Правила перевозки детей в автомобиле

Содержание:

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

Особенности использования «ФЭСТ»

Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.

Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.

Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.

Мнение экспертов

Даже с учетом того факта, что фиксирующее устройство полностью одобрено иностранными специалистами, «ФЭСТ» практически не используется в европейских странах. Связано это с многочисленными проверками и краш-тестами, которые указывают на то, что удерживающее устройство может нанести значительные травмы несопоставимые с жизнью даже при небольшой аварийной ситуации.

С точно зрения экспертов, удерживающее устройство использовать нельзя, так как она скорее нанесёт больше урона и не спасёт жизнь ребёнка. К этому мнению склоняются многие независимые европейские, и даже отечественные эксперты, несмотря на все лицензии, которые подтверждают безопасность использования «ФЭСТ».

Мнение сотрудников ГИБДД

Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.

Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.

Мнение родителей

Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:

  • отсутствие безопасности;
  • денежные затраты;
  • отсутствие рентабельности.

Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.

Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.

Результаты тестов

Многочисленные краш-тесты удерживающего устройства содержат данные, которые можно легко найти в интернете. В основном именно на эти данные упираются и многие зарубежные эксперты.

В первую очередь стоит сказать о том, что при скорости 60 км/ч удерживающее устройство способно выдерживать тело даже несмотря на увеличение массы в 20–30 раз. В этом случае устройство помогает спасти ребёнка от падения, но при этом вызывает повышение давления на брюшную полость. Если скорость машины составляет 70 км/ч и больше, тогда можно констатировать серьёзные последствия, которые связаны с разрывом внутренних органов брюшной полости, переломом рёбер, а в некоторых случаях может быть повреждён даже позвоночник.

Все эти показатели в действительности показывают ущерб, который может быть нанесён при фронтальном ударе. При боковом ударе удерживающее устройство не может защитить детей.

Как правильно установить ДУУ

Различают несколько вариантов установки ДУУ:

  • Большинство современных автомобилей оснащено системами Isofix. Установка ДУУ в данном случае будет тривиальной — Вам нужно только вставить металлические направляющие в специальные скобы на кресле авто. Фиксация будет осуществляться за счет специальных запирающих механизмов и замков.
  • В случае старой машины имеет смысл установка инерционного трехточечного ремня, который будет прижимать установку к стенке и боковой стороне машины.
  • Канадские и американские машины могут быть оснащены системами LATCH или UAS. В таком случае ДУУ рекомендуется ставить в официальном сервисном центре или в автомастерской.

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Бустер

Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет.

Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля.

Обратите внимание! Если ремень располагается на уровне горла вашего ребенка, то бустером ему пользоваться еще рановато. Если ваш автомобиль оборудован системой ISOFIX, следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением

Это позволит надежно закрепить устройство и предотвратит возможное смещение бустера во время движения транспорта

Если ваш автомобиль оборудован системой ISOFIX, следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением. Это позволит надежно закрепить устройство и предотвратит возможное смещение бустера во время движения транспорта.

Но главное отличие бустера от детского автокресла в том, что он не сможет защитить ребенка от бокового столкновения, поскольку в нем нет ни жесткой спинки, ни подлокотников, ни защитного приспособления для головы.

Можно ли в автомобиле использовать устройство ФЭСТ вместо автокресла

Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

Часто родители применяют ФЭСТ совместно с бустером. Но последнее приспособление приподнимает ребёнка на сиденье на достаточную высоту, чтобы штатный ремень лежал правильно в области груди и не касался шеи. Поэтому в одновременном использовании двух устройств нет необходимости.

Уровень безопасности адаптера ФЭСТ

Несмотря на ряд преимуществ перед другими адаптерами, удерживающее устройство ФЭСТ имеет серьёзные недочёты:

  • отсутствует защита от удара сбоку (в отличие от автокресла);
  • ноги малыша не касаются пола, поэтому возможно «подныривание» под ремень безопасности;
  • невозможно применять в устаревших автомобилях, где отсутствуют поясничные лямки на ремнях.

Следует учитывать, что накладка уберегает малыша от падения, однако при аварийной ситуации, даже на невысокой скорости автомобиля в 50–60 км/ч, ребёнку грозят:

  • повреждения органов брюшной полости (основной удар приходится именно на эту область);
  • перелом рёбер и позвонков;
  • травмы шеи.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 .

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность. Устройство можно использовать, если: оно соответствует весу и росту ребенка; его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005. Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Не цельные удерживающие устройства включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте.

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле. Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Минусы использования

Треугольник на ремень безопасности для детей не избавляет от такой особенности, как подныривание под него в момент аварии. Такая ситуация объясняется тем, что ноги чада еще слишком коротки и могут не доставать до пола либо не обеспечивать должного упора. В результате в момент столкновения все тело соскальзывает и устремляется вперед, что провоцирует риск серьезных травм живота. Для взрослого же человека, чей рост — более 150 см, ситуация иная. Ноги твердо стоят на полу, и при аварии давление ремня приходится в район груди и бедер, а не на мягкие ткани живота.

Конечно, адаптер ФЭСТ может идти с дополнительной лямкой на бедра. Но и она не дает стопроцентной гарантии от получения серьезных травм.

К серьезным минусам использования данной удерживающей системы также относят:

  • большой риск получить удар головой о переднее сиденье;
  • невозможно использовать в тех машинах, конструкцией которых не предусмотрена поясничная лямка;
  • полностью отсутствует защита ребенка от боковых ударов;
  • во время аварии треугольник ФЭСТ образует большие складки, тем самым увеличивая риск дополнительных травм.

Именно поэтому в новом законодательстве строго определено, что все дети до семи лет должны перевозиться исключительно в автомобильном кресле. Судя по отзывам инспекторов ГИБДД, такое устройство возможно применять, когда ребенок уже не помещается в кресле, а ремни располагаются при его росте неправильно.

Выбор детского удерживающего устройства

Иногда производителями предлагаются специальные разновидности удерживающие приспособления, в которых реализованы возможности нескольких групп, к примеру, 0+/1 или 2/3. Однако соглашаться на такую покупку не стоит, поскольку универсальность не пойдет на пользу безопасности. Специалисты рекомендуют приобретать только узкоспециализированные приспособления, предназначенные для конкретной группы детей.

  • При выборе автокресла необходимо учитывать и данные краш-тестов. Каждое детское удерживающее устройство должно иметь информацию с маркировкой соответствия европейскому стандарту безопасности ECE R44/04. При этом каждое такое приспособление обязательно должно иметь сертификат, выданный в России. Поэтому, если вы хотите быть уверены в безопасности ребенка, следует выбирать автокресло с такими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям действующих государственных стандартов.
  • При знакомстве с автокреслом необходимо тщательно его осмотреть на предмет присутствия видимых признаков износа. Об этом могут подсказать порванные или изменившие свой цвет ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжка. Автокресла, которые имеют повреждения, не в состоянии обеспечить заявленный уровень безопасности.
  • Обязательно нужно узнать, в исправном ли состоянии находятся адаптеры и пряжка. Но прежде вам следует ознакомиться с инструкцией по использованию. Если случится так, что ее не окажется, то необходимо попросить производителя, чтобы вам выдали копию.
  • Нужно иметь в виду, что во многих развитых странах автокресла, в конструкции которых предусмотрены застежки «липучки», не подлежат продаже, сдача в аренду или предоставлению в дар.

Советы по использованию автокресла и ремни безопасности

Чтобы поддерживать на должном уровне безопасность ребенка при перевозке, нужно уделять достаточно внимание и самим автокреслам

Если вы перевозите ребенка в машине, то вы всегда должны присутствовать рядом с ним, даже если он пристегнут в автокресле.
Недопустимой является установка в автотранспорте кресел, которые участвовали в аварии. Также под запретом находится перевозка детей в автокреслах, о прошлом опыте использования которых ничто не может рассказать его продавец.

Для большей уверенности о максимальной защищенности вашего ребенка вам следует выбирать автокресло с учетом возраста, роста и веса пассажира

Важно не только правильно выполнить их установку, но и настроить с учетом особенностей ребенка и следить за тем, чтобы они были исправны. Регулярно осматривайте ремни, поскольку недопустимым является наличие признаков износа, перекручивания

Они должны жестко фиксировать пассажира, но при этом не касаться лица или шеи ребенка. Исправными должны быть и адаптеры и пряжка.
Вовремя пристегивания ребенка следите за тем, чтобы верхний ремень не был слишком перетянут. В противном случае поясной ремень передвинется вверх, и тогда основной детский ремень будет располагаться уже на животе ребенка.
Понять, правильно ли вы пристегнули ребенка, можно по тому, что ремень будет располагаться низко по бедрам на расстоянии от головы и шеи. В этом случае пряжка будет проходить на уровне или немного ниже бедра.

Периодически осматривайте состояние удерживающего устройства: ремень всегда должен находиться в застегнутом положении.
Запрещается эксплуатация детских ремней безопасности, если в спинке сиденья автомобиля имеется щель. Если ремни окажутся между частями спинки сиденья, то они будут работать менее эффективно, что негативно скажется на уровне защиты пассажира.
Застегивать ребенка на центральные ремни безопасности можно только совместно с детским ремнем. В остальных случаях допускается использовать его для закрепления детского удерживающего устройства.

Крепление

После того как вы определитесь с моделью автомобильного кресла для детей, нужно его правильно установить и надёжно закрепить в транспортном средстве. Существует два метода качественного закрепления автокресел – ремни безопасности и система Isofix.

Ремни, которые имеют крепление в трёх местах, – это система крепления марки «Антей». Детское удерживающее устройство такого типа помогает защитить ребёнка от травм в момент внезапного торможения или удара.

Для прикрепления автомобильного кресла ремнями не нужно быть специалистом. Установка таким методом осуществляется достаточно быстро и подходит для транспортных средств, которые имеют ремни на сиденьях сзади. Главное, чётко следовать инструкциям, потому что от того, как вы прикрепите автомобильное кресло, зависит здоровье вашего ребёнка.

Для закрепления автомобильного кресла с применением системы Isofix нужно, чтобы ваше транспортное средство было оснащено двумя специальными скобками и направляющими с защёлками у сиденья. Преимущество данной системы заключается в простом и качественном закреплении автомобильного кресла. Недостаток – высокая цена. В том случае, если скоб нет, то прикрепить кресло к сиденью можно с помощью ремней безопасности.

Перспективы развития стандарта безопасности для детей

https://www.youtube.com/watch?v=zF3RU6E1osM

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств«.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобиль Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector