Артикулы оригинальных расходников для планового то автомобилей lada

403 таф access is denied

Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты? Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза

Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр

Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным. Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр.

Но нужно помнить, что при низком качестве используемого масла расходник придет в негодность раньше положенного срока

Важно применение качественных масел от мировых автолидеров. Рекомендации по выбору должны касаться эксплуатируемой модели авто

Что касается производителей, то понять какой масляный фильтр Лада Гранта лучше всего по отзывам покупателей. Многие хвалят UNICO FILTER LI и MANN-FILTER W, но изделия имеют высокую цену. Менее популярны дешевые FIL FILTER ZP и PUROLATOR L. При покупке нужно ориентироваться на объем двигателя и требования к расходнику. Проведение замены масляного фильтра на Гранте Чтобы выполнить работу правильно, следует проводить замену в качественно оборудованном гараже. Прежде чем устанавливать новый масляный фильтр Лада Гранта, необходимо провести слив отработанного масла и снятие старого расходника.

Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих. Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.

Замена масляного фильтра Гранта

После слива масла или применения промывки возвращаем сливную пробку на место и откручиваем масляный фильтр. Он находится на задней части стенки блока цилиндров. В ряде случаев открутить рукой его не представляется возможным, для этого примените съемник масляного фильтра.

Просим соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости от масляного фильтра располагается выпускной коллектор, который даже после остановки двигателя длительное время остается очень горячим

Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите резьбу крепления и прилегающие поверхности от загрязнений и смажьте уплотняющее кольцо нового фильтра свежим маслом, для того, чтобы при следующей замене не возникло проблем при повторном демонтаже фильтра. Технически имеется возможность поставить масляный фильтр от семейства классических Лад: от 2101 до 2107 в виду совпадения резьбы и посадочного места. Однако применять фильтры от Классики не допускается из-за их размера, регистрировались случаи, когда масляный фильтр деформировался или вовсе выбивался из посадочного места приводом коробки передач, проходящим вблизи от фильтрующего элемента.

Спасибо за подписку!

Бытует мнение, что при установке свежего масляного фильтра его необходимо заполнить маслом. Делается это для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент, дабы упросить проход масла при первом пуске двигателя после замены смазки. Однако обязательной эту процедуру назвать мы не можем, но и к излишней так же не отнесем.

После установки фильтра заливаем свежее масло. Объемы масляной системы следующие:

  • Картер двигателя с механической коробкой передач или коробкой АМТ в сухом виде 3.2 литра, при замене масла и масляного фильтра 2.9 литра;
  • Картер двигателя с автоматической коробкой передач в сухом виде 4.4 литра, при смене масла и фильтра 4.1 литра.

Уровень масла по щупу должен немного не доходить до отметки максимум, примерный уровень указан на фото.

При правильном проведении процедуры замены масла после первого пуска лампа аварийного давления масла в системе должна погаснуть спустя пару секунд после запуска двигателя.

Самостоятельная замена масла не сложная операция и с ней справится практически каждый, однако именно самостоятельное выполнение этой операции позволит ежегодно экономить существенную сумму денег на обслуживании.

Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

  • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
  • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

Замена масляного фильтра Гранта

После слива масла или применения промывки возвращаем сливную пробку на место и откручиваем масляный фильтр. Он находится на задней части стенки блока цилиндров. В ряде случаев открутить рукой его не представляется возможным, для этого примените съемник масляного фильтра.

Просим соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости от масляного фильтра располагается выпускной коллектор, который даже после остановки двигателя длительное время остается очень горячим

Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите резьбу крепления и прилегающие поверхности от загрязнений и смажьте уплотняющее кольцо нового фильтра свежим маслом, для того, чтобы при следующей замене не возникло проблем при повторном демонтаже фильтра. Технически имеется возможность поставить масляный фильтр от семейства классических Лад: от 2101 до 2107 в виду совпадения резьбы и посадочного места. Однако применять фильтры от Классики не допускается из-за их размера, регистрировались случаи, когда масляный фильтр деформировался или вовсе выбивался из посадочного места приводом коробки передач, проходящим вблизи от фильтрующего элемента.

Спасибо за подписку!

Бытует мнение, что при установке свежего масляного фильтра его необходимо заполнить маслом. Делается это для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент, дабы упросить проход масла при первом пуске двигателя после замены смазки. Однако обязательной эту процедуру назвать мы не можем, но и к излишней так же не отнесем.

После установки фильтра заливаем свежее масло. Объемы масляной системы следующие:

  • Картер двигателя с механической коробкой передач или коробкой АМТ в сухом виде 3.2 литра, при замене масла и масляного фильтра 2.9 литра;
  • Картер двигателя с автоматической коробкой передач в сухом виде 4.4 литра, при смене масла и фильтра 4.1 литра.

Уровень масла по щупу должен немного не доходить до отметки максимум, примерный уровень указан на фото.

При правильном проведении процедуры замены масла после первого пуска лампа аварийного давления масла в системе должна погаснуть спустя пару секунд после запуска двигателя.

Прогреваем мотор!

  1. Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
  2. Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
  3. Завинчиваем пробку на поддоне.
  4. Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
  • отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
  • отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
  • специальным съемником (приобретается) и пр.
  1. Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
  2. Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
  3. Накручиваем новый «расходник».
  4. Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
  5. Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
  6. Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.

Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

  • убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
  • удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).

Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий. https://www.youtube.com/watch?v=tUgEcsZc57o

Какие фильтры можно устанавливать?

Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

В большинстве своем масляный фильтр в сборе представляет собой металлический стакан, в котором установлен фильтрующий элемент, сложенный в виде гармошки и два защитных клапана: противодренажный и перепускной.

Наиболее популярными производителями фильтрующих материалов, которые можно устанавливать на Лада Гранту, являются следующие бренды: Renault, Mann, Knecht, Union и др. Одним из лучших фильтров по праву можно считать оригинальный фильтр Рено 7700274177 и его аналоги.

Наименование Страна-производитель Стоимость, руб.
LOGEM LRT-328 Тайвань 80
FILTRON OP643/3 Польша 170
FORTECH FO-018 Корея 170
GOODWILL OG-313 160 Великобритания 160
KLAXCAR FRANCE FH006Z Франция 140
MECAFILTER ELH4196 Франция 130

Правда, есть вероятность приобрести подделку, поэтому покупать лучше в специализированных магазинах и требовать сертификаты на продукцию. Импортные расходные материалы имеют высокую стоимость, поэтому можно пользоваться отечественными фильтрами, изготовленными для автомобилей ВАЗ.

Прогреваем мотор!

  1. Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
  2. Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
  3. Завинчиваем пробку на поддоне.
  4. Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
  • отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
  • отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
  • специальным съемником (приобретается) и пр.
  1. Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
  2. Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
  3. Накручиваем новый «расходник».
  4. Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
  5. Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
  6. Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.

Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

  • убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
  • удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).

Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.

Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты

Новых владельцев Лады Гранта обязательно интересует вопрос: какой именно масляный фильтр подобрать на эту машину? С таким вопросом они сталкиваются при каждом техническом обслуживании. Главным предназначением масляного фильтра является очистка смазки от примесей и частиц износа. Внешне фильтр для ВАЗ Гранта выглядит как металлический стакан, в который помещён бумажный элемент очистки в виде сложенной гармошки.

Какой лучше ставить фильтрующий элемент, каждый автолюбитель решает для себя самостоятельно. В числе одного из наиболее популярных и справедливо заслуживших доверие отечественного потребителя является продукция бренда MANN. Многие делают выбор в пользу фирменного масляного фильтра Renault, модификации 7700274177.

Кроме этих брендов, на Гранту можно приобретать также изделия таких фирм, как:

  • Fortech.
  • Filtron.
  • Logem.
  • Mecafilter.
  • Klaxcar.
  • Goodwill и пр.

Чтобы не столкнуться с неприятным фактом приобретения подделки, есть смысл делать покупку масляного фильтра в специализированных торговых точках. Каждый потребитель имеет право требовать сертификат качества на эту и другую продукцию.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе.

И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Отключаем АКБ от сети

Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:

  1. Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно (рис. 1 ); Откручиваем пробку (рис. 1)
  3. Пробка откручивается так: делаем два оборота ключом, а затем, подставив свободную ёмкость, выкручиваем пробку руками (рис. 2 );
  4. Надо ждать, пока масло вытечет полностью. Знайте, что температура отработанного материала равна 70-80 Гр. Ц. ;

    Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)

  5. Если меняют фильтр, сначала ослабляют крепление специальным съёмником (рис. 3 ). Корпус фильтра будет доступен из подкапотного пространства; Демонтаж фильтра (рис. 3)
  6. Новый фильтр нужно готовить: масло наносят на уплотнительное кольцо, а сам фильтр заполняют новым материалом (рис. 4 ). При этом используется 100-150 граммов масла (1/2 объёма); Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)
  7. После подготовки фильтр устанавливают, закручивают, затем поджимают съёмником (3/4 оборота);
  8. Сливную пробку вкручивают на её законное место. Поджать её надо посильнее, но при этом старайтесь не сорвать резьбу;
  9. Через наливную горловину заливают 3,2 литра масла (для всех двигателей).

Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

  1. Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
  2. В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

Маслофильтр после замены

Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

Другие подборы FILTRON для этой марки

Автомобиль Подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.3 Wankel) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5i) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5i 16V) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.6) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.6) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(2.0i 16V) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i) Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i) Смотреть подбор

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.

Место Наименование Рейтинг Цена
1 Mahle OC205 10 / 10 310
2 Bosch 0451103316 9.9 / 10 250
3 Mann W75/3 9.9 / 10 300
4 Hyundai/Kia 26300-35503 9.8 / 10 340
5 Fram PH6811 9.5 / 10 230

Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла.

Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором.

  • Распространенность.
  • Точное соответствие посадочного места автомобилю.
  • Высокое качество изготовления.

Не обнаружены.

Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.

Придраться можно только к противодренажному клапану – он ощутимо жестко работает, хотя производитель и указывает давление открытия в 0,12 бар, но все же сопротивление у него больше, чем у Mahle. Для исправного двигателя это не станет проблемой, но, раз уж более мягкий клапан у Mahle так же эффективно препятствует оттоку масла из фильтра, это загрубление все же не пойдет в пользу общему баллу рейтинга. Масляный фильтр для Kia Rio, произведенный Bosch, занимает твердое второе место в списке рекомендаций «Эксперта Цен».

  • Высокое качество фильтрации, большой ресурс.
  • Точное соответствие требованиям производителя.

Меньшая сбалансированность конструкции, чем у Mahle.

Компания MANN – не менее известный поставщик расходников на конвейеры автозаводов, чем Mahle. Однако в нашем случае своих коллег им превзойти не удалось: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, соответственно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, следовательно, станет лучшим выбором только для сравнительно мало изношенных двигателей, в которые заливается синтетическое масло с низкой и стабильной вязкостью. В этом случае более быстрая засоряемость на пробеге между заменами масла не сыграет значимой роли, а вот уменьшенная высота облегчит установку в тесном подкапотном пространстве.

Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105… Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла. Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный. Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.

Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра. Начинаем спускать масло из двигателя.

Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой. Теперь необходимо открутить масляный фильтр.

(масляный фильтр — вид снизу. Откручивать лучше сверху)

Лучше всего использовать цепной ключ или ключ – зажим.

Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться. Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку. Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз. Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки. Наливаем через заливную горловину моторное масло.

О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».

Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками. Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.

Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

  • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
  • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

Замена масла на Гранте

Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:

  • накидной ключ или головка на «17» либо шестигранник на «8» (в зависимости от типа применяемой пробки)
  • съемник масляного фильтра
  • сам фильтр и моторное масло

Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.

Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов. В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40. Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.

Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта

Таблица моторных масел

Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.

Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.

>

Mobil 1 0w-40 передняя этикетка

Mobil 1 0w-40 задняя этикетка

По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.

Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.

Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50. Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями

Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен

Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.

Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector