3uz
Содержание:
- Применяемость на автомобилях
- Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 2E
- Обзор неисправностей 2UZ-FE
- Опыт эксплуатации
- Тюнинг 3UZ-FE
- Мотор 3uz-fe
- Замена ГРМ Lexus LS 400 Двигатель 1UZ-FE
- Перечень модификаций 2UZ-FE
- Механический нагнетатель
- О моторе
- О моторе
- Двигатель 1UZ-FE
- Maintenance data
- Особенности эксплуатации и обслуживания
Применяемость на автомобилях
Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.
Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатовToyota1UZ4.0л. Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же 1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.
Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)
Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:
- Впускной коллектор.
- Топливный регулятор.
- Компрессор.
К данному киту стоит дополнительно установить:
- Выхлоп прямоточного типа.
- Выпускной коллектор 4-2-1.
- Топливный насос.
На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.
Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.
Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
лифтбек, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
лифтбек, 6 поколение, E90
Россия
Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение
Toyota Corolla II
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corsa
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)
универсал, 6 поколение
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, AE91
Toyota Tercel
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Corolla 2020
1 652 500 q
Санкт-Петербург
Corolla 2019
1 421 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 150 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 050 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 191 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 320 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 412 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2017
1 185 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2016
950 000 q
Санкт-Петербург
879 870 q
Санкт-Петербург
Corolla 2014
875 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
806 700 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
735 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
780 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
779 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2011
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
499 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
730 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
660 000 q
Запчасти и шины на двигатель 2E
МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4
Цена 7 000 р.
Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 700 р.
Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995
Цена 2 000 р.
Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 4 500 р.
Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ
Цена 9 000 р.
Дверь задняя левая VW Golf III
Цена 500 р.
Обзор неисправностей 2UZ-FE
Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км. С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:
- Клапаны VVTi. С увеличением пробега двигателя клапаны истираются, портятся. Двигатель начинает плохо работать, теряет динамику, обороты не держат как надо;
- Выпускной коллектор стальной. Поэтому уже со временем он трескается. Например, на 1UZ-FE ВК сделан из чугуна, соответственно, служит дольше. Также нужно заменить прокладки узла. Вообще, коллектор выпуска требует от владельца тщательного внимания. Дело в том, что на ВК 2UZ-FE задействована система ACIS. Принцип её работы основан на следующем: БУ получает данные с регуляторов, и в зависимости от реалий, запирает/отпирает заслонки, делящие ВК пополам. Из-за этого размер узла варьируется — у или увеличивается. С пробегом ДВС возникает опасность беспричинного отвёртывания заслонок, попадания винтиков и других частей внутрь цилиндров. Это приводит к поломке двигателя, возникает необходимость капитального ремонта;
- Заслонки впускного (воздушного) коллектора. Проблема опять в ослаблении — заслонка попадает в клапанный механизм. Это в большинстве случаях оказывается приговором для ДВС. Части поломанного от удара клапана, разлетаются внутри мотора, попадая в камеру сгорания, поршни, ГБЦ. Ломаются все важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания.
Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность
Опыт эксплуатации
- Доброго времени суток, наконец-то добрался до клавиатуры и решил поделиться опытом использования 2UZ-FE с АКПП А750F. С момента начала использование мотор отслужил верой и правдой. На данный момент замена была сделана пол год назад. Мотор обладает прекрасным моментом с низов и хорошим подхватом при переключении на пониженную. Трансмиссия радует не меньше, хоть она и не такая быстрая, как у немецких аналогов, зато абсолютно не доставляет никаких проблем. Расход топлива стандартный для обычного V8 20-22 в городе и 18-19 на скорости 130-140 по трассе. Мощности хватает везде, мотор без проблем толкает машину на скорости до 180км.ч. При этом нет такого чувства, будто мотор надрывается. Всегда есть ощущение запаса.
Прайс-Лист
Тюнинг 3UZ-FE
Есть несколько вариантов увеличения мощности на третьем узете:
- Установка компрессора Eaton M90 (при установке данного компрессора в стоке даже не понадобиться интеркуллер). Перепрошивать ЭБУ необязательно, хотя если проделать эту работу, то это также даст некоторый прирост. В итоге с данным китом можно получить 300-340 л.с. на выходе.
- Установка турбин. Например, есть турбокит TTC Perfomance, которые позволяют раздуть узет до 600 л.с. Но цена на такие комплекты как правило огромная – более 20000$. несомненный плюс готовых турбокитов в том, что никакие доработки системы не требуются, все подходит “Bolt on”.
Двигатель 3UZ-FE устанавливался на автомобили одноимённой компании моделей:
- Toyota Crown Majesta;
- Toyota Celsior;
- Toyota Soarer;
- Lexus LS430;
- Lexus GS430;
- Lexus SC430.
Мотор 3uz-fe
Данная модификация силового тойотовского агрегата устанавливалсь на автомобили премиум класса японского рынка, а также США и Европы.
Оснащались следующие модификации марки Toyota:
- Crown Majesta (седан). На Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года.
- Celsior (лимузин);
- Soarer (кабриолет);
- Super GT;
- Toyota Supra GT500 Race Car.
- 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car (спортивный автомобиль).
Оснащались следующие модели марки Lexus:
- Lexus седан GS430;
- Lexus кабриолет SC430;
- Lexus SC430 GT500 Race Car (спорт авто);
- Lexus LS430.
Двигатель 3uz имеет базу мотора 1uz-FE 4-х литрового, которую создали еще в 1989 году, в Японии. В Японии автомобильным заводом Honda Motors в этом же году начали выпускать двигатели ZC DOCH.
Блок 3уз и 1уз одинаковый. Материал блока: алюминий. Форма мотора — V-образная с углом осей цилиндров 90 градусов. Материал гильз цилиндров: чугун.
Отличия 3UZ и 1UZ:
1UZ | 3UZ | |
Диаметр цилиндров | 87,5 мм | 91 мм |
Из-за увеличения диаметров поршней, толщина стенок, соответственно, уменьшилась, потому что габаритный размер этой части ДВС остался прежним.
Поршни также увеличились в диаметре. Шатуны двигателя 3UZ-FE имеют длину 146 мм и вес 581 грамм. Шатуны стали легче и изготавливаются методом ковки.
Изменена форма ГБЦ: были увеличены диаметры впускных и выпускных каналов. На впускных распредвалах установлена система распределения фаз — клапан VVTi. Также были изменены прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Болты крепления головки БЦ начали делать прочнее.Кроме этого, новый двигатель 2000 года — 3UZ-FE имел впускной коллектор с изменяемой длиной ACIS. ACIS — это система изменения геометрии, расшифровывается аббревиатура так: Acoustic Controlled Induction System. Установлены другие фильтры и коллектор другой формы.
Была усовершенствована топливная система, система охлаждения ДВС. Начали устанавливать электронную дроссельную заслонку. Свечи зажигания начали ставить иридиевые, а также новые катушки зажигания.
Привод 3UZ-FE — ременный газораспределительного механизма (ГРМ). Менять ремень следует каждые 100 000 км пробега. Если порвется ремень ГРМ, погнутся клапана.
Когда начали производить мотор 3UZ, модели первой серии 1UZ и второй 2UZ также выпускались. 1UZ был объемом 4,0 литра. Двигатель 2UZ был объемом 4,7 литра и был из чугуна.
Последний в своей линейке, 3UZ начал вытесняться в 2006 году новым видом двигателя 1UR V8 объемом 4,6 литров. Таким образом, 3UZ выпускался с 2000 по 2006 гг. Поколение двигателей UZ сменилось на UR в 2010 году.
Замена ГРМ Lexus LS 400 Двигатель 1UZ-FE
Замена ГРМ Lexus LS 400 Год 1990-97 Двигатель 1UZ-FE
Периодичность замены Замена: до 1993 г. — через 96000 км. с 1993 г. — через 100000 км. Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Лексус LS
1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите: □ Аккумулятор и его поддон. □ Нижнюю защиту двигателя. □ Ремень и натяжитель ремня привода навесных агрегатов. □ Вентилятор и вязкостную муфту. □ Шкив вентилятора. □ Радиатор и шланги. □ Воздушный фильтр и воздуховоды. □ Компрессор кондиционера (не отсоединяя шлангов). □ До 1993 г.: Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов}.
□ С 1994 г.: крышку правого блока реле. □ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ. □ Высоковольтные провода и крышки. □ Левую катушку зажигания. □ Трубка перепуска охлаждающей жидкости. □ Центральные крышки (2) ремня привода ГРМ. О Крышки распределителя, роторы и корпуса. □ Генератор. 3 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Примечание: если ремень предполагается установить повторно, проверьте наличие на ремне оригинальных установочных меток. Если они стерлись, пометьте ремень по меткам зубчатых шкивов. 4. Снимите: □ Автоматический натяжитель (5). □ Демпфер коленчатого вала (6), при необходимости используйте соответствующий съемник. □ Кронштейн вентилятора (7). □ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ. □ Направляющую ремня (9). □ Ремень привода ГРМ. Возможно придется слегка повернуть зубчатый шкив распределительного вала СА1 по часовой стрелке. Установка ремня Примечание: при установке ремня двигатель должен быть холодным. 1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя и направляющих роликов. 2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (5) на отсутствие утечек или повреждений. 3. Проверьте выступание (10) толкателя в 10,5-11,5 мм над срезом корпуса. При необходимости замените натяжитель. 4. Медленно введите толкатель внутрь корпуса натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и толкателе 5. Зафиксируйте толкатель штифтом 1,27 мм через отверстие (11) в корпусе. Примечание: подложите шайбу (12) для защиты концевой заглушки корпуса натяжителя. 6. Наденьте на натяжитель пыльник (13). 7. Проверьте совмещение меток (4) и (14) с реперами. 8. До 1993 г.: О Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. Совместите установочные метки ремня и зубчатых шкивов. 9. С 1994 г.: □ Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, совместите метку (16) на ремне с репером на шкиве. □ Наденьте ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик. 10. Все модели: Установите: □ Направляющую ремня (9) (выпуклой стороной к ремню). □ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ. □ Кронштейн вентилятора (7). □ Шкив коленчатого вала (6). 11. С 1994 г.: □ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА2 до совмещения метки (17) на ремне с репером на шкиве. □ Поверните распределительный вал СА2 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно. □ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА1 до совмещения метки (18) на ремне с репером на шкиве. □ Поверните распределительный вал СА1 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно. 12. Все модели: □ Установите автоматический натяжитель (5). затяните болты крепления моментом 20 И м (А) до 1993 г. или 26 Н м (В) с 1994 г. □ Удалите фиксатор толкателя натяжителя, освободите толкатель. □ Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения к ВМТ поршня первого цилиндра. □ Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. □ Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. □ Затяните болт (15) шкива коленчатого вала моментом 245 Н м, □ Залейте охлаждающую жидкость.
Перечень модификаций 2UZ-FE
Различают обычную, базовую версию 2UZ-FE и модифицированный вариант с VVTi:
- Мощность — 230-232 л. с. против 271-282 л. с. у VVTi;
- Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм;
- Степень сжатия — 9,6 против 10;
- Особенности – у VVTi системы ACIS и ETCS-i;
- Экологический класс — Евро 1-2 против Евро 2-3.
Двигатель 2UZ-FE сравнивают также с аналогами из той же серии UZ:
- 1UZ-FE и 1UZ-FE Scion FR-S — 4-литровые двигатели со степенью сжатия 10.5:1, мощность 256 л. с или 290 л. с. (VVTi);
- 3UZ-FE и 3UZ-FE Scion FR-S — 4,3-литровые моторы мощностью 300 л. с.
3UZ-FE — 4,3-литровый силовой агрегат, аналог 2UZ-FE
Механический нагнетатель
Для повышения мощности компания Toyota Racing Development (TRD) оснащает моторы 2UZ механическими нагнетателями (компрессорами). Компрессорный кит позволяет стандартным моторам развить и вправду выдающиеся показатели.
При разработке мотора непосредственно для премиальных внедорожников инженеры компании тойота старались добиться в 2узет одновременно высокой мощности и умеренного расхода. Также одной из основных целей было снижение уровня шума. Для достижения всех этих целей в моторе были применены следующие разработки:
- (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
- (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
- (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.
О моторе
Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.
Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.
О моторе
Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.
Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.
Двигатель 1UZ-FE
1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)
Toyota UZ | |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Марка: | Toyota 1UZ-FE |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 3968 см3 |
Максимальная мощность: | 261 л.с., при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 363 Н·м, при 4600 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Ход поршня: | 82,5 мм |
Диаметр цилиндра: | 87,5 мм |
Степень сжатия: | 10,4 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.
Согласно , двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).
V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.
Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.
В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии
В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.
Использование:
- 1989–1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior
- 1989–1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
- 1991–1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer
- 1992–1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo
1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)
Toyota UZ | |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Марка: | Toyota 1UZ-FE VVT-i |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 3968 см3 |
Максимальная мощность: | 280 л.с., при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 407 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Ход поршня: | 82,5 мм |
Диаметр цилиндра: | 87,5 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.
Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.
1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.
Использование:
- 1997–2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior
- 1997–2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
- 1997–2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer
- 1997–2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo
Maintenance data
Valve clearance (Cold) | |
Intake valve | 0.15-0.25 mm (0.006-0.010 in) |
Exhaust valve | 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 12.2 kg/m2 / 300 rpm |
Minimun | 10.0 kg/m2 / 300 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/m2 / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Oil type API | SL or SJ |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 6.4-6.8 liters Without filter change 5.7-6.4 liters, depending on year and vehicle model. |
Oil change interval, km (miles) | 8,000 (5,000) |
Oil Pressure |
Idle speed: 29 kPa (0.3 kgf/cm 2 , 4.3 psi) or more 3,000 rpm: 294 – 588 kPa (3.0 – 6.0 kgf/cm 2 , 43 – 85 psi) |
Ignition system | |
Spark plug | NGK: IFR6A11 DENSO: SK20R11. |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.0433 in) |
Spark plug tightening torque | 17.5 Nm (1.8 kg⋅m, 13 ft⋅lb) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve shim so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve shim
N = Thickness of new valve shim
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve shims are available in 41 sizes range from 2.00 mm (0.0787 in) to 2.80 mm (0.1102 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (exhaust valve):
R = 2.10 mm
M = 0.52 mm
N = 2.10 + (0.45 – 0.30) = 2.25 mm.
Особенности эксплуатации и обслуживания
При правильном техническом обслуживании (ТО) двигатели 1UZ-FE не доставляют владельцам особых хлопот. Качественное моторное масло раз в 10 тыс. км пробега и замена ременного комплекта ГРМ и свечей зажигания профессиональными сервисменами через 100 тыс. км – вот основные операции, определяемые регламентом ТО и отодвигающие ремонт двигателя на далекую перспективу. При проведении работ желательно использовать оригинальные материалы, рекомендованные производителем. Например, для 4-литровых моторов оригинальной является иридиевая свеча DENSO SK-20R11.
Безусловной долговечностью обладают силовые части ДВС 1UZ. Но в двигателе присутствует множество навесных элементов и сопряженных узлов, которые в процессе эксплуатации могут терять работоспособность раньше установленного для изделия в целом ресурса
Таким узлам и механизмам надо уделять большее внимание. В первых модификациях ДВС наиболее «капризным» механизмом является бесконтактная система зажигания
Непрофессиональное вмешательство в ее функционирование недопустимо: все работы должны проводить специалисты техцентров, имеющие необходимое оборудование и навыки.
Второй проблемный узел — водяная помпа, установленная глубоко в развале БЦ. Изгибающий момент от ремня постоянно воздействует на устройство, со временем лишая его герметичности. Причем снаружи обнаружить начало протекания непросто из-за глубины расположения насоса. Заставлять владельца проверять состояние этого узла должно любое снижение уровня жидкости в бачке. Пренебрежение проверкой может привести к обрыву ремня ГРМ из-за попадания на него капель антифриза и кристаллизации их под воздействием высоких температур.