Какая кпп лучше

Недостатки

Роботизированные КПП имеют не только плюсы, но и минусы, они приведены в соответствии с отзывами владельцем машин с РКПП:

  1. Основной минус в РКПП заключается в проблемах при программировании трансмиссии. Автовладельцу может быть затруднительно перепрограммировать программное обеспечение, чтобы повысить динамику машины и сэкономить ресурсы агрегата. Поэтому возникают сложности с настройкой трансмиссии под определенный стиль езды. Водителю потребуется время, чтобы привыкнуть к манере функционирования авто для удобной эксплуатации.
  2. Низкая скорость активации скоростей и замедленная реакция агрегата. Это обусловлено издержками в программировании устройства. Данная проблема характерна и для многих автоматических КПП.
  3. При езде в условиях города и пробок, а также по неровным дорогам водителю следует переходить на ручной режим управления. В противном случае элементы системы сцепления изнашиваются быстрее. Это отражается и на ресурсе эксплуатации агрегата в целом.
  4. Во время переключения скоростей ощущаются рывки и толчки. Не на всех агрегатах, но на многих. Это связано с тем, что газ не сбрасывается перед тем, как произойдет переключение скорости. Для ликвидации данной проблемы можно не выжимать полностью педаль газа.
  5. При движении в гору может разомкнуться сцепление. Проблема связана с перегревом трансмиссионного агрегата. Если автомобиль движется на подъем, рекомендуется переходить на ручное управление.

Решить проблему с перепрограммированием можно путем замены прошивки микропроцессора, но это надо делать, когда закончится срок гарантийного обслуживания.

Каналом HPC представлен реальный негативный отзыв потребителя о работе роботизированного узла на авто.

В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот — это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе — за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Что собой представляет роботизированная коробка передач?

Роботизированная коробка на автомобиле означает нечто среднее между МКПП и автоматической трансмиссией. Фактически роботизированная КПП представляет собой «механику», оборудованную автоматическим сцеплением и возможностью переключения скоростей. Работа этого типа агрегата зависит не от водителя, а от функционирования управляющего электронного модуля. Во время движения водитель должен только правильно передавать входящие данные для обеспечения правильной работы КПП.

Перед покупкой авто с таким агрегатом рекомендуется разобраться с основными характеристиками и принципом действия устройства.

Устройство роботизированной КПП

Схематическое устройство конструктивных компонентов РКПП

Чтобы понять, что такое , надо разобраться в устройстве агрегата. Дополнительные элементы, предназначенные для выжима сцепления, а также переключения и выбора скоростей, называются актуаторами.

Роботизированная трансмиссия оснащается собственной управляющей системой, выполненной в виде блока управления, а также нескольких контроллеров. Эти датчики предназначены для взаимодействия с блоком. Роботизированная КПП принципиально отличается от традиционной автоматической коробки и вариаторных трансмиссий.

Коробки передач робот, как и механические, оснащаются сцеплением. В таких типах агрегатов не применяются трансмиссионные масла ATF.

В зависимости от производителя автомобиля, роботизированная трансмиссия может оснащаться одним либо двумя сцеплениями:

  • если сцепление одно, то это однодисковый агрегат;
  • если два, то трансмиссия считается преселективной.

Основные компоненты устройства роботизированного агрегата:

  1. Сама КПП.
  2. Актуаторы или сервоприводы. Предназначены для выжима сцепления и активации скоростей.
  3. Управляющий модуль, являющийся микропроцессорным блоком. Используется для обработки и передачи команд.
  4. Внешние контроллеры. Количество датчиков может отличаться в зависимости от производителя машины.

КПП

Подробнее с устройством роботизированного агрегата рекомендуем разобраться на примере шестиступенчатой коробки, оснащенной двумя сцеплениями. Агрегат выполнен в виде механической КПП, но оборудуется двумя ведущими шкивами. Один из этих элементов устанавливается внутри другого. Внешний шкив обладает внутренней полостью, в которую устанавливается внутренний компонент. На внешнем шкиве располагаются шестеренки привода второй, четвертой и шестой скоростей, а на внутреннем — шестерни первой, третьей, пятой и задней передачи.

Каждый вал роботизированной коробки передач оборудуется отдельным сцеплением.

Актуаторы или сервоприводы

Актуаторные устройства могут быть электрическими либо гидравлическими. Электрический тип элементов выполнен в виде электрического моторчика с редукторным устройством, а гидравлический считается гидроцилиндром. Шток последнего связывается с синхронизаторным устройством. Основное предназначение актуаторных элементов заключается в механическом перемещении синхронизаторных составляющих, а также активации и деактивации сцепления.

Управляющий модуль

Управляющий модуль — микропроцессорный блок, на который установлены внешние контроллеры. Эти датчики задействованы в электронной системе управления мотором машины. Датчик трансмиссии взаимодействует с контроллерами от силового агрегата и прочих систем, к примеру, ABS. Управляющий модуль может быть совмещен с микропроцессорным блоком управления ДВС, но трансмиссия будет функционировать по своему алгоритму.

Канал Carvizor подробно рассказал об устройстве и конструктивных особенностях РКПП.

Особенности роботизированной КПП

Электрический привод сцепления функционирует за счет электромотора, а также механической скорости. Работа гидравлического привода основана на специальных цилиндрических устройствах, управление которыми осуществляется посредством электромагнитного клапана. Иногда роботизированный агрегат может быть дополнен электромотором, использующимся для перемещения цилиндрических элементов и рассчитанного на поддержку функционирования гидромеханического модуля. Это устройство, оснащенное приводом, характеризуется долгим переключением скорости, которая может составить до половины секунды.

Если сравнить с гидравлическим устройством, то для работы агрегата не требуется постоянная поддержка нужного уровня давления. В некоторых моделях Опель гидравлические агрегаты характеризуются быстрым циклом переключения скорости, обеспечивающего переключение за 0,06 сек. Но такие роботы обычно устанавливаются на спорткары.

Роботы

Итак, поговорим об автомеханических трансмиссиях, в простонародье называемых «роботами». Это та же самая механическая коробка передач – только на месте привода сцепления стоит актуатор, который включает и выключает это сцепление. А на месте механизма выбора передач стоят электродвигатели, как правило «шаговые» – которые приводят в движение кулису, обеспечивая выбор той или иной передачи. Собственно, от «механики» эта коробка отличается лишь наличием электромеханической «навески» и электронного блока управления, который этой навеской управляет.

Появление «роботов» вызвано тем, что они проще по конструкции и дешевле традиционных гидравлических «автоматов»: в общем-то, это обычная механика. У Toyota был опыт применения «робота» – в частности, на Auris, Corolla Versa. Проблема была в следующем: по мере выработки деталей в ходе эксплуатации и износа сцепления для «робота» периодически требовался некий хитрый процесс, который дилеры называли «инициализацией».

Первым признаком того, что коробке нужна «инициализация», была потеря момента схватывания сцепления. Для примера – при езде на обычном «автомате» при отпускании педали тормоза автомобиль трогается. Так же должно быть и на «роботе». И если машина не трогалась при отпускании тормоза (а если стояла на подъеме, то иногда начинала и двигаться назад) – это был явный показатель того, что «роботу» пора… Суть «инициализации» заключается в том, что к диагностическому разъему подключается дилерский сканер и «робот» прогоняется по всем режимам. Таким образом «мозги» знакомят с уровнем изношенности деталей на так называемом первом уровне.

Далее следует уровень второй – обучающая поездка. Это значит, что надо было разогнаться до пятой передачи – а потом замедляться, поочередно переключая передачи с пятой на четвертую, потом на третью и так далее вплоть до полной остановки. Затем заглушить двигатель и через определенное время его снова завести. Но в Москве, да и в других крупных городах проделать эту операцию из-за пробок бывает просто невозможно. Операцию «инициализации» на старых коробках надо было делать во время каждого ТО, то есть через 15 тыс. км пробега. На современных этот интервал возрос – до 40-60 тыс. км.

Сейчас этот процесс не лимитирован: «инициализацию» надо проводить, если в ней возникает такая необходимость – напомню: машина при отпускании педали тормоза не едет, или «дергается» при переключении. Собственно, это единственный крупный недостаток, присущий «роботам». Но он надолго отбил интерес к ним у автопроизводителей. В частности, та же Toyota на «Королле» отказалась от «роботов» и перешла на обычный 4-ступенчатый «автомат».

Но у этой конструкции есть очень много путей для совершенствования. В частности, она лишена недостатков гидравлического «автомата», но обладает его достоинствами. У «робота» есть недостаток по сравнению с преселективными DSG (он более «тугодумный» при переключении). Но при этом у него гораздо проще конструкция – а старая аксиома гласит: чем проще, тем надежнее. Кроме того, у них есть большой потенциал в плане совершенствования программного обеспечения – чтобы в дальнейшем вообще исключить «инициализацию». И первые такие агрегаты у Toyota уже появились: это самообучающиеся «роботы». Так что если говорить о компромиссе между механикой, гидравлическим «автоматом», DSG и вариатором, то «робот» – это самый разумный вариант.

О надежности электромеханических коробок можно сказать следующее – они надежны настолько, насколько надежна «механика». Возможные отказы связаны с отказами исполнительных механизмов-актуаторов: проще говоря, шаговых электродвигателей. Но и к ним в последние годы претензий практически нет: они надежно работают в условиях подкапотного пространства – с перепадом температур, изменением влажности и т.д. И на мой взгляд, именно электромеханические коробки имеют большое будущее.

«Тойота-Аурис»: машина с роботизированной коробкой порой не желает ехать при отпускании тормоза, требуя поддать «газку». Вернуть утраченные навыки можно лишь с помощью дилерского сканера (процесс сродни колдовству, да и называют его мудрено — «инициализация»). По сути, робота знакомят с новыми параметрами сцепления, которые ушли от изначальных из-за износа (коробка здесь — та же «механика», только рычагом и третьей педалью управляют актуаторы по команде электроники).

Технология преселективного робота и проблемы DSG

Почему же такую дурную славу приобрели коробки DSG, все дело в том, что технология была необкатанная, сырая и испытать Volkswagen ее решил в массах и закончилось это плачевно.

Первым на сцену вышел 6-ступенчатый DSG (DQ250) с мокрым двойным сцеплением. Мокрое сцепление положительно сказалось на уменьшении трения между дисками.

Скажем сразу, с DQ250 проблем было гораздо меньше и после модернизации они, проблемы, почти исчезли. Такое сцепление могло выдержать крутящий момент в 350 Нм, но для маломощных моторов оно не совсем подходило: мощные гидроприводы, повышенный расход топлива, вес, количество масла – все эти факторы вынудили немецких инженеров создать 7-ступенчатую DSG с сухим сцеплением для менее мощных двигателей.

И вот в игру вступила 7-ступенчатая DSG (DQ200) для маломощных моторов. Сцепление стало сухим, а количество передач увеличилось на одну, держит такая коробка 250 Нм.

DSG7 имеет две модификации 0AM и 0СV. Но вернемся к проблемам, а проблем было не мало.

1. Первая из них – это повреждение линейного подшипника вилки включения передач, ее внутренняя пластина, оторвавшись могла вызвать многочисленные повреждения шестерен – появляется образив, датчики забиваются в следствие чего мехатроник не может полноценно управлять коробкой.

Вилка старого и нового образца

В 2013 году втулки претерпели изменения и стали цельными.

2. Выход из строя блока сцеплений. Загрязнение блока сцеплений, ошибки водителя (резкие страты, старт с двух педалей и т.д.) при управлении автомобилем вливаются в копеечку. Стоимость замены в районе 40 тыс.рублей, при этом нужно найти мастера для осуществления замены, ресурс блока сцеплений порядка 150 тыс.км.

слева блок сцеплений, справа мехатроник

3. Мехатроник – самая дорогостоящая и уязвимая часть механизма. Мехатроник – механизм управления коробкой передач. Если возникают проблемы в работе мехатроника, то и проблемы в механической части обеспечены.

Проблемы мехатроника:

  • Проблемы с электронной палатой;
  • Протечки;
  • Поломка гидроаккумулятора;
  • Соленоиды и электронасос может выйти из строя.

Раньше при любой поломке мехатроник просто меняли, сейчас его, научились восстанавливать, но опять же блок электроники прошивается с завода и установить его без определенных манипуляций на другой авто не представляется возможным.

Мехатроник в разборе

Цена замены мехатроника на новый будет находиться в районе 100 тыс.руб., ремонт обойдется в 40-60 тыс.руб, замена сцепления в районе 40 тыс.руб., но проблема кроется в поиске мастера, который сможет качественно восстановить DSG. Если вы живете не в Москве, и не в Санкт-Петербурге, то поиски такого человека скорее всего не увенчаются успехом.

Как научится ездить на роботизированной коробке передач? Основные особенности управления

Чтобы не допустить появления неисправностей в работе трансмиссии, надо знать, как пользоваться роботом, а именно:

  • как выполнять прогрев агрегата;
  • как правильно начинать движения;
  • как пользоваться трансмиссией при эксплуатации авто в режиме города.

Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации

Многие производители авто утверждают, что роботизированные агрегаты не нуждаются в прогреве. Но в этом вопросе надо учитывать температуру рабочей жидкости в смазочной системе, а также как масло ведет себя в условиях мороза. Некоторые типы расходных материалов при низких температурах загустевают и собираются в нижней части агрегата. По стандарту процесс прогрева состоит в запуске двигателя и выжидании 2-3 минут. При прогреве автомобиля не нужно трогать рычаг КПП.

Если автомобиль находится в гараже, то выгонять его нужно спокойно и плавно, чтобы не допустить толчков и рывков. При прогреве надо следить за количеством оборотов, их число в идеале будет минимальным и составит около 1 тысячи в минуту. Выполнять прогрев агрегата следует и летом, благодаря этому все составляющие компоненты робота будут качественно смазаны. Выполнение прогрева позволит не допустить быстрого износа и стирания компонентов агрегата.

Основные особенности эксплуатации, которые позволят увеличить ресурс работы агрегата в целом:

  1. Нельзя допустить буксования при езде в мороз. Это приведет к быстрому износу исполнительных механизмов и узлов. Регулярное буксование станет причиной разкалибровки агрегата.
  2. Специалисты не советуют часто ездить по сильно заснеженным поверхностям. Транспортное средство может застрять, что в итоге станет причиной пробуксовок.
  3. В качестве зимней резины рекомендуется использовать изделия, оснащенные шипами. При установке на колеса обычных шин есть вероятность пробуксови на гололеде.
  4. При длительных простоях, составляющих несколько дней и более, селектор коробки передач рекомендуется устанавливать в положение Е. Мотор должен быть заглушен.
  5. Если состояние дороги плаченое, специалисты советуют начинать движение со второй скорости, но при этом сильно не газовать.

Об основных принципах управления роботизированной КПП на примере Лады Гранты рассказал Алексей Рыков.

Правила правильного старта на коробке робот

Владельцам машин, оборудованных роботизированными КПП, надо учитывать, что некоторые транспортные средства не имеют дополнительной опции помощи при старте. В частности, речь идет о начале движения на возвышенности, в гору

Поэтому важно правильно научиться трогаться с места. Процедура троганья выполняется так же, как на машине с механическим агрегатом

Более подробно о начале езды:

  1. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят.
  2. Рычаг коробки передач устанавливается в режим А.
  3. Водитель легко, без усилий жмет на газ.
  4. Одновременно с этим отключается рычаг стояночного тормоза.

Если при начале езды на улице минусовая температура и высокая влажность, селектор коробки можно перевести в положение М1. Сила воздействия на педаль газа должна быть допустимой, чтобы не произошла перебуксовка. Если машина оборудована гироскопом, то при выборе автоматического режима микропроцессор агрегата сам выберет необходимую скорость и будет выполнять переключение. Это позволит переключаться скоростям на понижение. Если водитель опытный, то с учетом ситуации он может установить режим М при фиксации установленной передачи.

Если изначально устанавливается скоростной режим, то скорость передвижения не рекомендуется менять. Количество оборотов двигателя должно составить от 2500 до 5000 в минуту, но не за пределами этого диапазона. При начале езды на спуске селектор трансмиссии устанавливается в режим А и отключается рычаг ручного тормоза.

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Регулярная эксплуатация автомобиля в режиме города и пробок может привести к быстрому износу компонентов трансмиссии. Для предотвращения этого при остановке машины следует переводить рычаг коробки передач в режим N. Затем производится активация стояночного тормоза и остановка мотора. Если остановки кратковременные, к примеру, в условиях пробок, то режим нейтрали можно не включать, достаточно остановиться, когда рычаг установлен в режим А. Если автомобиль простоит в пробке больше одной минуты, то двигатель надо будет остановить.

О тонкостях использования машин с установленным роботом рассказал Василий Костин.

На какие автомобили устанавливается коробка DSG

Модель Год пр-ва Двигатели c DSG7 Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT 2010-2014 1.8 (160)

1.8 (160) 6MT

2.0 (211) 6MT

2.0 (211) DSG6

Audi A1 2010-2014 1.4 (122) 1.4 (122) 6AT
Audi A3 2012-2014

1.4 (122)

1.8 (180)

1.8 (180) 6MT и DSG6

2.0 (143) DSG6

 

2008-2012

1.2 (105)

1.6 (102)

1.2 (105) 6MT

1.4 (125) 6MT и DSG6

1.8 (160) 6MT и DSG6

2.0 (200) 6MT и DSG6

1.6 (102) 5MT

3.2 (250) 6MT и DSG6

Audi A4 2011-2014

2.0 (225)

3.0 (272)

3.0d (245)

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (150) CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

2.0d (177) CVT

2007-2011 2.0 (211)

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0d (143) 6MT и CVT

2.0 (211) 6MT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

3.0d (239) 6AT

Audi S4 2008-2014 3.0 (333) Нет
Audi A5 2011-2014

2.0 (225)

3.0 (272)

3.0d (245)

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

2007-2011

2.0 (211)

3.0d (239)

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0 (211) 6MT и CVT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

Audi A7 2010-2014

2.8 (204)

3.0d (245)

3.0 (310)

2.8 (204) CVT
Audi A6 2011-2014

2.8 (204)

3.0d (245)

3.0 (310)

2.0 (180) 6MT и CVT

2.8 (204) 6MT и СVT

2.0h (245) 8AT

Audi Q5 2012-2014

2.0d (177)

3.0d (245)

2.0 (180) 6МТ

2.0 (225) 6MT

2.0 (225) 8AT

3.0 (272) 8AT

2.0h (211) 8AT

2008-2012

2.0d (170)

3.0d (240)

3.2 (270)

2.0 (211)

2.0 (180) 6MT

2.0 (211) 6MT и 8AT

2.0d (143) 6MT

2.0d (170) 6MT

 

Audi R8 2012-2014

4.2 (430)

5.2 (525)

5.2 (550)

4.2(430) 6МТ

5.2 (525) 6МТ

SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza 2012-2014

1.6 (105)

1.2 (105)

1.4 (150)

1.4 (85) 5MT

1.6 (105) 5MT

1.2 (105) 5MT

2008-2012

1.6 (105)

1.2 (105)

1.4 (150)

1.4 (85) 5MT

1.6 (105) 5MT

1.2 (105) 5MT

1.2 (70) 5MT

1.4 (80) 5MT

1.9d (105) 5MT

SEAT León 2013-2014

1.2 (105)

1.8 (180)

1.2 (86) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

1.4 (140) 6MT

1.8 (180) 6MT

2009-2012 1.8 (160)

1.2 (105) 6MT

1.4 (85) 5MT

1.4 (125) 6MT

1.6 (102) 5MT

2005-2009 1.8 (160)

1.6 (102) 5MT

1.4 (125) 6MT

2.0 (150) DSG6

2.0d (140) DSG6

1.8 (160) 6MT

1.9d (105) 5MT

SEAT Altea 2009-2014

1.6 (105)

1.8 (160)

2.0 (140) DSG6

1.2 (105) 6MT

1.4 (85) 5MT

1.4 (125) 6MT

1.9d (105) 5MT

1.6d (90) 5MT

SKODA с DSG7
Škoda Octavia 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (140)

1.8 (180)

1.2 (105) 5MT

1.4 (140) 6MT

1.8 (180) 6MT

2.0d (143) DSG6

2004-2013

1.4 (122)

1.8 (160)

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0d (140) 6MT и DSG6

1.8 (160) 6MT

1.8 (152) 6MT и 6AT

1.6 (102) 5MT и 6AT

1.9 (105) 5MT и 6AT

1.6 (115) 5MT и 6AT

1.4 (80) 5MT

1.4 (122) 6MT

2.0d (110) 5MT

Škoda Superb 2008-2014

1.8 (152)

1.8 (160)

1.8 (152) 6MT и 6AT

2.0d (140) DSG6

2.0 (200) DSG6

3.6 (260) DSG6

1.8 (160) 6MT

2.0d (170) 6MT и DSG6

Škoda Yeti 2009-2014

1.2 (105)

1.4 (122)

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

1.8 (152) 6MT и DSG6

2.0 (140) DSG6

VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч) 2009-2014

1.4 (85)

1.2 (105)

1.2 (60) 5MT

1.2 (70) 5MT

1.4 (85) 5MT

Volkswagen Golf 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (122)

1.4 (140)

1.2 (85) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

2009-2012

1.6 (102)

1.2 (105)

1.4 (122)

1.2 (85) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.6 (102) 5MT

1.4 (122) 6MT

Volkswagen Jetta 2011-2014

1.4 (122)

1.4 (150)

1.6 (105) 5MT и 6AT

1.4 (122) 6MT

1.4 (150) 6MT

2005-2011

1.6 (102)

1.4 (140)

1.6 (102) 5MT

1.9d (105) 5MT и DSG6

Volkswagen Touran 2010-2014 1.4 (140)

1.2 (105) 6MT

1.4 (140) 6MT

2.0d (110) 6MT и DSG6

Volkswagen New Beetle 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (160)

1.2 (105) 6MT

1.4 (160) 6MT

Volkswagen Passat 2011-2014

1.4 (122)

1.4 (150)

1.8 (152)

1.4 (122) 6MT

1.8 (152) 6MT

2.0d (170) DSG6

2.0 (210) 6MT и DSG6

2005-2011

1.4 (122)

1.8 (152)

1.4 (122) 6MT

1.6 (102) 5MT

1.8 (152) 6MT

2.0d (140) DSG6

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0 (200) 6MT и 6AT

1.9d (105) 5MT

3.2 (250) DSG6

Volkswagen Passat CC 2011-2014 1.8 (152)

1.8 (152) 6MT

2.0d (170) DSG6

2.0 (210) DSG6

3.6 (300) DSG6

2008-2011 1.8 (152)

1.8 (152) 6MT

2.0d (140) DSG6

2.0 (200) 6AT

3.6 (300) DSG6

Volkswagen Sharan 2010-2014 2.0 (200)

1.4 (150) 6MT

2.0d (140) 6MT

2.0d (170) 6MT

Volkswagen Scirocco 2009-2014

1.4 (122)

1.4 (160)

1.4 (122) 6MT

1.4 (160) 6MT

2.0 (210) 6MT и DSG6

2.0 (200) DSG6

Volkswagen Tiguan 2011-2014 2.0 (210)

1.4 (122) 6MT

1.4 (150) 6MT и DSG6

2.0d (140) 6AT

2.0 (200) 6AT

2.0 (170) 6AT

Volkswagen Caddy 2010-2014 1.6 (102)

1.6 (102) 5MT

1.2 (86) 5MT

1.2 (105) 5MT

2.0d (110) 5MT

1.6d (75) 5MT

2.0d (140) 6MT и DSG6

2.0d (170) DSG6

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

По поводу обязательного наличия внешнего охлаждения

Моя рекомендация тем из наших братьев, кто не забивает черепные коробки лживыми утверждениями по поводу, как необслуживаемых и вечных автоматических коробок, так и в отношении неубиваемых смазочных жидкостей – это выбросить все из беспечных голов.

Для того, чтобы не нести необоснованные затраты на ремонты АКПП нужно заняться дотошным соблюдением требований изготовителей авто, а это значит, что менять масло нужно строго через каждые 25-30 тыс. пробега.

Наличие и отсутствие внешнего охлаждения никоим образом не влияют на показатели загрязненности масла. Более того, национальные особенности российских климатические условий таковы, что зачастую свыше полугода у нас бывают отрицательные температуры, что является не чем иным, как внешним охлаждением трансмиссий авто.      

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Итак, с внутренней конструкцией классических и роботизированных автоматов разобрались. Вы спросите меня, а как отличить эти КПП по внешнему виду.

Обратите внимание на следующие методы определения ДСГ:

  • наличие мехатроника у РКПП. Он заключен в черной крышке похоже на поддон. Она стоит спереди автомата ближе к радиатору охлаждения;
  • VIN – код машины. На нем указан тип коробки переключению скоростей;
  • если установить машину с ДСГ под уклоном и не поставить на ручник, то машина покатится в сторону наклона поверхности;
  • передачи на ДСГ переключаются быстрее, чем на обычных автоматах;
  • теплообменник роботизированной коробки имеет прямоугольное строение.

Это основные отличия, по которым можно определить, какая коробка установлена на машине, если человек не разбирается в КПП.

ДСГ устанавливают на такие машины, как Volkswagen (VW), Audi, Skoda. Шестиступенчатая роботизированная коробка устанавливается только на моторы с мощным двигателем. На бюджетные автомашины производитель ставит семи ступенчатые с сухим сцеплением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector