Какие бензонасосы устанавливаются на «форд мондео», как можно заменить неисправный насос своими руками
Содержание:
- Регламент замены бензонасоса: причины и предпосылки
- Разборка бензонасоса и замена его основного модуля
- Какие бензонасосы устанавливают на автомобили «Форд Мондео» I, II, III и IV поколений
- Схема предохранителей и реле Ford Mondeo 3 (2000-2007)
- Замена бензонасоса на Форд Мондео своими руками без снятия бака
- От слов — к делу.
- Готовимся к ремонту: какие инструменты понадобятся?
- Ford Mondeo 2.3♻from☢Mazda☯with❤love › Бортжурнал › Замена бензонасоса Мондео 4 2.3 DuraTecHE. Первая часть.
- Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт
- Предохранители и реле Ford Mondeo 1
- Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля
- Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»
- Алгоритм замены топливного насоса для авто на бензине
- Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»
- В заключение
Регламент замены бензонасоса: причины и предпосылки
На систему подачи бензина оказывает влияние большое количество как внешних, так и внутренних факторов. Относительно плохое качество топлива, наличие твердых пород и фракций в топливном баке – все это и многое другое уменьшают реальный срок эксплуатации насоса в разы. Грубо говоря, замену или ремонт следует проводить тогда, когда в системе нет постоянного давления или насос просто перестал работать. Ниже приведем несколько основных признаков поломки, которые имеют наибольшую периодичность возникновения:
- Вы поворачиваете ключ в замке, но ничего не происходит. Двигатель не запускается по причине непопадания в него топлива. Примечательно, что работа электрического топливного привода отчетливо слышится при неработающем двигателе. Если после поворота ключа насос издает характерный звук, то дело, вероятно, в контактах на коннекторах насоса или в засоре.
- Если в топливной системе недостаточное давление внутри системы, то двигатель будет запускаться и даже работать. При этом на высоких оборотах или при интенсивном движении будут наблюдаться просадки мощности. В некоторых случаях автомобиль может глохнуть. С противной стороны, автомобиль будет вести себя абсолютно адекватно на холостых оборотах.
- Если вы сумели завести мотор и проехать определенное расстояние, но что-то не дает покоя, проверьте бензобак. Если оттуда доносятся странные звуки, то насос подлежит скорейшей замене. Почему мы говорим о том, что замену нужно выполнить как можно скорее? Дело в том, если узел продолжает работать с неисправным элементом, это сказывается на всем механизме.
Менее распространенными, но все же причинами замены считаются следующие: замена датчика топливного давления, а также фильтр грубой очистки.
Разборка бензонасоса и замена его основного модуля
Перед разборкой бензонасоса, извлечённого из штатной ниши, от него необходимо отсоединить топливный датчик
Это делается с помощью плоскогубцев (выполняя эту операцию, следует проявлять предельную осторожность: датчик очень хрупкий).Топливный датчик бензонасоса Форд Мондео отсоединяется плоскогубцами
После отсоединения датчика следует открыть крышку корпуса бензонасоса. Эта крышка удерживается шестью пластиковыми защёлками
Вывести их из зацепления можно с помощью плоской отвёртки.Защёлки на внешнем корпусе бензонасоса Форд Мондео отсоединяются плоской отвёрткой
Под крышкой находится модуль бензонасоса. Он извлекается вручную.Основной модуль бензонасоса Форд Мондео находится под крышкой корпуса
На его место устанавливается новый модуль, после чего производится обратная сборка узла.Модуль бензонасоса Форд Мондео, который будет установлен вместо старого
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили «Форд Мондео» I, II, III и IV поколений
Автомобили «Форд Мондео» оснащаются качественными и надёжными топливными насосами ещё в процессе производства. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться замена этого устройства.
Необходимо отметить, что моторы всех последних поколений «Мондео» имеют характерную особенность: установленный на них бензонасос оснащён аварийной системой, которая отключит подачу топлива в двигатель при аварии. Система оборудована чувствительными датчиками, которые срабатывают сразу же при резком толчке или лобовом ударе. Таким образом, при аварии на «Форд Мондео» больше шансов уцелеть.
Производители топливных насосов
Независимо от года выпуска автомобиля, на него можно установить самые разные бензонасосы электрического типа. На «Форд Мондео» оптимально подходят топливные насосы следующих производителей:
- Bosch — насос с повышенным ресурсом работы;
- Pierburg — насос с переключающимися клапанами;
- Era — устройство неприхотливо в работе и не требует специального ухода;
- Messmer — один из самых бюджетных вариантов бензонасоса на автомобили «Форд Мондео».
Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью
При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.
Итальянский производитель насосного оборудования для авто
Где расположен топливный насос на «Мондео»
В силу того, что на всех поколениях автомобилей «Форд Мондео» используются инжекторные двигатели, целесообразно применение именно электрического бензонасоса. Суть его работы заключается в том, чтобы пропускать через себя необходимое количество топлива и направлять его в двигатель.
Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.
Таким образом, топливный насос на всех моделях «Форд Мондео» монтируется в сам бензобак для удобства работы и увеличения ресурса устройства.
Люк бензобака расположен под задним сиденьем «Форда Мондео»
Схема предохранителей и реле Ford Mondeo 3 (2000-2007)
Блок предохранителей в моторном отсеке
Для проверки или замены плавкого предохранителя сначала снимите крышку аккумулятора (1). Затем снимите крышку коробки плавких предохранителей (2), освободив зажим и подняв крышку вверх.
№ | А | Назначение |
1 | 30 | ABS |
2 | 50 | Реле зажигания |
3 | 60 | Дизельные двигатели: Подогрев двигателя |
4 | 30 | Обогрев заднего стекла |
5 | 20 | Фейслифтовые модели: Подогрев сидений |
6 | 40 | Вентилятор отопителя |
7 | 50 | Главное питание |
8 | 60 | Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева |
9 | 20 | Реле ЭБУ |
10 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
11 | 30 | Обогрев переднего стекла |
12 | — | Не используется |
13 | 30 | Обогрев переднего стекла |
14 | — | Не используется |
15 | 3 | Обогрев переднего стекла |
16 | 7.5 | Обычные фары: Левый ближний свет |
20 | Ксеноновые фары: Левый ближний свет | |
17 | 10 | Автоматическая коробка передач |
18 | 7.5 | Обычные фары: Правый ближний свет |
20 | Ксеноновые фары: Правый ближний свет | |
19 | — | Не используется |
20 | 20 | ABS |
21 | 15 | Переключатель света |
22 | 20 | Реле омывателя фар |
23 | 7.5 | Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены |
20 | Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель | |
24 | 20 | Центральный замок (Central Timer Unit) |
25 | 15 | Аварийная сигнализация и указатели поворота (Central Timer Unit) |
26 | 20 | Реле звукового сигнала |
27 | 15 | Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла |
28 | 20 | Замок зажигания |
29 | 30 | Реле стартера |
30 | 7.5 | Генератор |
31 | 7.5 | Кондиционер |
32 | 3 | Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач |
33 | 7.5 | Реле ЭБУ |
34 | — | Диод электронного модуля (EEC) |
35 | — | Диод муфты компрессора кондиционера |
36 | — | Диод вентилятора системы охлаждения двигателя |
37 | 15 | Датчик кислорода |
38 | — | Не используется |
39 | Не используется | |
40 | 7.5 | Датчик скорости, клапаны управления двигателя |
41 | — | Не используется |
42 | 10 | Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем |
15 | Дизельные двигатели: Блок управления двигателем | |
Реле | ||
R1 | Реле ближнего света | |
R2 | Реле обогревателя переднего стекла | |
R3 | Реле звукового сигнала | |
R4 | Реле топливного насоса | |
R5 | Реле ЭБУ | |
R6 | Реле кондиционера | |
R7 | Реле вентилятора системы охлаждения | |
R8 | Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогреваКомплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода | |
R9 | Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода | |
R10 | Реле стартера |
Замена бензонасоса на Форд Мондео своими руками без снятия бака
16.10.2014 5 258
Замена топливного насоса на Форд Мондео — малоприятная процедура, которая ко всему прочему предусматривает обязательное снятие топливного бака, по крайней мере так сказано в руководстве по эксплуатации. Однако «наш человек» не был бы «нашим человеком», если бы не нашел выхода из этой неприятной ситуации.
Как вы понимаете, в этой статье я расскажу вам о способе, который позволяет заменить бензонасос Мондео без снятия бензобака, если вам интересно, тогда читайте далее. О том как проверить бензонасос или как понять, что его необходимо менять, я не буду писать, речь пойдет непосредственно о том, как произвести снятие и замену топливного насоса.
Бензонасос расположен в баку, который в свою очередь находится под задними сидениями, а значит к нему можно добраться через салон. Чтобы добраться к топливному насосу из салона необходимо поднять заднее сидение со стороны заливной горловины. Убрав сидение, вы увидите заглушку черного цвета с торчащим проводом, который идет непосредственно к топливному насосу.
Как заменить бензонасос Ford Mondeo без снятия топливного бака?
Все гениальное — просто! Так и здесь. Открыв доступ к бензонасосу, вы столкнетесь с проблемой, он не пролазит в отверстие пола в салоне. Выход из этой ситуации не самый приятный и гуманный, но зато простой и быстрый, чтобы достать топливный насос вам придется увеличить отверстие в бензобаке. Для этого можно использовать, например, ножницы по металлу.
От слов — к делу.
1. Возьмите ножницы по металлу и приступайте к резке. Если раньше вы не работали с таким инструментом, то рекомендую поупражняться перед тем как начать «резать свою машину». Чтобы отверстие вышло более-менее пристойным используйте маркер, с его помощью нарисуйте круг требуемой величины и только после приступайте к вырезанию.
2. Когда отверстие проделано можно достать топливный насос. Чтобы не порезаться об острые края увеличенного отверстия во время установки нового бензонасоса обмотайте их скотчем или используйте резиновую трубку. Разрезав ее вдоль наполовину, оденьте на торец отверстия, как на фото.
3. Не спешите выбрасывать бензонасос, возможно, он исправен и необходимо всего лишь произвести замену сеточки или некоторых деталей самого насоса.
4. После замены сеточки бензонасоса, ремонта топливного насоса или полной его замены установите новый бензонасос на место. Подключите все топливные шланги и соберите все в обратном порядке.
P. S. Возникает один неприятный вопрос: «А что делать с отверстием?» Ответ на этот вопрос у каждого будет свой, кто-то придумает крышку, кто-то не станет заморачиваться и заклеит все скотчем. На самом деле, это не играет большой роли, самое главное, чтобы внутрь бака ничего постороннего не попадало. Лично я бы советовал сделать металлическую крышку, по краям подложить резиновый манжет и посадить все это на герметик и шурупы. Это будет надежно и герметично.
На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь, у вас получится заменить бензонасос Мондео без снятия бака. Если же вы не уверены или вам чем-то не нравится этот вариант — снимайте бак или обратитесь за помощью к профи
Готовимся к ремонту: какие инструменты понадобятся?
Прежде, чем приступить к ремонту «Форд-Мондео», следует позаботиться о том, какие инструменты понадобятся в работе. Рекомендуем проверить свой набор домашних инструментов на наличие в этом перечне следующих единиц:
- Ключ для снятия топливных шлангов.
- Ключ для снятия топливного насоса.
- Щипцы для подъема топливного фильтра
- Съемник для топливной крышки.
- Ключ для крышки топливного короба.
- Набор топливных крышек.
- Съемник для топливного заборника.
Проверьте, все ли у вас в наличии. Это позволит не терять время и выполнить все работы качественно. При отсутствии одного или нескольких элементов, рекомендуем докупить их впрок. Лишними инструменты в доме не бывают.
Ford Mondeo 2.3♻from☢Mazda☯with❤love › Бортжурнал › Замена бензонасоса Мондео 4 2.3 DuraTecHE. Первая часть.
Приветствую Всех и желаю доброго вечера!
Вот и наступил момент замены с БЕНЗОНАСОСА.И так, пост будет немного длинный, так как замена затянулась аж на четыре дня.
В среду 30.03.16, зная что потом будет дождливая погода, решился снять бак на эстакаде и заменить бензонасос.
Благо на работе есть эстакада, пускай не очень, но ТО сделать можно. Около обеда загнал пока никто не видит. Разложил инструмент, подготовил “рабочее” место и начал…
Первый и самый главный этап — это вытащить предохранитель бензонасоса. Находится в блоке под торпедой справа. Блок держится справа на винте, слева на клипсе, будьте аккуратны слева, не порвите ушко ковролина.
Предохранитель желтого цвета на 20 А, находится во втором ряду. На фото он уже удалён.
Вставляем ключ, заводим, 20-30 секунд и мотор глохнет, контрольный запуск, всё давление в системе снято.Дальше нужно снять алюминиевый термоэкран. Вроде бы всё просто, но есть там интересные крепления
Я честно не знаю, может у официалов есть какой-нибудь инструмент под них, в реальных условиях эти “гайки” откручиваются пассатижиями. Откручиваются очень тяжело, трудно захватить, есть большая вероятность отломить лепестки. Что у меня и вышло в итоге. Помимо четырёх крепежей есть болты торкс 20 и 30, болты под 10 головку и одна заглушка в районе абсорбера. Теперь нужно как-то вытащит экран и в этом нам мешает выхлопная труба. Но через минут 5-10 экран снят, хоть и слегка погнут.
Далее выполняем элементарные операции: рассоединяем колодку жгута и отсоединяем заливную горловину от бензобака. Спасибо за советы Jek937 , последовал им и отсоединил именно горловину, так как потом проще будет одевать хомут на металл.
Затем нужно отсоединить магистрали от абсорбера спереди и сзади бака.
Вот с этим у меня как раз не вышло и как итог отломил один усик около абсорбера. Поняв что не смогу снять трубки не поломав что то еще, решил снять бензобак и затем отсоединить топливную трубку.Открутив крепления защитных пластиковых щитков, стал откручивать болты крепящие два хомута. И вот бак начал опускаться, опускаться и уперся в правую сторону эстакаду. Ни туда ни сюда.Я не растерялся и решил поддомкрачивать правую сторону. Хорошо что в багажнике лежит оригинальный домкрат. Но и эта задумка оказалась неудачной, бак всё равно не захотел опустится.
Поняв что работа проделана в пустую, стал собирать всё обратно. На всю работу ушло 3,5 часа с периодическими разговорами.После этого мною и было принято решение вырезать дыру в полу.
После неудачной попытки был настроен решительно. В обед загнал Мондео в бокс и приступил в освобождению места под будущий “лючок”.
Кто читал первую запись о бензонасосе знает что когда я поднял задний диван обнаружил зарождение “жизни”, поэтому “шубу” из под дивана сразу выбросил в ведро.
И моему взору открылись “залежи” за все четыре года эксплуатации Мондео.
Убрал мусор, протер пол и стал готовиться к операции.
Распечатал фото из этой записи, чтобы не промахнуться. Хотя когда увидел пол, характерный полукруглый выступ заметить не сложно.Первым делом срезал дужку крепления заднего дивана.
Далее сделал небольшой вырез буквой П посередине ножницами по металлу и вскрыл импровизированное смотровое окошко. Поняв где располагается фишка и трубка подачи топлива продолжил вырезать пол.
Удалив практически весь тонкий металл наткнулся на днище из 2 мм металла. И тут возникли трудности, сверлится он плохо, т.к. край и металл играет, и ножницы не берут.
В итоге ничего другого не пришло в голову как отпилить болгаркой непокорный металл. Набравшись мужества, мысленно зная что огнетушитель рядом, взял болгарку и стал кроить металл. Конечно я не пилил в том месте где проходит трубка. В том месте я его просто отломал.
Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт
снять топливный насос форд мондео 3 От слов — к делу. Прорезанное в полу отверстие закрывается вырезанным и подогнанным по размеру куском металла, который снизу оклеивается пенопластом. Один из вариантов такой самодельной заглушки показан на фото ниже. Самодельная заглушка для ниши бензонасоса Форд Мондео Видео: Замена насоса со снятием бензобака Разборка бензонасоса и замена его основного модуля Перед разборкой бензонасоса, извлечённого из штатной ниши, от него необходимо отсоединить топливный датчик.
Как Снять Бензонасос На Форд Мондео 3
Это делается с помощью плоскогубцев выполняя эту операцию, следует проявлять предельную осторожность: Топливный датчик бензонасоса Форд Мондео отсоединяется плоскогубцами После отсоединения датчика следует открыть крышку корпуса бензонасоса. Вот
Я же рекомендую брать самый дешевый аналог от фокуса и менять его раз в год.
Сдернул я, значит, подушку заднего сиденья, и, бинго! Zoom в сторону Там не ступала нога человека, я был прав. Кузов не резан.
В процессе резки будьте аккуратны и внимательны, чтобы не перерезать топливные шланги. Прежде чем отключить топливные магистрали, необходимо сбросить давление в системе. Для этого достаньте фишку отвечающую за бензонасос и заведите мотор.
Дайте ему поработать, до тех пор пока не заглохнет. Не курите и не подносите огонь к открытому отверстию в баке.
Если необходимо подсветить используйте фонарик. От слов — к делу.
Форд Мондео III, Бензонасос — устройство и ремонт
Возьмите ножницы по металлу и приступайте к резке. Чтобы отверстие вышло более-менее пристойным используйте маркер, с его помощью нарисуйте круг требуемой величины и только после приступайте к вырезанию. Лада-Калина оснащается передней системой надувной подушки безопасности водителя Айрбеги в вариантном выполнении. При срабатывании подушки безопасности в течение нескольких миллисекунд втягиваются фро Как снять панель на Сценик 3. Общая информация Панель устройств Рено Сценик третьего поколения значительно отличается снять топливный насос форд мондео 3 его предшественников, она вполне цифровая.
https://ford-master.ru/zamena-benzonasosa-na-ford-mondeo-svoimi-rukami-bez-snyatiya-baka/ https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-benzonasosa-ford-mondeo-4.html https://ford-mondeo-4.dv13.ru/sistema-pitaniya/snyatie-remont-i-ustanovka-toplivnogo-modulya/ https://carnovato.ru/zamena-benzonasosa-ford-mondeo-4/ https://avtoremont13.ru/ford/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BE-3.html
Предохранители и реле Ford Mondeo 1
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке.
Сам монтажный блок расположен слева от аккумулятора. Схема расположения — под капотом.
Расшифровка:
№ | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
1 | 80 | Главная питающая бортовая сетевая электроцепь |
2 | 60 | Двигатель вентилятора радиатора |
3 | 60 | ABS/TCS-система и при определенных условиях дизельный двигатель |
4 | 20 | Зажигание |
5 | 30 | Обогреваемое ветровое стекло (левая часть) |
6 | 30 | Обогреваемое ветровое стекло (правая часть) |
7 | 30 | Система торможения с ABS (антиблокировочная система) |
8 | 30 | Обогреваемые сиденья, компрессор кондиционера |
9 | 20 | Модуль EEC, магнитный клапан холодного старта (дизель) |
10 | 20 | Замок зажигания |
11 | 3 | Память EEC-модуля зажигания |
12 | 15 | Звуковой сигнал и световая сигнализация |
13 | 15 | Датчик Лямбда-зонда |
14 | 15 | Электрический топливный насос (карбюраторный двигатель) |
15 | 10 | Ближний свет справа |
16 | 10 | Ближний свет слева |
17 | 10 | Дальний свет справа |
18 | 10 | Дальний свет слева |
РЕЛЕ: | ||
R1 | Дневной свет | |
R2 | Вентилятор обогрева | |
R3 | Кондиционер (бензиновый двигатель) | |
R3 | Кондиционер (дизель) | |
R4 | Реле времени для обогреваемого ветрового стекла | |
R5 | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель) | |
R5 | Вентилятор радиатора (дизель) | |
R6 | Стартер | |
R7 | Звуковой сигнал | |
R8 | Электрический топливный насос (бензиновый двигатель) | |
R9 | Ближний свет | |
R10 | Дальний сеет | |
R11 | ЕСС-модуль или устройство холодного старта дизеля |
Блок предохранителей и реле в салоне.
Этот блок расположен слева около приборной панели. Чтобы добраться до предохранителей, нужно вытянуть кнопку №1 и откинуть крышку блока.
- Схема расположения предохранителей и реле.
- Расшифровка:
№ | Сила тока, А | Защищаемая электрическая цепь |
19 | 7.5 | Обогреваемое наружное зеркало |
20 | 10 | Защита от перегрузки двигателя стеклоочистителя |
21 | 30 | Электростеклоподъемник спереди |
21 | 40 | Электростеклоподъемник спереди и сзади |
22 | 7.5 | Модуль ABS |
23 | 15 | Фонарь заднего хода, электрический адаптер амортизаторов |
24 | 15 | Стоп-сигналы |
25 | 20 | Центральный замок, противоугонное устройство |
26 | 20 | Противотуманная фара |
27 | 15 | Прикуриватель |
28 | 30 | Устройство омывания фар |
29 | 30 | Обогреваемое заднее стекло |
30 | 7.5 | Электронное управление |
31 | 7.5 | Освещение приборов |
32 | 7.5 | Радио |
33 | 7.5 | Габаритный свет слева |
34 | 7.5 | Внутреннее освещение, электрическая регулировка зеркала, часы |
35 | 7.5 | Габаритный свет справа |
36 | 15 | Радио, адаптивное демпфирование |
37 | 30 | Двигатель вентилятора обогрева |
38 | 7.5 | Надувная подушка безопасности в рулевом колесе |
Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать. Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива. 1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака). ПРИМЕЧАНИЕ. Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.
2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…
3….и отсоедините колодку от выводов модуля.
4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…
5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.
6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…
7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.
8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…
11….и снимите фильтр с корпуса модуля.
12. Отсоедините клеммы «массового» провода от выводов направляющих топливного насоса.
13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…
14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.
15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.
16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…
17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.
18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…
19….и снимите стакан с модуля.
20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…
21….и снимите фильтр с топливного модуля.
22. Подденьте держатель топливного электронасоса…
23….и снимите его с корпуса модуля. 24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.
25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…
26….и извлеките его из топливного модуля.
27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…
28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива. 29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.
Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»
По словам владельцев авто, бензонасос можно считать одним из уязвимых мест «Фордов». Он может выйти из строя в любой момент, независимо от условий езды и характера обслуживания машины.
При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.
http://ffclub.ru/topic/27078
Собственно говоря, и сама процедура замены бензонасоса на автомобилях «Мондео» не является приятной и лёгкой. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.
Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.
Как заменить бензонасос, не снимая бензобака
Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.
Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон
Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.
Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:
- ножницы по металлу;
- маркер или фломастер;
- малярный скотч.
Советы бывалых водителей
В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:
- Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
- Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
- Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
- Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.
Во время работы категорически запрещается курить!
Инструкция, как снять топливный насос
Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:
- После того как была открыта заглушка под задним сиденьем «Форд Мондео», потребуется взять ножницы по металлу и приступить к расширению отверстия для того, чтобы бензонасос мог пролезть в него.
- Чтобы отверстие получилось более или менее ровным, лучше всего сначала нарисовать его контур на поверхности металла фломастером.
- После выполнения отверстия можно доставать сам насос. Перед этим рекомендуется заклеить острые края отверстия малярным скотчем, чтобы не поранить руки.
Работа ножницами по металлу очень кропотливая
Инструкция по установке нового насоса
Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:
Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке
Бензонасос подключается в обратном порядке.
Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем
Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.
Алгоритм замены топливного насоса для авто на бензине
Вы, вероятно, догадались, что топливная система у бензинового двигателя отличается от той, которая применяется в дизельных автомобилях. Именно поэтому мы разбили методика замены топливного насоса на две части: для бензинового двигателя и для дизельного. Для «Форд-Мондео» методика работы -приблизительно следующая:
- На первом этапе нужно снять топливный бак.
- Левый модуль, отвечающий за подачу топлива, держится на двух гайках и креплениях. Вам необходимо снять оба крепежа.
- Достаньте модуль, расположенный с левой стороны, он отвечает за направление топлива в двигатель. Будьте внимательны, чтобы не повредить рядом стоящие элементы: поплавок, рычаг и пр. Уплотнительное кольцо, которое вы там найдете, нельзя использовать ни в коем случае. Оно отслужило свое и обязано отправиться в мусорное ведро. Если вы собираетесь пренебречь этой деталью ремонта, будьте готовы к тому, что в вашем авто обнаружатся другие, более серьезные поломки.
- Разделите разъем датчика таким образом, чтобы можно было удобно добраться до трубки подачи бензина. Ее нужно аккуратно отбросить. Это позволит подобраться к правой части и приступить к ее демонтажу. Следуйте рекомендациям строго и безукоризненно, за счет чего получится добиться качественно выполненного ремонта.
- Линия, которая идет к правому модулю, должна отключаться от мотора. Это же касается и дополнительного топливного отопителя, если таковой установлен. Все убирается в сторону, дабы не мешать дальнейшему ремонту.
- Снимите фиксаторы и открутите две гайки при помощи ключа. Штуцер в наличии только в моделях, в которых есть отопитель.
- Правый модуль – это выход топлива из бака, своего рода замыкающая цепочка. Отключайте его аккуратно, чтобы избежать поломки поплавка или другого элемента. После того, как все элементы сняты, можно снять и сам топливный модуль.
- На автомобилях марки «Форд-Мондео», большинство из которых оснащены топливным отопителем, вам необходимо высверлить дополнительный штуцер. Он крепится на срезном болту, поэтому используйте для этих целей специальный инструмент.
- Монтаж всех элементов системы выполняется в строго обратном порядке. Не забывайте детали, крепежи и последовательность выполнения работы. Если вы в ремонтах человек новый, рекомендуется снимать и маркировать снятые детали наименование и порядковым номером. Это позволит провести обратные работы много быстрее.
Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»
По словам владельцев авто, бензонасос можно считать одним из уязвимых мест «Фордов». Он может выйти из строя в любой момент, независимо от условий езды и характера обслуживания машины.
При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.
Для «Форда» характерна преждевременная гибель бензонасоса, что обусловлено его практической необслуживаемостью! Фильтр не меняется отдельно и т. п. Это беда, но ФМК упорствует! Человек (ждун), покупая авто за 15 и выше кбс, хочет и удовольствия на эти деньги! А тут всплывает всякое при пробеге смешном! Сравнение с «Жигулям» некорректно, ибо ТАЗ однозначно экономически выгодней ФФ2! Спать спокойно 4 года не получиться, ибо скоро тормозные диски выйдут из строя (мягкие они у ФФ2) и т. п., а случаи негарантийные! Кстати, раньше имели место отказы дилеров производить гарантийный ремонт бензонасосов: «Льёте плохой бензин! Форд не причём! Даёшь качество!».
https://ffclub.ru/topic/27078
Собственно говоря, и сама процедура замены бензонасоса на автомобилях «Мондео» не является приятной и лёгкой. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.
Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.
Как заменить бензонасос, не снимая бензобака
Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.
Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон
Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.
Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:
- ножницы по металлу;
- маркер или фломастер;
- малярный скотч.
Советы бывалых водителей
В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:
- Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
- Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
- Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
- Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.
В заключение
Замена топливного бака – процедура не для новичков. Как ни крути, а количество подводных камней здесь чрезмерно для обыкновенных автовладельцев. Мы настоятельно не рекомендуем лезть внутрь топливного бака без должной подготовки. Надеемся, что статья пролила свет на основные аспекты в замене и осмотре топливного насоса.
Подводя итог, выделим три наиболее важные детали, без которых замена топливного насоса не состоится или провалится с треском:
- Убедитесь, что дело именно в насосе. Мы привели в начале статьи ряд признаков, которые свидетельствуют о поломке данного узла. Однако, автомобиль – это сложная и многогранная система, в которой большинство элементов взаимосвязаны. Поэтому, рекомендуем обратиться либо в сервисный центр, либо к знакомому автомобильному мастеру для подтверждения диагноза. Если предположение подтвердится и дело правда в насосе, смотрите пункт 2.
- Подготовьте почву для работы: инструменты, новый насос под замену, удобное крытое место (например, гараж) и несколько часов свободного времени. Советуем для первого раза проводить замену в выходной день, поскольку не исключено, что процесс может затянуться. Что касается самого насоса, то подойдет как оригинальная деталь от американского производителя, так и аналог европейского, российского или китайского производства.
- И последнее, что стоит добавить, следуйте инструкции выше. Как мы упоминали, строение автомобиля – сложно для понимания даже опытным водителям. А если вы – человек далекий от технической составляющей устройства автомобиля, то без должной подготовки можно выполнить ремонт в ущерб себе. Следуйте только рекомендациям, приведенным в статье. Это поможет завершить качественный и надежный ремонт.