Фильтрация масла: трансформаторного, моторного и гидравлического
Содержание:
- Где находится масляный фильтр
- Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок
- Тонкость фильтрации
- Фильтрация растительного масла – основное оборудование
- Тонкость фильтрации
- Самые распространенные поломки фильтров
- Как часто менять масляный фильтр
- Особенности обслуживания
- Виды масляных фильтров
- Среднебюджетный сегмент
- Типы фильтров
Где находится масляный фильтр
На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.
Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.
Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок
Выбирая между оригинальными и поддельными устройствами, всегда следует помнить, что производителей неоригинальных изделий прежде всего интересует снижение издержек. Уровень качества стоит у них в лучшем случае на втором месте.Доводы в пользу использования оригинальных фильтров:
- Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
- Их отличает высокое качество изготовления.
- Можно не переживать по поводу утраты гарантии.
Причины, заставляющие водителей пользоваться неоригинальными фильтрами:
- Высокая стоимость оригинальной модели.
- Долгое ожидание поставки оригинального изделия.
Использование плохого фильтра позволит на каком-то этапе сэкономить деньги. Но в итоге это оборачивается ещё большими расходами. Плохо очищенное масло обязательно приведёт к серьёзным неприятностям с двигателем авто.
Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг
Одним из наиболее известных производителей масляных фильтров является Bosch. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие выпускаемых фильтров таково, что есть возможность подобрать деталь в зависимости от года выпуска машины. Оборотная сторона высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.
Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте
В Польше производятся масляные фильтры Filtron. Их можно использовать как на автомобилях отечественного производства, так и на зарубежных машинах. Они надёжны и долговечны. Кроме того, к ним подходят многие очистители.
Фильтры Filtron можно использовать как на отечественных авто, так и на иномарках
Ещё одним известным брендом является Goodwill. Фильтры этой компании можно отличить по специальной системе, производящей очистку от мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.
Фильтры Goodwill очищают масло от мелких и крупных частиц
Качество фильтров перечисленных выше производителей находится на очень высоком уровне. Различия их, как правило, заключаются в марках автомобилей, для которых они предназначены.
Тонкость фильтрации
Условное графическое обозначение фильтра на гидросхемах.
Для оценки тонкости фильтрации существуют два параметра — номинальная тонкость фильтрации и абсолютная тонкость фильтрации. Номинальная тонкость фильтрации — это размер частиц, задерживаемых фильтром на 95 %, абсолютная тонкость фильтрации — это размер частиц, полностью задерживаемых фильтром. В отечественной практике принято оценивать фильтры по номинальной тонкости фильтрации. Например, в дорожно-строительной технике номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров систем гидропривода составляет 25-40 мкм. В авиации требования к фильтрации жёстче, и номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров составляет 5 мкм и менее.
Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.
Фильтрация растительного масла – основное оборудование
Для фильтрации подсолнечного масла на производстве используют фильтры различных конструкций. В их работе используются два основных принципа: перекачивание масла через преграду с помощью давления или с помощью разряжения.
К разновидностям установок для фильтрации подсолнечного масла относят фильтры вакуумные, центробежные, рамные, пресс-фильтры и фузоловушки. Большое распространение в последнее время приобретают также листовые фильтры. Все установки предназначены для непрерывной очистки от механических примесей растительных масел.
Вакуумный фильтр относится к стадии основной фильтрации подсолнечного масла. Особенности его конструкции не позволяют очищать сильно загрязненное сырье, хотя такое оборудование и относится к разряду наиболее эффективных и широко используемых на производстве. Кроме того данный тип фильтрации обеспечивает безотходное производство: после очистки масло подается в специальную емкость, а использованная фильтрующая смесь загружается в масляный пресс для отжима или используется в качестве корма для животных. Большим преимуществом вакуумного фильтра, является его неприхотливость в использовании и большой срок службы фильтрующей ткани: около месяца можно работать без замены.
Фильтры-прессы работают при низких давлениях. Фильтрация подсолнечного масла происходит через фильтровальные хлопчато-бумажные, или синтетические (полипропиленовые и др.) ткани натянутые на рамки, внутрь которых под давлением подается масло, а после очистки собирается в коллектор. Производительность подобных фильтров напрямую зависит от размеров рамок, их количества, давления, под которым подается масло, количества нежировых примесей в масле и температуры.
Фузоловушки могут использоваться и автономно для первичной фильтрации подсолнечного масла. Такие фильтры предварительной очистки зачастую встроены в конструкцию пресса для отжима растительного масла. Фузоловушка являет собой решетку вибросита с отверстиями 160-200 микрон, через которую под давлением происходит разделение масла и фуза. Масло просачивается сквозь сито, а фуз скользит вдоль поверхности сита, попадая в приемный лоток, и направляется на дожим.
Тонкость фильтрации
Условное графическое обозначение фильтра на гидросхемах.
Для оценки тонкости фильтрации существуют два параметра — номинальная тонкость фильтрации и абсолютная тонкость фильтрации. Номинальная тонкость фильтрации — это размер частиц, задерживаемых фильтром на 95 %, абсолютная тонкость фильтрации — это размер частиц, полностью задерживаемых фильтром. В отечественной практике принято оценивать фильтры по номинальной тонкости фильтрации. Например, в дорожно-строительной технике номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров систем гидропривода составляет 25-40 мкм. В авиации требования к фильтрации жёстче, и номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров составляет 5 мкм и менее.
Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.
Самые распространенные поломки фильтров
Среди основных признаков неисправностей масляного фильтра можно отметить такие явления, как:
- Общее ухудшение работы двигателя;
- При подгазовке появляется черного цвета выхлоп;
- Повышение или снижение масляного давления;
- Возгорание специальной лампочки на панели.
Кроме забивания фильтра, проблема может быть основана на потере полной упругости противодренажного клапана. Данный фактор проявляется в том, что время от времени на короткое время включается контроллер на одной из приборных панелей, как правило, сразу после того, как осуществляется запуск двигателя.
Это происходит по той причине, что в процессе остановки, когда мотор выключен, масло из корпуса вытекает, соответственно в процессе запуска начинает работать без нужной смазки. Данная проблема решается довольно просто. Необходимо осуществить замену масляного фильтра или какого-то определенного фильтрующего элемента.
Важно! Даже при небольшом подозрении на выход фильтра из строя, тянуть с устранением проблемы настоятельно не рекомендуется. Любое ухудшение качестве масляной смазки приведет к его перегреву двигателя, соответственно его быстрому износу
Пренебрежение своевременными ремонтными работами повлечет за собой образование серьезных неисправностей и дорогостоящий капитальный ремонт.
Как часто менять масляный фильтр
Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.
Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.
Особенности обслуживания
Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.
Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.
Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.
Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:
- Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
- Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
- Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
- Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.
Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:
- Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
- Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.
Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.
http://avto-blogger.ru/dv/kak-rabotaet-i-ustroen-maslyanyj-filtr.htmlhttp://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/masljanyi-filtr/http://topdetal.ru/stati/ustroystvo_i_printsip_raboty_maslyanykh_filtrov_osnovnye_elementy/http://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/519497-vot-kak-ustroen-maslyanyy-filtr-dvigatelya.htmlhttp://techautoport.ru/dvigatel/sistema-smazki/maslyanyi-filtr.html
Виды масляных фильтров
По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:
- адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
- центробежные (центрифуги);
- гравитационные (отстойники);
- магнитные.
Адсорбционный масляный фильтр двигателя
Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.
Существуют два вида таких маслофильтров:
- Неразборные, одноразового применения.
- Разборные, с заменяемой рабочей частью.
Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.
На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:
- с гофрированным компонентом;
- дисковым;
- ленточно-щелевым.
Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.
Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:
- Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
- Пружина, прижимающая картридж к основанию.
- Обводной клапан.
- Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
- Обратный запорный клапан.
- Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
- Уплотнительное кольцо.
Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.
Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.
Центробежный
Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.
Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.
По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.
Гравитационный масляный фильтр двигателя
Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.
Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.
Магнитный маслофильтр
Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.
Среднебюджетный сегмент
Далее будут представлены лучшие производители, предлагающие ассортимент масляных фильтров для легковых и грузовых автомобилей в среднебюджетном сегменте.
Это уже более дорогая продукция. А потому требования к ней возрастают. От них ожидаешь увеличенного срока службы, улучшенного потенциала, возрастания эффективности очистки масла.
Hyundai/Kia
Необязательно лучшие производители, предлагающие ассортимент масляных фильтров, должны ориентироваться одновременно на несколько десятков марок автомобилей. Учитывая популярность корейских машин, фильтры Хендай и Киа вполне заслуживают оказаться в этом рейтинге.
Да, их применяют только для транспортных средств этих двух марок автомобилей. Но не стоит забывать о количестве машин Киа и Хендай, передвигающихся по российским дорогам.
Нет смысла разделять фильтры Kia и Hyundai, поскольку производитель здесь один и тот же. Плюс на некоторых изделиях указывается двойное наименование, то есть Hyundai и Kia. Но также в продаже можно встретить масляные фильтры, где на упаковке указано лишь название Киа, либо же бренд Хендай.
Изначально оригинальные фильтры не пользовались спросом. Они были достаточно дорогими, а по качеству уступали даже бюджетным аналогам. Сейчас ситуация существенно поменялась, причём в лучшую сторону.
К преимуществам можно отнести солидный запас по срокам эксплуатации, надёжность, средний уровень цен и доступность для покупки не только в официальных сервисных центрах, но и в обычных розничных магазинах автозапчастей.
Минус вполне логичный и очевидный. Это охват продукции, которая ориентирована только на 2 марки автомобилей.
Fram
Эта компания входит в состав группы Sogefi, местом основания которой выступает Италия. Торговая марка существует с 1984 года. Причём основную массу предлагаемой продукции представляют именно фильтры. Масляные, воздушные, салонные и пр. Заводы, выпускающие фильтры Фрам, расположились на территории 27 различных государств.
Говоря о фильтрах Fram, зачастую речь идёт о качественных, надёжных и проверенных изделиях.
Среди особенностей можно выделить следующие:
- продукция ориентирована в основном на вторичный рынок;
- ассортимент регулярно пополняется новинками;
- производитель поддерживает стабильно высокий уровень качества;
- конструкция позволяет без проблем установить и снять расходник;
- высокая эффективность фильтрации моторного масла;
- облегчённая структура с улучшенной производительностью.
Учитывая такую популярность и распространённость, ожидаемо было увидеть на рынке большое количество подделок. Фактически это единственный недостаток масляных фильтров от Fram.
SCT
Широко известный немецкий производитель, который сотрудничает с ведущими компаниями из разных уголков мира. В распоряжении SCT, помимо основной торговой марки, есть ещё несколько собственных брендов.
Что самое интересное, крупная организация специализируется ещё и на производстве масел, автомобильной химии, запчастей, средств для ухода за автомобилями, косметики и пр.
К числу основных преимуществ стоит отнести привлекательную ценовую политику, которая выгодно сочетается с качеством, надёжностью и эффективностью предлагаемых фильтров. Охватывает широкий перечень автомобильных марок, включая отечественные авто.
Некоторые автомобилисты отмечают проблему недоработок изделий. Причём это характерно в основном для фильтров, предназначенных для бюджетных моделей, либо выпускаемых в странах третьего мира. Но представители SCT обещают усилить контроль качества. В остальном претензий к ним нет.
Bosch
Многие справедливо называют компанию Bosch лучшим производителем автозапчастей в среднеценовой категории. Помимо фильтров, Бош предлагает огромный ассортимент продукции.
О немецком бренде впервые стало известно ещё в 1886 году. Сейчас это ведущий поставщик запчастей, бытовой техники и не только. Сложно найти страну, где бы не продавали продукцию этого производителя.
Несмотря на широкую специализацию, претензий к качеству или конструкции масляных фильтров от Bosch нет.
Проблем всего 2. Это распространённые подделки, а также несоответствие заявленного срока службы у некоторых изделий. Но вряд ли этому стоит сильно удивляться.
Типы фильтров
Механические
В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).
Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:
- бумажные (картонные);
- сетчатые;
- войлочные;
- проволочные;
- пластинчатые и др.
Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.
Гравитационные фильтры (отстойники)
Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.
Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.
Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.
С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.
Центробежные фильтры (центрифуги)
Двигатель ЗАЗ-965.Корпус ведущего шкива привода автомобильного генератора и осевого вентилятора системы охлаждения одновременно являлся центробежным масляным фильтром.
Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.
Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.
Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.
На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.
Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.
Магнитные фильтры
Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль.
Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.
Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.