Проверяем работу помпы на 16-ти клапанной ваз-2112 самостоятельно (+видео)

Пошаговая процедура работы

Заменить водяной насос можно на эстакаде или при помощи домкрата с дополнительными упорами. Для замены помпы необходимо снять ремень и ролик натяжного типа, а потом:

  • поднять капот;
  • отсоединить провода от минуса на АКБ;

  • убрать крышку с расширительного бака;
  • слить тосол в емкость;
  • вернуть крышку на прежнее место;
  • убрать переднее колесо справа;
  • выкрутить 3 болта кожуха и убрать его;
  • зафиксировать коленвал вверху первого цилиндра;
  • вставить между зубцов отвертку подлиннее;
  • удалить ремни, 5 болтов снизу помпы и ролик;
  • выкрутить 3 болта сверху помпы;
  • почистить корпус от имеющейся прокладки;
  • зафиксировать новую прокладку и помпу;
  • собрать конструкцию обратно.

Если придется заменить помпу, то стоит обратить внимание на агрегат от той же компании, что и прежний вариант. Если рабочий ресурс помпы не выработан, то ее можно отремонтировать, применяя ремонтный комплект

Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних

Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева

В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт. Итак:

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.

Извлечение насоса ВАЗ 2112

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно

Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса

Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

Что такое помпа?

Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

  • следует прогреть мотор до 91 градуса;
  • обязательно защитить руки;
  • надежно зажать патрубок;
  • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
  • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
  • проверить качество функционирования помпы;
  • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Инструкция по замене помпы Ваз 2114 2110

2.Снимите зубчатый шкиф с распредвала (Замена сальника распредвала)

3.Демонтируйте ролик натяжения ремня ГРМ (Замена ремня ГРМ)

4.Насадкой «на 10» открутите гайку

6.Открутите три болта крепления самой помпы.

7.Снимите заднюю крышку.

8.Если вам повезет, то помпа достанется легко. Но чаще герметик очень крепко ее держит и без плоской отвертки тут не обойтись. Будьте очень аккуратны, не повредите посадочное место водяного насоса.

9.Когда помпа у вас в руках, то аккуратно снимите ее уплотнитель. Уберите остатки герметика с посадочного места и зачистите его.

10.Замените старую прокладку новой, предварительно смазав ее герметиком, даже если на ней нет видимых повреждения. Зафиксируйте насос болтами, пока без переднего щитка. Замечу, что насос устанавливается только в определенном положении. Нужно время, чтобы герметик схватился. Затем установите все в обратном порядке.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.

Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.

Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Течь антифриза из помпы;
  • Шумы во время работы;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура мотора;
  • Снижение объема жидкости для охлаждения.

Замена

Чтобы снять помпу, нужно сначала демонтировать привод ГРМ. Иногда можно услышать мнения, что без этого можно спокойно обойтись. Но на практике снять помпу, не демонтируя привод ГРМ, невозможно. Конечно, открутить его вполне реально, но вот извлечь насос через имеющееся отверстие, весьма проблематично. Поэтому все-таки придется пол мотора разбирать. Приступая к работе, всем кто пересел на «двенашку» с ВАЗовской «классики» взгрустнется, там эта замена помпы была в разы проще. Опытные водители приурочивают замену насоса к работе по установке нового ремня привода ГРМ. Ведь помпа все равно вскоре выйдет из строя. Замена ее происходит по следующей схеме:

Необходимо установить автомобиль на смотровую яму, при ее отсутствии задомкратить левое колесо и снять его. Снимается аккумулятор и сливается охлаждающая жидкость;
Ослабляется болт крепления генератора, после чего он поднимается вверх;
Выставляем метки ГРМ

Это важно для последующей сборки;
Откручивают шкив коленвала. Он прокручивается. Но справиться с этой проблемой можно 2 способами

Первый, это помощник с помощью монтажной лопатки клинит маховик через окошко в картере сцепления. Для второго вам также понадобится помощник. Он, включив четвертую передачу, будет держать выжатой педаль тормоза. Таким образом, вы обеспечите коленвалу неподвижность, и сможете ключом на 17 открутить болт крепления шкива;
Откручиваются болты крепления шкивов распредвалов. Для этого вам понадобится специальный держатель. Если его нет, то можно застопорить валы с помощью распорки. Только делайте это аккуратно, не повредите зубья шкивов;

Но справиться с этой проблемой можно 2 способами. Первый, это помощник с помощью монтажной лопатки клинит маховик через окошко в картере сцепления. Для второго вам также понадобится помощник. Он, включив четвертую передачу, будет держать выжатой педаль тормоза. Таким образом, вы обеспечите коленвалу неподвижность, и сможете ключом на 17 открутить болт крепления шкива;
Откручиваются болты крепления шкивов распредвалов. Для этого вам понадобится специальный держатель. Если его нет, то можно застопорить валы с помощью распорки. Только делайте это аккуратно, не повредите зубья шкивов;

Снимается кожух. Он выполнен из пластика. Один болт придется откручивать снизу, вот для этого колесо и снималось;
Теперь можно начинать демонтаж помпы. Для этого вам стоит обзавестись шестигранником. Она крепится на 3 болтах. Снимаете насос, аккуратно постукивая по нему;
Перед установкой заменяете прокладку. Ее следует намазать с двух сторон герметиком;
Сборку произвести в обратной последовательности. При установке привода ГРМ в обязательном порядке отрегулируйте натяжение ремня.

Заключение

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Признаки неисправности помпы Ваз 2113 2114

Основными признаками неисправности помпы Ваз 2113 и 2114 являются:

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  2. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  3. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

Примечание автора статьи: Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Течь сальника помпы Ваз 2113 Ваз 2114

Одним из самых распространенных признаков неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее течь. Течь помпы может образовываться из-за износа сальников или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры снятия и установки помпы будут описаны чуть ниже.

Появление шума помпы Ваз 2113 Ваз 2114

Если во время работы двигателя Ваз 2113 и Ваз 2114 доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Повышенная вибрация помпы Ваз 2113 Ваз 2114

Еще одной распространенной неисправностью помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее повышенная вибрация. Данный признак указывает на износ подшипника вала или натяжного ролика ремня помпы.

Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ

Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:

  • помпа от Газели,
  • реле,
  • отрезок дюралевого шланга,
  • тосол и хомуты.

Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.

Необходимо определиться куда ставить помпу.

На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.

После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.

К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.

Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы.

В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток.

Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.

Рейтинг и голосование

 Загрузка …

FENOX

Помпа FENOX

  • Производитель: Республика Беларусь.
  • Розничная цена: 300-350 рублей.
  • Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке. На малых оборотах выдерживает расход, при этом способна выдержать термошок. Качество изготовления на высоте, упаковка качественная. Безусловным плюсом этой помпы можно назвать невысокую цену, отличные показатели с высокой частотой вращения коленчатого вала. Из минусов пользователи отмечают наличие рыжих пятен на крыльчатке после того как эта помпа была в эксплуатации. Об их происхождении можно только догадываться.

WEEN

Помпа WEEN.

  • Производитель: Европейский союз.
  • Розничная цена: 400-450 рублей.
  • Шестилопастная крыльчатка, созданная из алюминиевого сплава, также, как и предшественник отличается относительно небольшой стоимостью. Неплохое качество литья крыльчатки и стабильные характеристики при работе достойно оставляют эту модель на четвертом месте с оговоркой: идеальное соотношение цены и качества модели.

HEPU

Помпа HEPU.

  • Производитель: Германия.
  • Розничная цена: 750 рублей.
  • Из всего рейтинга помпа имеет самую высокую цену. Несмотря на то, что на ней всего шесть лопастей, сделанных из чугуна, показатели с аналогами самые высокие. Модель показывает значительную производительность, качество сборки и аккуратность общего вида. Эксплуатационные характеристики у пользователей также вызывают положительные эмоции. Эта модель занимает третье место, так как оснащена всего лишь шестью лопастями и не может тягаться с победителями этого рейтинга.

Luzar

Помпа Luzar.

  • Производитель: Россия.
  • Розничная цена: 500 рублей.
  • Помпа от компании «Luzar» оснащена семилопастной алюминиевой крыльчаткой, которая показывает высокие расходные характеристики, достаточно большой запас надёжности и качество изготовления. В комплект поставки вместо самой помпы и прокладки входят также новые болты крепления, что только обрадует потребителя.

ТЗА

Помпа ТЗА.

  • Производитель: Россия.
  • Розничная цена: 500 рублей.
  • Вторая модель занявшее первое место нашего рейтинга – это модель от ТЗА. Именно эта помпа поставляется на автомобили ВАЗ-2112 прямо с завода. Не смотря на то, что крыльчатка изготовлена из пластика, никаких противопоказаний этому обнаружено не было. Она также, как и аналог от «Luzar» показала высокие показатели во время эксплуатации, отличилась высокой надёжностью, качеством изготовления и сборки.

Признаки того, что водяной насос неисправен

Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

  • шумы ГРМ при поездке;
  • протечка помпы в результате разгерметизации;
  • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

  • брендовость изготовителя;
  • номер;
  • чистота упаковки;
  • входят ли в комплект прокладки;
  • есть ли гарантия качества от завода.

Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

Выводы

Подводя итог нашему рейтингу, очень важно заметить, что здесь были представлены поистине качественные модели насосов ОЖ, которые зарекомендовали себя самым наилучшим образом у большого количества владельцев ВАЗ-2112, а то какой выбор сделать вам, зависит только от вас

Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и.

какую выбрать помпу для ВАЗ

Причины умирающей помпыПлохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ. 

Неисправности помпы ВАЗ

Причины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.

Срок службы помпы ВАЗМногое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..Если насос отходил больше 100тыс.км., тогда принято считать, что была качественная помпа.С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.

Как отличить подделку ? Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.

Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?

None Какую помпу лучше выбрать ?

Итак, голосуем и оставляем.

  1. Какой насос выбрали ?
  2. Сколько отслужила старая помпа ?

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

Какую лучше купить помпу на ВАЗ ?

Сколько отслужила Ваша помпа ?

Ключевые слова:

доработка системы охлаждения двигателя

Завершен тернистый путь к замене ремня ГРМ и роликов, в пару к которым была заменена и помпа (насос охлаждающей жидкости). Тернистым он стал во-первых по причине того, что два года или 25 тысяч километров я катался с ремнем, установленным еще прежним владельцем, чем невольно разрушил стереотип, что продавцам автомобилей доверять уаще незя. Нормальный был мужик, сказал весной заменить, я через две и заменил… Старый ремень, кстати, гордо продемонстрированный мастером (“Кристина”) на момент замены оказался треснутым как минимум у одного из зубьев.

Помпе за прожитые годы тоже досталось — не менее гордо был продемонстрирован люфт, а по выезду из сервиса лично было отмечено снижение уровня шума из под капота. Замена последней была продиктована скорее целесообразностью совмещения работ, чем реальными подозрениями на скорый конец. 124-й двигатель клапаны при обрыве ремня не гнет, можно было и не париться, но… перфекционизм заболевание тяжелое.

Ведь тернистость также обусловлена спецификой выбора запчастей. Я ж говорю тяжелое. А заменено так-то вот что (цена+стоимость доставки):— комплект привода ГРМ INA (Словакия) — 1390+600=2000 р. // alsport.ruПо заверениям на сайте “Применяется в автоспорте. Улучшенная конструкция ремня ГРМ производства INA. Вместо неопрена применяется обогащенный нитрил, т.к. при нагревании неопрен становится жестким и теряет эластичность.

Высланный до этого по ошибке набор от Приоры оказался укомплектован роликами INA с ремнем Contitech.

А тут — чистый INA.

— насос охлаждающей жидкости ТЗА Спорт (г. Тольятти) — 503+325=828 р. //nbklada.

Конструктивные особенности:— Новая 8-ми лопостная крыльчатка 21118 с измененным профилем и направлением лопостей, производительностью выше 170 л/мин для использования в ДВС, работающими с увеличенными нагрузками;— Сальник кассетного типа фирмы “MTU” производства Италия;— Подшипник фирмы “KINEX” производства Словакия.Это позволило:— увеличить производительность насоса на 20-40%;— улучшить работу системы охлаждения ДВС;— улучшить работу отопительной системы салона а/м;

— увеличить рабочий ресурс насоса на 40%.

Смена помпы ознаменовалась и заменой охлаждающей жидкости — на антифризе после прошлогодних проблем с тосолом экономить не приходится — антифриз AGA Z42 (10 литров зелья); фильтр топлива SCT (Knecht Mahle к сожалению не оказалось); масло 10W40 MotorGold (канистра 5 л. 2012-го года выпуска — мало того, что это масло в городе можно купить лишь в двух магазинах, так еще и 12-й год у них можно считать свежей партией…) c фильтром Knecht Mahle; ближний к фарам сальник распредвала по причине выявленного запотевания (Балаково, резина FPM). Итого: 960+130+(1100+130)+100=2420 р. Общая стоимость работ составила 1900 р. Какой-то недешевый вышел апдейт( Цена вопроса: 7 200 ₽ Пробег: 126960 км

  • carfrance.ru
  • xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
  • www.drive2.ru

Итог

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Поломка помпы создает сразу несколько проблем – это и расход тосола, и чрезмерный шум двигателя, а если перекосит или заклинит подшипник помпы, то под угрозой находится ГРМ. Нередки случаи, когда поломка заключается в наличии люфта осевого и бокового на 4-5 мм, из-за чего помпа сильно расшатывается, и передвигаться практически невозможно. В большинстве случаем все СТО предлагают снятие многих механизмов для проведения ремонтных работ (замена помпы на новую), но эту процедуру можно сделать и самостоятельно.

Удобнее всего сначала снять адсорбер, для этого не нужно отключать провода и шланги, а просто оттянуть его в сторону. Далее снимайте пластиковый кожух с двигателя и, непосредственно, кожух ремня ГРМ. Примените домкрат, чтобы вывесить правое переднее колесо. Данное действие необходимо для того, чтобы расставить все по меткам, одну из которых можно сделать белой краской. Более того, колесо придется снимать в любом случае, так как по-другому добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха невозможно.

Если состояние ремня ГРМ не нарушено, то его снимать не обязательно, как и ремень привода, и шкив генератора, но для удобства это лучше сделать. Но в любом случае нужно снимать пластиковый кожух, шкивы распредвалов и ролики. Для этого достаточно ослабить натяжные ролики и откручиваем их. Давление при этом не должно быть боковым, так как зубья мягкие.

После снятия шкивов открутите пластиковый кожух, что даст вам доступ до помпы. Чтобы ее достать, нужно открутить шестигранники (их три), а после этого, слегка постукивая по помпе, аккуратно изымайте ее. Учтите, что во время изъятия начнет течь тосол, поэтому заранее подставьте под него емкость, чтобы избежать грязи. Перед тем, как установить новую помпу, обязательно проверьте ее на наличие смазки. В случае бумажной прокладки необходимо смазать ее герметиком (достаточно тонкого слоя), который должен сохнуть на протяжении 5-10 мин. (это обязательное правило применения герметика).

Завершающим этапом является сборка, но уже в обратном порядке. Сначала устанавливайте помпу, далее надеваете пластиковый кожух, ставите шкивы распредвалом и напоследок ремень ГРМ. Для правильного сбора деталей пригодятся за ранее поставленные метки, по которым детали совмещаются, и одевается ремень. Двигатель нужно провернуть за колесо, чтобы, при необходимости, откорректировать положение и натяжку ремня. Для большей надежности можно сразу проверить и работу самого двигателя. Если все в порядке, поставьте крышку, адсорбер и установите на место колесо. В этом и заключается самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2112, работа над которой заняла в общей сложности 3 часа.

Стоит упомянуть и о том, что существует мнение, будто бы помпу можно снять, не трогая пластиковый кожух, однако на практике такое действие невозможно. То есть, все, что удастся сделать, это открутить помпу, а вот достать ее в таком случае будет весьма проблематично.

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:

На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector