Принцип работы генератора автомобиля

Как работает автомобильный генератор?

Устройство начинает функционировать только после запуска двигателя стартером, который запитывается напрямую от аккумуляторной батареи. Ключевой принцип работы генератора автомобиля состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. На коленчатом валу силового агрегата установлен шкив, который раскручивает через ременную передачу установленный на необслуживаемых подшипниках ротор.

Питание обмотки возбуждения, расположенной на вращающемся якоре, осуществляется от аккумулятора через щеточный узел и контактные кольца. Для защиты батареи от саморазряда подключение производится через специальный выпрямитель, состоящий из трех диодов. Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства.

Вращающийся якорь создает электромагнитные поля, которые индуцируют в обмотках статора переменный ток. Он поступает на выпрямитель, представляющий собой блок диодов. В него входят шесть вентилей: по три отрицательных и положительных. Они обеспечивают преобразование фазного напряжения в линейное. Соединение обмоток генератора осуществляется по схеме «треугольника» или «звезды». В первом случае величина тока в 1,7 раза ниже, нежели во втором. Треугольник применяется на моделях авто повышенной мощности.

Описываемый принцип действия автомобильного генератора обеспечивает поддержание в бортовой сети напряжения в диапазоне от 13,9 до 14,5 В. Точная величина зависит от частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Потребители (например, аккумулятор) к электроагрегату подключаются через вывод «В+».

Неисправности автогенераторов и способы их устранения

При работе генераторов могут возникать неисправности механического и электрического характера. Зачастую одна вовремя не исправленная поломка становится причиной других.

Признаки повреждения генератора:

  • мигание или постоянная работа лампы зарядки при работающем моторе;
  • недостаточная зарядка или перезаряд аккумулятора;
  • тусклый свет внешней световой сигнализации;
  • пульсации свечения ламп;
  • значительное увеличение яркости свечения ламп при повышении оборотов;
  • посторонние звуки, источником которых является генератор или привод.

Механические поломки

Распространенные неисправности механического характера:

  • появление трещин на приводном шкиве;
  • обрыв ремня привода;
  • износ подшипников якоря, который приводит к заклиниванию генератора.

Трещины и сколы на шкиве обнаруживаются при визуальном осмотре узла. Острые кромки начинают разрушать приводной ремень, который может сойти со шкива по поврежденным кромкам. Поломанный или лопнувший шкив требуется заменить новым, ремонт узла невозможен. Новый шкив должен иметь такие же геометрические параметры, как и изношенный.

Поврежденные подшипники якоря начинают издавать при работе характерный свист. Затягивать с ремонтом не следует, поскольку нарушается режим работы генератора из-за изменения зазора между якорем и статором. В итоге якорь может заклинить, что приведет к обрыву ремня и повреждениям щеток и обмотки.

Электрические поломки

Поломки электрической части генераторов:

  • истирание токосъемных щеток;
  • протирание коллекторной части ротора генератора;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • межвитковые замыкания обмотки статора;
  • выгорание выпрямительного диодного моста;
  • разрушение соединительной проводки;
  • обгорание или окисление мест подключения проводки.

Для проверки работоспособности генератора применяется мультиметр или вольтметр, предназначенный для измерения постоянного напряжения 0-20 В. Перед началом замеров рекомендуется прогреть агрегат, дав ему поработать 10-15 минут при холостых оборотах двигателя и работающем потребителе (например, ближнем свете фар). Замер напряжения между положительной клеммой генератора и массой автомобиля должен показать значение в пределах 13,5-14,5 В. Более точная информация имеется в инструкции по ремонту и обслуживанию машины. При отклонении напряжения от норматива требуется замена реле-регулятора.

Проверка напряжения на клеммах батареи позволяет обнаружить повреждения соединительной проводки. Для полноценного замера требуется увеличить обороты двигателя до высоких и подключить мощные потребители энергии (например, дальний свет фар, обогревы стекол и сидений). В этом случае напряжение должно быть близким к значению на реле-регуляторе. В противном случае требуется провести проверку проводов и точек подключения.

Исправность диодного моста проверяется путем установки мультиметра на положительный вывод генератора и массу в режиме замера переменного тока. Значение напряжения должно находиться в пределах до 0,5 В. Более высокое напряжение является признаком неисправности диодного моста.

Процесс замены генератора на Форд Фокус 2 показан в видео, предоставленном каналом «Азбука Форд».

Замер пробоев обмоток генератора производится при отключенном аккумуляторе и отсоединенной от положительной клеммы устройства проводке. Тестер, переключенный в режим амперметра, подключается между клеммой и проводкой. Допустимым считается значение до 0,5 мА. При повышенном токе возможен пробой деталей диодного моста либо обмоток.

Для проверки обмоток возбуждения необходимо снять генератор с автомобиля. Работы ведутся при удаленном регуляторе напряжения и щеточном узле. Перед началом проверки контактные кольца очищаются от грязи. Тестирование выполняется мультиметром, переведенным в режим омметра. Подключение ведется к контактным кольцам. Нормальное значение сопротивления находится в интервале 5-10 Ом. Для замера пробоя на массу омметр цепляется к кольцам и корпусу. В исправном состоянии значение сопротивления будет бесконечным, при иных значениях — имеется пробой.

Категорически запрещается проверять работу генераторов методом короткого замыкания. Подобные действия приводят к выходу из строя не только агрегата, но и электронных блоков. Диагностику устройства рекомендуется проводить на стендах, имеющихся в специализированных центрах. Самостоятельные действия могут стать причиной дорогостоящего ремонта.

Создание постоянного тока

В генераторе, продуцирующем постоянный ток, проводящий контур вращается в пространстве магнитной насыщенности. Причем за определенный момент вращения каждая половина контура оказывается вблизи того или иного полюсника. Заряд в проводнике за этот полуоборот движется в одном направлении.

Чтобы получить съем частиц, сделан механизм отвода энергии. Его особенность в том, что каждая половина обмотки (рамки) соединена с токопроводящим полукольцом. Полукольца между собой не замкнуты, а закреплены на диэлектрическом материале. За период, когда одна часть обмотки начинает проходить определенный полюс, полукольцо замыкается в электрическую схему щеточными контактными группами. Получается, на каждую клемму приходит только одного вида потенциал.

Правильнее назвать энергию не постоянной, а пульсирующей, с неизменной полярностью. Пульсация вызвана тем, что магнитный поток на проводник при вращении оказывает как максимальное, так и минимальное влияние. Чтобы эту пульсацию выровнять, применяют несколько обмоток на роторе и мощные конденсаторы на входе схемы. Для уменьшения потерь магнитного потока зазор между якорем и статором делают минимальным.

Технические параметры

Генераторы отличаются также основными величинами, которые являются техническими параметрами. Среди всего числа можно выделить наиболее значимые:

  • электрическое U;
  • вырабатываемый I;
  • мощность (далее P);
  • частота вращения (обороты в минуту);
  • коэффициент P — cos ф.

Регулируется U благодаря изменению Ф при последовательном подключении в цепь обмоток возбуждения регуляторов U (переменный резистор или электронный регулятор U). При наличии генератора-возбудителя ток непосредственно регулируется на нём. При использовании генераторов переменного U от постоянных магнитов следует применить стабилизаторы U или регуляторы.

При подключении в цепь используют параллельное соединение ЭГ, один из которых считается резервным. Для подключения резервного ЭГ к шинам-проводникам нужно выполнять условие равенства ЭДС и U на этих шинах. Также фазовый сдвиг должен быть равен нулю. Этот процесс получил название синхронизации ЭГ. Для осуществления синхронизации генератора с сетью применяют синхроскоп, представляющий обыкновенную лампу накаливания и вольтметр (нулевой).

Синхроскоп подключается к генератору последовательно. При пуске генератора регулируется I возбуждения. Если генератор синхронизирован, то лампы гаснут, а до этого — моргают.

Чем чаще они моргают, тем быстрее процесс синхронизации и регулировка близятся к завершающей стадии

Нужно обратить внимание на вольтметр, который должен при синхронизированном ЭГ показывать значение, равное 0

Более подробную информацию о том, как проверить генератор, вы сможете найти в интересном материале нашего специалиста.

Классификация и виды агрегатов

Все электрогенераторы можно распределить по критерию работы и по типу топлива, из которого и образуется электроэнергия. Все генераторы делятся на однофазные (выход напряжения 220 Вольт, частота 50 Гц) и трехфазные (380 Вольт с частотой 50 Гц), а также по принципу работы и типу топлива, которое конвертируется в электричество. Ещё генераторы могут использоваться в разных сферах, что определяет их технические характеристики.

По принципу работы

Разделяют асинхронные и синхронные генераторы переменного тока.

Асинхронный

У асинхронных электрогенераторов нет точной зависимости ЭДС от частоты вращения ротора, но здесь работает такой термин, как «скольжение S». Оно определяет эту разницу. Величина скольжения вычисляется, поэтому некоторое влияние элементов генератора в электромеханическом процессе асинхронного двигателя все же есть.

Синхронный

Такой генератор обладает физической зависимостью от вращательного движения ротора к генерируемой частоте электроэнергии. В таком устройстве ротор является электромагнитом, состоящим из сердечников, обмоток и полюсов. Статором являются катушки, которые соединены по принципу звезды, и имеющими общую точку – ноль. Именно в них вырабатывается электрический ток.Ротор приводит в движение посторонняя сила подвижных элементов (турбин), которые двигаются синхронно. Возбуждение такого генератора переменного тока может быть, как контактным, так и бесконтактным.

По типу топлива двигателя

Удаленность от электросети с появлением генераторов больше не становится препятствием для пользования электроприборами.

Газовый генератор

В качестве топлива здесь используется газ, во время сгорания которого и вырабатывается механическая энергия, которая затем заменяется электрическим током. Преимущества использования газогенератора:

  • Безопасность для окружающей среды, ведь газ при сгорании не выделяет вредных элементов, копоти и токсичных продуктов распада;
  • Экономически это очень выгодно – сжигать дешевый газ. В сравнении с бензином, это обойдется значительно дешевле;
  • Подача топлива осуществляется автоматически. Бензин и дизельное топливо требуется по мере необходимости подливать, а газовый генератор обычно подключают к системе газоснабжения;
  • Благодаря автоматике, аппарат приходит в действие самостоятельно, но для этого он должен располагаться в теплом помещении.

Дизельный генератор

Эту категорию составляют преимущественно однофазные агрегаты мощностью 5 кВт. 220 Вольт и частота 50 Гц являются стандартными для бытовой техники, поэтому дизельный аппарат неплохо справляется со стандартной нагрузкой. Как можно догадаться, для его работы требуется дизельное топливо. Почему стоит выбрать именно дизельный электрогенератор:

  • Относительная дешевизна топлива;
  • Автоматика, позволяющая автоматически запускать генератор при прекращении подачи электрического тока;
  • Высокий уровень противопожарной безопасности;
  • В течении длительного периода времени агрегат на дизеле способен проработать без сбоев;
  • Внушительная долговечность – некоторые модели способны работать в общей сумме 4 года непрерывной эксплуатации.

Бензогенератор

Такие аппараты довольно востребованы как бытовое оборудование. Несмотря на то, что бензин дороже газа и дизеля, такие генераторы имеют немало сильных сторон:

  • Малые габариты при высокой мощности;
  • Просты в эксплуатации: большинство моделей можно запустить вручную, а более мощные генераторы оснащены стартером. Регулируется напряжение под определенную нагрузку при помощи специального винта;
  • В случае перегрузки генератора автоматически срабатывает защита;
  • Просты в обслуживании и ремонте;
  • Во время работы не издают много шума;
  • Можно применять и в помещении, и на улице, но следует защищать от попадания влаги.

Правила работы вредного генератора (по словам Остера)

Пра­ви­ла рабо­ты вред­но­го генератора

Вот клю­че­вые пра­ви­ла, кото­рые, если им сле­до­вать, лег­ко отклю­чат гене­ра­тор как мож­но скорее:

  • Прин­цип «пере­по­лю­сов­ки» — меняй­те места­ми кабе­ли акку­му­ля­то­ра, и в гене­ра­то­ре вы орга­ни­зу­е­те необыч­ную яркую вспыш­ку, а так­же выхо­дя­щее из нее свет­лое обла­ко. При этом вы почув­ству­е­те неза­бы­ва­е­мое аку­сти­че­ское удо­воль­ствие, слу­шая щелч­ки и шипе­ние, а так­же уди­ви­тель­ный запах горя­щих про­во­дов, а глав­ное — куре­ние 1–3 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от ваших амби­ций. Эта «фоку­си­ров­ка» частич­но подав­ля­ет диод­ный мост, ста­тор и регу­ля­тор, к сча­стью, зажи­га­ние авто­мо­би­ля име­ет шанс 1: 1000. Ком­би­на­ция устройств, бор­то­во­го ком­пью­те­ра, маг­ни­то­фо­на и дру­гих эле­мен­тов бор­то­вой сети может быть отклю­че­на «со сто­ро­ны». Досто­ин­ство — осво­е­но нович­ка­ми без дол­гих теорий;
  • Прин­цип мой­ки — мой­те сило­вой агре­гат как мож­но чаще и чаще, исполь­зуя боль­шое коли­че­ство воды и пены, осо­бен­но на гене­ра­то­ре и стар­те­ре. Глав­ное, что поток воды обиль­но про­мы­ва­ет гене­ра­тор изнут­ри, кате­го­ри­че­ски запре­ща­ет­ся сушить, сра­зу запус­кать дви­га­тель, вклю­чать всех потре­би­те­лей энер­гии и наблю­дать за эффек­та­ми. Если нет, повто­ри­те про­це­ду­ру. Досто­ин­ство — сго­рев­ший «ген» будет чистым;
  • ста­ро­мод­ный метод — глав­ное пра­ви­ло — вытя­ги­вать про­во­ло­ку из зажи­ма «+» для про­вер­ки нагруз­ки на рабо­та­ю­щий дви­га­тель! Веро­ят­ность выхо­да из строя всех типов реле 50:50, глав­ное — обес­пе­чить мно­же­ство искр для эффек­та, а так­же вклю­чить все, что пита­ет­ся от электричества;
  • «Про­ле­тая» по лужам — мно­гие даже не осо­зна­ют, что при­ме­ня­ют этот прин­цип под дождем. Самое глав­ное — все­гда быть уве­рен­ным, что ваш авто­мо­биль несо­по­ста­вим с водо­не­про­ни­ца­е­мо­стью под­вод­ной лод­ки, чем глуб­же лужа — тем ярче эффект. Важ­но выбрать ско­рость, с кото­рой в мотор­ный отсек посту­па­ет боль­ше воды, глав­ное — выбро­сить все пла­сти­ко­вые крыш­ки и защит­ные кожу­хи! Основ­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся то, что трюк мож­но повто­рить вез­де, где есть вода (даже ручьи и реки), не выхо­дя из машины;
  • «Люби­тель музы­ки» — вам нуж­но уста­но­вить самое доро­гое радио, но жела­тель­но два, столь­ко же дина­ми­ков, несколь­ко десят­ков мини­мум, уси­ли­те­ли и несколь­ко саб­ву­фе­ров, вклю­чить люби­мую музы­ку на пол­ной гром­ко­сти, когда дви­га­тель рабо­та­ет, если дым не выхо­дит из-под капо­та, а воз­дух оста­ет­ся чистым, зна­чит что вы купи­ли слиш­ком деше­вое оборудование;
  • «Ста­рая бата­рея» — метод тре­бу­ет неко­то­рых зна­ний физи­ки, хотя бы зако­на Ома. Мы берем самую ста­рую бата­рею, и чем она стар­ше, тем боль­ше веро­ят­ность, что это будет закры­тая бан­ка. Воз­мож­но, акку­му­ля­тор подаст при­зна­ки тяже­лой рабо­ты, он навер­ня­ка потре­бит огром­ное коли­че­ство энер­гии, но инжек­тор будет рабо­тать неста­биль­но, и вы може­те забыть о све­то­фо­ре. Глав­ное — боль­ше исполь­зо­вать ста­рую бата­рею — эффект не про­длит­ся долго.

Основные параметры генератора

Основные номинальные параметры определяются исходя из технических требований к конструкции конкретной модели транспортного средства:

  • Напряжение. В соответствии с ГОСТ 52230-2004 выбирается из диапазона от 7,14 и до 28 В.
  • Ток отдачи.
  • Частота возбуждения и самовозбуждения.

Токоскоростная характеристика определяет зависимость номинального тока генератора от частоты его вращения. Напряжение в бортовой сети легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов составляет 12 В, особо мощных и специальных машин — 24 В. Максимальный ток отдачи определяется при частоте вращения ротора в 6 000 мин-1.

Еще одна важнейшая характеристика данного агрегата — КПД. Для современных моделей этот показатель находится на уровне 50-60%.

Для чего в генераторе регулятор напряжения?

При изменении частоты оборотов коленчатого вала и соответственно ротора в бортовой сети могут возникнуть скачки напряжения, которые негативно сказываются на работе потребителей. Скачки устраняются за счет ограничения тока возбуждения, передаваемого через щетки с регулятора напряжения на ротор. Управление осуществляется путем изменения времени подключения обмотки якоря в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Неисправность генератора можно определить по индикатору на панели приборов. Горение лампочки заряда аккумулятора после запуска говорит о недостаточном напряжении в сети, а мигание указывает на превышение.

Рекомендуем: Развал схождение: регулировка, проверка,

Неисправный автомобильный генератор

Гене­ра­тор име­ет меха­ни­че­ские и элек­три­че­ские неисправности.

Меха­ни­че­ские сбои:

  • сло­ман при­вод­ной ремень — тре­бу­ет­ся замена;
  • сгла­жи­ва­ние ребер шки­ва так, что­бы ремень вращался;
  • износ кисти;
  • повре­жде­ние кор­пу­са генератора;
  • повре­жде­ние подшипника.

элек­три­че­ские:

  • износ кон­такт­ных колец из-за трения;
  • отказ регу­ля­то­ра напряжения;
  • замы­ка­ние пет­ли статора;
  • пере­го­ра­ние выпря­ми­тель­ных мосто­вых диодов;
  • про­жиг послед­них про­во­дов груза;
  • горе­ние обмот­ки ротора.

Отказ любой части гене­ра­то­ра при­во­дит к недо­за­ряд­ке или наобо­рот. Чаще все­го регу­ля­тор напря­же­ния и под­шип­ни­ки выхо­дят из строя, при­вод­ной ремень меня­ет­ся в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми тех­ни­че­ско­го обслуживания.

Кста­ти, если вам ино­гда захо­чет­ся уста­но­вить улуч­шен­ные под­шип­ни­ки и регу­ля­тор, обра­ти­те вни­ма­ние на их свой­ства, в про­тив­ном слу­чае весь­ма веро­ят­но, что заме­на дета­лей не даст жела­е­мо­го эффек­та. Все осталь­ные неис­прав­но­сти тре­бу­ют сня­тия гене­ра­то­ра и его раз­бор­ки, что луч­ше дове­рить спе­ци­а­ли­стам. Глав­ное пом­нить — если вы не буде­те сле­до­вать пра­ви­лам для Oster, то есть шанс на дол­гую и бес­пе­ре­бой­ную рабо­ту генератора.

Плохо

Интересно

Супер

Для чего нужен регулятор напряжения?

Ситу­а­ция: когда дви­га­тель рабо­та­ет, уро­вень заря­да бата­реи быст­ро пада­ет или заря­жа­ет­ся. Сна­ча­ла нуж­но про­ве­рить акку­му­ля­тор, и если он рабо­та­ет, про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в ста­би­ли­за­то­ре напря­же­ния. Кон­трол­лер может быть уда­лен­ным или встро­ен­ным в щеточ­ную сборку.

При высо­ких обо­ро­тах дви­га­те­ля напря­же­ние от гене­ра­то­ра может уве­ли­чить­ся до 16 вольт, что отри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на эле­мен­тах бата­реи. Регу­ля­тор «уда­ля­ет» избы­точ­ный ток, соби­рая его с акку­му­ля­то­ра, а так­же регу­ли­ру­ет напря­же­ние в роторе.

Как сделать своими руками?

Для начала стоит уточнить, что с нуля создать асинхронную мобильную станцию не получится. Максимум, что можно сделать, – это изготовить ротор без переделки или модернизировать двигатель асинхронного типа в альтернативную конструкцию.

Для проведения работ по модернизации ротора достаточно запастись готовым статором от мотора и провести ряд экспериментов. Главная идея сборки самодельного генератора заключается в использовании неодимовых магнитов. С их помощью удастся обеспечить ротор необходимым количеством полюсов для выработки электрической энергии.

Посредством наклеивания магнитов на заготовку, которую предварительно необходимо посадить на вал, и соблюдения полярности и угла сдвига получится добиться нужного результата. Магнитов потребуется много, минимальное количество составляет 128 штук. Готовая конструкция ротора подгоняется к статору. При выполнении этой процедуры необходимо предусмотреть зазор между зубцами и магнитными полюсами ротора. Он должен быть минимальным.

В процессе важно регулярно охлаждать конструкцию, чтобы предотвратить появление деформаций и утерю магнитных свойств. Если все сделано правильно, то генератор будет работать исправно

В процессе создания асинхронного генератора может возникнуть только одна проблема. В домашних условиях трудно изготовить идеальную конструкцию ротора, поэтому если есть возможность воспользоваться токарным станком, то лучше ею не пренебрегать. Кроме того, на подгонку деталей и их доработку потребуется много времени.

Еще один вариант, с помощью которого можно получить генератор, – это преобразование асинхронного двигателя, используемого в автомобилях. Дополнительно следует приобрести электромагнит, мощность которого будет соответствовать требованиям по отношению к будущему оборудованию. Стоит отметить, что при поиске двигателя нужно учитывать, чтобы его мощность была на половину выше показателя, которого хочется добиться в генераторе.

Чтобы получить нужную конструкцию и организовать ее эффективную работу, потребуется приобрести 3 модели конденсаторов. Каждый элемент должен быть способен выдержать напряжение в 600 и более В.

Реактивная мощность генератора асинхронного типа имеет связь с емкостью конденсатора, поэтому вычислить ее можно по формуле. Стоит отметить, что при повышении нагрузки мощность генератора растет. Таким образом, чтобы добиться стабильного напряжения в сети, потребуется увеличить емкость конденсаторов.

Про принцип работы асинхронного генератора смотрите в следующем видео.

История создания

В конце XIX века компания Роберта Боша впервые разработала нечто похожее на генератор. Устройство было способно зажечь двигатель. В процессе испытаний было выявлено, что машина не подходит для постоянного использования, однако разработчики смогли усовершенствовать аппарата.

В 1890 году фирма практически полностью перешла на производство данного оборудования, так как оно приобрело большую популярность. В 1902 ученик Боша создал зажигание, задействуя высокое напряжение. Устройство было способно добыть искру между двумя электродами свечи, что сделало систему более универсальной.

Начало 60-х годов XX века стало эпохой распространения генераторов по всему миру. И если раньше устройства были востребованы только в автомобилестроении, то сейчас подобные агрегаты способны обеспечить электроэнергией целые дома.

Виды асинхронных машин

Различные виды АГ могут отличаться по следующим рабочим характеристикам:

  • Типом вращающейся части генерирующего устройства – его ротора;
  • Количеством выходных или статорных обмоток в генераторе (числом рабочих фаз);
  • Схемой включения катушек трехфазного генератора – треугольником или звездой, а также способом их размещения и укладки на полюсах статора (фото ниже);

Размещение обмоток статора

Наличием или отсутствием отдельной обмотки возбуждения.

В соответствие с первым из этих признаков, все известные разновидности АГ оснащаются короткозамкнутым или фазным ротором. Первый из них изготавливается в виде цельной конструкции цилиндрической формы, состоящей из отдельных штырей с двумя замыкающими их кольцами (типа «беличье колесо»).

Фазный ротор, в отличие от своего короткозамкнутого аналога, имеет индуктивную обмотку из изолированного провода, обеспечивающую создание динамического электромагнитного поля. Из-за особенностей своей конструкции такой ротор имеет высокую стоимость изготовления и нуждается в специализированном обслуживании.

Выходные обмотки статора, как и весь генератор, могут быть однофазными или трехфазными, что определяется непосредственным назначением данного агрегата (когда требуется источник напряжения 220 или 380 Вольт). Относительно первого из этих исполнений всё достаточно ясно, а вот у трехфазной модификации АГ имеется ещё одна особенность, касающаяся электрической схемы включения обмоток.

Известно, что для формирования любой трехфазной питающей сети в электротехнике применяются два вида включения обмоток, смещённых в векторном представлении одна относительно другой на 120 градусов. Это:

Включение звездой, когда начала катушек соединены в одной точке, где формируется нулевая жила, а их концы расходятся по трём линиям питания (вместе с нулевым проводом их получается четыре, как это указано на фото ниже);

4-х проводное включение по схеме «звезда»

Подсоединение по схеме «треугольник», при котором конец одной катушки соединяется с началом второй и так далее до полного замыкания цепочки. Второй вариант включения используется в 3-х проводных линиях энергоснабжения, поскольку в этой схеме отсутствует нулевой провод.

В каждом изделии АГ подключение по той или иной схеме реализуется вполне конкретными способами, позволяющими поместить провода всех обмоток статора между полюсами его сердечника. Они наматываются таким образом, чтобы каждая секция фазных катушек A, B и C была сдвинута по окружности одна относительно другой точно на 120 градусов.

В заключение обзора генераторных устройств обратим внимание на возможность изготовления АГ из асинхронного двигателя. Подобная перспектива появляется, благодаря известному принципу обратимости действия электрических машин, согласно которому направление преобразования энергии может выбираться произвольно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector