Какую зимнюю резину выбрать на ниву
Содержание:
- Как выбрать резину на Ниву
- Лучшая летняя резина на Ниву
- Всесезонная грязевая резина на Ниву
- Зимняя резина на Нива 4×4
- Размеры и технические характеристики шин
- На что влияет размер шин и дисков
- Выбор грязевой резины на Ниву
- Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
- Все параметры колеса
- Выбор грязевой резины на Ниву
- Выбор ширины шины и высоты профиля
- Вступление
- Поведение Нивы зимой на всесезонной резине
- Выбор резины: с чего начать?
Как выбрать резину на Ниву
Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.
Параметры выбора
Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:
- Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
- Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
- Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
- Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
- Предполагаемый бюджет.
При выборе шин на «Ниву» нужно учитывать условия эксплуатации
Летние-зимние или всесезонные
Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха
Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП
Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.
Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.
Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.
MT или AT
Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.
АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.
МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.
Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок
Шины под лифтовку и без
Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.
Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.
Лучшая летняя резина на Ниву
Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.
Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.
Нижнекамскшина Кама-232
Нижнекамскшина Кама-232 отличается хорошим поперечным и линейным сцеплением Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.
Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.
Плюсы:
- прочность и надежность;
- относительная бесшумность;
- хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
- низкий расход топлива.
Минусы:
- сравнительно небольшая степень износостойкости;
- несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.
Всесезонная грязевая резина на Ниву
Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.
Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.
Рынком представлено изобилие различных брендов, несколько отечественных, множество китайских, присутствуют и европейские. Из отечественных выигрывает Кама Флейм по соотношению цена/качество. В ходу есть продукция и Волжского шинного завода Волтайр. Китайская резина лидирует по количеству выпускающих её марок. Соответственно разнится и цена.
Марка шины | Размерность шины | Цена, руб. |
Волтайр ВлИ-5 | 175/80 R16 | 2500-3700 |
Волтайр Вл-54 | 185/75 R16 | 2600-3200 |
Кама И-511 | 175/80 R16 | 3400-4400 |
Кама 232 | 205/70 R15 | 3600-4600 |
Кама 131 | 195/70 R15 | 3800-4700 |
Кама 301 | 185/75 R16 | 3300-4300 |
Алтайшина Forward Professional А-12 | 185/75 R16 C | 2100-3100 |
Cordiant Business CA | 185/75 R16LT | 3000-4300 |
Triangle Group TR646 | 185/75 R16 | 3200-4200 |
Goform W705 | 205/70 R15 | 3300-4100 |
Зимняя резина на Нива 4×4
С наступлением зимы владелец Нива 4×4 задумывается о зимней резине для своей машины, так как от качества зимних колес будет зависеть поведение машины на дороге. Рассмотрим подходящие модели зимней резины для автомобиля 21213.
Toyo Taiers 215 х 65 x 16
Остановимся на зарубежной модели зимних шин — Toyo Taiers 215 х 65 x 16, так как больше всего положительных отзывов именно о ней. Производитель этих зимних шин Япония. Размер комплектующих диаметром r16 на диски 15 придает автомобилю Нива 4×4 устойчивость зимой. Такая зимняя резина на автомобиль имеет обычный протектор. Шины хватает минимум на три сезона, а то и больше. Из плюсов: на льду шины ведут себя уверенно, а вот из минусов: на мокром снеге машина начинает скользить. Можно поспорить, что нужно использовать только шины завода изготовителя на Ниву 4×4, однако, автолюбители жалуются, что именно зимняя резина изготовленная производителем не безопасна на дороге. Модель Toyo Taiers 215х 65×16 при эксплуатации не влияет на объем потребляемого топлива автомобилем.
Если позволяет бюджет, то, конечно, лучше купить зимние шины зарубежных производителей. Однако и среди отечественных есть популярные модели: Cordiant, Кама, Amtel, Rosava и Belshina ( две последние модели резины украинского производителя и белорусского).
Kumho I’Zen KW22
Еще одна современная модель зимней резины Kumho I’Zen KW22 на Нива 4×4, производство Китай. Зимние шины имеют универсальный протектор, машина ведет себя хорошо как на льду, так и на снегу. Это недорого для зимних шин Нивы 4×4. Стоимость 2990- 3600 рублей в зависимости от размеров изделия. Например за 15 дюймовые шины автовладелец Нивы 4×4 отдаст в среднем 2900 руб. , а за 16 дюймовые шины Нивы 21213 владелец автомобиля отдаст 3600 руб. По отзывам автовладельцев резина отличная, хотя, прослеживается один минус, что иногда шипы выпадают. Более того, такие зимние шины подойдут для тех, кто не хочет гонять на дорогах, так шипы реже изнашиваются.
Amtel NordMaster ST-310
Есть вариант еще бюджетнее Amtel NordMaster ST-310. Цены на такие зимние шины в районе 2000 рублей. Что следует ожидать от шин такой стоимости? Во-первых,при превышении скорости выше 70 км/ч проявляется недостаток шин- шум. Однако есть и масса плюсов — устойчивость автомобиля, так как можно затормозить со скорости на льду или на мокром снегу и отличные проходимые характеристики. Все же больше подходит для езды по асфальту, чем по сугробам.
В любом случае перед покупкой зимние шины для Нива 4х4 следует внимательно изучить производителя и почитать об этом на форумах.
Размеры и технические характеристики шин
Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.
Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:
- Hankook Winter Ipike;
- Nokian WRC3;
- Michelin Agilis X-ice North;
- Кама Евро LCV;
- Nokian Hakkapeliita C Cargo;
- Amtel K182A;
- Cordiant Business;
- Continental VanContact.
Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:
- Yokohama F700Z;
- Amtel NordMaster;
- Toyo Observe Gsi-5;
- Tunga Nordway;
- Gislaved NordFrost 100;
- Cordiant SnowCross;
- Cordiant Off Road;
- Kumho KW 7400;
- Nokian Nordman RS и др.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличениедиаметрадиска | Увеличениешириныдиска | Увеличениеширинышины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан
52
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Выбор грязевой резины на Ниву
Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода
При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа
Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй
Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А
Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А
Размеры шин
С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.
Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.
Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.
Некоторые варианты являются неплохими с точки зрения эксплуатации, но требуют каких-либо переделок типа обрезки арок или лифтовки кузова. Так, доступным и надежным вариантом является Я-569 Медведь.
Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Благодаря особенностям конструкции кузова, колесных арок можно установить диски различных модификаций. Многие владельцы желают осуществить установку моделей большего диаметра, чем имеются. Максимально допустимые параметры колеса, при которых не требуется использовать болгарку для доработки кузова:
- ширина профиля, мм – 215;
- высота профиля, мм – 75.
Максимально допустимый вылет – 35. При установке профиля шириной более 215 мм резать арки придется в любом случае. В свою очередь минимально допустимый вылет – 58. Именно таковые диски устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе. Оптимальным решением считается параметр 40-45. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями установки. Так можно будет избежать подтирания. Ознакомиться с характеристиками можно на специальных фото.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге
Важно заранее ознакомиться с заводскими параметрами
Ширина обода диска Chevrolet Niva 1.8i составляет 6 (дюймов), номинальный диаметр 15 (дюймов).
Габариты дисков для Chevrolet Niva:
Колёсные пары данных моделей состоят из дисков диаметром 15 (дюймов) или 16 (дюймов), шириной 6 (дюймов) или 7 (дюймов).
Модели оснащаются только дисками с 5 отверстиями под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 139.7 (мм).
Размеры дисков некоторых моделей:
Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8i:
Диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).
Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8L:
Диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).
Важно: для модельного ряда Chevrolet Niva всегда используются колёсные диски с вылетом 40 (мм) или 48 (мм)
Общие параметры дисков Chevrolet Niva | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий чертеж диска | Диски Возможные типоразмеры дисков для Chevrolet Niva | D (мм) Возможные диаметры дисков для Chevrolet Niva в (мм) | B (мм) Возможная ширина диска для Chevrolet Niva в (мм) |
(чертеж диска) | 15×6.015×6.516×6.516×7.0 | 38.1 (мм)38.1 (мм)40.6 (мм)40.6 (мм) | 15.2 (мм)16.5 (мм)16.5 (мм)17.8 (мм) |
1. D – диаметр диска в дюймах;2. x – знак означающий нераздельность диска;3. B – ширина диска в дюймах.
ET (мм) Вылет диска
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
PCD (мм) Сверловка диска
1. Колличество отверстий для болтов;
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
DIA (мм) Центральное отверстие
1. Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.
Chevrolet Niva 1.8i2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8L2000
16×7.0
40
2001
16×7.0
40
2002
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2003
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2004
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2005
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2006
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.72002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 4×42002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2014
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2015
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2016
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2017
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2018
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 i2002
15×6.0
48
5×139
15×6.0
48
5×139
Chevrolet Niva 1.8 4×42007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8 i2002
15×6.5
48
5×139
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Все параметры колеса
Кроме разболтовки при выборе новых колес смотрят на такие параметры:
- вылет (расстояние от ступицы до центра диска по ширине);
- посадочный размер;
- радиус и диаметр (в дюймах, влияет на выбор шин);
- размер ступицы (посадочного отверстия) в дюймах.
Не стоит путать характеристики диска с характеристиками покрышки. Последние в плане габаритов (ширины и диаметра) зависят от параметров диска, а также имеют собственные, специфические. В их числе, например, высота профиля.
Среди внедорожников отечественного производства Нива Шевроле получила заслуженое лидерство по продажам. Но использует ее по прямому назначению – на бездорожье – сравнительно небольшой процент владельцев. Этот автомобиль выступает в качестве повседневного транспортного средства. Чаще всего его можно встретить в сельской местности как отличный вариант для грунтовой дороги и езде по трассе. «Месить грязь» на Ниве Шевроле решается не каждый.
Выбор грязевой резины на Ниву
Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода
При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа
На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже
Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.
Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй
Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А
Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А
Размеры шин
С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.
Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.
Без лифта и резки арок
Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.
Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.
Шины для зимнего бездорожья на Ниву
Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.
Выбор ширины шины и высоты профиля
Чем шире шина, тем:
- устойчивее машина на ровной дороге;
- выше маневренность;
- больше внимания привлекает ее внешний вид.
Высота профиля в российских магазинах указывается в процентном соотношении от ширины шины. Если увеличивать ширину на несколько размеров по сравнению с рекомендациями производителя проблематично из-за конструкции кузова, с высотой профиля ограничения преодолеваются легче (диаметр дисков).
Тем не менее следует придерживаться размеров, предложенных заводом. Величина рассчитывается с учетом нагрузки на колеса. Существенное отклонение приводит к преждевременному износу частей, в отдельных случаях к ДТП.
В рамках предложенных заводом величин высоты профиля следует учитывать закономерности. Вместе с высотой увеличиваются комфорт и тормозной путь.
Наиболее универсальным сочетанием ширины и высоты большинство считает 205/75.
Вступление
Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.
Поведение Нивы зимой на всесезонной резине
Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.
Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.
Всесезонные шины не подходят для нивы в тех регионах, где температура опускается ниже десяти градусов. При низких температурах всесезонные шины ведут себя неадекватно, поэтому для безопасного вождения на ниве 4×4, лучше приобрести зимние шины.
Выбор резины: с чего начать?
Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.
Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:
в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс
рублей);
основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).
Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.