Промывка системы охлаждения от моторного масла

Содержание:

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Какими средствами промывать: плюсы и минусы

Чтобы промывка системы не отнимала много времени и не нанесла ощутимого вреда охлаждающему контуру автомобиля, стоит провести обзор всех средств, пригодных для этой процедуры.

Вопрос, чем промыть систему охлаждения, является очень популярным, и ответ на него есть. Для этого лучше всего воспользоваться специальными средствами для промывки системы. Они находятся в широком доступе и реализуются в магазинах автохимии и на рынках. Вот только стоимость их высока.

Если вы задумались, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, используя лишь подручные средства, то далее вы найдете перечень веществ, пригодных для этого.

Вода

Действительно, с помощью обычной воды без особых усилий можно очистить систему охлаждения, не опасаясь каких-либо последствий. Для этой процедуры рекомендуется заливать дистиллированную воду, поскольку она не содержит примесей и не спровоцирует образование накипи.

  • Главный плюс – вам не потребуются большие затраты. Вы самостоятельно сможете дистиллировать воду в домашних условиях, либо купить её в автомагазине за копейки. Это самый дешевый и доступный способ.
  • К минусам можно отнести время промывки. Дистиллированная вода не содержит едких компонентов, а потому промывка патрубков и шлангов займет довольно много времени.

Кислота

Имеется в виду лимонная кислота. Ее достаточно часто применяют для очистки двигателя от накипи. В том случае, когда речь заходит о незначительных загрязнениях, рекомендуется использовать 800 г лимонной кислоты на 10 литров воды. В сложных случаях подойдет раствор из 1 кг лимонной кислоты на 10 литров воды.

Этот способ относительно дешевый, простой в исполнении и безвредный.
Рекомендуется соблюдать осторожность и не превышать указанную концентрацию лимонной кислоты, поскольку это может способствовать повреждению металлических компонентов.

Уксус

Еще одно народное средство, к которому прибегают многие автомобилисты. Разведенный уксус отлично подходит для промывки системы охлаждения двигателя своими руками. К тому же он продается повсеместно и при этом стоит недорого.

  • Главный плюс – простота в использовании, всеобщая доступность, дешевизна
  • В чрезмерных концентрациях создает риск химического ожога и может повредить детали системы охлаждения. Оптимальные пропорции – 0,5 литров уксусной кислоты на 10 литров воды.

Каустическая сода

Она же – гидроксид натрия (NaOH). Каустическая сода пригодна для промывки лишь медных радиаторов. Но если вы не уверены на 100%, что ваша система состоит именно из этого металла, то не следует рисковать.

Если же вы хорошо знакомы с устройством своего автомобиля, то для промывки двигателя используйте не более 1 литра 10%-ного раствора каустики на 1 ведро воды.

При грамотном применении каустическая сода позволяет удалить все загрязнения из системы охлаждения двигателя.
Это вещество очень едкое, поэтому использовать его необходимо максимально осторожно. Ни в коем случае не допускать попадания в глаза.

Молочная сыворотка

Невероятно, но факт – молочная сыворотка действительно подходит для тщательной очистки радиаторов и шлангов. Она абсолютно не агрессивна и мягко воздействует на компоненты системы, не повреждая и не нарушая её целостности.

  • Простата в использовании, относительно дешевая, безопасная для человека.
  • Найти молочную сыворотку непросто, а в некоторых регионах она и вовсе считается дефицитом.

Кроме того, рекомендуется использовать только домашнюю сыворотку, а не покупную, причем для промывки потребуется не менее 10 литров. Перед использованием ее необходимо процедить несколько раз через марлю.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY

Признаки необходимости мойки

Обслуживание вентсистемы автомобиля довольно простое – требуется замена антифриза каждые 2 года или после пробега авто в 45 тыс. км. В течение этого времени он просто доливается до нужного ватерпаса.

Нельзя пренебрегать заменой антифриза каждые 2 года

Постоянное применение тосола способствует образованию ржавчины и приводит коррозии, поэтому менять его также нужно в положенный срок. При несвоевременной смене могут возникнуть такие проблемы:

  • частое включение вентилятора;
  • поломка термостата или центробежного насоса;
  • выход из строя крышки расширительного бака;
  • отсутствие обогрева в печке;
  • сбой датчиков, показывающих температуру.

Не менее существенные проблемы:

  • образование накипи на стенках радиатора и патрубков;
  • появление осадка;
  • попадание в воду масла из мотора.

1 Зачем промывать охлаждающую систему?

Перед тем, как рассматривать средства и процесс промывки, следует разобраться в ее необходимости и регламенте проведения процедуры. Во время эксплуатации охлаждающей системы на стенках трубопровода и радиатора скапливаются загрязнения в виде ржавчины, окислений, масляных отложений, продуктов разложений охлаждающих жидкостей и накипи.

Со временем проходимость уменьшается, система не отводит быстро тепло от стенок цилиндров, что приводит к перегреву. Это отрицательно отражается на деталях двигателя: повышается износ, сокращается срок службы.

Своевременная промывка системы охлаждения — залог её долгой и стабильной работы

Промывать радиатор и систему нужно как внутри, так и снаружи. Внешняя промывка заключается в очищении поверхности от пыли, грязи, налипших насекомых. Внутри промывать охлаждающую систему следует хотя бы раз в год. Лучше это делать, когда пройдут морозы, весной, перед летним сезоном. Горящий на приборной панели индикатор с изображением радиатора говорит о недостатке антифриза, необходимости замены радиатора или чистки системы охлаждения.

О необходимости промывки говорят следующие косвенные признаки:

  • проблемы в работе отопителя;
  • коричневый цвет отработанной охлаждающей жидкости;
  • частые перегревы силового агрегата;
  • замедленное реагирование на сигналы реостата;
  • высокие показания датчика температуры;
  • проблемы при работе помпы;
  • вентилятор постоянно работает в усиленном режиме.

При появлении перечисленных признаков следует промыть систему охлаждения специальным средством. Существует два вида средств: народные и промышленные. Применение народных средств привлекает своей доступностью и низкой стоимостью, но эффективность их слишком мала, а неправильное приготовление раствора может сказаться на резиновых и пластиковых элементах.

Готовые заводские очистители предназначены для промывки системы охлаждения двигателя, поэтому содержат вещества, которые эффективно удаляют различные виды загрязнений, встречающиеся в двигателе. При этом они содержат присадки, которые защищают детали из пластика и резины.

Промывка с помощью специальных средств

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

Запрещается одновременно использовать несколько присадок для промывки агрегатов ДВС. Рекомендуется промывка только одним, специально подобранным, компонентом.

Для удаления коррозийных отложений, ржавчины и накипи рекомендуют кислотные составы. Щелочные варианты подойдут для удаления грязи и продуктов разложения ОЖ.

Выделяют несколько популярных производителей.

1. LAVR — отечественный производитель автомобильной химии, заслуживший положительные отзывы автомобилистов. Продукция продается в емкостях объемом по 0,43 и 0,98 литра. Цена в различных торговых точках колеблется от 4-7 $. Концентрат используется в пропорциях 1/20 (разводится в теплой воде). Особые свойства, заявленные изготовителем, — увеличение на 25-35 % срока использования антифриза.

2. Hi-Gear (7 minute) — присадка американского производства. Один баллон (0,325 л) рассчитан для приготовления 17 л промывочного раствора. Средняя цена 1 банки — 5-8 $. Актуально применение для грузовых дизельных автомобилей. 7 минут — время протекания процесса в охлаждающей системе с работающим ДВС. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.

Как функционирует охладительная система

Предназначение устройства охлаждения – остужать двигатель, коробку передач, отопительную, вентиляционную систему и турбонаддув в то время, когда транспортное средство работает. Существует три вида таких конструкций:

  • открытая;
  • закрытая;
  • комбинированная.

Первый в своей работе использует воздух, второй – жидкость, третий – объединяет в себе оба метода.

Со временем система засоряется и её приходится очищать. Для проведения высококачественной промывки необходимо знать устройство конструкции. Она состоит из таких деталей:

  • масляного и охлаждающего радиатора, системы отработанных газов;
  • теплообменника, который служит для нагревания воздуха отопительной печки;
  • расширительного бачка, использующегося для хранения антифриза или дистиллированной воды;
  • центробежного насоса, предназначенного для обеспечения принудительной циркуляции жидкости;
  • термостата,  регулирующего количество тосола, который проходит через радиатор;
  • вентилятора, охлаждающего антифриз в теплообменнике;
  • температурного датчика,  контролирующего уровень нагрева воды в системе;
  • блока регулирования, посылающего сигнал от термодатчика на панель управления.

Для проведения высококачественной промывки необходимо знать устройство конструкции

В зависимости от марки и класса автомобиля к гидросистеме дополнительно может быть подключён кондиционер. Его наличие необходимо будет учитывать при проведении очистительных мероприятий.

Принцип работы охладительной конструкции несложный. Заполняются дистиллированной водой или тосолом радиатор, патрубки и гидрорубашка, а центробежный насос принудительно создаёт циркуляцию автожидкости вокруг них. Она омывает наиболее нагретые места: цилиндры, камеру сгорания и мотор. После этого залитый состав возвращается по малому или большому кругу назад в теплообменник.

Там с помощью вентилятора он охлаждается и опять подаётся к двигателю. Таким способом жидкость постоянно доставляется по кругу от радиатора к мотору и охлаждает горячие детали.

Причины и последствия загрязнения системы охлаждения

Но все же использование антифриза проблему с загрязнением решило не полностью, а лишь уменьшило ее. Да, в ее составе отсутствуют примеси, которые могут отложиться в виде накипи. Но зато в нем имеются присадки, которые после выработки ресурса выпадают в осадок, поэтому и рекомендуется проводить периодическую замену охлаждающей жидкости.

К тому же нередко бывает, что в качестве доливки используется антифриз другой марки. Из-за этого возможен конфликт присадок двух жидкостей, что тоже становится результатом появления осадка.

Бывает и так, что под рукой антифриза не оказалось, и в систему долили обычную воду. А это гарантия образования накипи.

Да и сама жидкость в любом случае будет вступать в реакцию с окружающей средой, несмотря на препятствующие этому присадки. А это обеспечит образование соединений, которые обычно становятся осадком. Не стоит  забывать о том, что в антифриз через неплотности могут попасть другие технические жидкости, к примеру, масло.

Все это приводит к тому, что в каналах образуется значительное количество всевозможной грязи, которая оседает на стенках этих каналов, а если их сечение малое, то и вовсе возможна закупорка.

В результате тепловой режим работы двигателя нарушается, поскольку имеющиеся слои отложения препятствуют теплообмену. Из-за этого узлы и механизмы работают в условиях повышенной температурной напряженности, что сказывается на их ресурсе.

В дополнение охлаждающая жидкость не способна быстро отвести тепло, ведь пропускная способность каналов из-за грязи падает. А поскольку производительность насоса остается прежней, то в системе повышается давление, и в некоторых случаях оно может возрасти настолько, что сорвет патрубок системы.

Видео: Как ДЕШЕВО промыть систему охлаждения (на примере ВАЗ 2101)

https://youtube.com/watch?v=zf7p8ubmKxw

Проблема с закупоркой каналов тоже не радует. Трубки малого сечения имеются только в двух элементах системы – радиаторах (основном и системы обогрева салона). При этом пропускная способность их снижается, что приводит к падению эффективности их работы. Из-за закупорки части каналов основного радиатора общий температурный режим двигателя повышается, и вероятность перегрева мотора увеличивается.

Если забивается радиатор системы обогрева салона, то печь плохо греет, а поездки зимой без печки – то еще удовольствие.

В общем, проблема с загрязнением системы охлаждения остается актуальной для автовладельцев и бороться с нею приходится им же.

Применение лимонной кислоты

Лимонная кислота – известное во всем мире средство, позволяющее победить ржавчину, нагар, накипь. Ее также активно применяют для очищения системы охлаждения. Кислоту растворяют в большом объеме воды, а раствор, который получился, вливают в емкость системы охлаждения. Если система очень загрязнена, нужно подбирать пропорции таким образом: 1 кг лимонки на 10 л воды. Если загрязнений не очень много и налет не толстый, пропорции можно сократить – взять на 200 грамм меньше активного компонента. После того, как раствор будет залит, мотора нужно работать в активном режиме – в идеале, проехать несколько километров.

Кислота является отличным средством для такой специфической работы, она рекомендует себя не хуже, чем профессиональные дорогостоящие средства. После пробега на средних оборотах, специалисты рекомендуют оставить еще на час залитую жидкость, для полного растворения загрязнений. Добавлять новый антифриз нужно аккуратно, после того, как полностью удалятся остатки лимонного раствора. Убрать раствор можно длительным промыванием несколько раз чистой водой.

Чем можно промывать?

Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

Специальные жидкости для промывки

Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

  • Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
  • Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
  • Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
  • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

Стеллажи с охлаждающей жидкостью

Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

Лимонная кислота

Одним из популярных «подручных» средств  очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.

Промывка ОС сывороткой

«Кока-кола» и последствия подобной промывки

Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей

Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар

Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и  деталях.

Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.

Coca-Cola для промывки охладительной системы

Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы

Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ

Причины засорения системы охлаждения

Часто случается, что после заправки системы охлаждения свежей жидкостью, она быстро темнеет, в радиаторе появляются характерные звуки. Это говорит о загрязнении магистралей системы, снижении ее пропускной способности. Ухудшается качество отвода тепла от рабочих элементов двигателя, снижаются мощностные характеристики транспортного средства в целом (в среднем на 10%).

В трубках радиатора скапливается пыль, на стенках образуются специфические отложения. Химический состав накипи различен, в зависимости от вида охлаждающей жидкости, заливаемой в систему. В качестве ОЖ, чаще всего используются вода, антифриз.

При использовании воды, залитой непосредственно через горловину радиатора, в теплое время года на трубах образуется слой накипи. С наступлением зимних морозов вода замерзает, приводя систему в негодность.

Антифриз – более эффективное охлаждающее средство, устойчивое к перепадам температур окружающей среды. Однако, с течением времени, его состав начинает постепенно распадаться на отдельные фракции. Вследствие попадания продуктов распада антифриза в каналы системы, происходит ее засорение.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения при средней загрязненности очень просто. Рассмотрим, как это делается при помощи средства «Hi-Gear». Для промывки потребуется:

  • чистящее средство;
  • дистиллированная вода (порядка 20-25 литров для двигателя с системой охлаждения объемом 5 литров);
  • новый антифриз.

Технология промывки такова:

  1. Перед началом работ следует открыть заслонку радиатора системы охлаждения (чтобы жидкость слилась полностью).
  2. Откручиваем сливные пробки и сливаем с системы отработанный антифриз.
  3. Приготавливаем моющий раствор (средство добавляем в воду в указанных пропорциях).
  4. Закрываем пробки и заливаем подготовленный раствор.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать на средних оборотах (2500-3000 об/мин) до тех пор, пока силовая установка полностью не прогреется.
  6. Глушим мотор и сливаем раствор.
  7. Полностью заполняем систему дистиллятом, заводим мотор, чтобы насос прогнал воду по системе. Сливаем.
  8. Повторяем промывку водой 2-3 раза. Нужно это для того, чтобы смыть остатки чистящего раствора, а также грязь. Промывку следует делать до тех пор, пока не будет выходить чистая вода.
  9. Заливаем новый антифриз.

Все работы следует делать аккуратно, чтобы не получить ожоги от разогретых сливаемых жидкостей.

Технология промывки с помощью лимонной кислоты и напитков «Кока-кола» не отличается от описанной

Но в первом случае важно правильно приготовить раствор (100 гр. кислоты на 1 литр воды), при этом следует проследить, чтобы кислота полностью растворилась

При использовании напитка никаких растворов приготавливать не нужно, для промывки система полностью заполняется «Кока-колой». После этого обязательно нужно промывать систему охлаждения дистиллированной водой несколько раз.

Видео: Промывка системы охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

Что касается сыворотки, то промывка с ее помощью проводится несколько по-другому. Поскольку концентрация кислоты в ней небольшая, то кратковременная промывка этим средством никакого результата не даст. Поэтому система с ее помощью моется так: система полностью заполняется сывороткой и двигатель эксплуатируется с ней в качестве охлаждающей жидкости. После пробега в 100-150 км она сливается, система промывается дистиллятом, а после заливается ОЖ.

Промывка системы охлаждения при сильном загрязнении

При сильном загрязнении существует вероятность того, что большое количество грязи, смытой со стенок еще во время промывки может закупорить каналы малого сечения. И чтобы этого не произошло, следует делать полную промывку.

Сводится она к тому, что после использования средства для промывки, необходимо демонтировать с авто радиаторы и промывать их дополнительно.

То есть, делаем так:

  1. Промыли средством, прогнали дистиллят по системе.
  2. Сняли радиаторы, промыли их внутри хорошим потоком воды (до тех пор, пока на выходе она не пойдет чистая).
  3. Ставим все на место.
  4. Снова промываем систему дистиллированной водой.
  5. Заливаем новый антифриз.

Чтобы в дальнейшем избежать сильных загрязнений, следует проводить профилактическую промывку каждый раз при смене антифриза.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Специальные средства для промывки радиатора

Стоит отметить, что сейчас их ОЧЕНЬ большое количество и разобраться в них не так просто (однако мы попытаемся). Подразделяются они на несколько видов:

  • Профилактические. Еще их называют нейтральные, из названия понятно, что используются для профилактической промывки и не содержат агрессивных компонентов. Если система слишком грязная практически бесполезны
  • Кислотные. Готовятся на основании различных кислот, прекрасно работают против ржавчины, а также неорганических отложений
  • Щелочные. Прекрасно отмывают известковые налеты, а также органические отложения
  • Кислотно-щелочные. Или два компонента. Самые продвинутые из всех, как становится понятно — содержат и кислоты, и щелочи. Убирают различные отложения, а также ржавчину и известковый налет

ЧТО МОЖНО БРАТЬ?

Лидерами в такой автохимии как обычно являются зарубежные компании, например HI-GEAR со своим RADIATOR FLUSH – 7 minute, а также LIQUI MOLY с Kuhler-Reiniger. Но стоят они мягко сказать не дешево.

Поэтому можно посмотреть на отечественных производителей, а именно:

LAVR RADIATOR FLUSH CLASSIC – я считаю лидером отечественного рынка химии. Продается в различных упаковках, но самая ходовая 0,43 литра. Стоимость около 150 – 180 рублей.

Этого объема вам хватит на промывку системы 8 – 10 литров. Вам нужно приготовить состав по инструкции, далее залить в мотор и дать поработать около 30 минут. После все сливается и промывается водой. После можно наливать свежую охлаждающую жидкость.

AIM-ONE RADIATOR FLUSH. Еще одна Российская компания, которая также представляет эффективную и относительно недорогую промывку (около 180 рублей). Банка 325 мл, рассчитана на 10 литров, она заливается в радиатор автомобиля (сливать антифриз не нужно). Запускаем мотор – работает 30 минут – сливаем – промываем – свежая жидкость.

Как видите средств очень много, как народных, так и профессиональных, но как мне кажется, самый интересный с КОКА-КОЛОЙ ЗЕРО. Кстати ей можно промыть и форсунки омывателя лобового стекла, небольшое видео.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья вам помогла. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector