При какой температуре срабатывает термостат

Как выбрать

Основной принцип работы устройств с термостатом одинаковый и прежде чем выбрать смеситель для ванной необходимо определиться, для каких целей он предназначен:

  • для умывальника, снабженный только изливом;
  • для душа, в котором, излив, отсутствует, вода поступает только на лейку душа;
  • для душа и умывальника одновременно, подача воды переключается специальной ручкой;
  • для кухонной мойки.

Продаются термостаты специально для биде или гигиенического душа.

Актуальны они в тех домах, где проживают пожилые или тяжело больные люди, нуждающиеся в особом уходе.

Управление у термостатных смесителей делится на два вида:

  • механические,
  • электронные.

Что касательно изделий с механическим управлением, то их принято считать более надежными, так как они проще поддаются ремонту, а цена на них значительно ниже, чем на электронные.

Электронные термостаты имеют дисплей, который значительно облегчает управление. Но цена на смесители с дисплеем гораздо выше, и ремонту они поддаются сложнее.

Различие между двумя типами, заключается в необходимости подключать сетевой адаптер или батарейки, для питания электронного типа. Электропитание необходимо для функционирования дисплея и датчика подачи воды.

Управление электронной модели осуществляется с помощью кнопок, находящихся на дисплее.

Также в ассортименте термостатических смесителей, существуют изделия с возможностью дистанционного управления.

В бытовых условиях использование электронных моделей намного реже, чем механических. Это обусловлено стоимостью вторых.

Дорогие электронные устройства чаще используются на крупных объектах, таких как бассейны, сауны, оздоровительные учреждения. У персонала нет, необходимости постоянно следить за температурой и количеством воды в бассейнах.

Также термостатные устройства различаются по типу инсталляции на:

  • Вертикальные,
  • Горизонтальные,
  • Настенные,
  • Напольные смесители.
  • На бортик ванной,
  • Скрытой установки.

Последний вид выглядит очень эстетично и часто используется в местах общественного пользования.

В зависимости от желания установки и функций устройства, можно подобрать недорогую модель, которая будет отвечать всем требованиям.

На что обратить внимание при выборе

При выборе умного устройства нужно обратить внимание на материалы, из которых оно изготовлено. Это должны быть прочные и надежные комплектующие

Регулирующий элемент

Бывают двух типов:

  1. Восковый,
  2. Из биметаллической пластины.

Первый вариант считается устаревшим, так как время его реакции превышает две секунды.

Что касательно биметаллических регуляторов, то изобретателям данного устройства удалось минимизировать время реакции до 0,2 секунды.

Давление

Большая часть устройств работают при давлении на входе более двух атмосфер и при разности в трубах 1-2 атмосферы.

Новые смесители работают при минимальном давлении от 0,5 атмосфер, при разности до пяти и более

На этот фактор стоит обратить внимание жильцам верхних этажей, коттеджей, и тех, у кого в жилье стоит бойлер для нагрева воды

Сторона подачи горячей воды

Для подобного рода устройств, этот момент является принципиальным. Подача горячей воды с левой стороны, считается стандартом. В случае если подача осуществляется справа, необходимо подбирать устройство с обратным подключением.

Шум

При маленьком напоре либо большой разнице в давлении, смеситель начинает издавать громкий шум. Этот нюанс не указан в технических характеристиках. И такое неудобство допустимо даже в дорогих моделях.

На что не стоит обращать внимание при выборе

Не стоит обращать внимания на внешний вид. Этот аспект играет наименьшую роль, нежели технические характеристики. Большая часть термостатных смесителей имеют классический внешний вид, что позволяет им вписаться в любой интерьер.

В основном изделия выпускают из латунного сплава, покрытого хромом. Такие модели подходят для любого помещения с любым дизайном, также обладают хорошими эксплуатационными качествами и долговечностью.

Хромированное покрытие устойчиво к внешним повреждениям, не тускнеет и не требует особого ухода.

Учитывая рекомендации специалистов и отзывы покупателей, можно составить рейтинг самых востребованных и качественных моделей. Ниже представлены лучшие термостаты для ванной, которые, по мнению профессионалов являются наиболее соответствующие по параметрам «цена-качество».

Как проверить

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы прибора подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

Проверка на работоспособность

В первую очередь осуществить проверку термостата необходимо непосредственно в машине, не снимая его. Прежде всего надо знать, что охлаждающая жидкость циркулирует двумя кругами: малым и большим. В случае малого круга подогревается двигатель. После этого жидкость начинает циркулировать по большому кругу, достигая радиатора.

В начале проверки двигатель должен находиться в охлажденном состоянии. Затем следует его включить в специальном режиме неподвижного автомобиля холостой ход. Через пару минут следует проверить радиатор системы охлаждения. Он должен находиться в состоянии покоя, так как двигатель не должен за такое короткое время прогреться. В этом случае клапан термостата, как и положено должен быть закрыт.

Затем снова через некоторое время, а именно когда температура достигнет 90° С следует опять проверить патрубок. Если он горячий значит клапан открыт и жидкость циркулирует уже по большому кругу. Если патрубок так и остался холодным, значит клапан не сработал и остался закрытым. Это указывает на проблемы с работой термостата. В таком случае он подлежит замене.

Вторая проблема может заключаться в том, что двигатель нагревается раньше времени. Это сигнализирует о том, что клапан остается в открытом состоянии и происходит постоянная циркуляция жидкости по большому кругу. В данном случае потребляется большее количества топлива, что также создает неудобства.

Однако бывают редкие случаи, когда термостат находится в среднем положении. Это влечет за собой длительное время прогрева двигателей, и трудность состоит в том, что данную неполадку довольно сложно определить. Единственный выход – это снять термостат.

Прежде чем снимать термостат следует слить охлаждающую жидкость. Подставьте посудину под сливные бачки или же в случае его отсутствия под патрубок радиатора. Для того, чтобы правильно слить жидкость лучше воспользоваться инструкцией. Сливать жидкость следует аккуратно, так как её можно использовать повторно.

Где и как правильно расположить терморегулятор

Схема расположения терморегулятора.

Нужнее всего термостат в помещениях, где имеются значительные температурные колебания в течение дня. Это может быть кухня с работающей плитой, комнаты, расположенные на солнечной стороне, гостиная, детская, спальни, различные кабинеты общественных учреждений, в которых может быть долгое затишье.

Чтобы получить желаемый эффект от установки терморегулятора, необходимо правильно его расположить и настроить. Для этого не следует его прятать за шторами, декоративными решетками, шкафами или устанавливать в нишах. Для настройки термостата необходимо:

  1. Максимально уменьшить потерю тепла. Для этого потребуется плотно закрыть все окна и двери в комнате.
  2. Установить комнатный термометр.
  3. Открыть клапан на полную мощность. При этом температура воздуха в помещении начнет быстро возрастать.
  4. Дождаться момента, когда температура воздуха станет на несколько градусов выше требуемой, затем закрыть клапан.
  5. Когда температура опустится на желаемую величину, можно постепенно открыть клапан. Услышав шум воды и ощутив нагревание корпуса клапана, остановить закрытие и запомнить это положение.

https://youtube.com/watch?v=YgIBUHWSKMk

Использование терморегулятора в индивидуальной системе отопления позволяет снизить затраты тепловой энергии на 20%, вследствие чего уменьшается расход топлива. Длительный срок эксплуатации и отличная возможность экономии денежных средств позволяет уже через несколько лет полностью окупить стоимость прибора и его установку.

Ремонт заклинившего термостата

Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца. В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану. Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.

Владелец одного достаточно свежего Opel начал жаловаться на то, что печка стала хуже греть. В сервисе человеку сказали, что дело — в подклинивающем термостате. Антифриз в расширительном бачке был уже бурого цвета. То есть, он либо давно не менялся, либо изначально было залито что-то не то. Так что высока вероятность, что термостат вышел из строя именно из-за качества охлаждающей жидкости. За замену термостата попросили почти сто латов.

“Почему так дорого?” — удивился автовладелец. Чтобы ответить на вопрос максимально корректно — мы обратились за консультацией к специалистам одного из рижских дилерских сервисов.

Почему такой дорогой термостат? Все объяснимо: на современных автомобилях все чаще применяются так называемые программируемые термостаты, с датчиком, и со спиралью подогрева (см. фото). Работой такого термостата заведует блок управления двигателем.

В чем суть: как известно, когда двигатель — холодный, антифриз циркулирует по малому кругу, не поступая в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной величины, термостат открывается, и жидкость начинает идти по большому кругу — через радиатор, где она охлаждается. В обычном термостате имеется термоэлемент, который, по-простому говоря, при нагреве деформируется, открывая клапан. При охлаждении он принимает первоначальную форму, соответственно — клапан закрывается. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат может открываться полностью, или частично.

Программируемый термостат, в общем-то, работает по тому же принципу, но в нем еще есть спираль для подогрева охлаждающей жидкости. Если блок управления двигателем полагает, что мотору нужно более интенсивное охлаждение, он подает питание на эту спираль. Та дополнительно нагревает охлаждающую жидкость, находящуюся внутри термостата, заставляя его открыться. А обратная связь с блоком управления двигателем осуществляется посредством датчика, который находится внутри термостата. Такой термостат, естественно, стоит дороже. Например, для бензинового 1,6-литрового двигателя Opel Astra оригинальный программируемый термостат может обойтись примерно в 75 латов (см. фото). Плюс — чего-то стоит работа по его замене.

Еще нюанс: программируемый термостат более чувствителен к некачественной охлаждающей жидкости. Как известно, езда на старом антифризе приводит к образованию накипи. Эта накипь нарушает работу не только термоэлемента, но и датчика программируемого термостата, а также — его спирали. Соответственно, блок управления двигателем уже не может с ним нормально взаимодействовать. Так что, вот очередной пример, как, казалось бы, такая мелочь, как антифриз, может привести к внеплановому недешевому ремонту.

Еще одна причина, почему в машине холодно

Кстати, не факт, что замена термостата решит проблему обогрева салона — ведь накипь откладывается и в радиаторе салонного отопителя, ухудшая его теплоотдачу. Иногда помогает промывка системы охлаждения, но в самом запущенном случае упомянутый радиатор приходится менять. Чтобы до него добраться — надо снимать торпедо. А эта процедура занимает минимум день работы, и вполне может обойтись в 200…300 латов.

Артур ОЗОЛС, R?ga автомобильная

Проверка термостата в автомобиле

Существует два способа проверки работоспособности устройства:

  • Демонтируя из системы;
  • Не снимая с машины.

Первый способ редко когда используется. Некоторые к нему прибегают, чтобы полностью убедиться в его работоспособности. Также этот метод позволит проверить работоспособность новой детали, так как в магазине это не получится сделать. Для этого нужно нагреть воду (кипяток — выше 90 градусов). Деталь опускают в емкость с кипятком.

Если спустя пару минут клапан не откроется, значит деталь неисправна — либо что-то случилось со штоком, либо с пружиной, а может и что-то произошло с емкостью, в которой находится воск. в этом случае термостат нужно заменить на новый.

Подробней о том, как проверить новую деталь, смотрите в видео:

Проверка термостата автомобиля

Watch this video on YouTube

Как определить, работает или нет?

Чтобы проверить работоспособность термостата, не снимая с машины, не нужно быть ведущим специалистом в области механики. Достаточно понимать принцип работы устройства. В первые минуты работы мотора вся система охлаждения не должна нагреваться. Учитывая это, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и дать ему поработать.
  2. В этот момент следует попробовать патрубки, подсоединенные к радиатору. Если термостат исправный, система не будет нагреваться на протяжении до пяти минут (в зависимости от температуры окружающей среды). Холодная система говорит о том, что клапан закрыт.
  3. Далее смотрим на стрелку приборной панели. Если она быстро поднимается и уходит далеко за отметку в 90 градусов – пробуем патрубки снова. Холодная система свидетельствует о том, что клапан не срабатывает.
  4. В идеале должно происходить следующее: пока мотор прогревается, система охлаждения холодная. Как только он достиг нужной температуры, открывается клапан и антифриз идет по большому контуру. При этом байпас постепенно охлаждается.

Если существуют нарушения в порядке срабатывания термостата, лучше сразу его заменить.

Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины

Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автомобилист может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев мотора идёт долго.

Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то мотор может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.

Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.

Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А зимой мотор вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.

Термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.

Рассмотрим более подробно все причины неисправностей термостата:

  1. Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
  2. Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
  3. Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.

Перечислю признаки неисправностей термостата:

  1. Мотор постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
  2. ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
  3. Слишком долго прогревается мотор. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
  4. Стрелка температуры мотора после остановки поднимается, а при движении – падает.
  5. Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы мотора. Это означается, что термостат открыт постоянно.
  6. Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
  7. Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.

Самое опасное – это моментальный перегрев мотора в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.

Что это такое, назначение устройства

Термостат представлен основным узлом системы охлаждения. Его назначение – контроль температурных показателей с последующим перераспределением тосола или антифриза по большому или малому кругу циркуляции. До тех пор пока мотор прогревается, защитный клапан системы находится в закрытом положении, а жидкость — в малом кругу. Из-за этого прогрев мотора происходит быстрее.

После достижения необходимой температуры, во избежание перегрева срабатывает защитный клапан, и тосол проходит в большой круг. Охлаждающая жидкость подаётся через радиатор, заметно улучшая охлаждение мотора.

Терморегулирующий механизм имеет незначительные размеры, что делает его незаметным среди других деталей под капотом. Но это не делает его менее значимым. Маленькая система занимает положение между малым и большим кругом движения охлаждающего компонента.

В целом, ездить с неработающим термостатом можно, но это скажется на работоспособности мотора автомобиля. Он будет быстро перегреваться, увеличится интенсивность его износа. Замену узла системы можно провести самостоятельно (в отдельных машинах). Если подкапотное устройство конкретной модели неизвестно, лучше довериться профессионалам, ведь рядом расположены ценные составляющие которые можно повредить.

Блокировка функции радиатора обеспечивает набор максимальной температуры двигателя. Это нужно для полного раскрытия характеристик силового узла. Такие условия помогают уменьшить интенсивность его износа.

Основной функциональный элемент – клапан. Он срабатывает при температуре от 70 до 92 градусов по Цельсию. Точный показатель определяется после уточнения конкретной конструкции и требуемого режима функционирования мотора авто.

Как выбрать комнатный термостат для котла отопления

Проводной или беспроводной

Проводные модели не ограничены в функционале, могут быть установлены в любом помещении (до 20 метров от котла), стоят дешевле, но требуют проводного соединения с котлом. Сам провод обычно предоставляется в комплекте.

Беспроводные термостаты состоят из пульта управления с датчиком температуры воздуха (по сути обычный термостат) и приемника, который получает сигнал с пульта и передает его котлу уже проводным способом. Соответственно, приемник устанавливается в котельной, а термостатов может быть более одного, например, в нескольких комнатах. Преимущества беспроводной связи очевидны: нет необходимости прокладывать провод через весь дом.

От термостат к приемнику сигнал передается по стандартному каналу бытовой техники частотой 433 или 868 МГц и не оказывает влияния ни на другую бытовую технику, ни на любые другие электронные устройства в доме. Большинство моделей передают сигнал на расстояния до 20 или 30 метров, учитывая стены, перекрытия или перегородки. Стоит учесть, что для питания беспроводного термостата необходимы батарейки, обычно это 2 стандартные батарейки типа АА.

Точность настройки температуры

Механические и электромеханические термостаты довольно дешевые, но имеют высокую в контексте отопления дома погрешность – от 2 до 4°C. При этом шаг регулировки температуры обычно 1°C.

Возможность установки значения гистерезиса

Гистерезис (отставание, запаздывание) в контексте системы отопления и терморегулятора – это разница между температурой включения и отключения котла при равномерном потоке теплоносителя. То есть, если на терморегуляторе выставлена температура 22°C, а гистерезис – 1°C, то при достижении температуры воздуха 22°C котел выключится и запуститься при падении температуры на 1°C, то есть при 21°C.

В механических моделях гистерезис обычно 1 или 2°C, изменить его нельзя. В электронных моделях с возможностью его регулировки, можно установить значение 0,5°C или даже 0,1°C. Соответственно, чем меньше гистерезис, тем стабильнее температура в доме.

Наличие программатора

Пример программируемого термостата с отображением графика температуры на главном экране.

Программатор – это возможность задать шаблон работы котла на временной промежуток от 8 часов до 7 суток. Разумеется, вручную снижать температуру перед уходом на работу, отъездом или сном довольно хлопотно. С помощью программатора можно единожды создать один или несколько шаблонов работы и, в зависимости от настроек температуры и гистерезиса, экономить каждый последующий месяц до 30% топлива.

Наличие Wi-Fi или GSM модуля

Контроллеры с Wi-Fi модулем могут быть подключены к домашней сети и управляться с помощью приложения на смартфоне. Довольно ощутимым преимуществом является GSM-модуль, с помощью которого можно не только за ранее включить систему отопления и нагреть дом еще до приезда, но и контролировать работу системы во время длительного отъезда: при любых неисправностях на телефон придет соответствующее уведомление.

Системы безопасности

Защита от перегрева или замерзания системы отопления, защита от остановки циркуляционного насоса, защита насоса от закисания в летний период (вкл. 1 раз в сутки на 15 секунд) – все эти функции серьезно повышают безопасность системы отопления и часто имеются в котлах среднего и высокого ценовых сегментов. Если же такие системы не предусмотрены автоматикой котла, решить вопрос можно выбором термостата с их наличием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector