Что означает mt?

Примечания

  1. 123 «Od T-54 do Goryla» rozmowa z doc. dr inż. Henrykiem Knapczykiem dyrektorem Ośrodkowi Badawczo-Rozwojowemu Urządzeń Mechanicznych w Gliwicach (польск.) // Wojskowy Przegląd Techniczny i Logistyczny : Журнал. — 1994. — Nr 2.
  2. 3. Артиллерийские тягачи и многоцелевые транспортёры-тягачи (рус.). Военный паритет. Проверено 1 декабря 2011. Архивировано 17 мая 2012 года.
  3. Постановление Правительства России от 11 сентября 1998 г. № 1091 «О снятии с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил России образцов военной автомобильной техники» (рус.). Портал законодательства Российской Федерации Ruspravo.org. Проверено 2 октября 2011. Архивировано 5 сентября 2012 года.
  4. MT-S (польск.). wojsko i technika. Проверено 1 декабря 2011.

Особенности выбора

Если перечень «минусов» не оттолкнул, и желание приобрести автомобиль, оснащённый АМТ осознанно сформировалось, есть смысл собрать как можно больше данных о АМТ конкретной модели автомобиля. Каждая модель характеризуется своими особенностями поведения. Например, некоторые коробки отличаются особенным «запаздыванием»: передачи переключаются с опозданием до 2 секунд.

Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.

Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:

Чем отличается коробка робот от механической коробки передач?

Принцип работы роботизированной коробки передач такой же, как и у механической коробки передач, только коробка-робот оснащается специальным электронным блоком, задачей которого является управление гидроцилиндрами, которые задействуют сцепление и включает необходимую передачу. Водитель только управляет селектором для выбора переднего или заднего хода движения.

По мере набора скорости автомобилем, автомобиль сбрасывает газ, делая своеобразную паузу, для того, чтобы робот выжал сцепление и включил нужную передачу. Переключение передачи сопровождается ощутимым рывком, особенно при резком ускорении. Поэтому автомобиль Тойота Королла скорее машина для плавной и умеренной езды.

Общие вопросы маркировки

Выбор смазки для двигателя проводиться в зависимости от его типа, технических характеристик и условий эксплуатации. Для этого мировыми производителями транспортных средств и силовых установок разработано несколько стандартов. К ним относятся:

  1. SАЕ. Этот стандарт определяет температурные и вязкостные показатели масляных жидкостей.
  2. АCЕA. Стандарт европейских производителей автомобильной техники. Определяет вид моторной смазки для различных видов моторов, в зависимости от года их выпуска, характеристик и условий работы.
  3. АPI. Разработан американским институтом нефти для автомобильной техники, изготовленной американскими производителями. Является аналогом АСЕА.
  4. ILSАС. Стандарт составлен американскими и японскими производителями транспортных средств. Дублирует стандарт АPI.
  5. ГОСТ. Межгосударственный стандарт для стран СНГ. Определяет вязкость, температуру и свойство моторного масла.

Существует две основные категории масла, название которых зависит от типа двигателя: бензиновое и дизельное. Есть универсальное масло для двигателей, но применяется редко. На этикетке указывается тип двигателя, для которого применяется смазочная жидкость.

Основой всех масел является нефтепродукт, который перегоняется и наполняется определенными присадками и добавками. В результате такой обработки изменяется химический состав смазки, которая делится на минеральную, синтетическую или полусинтетическую. Обязательно на этикетке указывается химический состав моторной жидкости.

Этикетка масляной канистры может нести в себе следующую информацию:

  1. Название продукта. В основном, это указание на то, каким по структуре является масляный раствор.
  2. Указание класса вязкости, согласно стандарту SAЕ. Необходимо убедиться, что класс вязкости на канистре соответствует требованиям автопроизводителя. Это указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  3. Соответствие стандартам АСЕА и АРІ. Необходимые требования также указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  4. Рекомендации производителей транспортных средств. На этикетке указано, какие ведущие производители техники рекомендуют использовать данное автомасло для своих автомобилей.
  5. Штрих-код товара и дата его изготовления.
  6. Категория транспортных средств, для которых рекомендуется использовать смазку.
  7. Химический состав. Указывает перечень добавок и присадок, что позволяет более точно подобрать нужную масляную жидкость.

Достоинства АМТ

Автовладельцы и специалисты указывают на следующие достоинства АМТ:

  1. Надёжность конструкции. В основе АМТ по-прежнему остаётся «старая добрая механика», которая многократно проверена долгими десятилетиями эксплуатации. Все нюансы поведения данной конструкции хороши изучены, «автомат», кажется, уже не может преподнести водителю каких-либо особенных и неожиданных сюрпризов.Более того, стендовые и полевые испытания однозначно демонстрируют, что АМТ однозначно надёжнее и автоматической, и вариаторной систем переключения передач.
  2. Экономия масла (в сравнении с вариаторной коробкой передач). Для работы АМТ требуется от 2 до 3 литров масла. Сравните эти цифры с 7 литрами, которые необходимы для работы вариаторной коробки, и выгода применения АМТ станет очевидной.
  3. Экономия топлива. Применение автоматизированной механической трансмиссии позволяет существенно экономить топливо. Статистика утверждает, что такая экономия может составить до тридцати процентов – почти треть!
  4. Количество передач. Число передач в роботизированной коробке соответствует числу передач классической механической КПП.
  5. Возможность ремонта. Тот факт, что в основе АМТ – классическая механика, позволяет ремонтировать её без особых сложностей. Практически любой специалист по ремонту автомобилей, не понаслышке знакомый с ремонтом механической коробки, справится с таким ремонтом. Конечно, проблемы с вышедшей из строя автоматической и компьютерной частью могут существенно усложнить ремонт, но в случае, если что-то не в порядке с механической частью, визита в обычную автомобильную мастерскую, как правило, бывает достаточно.На фоне историй о том, как поломка «автомата» приводит к необходимости избавляться от машины, такая надёжность и возможность ремонта крайне обнадёживает.
  6. Безопасность и ресурс сцепления. По сравнению с механической КПП, ресурс сцепления роботизированной коробки «подрос» без малого на сорок процентов. Это не только экономия, но и, что гораздо важнее, повышенный уровень безопасности для всего автомобиля в целом.
  7. Возможность ручного переключения. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно в крупных населённых пунктах, где пробки на дорогах – не редкость, а печальная обыденность, возможность ручного переключения скоростей пришлась как нельзя кстати.Также радует данная функция АМТ в тех случаях, когда автомобиль вынужден постоянно преодолевать крутые подъёмы и спуски.

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Условия эксплуатации

АТ

МТ

Асфальтовая дорога

  1. Скорость до 140 км/ч. Хорошее сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Склонность к аквапланированию.
  5. Высокая шумность
  1. Скорость до 80 км/ч. Плохое сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Высокая шумность.
  5. Повышенный износ

Бездорожье

  1. Плохая самоочистка.
  2. Низкая проходимость
  1. Хорошая самоочистка.
  2. Высокая проходимость

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

  • Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
  • Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.

Отличия АМТ от других видов коробок передач

К сожалению, отсутствует режим «преднатяга», имеющийся в обычных АКПП, когда машина начинает двигаться с холостых оборотов. Нет возможности преодолевать небольшие подъемы, отпустив педаль газа — машина с роботизированной трансмиссией должна в таких ситуациях вставать на «ручник» или поддавать газу. В ходе разработки трансмиссии изучались зарубежные аналоги, оснащенные противооткатным режимом. В итоге решили эту возможность в свою роботизированную трансмиссию не включать, так как электроника замечает лишь крутой подъем, а маленькая горка для отвлекшегося на миг водителя может вызвать откат назад и в городских условиях стать причиной аварии. Ту же самую опасность несет отпущенный тормоз на машине, оснащенной классическим АКПП с включенным «драйвом». В первое время роботизированная трансмиссия требует привыкания и контроля водителя за своими действиями. Особенно внимательными нужно быть в городских условиях, требующих частого выполнения непростых операций: заводиться, делать разворот, глушить мотор, парковаться. Зато, все требуемые действия интуитивно понятны и логичны, поэтому привыкание к новинке происходит очень быстро. К слову сказать, в том, чтобы к ним приспособиться, нуждаются как вариаторы, так и обычные “автоматы”. К обычной механике новичку привыкать намного сложнее.

Несомненным достоинством роботизированной версии устройства является полное исключение ошибок и поломок, обусловленных субъективными факторами. При этом неправильную передачу, к примеру, заднюю во время движения вперед, в такой коробке передач включить не получится. Вдобавок, «робот» дает возможность контролировать температурный режим в коробке передач. Специальная лампа сигнализирует о критическом перегреве. Такой возможности нет ни в механической, ни в автоматической трансмиссиях.

Пользователям автоматических коробок передач заметны моменты, когда переключаются передачи в АМТ. Ведь в японской автоматической коробке Jatco переключение скоростей происходит очень плавно без явных разрывов мощности, а «роботу» нужно небольшое время для переключения скорости. АМТ — относительно простая конструкция: в классической вазовской коробке передач переключением управляют два актуатора ZF — электрические исполнительные механизмы немецкого производства. Один из них помогает водителю выжать сцепление, а второй несет ответственность за включение конкретной передачи.

Финансовые инструменты

Касаемо инструментов торговли MetaTrader 5, следует отметить, что их комплекс не ограничен рынком FOREX (используя МТ4, трейдеры торгуют только на этом рынке). В МТ5 есть возможность трейдинга акциями, опционами, фьючерсами и другими финансовыми продуктами.

Помимо пользования привычным удобным интерфейсом, трейдерам предоставлена возможность торговли активами на различных рынках, а также использования различных брокеров. Одним из важных нововведений 5-й платформы является стакан цен.

Трейдер видит в окне не только цену торгуемого актива, но и его объем. Это создает удобство для оперативного принятия решений.

В пятой версии появилась возможность онлайн-просмотра календаря экономических событий. Используя для торговли MetaTrader 4, трейдер просматривает свежие экономические новости на сайте брокера или из других источников.

Существенно модифицированы возможности технического анализа. Список инструментов и деталей обновлен, добавлены совершенно новые объекты. Приверженцы волнового анализа могут наносить на график торгуемого актива одним движением мыши волны Эллиота. Встроенных индикаторов больше, чем в 4-й версии терминала. Они проще устанавливаются на график.

В библиотеке CodeBase содержится бесплатная база торговых роботов. У трейдера есть возможность прямо из терминала войти в свой личный кабинет, нажав на кнопку «Компания».

Управление торговыми ордерами

Возможность перемещать ордера Stop Loss и Take Profit одним движением мыши есть в 4-й версии торгового терминала. Однако, данная функция применима лишь при включенном режиме One Click Trading. В обычном режиме торгующий модифицирует открытый ордер более долгим путем. 5-я версия позволяет перемещать Stop Loss и Take Profit, как при включенном, так и при выключенном режиме One Click Trading. Однако в обычном режиме (One Click Trading выключен) для подтверждения действий, трейдеру необходимо нажать кнопку «изменить», когда появляется открытое окно. Трейдинг в «один клик» одинаково функционирует на обеих платформах.

Тестирование торговых стратегий

Правила торговли применяются к определенному набору исторических данных рынка того или иного актива. Такое действие принято называть бэктестом. Одна из важнейших функций тестера — это моделирование. Любой создатель торгового алгоритма делает бэктесты. По их результатам принимается решение о дальнейшем совершенствовании советника или прекращении работы с ним.

Затрагивая эту тему, следует отметить, что в МТ5 изначально заложена возможность построения советников с помощью генератора стратегий. Здесь тестер стратегий можно считать мультивалютным. Тестирование можно производить сразу по нескольким активам. Графики исследуемых активов должны быть обязательно открыты.

Однако в МТ5 история всех котировок может сохраняться лишь для минутного временного интервала. Этим платформы отличаются друг от друга. В 5-й версии свечи для более старших таймфреймов рассчитываются на основании минутного. Но зато здесь есть возможность проведения тестовых исследований на реальных тиках.

Отчет о тестировании в новой версии более насыщен параметрами по сравнению с МТ4. В нем имеются графики, визуально отражающие основные показатели статистики. Применив несколько процессоров, можно существенно ускорить тестирование.

Выводы

Что же выбрать — МТ4 или МТ5? Однозначного ответа на этот вопрос, пожалуй, дать нельзя. Приверженцам торговли на фондовом рынке следует остановить свой выбор на 5-й версии. Трейдерам, предпочитающим применять в торговле расширенный инструментарий советников и индикаторов, привычнее будет пользоваться 4-й версией. Желающим постоянно конструировать, создавая новые алгоритмы, по душе придется МТ5.

Собственно говоря, выбор трейдеров зависит от их личных предпочтений и привычек, тактических и стратегических нюансов трейдинга. Начинающие трейдеры могут без проблем протестировать обе версии на демо-счете.

Устройство РКПП

Главным образом, в конструкции автомобилей применяется только два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Но помимо этих двух основных типов устройства передачи вращающего момента в последние годы автомобильными конструкторами разработан и внедрён целый ряд модификаций, которые представляют собой «промежуточное звено» между «чистой» механикой и «чистым» автоматом.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) как раз относится к семейству таких «промежуточных» типов трансмиссий.

По сути, конструкция и принцип работы АМТ гораздо ближе к механической коробке передач, нежели к «автомату». Это можно понять даже из самого названия устройства: главный акцент здесь – механическая трансмиссия, просто она автоматизирована. Можно сказать, что АМТ – это та же «механика», которой управляют которой при помощи электроники.

Привод сцепления в АМТ применяется электрический либо гидравлический, в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии. В первом случае привод сцепления работает от электродвигателя и основной передачи, во втором – при помощи гидравлических цилиндров под управлением электромагнитных клапанов.

Скорость переключения передач гидравлическим приводом происходит на порядок быстрее, чем в случае электрического привода

. Но и стоимость АМТ на гидравлической основе существенно выше, поэтому она используется главным образом в элитных или спортивных моделях автомобилей.

Система управления АМТ включает в себя следующие составляющие:

  • блок управления;
  • механизмы переключения передач
  • многочисленные датчики, от которых в блок управления приходят сигналы о состоянии автомобиля и процессе движения.

О датчиках, обеспечивающих своевременное переключение АМТ, следует упомянуть особо. Система использует информацию от большого количества приборов слежения, в частности:

  • датчик ESP;
  • датчик ABS;
  • датчик вращения коленвала;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик оборотов двигателя.

АМТ может работать как в компьютерном, так и в ручном режиме. В первом случае переключение режимов происходит в соответствии с полученной от датчиков и бортового компьютера информацией. Во втором водитель переключает АМТ при помощи подрулевых переключателей или селекторного рычага.

Эксплуатационные свойства ТМ

В Российской классификации трансмиссионных масел выделяются:

  • вязкость и стойкость к перепадам температур;
  • способность смазывания;
  • коррозионная стойкость и агрессивность.

Первым важным параметром выступает именно вязкость. Густота смазки напрямую влияет на эффективность трансмиссии. К примеру, у жидкости ТАП 15 В динамическая сопротивляемость проворачиванию при -100 градусов Цельсия составляет 30 Па. Параметр снижает производительность редуктора на 50-60% — это значительно повышает расход топлива и нагрузку на мотор. В подобных условиях требуется применять масла, более устойчивые к морозам.

Смазывающие свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать фрикционное напряжение между подвижными парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость сохраняет нагруженные узлы.

Коррозионная стойкость – это свойство лубриканта окислять поверхность под действием высоких температур. Обычно тест проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.

Спецификация MIL

Собственная спецификация вооруженных сил США. Требования ужесточают гражданские нормы и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, производительность формулы. Здесь следует выделить стандарты.

  1. L-2105B – устаревший стандарт, соответствующий модификации APIGL-4. Жидкости используются в коробках передач с латунными синхронизаторами и элементами из цветных металлов.
  2. L-2105С – улучшенная спецификация более жесткая, относительно содержания защитных присадок. Смазки группы применимы в редукторах, приводных передачах, мостах.
  3. L-2105D – стандарт 1987 года, обеспечивающий соответствие экологическим нормам по вредным выбросам и защите окружающей среды.
  4. PRF-2105E – нормативный акт полностью соответствует допуску АПИ МТ-1и гарантирует повышенную термическую стабильность жидкости.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Крупнейшая в Европе организация по производству силовых установок и трансмиссионных блоков для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. Компания имеет собственные спецификации для каждой группы компонентов.

Каждая спецификация содержит информацию по вязкости, марке, классе качества.

  1. TE-ML 01 – группировка масел, содержащих не более 2% несгораемых примесей. Основное назначение – КПП без синхронизаторов, с включением передач посредством зубчатых муфт.
  2. TE-ML 02 – предназначена для коробок передач механического и автоматического типа, установленных на автобусы, грузовики. Стоящий ха цифрой буквенный указатель говорит о разновидности трансмиссии.
  3. TE-ML 102 – проект утверждает принадлежность к увеличенным межсервисным интервалам.
  4. TE-ML 03 – стандартные гидротрансформаторы легкомоторной техники и легковых автомобилей.
  5. TE-ML 04 – смазки, заправляемые в блоки судовых агрегатов.
  6. TE-ML 05 – обновленный стандарт, предназначенный для обслуживания внедорожников. Вторая часть индекса (А, В, С) более точно указывает на разновидность смазочного материала.
  7. TE-ML 06 – навесное оборудование сельскохозяйственной, строительной техники, специализированных агрегатов.
  8. TE-ML 07 – сервоприводы, гидравлика, соединенная с электроприводами. Основная область применения – подъемные краны, приводы бетономешалок и прочих машин.
  9. TE-ML08 – масла для рулевых реек легковой и грузовой техники, внедорожных, городских автомобилей.
  10. TE-ML 09 – системы ГУР различных аппаратов.
  11. TE-ML 10 – сложные механизмы и агрегаты, оборудованные гидротрансформаторами, фрикционными муфтами.
  12. TE-ML 11 – АКПП, МКПП легковых авто.
  13. TE-ML 12 – приводные мосты и редукторы легковушек.
  14. TE-ML 13/15 – спецтехника НАТО гусеничного и колесного типа.
  15. TE-ML 14 – АКПП коммерческой техники.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector