Почему антифриз попадает в двигатель
Содержание:
- Антифриз попадает в двигатель: признаки
- Что делать если антифриз в масле
- Проверка антифриза содой
- Последствия попадания антифриза в блок цилиндров
- Как смазка попадает в антифриз (тосол)?
- Вода в масле: какой необходим ремонт?
- Полезные советы для автовладельцев
- Скрытые протечки охлаждающей жидкости
- Обнаружение неисправности
- Признаки попадания масла
- Профилактика
- Статьи по теме
- Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно
Антифриз попадает в двигатель: признаки
Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:
- белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
- в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
- постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
- при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
- свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
- эмульсия на пробке маслозаливной горловины.
Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.
Антифриз в камерах сгорания
Что делать если антифриз в масле
Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.
Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку
Для этого нужно демонтировать головку блока
При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов
Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя
Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.
Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.
Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.
Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло
Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.
Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.
Заключение
Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.
Проверка антифриза содой
Это старый, но рабочий метод, мне его еще рассказывали на СТО (когда я там работал). Кстати так можно и ТОСОЛ проверить, ибо как я писал сверху –
база у них одна.
В чем собственно суть? Смотрите, как правило «паленые жидкости» делают на базе кислот, а не простейших спиртов.
НО зачем так делают? Все просто, дело в выгоде – этиленгликоль и тем более пропиленгликоль стоят дорого, кислота имеет цены в 3 – 4 раза ниже, вот вам и выгода. Причем очень часто могут подделывать не дешевые жидкости, а скажем брендовые (привязанные к марки авто).
ТАКОЙ АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) – очень негативно скажется на системе охлаждения в целом, он просто начнет разъедать все внутри, начиная от блока, головки блока, прокладки между ними, то радиаторов, патрубков, «помпы» в конце концов.
Именно для этого и существует проверка содой – как мы с вами знаем, она вступает в реакцию с кислотой. Налейте немного тестируемой жидкости (скажем в пластиковый стаканчик), бросьте туда немного соды.
Если ничего не происходит (реакции нет), и она упала на дно — значит в базе спирты. А вот если реакция бурная,
выделяется пена с шипением, и осадка на дне НЕТ! Отказываемся от такого антифриза, перед вами просто контрафакт.
Такой тест в домашних условиях сможет сделать буквально каждый, и не нужно сложных нагреваний и замораживаний. Как правило, если жидкость пенится, то она и кипеть будет с меньшими температурами.
Я показывал в своем видео как проверить содой, всем рекомендую посмотреть.
Последствия попадания антифриза в блок цилиндров
Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается
Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.
Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле
Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.
Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки
Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи
Как смазка попадает в антифриз (тосол)?
Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.
Существует всего 3 причины, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:
- Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
- В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
- Трещины в металле самой ГБЦ.
Теперь о том, почему нарушается целостность прокладок. Главный враг любого мотора и дополнительных элементов – это перегрев. От воздействия высокой температуры алюминиевая головка цилиндров либо корпус масляного теплообменника деформируется. Но поскольку деталь прочно удерживается болтами, происходит продольное расширение металла, вытягивающее за собой прокладку. В последней возникают трещины, куда и проникает смазочный материал.
Случается и обратная ситуация: в двигатель затекает антифриз и разжижает масло в картере. Причина – неисправность клапана сброса давления, установленного в пробке расширительного бачка. Тогда сквозь трещины проникает тосол, поскольку его напор больше.
Вода в масле: какой необходим ремонт?
В каждом конкретном случае технология ремонтных работ будет различаться, в зависимости от причины попадания охлаждающей жидкости и воды в двигатель. В первую очередь автовладельцу необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, и лишь после этого начинать соответствующие ремонтные работы.
В том случае, если антифриз попадает в масло через прохудившуюся прокладку, то необходимо вскрыть клапанную крышку, заменить такую поврежденную прокладку, а также сменить моторное масло. Стоимость такого ремонта будет не слишком высока, но к квалификации мастеров, которые будут выполнять вскрытие двигателя, следует предъявлять определенные требования, так как при неквалифицированном вмешательстве в двигатель могут появиться различные проблемы с эксплуатацией мотора в последующем, что и приведет к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
А вот если причиной подобных проблем стали трещины и перекос головки блока цилиндров, то в большинстве случаев ремонт будет заключаться в замене клапанной крышки и головки блока цилиндров. Стоимость таких запчастей чрезвычайно высока, соответственно даже при восстановлении относительно простого двигателя, стоимость работы может составить несколько сотен тысяч рублей.
То же самое относится и к повреждению рубашки двигателя. Все такие поврежденные элементы подлежат замене, а отремонтировать и восстановить их бывает затруднительно. Именно поэтому можем рекомендовать вам своевременно менять масло, а также выполнять профилактические осмотры системы охлаждения, неполадки в которой могут привести к перегреву двигателя, появлении проблем с клапанной крышкой и рубашкой мотора.
Заключение
Появление воды и охлаждающей жидкости в масле — это серьезная проблема, которая неизменно приведет к существенным затратам автовладельца. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, определить причину подобных проблем, и выполнить замену повреждённой прокладки или самой клапанной крышки. Помните лишь о том, что подобную диагностику и ремонт должны выполнять опытные мастера, знакомые с особенностью каждого конкретного двигателя, что и станет залогом полного восстановления вашего автомобиля.
Как быть, если тосол в масле, причины этого какие могут быть? Опытные водители и механики точно знают, что проблема кроется в головке блока цилиндров. Кажется, все довольно просто, ведь достаточно демонтировать ГБЦ и провести ремонтные работы. Но не все так однозначно. В масло может действительно попасть тосол, но бывают также случаи, когда просачивается вода, залитая автомобилистом.
Тосол в масле — причины, как уже можно было понять заключаются в основном в ГБЦ. Каждому водителю в голову сразу приходит мысль, что износилась прокладка. Пробой такого плана бывает направлен как внутрь блока, так и во вне.
Если прокладка оказалась прогоревшей непосредственно в сторону силового агрегата, в таком случае, можно довольно-таки просто отыскать место, где жидкость начала вытекать из самой системы. Но это представляется возможным исключительно в том случае, если за мотором водитель следит и периодически моет его.
Полезные советы для автовладельцев
Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.
Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости
После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость
Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.
Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется немедленно заглушить. Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти
При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ
Скрытые протечки охлаждающей жидкости
К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки. К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.
Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:
- неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
- протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
- пробитая прокладка под головкой цилиндров.
Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку
Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует. По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее. При том что утечек нигде не наблюдается.
При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня
Течь внутри салона
Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием. Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:
- если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
- изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
- в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки
Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель. Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.
Пробой прокладки ГБЦ
Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:
- когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
- при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.
Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя
Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя. Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара. Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:
- Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
- Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
-
Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.
Из-за прогоревшей прокладки ГБЦ эмульсия может попасть в расширительную ёмкость
Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.
Обнаружение неисправности
Данная неполадка, а точнее, – серьезная поломка, довольно коварна и проявляется не сразу. Через микротрещины жидкий смазывающий материал проходит малыми порциями, не оказывая особенного влияния на работу силового агрегата. Изменения становятся заметны на следующем этапе, когда соединяющий две системы канал расширяется и скорость перемешивания возрастает.
Как определить попадание смазки в тосол:
- из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
- уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
- крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
- снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
- масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.
Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.
Нередко прокладка лопается до самых стенок цилиндров, после чего в камеры сгорания попадает антифриз (его каналы ближе). Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.
Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с диагностикой. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке лучше обратиться на автосервис. Там оба агрегата продуют специальной установкой и по утечке воздуха определят виновника.
Признаки попадания масла
Нередко обнаруживается масло в расширительном бачке – дизель или бензин — неважно: проблема характерна для всех видов двигателей. Чаще всего причины те же, что описаны выше, при этом добавляются и другие – нарушение различных охладительных контуров, трещины во фланцах и т
д.
Что касается определения, то тут нет ничего сложного, разобраться сможет даже автомобилист без опыта в этой сфере. Не потребуется никакого оборудования. Диагностика заключается в визуальном осмотре. Нужно сделать следующее:
- Открыть пробки расширительного бачка и радиатора охлаждения. Внимательно осмотреть их с внутренней стороны. Если есть проблема, то там неизбежно скапливается белесая эмульсия. Если масла попало немного, то будет липкий налет темного цвета.
- Затем поискать следы масла в бачке охлаждающей жидкости, так как он обычно полупрозрачный и в нем обнаружить проблему намного проще, чем в радиаторе. Чаще всего на поверхности антифриза есть масляный налет, а на стенках хорошо видна эмульсия или образуется темный ободок от масла.
Если при этом ухудшилось охлаждение двигателя, то, скорее всего, масло попадает в охлаждающую жидкость постоянно и нужно немедленно принимать меры, чтобы не тратить деньги на ремонт двигателя впоследствии.
Профилактика
Для предупреждения отравления недостаточно только разъяснения вреда антифриза как заменителя алкоголя. Необходимо контролировать расход опасного химиката на предприятиях. Действенной мерой в России была бы денатурация антифриза с добавлением горьких добавок и отталкивающего запаха, как это сделано в некоторых штатах США.
Ядовитый антифриз – это не суррогат алкоголя. Случайный или осознанный прием внутрь делает человека инвалидом. Храните антифриз со сладким вкусом в недоступном для детей и животных месте. Следите за исправностью радиатора машины.
Спасибо за статьюНужно доработать
Статьи по теме
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика
Направление протектора: правила зимней езды
Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно
Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.
Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.
Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.
Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:
- Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
- Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
- Из-под капота автомобиля заметен белый дым.
Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.
Как найти причину утечки антифриза
Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.
Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:
- Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
- Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
- Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.
Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.
- Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
- Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.
Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.