Замена масла в акпп форд фокус 2 своими руками

Частичное обновление смазки

После постановки автомобиля на рабочую позицию и выполнения подготовительных процедур, приступаем непосредственно к замене.

Частичное обновление смазки в коробке автомат Форд Фокус 2 производится следующим образом:

  1. Отпускаются все 20 болтов на 10, с помощью которых закреплен поддон на картере АКПП. Выкручиваются до конца 17 болтов. Два остается в передней части поддона (по направлению движения авто), один – в задней.
  2. Отпускается до конца задний болт. Подставляется как можно ближе к поддону порожняя емкость. С помощью отвертки или любого другого подходящего предмета поддевается задняя часть поддона. С небольшим усилием он отделяется от картера. Начинается слив масла.

  3. После того, как вся отработка, которая выше уровня стенок поддона сольется полностью, демонтируется поддон.
  4. Производится очистка поддона и магнита от металлической пыли. Желательно воспользоваться промышленным средство для промывки замасленных поверхностей (например, очистителем карбюраторов).
  5. Демонтируется старый фильтр и устанавливается новый. Не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо и отключить фишку датчика температуры.

  6. Очищаются посадочные поверхности. Устанавливается новая прокладка. Наносится небольшой слой герметика с расчетом, чтобы при зажатии болтов он как можно меньше выдавливался во внутреннюю полость картера. То есть наносить герметик лучше ближе к внешнему краю кромки.
  7. Болты равномерно закручиваются по всему периметру картера без затяжки. После установки болтов, используйте динамометрический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 10 Нм.
  8. Изымается щуп АКПП, который находится под капотом. Заливается столько же масла в коробку автомат, сколько было слито. Как правило, это около 3,3 литров.
  9. Запускается двигатель. Коробка передач прогревается до рабочей температуры. Параллельно рычаг переключения перемещается во все положения с задержкой по 5–10 секунд.
  10. На прогретой до температуры не ниже 55 °C коробке проверяется уровень масла. Выполняется порционная доливка или откачка, если произошел перелив.

На этом частичная замена масла в АКПП закончена.

Нюансы частичной замены

Если вы думаете, что частичная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2» позволит вам ездить еще 60 тысяч без проблем, вы глубоко заблуждаетесь. Старую смазку нужно выгнать полностью. Как это делается? После такого «освежения» машина эксплуатируется 200-300 километров. Далее откручивается сливная пробка, смешанная жидкость сливается и заливается новая обратно. Данную процедуру необходимо повторить 3-4 раза.

Какие плюсы этого метода? Частичная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2» может быть произведена самостоятельно, и даже в одиночку. При одной замене расходуется небольшое количество жидкости. После нескольких повторений данной процедуры хорошо промывается поддон трансмиссии. Масло вбирает в себя всю стружку и элементы выработки. Но у такого способа есть свои недостатки. Первое – это необходимость повторной замены через небольшой пробег. Не у всех есть яма или подъемник, чтобы удобно слить и залить заново масло. Частичная замена, даже после нескольких повторений, не является полноценной. Небольшой процент старого масла все же будет прибывать в АКПП Ford Focus 2-го поколения.

Замена масла

Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889. Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC). Эти смазки также производятся в компании «Форд».

Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.

Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.

  1. Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
  2. Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
  3. Снимается защита картера двигателя при её наличии.
  4. Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
  5. После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
  6. Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
  7. Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
  8. В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
  9. К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
  10. Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
  11. Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
  12. От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
  13. Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
  14. После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
  15. Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
  16. Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
  17. Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
  18. Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.

Замена масла в АКПП и радиаторе

Кроме описанных выше материалов нужно приготовить емкость для слива старого масла, набор ключей и шуруповерт для демонтажа множества болтов. Первыми шагами в подготовке к процедуре замены масла на Форд Фокус 2 АКПП станут демонтаж защиты двигателя и снятие корпуса воздушного фильтра (при необходимости с дальнейшей заменой). Далее последовательность выполнения действий такая:

Демонтаж болтов картера коробки и отгибание одного из его краев для слива старого масла.

Герметик обеспечивает высокую прочность соединения, поэтому придется использовать что-то плоское, чтобы отогнуть поддон

Важно не забывать, что старый фильтр тоже нужно демонтировать.

Демонтированную крышку нужно очистить от загрязнений.

Далее нужно почистить магнит, произвести монтаж нового фильтра, нанести герметик на крышку картера и прикрутить ее на место.

Через отверстие для щупа заливаем новое масло в количестве, которое было слито. Важно замерять, сколько масла было слито

В основном этот показатель варьируется в диапазоне 3,5-4 литра.

Остатки масла из гидроблока и радиатора тоже нужно сливать. Процедура выполняется посредством откручивания штуцера и масляного патрубка, идущего от радиатора к АКПП. Не стоит забывать, что перед началом манипуляции следует демонтировать фильтр. Слив масла производится посредством запуска двигателя, а под патрубок нужно подставить канистру или бутылку.

Процесс происходит в такой последовательности: запускается двигатель, селектор АКПП ставится в положение Р, сливается литр масла, останавливается двигатель. Манипуляция выполняется несколько раз до момента пока не начнет сливаться свежее масло. В общем итоге, сольется до четырех литров масла. После слива каждого литра масла, его следует доливать.

На последнем этапе закручивается штуцер в исходную позицию. Все демонтированные элементы тоже устанавливаются на свои места. По факту выполнения манипуляции запускается двигатель во всех режимах нагрузок, прогревается масло и проверяется его уровень. Если масла слишком много, то его нужно слить до необходимого количества, а если его мало, то нужно его доливать.

После выполнения замены масла на Форд Фокус 2 АКПП совершаем пробную поездку и проверяем уровень ATF повторно. После этого работа АКПП станет более внятной, передачи будут переключаться более плавно и четко. Расход топлива после замены масла также снижается. Процедуру замены масла можно выполнять самостоятельно, но желательно не в одиночку, так как при выполнении некоторых мероприятий потребуется помощник.

Частичная замена меркона в акпп форд фокус 2 через щуп

таковой метод не поменяет смены масла со снятием поддона , но я 35000 км вспять менял меркон и фильтр со снятием.

  • Снимаете поддон Коробка автомат.
  • Очищаете магнит от стружки.
  • Очищаете поддон.

Производить замену масла в АКПП Форд Фокус 2, советуем при наличии последующих моментов:

  • автомобиль плохо разгоняется;
  • завышенная ощутимость переключения Коробка автомат;
  • наличие легкой вибрации в положении «D» с нажатой педалью тормоза;
  • присутствие легеньких толчков автомобиля после остановки.

Верно осуществляя подмену масла, методом соблюдения вышеуказанных инструкций хоть какой автовладелец может сберечь значительную сумму.

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

    • Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

    • Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

Ослабляем болты поддона

    • Вам  необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

   • Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

    • Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

Вытаскиваем фильтр

    • Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

    • Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

    • Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

    • Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

    • Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

Заливаем новую жидкость

    • Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

    • Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

    • Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

    • В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

Каковы причины пинков и рывков?

    • Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

    • Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

    • Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Подбираем масло для АКПП Ford Focus 2

Выбрать оптимальный расходный материал для «автомата» Ford Focus 2 можно, ориентируясь на указания производителя. В руководстве пользователя автомобиля сказано, что для автоматической коробки Focus 2 лучшим выбором будет оригинальное масло Ford Mercon V. Оно обладает лучшими вязкостными параметрами, хорошо противостоит высоким и низким температурам, а также рассчитано на более долгий период замены. Что касается вида, в нашем случае целесообразно использовать только синтетическое или полусинтетическое масло. Лучше, конечно первый вариант, но при нехватке средств можно предпочесть и полусинтетику.

Последствия несвоевременной замены

Самое важное последствие — более быстрый износ коробки передач. Если в трансмиссии используется жидкость, которая потеряла свои эксплуатационные свойства, это приведет к недостаточной смазке трущихся компонентов агрегата

В итоге в системе возрастет объем продуктов износа, которые будут забивать ее каналы. Этому же способствует образование отложений, появляющихся в результате применения отработанного свой срок службы вещества.

Если каналы системы засорятся, некоторые элементы начнут работать «на сухую». В итоге рычаг переключения КПП будет выбивать, передачи станут плохо включаться, появятся посторонние шумы и вибрации при работе коробки. Для прогрева автоматических агрегатов потребуется больше времени, а гидротрансформатор КПП может выйти из строя. В конечном счете автовладелец столкнется с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, особенно если сломается вся коробка передач, а не одна ее часть.

 Загрузка …

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Масло для АКПП Форд Фокус – какое выбрать?

Смазывающую жидкость для АКПП Форд Фокус необходимо выбирать с осторожностью. Продукты с низким качеством губительно воздействуют на работу двигателя данной марки авто

Конечно, нефтепродукт, представленный официальным дилером, будет стоить дороже, но не нужно экономить. Если хотите, чтобы Фокус 3 прослужил как можно дольше, исправно работал, нужно позаботиться о качестве используемых продуктов и материалов. Если рассуждать оптимально, можно обратиться к специалисту в салоне Форд, а можно ознакомиться с основными продуктами официального дилера. В любое время имеется возможность связаться со специалистом сервиса, мастер обязательно подскажет, какое масло необходимо именно для вашего автомобиля. Дополнительно вы можете поспрашивать у владельцев автомобилей марки Форд, они могут поделиться советами, которые станут полезными на практике. Большинство специалистов и мастеров советуют заливать в коробку смазку марки «WSS-M2C919-E». Произвести замену трансмиссионки можно в специализированном центре, а можно сделать это и самостоятельно.

2 варианта замены масла в автомате Форд Фокус 2

При обращении к нам вы можете выбрать один из двух вариантов смены рабочей жидкости: частичная или полная.

Практика показывает, что в большинстве случаев достаточно частичной. Решение о необходимости полной смены принимается по результатам детальной диагностики АКПП (не волнуйтесь, разборка не потребуется) и оценки состояния масла.

Частичная замена «слил-залил»

Этот вариант подходит 90% клиентам. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Ослабляется крепление поддона. Но он не снимается.
  • Сливается старое масло. Сливной пробки в поддоне АКПП Фокуса 2 нету, это нужно иметь в виду.
  • Снимается поддон и тщательно очищается. Требуется его очистка внутри и удаление следов герметика.
  • Меняется фильтр коробки передач. Экономить на нем не стоит, независимо от визуального состояния.
  • Привалочная поверхность поддона очищается от остатков герметика.
  • На поддон наносится герметик и элемент устанавливается на место.
  • Выставляется нужный уровень масла, который контролируется щупом. Для «попадания» в уровень после заливки нужно проехать на авто 5-10 километров и потом проверить количество жидкости, как указано в инструкции к автомобилю.

ВАЖНО. С завода поддон АКПП 4F27E Ford Focus 2 устанавливается с использованием герметика

Применять прокладки при замене масла не рекомендуется. Из-за этого могут возникнуть проблемы с правильным выставлением уровня рабочей жидкости после замены. А это чревато дальнейшими проблемами с КПП.

Рабочая жидкость в АКПП Ford Focus II 1.6 и 2.0 меняется по одной и той же схеме. Заправочные объемы у всех модификаций аналогичны. Перечень необходимых расходников и количество масла одинаково.

Полная замена масла в АКПП Ford Focus II

Как и в предыдущем случае, требуется снятие поддона с заменой фильтра. После его установки на место, снимается шланг «обратки» и автомобиль заводится. Через «обратку» выгоняется старое масло. Вместо него заливается такой же объем нового. Процедура повторяется 2 и более раз, пока через обратку не будет выходить чистая рабочая жидкость.

Процедура требует чуть больше времени, чем частичная смена. Масла на нее также нужно больше.

Что понадобится для замены

Так как заводом-изготовителем не предоставляется официальных рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, то весь процесс основан на технологии, которая была выработана на практике. Известен лишь полный объем масла в АКПП Форд Фокус 2 и его тип.

В коробку-автомат этого автомобиля заливается смазка от официального производителя Ford Motorcraft Mercon LV в количестве 6,7 литра. Частичная замена позволяет обновить жидкость примерно наполовину. Как показала практика, после демонтажа поддона сливается 3,2-3,4 литра. Для полного обновления потребуется не менее 7 литров.

Фильтр АКПП ФФ2 и прокладка

Какое масло лить в АКПП Форд Фокус 2, если оригинальный смазочный материал именно этой марки не удалось найти? Можно попробовать подобрать аналог, желательно от того же производителя.

Внимание
Некоторые автовладельцы утверждают, что подойдет любое трансмиссионное масло Ford класса M5. Однако подобные манипуляции выполняются на свой страх и риск.. Также рекомендуется заменить фильтр и уплотнительное кольцо

Часто производители сразу продают фильтр с уплотнительным кольцом, и отдельно приобретать его не понадобится. Иногда в довесок к кольцу поставляется прокладка под поддон, которая в АКПП Фокус 2 сажается на герметик

Также рекомендуется заменить фильтр и уплотнительное кольцо. Часто производители сразу продают фильтр с уплотнительным кольцом, и отдельно приобретать его не понадобится. Иногда в довесок к кольцу поставляется прокладка под поддон, которая в АКПП Фокус 2 сажается на герметик.

Для демонтажа поддона потребуется ключ на 10. Удобнее всего использовать головку. Но лучше работать набором слесарного инструмента. Стандартного чемодана более чем достаточно.

Обязательно понадобится порожняя тара под отработку. Желательно с широким дном, так как слив методом демонтажа поддона подразумевает разбрызгивание масла на большой площади.

Потребуется воронка с тонкой горловиной для заливки новой жидкости. А если планируется полная замена, то дополнительна будет нужна порожняя бутылка объемом 1,5-2 литра для сбора масла из контура охлаждения и шланг длиной полметра для удобства.

Необходимость замены масла

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.

Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.

Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.

Периодичность смены рабочей жидкости коробки-автомат 4F27E Форд Фокус 2

Мы рекомендуем производить смену масла в автомате Ford Focus II не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. Оптимальный вариант — 60 000 – 80 000 км.

Но, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, менять жидкость нужно чаще (через 30-40 тысяч). Тяжелыми условиями можно назвать:

  • чрезмерно активную езду: резкие старты со светофора и пр.;
  • эксплуатацию авто преимущественно в городе, в пробках;
  • езду с прицепом;
  • коммерческую эксплуатацию (такси, служба доставки и пр.).

О необходимости смены рабочей жидкости можно судить и по результатам проверки масла в АКПП. Если оно сильно потеряло цвет (коричневое, хотя должно быть красным) и пахнет горелым, как минимум, требуется замена, как максимум — ремонт автомата.

Какое масло выбрать?

Если вы приняли решение о срочной замене жидкости, то вам стоит с полной ответственностью подойти к выбору иного качественного продукта. Стоит помнить что автомобили, которые были произведены в США, могут чувствительно реагировать на плохой продукт. Не стоит покупать жидкости на рынках, либо брендов которые вам не известны.

Масло в коробку стоит залить только проверенных брендов. Решить эту проблему можно с помощью официального магазина Ford, в которому вам проведут полную консультацию, и помогут выбрать качественный продукт для вашего авто.  В случаи, когда нет по близости официального магазина, можно посоветоваться с людьми которые не первый год эксплуатирую данную марку.  Возможно использовать второй вариант, консультироваться на станциях СТО, на которых специалисты будут рекомендовать использовать самое лучшие бренды для я автоматической и механической коробки переда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector