Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

Процесс промывки двигателя: обязательно ли это?

Многие автолюбители считают, что промывка масляных магистралей, полостей, каналов, маслоприемника и насоса мотора необходима, полезна, эффективна. Она помогает избавиться от большей части всевозможных углеродистых отложений: нагара, сажи, смол, шлама и других загрязнений. Этим самым кольцам поршней и гидрокомпенсаторам возвращается подвижность, прочищаются масляные магистрали и каналы, движение масла заметно улучшается. Главная мысль заключается в том, что старое масло тщательнее удаляется из системы смазки мотора. Всего имеется два типа промывки:

  • быстрая промывка, по-другому она называется «пятиминуткой»;
  • мягкая или щадящая промывка.

В первом случае промывочная жидкость из тары выливается в заливную горловину прогретого движка. Он работает в пределах от пяти до десяти минут. За этот промежуток времени все загрязнения отслаиваются, разрыхляются и скапливаются в отработанном масле. Потом они удаляются вместе с ним. Этот метод нужно практиковать регулярно, чтобы не вывести из строя маслоприёмник и масляный насос. Пря мягкой промывке машина должна проходить от 500 до 1000 километров, чтобы система смазки движка успела очиститься от нагара, копоти и отложений. Этот вариант рекомендуется использовать для возрастных двигателей как по модификации, так и по возрасту.

В каких случаях необходима промывка двигателя

Приобретая автомобиль, каждый владелец должен позаботиться о промывке двигательной системы и заливке свежего моторного масла. Причем этот процесс выполняется химическими средствами в случаях, когда:

  • Новый владелец ТС планирует использовать моторную жидкость от другого производителя.
  • Ранее была использована некачественная смазка.
  • Выполняется капитальный ремонт системы ДВС.
  • Двигатель находится в изношенном состоянии и нуждается в промывке для выведения твердых отложений и нагара.
  • Ухудшаются свойства масла при работе в турбированных ДВС. Как правило, в них смазка достаточно быстро вырабатывает свой ресурс.
  • В силовой агрегат проникают различные отложения и мусор, особенно если речь идет о магистрали масляной системы.

В остальных ситуациях можно воспользоваться моторным маслом.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Присадки для масла с мягким очищением

Для промывания МС также разработаны присадки с эффектом мягкого очищения масла, они, как и «обычные пятиминутки», добавляются в картер. Но их отличие заключается в том, что на такой промывке автомобиль должен проехать определенное расстояние, и только после этого производится замена масла. Здесь порядок действий такой:

  • на разогретом двигателе снимаем крышку м/з горловины, выливаем в МС содержимое флакончика (стандартная емкость – от 300 до 450 мл);
  • проезжаем на машине 150-200 км;
  • сливаем отработку, устанавливаем МФ и заливаем новое масло.

Стандартная упаковка обычно рассчитывается на масляную систему объемом 4-5 л, при сильной загрязненности двигателя такую присадку использовать не рекомендуется.

ТОП промывок для двигателя

Lubegard 95030 Engine Flush

Лучшая промывка двигателя Lubegard 95030 обещает исключительную мощность очистки двигателя, удобство использования и практически универсальную совместимость.
Lubegard Engine Flush имеет уникальную смесь диспергаторов и моющих средств, которые воздействуют на самый сложный мусор, разбивают его и смывают.

Большинство высококачественных синтетических масел содержит моющие и диспергирующие средства. Они направлены на предотвращение прилипания мелких частиц к поверхности двигателя и проходам. Но они не так эффективны, когда двигатель полон загрязнений. Но это не все. Поскольку двигатель уже загрязнен, все новое масло, которое вы туда залили, быстро загрязняется. Это означает, что вам нужно менять масло чаще.

Без промывочной машины вы запускаете двигатель на холостом ходу и, пока он теплый, добавляете промывку двигателя. Дайте ему поработать 5-10 минут и на холостом ходу. Когда двигатель чистый, замените масляный фильтр и добавьте моторное масло.

Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush

В нашем сравнении Liqui Moly 2037 Pro-Line самая эффективная промывка двигателя, поскольку она очень проста в использовании и безопасно удаляет вредные отложения, мусор и побочные продукты сгорания за короткое время.

И поскольку Liqui Moly хорошо работает для всех двигателей, будь то бензиновые или дизельные, вы чувствуете, что автомобиль в надежных руках. Даже если в двигателе есть твердые частицы или они загрязнены другими жидкостями и лаками, как это часто бывает, промывка двигателя хорошо помогает изолировать эти частицы и вытеснить их из внутренних частей двигателя.

Но вам не нужно этого делать, потому что промывка двигателя сделает всю работу за вас. Она покрывает все эти незащищенные поверхности масляной пленкой, которая изолирует ее от воздуха и предотвращает коррозию.

Niteo Motor Medic MF3-12PK

Эта запатентованная смесь моющих средств и растворителей обладает всеми преимуществами. Она также работает быстрее, чем любой другой продукт, который мы пробовали. И хотя она обеспечивает максимальную очистку, эта мощность не влияет на смазывающую способность масла.

Даже если вы используете в своем автомобиле высококачественное синтетическое масло, оно имеет тенденцию разрушаться, оставляя двигатель поврежденным. Motor Medic предлагает больше защиты, чем синтетическое масло.

Одно из преимуществ Motor Medic, которое отличает его от других продуктов, заключается в том, насколько быстро он работает. Все, что вам нужно — это всего лишь 5 минут, чтобы лучшая промывка для двигателя сотворила свое волшебство и вымыла весь осадок, смолы и грязь из вашего двигателя.

Хотя не рекомендуется использовать Motor Medic более 5 минут, его можно использовать с любыми типами двигателей. Если вы работаете с бензиновым, турбо, не турбо или даже дизельным двигателем, Motor Medic хорошо работает со всеми этими типами двигателей.

Фактически, из того, что мы наблюдали, жидкость не повреждает уплотнения и не приводит к износу подшипника. Просто убедитесь, что используете ее точно так, как указано в инструкции.

Prolong Super Lubricants PSL11000

Последний товар в нашем рейтинге, Prolong Super Lubricants PSL11000, использует передовые технологии для снижения температуры и уменьшения трения внутри двигателя.

Идея состоит в том, что, уменьшая как тепло, так и трение внутри двигателя, ваше моторное масло моторное масло прослужит дольше, а производительность двигателя улучшается.
Поэтому, даже если у вас мало масла или охлаждающей жидкости, ваш двигатель не будет нагреваться, и вы сможете безопасно вернуться домой, где сможете пополнить количество моторного масла.

Конечно, использование улучшенной смазки, такой как Prolong, не рекомендуется для новых автомобилей. Но как только ваша машина пройдет этап обкатки, вы можете начать и использовать Prolong. Многие довольны покупкой этой промывки и тем, как она продлила срок службы двигателя.

И вы заметите это по тому, как редко стала ломаться ваша машина. Просто убедитесь, что используете концентрацию 10%.

Что происходит с маслом при работе двигателя

Абсолютно каждый автовладелец, даже совершенно неразбирающийся в механике автомобиля, уверенно может сказать, что в каждом двигателе внутреннего сгорания обязательно присутствует моторное масло. Изначально основной функцией автомобильного масла был вывод отработанных продуктов, которые образовывались в результате высоких температур и трения металла. Мелкий мусор выводится из зоны трения и попадает в картер.

Чуть позже для моторного масла придумали еще одну не менее важную функцию — смазка шкивов коленчатого вала, цилиндров и других деталей газораспределительного механизма. На сегодняшний день во всех современных двигателях автомобильное масло используется в качестве гидравлической жидкости, участвуя в работе почти всех механизмов двигателя.

Рассмотрев участие масла в работе двигателя более подробно, для него можно выделить еще одну основную функцию — защитную. Моторное масло защищает детали двигателя от их быстрого износа и перегрева, при этом создавая на поверхности специальную пленку. Такая пленка не только уменьшает трение между деталями, но и позволяет защитить двигатель от грязи, образования коррозии и избавлять от некоторых других вредных примесей.

Еще одной немаловажной функцией моторного масла является удаление продуктов сгорания топлива из двигателя. Это существенно увеличивает ресурс работы двигателя, снижая стоимость его технического обслуживания при регулярной замене масла

В современных маслах используются всевозможные присадки, которые способны регулировать уровень их вязкости и очищать детали двигателя от нагара. Однако постепенное его использование приводит к утрате им своих основных свойств. Высокие температуры в двигателе имеют негативные воздействия, ускоряя процесс устаревания масла. Также постепенно в масло попадает различный мелкий мусор, который может принести непоправимый вред мотору.

Замена масла с промывкой

Ответив на вопрос нужно ли промывать двигатель при смене масла можно перейти к теме как промыть двигатель и заменить масло. Технология замены не сложная и требует наличие небольших навыков и опыта работы с ключами в ограниченном пространстве. Замену можно выполнить своими руками. Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Зафиксируйте стояночный тормоз в рабочем положении
  3. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля.
  4. Установите автомобиль на подпорки. (По технике безопасности не рекомендуется оставлять автомобиль на домкрате) В качестве варианта вывешивания автомобиля лучше приподнять автомобиль, установив передние колеса на бетонные блоки.
  5. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
  6. Двигатель при смене масла должен достичь рабочей температуры. Выполните прогрев.
  7. Откройте капот и выньте масляный щуп, откройте заливную горловину
  8. Снизу автомобиля найдите сливную пробку. На некоторых двигателях возможно два сливных отверстия.
  9. Установите поддон для слива отработанного масла. Убедитесь, что емкость поддона превышает объем масла, залитого в двигатель.
  10. В зависимости от конструкции сливной пробки отверните ее с помощью накидного или шестигранного ключа. При отворачивании пробки следите за положением уплотнительного медного кольца, которое может быть установлено на пробке.
  11. Рукой полностью выверните сливную пробку, не допуская ее падения в поддон для слива отработанного масла. При наличии магнитного сердечника можно будет оценить степень износа деталей двигателя в случае обнаружения стружки.
  12. После окончательного слива масла, которое занимает не более 5-7 минут, в зависимости от емкости картера, заверните сливную пробку с помощью ключа.
  13. Удалите поддон с отработанным маслом.
  14. Залейте промывочное масло, контролируя уровень заливки по щупу.
  15. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходе до 10 минут. Конкретные временные интервалы по промывке двигателя можно знать на сайте производителя промывочного масла.
  16. Заглушите двигатель
  17. Слейте промывочное масло, повторив пп. 8-11.
  18. Затяните сливную пробку усилием, указанном в сервисной книге автомобиля, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо.
  19. Найдите и отверните с помощью специального ключа масляный фильтр. При съеме масляного фильтра возможен случайный пролив масла, находящегося в фильтре.
  20. Заполните новый масляный фильтр чистым маслом. Смажьте моторным маслом резиновое кольцо на корпусе фильтра.
  21. Установите новый масляный фильтр и затяните от руки.
  22. Выполните заливку чистого масла, контролируя уровень заливки по щупу и корректируя необходимый объем в соответствии со спецификаций двигателя, указанной в техническом описании автомобиля.
  23. Установите на место масляный щуп и крышку заливной горловины.
  24. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. Стук компенсаторов клапанов в течение некоторого периода после запуска двигателя считается нормальным и исчезает по мере прокачивания масла по магистралям двигателя.
  25. Проконтролируйте снизу картер и сливную пробку на наличие утечек.
  26. Заглушите двигатель и опустите автомобиль с подпорок.
  27. Уберите откатные башмаки.
  28. Через 5-10 минут после остановки двигателя и опускания автомобиля проверьте с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости выполните долив.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка

Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии

Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей

На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана

Частота использования промывок

В случае своевременной замены и использовании смазки удовлетворяющей всем необходимым допускам двигателя, использовать промывочные составы перед каждой заменой масла нет необходимости.

Как правильно промывать двигатель — видео

В условиях нормальных нагрузок на ДВС, при исправности всех систем, моющих свойств качественных моторных масел достаточно для поддержания элементов двигателя в хорошем состоянии. Использование промывок допускается в качестве профилактических целей и для раскоксовки колец.

Процесс промывки двигателя

  • При использовании промывки «пятиминутки». Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду. В заливное отверстие клапанной крышки выливается содержимое баночки моющего средства. Соотношение промывки к отработанному маслу, как правило, указывается в инструкции по применению. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах в течение пяти минут. Повышать обороты не рекомендуется. Возможны образования задиров размягченными продуктами окисления масла. После чего отработка сливается. Меняется масляный фильтр и заливается свежая моторная смазка.
  • Промывка мягкого очищения. В используемое масло заливается чистящее средство в нужной пропорции. Не меняя стиля вождения, в обычном повседневном режиме, проезжается 300-500 км.  Километраж указывается в инструкции по применению.Хорошо справляется с лаковыми отложениями и шламом. Менее эффективна при взаимодействии с твердыми отложениями. Замена смазки производится в штатном порядке.
  • Используя промывочные масла. Процесс полностью аналогичный с действиями по замене смазки. После замены фильтра и заправки поддона картера ДВС рекомендованным объёмом промывки, автомобиль заводится и работает без нагрузок в течение 15-20 минут. Повышать обороты не рекомендуется из-за измененного состава смазки. Количеством и составом присадок смазывающие свойства снижаются для увеличения моющих качеств. После чего промывка сливается. Фильтрующий элемент меняется на новый. Заливается новое моторное масло.

Совет.
В случае особо сильных загрязнений двигателя, использовать промывочные средства без разборки двигателя не рекомендуется. Есть вероятность размягчения больших шламовых образований, которые могут закупорить масляные каналы и сетку масляного насоса. Что может привести к масляному голоданию и вывести двигатель из строя.

Для чего нужна промывка и что происходит в двигателе — показательное видео

В случае сильных загрязнений, разрешается использовать промывки комбинированно. Для ясности приведем пример. ДВС с большим пробегом, в котором замена смазки не была систематической, имеет шламовые отложения и нагар.

В случае простой замены масла, большая часть отложений и нагара не вступает в реакцию с новой смазкой. Тем самым сохраняя ее свойства. При использовании агрессивных промывок, все эти уплотнения размягчаются.

При сливе часть из них остается в системе. Залитая новая смазка перемешивается с оставшейся частью отложений и теряет часть своих свойств. Старение масла ускоряется, износ деталей увеличивается.

В данном случае, после замены «пятиминутных» промывок рекомендуется использовать промывочное масло. Это позволит сохранить свойства нового смазочного материала.

Все промывочные составы имеют мощные химические присадки, длительный контакт которых, например, с резинотехническими изделиями ДВС, может сказаться на их работоспособности.

Перемешивание с новым моторным маслом, может изменить его смазывающие свойства. После использования промывок, для их полного вывода из системы, практикуют следующее.

Заливается недорогое моторное масло любого производителя, любой вязкости и состава. Двигатель запускается и, подобно случаю с промывкой, все агрессивные присадки сливаются вместе с маслом после 20 минут работы ДВС.

После чего устанавливается новый фильтрующий элемент и заливается свежее моторное масло. Таким образом, удается добиться максимально благоприятной среды для функционирования новой смазки.

Подводя итоги.
Способ и частота промывки двигателя определяется исходя из состояния силового агрегата

При соблюдении всех рекомендаций и предосторожностей – приносящая пользу процедура

Промывка двигателя, отрицательные моменты

Все современные фирменные и качественные масла имеют в своем составе специальные присадки, которые позволяют производить очистку двигателя, очищая внутренние части двигателя от нагара, образования коррозии и других отложений. Потому моторные масла по своей сути напоминают слабые промывки.

Каждому автовладельцу, который решил проводить промывку двигателя совместно с заменой моторного масла, следует знать некоторые немаловажные моменты. Полностью слить моторное масло из системы практически не предоставляет возможности. Порядка 10% слитого масла остается внутри мотора и на части его деталей, в поддоне, в картере и других местах. Также происходит при промывке двигателя — часть промывочных средств останутся в двигателе и смешивается с новым маслом. Это и есть наиболее отрицательным моментом при работе с промывочными маслами.

В состав промывочных масел входят специальные едкие присадки, которые позволяют избавить внутреннюю часть мотора двигателя от различных загрязнений. Смешавшись с новым маслом, промывка существенно снизить его нормальные защитные и смазывающие свойства, что обязательно будет иметь негативное влияние на работу двигателя.

Также постоянное использование агрессивной промывки будет постепенно негативно отражаться на качестве двигателя, что также может привести к его дорогостоящему ремонту. Не стоит делать промывку двигателя, если автомобиль приобретался и в последствии обслуживался в салоне. Это означает, что при ТО на замену использовалось качественное масло, фирменные фильтры, свечи и другие расходные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector