пассажирские автобусы. Более современный тип подъёмных люков использует винтовой механизм открывания. Здесь люк открывается, посредством вращения ручки.

Ещё несколько лет назад подавляющая часть люков изготавливалась из металла или триплекс-стела с нанесённой на него тонировкой. Но в настоящее время автопроизводители стали использовать для изготовления люков новые материалы. Сегодня в качестве материала для изготовления люков широко применяются поликарбонат и пластик, а для оригинального оформления изделий используется шелкография. Совершенствуется и техническая составляющая подобных люков. Так, на данный момент значительное количество автомобильных люков, оборудованных электроприводом, оснащаются специальным механизмом системы возвратного движения. Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.

Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.

Установка люка на автомобиль в САО — цены

  1. 16.12.2019
    Вааг Авдалян:
    Установить люк на Тойота рав4 2003 года

    1. Техцентр УАЗ-МАДИ:
      Не устанавливаем.
      Не наша специфика.
  2. 07.12.2019
    Андрей:
    Сколько стоит установить люк сдвижной на автомобиль

    1. Техцентр УАЗ-МАДИ:
      Не устанавливаем. Не наша специфика.
  3. 29.09.2019
    Александр:
    Нужно установить люк в БМВ ф15 16г.в..или МБ 15-16г.в

    1. Техцентр УАЗ-МАДИ:
      Мы такими работами не занимаемся.
      Спасибо за обращение.
  4. 18.07.2019
    Руслан:
    Требуется провести работы по замене уплотнительных резинок, и обслуживание на люке крыши, автомобиля мерседес ML320

    1. Техцентр УАЗ-МАДИ:
      Такие работы не выполняем. К сожалению, не поможем.
  5. 30.04.2019
    Дмитрий:
    Сколько будет стоит установка люка на ваз 2115?

    1. Техцентр УАЗ-МАДИ:
      Мы не занимаемся такой работой.
  6. 25.05.2018
    Александр:
    Хочу врезать оригинальный люк в bmw e34. Люк есть. На автомобиле нет выреза под люк.

    1. Тюнинг-ателье Эрамэйк:
      Доброе утро, Александр! Пока что мы врезкой люков не занимаемся.
  7. 02.03.2018
    Денис:
    Установка люка в легковой Авто

    1. Тюнинг-ателье Эрамэйк:
      Добрый день. Можем установить люк, работа занимает 3 дня, стоимость от 50000 рублей. Для оценки нужно смотреть машину и обсуждать механизм открывания люка.

      <…>

Как правильно выбрать люк для автомобиля

Если вы решили, что установка люка на крышу вашего авто действительно необходима, то запомните несколько правил, которыми следует руководствоваться при выборе комплектующих:

Для начала определитесь, каким образом будет открываться люк.

Механизмы открывания люков бывают двух вариантов:

  1. Сдвижного типа люки открываются параллельно крыше автомобиля. Такой тип люков прекрасно подойдет тем, кто собирается, кроме люка, установить на крыше еще и багажник. Окно люка немного приподнимается, а затем сдвигается назад, не задевая рамы багажника.
  2. Не меньшей популярностью пользуются люки с подъемными механизмами, которые открываются только с одной стороны, препятствуя, таким образом, появлению завихрений воздуха в салоне. Такой вариант можно устанавливать практически на любую машину, но для каждой марки автомобиля необходимо выбирать свой вариант.

Второй вопрос, который необходимо решить, при выборе люка: как будет подниматься крышка:

Виды люков

Следующим этапом выбора станет вопрос о совместимости люка и модели вашего автомобиля. Помните, что не каждый люк возможно установить на определенный автомобиль, поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистом. Необходимо также помнить, что не последнюю роль играет компания, которая производит люки. Пытаясь сэкономить на стоимости люка, вы, в процессе эксплуатации, можете потратить на ремонт некачественного люка или замену выцветшего стекла гораздо больше.

Монтаж

На самом деле монтаж люка на крышу – процесс не самый простой. Здесь требуется опыт и знания, особенно некоторые нюансы установки и создания опоры под устройство. Проще всего провести установку между стропилами. Но здесь придётся создать условия полной герметичности стыков

К тому же никто в этом случае утеплительный и гидроизоляционный пирог не отменял. Особое внимание укладки кровельного материала в местах примыкания его к раме проходного окна

На плоских крышах люки также устанавливать несложно. Но если это бетонная плита перекрытия, то её придётся долбить, создавая проём. Работа непростая, трудоёмкая. Сам же процесс монтажа – это установка рамы в проём на плитную плоскость с креплением к бетонному телу плиты перекрытия.

Люк автомобильный, варианты

Первым вариантом исполнения автомобильных люков являются стеклянные люки — они довольно жесткие со стеклянной панелью.

Второй тип — мягкие люки, выполнены они с водонепроницаемой ткани, которой оббивают каркас люка. Кроме того, автомобильные люки можно разделить на электромеханические и с ручным приводом.

Существуют такие владельцы автомобилей, которые хотят защитить себя от излишних ультрафиолетовых лучей, поэтому стеклянные люки, по желанию заказчика, можно оборудовать специальной антисолнечной защитой. Однако такая защита также подразумевает собой два варианта исполнения — неподъемная и подъемная. Все это, разумеется, делают для полного удовлетворения различным вкусам клиентов и разнообразным модным тенденциям.

Еще совсем недавно большинство автомобилистов мечтали о люке с ручным механизмом поднятия. Данный вариант подкупал своей простотой и надежностью. Однако, на сегодняшний день, человеческий «мотор прогресса» поднимает автомобильные аксессуары на другой, более удобный уровень. Именно поэтому лидирующие позиции занимает электромеханический вариант.

Автомобильный люк, зачем он нужен

Основное назначение люка — улучшать вентиляцию салона. Люк способен создавать сверху дополнительный приток воздуха, в результате чего возникает еще одно направление для передвижения воздушных потоков. Соответственно, салон эффективнее продувается, что заметно, к примеру, при стоянии в пробке или во время езды с небольшой скоростью.

Важно, что люк позволяет проветривать салон, при этом, не открывая боковые окна. Довольно часто он бывает нужен на сельской грунтовке, потому как в люк залетает меньше пыли

Помимо этого, люк будет полезен и на скоростных трассах, поскольку через него возникает намного меньше шума, чем сквозь открытое окно.

Конструктивные особенности и стандарты производства

Независимо от типа применяемого материала, конструкция колодцев канализации одинакова. Сооружение представляет собой углубленную в землю цилиндрической формы шахту, на дне которой обустроена кинета – лоток для двух-трех труб со сточными водами.

Одним из обязательных условий применения и обустройства пластиковых колодцев для канализации является обеспечение свободного движения воды

Регулировать протяженность сооружения позволяет применение удлинителей и выдвижных шахт. Чтобы набрать необходимую длину сооружения, их состыковывают между собой, создавая прочное и герметичное соединение.

Нередко для наращивания конструкции используют и раздвижные модели удлинителя. Выполняя роль соединительных элементов, параллельно с этим они и служат продолжением стенки сооружения.

В зависимости от условий эксплуатации канализационные трубы могут иметь разную форму, изгибы и быть оснащены различными ответвлениями

Верхнюю часть колодца оснащают перекрытием с люком. При установке пластиковых колодцев вполне логичен выбор люков из полимеров, благодаря чему можно обеспечить одинаково большую долговечность всей конструкции.

Размеры пластиковых моделей соответствуют габаритам чугунных аналогов. При выборе люка ориентируются на его функциональные возможности.

В зависимости от степени выдерживаемой нагрузки все виды канализационных люков делят на 4 категории:

  • Стандарт «А15» применяется для установки на зеленой зоне и пешеходных дорожках. Он выдерживает до полутора тонн.
  • «В125» устанавливают на тротуарах и в парковых зонах и стоянках, где вес нагрузки не превышает 12,5 тонн.
  • «С250» применяют при сооружении канализации, прокладка которой осуществляется под городскими дорогами. Изделия выдерживают нагрузку до 25 тонн.
  • «Д400» наиболее прочные конструкции, способные выдерживать до 40 тонн, предназначены для автомагистралей.

Люки стандарта «А15» могут быть установлены непосредственно на шахту колодца, а их аналоги категории «В125», «С250» и «Д400» – на разгрузочное кольцо или выдвижную телескопическую трубу.

Крышка люка препятствует попаданию в шахту крупного строительного мусора и других инородных предметов, делая эксплуатацию сооружения более безопасной

Горловина является переходным элементом между шахтой и люком. Основное ее предназначение – принимать и компенсировать снаружи нагрузки, которые способны повредить шахту и подводящие к ней трубы. По этой причине она представляет собой гофрированную или телескопическую конструкцию.

Телескопическая часть шахты может выдвигаться, принимая наиболее удобное положение для осмотра состояния поверхности стен и осуществления доступа во время проведения ремонтных работ. Разгрузочное кольцо на обоих концах оснащено резьбой, благодаря чему соединение получается максимально герметичным.

В стенках сооружения предусмотрены отверстия для подведения вводной и выводной трубы.

Для предотвращения просачивания грунтовых вод в полость шахты или просачивания сточных вод из нее стенки колодца выполняют герметичными

В зависимости от размера конструкции колодцы бывают двух типов:

  1. Диаметром до 1 м с не обслуживаемой шахтой. Компактные инспекционные конструкции устанавливают при обустройстве на небольшой глубине.
  2. Диаметром свыше 1 м. Конструкция позволяет беспрепятственно обслуживать оборудование и при необходимости ремонтировать сооружение.

Сам колодец выполняют того же материала, что используют при производстве обыкновенных канализационных труб. Это может быть структурированный или двухслойный поливинилхлорид (PVC), полиэтилен (PE), полипропилен (PP).

Создаваемые с помощью современных технологий полимеры являются химически стойкими материалами, а потому не несут опасность окружающей среде

Не меньшей популярностью пользуются и модели, выполненные из гофрированного пластика. Такое решение упрощает задачу регулирования высоты резервуара и позволяет частично компенсировать нагрузку на дно, тем самым существенно продлевая срок эксплуатации сооружения.

Оба варианта колодцев выпускаются как с одинарными, так и с двойными стенками. Для противостояния сжиманию почвы снаружи изделия оснащают ребрами жесткости.

Виды кровельных люков и их размеры

Нет строгих требований к размерам люков на кровлю. Здесь имеется в виду приспособлений с предназначением прохода на крышу. В основном параметры конструкции определяются габаритами среднего человека. Поэтому минимальные размеры проёма – это 45х45 см, максимальные – 120х120 см.

Это тоже важно знать:  Конек вальмовой крыши: монтаж и устройство

Что касается разновидностей, то разделяются они по материалу, из которого изготавливаются створки: глухие и прозрачные. В первой группе используется листовой металл. Во второй: стекло, поликарбонат или акрил. В этой же группе можно сделать разделение на две подгруппы, в основе отличий которых лежит форма: плоская или полусферическая. Последняя получается методом выдувания и в её марку входит литера «С».

Кроме того, эти устройства делятся по назначению.

  1. Вентиляционные. С их помощью удаляется отработанный воздух из внутренних помещений. Но пользоваться ими, как проходными проёмами тоже можно.
  2. Проходные. Они как раз выполняют функции выхода на крышу.
  3. Световые. Как уже говорилось выше, такие устройства выполняют две функции: прохода и естественного освещения.
  4. Для дымоудаления. Устанавливают такие люки на крышах производственных или общественных зданий большой площади. Основная их задача – удалять из внутренних помещений дым при пожаре. Это не вентиляция, которую останавливают или закрывают, чтобы не дать свежему воздуху проникнуть в зону возгорания. Система дымоудаления работает только на вывод воздуха и дыма, а не на приток.
  5. Противопожарные. По названию понятно, что используют их в качестве проёмов для эвакуации людей при возникновении экстренных ситуаций. Необходимо отметить, что конструкции такого типа имеют минимальный размер 60х80 см, крышка должна открываться только во внешнюю сторону, изготавливается люк на крышу только из негорючих материалов, прикладываемое усилие на выталкивание створки наружу не должно превышать 30 кг.

Важное требование – стопроцентная герметичность конструкции. Нельзя допустить, чтобы свежий воздух проник во внутренние помещения или дым выходит через зазоры и щели

Преимущества

  • Обладает высокими параметрами теплоизоляции и герметичности (толщина утеплителя — 44 мм);
  • Изготовлен из ПВХ и устойчив к механическим повреждениям;
  • Оснащен внешним антискользящим покрытием на крышке;
  • Гарантия 10 лет.

Модификация

Является комплексным решением для оборудования безопасного подъема на крышу – люк можно устанавливать в единую конструкцию со складной чердачной лестницей FAKRO (приобретается отдельно).

            Утепленный люк DRL                     Складная чердачная лестница LML Lux

Материалы для рамы

Чаще всего для этого используют металл: сталь или алюминий. Сегодня некоторые производители предлагают устройства из профиля ПВХ и даже из дерева.

Если люк выхода на кровлю устанавливается в многоквартирном доме, на производственном или общественном здании, то применяют металлические конструкции, чаще изготовленные из стальных профилей (уголка или профильной трубы). В частном домостроении популярностью стали пользоваться пластиковые модели. Деревянный вариант тоже неплохой, но удовольствие не из дешёвых.

Это тоже важно знать:  Конек крыши своими руками — полезные советы

Все чаще сегодня предъявляются требования к более высоким теплоизоляционным качествам. Поэтому в конструкции люков добавляют утеплители в виде лент, которыми изнутри прокладывают профили рамы прибора. Если устройство прозрачное, то его делают многокамерным: 2 или 3. Если проход оборудуется глухой створкой, то её также можно утеплить, используя один из большого количества теплоизоляционных материалов.

Конструкция люка

Как уже упоминалось выше, люк на крышу состоит из рамы, которая закрепляется к перекрытию кровельного основания, полотно и петли. В современных моделях последние заменены на амортизирующие цилиндры, с помощью которых легче открывать и закрывать створки. В некоторых конструкциях устанавливают дополнительные элементы, к примеру, стопоры, ограничители, фиксаторы различных конструктивных решений.

Какие требования предъявляются к кровельному люку.

Надёжность всего устройства в плане прочности и взломостойкости.
При установке на плоскую крышу люк должен быть смонтирован под небольшим углом для слива атмосферных осадков и таящего снега. Максимальный наклон — 20°.
Обычно люки устанавливаются между стропильными ногами или балками перекрытия. Если его монтаж производится по железобетонной плите перекрытия, то на месте проделывается проём точно под размер рамы лаза

Здесь важно, чтобы опорные плоскости рамы легли на плиту, а не располагались внутри проёма, закрепляясь какими-нибудь крепёжными изделиями.
Изнутри помещения к люку должна быть установлена лестница. Её конструкция и крепление должно быть надёжным.
На некоторых крышах монтируются ограждения и опоры для безопасного перемещения по крыше.

Итоги

Особое внимание при установке люка нужно уделить выбору собственно аксессуара. Наиболее удобной и практичной считается сдвижная конструкция

Но вы должны учитывать, что вам понадобится потратить на её установку гораздо больше времени. К тому же цена самой детали на порядок выше, нежели подъёмный люк. Если вы хотите по нажатию кнопки открывать дверцу — сдвижная конструкция ваш выбор.

  1. Схема подключения аварийки на ВАЗ 2101 своими руками: установка аварийной сигнализации
  2. ВАЗ 2109 тюнинг авто своими руками интересные варианты
  3. Как установка фаркопа на Шевроле Нива своими руками
  4. CAN-ШИНА в автомобиле что это такое и где находится устройство и принцип работы установка и подключение к сигнализации своими руками с фото и видео
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector