Как защитить машину от угона

Защита от код-грабберов

Единственный надежный способ защититься от перехвата кода с брелка сигнализации – не делать ставку в защите своей машины на то, что поддается управлению посредством брелка и радиоканала.

Никакой вор с код-граббером не сможет открыть вашу машину, если центральный замок на ней запирается и отпирается механически, поворотом ключа в личинке.

Безопасный, но не самый удобный вариант – запирать машину на ключ, после чего включать сигнализацию с брелка. Сам модуль сигнализации не должен иметь подключение к центральному замку. Тогда перехват кода с брелка ничего не даст злоумышленнику: он сможет отключить сигнализацию, но не откроет двери.

Большинство людей не будет использовать этот вариант, потому что слишком разбаловано возможностью запирать и отпирать машину нажатием всего одной кнопки. В таком случае как минимум нужно избегать оставления в машине ценных вещей – причем не только в салоне, но и в багажнике, ведь у перехватившего код сигнализации вора будет доступ и к нему.

Ну и не терять бдительности: если в каком-нибудь людном месте, вроде парковки ТЦ, машина не ставится на сигнализацию с первого раза или брелок отвечает каким-то нестандартным писком, то это верный сигнал, что здесь что-то не так.

Основные способы защиты

Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.

Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.

Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.

Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое. Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.

Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:

  1. Наиболее простой, но, тем не менее, достаточно эффективной, является механическая защита автомобиля от угона. К этому сегменту противоугонных устройств относятся разнообразные механические блокираторы рулевого колеса, КПП или педалей. Такие устройства можно приобрести в автомагазинах и применять их всякий раз, когда вы покидаете автомобиль на некоторое время. Кроме основной функции, такие устройства оказывают психологическое воздействие на потенциального угонщика. Они сразу показывают, что автомобиль защищен. Хотя, конечно, для профессионалов это не является значимым препятствием. Но от обычных воришек такие устройства вашу машину уберечь смогут.
  2. Сигнализация. Хорошая сигнализация, установленная в специализированной мастерской, снижает вероятность угона автомобиля примерно на 30 %. Многие из них не только сигнализируют и оповещают всех окружающих о попытке угона, но и блокируют основные электрические цепи автомобиля, препятствуя запуску двигателя.
  3. Секретка, установленная на автомобиль от угона, также считается довольно эффективным средством. Секретки бывают электронными и механическими. Механические секретки предназначены для предотвращения похищения колес, а электронные – размыкают цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера, тем самым не позволяя завести двигатель. Обычно, электронные секретки представляют собой неприметный тумблер, который размыкает электрическую цепь. Расположение этого тумблера должно быть максимально скрытным. Раньше в продаже можно было встретить специальные секретки с кодовым замком, для ее разблокирования требовалось ввести нужный ряд цифр.
  4. Иммобилайзер. Это устройство блокирует сразу несколько электрических цепей автомобиля и не дает запустить двигатель в случае нештатной ситуации. Такая ситуация возникает, если заменен чип, установленный в машину от угона или, что чаще, в автомобильный ключ, находящийся у владельца. В этом случае, при обмене кодированным сигналом с блоком иммобилайзера, код не совпадает, и цепи остаются разорванными. Даже если ваш автомобиль оснащен штатным иммобилайзером, неплохо его усовершенствовать или установить дополнительный. Эта мера защиты будет серьезным препятствием даже для опытных угонщиков.
  5. Особняком расположены устройства, в которых для защиты автомобиля применяется специальная диалоговая метка против угона. С виду это маленький брелок без кнопок, который автовладелец всегда должен носить с собой, отдельно от основных автомобильных ключей. Данная охранная система периодически обменивается с меткой закодированными сигналами и разблокирует двери и двигатель машины только в том случае, если владелец находится в непосредственной близости или в салоне. Это очень эффективная защита от угона при разбойном нападении, а также при считывании сигнала кодграбберами. Главное – метка всегда должна быть при вас. Тогда, при удалении автомобиля от хозяина на определенное расстояние, система заглушит двигатель автомобиля и угонщик, скорее всего, постарается ретироваться.

Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.

Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.

Совет 1: Устанавливайте «секретки»!

Одним из самых простых, недорогих и проверенных способов защиты авто являются так называемые механические или электронные «секретки», которые устанавливаются автомобилистом дополнительно к штатной сигнализации. Под электронной секреткой имеется в виду простой выключатель, вмонтированный в какую-нибудь важную электрическую цепь. Он не позволит угонщику запустить двигатель. Обычно такое приспособление замаскировывается под любую штатную кнопку. Понятно, что профи найдут вашу секретку в два счета с помощью собственного блока управления на исполнительные устройства (на жаргоне «паук»). Но чаще всего дешевые машины таких специалистов не интересуют. Механические «секретки» — это блокираторы руля, коробки передач и педалей. Преступники тоже обычно с легкостью преодолевают этот барьер, однако мало кто из них будет тратить время и нервы и возиться с таким авто, когда вокруг припаркованы иномарки без допзащиты.

Электронные устройства

Рейтинг противоугонных систем, работающих на электронных платах, включает в себя представителей трех групп:

  • Сигнализационные приборы.
  • Иммобилайзеры.
  • Спутниковые средства.

Сигнализация

Изучая руководство по реальной защите автомобиля от угона, нужно обратить внимание на сигнализацию. Эти автомобильные системы предназначаются для оповещения водителя о противозаконных действиях возле его машины

В зависимости от способа работы они бывают звуковыми или световыми. Уведомления передаются на брелок или телефон.

Самая надежная сигнализация поддерживает функцию блокировки силовой установки, хотя в большинстве случаев для этого используются аналоговые способы, которые подвергаются взлому. Злоумышленнику нужно лишь найти, где находится блок управления системы и подать соответствующий импульс на провод.

Однако передовые модели способны защитить автомобиль от угона за счет наличия беспроводных блокировочных реле, которые располагаются под капотом. Выполнить отключение такой защиты непросто. Автоугонщику придется тратить время и силы на поиск реле и физически удалить его. А без распиливания замка защиты капота не обойтись.

Лучшей степенью криптоустойчивости обладают системы с диалоговой авторизацией, которая подразумевает соединение брелка или метки с блоком с помощью диалога. Подобная технология была разработана для военной промышленности и связи между боевыми самолетами союзников.

Иммобилайзеры

Прибор предназначается для защиты автомобиля от езды своим ходом без оповещения водителя о происходящем внутри. Большинство моделей поставляется с цифровыми блокираторами, а для идентификации владельца авто используется радиометка, контактный ключ или заданная комбинация клавиш. Современные приборы могут управляться и настраиваться со смартфона через Bluetooth.

Спутниковая защита авто способна блокировать несколько цепей машины, предотвращая несанкционированный запуск силовой установки при нештатных происшествиях. Это может случиться при замене чипа сигнализации, когда злоумышленник пытается обойти штатную защиту.

Чтобы повысить степень защиты транспортного средства, рекомендуется устанавливать несколько иммобилайзеров. В таком случае даже обученный угонщик не сможет добраться до машины.

Спутниковые противоугонные средства

По принципу работы они мало чем отличаются от традиционных сигнализаций, за исключением поддержки определения координат автомобиля через спутники GPS или ГЛОНАСС. В отличие от аналоговых систем, такие приборы оповещают о попытках угона не водителя, а оператора из диспетчерского центра. За эту услугу нужно платить абонентскую плату.

При отсутствии цифровых блокировок и невозможности добавить к базовому комплекту подобные приспособления, защита авто будет малоэффективной.

Модели с поддержкой функций иммобилайзера и наличием GPS-антенны более востребованы, поскольку они точно указывают, где находится автомобиль, и отслеживают его перемещение в режиме онлайн.

Чтобы усилить степень защиты от угона автомобиля, достаточно оснастить машину блокираторами педалей, руля, колес или капота. В таком случае, безопасность транспортного средства будет оставаться на высшем уровне.

Ограничения основных противоугонных устройств транспортных средств

Прежде чем переходить к другим устройствам, здесь нужно сделать одно предупреждение. Вышеперечисленные базовые устройства отлично защищают ваш автомобиль, но во многих отношениях они ограничены. Например, одна только блокировка рулевого колеса не может остановить вора от кражи двигателя вашего автомобиля, в то время как одна только блокировка капота не удерживает вора от вождения вашей машины.

Это означает, что базовые устройства могут защитить только определённый аспект процесса угона автомобиля, и не смогут обеспечить всестороннюю защиту всего автомобиля, если его использовать в одиночку. Вот почему рекомендуется объединить одно или несколько из этих базовых устройств, чтобы обеспечить наилучшую защиту для вашего автомобиля.

Другое возможное ограничение с этими устройствами состоит в том, что вор мог придумать способы снятия замка, используя поддельный ключ или с помощью какой-либо другой техники открывания замка. Когда они это делают, это побеждает саму цель замка. Хотя снять блокировку, используя такие методы, нелегко, тем не менее, есть вероятность, особенно если вор опытный.

Всё это означает, что базовые устройства предлагают только определённую меру защиты, а не комплексную. Это самый идеальный вариант, если вы припарковали машину у дороги или живете в относительно безопасном пригороде. В противном случае вам лучше использовать эти базовые устройства в сочетании с более продвинутыми устройствами автомобильной безопасности, чтобы обеспечить дополнительную защиту вашего автомобиля.

Достоинства и недостатки

Преимущества замков:

  1. Надежная защита благодаря высокой секретности. Разработчиком «личинки» является компания Abloy, один из лидеров в области производства замков.
  2. Простота установки. Пользователь может самостоятельно выполнить монтаж, изучив сервисное руководство.
  3. Повышенная криминальная устойчивость. Конструкция замочного изделия выполнена из высокопрочной и качественной стали, при изготовлении корпуса блокиратора используется термическая обработка. Замочный механизм фиксирует стальной ригель в специальном пазе, установленном в рулевой колонке, поэтому устройство максимально устойчиво ко взлому.
  4. Наличие управляющего модуля позволяет обеспечить правильную работу стартерного механизма. При старте двигателя устройство автоматически выполняет переход от пусковых оборотов к рабочим.
  5. Возможность работы в обширном температурном диапазоне. Термическая и химическая обработка стали позволяет замку эффективно справляться со своими задачами в сильный мороз. Постоянное воздействие влаги также не разрушит структуру устройства.
  6. Высокие эргономические свойства изделия, достигающиеся благодаря тому, что функционал «противоугонки» разделен между двумя составляющими — ключом для управления и кнопкой пуска.

Недостатков у таких устройств в соответствии с отзывами, кроме высокой стоимости, нет. За цену, которую запросил производитель, пользователь может купить полноценную сигнализацию с радиоканальной связью.

Как это обычно бывает

Это всегда бывает неожиданно. Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.

Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.

Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.

Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.

Откуда угоняют

Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:

На неохраняемых автостоянках около торговых центров и супермаркетов. Очень часто здесь «дежурят» авто угонщики, которые наблюдают за подъезжающими автомобилями, оценивают их и, увидев подходящий экземпляр, угоняют его прямо среди белого дня

Причем, что важно, они оценивают не только саму машину, но и поведение автовладельца. Нередко, самые рассеянные из них, забывают поставить автомобиль на охранную сигнализацию, а то и вовсе – выйдя из машины, оставляют в ней ключи.

На парковках около офисных зданий, фитнес центров, управлений предприятий и пр

Там, где автомобиль оставляется, как правило, не на один час, а охрана отсутствует. В таких местах часто располагаются, так называемые «наблюдатели», которые определяют, какой автомобиль можно «взять» без лишней возни.

Во дворах домов, где автомобилисты оставляют свои машины, пока сами находятся дома. Чаще всего угон с дворов совершается в ночное время. Темно, все спят и, даже если сработает сигнализация, преступнику легче будет быстро скрыться.

Из гаражей. Это происходит не так часто, но все же бывает, особенно, если в гараже спрятали дорогую иномарку, на которую у угонщиков есть заказ.

На трассе, посреди дороги. Это, пожалуй, самый опасный для водителя вариант, так как он может пострадать физически. Силовым путем или методом обмана, преступники получают ключи от автомобиля и просто уезжают на нем. Чаще всего, таким образом, забирают не местные машины на загородных трассах. Хорошо, если в вашем автомобиле установлен специальный спутниковый маяк, по которому его можно отследить некоторое время, тогда, оперативно обратившись в правоохранительные органы, у вас есть неплохой шанс его вернуть.

Методы угона

Очень хорошо, что в 2020 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:

  1. Взлом замков автомобиля. Этот метод один из самых старых и примитивных, который применяется в основном к старым иномаркам и к автомобилям отечественного производства. Методы взлома замков существуют самые разные, от вскрытия отмычками или вкрутками, до использования агрессивных химических средств (кислоты) против его штифтовых пружин (они растворяются, и замок легко вскрывается отверткой).
  2. С помощью специального электронного прибора, называемому «кодграббер». Используя этот инструмент, преступные элементы уже не первый год сканируют радиосигнал, передаваемый с брелока сигнализации. Перехватив его, они могут с легкостью разблокировать защитную систему автомобиля и отключить сигнализацию. В процессе эволюции, появились более совершенные приборы: «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». Они позволяют перехватывать сигналы с последних, усовершенствованных вариантов сигнализаций и противоугонных систем.
  3. Считывание кода замка современного автомобиля с помощью «декодера». После этого делается новый ключ и открывается нужный замок. Этим методом пользуются, как правило, только продвинутые угонщики.
  4. Вывод из строя штатного иммобилайзера. С помощью нужного прибора и особой программы, взломщик нейтрализует заводской иммобилайзер автомобиля, перепрошивает (перепрограммирует) его и после этого – может завести и угнать его.
  5. Глушение GSMсигнала. Этим методом пользуются профессионалы для нейтрализации действия противоугонных систем современных автомобилей с устройством спутниковой связи. Заглушив данную функцию, угонщик добивается того, что автовладелец не будет информирован о местонахождении автомобиля и о том, что его угоняют. При работающем GSM сигнале, все эти сведения передаются на брелок сигнализации.

Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.

Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.

Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Руководство по реальной защите авто от угона

В зависимости от стоимости авто и его потенциальной «угоняемости» можно предпринять только базовые меры защиты, ограничившись минимальными вложениями, или расширенные, если автомобиль дорогой.

По статистике центров по установке охранных систем, ориентировочная стоимость комплекса противоугонных систем и приспособлений обычно составляет порядка 2 % от цены автомобиля.

Базовая защита авто.

В обязательном порядке в случае их отсутствия на авто требуется установить:

  • иммобилайзер – не даёт, запустить двигатель, обесточивая его либо бензонасос.
  • Механический замок на капот – предотвращает доступ в подкапотное пространство.

Дополнительные меры защиты

  1. Маркировка стёкол – на все стёкла наносятся последние 4 или 5 цифр вин-номера.

    Угонщик будет вынужден менять все стёкла, что резко снижает для него привлекательность авто.

  2. Механические противоугонные системы – к ним относятся замки рулевого вала, АКПП и тормозной системы.

    Наибольшей популярностью пользуются замки на рулевую колонку марок «Гарант», «Dragon» или «Mult-lock».

    Это самые эффективные приспособления, механически блокирующие рулевой вал, угонщики бросают угоняемое авто, если видят такое устройство.

    Из минусов – неудобство эксплуатации, так как в основном это штыревые версии, которые надо устанавливать снизу в области педалей.

  3. Электронные системы – к ним относятся охранные сигнализации и дополнительный иммобилайзер.

    Второй иммобилайзер – высокоэффективная мера защиты, обычно устанавливается контактный иммобилайзер в пару к основному бесконтактному.

    Они блокируют двигатель по разным алгоритмам и значительно усложняют работу угонщика.

Системы поиска.

Формально подразделяются на два типа:

  1. спутниковая поисково-охранная система (СПОС) – обеспечивает постоянное слежение контроль за авто и дистанционно блокирует двигатель при хищении.
  2. Маяк-закладка – не относится к системам защиты автомобиля от угона, но эффективно помогает его найти, когда автомобиль уже похищен. В обычном состоянии находится в «спящем» режиме и активизируется дистанционно, переходя в режим слежения.

    Практически невозможно обнаружить сканерами, единственный способ нахождения – полностью разобрать авто.

Механические запорные устройства

Сотрудники дорожной полиции рекомендуют механические блокираторы в качестве основных элементов защиты. Действительно, эти средства чрезвычайно эффективны, а обойти их сможет только настоящий криминальный профессионал. Выделяют несколько механических запорных устройств, разделяемых по направлению деятельности. Это фиксаторы рулевого управления, рычага трансмиссии и педалей. Сюда же можно причислить замок на капот, препятствующий доступу злоумышленников в моторный отсек. Основным «плюсом» механических запорных устройств является невозможность их физического удаления. Например, чтобы спилить блокиратор руля потребуется 2-3 часа, которых у автоугонщика попросту не будет. Однако имеется и серьезная уязвимость. Она заключается в возможности отпирания замка с помощью отмычек. Повторимся, профессионально подготовленного человека механические запорные устройства навряд ли остановят.

Как работает замок?

Описание принципа действия автомобильного устройства:

  1. Для управления блокиратором и активации зажигания используется специальный ключ «Abloy». Разблокировка рулевого вала осуществляется посредством прокручивания элемента управления из положения «Lock» в «On». Фиксация устройства в замке производится только при переводе ключа в режимы «On», «Off» и «Set».
  2. Исходное положение ключа — «Lock», все электрооборудование отключено, элемент управления можно извлечь и вставить. Стартерный механизм, а также рулевой вал заблокированы, для отключения защиты устройство необходимо перевести в режим «On».
  3. «Off». Ключ установлен в замке, рулевой вал разблокирован, а зажигание отключено.
  4. «On». Блокировка основных узлов выключена, стартерный узел находится в рабочем состоянии. Если требуется повторный запуск силового агрегата, то элемент управления надо перевести в положение «Off», а затем в «On». Пауза между этими действиями должна составить не более 3-4 секунд.
  5. «Set», это положение ключа в замке зажигания называется «Установкой». Данный режим обязательно должен быть включен при монтаже противоугонного устройства. Для его активации пользователь должен перевести элемент управления до конца по часовой стрелке, в режим «On». Затем ключ нажимается и прокручивается далее, до упора. В данном положении ригель устройства отведен в сторону, благодаря чему возможна установка оси эксцентрика в отверстие корпуса блокиратора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector