Масло в редуктор заднего моста ваз 2107: выбор, замена

Содержание:

8.2. Кинематическая вязкость масел

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) — индустриальное, вто­рой — принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравличе­ских систем, Т — тяжелонагруженные узлы), третий — принадлеж­ность к группе по эксплуатационным свойствам (А — масло без при­садок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, ан­тикоррозионными, противоизносными и притивозадирными при­садками), четвертый (число) — класс кинематической вязкости.

Из пластичных смазочных материалов наиболее часто при­меняют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): h м (2m…0,25d 2). Здесь m – модуль зацепления. Наимень­шую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Считают, что в двухступен­ чатой передаче при окружной

скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погру­жать в масло только колесо тихоходной ступени. При v

В соосных редукторах при расположении валов в горизон­тальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и ти­хоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в верти­кальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, распо­ложенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина по­гружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо 1 (рис. 8.2, в).

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.

Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора принимают: при нижнем расположении червяка (рис. 8.3, a) h M = (0,1… 0,5)d a 1 ; при верхнем (рис. 8.3,б)h M = 0,25 d 2 . Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления.

Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделение и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в)

Для смазывания зацепления на червяке ус­танавливают разбрызгиватели 1 (рис. 8.3, в, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.

Нормы погружения колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.

Рис. 8.3

Расстояние b между дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают:

b 3а, где а определено ранее по формуле (3.5).

Особенности выбора масла

По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.

При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.

  • Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
  • Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.

Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90

Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы

Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107

В автомобилях ВАЗ-2107 наибольшая нагрузка приходится на редуктор заднего моста. Но это не проблема, если узел правильно собран, безошибочно установлен и обслуживается, с учетом рекомендаций производителя. Так удается избежать поломок и продлить ресурс узла. В итоге, редуктор служит дольше, чем даже менее нагруженные устройства автомобиля.

Если исходить из информации в инструкции, замена масла в редукторе (применительно к заднему мосту и коробке передач) производится после завершения обкатки. Следующий раз такая работа производится через 2000 километров пробега, а далее — раз в 60 тысяч пробега.

Конструктивная особенность редуктора заднего моста на «семерке» — наличие особого типа гипоидной передачи со сдвинутыми осями. Благодаря такому зацеплению, удается снизить шумы, в период притирки поверхностей. Но остается риск, что появление скольжения, вдоль линии контакта зубцов, может привести к появлению заеданий. Для устранения такого эффекта, стоит применять специальное масло для трансмиссии, в составе которого имеются противозадирные присадки. Такая смазывающая жидкость относится к классу GL-5, а ее название — Hypoid.

Для замены масла в редукторе, потребуется 1,35 литра. Алгоритм работы такой же, как и при заливке нового масла в КПП «семерки». Оптимальное время для проведения рассматриваемых мероприятий — перед началом лета или зимы. Это связано с особым подходом к выбору масла, которое должно выбираться с учетом вязкости. Так, при эксплуатации машины в условиях холода, требуется пониженная вязкость, а в летний период, когда на улице жарко — более высокая.

Процесс замены масла

Кроме случаев, которые описаны в карте ТО к «семерке», замена масла в редукторе необходима в следующих ситуациях:

  • Появление в масле серебристой пыли. Если в масле не пыль, а мелкие крупицы металла, это свидетельствует о серьезной поломке машины. В такой ситуации, обычной заменой не обойтись.
  • Масло приобрело черный или кофейный цвет. Такая проблема сигнализирует о попадании в масло влаги и разрушении имеющихся в масле присадок.

Заменить смазку в редукторе заднего моста несложно. При выполнении рекомендаций в статье, работу можно сделать и самостоятельно. Учтите, что масло сливается после поездки. Это обусловлено тем, что жидкость, в этом случае, нагрета и лучше выходит из картера. При этом будьте осторожны, ведь масло может прогреваться до температур, превышающих 90 градусов Цельсия.

Алгоритм действий, при замене масла в редукторе, следующий:

  • Выкрутите, с помощью ключа на «семнадцать», пробку, установленную в отверстии для заливки масла.
  • Подставьте в область, куда приблизительно будет стекать жидкость, пустую емкость.
  • Возьмите ключ-шестигранник на «двенадцать» и открутите пробку для слива. Это позволит удалить старое масло.

Когда нужна замена масла в редукторе ВАЗ 2107

Общий вид редуктора заднего моста ВАЗ 2107 Наиболее нагруженным узлом в автомобиле ВАЗ 2107 является редуктор заднего моста. Но при правильной сборке, установке и своевременном техническом обслуживании он может прослужить дольше, чем даже не так нагруженные узлы. Как указывает инструкция масло в редукторе заднего моста и КПП должно меняться после обкатки, затем после пробега двух тысяч километров и в последующем через каждые шестьдесят тысяч километров. В конструкции редуктора автомобиля ВАЗ используется особый вид гипоидной передачи со смещенными осями. Такое зацепление позволяет снижать уровень шума при притирании поверхностей, но возникающее вдоль линии контакта зубьев скольжение может привести к возникновению опасности заедания.

Использование в редукторе специального трансмиссионного масла,может устранить его. В составсмеси входят противозадирные присадки, класса GL-5. Называется такое масло — Hypoid. Объем масла, заливаемого в редуктор,составляет 1,35 литров. Замена масла редукторе заднего моста ваз 2107 выполняется по такому же алгоритму как и масло КПП. Замену нужно производить перед эксплуатацией авто зимой и летом. Для этих сезонов масло отличается вязкостью. Зимой она пониженная, а летом – повышенная.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение 452, с 1965

Первая версия УАЗ-452, выпускаемая в период 1965-1979 гг., отличалась светотехникой в стиле того времени (задние круглые фонари и бесцветные поворотники), имела закругленные задние углы кузова, а на левой задней двери располагалась специальная ниша для номерного знака. Автомобиль выпускали в вагонном и бортовом исполнениях. С обоих сторон установлены одностворчатые двери, а сзади – двустворчатая дверь. Машину выпускали с двигателем ГАЗ-21 и полным приводом.

Во второй половине 90-х стал доступен более современный 98-сильный мотор 2.9 л (уМЗ-4218), который в 2008 году получил соответствие эконормам Евро-3 благодаря сотрудничеству УАЗа с фирмой Bosch. Годом позже появилась модификация с мотором ЗМЗ-409 2.7 л (112 л. с.). Очередная модернизация состоялась в 2011 году – тогда семейство получило адаптацию к Евро-4, а также опции типа АБС, гидроусилителя руля и новых ремней безопасности. С 2016 года выпускается очередная обновленная версия УАЗ-452.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2107, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Назначение

Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

Условия применения

  • Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
  • Вращение валов в любую сторону;
  • Нагрузка одного направления и реверсивная;
  • Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
  • Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
  • Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
  • Климатические исполнения: У, Т — для категорий размещения 1-3; УХЛ и О — для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Читать также: Бытовые насосы для воды повышающие давление

Заказ редуктора РК

Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134. ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза. По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.

Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала — М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48

Технические характеристики

Передаточное число Номинальное Фактическое 8 8,23 10 10,35 12,5 12,64 16,0 15,75 20,0 20,49 22,4 23,34 31,5 31,50 40,0 41,52 50,0 48,57
Частота вращения, об/мин Режим работы Допускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм
РК — 500
600 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 51,27 29,54 25,63 21,73 51,88 30,28 26,86 22,74 54,36 32,81 28,61 24,22 57,38 35,16 30,52 25,88 58,29 32,96 28,69 24,42 57,77 32,13 28,03 23,58 59,60 35,09 30,28 25,96 62,87 32,35 28,08 23,80 64,85 33,57 29,37 24,80
750 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 48,34 25,78 22,46 19,04 50,66 28,81 25,02 21,24 53,41 30,52 33,99 31,98 56,64 33,99 29,49 23,44 57,38 31,98 27,83 23,68 57,42 31,72 27,62 23,52 60,37 33,84 29,61 25,00 62,01 32,23 27,83 23,68 64,70 35,57 28,99 24,27
1000 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 51,50 27,01 23,46 19,91 54,20 28,27 24,61 20,95 55,85 29,66 25,82 21,97 55,37 30,35 26,46 22,56 59,12 33,17 28,84 24,51 61,16 31,49 27,47 23,44 61,16 31,49 27,47 23,44
1250 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 54,20 28,71 25,05 21,24 54,14 28,22 24,61 21,01 57,58 29,30 25,61 21,92 60,06 30,76 26,66 22,56 63,36 32,59 28,57 24,17
1500 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 52,64 25,43 22,15 18,77 57,68 26,34 22,88 19,42 58,60 29,79 25,88 21,97 62,56 31,43 27,47 23,19
  • при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
  • допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.

Габаритные и присоединительные размеры

Типоразмер Межосевые расстояния L L1 L2 l l1 l2 l3 l4 l5
awт awб
РК — 500 350 500 1640 510 550 1120 610 300 205 546 530
Типоразмер B B1 B2 B3 H H1 H2 h d Масса, кг
РК 500 580 520 580 408 875 400 105 35 32 1230
Типоразмер d1 d2 d3 d4 l1 l2 b h t
РК-500 90 83,50 M64 x 4 130 170 130 22 14 9

Размеры тихоходных валов (под муфты)

Мотор-редуктор NMRV по соотношению цена-качество лучше всех подобных продуктов, которые предлагаются российскому рынку. В любом изделии широкого модельного ряда гарантируется высокая надежность и оптимальная приемлемая цена.

Конструктора предусмотрели унификацию присоединительных размеров, что дает легкость подбора UD-RV (аналог NMRV) взамен получившего при эксплуатации проблему и вышедшего из строя мотор-редуктора практически любых компаний, предлагающих свою продукцию российскому потребителю.

Разработчиками конструкции подобрана очень эффективная в работе смазка на основе качественных синтетических и полусинтетических масел, схема смазки способствует бессбойной работе редукторных агрегатов и не требует замены все время их эксплуатации.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Тахо

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку автомобиля Шевроле Тахо заливают трансмиссионное масло трех видов: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Оригинальное масло – GM Transmission Oil 75W-85. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Для выбора подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Шевроле Тахо надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т

д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами

В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок

Для Тахо первых лет выпуска можно остановить выбор на API-GL-3 или 4, а для автомобилей последних поколений рекомендуется самый современный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора мостов и раздатки Chevrolet Tahoe.

  • Для раздатки с МКПП: Kixx, ZIC, Mannol SAE 75W-90, 80W-90; API-GL-4-5
  • Для раздатки с АКПП: ATF, Dexron 2, 3 и 6
  • Для мостов: Kixx, ZIC, Mannol 75W-90, 80W-90; API-GL-4-5.

Другие статьи:

Масло в редукторе и мостах Ford Transit

Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Патриот

Масло в раздатке, редукторе и мостах ВАЗ Нива

Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Хантер

Виды и модификации мотор редукторов UD-RV (аналог NMRV)

Среди мотор редукторов наиболее популярны стандартные червячные модели, кроме них потребителям доступны двухступенчатые и имеющие в одной из ступеней передачу типа PCRV (цилиндрическую), а также изделия с вариаторной UD-приставкой. Приставка располагается на входе, в результате получаются модификации:

  • UD с NMRV (UD+NMRV),
  • UD с PCRV (UD+PCRV),
  • UD с DRW (UD+DRW).

Среди вариантов исполнений NMRV и NRV производится с выходным цилиндрическим SS – односторонним валом. Исполнение PCRV и DRW — с выходным цилиндрическим DS — двухсторонним валом. Входные валы для всех вариантов могут быть двухсторонними.

Читать также: Как отмыть руки от суперклея в домашних

OOO ПТЦ Привод поставляет все возможные варианты, полный модификационный ряд редукторных изделий, если заказчик потребует, реализуемая продукция будет укомплектована выходными фланцами, тягами, валами и пр.

Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)

Разработчики серии предусмотрели унифицированный корпус, в результате этого нововведения появилась возможность монтажа устройства практически в любом из положений трехмерного пространства. У потребителей нет никаких сомнений в надежности конструкций, корпуса изготавливаются по особой задающей значительную прочность технологии литья под давлением.

Редукторы UD-RV (аналог NMRV) характеризуются бесподобной плавностью и малошумностью работы. Они очень компактны, обладают свойством самоторможения. Это долговечное и весьма износостойкое приводное оборудование. Типоразмеры мотор-редукторов определяют межосевое расстояние, их от UD-RV-030 до UD-RV-150 девять.

Потребители сопоставляют ценовые и качественные показатели и отмечают лидерство серии в сегменте приводной техники. Спрос на изделия постоянно растет, объясняется это показаниями безупречной надежности, длительным сроком безремонтной эксплуатации.

Элементы трансмиссии

Мост – это конструкция ходовой части, которая в большинстве случаев встречается у внедорожников. Она представляет собой металлический корпус, внутри которого могут располагаться дифференциал, главная передача, полуоси. Отметим, что мост может быть ведущим – в этом случае на него передается крутящий момент от КПП или раздатки. Также встречаются разрезные и неразрезные конструкции. В первом случае речь идет о зависимом, а во втором – о независимом типе подвески.

Мост, оснащенный картером, имеет специальную смазочную жидкость, которая обеспечивает защиту подвижных элементов трансмиссии. Как и прочие материалы такого типа, он не способен выполнять свои функции вечно. Со временем его свойства теряются, что приводит к повышенным нагрузкам на детали системы. Нетрудно догадаться, что это, в конце концов, приведет к нарушению штатного функционирования узла.

Основные причины замены масла редуктора

Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.

  • В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
  • Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
  • Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
  • При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.

Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.

Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Какое автомасло выбрать?

Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять. Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена.

В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз. Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.

Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания).

Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.

https://youtube.com/watch?v=bgDlfX63vpw%3F

Инструкция по замене масла

Провести замену смазки редуктора можно на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Перед тем как загнать машину на яму, следует немного проехаться и прогреть жидкость моста. Также заранее следует подготовить инструмент (набор ключей и отвёрток), тару для отработки, защитные перчатки, ветошь, специальный шприц или приспособление со шлангом для заливки.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:

  1. Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
  2. Ключом на 12 открутите сливную пробку.
  3. Слейте старое трансмиссионное масло в приготовленную тару. Помните, что жидкость будет после прогрева горячей.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Открутите заливную пробку.
  6. Налейте туда столько масла, чтобы оно доставало до нижнего края отверстия.
  7. Закрутите пробку заливного отверстия. Убедитесь в отсутствии утечек.

Если осмотр отработанной жидкости показывает сильное загрязнение, то нужно перед заливкой нового промыть редуктор. Для этого смешивается трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции три к одному. Полученная смесь заливается в редуктор. Домкратом поднимается одно колесо. Запускается двигатель, подключается первая передача. Такой процесс длится несколько минут. После этого очищающую жидкость можно слить и залить новую смазку ведущего моста.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ

Помимо рекомендаций предусмотренных картой технического обслуживания автомобиля, масло своими руками меняется в случаях:

  • В смеси присутствует серебристая пыль. Если вместо пыли металлические крупицы, это указывает на серьезные поломки автомобиля. Обойтись только заменой масла не обойтись.
  • Кофейный или черный цвет масла. Это свидетельствует о попадании в него воды или разрушении присадок в растворе.
  • Замена масла в редукторе моста ваз 2107можно выполнить своими силами.

Совет: Масло должно сливаться после пробега автомобиля, чтобы оно было горячее и хорошо стекалось с картера

Но необходимо соблюдать осторожность, температура жидкости может достигнуть 90 градусов

Порядок выполнения работ

Откручивается ключом на «17» пробка в отверстии для залива масла.

Откручивание пробки для заливки масла в редуктор заднего моста авто ВАЗ 2107

  • Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанного масла.
  • Шестигранным ключом на «12» выворачивается сливная пробка, для удаления отработанного масла.
  • После того как жидкость полностью вытечет, пробка сливного отверстия закручивается на место.

Совет: Если масло, слитое из картера редуктора имеет темный цвет или металлические частицы, редуктор заднего моста необходимо промыть.

  • Для промывки необходимо залить примерно один литр смеси тридцати процентного керосина с трансмиссионным маслом. Вместо керосина можно взять дизельное топливо.
  • Вывешивается одно заднее колесо включается первая передача и запускается двигатель.
  • По истечении трех минут промывочная смесь сливается.
  • Для заливки лучше использовать масленый нагнетательили рычажную тавотницу. Если их под рукой не окажется можно использовать большой пластмассовый шприц с одетой на его конец эластичной трубкой.
  • В редуктор заливается 1,3 литра специального трансмиссионного масла.
  • Необходимо следить, чтобы уровень его доходил до нижней кромки заливного отверстия.

После заливки масла проверяется и очищается от грязи сапун. Это устройство необходимо для того, чтобы стравить в редукторе избыточное давление, образуемое при нагреве масла и при повышении его уровня. Все операции по замене масла на авто ВАЗ 2107 можно хорошо видеть на видео.

Исполнение

9 20 3 10.2
40 53 11 23 4 12.5
50 64 14 30 М6 5 16
63 75 19 40 М6 6 21.5
75 90 24 50 М8 8 27
90 108 24 50 М8 8 27
110 135 28 60 М10 8 31
130 155 30 80 М10 8 33
150 175 35 80 М12 10 38

Односторонний и двухсторонний выходной вал

30 32.5 63 102 128 M6 5 16
40 18 40 43 78 128 164 М6 6 20.5
50 25 50 53.5 92 153 199 М10 8 28
63 25 50 53.5 112 173 219 М10 8 28
75 28 60 63.5 120 192 247 М10 8 31
90 35 80 84.5 140 234 309 М12 10 38
110 42 80 84.5 155 249 324 М16 12 45
130 45 80 85 170 265 340 М16 14 48.5
150 50 82 87 200 295 374 M13 14 53,5

Реактивная штанга

14 24 8 15 4
40 100 14 31.5 10 18 4
50 100 14 36.5 10 18 4
63 150 14 49 10 18 6
75 200 25 47.5 20 30 6
90 200 25 57.5 20 30 6
110 250 30 62 25 35 6
130 250 30 69 25 35 6
150 250 30 84 25 35 6

Определение уровня масляной жидкости в редукторе

Если говорить об объеме заливаемой жидкости в редуктор, то он составляет 1,35 л. Алгоритм, по которому проводится замена масляного состава в заднем мосту, во многом схож с алгоритмом замены масляного состава КПП.

Рекомендуется проводить замену масляной жидкости перед эксплуатацией транспортного средства как в зимний, так и летний сезон. Кстати, вязкость состава для данных периодов разная: зимой консистенция более жидкая, летом – более вязкая.

Перед тем как производить замену масляного состава в заднем мосту ВАЗ, можно определить уровень жидкости в редукторе. Для этого понадобится ёмкость объёмом чуть более 1,5 л.

Следующие этапы работы выглядят таким образом:

  • В первую очередь необходимо поставить авто на смотровую яму;
  • Далее следует очистить грязь о сливной и заливной пробки;
  • Торцовым ключом на 17 миллиметров нужно отвинтить пробку, закрывающую заливное отверстие;
  • Далее следует проконтролировать уровень масляной жидкости при помощи подходящего инструмента, к примеру, отвёртки – уровень жидкости должен дойти до самой нижней части заливного отверстия;
  • Если уровень масляной жидкости не доходит до нижней кромки, нужно долить трансмиссионную жидкость при помощи особого шприца, а следом хорошо завернуть отверстие при помощи пробки.

Параметры вязкости

Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.

Требования к вязкости масел

Свойства масел

Класс вязкости

75W

80W

85W

90

140

250

Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с

min

4,1

7,0

11,0

13,5

24,0

41,0

max

24

41

Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз

-40

-26

-12

Температура потери подвижности (°С), не выше

-45

-35

-20

Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.

Какое масло заливать в червячный редуктор

При выборе масел, наиболее соответствующих вашему редуктору, учитываются, как минимум 2 фактора:

Температура окружающей среды, где эксплуатируется привод;

Эксплуатационный режим агрегата.

Учитывая температурный режим, то в условиях наиболее холодного климата, следует отдать предпочтение синтетическим материалам. Среди таковых, сайтом «сайт» выполняется продажа средств по типу: CA 2-100 и CA 2-100 Spray, обладающие стойкостью к резкому падению температуры и старению; имеющие универсальное применение в редукторах CA 2 series и другие, производства Kluberbio. При более высоких температурах, лучше подойдут масла на минеральных основах, по типу линейки GEM с модификацией 1-46…680 N, обладающие стойкостью к любым нагрузкам, в том числе на износ и воздействие влажной среды. Все предлагаемые нами смазочные средства прошли необходимые тесты и отвечают специальным требованиям по ряду свойств и уровню безопасности

Также, важен выбор по условиям эксплуатации, где следует обращать внимание на критерий нагрузки до появления задира (не менее 10-12 и т.д.)

Это интересно: Масло для заливки в гидравлические домкраты — как и какое использовать

Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста

Как выполняется замена масла в редукторе заднего моста? Алгоритм таков:

  1. Разместите автомобиль на возвышенности (эстакада, смотровая канава). Это необходимо для беспрепятственного доступа к узлам, расположенным под днищем машины.
  2. Выполните прогрев движка. Это позволит снизить вязкость смазки, чтобы она быстрее сливалась.
  3. Снимите маслозаливную крышку редуктора, чтобы оценить степень изношенности расходника.
  4. Приготовьте ведро для слива отработанного нефтепродукта.
  5. Снимите крышку слива, находящуюся в низу авто.
  6. Если смазка темного цвета или вы заметили в ней посторонние частички, нужно промыть смазочный комплекс. Можете использовать особые жидкости либо обычное автомасло.
  7. Закройте крышку слива, чтобы новое масло не утекло из заднего моста.
  8. Налейте в редуктор свежий расходник (до края отверстия). Сделать это возможно посредством длинной трубочки из резины либо шприца, позволяющего равномерно лить смазку, не разливая ее. Замена масла в заднем мосту почти окончена.
  9. Выполните прогрев автомобиля, прокатитесь на нем. Это даст возможность свежему маслу пройти по всему смазочному комплексу, что обеспечит бесперебойное функционирование транспортного средства.

Теперь вам известно, как заменить масло в заднем мосту ВАЗ (да и любого другого автомобиля). Замена масла в заднем редукторе – достаточно простая процедура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector