Что означает щелочное число моторного масла?

Содержание:

Что такое сульфатная зольность масла

По определению изготовителей зольность – критерий, характеризующийся двумя основными показателями. Первая часть представляет составляющую основы, вторая показывает характеристику готового изделия. Общим параметром считается определение содержания несгораемых частиц жидкости по окончании срока эксплуатации. Это связано с выгоранием присадочных элементов при работе смазки, которые распадаются на фракции металлов, солей.

Базовая зольность

Показатель, определяющий содержание нерастворимых, несгораемых частиц металлов, солей, содержащихся в базе продукта. При очистке сырой нефти происходит расщепление длинных углеводородов. Это приводит к выделению чистой смазочной фракции с последующим отделением от основной группы.  Процесс отсекает 99% лишних компонентов и образует предельно чистую основу.

Однако при синтезе природного газа или гидрокрекинговой очистке, минимальное количество несгораемых примесей остается. Получить 100% результат невозможно, ввиду отсутствия технологий требуемого уровня. Процентное содержание металлических, солевых составляющих в основе масла называется – базовой зольностью. Соотношение не превышает 0,005%, что считается нормой для стандарта жидкостей класса Евро-6.

Сульфатная зольность

Показатель сульфатной зольности определяет количество несгораемых примесей в составе готовой формулы. Моторное масло изготавливается с добавлением примесей в количестве до 20% от конечной емкости. Золы остаются на стенках узлов двигателя. При смешивании с мазутами образуют абразивные составы, истирающие и царапающие поверхности конструкций. Это существенно снижает длительность эксплуатации силовой установки.

Среди основных присадочных материалов применяются соли калия, магния, цинка, фосфора, натрия. Данные элементы представляют собой категорию органических соединений, способных образовать пленочные накипи.

Что такое сульфатная зольность масла

По определению изготовителей зольность – критерий, характеризующийся двумя основными показателями. Первая часть представляет составляющую основы, вторая показывает характеристику готового изделия. Общим параметром считается определение содержания несгораемых частиц жидкости по окончании срока эксплуатации. Это связано с выгоранием присадочных элементов при работе смазки, которые распадаются на фракции металлов, солей.

Базовая зольность

Показатель, определяющий содержание нерастворимых, несгораемых частиц металлов, солей, содержащихся в базе продукта. При очистке сырой нефти происходит расщепление длинных углеводородов. Это приводит к выделению чистой смазочной фракции с последующим отделением от основной группы. Процесс отсекает 99% лишних компонентов и образует предельно чистую основу.

Однако при синтезе природного газа или гидрокрекинговой очистке, минимальное количество несгораемых примесей остается. Получить 100% результат невозможно, ввиду отсутствия технологий требуемого уровня. Процентное содержание металлических, солевых составляющих в основе масла называется – базовой зольностью. Соотношение не превышает 0,005%, что считается нормой для стандарта жидкостей класса Евро-6.

Сульфатная зольность

Показатель сульфатной зольности определяет количество несгораемых примесей в составе готовой формулы. Моторное масло изготавливается с добавлением примесей в количестве до 20% от конечной емкости. Золы остаются на стенках узлов двигателя. При смешивании с мазутами образуют абразивные составы, истирающие и царапающие поверхности конструкций. Это существенно снижает длительность эксплуатации силовой установки.

Среди основных присадочных материалов применяются соли калия, магния, цинка, фосфора, натрия. Данные элементы представляют собой категорию органических соединений, способных образовать пленочные накипи.

Влияние золы на двигатель

Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

  • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
  • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • Прогар выпускных клапанов;
  • Отложения из золы в камере сгорания

Источник

Зольность моторного масла: виды и метод определения

Подбор моторного масла – длительный, кропотливый процесс. Правильный выбор увеличивает эксплуатацию агрегатов транспортного средства в 2 – 3 раза. В 2019 году существует три основные группы лубрикантов, разделяемых по содержанию зольных примесей. Строгое соблюдение регламента автопроизводителя касательно процента остаточных примесей гарантирует сохранение работоспособности катализаторов, сажевых фильтров машины. Возникает вопрос, сульфатная зольность моторного масла, что это?

Для разбора сути понятия «золы» далее представлены основные характеристики и методы определения показателя.

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

Индекс вязкости моторного масла

Указывается чаще всего трехзначным числом, гораздо реже двузначным, такие показатели индекса присущи минеральным маслам, которые уже практически не используются для легковых автомобилей.

Рассчитывается индекс довольно сложно, для этого используется сложная формула, построенная на эмпирических расчетах, выведенных из двух эталонных смазок, в формулу вводят значения кинематической вязкости масла при 40 и 100 градусах Цельсия и получают необходимое значение.

Например, это отдельная категория смазок японского производства, изготавливаются на основе ПАО или сложных эфиров с добавлением особого пакета присадок, но такие масла редко используются, так как применимы для небольшого количества модификаций двигателей.

При оценке индекса вязкости следует учитывать вязкость масла, чем оно жиже, тем выше индекс. Оценивать индекс проще всего в сравнении с конкурентами. К примеру, для масел 10W-40 индекс может быть в пределах 150-160 единиц, а для 5w-30 на уровне 160-180.

На что влияет зольность

Осадочные продукты скапливаются на стенках поршневой группы, что приводит к шламообразованию или закоксованию конструкции. По стенкам цилиндров двигателя масло попадает в камеру сгорания, где полностью выгорает. В процессе образуется коксовый шлак, налипающий на стенках уплотнительных колец.

Отложения способны дестабилизировать работу системы зажигания, подачи топлива. Так как осадки скапливаются на клапанах, свечи и стенках выпускного коллектора.

Дополнительно содержание присадок отражается на пороге воспламенения лубриканта. По мере выгорания основного состава, температурный предел снижается. Это приводит к риску возгорания смазки в картере, что чревато серьезными поломками.

Нивелируется проблема нагара наличием щелочных добавок. Изготовители подбирают состав жидкости исходя из учета нейтрализации зольных образований. Но в процессе работы, присадки теряют свойства, что понижает баланс характеристик.

Сульфатная зольность

Что определяет параметр сульфатной зольности

Сульфатная зольность – это содержание в масле различных твердых и неорганических соединений, которые образуются после сжигания смазочного материала. Определяется в процентах от общей массы масла.

Есть два понятия зольности – зольность базового масла и сульфатная зольность. Если объяснять просто, то обычная зольность указывает на чистоту базового масла, то есть сколько в самой базе без добавления пакета присадок содержится солей и несгораемых примесей. Сульфатная же зольность определяется для уже готового масла с добавленным пакетом присадок, и она определяет количество присадок и их состав, это относится к солям натрия, калия, фосфора и других веществ.

Почему так? В любом ДВС некоторое количество масла испаряется под воздействием высокой температуры, то есть угорает. Этот процесс приводит к тому, что несгораемые примеси, которые всегда есть в масле, оседают на стенках. То есть чем выше у масла зольность, тем больше будет этого налета. Особенно чувствительны к высокой зольности системы, оборудованные сажевыми фильтрами, для них можно использовать только масла из специальной категории LowSAPS – малозольные масла.

Как определяется сульфатная зольность готового масла

В лаборатории масло сжигают при температуре 775 градусов до образования твердых остатков, именно эта твердая масса и есть та самая зола, несгораемые остатки, которые оседают на стенках двигателя и забивают систему очистки выхлопных газов. Массу остатков соотносят с количеством тестируемого масла и выводят процентное соотношение.

Если говорить о зольности чистой основы, без присадок, то зачастую она не превышает 0,005%, в готовом же масле мы говорим о цифрах в 2%, эту разницу дают добавляемые в масло присадки. То есть мы получаем такую картину – чем «жирнее» пакет присадок в масле, тем больше будет золы. Так что рассматривать этот показатель можно двояко. С одной стороны, масло должны быть чистыми не оставлять отложений на двигателе. С другой стороны, высокая зольность говорит о богатом пакете присадок.

На что влияет сульфатная зольность

Кроме того, что высокое содержание сульфатной золы приводит к большому количеству налета внутри двигателя, она влияет на некоторые еще параметры масла. Зольность напрямую связана с щелочным числом моторного масла, о котором еще поговорим ниже. Количество золы прямо пропорционально количеству щелочи, то есть чем больше золы, тем больше щелочи и тем выше моющие свойства масел.

Количество зольных отложений при сгорании сказывается на температуре вспышки масла, о которой уже говорили выше. Особенно хорошо это заметно в отработке. Со временем присадки выгорают, и чем меньше их остается, тем ниже температура вспышки, то есть эксплуатационные качества масла падают.

Если говорить о самой конструкции автомобиля, то масла с большим количеством золы негативно сказываются на системе зажигания, затрудняют пуск в мороз, загрязняют элементы системы очистки выхлопа – катализаторы, сажевые фильтры, системы EGR. А малозольные масла, в свою очередь, не обеспечивают нужную защиту для нагруженных двигателей.

Классификация масел в зависимости от количества сульфатной золы

Классификация ACEA уделяет большое внимание сульфатной зольности масел и даже подразделяет их на категории, в зависимости от ее содержания в готовом составе:

  • Full Saps – полнозольные смазки, допускается содержание золы в пределах 1-1,1%.
  • Mid Saps – среднезольные смазки, допускается содержание золы от 0,6 до 0,9%.
  • Low Saps – малозольные, менее 0,5%.

Зачастую производители размещают информацию на канистре масла о принадлежности масла к той или иной категории.

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему, при определенных условиях, на него можно не смотреть?

Что такое зольность масла? Почему этот параметр важен и почему при определенных условиях него можно не смотреть?

  • Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0
  • Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
  • Индекс вязкости 172
  • Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
  • Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC (ASTM D4683) 3.1
  • Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
  • Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
  • Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Так что же это такое «зольность сульфатная»?

По сути, это то количество шлама/осадка который останется при выпаривании всей жидкой фракции масла в тигеле.

Почему так важен этот параметр?

Помимо экологии, что, конечно же, важно. Этот параметр, по сути, показывает, как сильно будет загрязнятся катализатор, клапан ЕГР, клапаны впуска

Особенно это важно для современных двигателей с непосредственным впрыском, где впускные клапаны не очищаются топливом. Чем меньше будет зольность сульфатная масла, тем позже придется делать эту муторную процедуру, такую, как очистка клапанов. Это же касается и катализатора.

Отсюда может возникнуть предположение, что чем ниже зольность, тем лучше. Но все не так просто. Тут важен баланс. Низкая зольность, как правило, говорит об очень бедном пакете присадок, тех самых, которые защищают от износа, дают экономию и моют двигатель. Масло с низкой зольностью в наших условиях не будет выхаживать долго, понадобится более частая его замена. К тому же пара заправок плохим топливом может сильно подпортить его характеристики. Даже проводились соответствующие эксперименты в российских реалиях одним известным журналом.

В классификации ACEA даже появилась специальная категория С, которая разделяет масла по степени содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Однако важно понимать, что это всего лишь классификация ACEA. В мире не мало и других стандартов, два других самых популярных:. API (от англ

– American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти; ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

А еще бесчисленное множество OEM стандартов от производителей автомобилей.

Поэтому, не нужно перегружать себя знанием всех стандартов (если вам это не нравится само по себе, блеснуть знаниями англоязычных аббревиатур), просто, сморим на характеристики в интернете. Если зольность до 1, можно считать такое масло относительно малозольным, если больше, то средне и полнозольным. Большинство масел укладываются в диапазон 0,8 – 1,3.

Другим важным параметром является NOAK, который по своей сути должен рассматриваться в связке с сульфатной зольностью. Но об этом в следующей статье.

Кстати, масло, которое я привел в пример, обладая полным пакетом присадок относится скорее к средне или даже малозольным, так как это редкий пример масла с магниевой основой. Кальций там есть, но его совсем не много.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Источник

Рейтинг российских моторных масел 5W30

В последние годы отечественные производители моторных масел сумели выпустить продукцию, вполне сопоставимую с изделиями мировых брендов. Ежегодно возрастают качество и свойства смазок 5W30 от компаний Лукойл и других, что позволило повысить экспорт продукции.

В основе изготовления зачастую лежит базовая основа, имеющая выгодные свойства для разработки эффективных смазок. Особо выделяются 3 продукта от российских производителей.

Lukoil Luxe 5W30

Синтетическое масло от Лукойл с устойчивостью к механической деструкции отлично подходит для использования в высокофорсированных моторах бензинового и дизельного типа. Многочисленные тестирования позволили вывести оптимальный состав, гарантирующий качественные низкотемпературные показатели и способствующий безотказному запуску мотора в условиях холодного климата.

Жидкость обеспечивает эксплуатацию с повышенным интервалом замены, а улучшенные показатели вязкости надежно защитят детали на максимальных нагрузках, образуя стабильную и прочную масляную пленку. Также Лукойл Люкс уменьшает трение и повышает КПД силового агрегата, что снижает расход горючего и шумность.

Преимущества:

  • Максимальная защита мотора в тяжелых условиях.
  • Экономия горючего.
  • Снижение шумности двигателя.
  • Отсутствие вреда для каталитического дожигателя.
  • Исключение образования отложений на узлах.
  • Одобрение ведущими автоконцернами.
  • Приемлемая цена

Средняя цена Lukoil Luxe 5W30 за 1 литр: 380 рублей.

G-Energy F Synth EC 5W-30

Компания Газпромнефть выпустила свою синтетическую смазку, которая имеет выгодный пакет присадок, что в совокупности гарантирует сниженный расход горючего и эффективную эксплуатацию в холода.

Моторное масло отлично подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, нуждающихся в смазке с энергосберегающими характеристиками.

Преимущества:

  • Уменьшение расхода топлива благодаря применению передовых модификаторов трения.
  • Качественные моющие свойства.
  • Надежное смазывание трущихся элементов при максимальных нагрузках и скоростях.
  • Соответствие стандартам ведущих автоконцернов касаемо расхода, энергосбережения и испарения.

Недостатки:

Низкое щелочное число, что не позволяет использовать высокосернистое топливо.

Средняя цена G-Energy F Synth EC 5W-30 за 1 литр: 482 рубля.

TNK Magnum Super 5W-30

Моторное масло от ТНК производится по специальной технологии, что обеспечивает возможность использования в моторах с современными системами очистки выхлопных газов. Выведенная путем многочисленных лабораторных исследований формула смазки 5W30 гарантирует соответствие всем стандартам и нормам, одобрена ведущими автоконцернами.

Низкая вязкость смазки в условиях холодного старта быстро подает масло во все узлы трения, а специальные модификаторы обеспечивают прочность и стабильность масляной пленки на протяжении всего срока службы, вне зависимости от нагрузок.

Преимущества:

  • Высокая эффективность в тяжелых условиях работы и при пониженных температурах.
  • Превосходные очищающие свойства.
  • Отличное качество при умеренной стоимости.

Средняя цена TNK Magnum Professional C3 5W30 за 1 литр: 303 рубля.

  • https://avtozhidkost.ru/zolnost-motornogo-masla-na-chto-vliyaet-kakaya-luchshe/
  • http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/na-chto-vliyaet-zolnost-motornogo-masla/
  • https://m.etlib.ru/blog/857-zolnost-masla
  • https://masladvig.ru/zolnost-motornogo-masla-vidy-i-meto/
  • https://maslo.expert/vybor/rejting-motornyh-masel-5w30.html
  • https://oavtomasle.ru/motornoe-maslo/sulfatnaya-zolnost

IV. Сульфатная зола (офс 42-0056-07). Расчет сульфатной золы (гф XII, часть 1).

Пример.
Промоделируйте:
сульфатная зола из 1,0 г (точная навеска)
карбидина не должна превышать 0,1% (ГФ
XII,
часть 1, с. 115).

Решение.
Точную навеску карбидина (1,0 г) помещают
в предварительно прокаленный и точно
взвешенный фарфоровый тигль (m
тигля = 42,9135; m
тигля с навеской карбидина = 43,9135),
смачивают 1 мл серной кислоты
концентрированной, нагревают на песчаной
бане до удаления паров серной кислоты,
продолжают нагревание при более высокой
температуре до исчезновения темных
частиц. Затем тигель помещают в муфельную
печь и прокаливают при температуре
около 600 С
до постоянной массы, избегая появления
пламени, сплавления золы и спекания ее
со стенками тигля. По окончании
прокаливания тигель охлаждают в
эксикаторе, взвешивают. Первое взвешивание
проводят после прокаливания в течение
2 ч (42,9149). Далее производят дополнительное
прокаливание в течение 1 ч. Второе
взвешивание (42,9145 – масса тигля с золой).

X=
×100%=0,1%

Вывод: Карбидин
по показателю «сульфатная зола»
удовлетворяет требованиям ФС 42-2372-93.

Какая зольность масла лучше для двигателя?

Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

  1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
  2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).
  1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

Что такое сульфатная зольность

Справочники и многочисленные сетевые источники дают стандартное определение этого параметра. Суть его такова: сульфатная зольность (шлаки) — индикатор присадок в смазочной жидкости. Такие присадки характеризуются содержанием металлов органического характера. С их помощью при сгорании масла образуется зола. Она подвергается обработке серной кислотой для того, чтобы предупредить окислительные процессы и образование сульфатов. Говоря более простым языком, зольность — это содержания в базе набора присадок.

Какими бы качествами не обладал пакет присадок, на определенном этапе они вырабатывают свой ресурс и сгорают. В результате этого процесса образуется зола, которую можно наблюдать впоследствии на кольцах, поршнях и клапанах.

Зольность способствует ограничению скопления осадочных веществ. При работе силового агрегата происходит выгорание добавок и накопление органических веществ. Показатель зольности моторного масла для производителя регулируется специальной документацией, и он не может быть выше нормативных требований (максимальное значение — 2% от общего количества смазки).

Производители моторных масел вынуждены строго дозировать присадки в собственных продуктах. Сульфатная зольность — это как раз тот показатель, который укажет на наличие добавок. Чем он выше, тем больше полезных свойств в смазочном материале.

Изменение этого показателя в любую из сторон (выше или ниже стандартных значений) ведет к изменению температуры вспышки. Скопление золы может вызывать преждевременное возгорание или барьер для нормальной работы двигателя.

Зольность базы (без введенных присадок) равна 0.005%. В масле с добавками она равна 0.5-1.5%. Значение верхнего предела для каждого двигателя разное. Оно зависит от нескольких факторов:

  • условий эксплуатации;
  • конструкции мотора;
  • расхода смазки;
  • вида используемого топлива.

Содержание металлосодержащих моющих присадок в незначительном количестве не справляется с задачей очистки в полной мере. Слишком высокий показатель также имеет минусы. Зола образуется внутри камеры сгорания, вызывает абразивное изнашивание как результат оседания золы на стенки цилиндра и смешивания ее со смолистыми веществами.

Какая зольность масла лучше для двигателя?

Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

  1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
  2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).
  1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector