Установка инжектора на классику самому

Содержание:

Плюсы перехода на инжектор

Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  1. Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  2. Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  3. Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  4. Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиля

Если вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще

Один раз в 2-3 тысячи километров — самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:

  • карбюратор нуждается в регулярной чистке и замене мембран, прокладок и прочих сменных частей;
  • засоряется система карбюратора быстрее, поскольку поток бензина мало контролируется;
  • настройки карбюратора должны быть профессиональными, иначе машина не будет работать нормально;
  • автомобиль получит несколько новые повадки, не стоит пытаться исправить их с помощью настроек;
  • машина уже никогда не будет ездить так, как она это делала на инжекторе, у карбюратора есть своя специфика работы.

Несмотря на все недостатки, в установке карбюратора есть и определенные преимущества. Особенно, если вы устанавливаете эту систему подачи топлива из отчаяния после нескольких дорогостоящих ремонтов инжектора подряд. В таком случае действительно есть смысл качественного выполнения всех поставленных задач и реализации системы карбюратора в вашем автомобиле. Вот как переделали с инжектора на карбюратор старый Ауди:

Процесс выполнения работ

Для этого потребуются дрель, небольшое количество антикоррозийного средства и набор отверток.

Первым делом нужно купить элементы, которые не часто приходят в негодность на автомобиле: впускной коллектор, топливный бак, ресивер, топливную магистраль и другое. После этого нужно разобрать старый бак и смонтировать новый, предварительно закрепив там электрический насос. На поверхность топливного бака обязательно необходимо нанести средство, уменьшающее подверженность коррозии.

На блоке цилиндров придется сделать несколько отверстий, который понадобятся для фиксации держателя модуля зажигания и датчика детонации. Производить сверление нужно аккуратно, чтобы не сделать сквозное отверстие, так как в этой ситуации блок цилиндров будет испорчен. Для установки датчика детонации понадобится проделать отверстие на глубину всего 16 миллиметров, а для фиксации держателя – 20 миллиметров.

Стоит отметить, что для начала рабочего процесса обязательно нужно слить любые жидкости, снять радиатор и передний бампер. На контроллере детонации нанесена конусная резьба, это означает, что его нужно вкрутить полностью. После это необходимо произвести замену патрубка для отведения охлаждающего раствора. Если на блок цилиндров установлен датчик температуры, его придется заменить заглушкой, а если его нет, то все равно надо установить заглушку.

Самым трудным процессом в этом деле, пожалуй, станет укладка топливной магистрали, которая проводится по нижней стороне днища кузова. Рекомендуется это делать с помощником, особенно производя проталкивание обратки снизу рулевых механизмов.

В завершении всех сборочных работ, подключения проводки и шлагов, как и в случае замены карбюратора на инжектор, необходимо протестировать работу двигателя на холостом ходу, проверить его герметизацию, зажигание и плавность работы.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.


Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Статья в тему: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.


Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто

Непосредственный впрыск топлива очень положительно влияет на динамику автомобиля, транспорт оказывается достаточно качественным и может эксплуатироваться в различных условиях. Вам не страшны высокие температуры, больше никогда не перегреется карбюратор или бензонасос, как это часто бывает на старых авто. Но это далеко не все важные преимущества, которые получает водитель автомобиля с инжектором вместо карбюратора

Важно вспомнить и такие черты:

  • мощность автомобиля становится выше, это особенно чувствуется при первом нажатии на гашетку, так как авто намного лучше разгоняется и демонстрирует отличную динамику;
  • также изменяется качество реакции на нажатие педали газа, это улучшает динамику, повышает комфорт управления автомобилем, расширяет возможности поездки;
  • еще одним важным преимуществом является снижение расхода топлива, автомобиль с карбюратором есть 10 литров или больше, инжектор может обойтись 7 литрами;
  • автомобиль становится неприхотливым к качеству топлива, нужно лишь иногда чистить форсунки инжектора для получения нужного качества работы силового агрегата;
  • обслуживание этой системе при правильной реализации оказывается достаточно простым, нужно лишь иногда обращаться к специалистам для решения нужных задач.

Установка инжектора вместо карбюратора решит множество проблем вашего автомобиля. Нужно признать, что транспорт может на самом деле хорошо эксплуатироваться без особых сложностей и проблем. Но для этого нужно профессионально поставить все оборудование. В ином случае машина не сможет нормально функционировать и получит не самые лестные отзывы водителя о технических преимуществах. Иногда криво установленные детали оказываются причиной очень серьезных проблем с двигателем.

Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?

Во-первых, вам потребуется сам карбюратор, который будет нормально выполнять все необходимые функции подачи топлива. Для отечественных машин зачастую берут вполне неплохие карбюраторы Solex или покупают родные элементы подачи топлива с более старых машин. Это позволяет достичь неплохих результатов при переделке, насколько это вообще возможно. Итак, список материалов и запчастей, которые вам понадобятся для переделок, следующие:

  • непосредственно карбюратор — самая значительная затрата в данном случае, элемент лучше не покупать в виде подержанного агрегата;
  • фильтры для топлива под карбюраторные топливные шланги для грубой очистки топливной смеси от твердых частиц;
  • новые бензонасос или система обратного слива топлива в бак на самом выходе для снижения давления в системе;
  • нередко потребуются переделки и в электрической системе, чтобы продолжал работать бортовой компьютер;
  • прокладки и крепления под все новые детали, которые станут основой качества проделанной работы.

Вы можете отдать предпочтение более дешевым запчастям с разборки, но выбирать в таком случае стоит с профессионалом. Иначе можно достаточно просто приобрести не самые лучшие варианты технических деталей и не достичь никаких положительных результатов в процессе переделки машины с инжектора на карбюратор. Конечно, лучше всего купить новые детали, которые будут качественно выполнять свои функции, — тогда есть шансы получить нормальную работу новой топливной системы.

Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ

Итак, все компоненты закуплены, проверяем список последний раз. После начала работ автомобиль будет обездвижен, и сгонять на авторынок за недостающим элементом не получится.

На примере ВАЗ 2109 получается такой набор:

Фотографируем все карбюраторные элементы, как это было до переделки. Многие интересуются: можно ли выполнить обратную замену инжектора на карбюратор? Разумеется, да, только вряд ли вам этого захочется. Именно для исключительных случаев фиксируем все, как было.

Отключаем аккумулятор и удаляем его из моторного отсека;
Сливаем все технические жидкости из мотора. Бензин можно выкатать практически до нуля, а внеплановая замена моторного масла и антифриза не помешает;
Демонтируем топливную систему автомобиля, начав со старого бензобака. В топливопроводах и карбюраторе есть бензин, поэтому следует позаботиться о мерах противопожарной защиты;
Аккуратно удаляем старую систему зажигания. Нет смысла отрывать провода – пусть все останется в штатном виде;
На место трамблера монтируем заглушку с прокладкой;
Разбираем приборную панель. Если на ней предусмотрена лампа «check engine» — выполняем отвод в моторный отсек управляющего провода. Если нет – устанавливаем индикаторную лампу самостоятельно;
Монтируем жгут проводов для системы зажигания. Для каждого автомобиля своя схема, основы одинаковые: питание от контакта включенного ключа, сигнал от тахометра;
Для подключения прибора уровня топлива, необходимо протянуть сигнальные провода до места установки бензонасоса в бак. Старый поплавок больше не работает, необходимо будет откалибровать новые датчики уровня;
Меняем маслонасос, проверяем место установки датчика положения коленвала;
Удаляем старый, и монтируем новый впускной коллектор. На него крепим (на штатные места) топливную рампу с форсунками;

Устанавливаем регулятор давления бензина в рампе, подключаем топливные магистрали: прямую и т.н. «обратку». Это новая трубка, в карбюраторной системе ее не было. «Лишнее» топливо удаляется не через форсунки, а возвращается обратно в бак. Это повышает экономичность;
Рассчитываем маршрут прокладки топливной магистрали под днищем. Мешающие элементы временно демонтируем

Важно! Не пытайтесь протолкнуть топливопровод в какую-нибудь щель, лучше открутить и установить узел, чем испортить трубку высокого давления;

Готовим новый топливный бак (очищаем, при необходимости моем). Устанавливаем топливный насос в соответствии с монтажной инструкцией (на большинстве емкостей есть стрелочка, для ориентации патрубков и фланцев)

Устанавливаем бак на кронштейны;

Проверяем фиксацию всех элементов топливопровода. Фитинги не должны прокручиваться и люфтить;
Монтируем новые датчики: МАФ, положения коленвала, температуры;
Устанавливаем модуль управления (ЭБУ) таким образом, чтобы он не грелся от силового агрегата или выпускной системы;
Соединяем все косы (жгуты), проверяем плотность усадки разъемов. Если на новых контактах не было специального технического вазелина (от окисления) наносим его перед соединением разъемов;
Устанавливаем дроссельную заслонку и новый тросик газа. Проверяем и регулируем натяжение, свободный ход должен быть от одного крайнего положения, до другого. Если в вашем наборе предусмотрен датчик положения дроссельной заслонки – соединяем его с ЭБУ;
Монтируем новый корпус воздушного фильтра, предварительно примерив его к дроссельному узлу. Никаких перекосов и закрепления внатяг быть не должно;
Собираем штатную систему вентиляции картерных газов;
Устанавливаем генератор, тщательно центруем новый шкив.

Заливаем новое масло, антифриз и топливо. Проверяем отсутствие утечек и выполняем контрольный пуск мотора. Регулируем обороты холостого хода.

Вы узнали, как переделать карбюратор на инжектор малыми средствами. Обкатка двигателя не проводится, механика осталась старая. Первые 100-200 км следует произвести замеры расхода бензина, и регулярно проверять отсутствие протечек топлива и крепление новых узлов.

Плюсы и минусы карбюратора

Карбюраторы известны давно. Их использовали еще на первых автомобилях. Карбюратор смешивает топливо и воздух в заданной пропорции, поставляя двигателю подготовленную воздушно-топливную смесь. У обычного карбюратора соотношение воздух-топливо зависит от режима работы. При работе на холостых оборотах, когда не нажата педаль газа, работает система холостого хода. Когда педаль нажата, карбюратор работает в обычном режиме. Резкое нажатие на педаль газа приводит к впрыскиванию в поток воздуха дополнительного количества бензина. При работе на максимальных оборотах и полностью нажатой педали газа, увеличивается подача топлива. Все эти системы имеют жесткие настройки, и зависят от размеров жиклеров. Поэтому точная подстройка под изменение работы двигателя невозможна. Карбюратор не способен тщательно перемешать воздух и топливо.

Важно Карбюраторные двигатели проще инжекторных, но имеют жесткие режимы работы, поэтому состав воздушно-топливной смеси хуже соответствует режимам, выходящим за рамки стандартных

Чем отличается инжектор от карбюратора

Топливная система в автомобиле предназначена обеспечивать бесперебойную подачу топливной смеси при любых условиях эксплуатации машины, причем, ее двигатель должен одинаково хорошо работать и на холостых оборотах, и на повышенных нагрузках, также при резком ускорении. Чем отличается инжектор от карбюратора? На карбюраторном авто подача топлива (бензина) и смешивание его с воздухом осуществляется с помощью механики, инжекторной ТС управляет электроника.

Карбюраторная система (КС) включает в себя следующие элементы:

  • бензобак;
  • механический бензонасос;
  • топливопроводы (трубки и шланги);
  • карбюратор;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • топливные фильтры.

За счет работы бензонасоса топливо из бака по магистрали, проходя через фильтры, поступает в карбюраторный узел (КУ), где смешивается с воздухом в нужной пропорции, а затем уже попадает в цилиндры и сгорает под давлением. Нередко для предотвращения избытка давления системы такого типа оборудуются обратным клапаном с дополнительной магистралью для слива бензина в бензобак, еще ее называют «обраткой».

Инжектор или система распределенного впрыска (СРВ) в отличие от КС не имеет механического узла смешивания топлива с воздухом, зато в ней более точный контроль и дозирование обеспечивает электронный блок управления (ЭБУ или контроллер). В зависимости от модификации схема СРВ может несколько отличаться, но принцип у всех подобных систем одинаков, в ее состав обычно входит:

  • бензиновый бак;
  • топливные фильтры;
  • электробензонасос (погружной или выносной);
  • магистраль, состоящая из трубок и шлангов;
  • форсунки (одна на каждый цилиндр);
  • дроссельный узел;
  • топливная рампа;
  • обратный клапан;
  • ЭБУ;
  • электропроводка;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • регулятор холостого хода (или РХХ);
  • различные датчики – расхода воздуха (расходомер, ДМРВ), температуры (ДТОЖ), окружающего воздуха (ДТОВ), детонации (ДД), положения заслонки дросселя (ДПДЗ), распределительного (ДПРВ) и коленчатого (ДПКВ) валов.

Также СРВ нередко дополняется абсорбером, электромагнитным клапаном (ЭМГ) холостого хода, лямбда-зондами (кислородными датчиками). Со временем в инжекторах схема лишь усложняется, она «обрастает» все большим количеством датчиков и систем контроля. Разобравшись, в чем разница между этими двумя топливными системами, теперь рассмотрим, как можно установить на автомобиль ТС другого типа.

Карбюратор и инжектор на автомобилях УАЗ

Владельцы карбюраторных машин УАЗ нередко бывают недовольны поведением двигателя: часто засоряется КУ, авто много расходует топлива, мотор работает с перебоями, в общем, проблем достаточно. На форумах УАЗоводов темы по поводу замены карбюратора на инжекторную систему добавляются постоянно, но мнения по поводу целесообразности установки СРВ разделились. Если УАЗик оснащен двигателем УМЗ-421, есть несколько вариантов его усовершенствования:

  1. Доработать 421-й ДВС, укомплектовав его запчастями от штатного инжекторного движка 4213 (понадобится впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, другой шкив коленвала, датчики, электробензонасос, абсорбер, блок управления и т. д.).
  2. Установить на машину 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 или ЗМЗ-406, приобретя дополнительно все необходимые комплектующие.
  3. Заменить «родной» бензиновый движок на дизель.
  4. Усовершенствовать карбюраторную систему, не меняя двигателя, например, поставить на машину КУ «Солекс».

Если из этого списка выбрать первый пункт, получается дорого и хлопотно, и неизвестно, какой будет результат. Далеко не все собственники УАЗов хвалят ДВС 4213, здесь как в лотерее – может быть, повезет, а может быть, и нет. Второй вариант выгоден лишь тогда, когда мотор достался по случаю и недорого, лучше б/у и с гарантией, с полным комплектом деталей в придачу. Неплохая идея – приобрести «Волгу» на запчасти, нужные з/ч забрать себе, а остальное продать.

Установка дизеля – тоже недешевое удовольствие, хотя такой движок тяговит, и для бездорожья он подойдет. Немало владельцев УАЗиков склоняются к четвертому варианту – ведь для внедорожника не нужна скорость и большие обороты ДВС. Здесь важнее ремонтопригодность в полевых условиях, и установка хорошего карбюратора в данном случае могла бы решить практически все проблемы.

Установка инжектора на карбюраторную классику

Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный. У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную, в принципе инструкция подойдет к любым аналогичным классическим двигателям. В общем я решил эволюционировать и перейти с механического смесеобразования на электронный, попросту с карбюратора на инжектор. Надоело при прогреве постоянно дергать ручку подсоса, смотреть на подкопчённые свечи и поникшую стрелку тахометра при нагрузке потребителями, особенно зимой. Нет, понятно, что построение турбо двигателя это вразы круче чем просто переход с карбюратора на инжектор. Но вы прикиньте во сколько денег вам обойдется ремонт турбины в случае его выхода из строя https://turbos.com.ua/about — думаю мало не покажется

Установка инжектора на карбюраторный автомобиль ВАЗ-2109

Переход на топливную систему другого типа для автомобилей ВАЗ семейства 2109 проще хотя бы тем, что не нужно менять головку блока, мастерить заглушку на привод трамблера и тому подобное. Набор деталей для замены здесь приблизительно такой же, какой в целом требуется для перехода с карбюратора на инжектор, на примере ВАЗ-21099 вкратце рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг подобного рода:

  • производим частичную разборку: снимаем корпус воздушного фильтра, коллектор в сборе с карбюратором, прерыватель-распределитель с проводами, корпус системы охлаждения сзади ГБЦ;
  • демонтируем шкивы коленвала и генератора, последний из них необходимо менять, так как теперь вместо клиновидного будет устанавливаться многоручейковый приводной ремень, также придется поменять и маслонасос (он должен быть со специальным кронштейном для датчика к/в);
  • если датчик фаз устанавливать не будем, то распределительный вал можно не менять, соответственно, не снимаем и клапанную крышку;
  • удаляем трос подсоса, он больше не понадобится, а тросик газа придется заменить на другой трос, подходящий для инжекторной системы;
  • выпускной коллектор можно не менять, а вот приемную трубу глушителя («штаны») лучше взять от инжектора, разумеется, ресивер (впускной коллектор) здесь тоже будет другой;
  • для замены масляного насоса придется снимать шестерню коленвала, также ремень ГРМ, поддон двигателя;
  • если ставим выносной (подвесной) бензонасос, бензобак менять не придется, только следует выбрать место, где лучше закрепить насос (обычно на днище авто, в моторном отсеке его размещать не следует).

Подготовив все для замены инжектора, а также заменив масляный насос (стандартная операция), приступаем к сборке. Лучше начинать с проводки, «косу» можно протянуть, убрав заглушку на панели в моторном отсеке.

Затем продолжаем:

  • устанавливаем заводскую заглушку сзади ГБЦ вместо трамблера, используем другой корпус охлаждающей системы под термостат (с отводом под температурный датчик), соединяем водяные патрубки;
  • монтируем приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы, устанавливаем по меткам шестерни, возвращаем на место ремень ГРМ;
  • присоединяем ресивер с форсунками и топливной рампой, воздушную гофру;
  • на кронштейне ресивера крепим тросик газа, соединяем конец троса с дроссельной заслонкой;
  • закрепив бензонасос на кузове, соединив все шланги и врезав в магистраль топливный фильтр, монтируем корпус воздушного фильтра и ДМРВ, подсоединяем фишки проводов к форсункам;
  • также в салоне авто нужно будет установить ЭБУ, соединить его с разъемом «косы», а под капотом поместить модуль зажигания (его стандартное расположение – внизу, в районе картера КПП, но лучше закрепить где-то выше);

Проверив, все ли соединено, производим контрольный запуск двигателя, и если все в порядке, возвращаем на место кожух ремня ГРМ.

Как монтировать обновленную систему

Чтобы монтировать заглушку к головке блочной системы, исходя из механизма впрыскивания, установите плюсовой провод. Установите коллектор и форсунки, находящиеся на рейке рядного формата, ресивер и дроссельную составляющую. Тросик газа берут удлиненного образца.

Конструкция топлива в новом образце размещается на дне кузова, после этого устанавливают патрубки и очистители. Далее монтируют новый бак и подсоединяют изделие к системе. Чтобы проверить работу форсунок и их состояние в отношение течи и нарушения целостности материала, продуйте внутреннюю плоскость насосом. Затем установите к коллектору рампу, датчики и всю комплектацию, основанную на электрической и высоковольтной деятельности, стартующий модуль.

Когда монтаж воздушного фильтра завершен, и все операции проходят идеально, автомобиль заводят. Модернизацию можно считать проведенной успешно, если ВАЗ-2109 заводится сразу же, с первой попытки.

Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены

Многих автолюбителей чрезвычайно утомляет необходимость частой чистки карбюратора. Добавив возможность автозапуска зимой, вне зависимости от минусовой температуры, дополненную снижением топливного расхода, получаем обоснованность перехода на инжекторный двигатель.

Итак, рассмотрим подробнее, чем привлекателен переделанный механизм:

  1. мотор без проблем заводится в любых погодных условиях. Даже на морозе двигатель легко запускается;
  2. зажигание и качество топливно-воздушной смеси перестает нуждаться в регулировке;
  3. появляется равномерность работы двигателя, характеризуемая отсутствием ощутимых рывков и неприятного дергания;
  4. снижается расход горючего;
  5. хотя и весьма незначительно, улучшается приемистость.

Однако следует учитывать и минусы подобной трансформации:

  1. замена простой механики прогрессивной электроникой требует наличия множества датчиков. Зачастую непрофессионал затрудняется определить, какой именно из них вышел из строя;
  2. достаточно ощутимые финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.

Если все-таки, тщательно взвесив приведенные доводы, настроились переделывать устаревший карбюраторный двигатель, заменяя его инжекторным, следуйте предлагаемым рекомендациям. Самостоятельно осуществив непростую трансформацию, можно сэкономить на услугах специалистов автосервиса.

Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиля

Если вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще

Один раз в 2-3 тысячи километров — самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:

  • карбюратор нуждается в регулярной чистке и замене мембран, прокладок и прочих сменных частей;
  • засоряется система карбюратора быстрее, поскольку поток бензина мало контролируется;
  • настройки карбюратора должны быть профессиональными, иначе машина не будет работать нормально;
  • автомобиль получит несколько новые повадки, не стоит пытаться исправить их с помощью настроек;
  • машина уже никогда не будет ездить так, как она это делала на инжекторе, у карбюратора есть своя специфика работы.

Несмотря на все недостатки, в установке карбюратора есть и определенные преимущества. Особенно, если вы устанавливаете эту систему подачи топлива из отчаяния после нескольких дорогостоящих ремонтов инжектора подряд. В таком случае действительно есть смысл качественного выполнения всех поставленных задач и реализации системы карбюратора в вашем автомобиле. Вот как переделали с инжектора на карбюратор старый Ауди:

Установка и настройка всех элементов системы инжектора

Сняв старый карбюратор, вы будете готовы к установке инжекторного оборудования. Это достаточно сложный процесс, который требует концентрации внимания и определенного профессионализма. У хорошего мастера на процесс установки и настройки всех элементов уйдет полдня, если не возникнут дополнительные проблемы. Если делом будет заниматься человек без опыта, расходы времени вырастут. Главные процессы следующие:

  • установка базового топливного оборудования с учетом всех необходимых зазоров, отсутствия люфтов и прочих неприятностей в монтаже, чтобы избежать проблем;
  • установка компьютера на корпус автомобиля в безопасном месте, а также монтаж бензонасоса в бак (порой придется обзавестись новым баком для выполнения задачи);
  • при необходимости, выполнение прокладки бензопровода в безопасном месте, а также планирование проводки с ее расположением и качественным креплением;
  • подключение всех элементов, выполнение необходимых соединений, установка воздушного фильтра инжекторного типа, визуальная проверка всех деталей;
  • настройка компьютера, внесение необходимых изменений в соответствии с техническими параметрами двигателя и прочими особенностями оборудования автомобиля.

Важно использовать качественную прошивку бортового компьютера и провести полную настройку оборудования, иначе придется вскоре попрощаться с возможностью нормальной эксплуатации автомобиля. При этом неверные настройки также вызовут такие проблемы, как повышенный расход и плохая динамика машины

То есть, смысл установки инжектора будет слишком завуалирован, выгод особых вы не получите.

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

  • заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector