Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки требует замены сразу же после того, как перестает в полном объеме справляться со своей задачей. Если не заменить ее вовремя, это приведет к замасливанию поверхности двигателя и находящихся вблизи него агрегатов и деталей с последующим налипанием на них пыли и грязи.

Чрезмерное замасливание подкапотного пространства существенно увеличивает риск возникновения возгорания. При этом также ухудшается температурный режим работы двигателя из-за недостаточного охлаждения его поверхности. Попадание масла на датчики может привести к их выходу из строя. При сильной протечке будет постепенно падать уровень моторного масла в двигателе.

Проводим замену прокладки клапанной крышки на шевроле лачетти 1.6 с видео

У любого, даже самого хорошего автомобиля есть «врождённые болезни», доставляющие владельцам массу неприятностей. Не избежал этой участи и «Шевроле Лачетти», у которого наблюдаются серьёзные проблемы с герметичностью клапанной крышки. В данной статье речь пойдёт о том, как самостоятельно заменить прокладку клапанной крышки и улучшить её герметичность.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока.
Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку.

Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Причины замены

Причина только одна: течь моторного масла из-под крышки.

К сожалению, на автомобилях «Шевроле Лачетти» это явление наблюдается повсеместно, даже если машина (а соответственно, и прокладка) совершенно новые.

Автовладельцы на тематических форумах выдвигают самые разные предположения о причинах этого явления, но факт остаётся фактом: из-под крышки — течёт. И с этим нужно что-то делать.

  • новая прокладка (её номер по каталогу — 96353002),
  • плоскогубцы, отвёртка средних размеров (с плоским жалом),
  • торцовый ключ с головкой на 12,
  • ключ на 10 (простой рожковый),
  • герметик,
  • керосин,
  • растворитель,
  • резиновые перчатки,
  • губка.
  1. С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт на отрицательной клемме аккумулятора и снимаем с него кабель.
  2. Этим же ключом откручиваем все винты и гайки, находящиеся на кожухе двигателя.
  3. Снимаем и убираем кожух.
  4. С помощью плоскогубцев и отвёртки ослабляем хомутики на воздушных шлангах (один вентиляционный шланг и один шланг на сапун, всё это находится в левом углу клапанной крышки).
  5. Снимаем ослабленные шланги с крышки.
  6. С помощью отвёртки ослабляем хомутик масляного шланга (находится в правом углу клапанной крышки).
  7. Снимаем масляный шланг с крышки.
  8. Извлекаем из крышки разъём с проводкой датчика распределительного вала.
  9. Снимаем все провода со свечей и отодвигаем их в сторону.
  10. С помощью торцового ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки.

    Болты откручены

  11. Снимаем клапанную крышку.

    Крышка снята

  12. Убираем прокладку из крышки.
  13. Устанавливаем новую прокладку в канавку, производим обратную сборку.

Нанесение герметика на крышку

Последовательность затягивания крепежных болтов

 Важные моменты

Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50

Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Когда менять?

Частота замены зависит от конкретной модели автомобиля и от режима эксплуатации. У «Шевроле Лачетти», например, это хроническая болезнь. Заводская прокладка клапанной крышки выдерживает от 40 до 100 тысяч километров, но после первой замены придется чаще ремонтировать этот узел. У многих автовладельцев это становится вынужденным ежегодным ритуалом.

На некоторых двигателях прокладка под клапанную крышку может пропускать совсем немного масла («потеть»), продолжаться это может годами. Такой вариант лучше не трогать. Если течь стала заметна (потеки на двигателе, масляные пятна под машиной), тогда уже не затягивайте с заменой.

Стопроцентный признак необходимости замены прокладки — это когда масло начинает полностью заливать свечные колодцы, что приводит к нестабильной работе двигателя. Можно, конечно, вымакивать масло тряпкой, но вам быстро надоест такая процедура, да и для работы мотора это совсем не полезно.

В тех случаях, когда производился ремонт двигателя или газораспределительного механизма, замена прокладки клапанной крышки обязательна. Даже если старая не протекала.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Устройство ДВС

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Наиболее низкая стоимость на эту операцию для «Жигулей». В этих автомобилях системы двигателя хорошо доступны. Для замены прокладки придется демонтировать небольшое количество узлов. Помимо этого присутствуют шпонки, фиксирующие распределительные валы и цепные звездочки или ременные шкивы в определенном положении. На деталях и узлах нанесены метки, позволяющие собрать их без специальной оснастки.

Цена за работу в мастерской составляет в среднем 2000-2500 рублей. При этом еще 1500-2000 рублей уйдет на покупку запчастей, если конечно не покупать откровенную халтуру, стоящую копейки. Всего за замену прокладки планируем потратить около 4000 рублей.

Примерно в эту же сумму обойдутся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на восьмиклапанных двигателях, например, «Восьмерок» и «Десяток». При этом следует понимать один факт, что болты крепления головки – одноразовые. Так как при монтаже они затягиваются определенным моментом, а потом доворачиваются на 90 градусов до начала деформации. Поэтому для повторного использования они уже непригодны.

Цена нового комплекта болтов составляет около 500-800 рублей. Планируемая итоговая стоимость будет составлять около 5000 рублей. Кстати приблизительно такую же сумму потребуют за работу по замене прокладки двигателя на «Ниве».

Если же у вашего автомобиля 16-клапанный мотор, например ВАЗ 2112, то конечная стоимость за работу обойдется на 1000 рублей дороже. Поэтому за все готовьтесь выложить около 6000 рублей.

Еще на 1000 рублей дороже ценятся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на бюджетных иномарках с 16-клапанным двигателем. Сама прокладка, например для «Шевроле Лачетти», «Рено Логан», «Шкоды Фабия» может обойтись по стоимости не больше, чем для автомобиля «ВАЗ». Однако комплект болтов обойдется около 2000-2500 рублей. Поэтому в итоге готовимся отдать приблизительно 8000-8500 рублей.

На более дорогие иномарки стоимость по замене прокладки и покупки новых деталей могут сильно различаться. И многое зависит от того, в фирменный сервис вы обратитесь или нет. Например, для автомобиля «Мазда 3» и «Мазда 6» представленные цены колеблются в диапазоне от 4200, до 10500 рублей.

Можно предположить, что нижний предел может быть существенно увеличен за счет различных неполадок, выявленных при разборке. Хотя их там может и не быть, но цену за ремонт вам могут значительно поднять. В любом случае стоимость прокладки для автомобиля «Мазда» будет находиться в районе 2000-2500 рублей, а комплект болтов – 3000 рублей. Итоговую сумму, с учетом плавающей стоимости за работу не составит труда посчитать самостоятельно.

В эту же сумму за комплектующие можно вложиться, приобретая прокладку и болты для шестицилиндрового мотора «BMW 525». Цена работ по замене прокладки ГБЦ для такого автомобиля начинается с 6000 рублей. И может варьироваться в соответствии с формулировкой: «цена ремонта зависит от цены оборудования», а «BMW» никогда не относился к дешевым автомобилям.

В премиальном сегменте цены за работы и запасные части тоже стремятся вверх. Моторы дорогих автомобилей обычно включают множество дополнительных систем, делающих их рабочий цикл наиболее близким к идеалу. Но в то же время все эти новшества не делают современный автомобиль сверхнадежным. Наоборот, машина становятся менее надежной, так как установленные новшества сильно усложняют конечную конструкцию и существенно удорожают ее содержание, обслуживание и ремонт.

Однако рост стоимости расходных заменителей совсем не так велик, как цена самого автомобиля. Например, для «Мерседеса» за замену прокладки головки блока цилиндров на рядном 6-цилиндровом двигателе на специализированных сервисах потребуют от водителя 11160-12660 рублей и примерно 16880 на V-образном. Стоимость деталей, как ни странно, вполне соизмерима со стоимостью аналогичных деталей на более демократичных автомобилях, а вот цена работы на порядок выше.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

Грязная клапанная крышка

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

Грязная клапанная крышка

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля

Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Как провести замену?

Отечественные автомобили не совершенны, со временем можно заметить, что из-под прокладки подтекает масло. В таком случае просто необходимо производить замену. Конечно, можно попробовать затянуть болты покрепче, но вряд ли это поможет решить проблему. Если вы задаетесь вопросом о том, как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114, то стоит действовать последовательно. С такой задачей, как замена прокладки клапанной крышки 2114, сможет справиться каждый.

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

    1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.

Отсоединение шлангов

    1. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.

Снятие троса акселератора

Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.

Снятие кронштейна

Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Можно снимать клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку

Старая деталь снимается, а новая ставится.

Новая прокладка

Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя

Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.

Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.

Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.

Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.

Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.

Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.

Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

Сборка крышек и постановка их на место.

Проверенные клапаны устанавливают на место, используя нажимное приспособление. Перед постановкой на двигатель измеряют выход носка распылителя форсунки, который должен быть у двигателей типа Д50 4,5—5,8 мм, а у 11Д45—5,5—6,5 мм. Выход носка проверяют калибром 3 (рис. 95), а регулируют прокладными кольцами 1, число которых должно быть не более двух, или за счет гильзы 2 форсуночного отверстия. Гильзу запрессовывают на «герметике». У дизеля 11Д45 регулирование выхода носка распылителя производят за счет подбора корпуса форсунки или корпуса распылителя. Рис. 95. Проверка выхода носка распылителя у двигателя типа Д50: 1 — прокладные кольца; 2— гильза; 3— калибр Рис. 96. Схема затяжки гаек крепления крышки цилиндров двигателя типа Д50

Рис. 97. Клапанный привод двигателя типа Д50: 1 — кулачок распределительного вала; 2 — гайка; 3 — толкатель; 4 — ударник; 5 — зажимной болт; 6 — боек; 7— колпачок; 8 — жиклер; 9 — ролик

Большое значение для нормальной работы крышки, гильзы и блока имеет затяжка гаек. У двигателей типа Д50 гайки шпилек при использовании динамометрического ключа завертывают в три прохода с моментом 16 кГм в последовательности, указанной на рис. 96. Такое положение гаек считается отправной точкой для окончательной затяжки на 11/4 грани (как указано ниже). При отсутствии динамометрического ключа гайки 1, 2, 3 и 4 предварительно затягивают ключом с длиной рукоятки 300 мм до упора. Затем эти же гайки затягивают на 1/2 грани в три приема. После этого до упора затягивают гайки 5, 6,7 и 8, отпускают полностью гайки 1, 2, 3 и 4 и вновь завертывают их до упора. Окончательно затягивают все гайки на 11/4 грани от отправной точки в три прохода: первый проход—поворот на 1/2 грани, второй—на 1/2 грани и третий — на 1/4 грани. Величина зазора между блоком и крышкой цилиндра 0,4— 1,2 мм. Разность зазоров между блоком и одной крышкой по ее периметру не должна превышать 0,5 мм. Ограничения по величине зазоров вызваны необходимостью нормального нажатия резиновых уплотнений.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

  • вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;

начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector