Замена термостата

Содержание:

Проверка работоспособности

Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
  2. Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент – именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна – это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;
  3. Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.

Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

  1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
  2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
  3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

В последнем случае:

  • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
  • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

Монтажные схемы

Монтажные схемы для установки в одно- и двухтрубные отопительные системы

  1. При монтаже термостата на радиатор в однотрубной отопительной системе необходимо изменить схему подключения батареи, дополнительно установив байпас – перемычку между входом и выходом магистрали. Благодаря этому теплоноситель сможет поступать к другим радиаторам в то время, когда клапан будет закрыт. В схему подключения дополнительно вводят запорные устройства, которые позволят снять термостат или батарею для ремонта или замены.
  2. В двухтрубной отопительной системе термостатический регулятор устанавливается на трубе подачи, а на выходе из батареи монтируется шаровой кран.

Термостаты отопительных систем можно устанавливать на стальные, алюминиевые и биметаллические радиаторы. Монтаж на чугунные батареи нецелесообразен из-за их высокой тепловой инертности.

Куда выполняют установку прибора

На эксплуатацию прибора влияет 4 фактора:

  • попадание солнечных лучей на корпус;
  • температура за пределами помещения;
  • циркуляция воздуха в комнате;
  • дополнительные источники обогрева.

В многоквартирных домах термостаты размещают вверху, около крыши, поскольку тепло поднимается. Это помогает сбалансировать разность температур в здании. В одноэтажных, наоборот, их монтируют возле нагревателя.

Фото 2. Электронный терморегулятор, установленный на батарее отопления. Прибор подключен к контуру подачи теплоносителя.

Наиболее благоприятным считается размещение высокочувствительного прибора на подаче. У этого принципа есть ограничение: элементы обвязки не должны быть закрыты чем-либо. Термостат размещают перед батареей, после ответвления от магистрали. Это позволяет ему регулировать температуру комнаты, не затрагивая соседей снизу.

Ремонт терморегулятора в холодильниках Атлант

В большинстве ситуаций ремонт терморегулятора не имеет смысла, поскольку полностью устранить неисправность помогает только замена компонента. При этом существуют современные разновидности холодильного оборудования с электронными терморегуляторами, которые подлежат ремонту. Подобные термостаты состоят из температурного датчика и модуля управления.

Также есть модели с несколькими датчиками, предназначенными для различных участков охлаждения.

Ремонт возможен при поломке элементов реле, подлежащих замене. Его осуществляют так:

  • Получают доступ к термодатчику. Иногда для этого приходится демонтировать дверцу верхней камеры. Для этого снимают накладку петли, откручивают винты. Перед демонтажем регулирующей ручки удаляют заглушки, выкручивают болты. Все действия выполняют аккуратно, сохраняя крепежные изделия в небольшой коробке.
  • Прикрепленный к кронштейну датчик снимают, выкручивая винты.
  • Если регулятор расположен в основной камере, нужно снять защитный кожух системы освещения. После удаления болтов датчик вынимают из посадочного места.
  • Осматривают деталь. Иногда она некорректно работает из-за поломки сильфона (капиллярной трубки). Эту деталь можно заменить, что исключит необходимость утилизации реле.
  • Сильфон отключают от конденсатора, вынимают из корпуса терморегулятора. Устанавливают новую трубку, подключают ее к испарителю, собирают реле. Датчик вводят в посадочное место. Сборку холодильника осуществляют в обратном порядке.

Советую прочитать:

  • Видео по замене компрессора холодильника Атлант — Видео: замена компрессора холодильника Атлант https://www.youtube.com/watch?v=27dg9be0_NM Видео: ремонт холодильника Атлант — замена компрессора https://www.youtube.com/watch?v=dX75XGfCDfo Видео:…
  • Видео по замене лампочки холодильнике Атлант — Видео: замена лампы в холодильнике Атлант https://www.youtube.com/watch?v=YtH97-NpXMg Видео: замена лампочки в холодильнике Атлант https://www.youtube.com/watch?v=CImKojAvFFE Видео: как заменить лампочку в…
  • Как снять терморегулятор в холодильнике и заменить на новый — Морозильные камеры и холодильники – это бытовая техника первой необходимости, но о том, за счет чего происходит охлаждение продуктов и как проходит этот процесс, знают немногие….
  • Замена терморегулятора в холодильниках Атлант своими руками — Замена термореле своими руками много времени не займет. Для примера возьмем холодильник торговой марки «Атлант»: Определяем, где находится необходимая деталь. В старых…
  • Диагностика терморегулятора холодильников Атлант своими руками — Проверка работоспособности терморегулятора холодильника Атлант своими руками Если термореле вышло из строя, это не значит, что холодильник немедленно перестанет работать. Однако…
  • Замена термостата в холодильнике Атлант – видео — Видео: заменить термостат на холодильнике Атлант https://www.youtube.com/watch?v=r04yaJ4Qzqo Видео: холодильник Атлант МХМ 1733 — замена термостата https://www.youtube.com/watch?v=GGyC3IhJCw4 Видео: замена…
  • Подключение, ремонт и замена пускового реле холодильников «Атлант» — Фирма Атлант занимается производством холодильного оборудования более 50 лет и за это время зарекомендовала себя в качестве добросовестного производителя. Благодаря безупречной…

А ВИНОВАТ ЛИ В НЕИСПРАВНОСТИ ХОЛОДИЛЬНИКА ИМЕННО ТЕРМОРЕГУЛЯТОР?

Есть несколько способов убедиться в этом (или в обратном). Для начала нужно найти сам прибор. Терморегулятор всегда соединен с ручкой или кнопкой установки температурного режима в камере, но в зависимости от модели холодильника может быть установлен или внутри холодильной камеры, или снаружи.

Внутреннее расположение характерно для более ранних моделей холодильников. Если открыть холодильную камеру можно увидеть небольшую пластиковую коробочку, размещенную на одной из панелей. Это и есть терморегулятор. Чтобы добраться до него, нужно просто снять ручку переключения температуры и открутить защитный корпус.

Современные холодильные агрегаты устроены немного иначе. В них наше устройство размещено за пределами камеры. Обычно в верхней части рефрижератора, над дверью. В любом случае принцип один — регулятор температуры находится там же, где и ручка переключения.

Нашли? Теперь нужно его проверить. Есть три верных способа проверки работоспособности прибора.

Прием № 1

Самый простой. Нужно снять защитную панель, найти два подводящих провода и замкнуть их напрямую. Расположение подводящих проводов различается для разных моделей терморегуляторов, поэтому ориентироваться нужно на инструкцию конкретно вашей модели (провода, подходящие к терморегулятору, имеют такие назначения: оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором; коричневый —провод, ведущий в розетку; белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен; полосатый желто-зеленый — заземление). 

Желто-зеленый оставляем в покое, а вот все остальные замыкаем друг с другом. Включаем холодильник в сеть и, если он заработал, 100-процентно терморегулятор нуждается в замене.

Прием № 2

Нужно найти маленькую подвижную пластинку возле штыря, на котором крепится ручка терморегулятора, и попробовать подвигать (пощелкать) пластинкой-защелкой. Если она не сдвигается или при смещении нет характерного щелчка – такой терморегулятор не может быть рабочим.

Прием № 3

Третий способ более сложный – это проверка тестером. Здесь требует демонтаж терморегулятора. Выставляем тестер на минимум: аналоговый на «Х10», цифровой – на «200» или в режим «прозвонить цепь».

Для создания условий, приближенным к условиям работы терморегулятора холодильника, снятую деталь следует опустить в емкость с холодной водой на несколько минут. Затем «прозваниваем» терморегулятор. Цифра «1» на экране тестера наглядно свидетельствует о поломке терморегулятора. Должно быть «0». Такой терморегулятор восстановлению не подлежит и требует однозначной замены.

Замена термостата на VW Passat B3 видео и пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного.

Автомобиль устанавливается на яму либо авто подъемник. Откручивается крышка расширительного бачка.

Снимается защита картера (если она установлена). Аккуратненько снимаем насос гидроусилителя руля.

Ослабляем кронштейн крепления насоса гидроусилителя и как можно далее отодвигаем сам насос. Замена задних амортизаторов на Фольксваген Пассат Б5. Идеальнее всего прикрепить насос к недвижным деталям, просто привязав его. Сдвигаем хомутик стяжки нижнего патрубка радиатора остывания и помпы. Готовим емкость, в которую будем сливать тосол. Снимаем патрубок и сливаем в приготовленную емкость тосол

Соблюдаем осторожность, тосол может быть жарким. Откручиваем оба болта пластмассового патрубка

При всем этом если мы случаем снимаем термостат, нужно приготовиться к предстоящему вытеканию тосола из системы остывания автомобиля

Это произойдет в этом случае, когда заслонка находилась в закрытом положении.

Осматриваем место крепления термостата и готовимся к установке нового.

VW Passat B5

/B5. Заменатермостата . Двигатель ATA.

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.

По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

Преимущества нового устройства:

  1. Стабильная температура ОЖ;
  2. Отсутствие сбоев в работе отопителя;
  3. Больший ресурс работы.

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.

Монтаж устройства производится двумя способами:

  1. Классическим;
  2. Альтернативным.

В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

Как узнать, что термостат перестал работать?

Когда термостат застревает в одном положении, то он перестает открываться или закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Помните, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью, есть несколько признаков, по которым можно определить, что термостат неисправен. Вот таблица, с помощью которой вы можете выяснить, исправен ли ваш термостат:

Как тестировать термостат в автомобиле:

Тест Объяснение
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться. Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор.
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу. Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух.  Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время.

Симптомы неисправности термостата

Термостат неисправен, если:

Агрегат работает, не отключаясь

Проверяется работоспособность терморегулятора в этом случае без его извлечения. Для этого нужно:

  1. Выдернуть вилку из розетки.
  2. Освободить камеры от продуктов.
  3. Установить ручку в положение максимального холода или запустить режим быстрого замораживания, если он есть.
  4. На средней полке холодильной камеры (не морозильной!) разместить градусник, желательно, чтобы он мог измерять и минусовую температуру.
  5. Включить холодильник с пустыми камерами.
  6. Через пару часов извлечь градусник. Он должен показывать 6 – 7C. Если показания иные – предстоит замена термостата.

Чтобы проверка не отнимала много времени нужно добраться до термореле и подвигать пластинку, находящуюся около штырька, на который надевается ручка. Если при её движении нет щелчков или она не сдвигается – термостат меняется.

Если появляется снежная шуба в холодильной камере – терморегулятор работает неправильно или не работает совсем.

Холодильный агрегат не включается

Причиной этой неисправности может быть не только термореле, но и сгоревший мотор компрессора или поломка пускозащитного реле. Но прежде, чем вызывать мастера следует проверить исправность термореле. Для этого нужно снять кожух, предварительно отключив агрегат от электросети, и разобраться в проводах.
В старых моделях к клеммам термореле подходят всего пара проводов. Их снимают и замыкают между собой отрезком провода или даже канцелярской скрепкой, изогнув её надлежащим образом.

Провода замкнули между собой – компрессор заработал. Значит терморегулятор неисправен. А если при замыкании компрессор не запустился – значит неисправно пускозащитное реле или сгорел двигатель. Стало быть без мастера не обойтись.

В современных агрегатах к термостату подключено 4 разноцветных провода:

  • провод от двигателя компрессора бывает оранжевым, красным или чёрным;
  • от вилки – коричневым;
  • от сигнальной лампочки – белым, жёлтым или зелёным;
  • заземляющий провод – жёлтым с зелёной полосой.

Замкнуть нужно первые 3 провода, а далее как указано выше.

Профессионалы считают более надёжной проверку с помощью мультиметра, которую может сделать и домашний мастер. Термостат придётся снять. Если мультиметр аналоговый переключатель устанавливается в положение измерения малых сопротивлений, а стрелка при замкнутых щупах выставляется на “0” колёсиком на левом боку. На цифровом приборе переключатель ставится на “200”.

Чтобы проверка проводилась в условиях максимально приближённым к рабочим, конец сильфонной трубки на пару минут помещают в воду со льдом. Затем измеряют сопротивление между клеммами. Если на аналоговом мультиметре стрелка зашкаливает, а на цифровом высвечивается “1” – терморегулятор отправляется на свалку.

Нарастание наледи на стенках холодильной камеры

Это явление наблюдается и при других неисправностях, но проверку следует начинать с терморегулятора. Для этого нужно произвести действия, указанные для не отключающегося агрегата. При показаниях градусника 5 – 7 C ручка установки температуры поворачивается влево до остановки компрессора.
Если компрессор останавливается – термореле исправно. В противном случае его меняют. При отключении агрегат оставляют на 5 – 6 часов работать с пустыми полками. В это время измеряется время между запуском и остановкой агрегата. При нормальной работе, протяжённость промежутков составляет около 40 минут. При меньших значениях – поворотом ручки вправо добавляется холод. Если это не помогло – термостат меняют.

Признаки неисправности и диагностика

  1. Первый признак выхода из строя термостата — это перегрев двигателя. Эта ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открылась при достижении 87 градусов, тогда охлаждающая жидкость превращается в подогревающую. Мотор не охлаждается должным образом и перегревается.
  2. При зависании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогревании двигателя температура поднимается медленно, а при эксплуатации транспортного средства в тяжёлых условиях мотор закипает.
  3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость всё время ходит по большому кругу, то двигатель работает на холодную. Это выражается в увеличении расхода топлива.

Первичную диагностику термостата на ВАЗ 2110 проводят не снимая. Проверку делают на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и потрогайте верхний патрубок, идущий к радиатору. Он должен быть холодным и оставаться таким до отметки в 60-70 градусов на приборном щитке. После того как стрелка перевалила за 70 градусов — патрубок начинает теплеть. Если всё происходит как описано, то термостат в норме. В других случаях необходимо провести замену.

Более точное и полное тестирование термочувствительного элемента делают при помощи специального оборудования на сервисной станции. При появлении сомнений в правильности самостоятельной диагностики работы воспользуйтесь услугами СТО.

Провести замену термочувствительного элемента на 2110 своими руками, следуя пошаговой инструкции, нетрудно. Для выполнения ремонта необходимо приготовить инструмент и материалы:

  • новый термостат. Уточните, какой именно установлен на автомобиле (разборный или цельный корпус);
  • силиконовый герметик;
  • новые патрубки, если старые износились или на них появились микротрещины;
  • новые металлические хомуты;
  • прокладка из паронита для корпуса нового образца;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • рожковый ключ на 13;
  • крестообразная и прямая отвёртки;
  • антифриз;
  • ветошь.

Инструментарий на фото

Ветошь Ключ на 13 Отвёртки Герметик Хомуты Патрубки системы охлаждения

Важно! Замену термочувствительного элемента проводите на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может стать причиной ожога

Пошаговая инструкция

  1. Подставить ёмкость под сливное отверстие на радиаторе. Открыть кран и слить антифриз. В полном сливе нет необходимости, достаточно уменьшить уровень до высоты положения термочувствительного элемента.
  2. Переместить ёмкость для охлаждающей жидкости под мотор в районе размещения термостата.
  3. Снять корпус термостата. Если на автомобиле установлен термочувствительный элемент старого образца, то чтобы его снять, достаточно ослабить хомуты и отсоединить патрубки. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для демонтажа использовать ключ на 13.

Корпус крепится с помощью патрубков и металлических хомутов

Заменить термочувствительный элемент, если использован шестидырочный корпус.
Поменять прокладку между корпусом и мотором.
Вытереть ветошью и обезжирить выводы корпуса и патрубки изнутри.
Нанести силиконовый герметик на внутреннюю часть патрубков и на выводы термостата.
Надеть патрубки и затянуть металлические хомуты.

Перед установкой смазать силиконовым герметиком выводы и внутреннюю часть патрубков системы охлаждения

Долить антифриз в охлаждающую систему через горловину расширительного бачка.

Видео-подсказка по монтажу

Для оценки своих сил и понимания процесса замены термостата на “десятке” просмотрите видео:

Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя откладывать в долгий ящик. Если не провести ремонт своевременно, то проблема с термостатом приведёт к серьёзным неполадкам силового агрегата и дорогому ремонту.

Как проверить термостат на работоспособность

Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

Проверка термостата в автомобиле

Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний

Обычно он крепится в нижней части радиатора.
Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.

Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Из чего сделано это устройство? Автомобильные термостаты производят из цветных металлов. Чаще всего используется латунь или медь. Первый вариант считают более предпочтительным. Принцип устройства прибора прост, он включает такие элементы:

  • корпус;
  • клапан малого и большого круга охлаждения;
  • выходной патрубок, сообщённый с насосом;
  • восковой шар;
  • входной патрубок, присоединённый к радиатору;
  • пружины;
  • поршень.

Все устройства автомобильного термостата представлено в форме цилиндра, возвратного штыря, воскового шарика и запорного клапана большого и малого круга. Именно эта простота и обеспечивает надёжность работы конструкции.

В автомобилях отдельных марок подобное устройство можно настроить для срабатывания при достижении двигателем определённых температур. Обычно пометка о данных возможностях есть в инструкции к прибору. Это своеобразный плюс, позволяющий сократить расход бензина при прогреве мотора.

Схемы циркуляции

Обычный механический термостат выполняет свою работу без постороннего вмешательства. Чтобы понять, за счёт чего обеспечивается функционирование, нужно рассмотреть принципиальную схему:

  1. Когда двигатель только запустился, но ещё не прогрелся до необходимой температуры, основной запорный клапан перекрывает поток охлаждающей жидкости на радиатор. Малый круг остаётся открытым и пропускает антифриз, чтобы предупредить его охлаждение и позволить мотору прогреться полностью.
  2. После повышения температурных отметок происходит нагревание воска внутри цилиндра. Этот компонент планомерно расширяется, что обеспечивает выталкивание штока наружу. Он поднимается и открывает доступ антифриза ко второму кругу. От силы нагрева жидкости зависит высота подъёма клапана и величина охлаждающего потока.
  3. Если антифриз горячий, доступ к малому кругу охлаждения перекрывается и весь поток поступает на радиатор — на большой круг охлаждения.
  4. После того как жидкость остывает, вещество охлаждается и сжимается. Шток опускается при помощи пружины, а клапан уменьшает проток на радиатор охлаждения.

Следовательно, работоспособность системы заключается в контроле и восстановлении нормальной температуры двигателя. Если рассмотреть схему детально, то можно сделать вывод об автономности процесса. Восприимчивость к температурным колебаниям зависит от состава наполнителя.

Как проверить терморегулятор холодильника самостоятельно

Если термореле вышло из строя, это не значит, что холодильник немедленно перестанет работать. Однако на его работе отрицательно скажутся неправильные сведения о текущей температуре. Если деталь поломалась, необязательно покупать новый аппарат. Есть неисправности, которые можно устранить и отремонтировать даже самостоятельно в домашних условиях.

Проверка с помощью тестера, мультиметра

Независимо от того, где в холодильниках находится термостат, его ремонт выглядит приблизительно одинаково. Самым надежным способом специалисты считают проверку реле с помощью мультиметра.

Деталь снимают, переключатель прибора устанавливают в положение измерения небольших сопротивлений. Стрелку колесиком на левом боку при замкнутых щупах ставят на «0». На мультиметре переключатель ставят на «200». Конец сильфонной трубки на 2 минуты опускают в воду со льдом и между клеммами измеряют сопротивление. Если на цифровом мультиметре высвечивается «1», а аналоговом стрелка зашкаливает, значит, терморегулятор к работе не пригоден.

Как работает охлаждение двигателя

Составными частями этой системы является несколько элементов – радиатор, комплект патрубков, термостат, помпа, а также каналы внутри блока цилиндров и ГБЦ. В качестве вспомогательных элементов выступают расширительный бачок и вентилятор. Вентилятор, в свою очередь может быть электрическим, а также с принудительным вращением от коленчатого вала на помпе.

В качестве хладагента применяется тосол, хотя ранее в систему заливалась обычная вода. Для циркуляции жидкости используется помпа (водяной насос), которая приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Помпа может быть подключена как к системе газораспределения, так и к ремню генератора. При запуске двигателя, жидкость под действием насоса, начинает свою работу в блоке цилиндров, где забирает все тепло и уносит его к радиатору. При прохождении через небольшие трубки, жидкость охлаждается, а затем снова возвращается к блоку цилиндров.

Если мотор работает под большой нагрузкой и все равно начинает интенсивно нагреваться, то вход вступает специальный датчик температуры, который замыкает электрическую цепь вентилятора. После его запуска, работа радиатора улучшается, а при понижении температуры, цепь снова размыкается. Данный цикл повторяется постоянно.

Для снятия избытка давления, а также избавления от пара, предусмотрен расширительный бачок, на котором установлена пробка с двумя отверстиями. Избыток давления жидкости уходит в расширительный бачок, а пар выходит через отверстия. Таким образом, исключается разрыв патрубков.

Что такое термостат и для чего он нужен

Что такое термостат и для чего он нужен Термостат — что это такое? Термостат — это прибор, который нужен для поддержания температуры на заданном уровне. Применяется в разных сферах жизни, в быту: для поддержания температуры в плите, холодильнике, тёплом поле, кондиционере. И в промышленности для регулирования отопления помещений, в автомобилях назначение термостата — избежать перегревания двигателя.

Функции и место расположение

Функции термостата: управление климатическими условиями в помещении, а также поддержание температуры в устройстве на заданном уровне. Терморегулятор устанавливают вдали от отопительных приборов и источников влаги в помещении, чтобы температура окружающей среды считывалась точнее. В устройствах он расположен рядом с нагревательным элементом, чтобы быстро отреагировать на изменение температуры. На схеме видно, как выглядит термостат:

Проверка термостата в авто

Следует завести холодный двигатель и по мере прогрева, проверять рукой температуру двух патрубков термостата (первый – ведет к радиатору, а второй к насосу).

Если термостат исправен, то почти до 87 градусов температуры двигателя, патрубок, ведущий к насосу, по мере прогревания двигателя, должен постепенно нагреваться, а патрубок, который ведет радиатору, должен оставаться холодным. Когда температура двигателя достигнет отметки около 90 градусов, происходит открытие термостата. Начинает работать большой круг охлаждения, что подтверждается быстрым прогревом патрубка, ведущего к радиатору.

В этот момент слегка падает температура двигателя (на 5-10 градусов), за счет притока холодной охлаждающей жидкости из радиатора. После того как радиатор охлаждения двигателя прогреется до температуры 97-99 градусов, включается принудительная система охлаждения двигателя. Начинает работать вентилятор.

Если по мере прогрева двигателя, температура подводящих патрубков термостата, примерно одинакова и температура двигателя повышается медленно, то необходима замена термостата.

Классификация

Термостаты можно классифицировать по диапазону рабочих температур:

  • Термостаты высоких температур (300—1200 °C);
  • Термостаты средних температур (60—500 °C);
  • Термостаты низких температур (менее −60 °C (200 К)) — криостаты.

Электрические термостаты можно классифицировать по принципу срабатывания:

  • Механические, биметаллические (изменение температуры регистрируется через изменение формы биметаллической пластины, которая механически связана с контактной группой)
  • Электронные (изменение температуры регистрируется полупроводниковым датчикои (часто термопарой), которое регистрируется электронным контроллером)
  • Другие: изменение температуры может также регистрироваться через изменение объема жидкости, излучающих свойств материала и т.д.

Термостаты можно классифицировать по рабочему телу (теплоносителю):

  • Воздушные;
  • Жидкостные;
  • Твердотельные (как правило, используются элементы Пельтье и воск).

Термостаты можно классифицировать по точности поддержания температуры:

  • 5—10 градусов и хуже, как правило, достигается без перемешивания, за счёт естественной конвекции;
  • 1—2 градуса (хорошая тепловая стабильность для воздушных, очень посредственная для жидкостных), как правило, с перемешиванием;
  • 0,1 градуса (очень хорошая тепловая стабильность для воздушных , на уровне лучших образцов, средняя для жидкостных);
  • 0,01 градуса (как правило, достигается в жидкостных термостатах специальной конструкции ), практически невозможно получить в воздушном термостате с вентилятором.

Термостаты можно классифицировать по области и способу применения:

  • Промышленные термостаты; накладные термостаты;
  • погружные термостаты;

Комнатные термостаты.

Виды термостатов

Существует 3 вида термостатов:

Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.

Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.

Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector