Горит лампа давления масла на низких оборотах

Содержание:

Необходимость контроля давления масла

Вам будет интересно:Автомобиль «Сузуки-Гранд-Витара». «Гранд-Витара»: расход топлива, описание, технические характеристики и отзывы

Если водитель обнаруживает на приборной панели светящийся индикатор, который относится к аварийному давлению масла в моторе, ему необходимо тут же принять соответствующие меры во избежание проблем. И самое первое, что он должен сделать, — это заглушить двигатель.

Если несмотря на то, что загорелась лампочка давления масла, он по-прежнему будет работать, это может закончиться весьма плачевно, вплоть до полного выхода из строя. А это уже необоснованно большие траты, которые никого не обрадуют.

Именно этим и объясняется такая вынужденная и экстренная мера, ведь двигатель, по сути, — самое дорогое оборудование, которое есть в автомобиле. Конечно, в нем полно и других узлов, механизмов, но, за исключением катализатора (если он есть), это самое дорогое и сложное устройство.

На холодную

Если горячее жидкое масло не может обеспечить достаточное давление из-за утечек через сопрягаемые детали трущихся частей, то при отрицательных температурах другая проблема — масло слишком густое, если оно не соответствует погодным условиям. Оно не может быстро заполнить все каналы и добраться до датчика. На пути у густого масла много препятствий:

  • Сеточка маслозаборника;
  • Фильтр;
  • Длинные узкие каналы и т. д.

Зная это, важно подбирать вязкость масла по сезону, и периодически очищать систему специальными промывочными средствами. Неподходящее загустевшее масло, увеличивает нагрузку на привод масляного насоса

И если вовремя не сработает редукционный клапан (сбрасывающий лишнее давление), привод может быть повреждён, «срезан». В этом случае контрольная лампа не гаснет вообще, даже если поставить машину в теплый гараж или осуществить прогрев масла другим способом. При такой поломке эксплуатация автомобиля категорически запрещена, вышедшую из строя деталь требуется заменить

Неподходящее загустевшее масло, увеличивает нагрузку на привод масляного насоса. И если вовремя не сработает редукционный клапан (сбрасывающий лишнее давление), привод может быть повреждён, «срезан». В этом случае контрольная лампа не гаснет вообще, даже если поставить машину в теплый гараж или осуществить прогрев масла другим способом. При такой поломке эксплуатация автомобиля категорически запрещена, вышедшую из строя деталь требуется заменить.

Каким должно быть давление масла в авто

Масляное давление в двигателе напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Если оно избыточное, масло распространится в разные части мотора, что в итоге может привести к их повреждению.

При пониженном давлении масла ускоряется износ деталей двигателя Фольксваген, а тот в свою очередь начнет перегреваться по причине трения элементов друг о друга. В результате повышенного износа элементов их придется в скором времени менять, перегрев же мотора может привести к аварийной ситуации.

Рабочие режимы и характеристики смазки, как правило, указываются производителями как автомобилей, так и масла в соответствующих инструкциях по эксплуатации. Для обеспечения взаимной совместимости автопроизводители зачастую рекомендуют наиболее подходящие марки масла к конкретным моделям. Изготовители же смазочной жидкости производят свою продукцию специально под определенные автомобильные марки, в том числе для Фольксваген.

Необходимо учитывать, что масло в двигателе может быть в двух нормальных состояниях:

  • при давлении на холостом ходу с низкими оборотами, равном 2 бар (0,2 МПа);
  • при давлении на высоких оборотах, равном 4-7 бар в зависимости от модели легкового автомобиля.

В руководствах по эксплуатации и ремонту Фольксваген, как правило, указано нормативное давление.

На нормальное значение этого параметра влияют несколько факторов. Мнения по поводу определения этих критериев разнятся. В целом специалисты считают, что влияние оказывают такие параметры:

  • число цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя;
  • используемый тип топлива (бензин, дизель);
  • другие факторы.

Нормативные средние значения (2 бар на холостую, 5 бар на высоких оборотах) показывает лишь относительное давление. Установку нормального уровня масла для автомобилей Фольксваген необходимо выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
  • Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
  • Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
  • Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
  • Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.

Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах. Почему? Ремонт системы ДВС обычно обходится владельцам автомобилей в копеечку. Опытные водители стараются не запускать свой агрегат до такого состояния. Проблему лучше предупредить и обезвредить, чем запустить до критичной ситуации.

Для удобства понимания своего железного коня была придумана панель приборов со специальными лампочками-индикаторами. В этой статье будет рассмотрены случаи, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, в том числе. Если это происходит, автомобиль всеми доступными ему способами доводит до вашего сведения, что что-то пошло не так. Игнорировать не будем, и тогда он не устроит нам сюрприз в самое неподходящее время.

Советы автолюбителям без опыта ремонта автомобилей

Что же делать, если случилась неприятность в дороге? Самый логичный алгоритм действий — проверить основные причины слабого давления масла по мере их удорожания.

Отсутствие масла в поддоне двигателя

Куда же оно может деться? Изношенные двигатели расходуют масло при работе, неплотные прокладки приводят к вытеканию масла на землю, неисправная турбина или повреждённый корпус приведут к выбросу масла под давлением. Открыв капот, осмотрите подкапотное пространство и землю под автомобилем — масло оставляет жирные следы, и не заметить их невозможно.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет специальный щуп, которым проверяют уровень масла.

Кольцо щупа окрашено в яркий цвет

Уровень масла должен находиться в пределах меток на щупе

В случае низкого уровня масло нужно обязательно долить его. Доливать следует небольшими порциями, контролируя уровень.

Место, куда нужно заливать масло, обозначено уже знакомым символом «масленка»

Неисправность датчика или проводки

Со временем разъёмы окисляются, при ремонтах провода цепляются и отрываются. Нужно снять разъёмы, осмотреть их на предмет окисления. Окись на разъёмах имеет, как правило, зелёный или тёмно-коричневый цвет. Этот налёт следует тщательно зачистить надфилем или наждачной бумагой.

Налёт грязи и окислов препятствует прохождению электрического тока

Очень часто неприятности прячутся именно в датчиках, но без проверки давления масла манометром это будет непонятно. Можно оценить состояние датчика визуально — нет ли повреждений, не шатаются разъёмы, одет ли провод на него вообще.

Датчик давления масла находится, как правило, рядом с масляным фильтром или на головке блока цилиндров. В зависимости от модели автомобиля датчик может размещаться в совершенно различных местах. Чтобы точно определить, где он находится, нужно изучить руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля, или спросить у автомеханика-моториста.

Единственный способ проверить работоспособность датчика — заменить его на заведомо исправный.

Неправильное масло

Если в изношенный двигатель залить слишком жидкое масло, насос не сможет создать нужное давление. Поэтому лучше использовать масла, предписанные производителем. Обращайтесь в специализированные сервисы по замене масла. Работники этих учреждений имеют каталоги масел, рекомендованных для различных марок авто.

В изношенных двигателях в масле собирается конденсат или в масло попадает охлаждающая жидкость. Это приводит к появлению воздушно-масляной эмульсии, которая снижает давление в маслопроводах (воздух сжимается, в отличие от масла). Эмульсия хорошо видна, если открыть маслоналивную горловину.

Жёлто-коричневая пена на маслозаливной горловине — признак попадания посторонних жидкостей в масло

Если эмульсии много, нужно заменить масло и устранить причину попадания жидкости в масло. Если это конденсат — следует периодически «выгуливать» автомобиль на дальние расстояния. Если это охлаждающая жидкость — заменить прокладку ГБЦ и протестировать детали двигателя на герметичность.

Забитый или неисправный масляный фильтр

Если давно меняли масло, и доливали масло различных производителей — осадки и смолы могут плотно закупорить поверхность фильтрующего элемента. Если неприятность возникла после замены масла — скорее всего, вам поставили фильтр, который не подходит к данной модели авто. Автомобильные фильтры снабжаются специальным клапаном, который удерживает часть масла в фильтре. Неправильная конструкция клапана будет «запирать» масло в фильтре и не давать ему двигаться по каналам. Замена масла и фильтров должна устранить эти причины.

Остальные причины требуют для диагностики наличия специальных инструментов, а для устранения неисправностей нужен гараж и навыки в ремонте. Поэтому ремонт лучше всего доверить специалистам со станции техобслуживания.

Забитый или неисправный масляный фильтр грозит поломкой задирами и поломкой двигателя

Важно знать, что лампа индикатора просто так не загорится, здесь есть место неисправности, поэтому как можно скорее, стоит заняться их устранением.
Причин для сигнала может быть несколько, и все ни освещены в данной статье. Не затягивайте с выявлением поломок, ведь они способны привести, к куда более сложным последствиям.
Помните, что моторное масло играет очень важную роль в осуществлении двигательных процессов, которые происходят внутри автомобильного двигателя

Контроль за состоянием уровня масла – это первоочередная задача каждого водителя.

https://youtube.com/watch?v=WR3iI17gLtI

Почему загорается лампочка?

Тревожный сигнал в виде горящей или сигнальной лампы, должен стать сигналом для немедленного выявления и устранения этой проблемы. Давайте вместе попробуем разобраться что делать в этой ситуации. Начнём с пожалуй самого тяжёлого случая, когда близиться капитальный ремонт силового агрегата. Из-за выработки в коленчатом или распределительном валах, увеличивается зазор в трущейся паре. Это приводит к тому, что смазка не задерживается в этом месте и возвращается обратно в систему, из-за чего давление снижается.

А что делать, когда оно качественное, а давление на малых оборотах отсутствует? Тогда нужно вспомнить, когда последний раз промывалась система, обеспечивающая смазку. Может произойти засорение масляных каналов или сетки маслоприёмника масляного насоса. Такой системе требуется промывка. В некоторых случаях это помогает, но иногда приходится снимать поддон для очистки маслоприёмника.Проблему может создать насос подающий смазку, через износ его шестерен. В таком случае выручит только его замена, но специалисты отмечают это как единичные случаи. Гораздо чаще подводит некачественный масляный фильтр. Он должен после остановки мотора обеспечить наличие масла в каналах деталей двигателя, чтобы при очередном пуске быстрее подать его к трущимся парам. В некоторых фильтрах такое не происходит и проходит длительный период, пока оно поступит в нужное место, а из-за этого происходит ускоренный износ механизмов. Также имеют место случаи, когда проблемы создаёт датчик, который выдаёт неверную информацию на лампочку.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА?

Лампа давления масла загорается по следующим причинам:

  1. Недостатка смазочного материала в системе смазки.
  2. Обрыва электрической цепи.
  3. Неисправности датчика.
  4. Дефектного масляного фильтра.
  5. Засорение сетки маслоприемника.
  6. Заклинивания редукционного клапана.
  7. Износа масляного насоса.

Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.

НЕДОСТАТОК МАСЛА

Масляный насос с маслоприемником внизу поддона

После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).

Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно загоранием лампы с тусклым свечением на холостом ходу.

ПРОВОДКА И ДАТЧИК

Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)

Обрыв цепи или потеря контакта на соединениях проводки тоже может стать причиной срабатывания сигнальной лампочки. И если проверка уровня показала нормальное количество смазки, то далее проверяем цепь питания. Сделать это несложно – запускаем мотор, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Такое действие тоже размыкает цепь и контролька должна погаснуть. Затем провод прикладываем к «массе» (любой непокрытой краской металлической поверхности). Этой процедурой мы замыкаем цепь в обход датчика и лампа должна загореться. Если же она горит и после отключения проводки от датчика – есть замыкание на «массу» проводки питания лампочки. Для устранения находится и изолируется найти место замыкания.

Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.

Диагностика выполняется так: подсоединяем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп подключаем к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, поскольку внутри цепь в нем замкнута. Затем подсоединяем к датчику насос (к штуцеру, которым датчик вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь и прибор покажет бесконечное сопротивление. Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика – он неисправен и требует замены.

НЕИСПРАВНОСТЬ ФИЛЬТРА И ЗАСОРЕНИЕ СЕТКИ МАСЛОПРИЕМНИКА

Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр. Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления будет загораться, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.

Частично засоренная сетка маслоприемника

При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и  пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.

КЛАПАН И НАСОС

Редукционный клапан используется для предотвращения создания насосом чрезмерного давления. При достижении определенного значения давления этот клапан приоткрывается, и часть масла сбрасывается в поддон. Но если этот клапан заклинит в полуоткрытом положении, то часть смазки постоянно  стекает, поэтому насос не может закачать необходимое количество смазочного материала. Проблема с клапаном устраняется заменой или же чисткой.

Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт

Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.

Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.

Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка

  • Редукционный клапан масляного насоса.

    Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили. 

    Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.

  • Неисправный датчик уровня масла.

    Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика. 

    Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.

    Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.

  • Неисправный датчик давления масла.

    Изредка обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильный холод. В этом случае его необходимо прогреть, иначе он просто «пробьет» датчик, который сразу даст течь и будет показывать ложное давление. В зимнее время следует прогревать мотор до начала движения, даже несмотря на то, что производители автомобилей уверяют в ненужности данных действий.

  • Забитая сеточка масляного насоса.

    Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность. 

  • Неисправный масляный насос.

    Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.

  • Утечка масла.

    Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом. 

  • Забитые масляные каналы в двигателе.

    Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.

  • Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.

    Такая проблема возникает у «двигателей-старичков», которые ни разу не ремонтировались полностью. При изменении стенок цилиндра значительное количество масла, больше, чем указано в документации, уходит на так называемый угар. Следовательно, когда уровень смазывающей жидкости в движке доходит до критической отметки, лампочка на консоли загорается. Не поможет в этом случае и доливание нужного количества масла. Такие двигатели нуждаются в капитальном ремонте.

  • Попадание в масло бензина или антифриза.

    Данная проблема возникает при неисправности прокладки ГБЦ. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда ее вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие неприятности проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможно появление белого дыма из выхлопной трубы. 

Почему загорается лампочка

Иногда бортовой компьютер может продублировать сообщение о неисправности, а также дать более развернутую информацию Причин, по которой загорается лампочка существует несколько. Ниже рассмотрим самые распространенные. Во всех ситуациях проблема может быть связана с неисправностью датчика давления/уровня масла, который и указывает на проблему с давлением в дизельном и бензиновом двигателе.

На холостых оборотах

Если масленка не тухнет после запуска мотора, то советуем сразу же проверить давление масла. Скорее всего, из строя вышел (или начинает сбоить) масляный насос.

В движении (на высоких оборотах)

Масляный насос не может создавать необходимое давление при большой нагрузке. Причиной может стать и тяга водителя к быстрой езде. Многие двигатели на больших оборотах “жрут” масло. При проверке щупом недостаток масла не замечается, а вот для электроники, резкое падение уровня даже на 200 грамм является очень важным “событием”, из-за чего и загорается лампа.

После замены масла

Бывает и такое, что моторное масло вроде бы поменяли, а «масленка» все равно загорается. Самая логичная причина заключается в том, что масло уходит из системы. Если все хорошо, и оно не уходит из системы, то следует проверить датчик уровня масла. Проблема может быть и с давлением в системе.

На холодном двигателе

Неисправность может проявляться в том случае, если залито масло с неподходящей мотору вязкостью. Вначале оно густое и насосу сложно его прокачать по системе, а после прогрева становится более жидкими и создается нормальное давление — в итоге, лампа тухнет.

На горячем двигателе

Если после прогрева мотора, масленка остается гореть, это может сигнализировать о нескольких причинах. Первая — это довольно низкий уровень/давление самого масла; вторая — это неподходящее по вязкости масло; третья — износ смазывающей жидкости.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений. Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке. Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Горит лампочка давления – что делать?

Прежде всего, стоит уяснить, что никому нельзя верить на слово, а уже тем более датчику давления масла. В некоторых старых автомобилях установлено два датчика: один для аварийной контрольной лампы, а другой для стрелочного указателя давления.

В автомобилях Ауди и Фольксваген 90-х годов используется система контроля давления с двумя датчиками и контрольными лампами. Одна контрольная лампа давления загорается при критическом понижении давления, а вторая – при критическом повышении.

Итак, почему горит давление масла мы разобрались, теперь посмотрим, что необходимо с этим делать. Как уже говорилось, надо узнать «а был ли мальчик». Для этого проделываем следующие процедуры:

Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.

  1. Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.
  2. Запускаем двигатель, смотрим на давление. Оно должно быть не ниже 0,2 Мпа, и не выше 0,8 Мпа. Есть ряд более новых автомобилей, в которых применяется очень жидкое масло, поскольку давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, но таких моделей очень мало.

После того, как мы убедились, что давление масла горит не просто так, а неисправность действительно присутствует, надо проверить следующие моменты. Часть из них можно проверить самостоятельно, часть же только при наличии специального оборудования.

  • Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.

Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.

Так же, когда горит лампочка давления масла, надо проверить шейки коленчатого вала и толщину вкладышей. Если шейки подпадают под диапазон необходимых размеров, то достаточно заменить вкладыши. Замену так же описывать не будем, поскольку здесь тоже разный порядок работ для каждого двигателя, не то что для модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector