Камеры видеофиксации гибдд: виды, принцип работы, обжалование штрафа

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Но моделей камер гораздо больше:

  • «Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.

    Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).

  • «Крис» – кроме скорости контролирует выезд на выделенную полосу для автобусов и езду по встречной полосе. Ниже погрешность, чем у «Стрелки», а лимиты скорости – до 250 км/ч. Комплекс умеет самостоятельно искать номера нарушителя в базе. Минус – его нужно ставить над каждой полосой движения;
  • «Автоураган» – выявляет максимум видов нарушений ПДД. Это нее только скорость и проезд на красный сигнал светофора, но даже езда по обочине (исконно русская проблема), непропуск пешехода, не включенный ближний свет и даже езда в непристегнутом виде. Минусы – нужны на не только на каждую полосу, но и по одному на каждое направление («смотреть» назад комплекс не умеет);
  • «Арена» – может контролировать сразу до 3 полос движения, работает на контроль скорости и может вести съемку даже ночью;
  • «Визир» – работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровывают в ГИБДД;
  • парконы – мобильные камеры, которые располагаются в патрульных автомобилях ДПС и призваны бороться с нарушениями правил парковки.

Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).

Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.

Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.

Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.

Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.

Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.

О сайте

С 1 июля 2008 года начали работать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Удивительно, но сей факт даже как-то роднит заклятых друзей дорог: гаишников и водителей. Ну, с водителями понятно, а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? Видимо тем, что теперь их неофициальные доходы резко сократятся. Как бы то ни было, факт остается фактом: доездились, товарищи! Теперь мы имеем то, что имеем: камеры видеонаблюдения ГАИ смотрят на тебя (Большой Брат смотрит на тебя (с)), считывают номера и передают информацию куда нужно. Причем регистрируется не только превышение скорости: камеры ГИБДД в Москве фиксируют проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и прочие мелкие «радости», которые позволяют себе утомленные пробками москвичи.

Современные стационарные комплексы видеофиксации ГИБДД такие как «Стрелка СТ», «Арена», «Крис» параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Старые комплексы без видеофиксации сняли с вооружения. Все новые камеры работают в K-диапазоне и работают следующим образом: если машина превышает скорость, они фотографируют ее и по радиоканалу отправляют информацию на стационарный или мобильный пост ДПС. Дальность передачи данных 1,5 км.

Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем «ЛИСД-2Ф» — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.

Камеры ДПС в Москве — это серьезная проблема для большинства водителей, игнорировать которую нельзя. Суммы штрафов весьма существенны для кармана автолюбителя, а особенно заметна для тех кто взял автокредит. Именно поэтому насущный на сегодняшний день для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить.

Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД. О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым. Непонятно, за что нам такое счастье, если о том, где установлены камеры ГИБДД в других районах столицы и региона, нам приходиться узнавать опытным путем, испытав, так сказать удовольствие от «общения» с ними на собственной шкуре. Водителям приходится не только оспаривать штрафы ГИБДД, но и обращаться в суд для возврата водительского удостоверения, обращаться к юристам для возврата прав после лишения.

В связи с этим хочется выразить соболезнования и искренне поблагодарить всех тех, кто внес и вносит свою лепту в виде штрафов (особенно взявших авто в кредит), указывая расположение видео камер ГАИ для того, чтобы кому-то из нас на дороге повезло не стать «жертвой» Большого Брата. Мы ценим помощь каждого из Вас. Только совместными усилиями мы узнаем точное расположение камер ДПС и составим максимально достоверную карту, на участки которой, кстати, вы можете сформировать ссылки и разместить их на своих ресурсах — «Information Must Be Free!» (с). И, наконец, вы запросто можете импортировать нашу карту в свой GPS-навигатор.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги)

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

10 апреля в 12:56Фото: РИА «Новости» / Наталья СеливерстоваКомментарииКамеры – один из главных и ненавистных «врагов» водителей.

Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было.

Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации.

Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.АГН «Москва»До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.Камера Street Falcon АГН «Москва»В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально «фильтруют» весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости.

Фотокамеры на дорогах.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

11.10.2020 В 2011 году по всей Москве начали устанавливать и запускать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Камеры встречаются разных видов, и многие из них регистрируют не только скорость, но и проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную, выезд на полосу маршрутного транспорта (что стало актуально осенью 2011 года.) Камеры вешают и ставят практически везде, по городам и областям, на загородных шоссе и оживленных перекрестах.

В крупных городах, такие как Москва, используются более дорогие камеры (по понятным всем причинам), но зачастую мы сталкиваемся с камерами более простых типов. Хотелось бы отметить, что простые радары ДПС ни куда не ушли, т.к. стационарные камеры, штрафуют вас дистанционно, присылают квитанцию по почте.

А вот с простым или переносным радаром уже можно получить штраф на месте;). Что делает их распространение более массовым. Как известно, каждому действию всегда находиться противодействие и на помощь автолюбителям приходят современные технологии.

Автомобильные радар детекторы против камер – устройства обнаруживающие излучения от измеряющих приборов и способные предупредить водителя о зоне контроля скорости.

Детектор радаров прекрасно подойдет для оповещения о переносных, измеряющих скорость автомобиля камер на треногах, камер типа искра, которыми стреляют с руки или устанавливают в машину дпс и подключают к ноутбуку. А так же о стациаонарных камерах.Давайте разберемся, какие камеры ГИБДД встречаются на дорогах: Арена – стационарная камера ГИБДД. Диапазон измерения от 20 до 250 км/ч Передает информацию о нарушении до 1,5км по радио каналу, что зачастую и происходит, для мгновенного реагирования и выдачи штрафа, либо с помощью проводной сети в пункт сбора данных, либо на носитель.

На снимке будет находиться изображение автомобиля, его скорость, дата и время снимка. Арена способна одновременно контролировать до двух полос движения, ширина не более 10 метров, а длина охвата не более 8 метров.

«Автоураган»

Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.

Камера Автоураган, камеры ураган принцип работы

Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.

К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.

Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.

Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.

Что из себя представляет радар «Стрелка»

Радарный комплекс ККДДАС «Стрелка» 01 СТ — это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения. Если говорить о замерах скоростей транспортных средств, радар измеряет эту величину сразу для нескольких ТС, попавших в зону его действия. Определение нарушения возможно с расстояния полкилометра. Диапазон определения номеров у этой системы находится в пределах 350 метров. Именно на таком расстоянии возможна безошибочная фиксация с целью дальнейшей обработки и выставления штрафа. По такому же принципу работает радар «Крис».

Радар «Стрелка» признается наиболее эффективным комплексом по фиксации дорожных нарушений. Главные достоинства, признаваемые сотрудниками ГИБДД:

  • видеофиксация с качеством 12 кадров в секунду;
  • большое расстояние для обнаружения нарушения — до 500 метров;
  • точность скоростных замеров до 2 км/ч;
  • максимальная фиксируемая скорость — 180 км/ч;
  • автоматическая фиксация на объектах, сделавших нарушение, и последующее распознавание номера транспортного средства.

Сроки обжалования

Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.

Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.

После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Вопросы читателей

Ответ: Оспаривание — сложная процедура, но возможная.

Опытные юристы дают такие советы, позволяющие бороться со штрафами, наложенными через средства автоматической фиксации нарушений:

Водителям нужно знать, что при себе у частника, обслуживающего камеру, должен быть определенный пакет документов:

  1. Концессионное соглашение, заключенное с местным муниципалитетом.
  2. Документация и сертификаты на используемую аппаратуру.
  3. Разрешение руководства ГИБДД на размещение камеры в конкретном месте.

Ответ: Подобные действия расцениваются как уголовное преступление. Виновника накажут по статье 167 УК. Могут как назначить крупный штраф — до 40 тыс. рублей, так и упрятать в тюрьму на срок до двух лет. Кроме того, за уничтожение дорогостоящего оборудования придется нести материальную ответственность.

Законопроект

Камеры все же не исчезнут, но планируется внести ряд существенных поправок:

  1. Передать средства фиксации в собственность государства или его субъектов.
  2. Правительство должно определить требования к устройствам видеофиксации.
  3. Дополнительно правительству предлагается определить точный перечень мест для установки камер переносного вида.

Пояснительная записка отражает причины необходимости принятия поправок:

  1. Комплексы на треногах устанавливают не на участках, где зафиксирована повышенная аварийная обстановка, а в местах постоянных незначительных и спорных нарушений.
  2. Установка устройств производится с нарушениями или же намеренным завышением процента погрешности.
  3. Переносные треноги не отмечаются предупредительными знаками по причине законодательных пробелов.
  4. Инициаторы законопроекта уверены, что частными лицами технические средства устанавливаются преднамеренно таким образом, чтобы зафиксировать как можно большее число нарушений.

Есть основания утверждать, что закон о камерах видеофиксации все же будет принят, но в 2020 году. Изменению текущего положения также способствуют массовые протесты водителей, описанные в СМИ. Они идут порой на крайние меры в борьбе с несправедливым, по их мнению, привлечением к административной ответственности.

Так, некоторые моменты относительно средств видеофиксации были отмечены Главой государства. Он потребовал, чтобы были ужесточены правила фиксации нарушений правил дорожного движения, владельцы камер уведомляли водителей о месте, где находится оборудование, были увеличены штрафы за нарушение правил использования устройств.

Какие нарушения регистрируются?

Камеры регистрируют нарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ – административные правонарушения в области дорожного движения.

Согласно статьи 2.6.1. КоАП РФ к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации средствами фотовидеосъемки привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Однако, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении (ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ) будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации нарушения транспортным средством управлял другой человек.

Подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением, можно узнать тут.

К основным нарушениям, которые выявляются при помощи дорожных камер и иных специальных технических средств, относятся:

  1. превышение допустимой скорости движения;
  2. движение по встречной полосе или иные нарушения требований дорожной разметки (в том числе поворот из полосы, которая для этого не предназначена);
  3. нарушения правил парковки;
  4. движение по обочине, тротуару или трамвайным путям (если это запрещено на данном участке дороги);
  5. отстегнутые ремни безопасности;
  6. разговор по мобильному телефону во время управления транспортным средством без гарнитуры и т.д.

СПРАВКА! Около 85-90% всех штрафов, выписанных на основании записей камер дорожного слежения, связаны с превышением скорости.

Более детально о том, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации, можно узнать тут.

Урок арифметики

Кстати, если посмотреть на саму идею наказания за «среднее» превышение разрешенной скорости, понимаешь, что в принципе она сильно недоработана. Мягко говоря, потому что… позволяет уйти от наказания самым опасным нарушителям. Простой пример.

Допустим, на той же трассе М-1 есть населенный пункт, причем расстояние от въезда до выезда — один километр. Разрешенная скорость, понятно, 60 км/ч. Там установлены две видеокамеры, которые засекают время, за которое автомобиль проехал этот километр. «Правильный» водитель должен проехать через этот поселок за одну минуту. А если некто потратил на проезд 30 секунд — значит, средняя скорость его составляет 120 км/час. Попался, голубчик! Получишь огромный штраф!

Правда, за скобками остается и третий вариант: тот самый «правильный» водитель мог в середине населенного пункта вдруг «пришпорить» свою машину до скорости 180 км/час, потом резко, в пол, затормозить и чинно, неспешно выехать за его пределы… Или свернуть на ближайшем перекрестке, еще до выезда из поселка, чтобы быстро-быстро поехать в соседнее село на дискотеку. Так в чем тогда вообще смысл средней скорости?

Но, при всей своей неоднозначности, «средние» камеры продолжают устанавливать по всей стране. Так, по данным ГИБДД РФ (на 01.01.2019), в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Из них более 1 тыс. камер как раз выявляют превышение скорости по среднему значению. И многие руководители регионов уверены, что хороших показателей по снижению аварийности удалось достичь как раз именно после появления таких систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector