Пропан или метан, что выбрать?

Содержание:

Из чего сделаны цистерны автоматической метановой системы?

Статистика краш-тестов также подтверждает безопасность метановых баллонов. На заводе эти танки проходят серию испытаний на прочность. Воздействие чрезвычайно высоких температур, падение с большой высоты и даже скрещивание рук. Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, способной выдерживать не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любое воздействие. Арматура цилиндров оснащена специальным автоматическим предохранительным устройством. В аварийной ситуации специальный многоклапанный клапан немедленно прекращает подачу газа в двигатель. Эксперимент был проведен в Соединенных Штатах. В течение 10 лет они контролировали 2400 автомобилей с метаном. За это время произошло 1360 столкновений, но ни один цилиндр не был поврежден. Всех автовладельцев интересует вопрос, насколько выгодно переходить на метан?

Преимущества метана

Главное, что нет соединений серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Экологичность является одной из глобально важных причин глобальной тенденции к метану. Противники метана часто утверждают, что газ считается взрывоопасным. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применяя знания школьной программы. Взрыв или воспламенение требуют смеси воздуха и топлива в определенном соотношении. Метан легче воздуха и не может образовывать смесь — он просто исчезает. Из-за этого свойства и высокого порога воспламенения метан относится к четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина третий класс, а у пропан-бутана второй.

Пропан или метан. В чём отличия.

Метан — простейший по составу предельный углеводород, газ без цвета и запаха. Нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Пропан — это газ, который образуется во время переработки нефти, также может выделяться из продуктов природного газа. Для создания топлива пропан смешивают с бутаном. Находится пропан под небольшим давлением от 10 до 15 атмосфер в баллоне.

Оба газа прозрачные и их запах не чувствуются, в связи с этим добавляются одоранты в целях безопасности, чтобы вовремя почувствовать утечку.

Метан и пропан отличаются между собой в использовании и характеристиках. Основные различия этих двух видов газа состоят в следующем:

  • Газовое оборудование на пропановом топливе в разы дешевле, чем установка ГБО метан.
  • Использование метана даёт большую экономию в дальнейшем. Стоимость метана в три раза меньше, чем бензин, что предоставляет возможность легко окупить установку оборудования.
  • При грамотной установке ГБО метан можно считать безопасным видом топлива.
  • Топливо из газа считается экологическим и не имеет большого и отрицательного воздействия на природу. Пропан имеет примеси, в связи с этим, он менее экологичен, чем метан. Метан считается наиболее экологичным топливом на сегодняшний день.
  • Заправки на пропане встречаются практически так же часто, как и заправки для автомобилей на бензине. Метановые заправки придется искать заранее, так как встречаются немного реже и в основном в больших городах.
  • Пропановые баллоны легче по весу, чем метановые, за счёт того, что газ сжимают под невысоким давлением. В дорогу можно запастись пропановым газом в три раза больше, чем метановым.
  • Метановые баллоны достаточно габаритные в размерах и тяжелые по весу, т.к. находятся под высоким давлением (100-120 кг.) В 100-литровый баллон входит 25 м3 – это эквивалентно 25 литрам бензина.

Преимущества CNG

В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:

  1. Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
  2. Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
  3. Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
  4. За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
  5. Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.

Метан

СПГ (сжиженный природный газ) или метан. Это топливо добывают из под земли, оно известно каждому пользователю бытовых газовых плит. Ведь в нашем доме именно метан помогает нагреть чайник или сварить суп.

Плюсом этого топлива для авто является относительная дешевизна и простота использования. Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать какой-либо дополнительной обработке после выработки. Для дальнейшего использования с СПГ проделывают ряд манипуляций, после чего это топливо можно использовать для заправки автомобилей.

К основным плюсам метана относят:

  1. Высокое октановое число.
  2. Стабильность работы при сильном минусе.
  3. Безопасность. Считается, что метан более безопаснее пропана из-за своих физических свойств.

Но и без минусов не обойтись, к ним относят:

  • Относительно небольшой КПД этого топлива требует частых заправок и наличия большего кол-ва баллонов для транспортировки больших объемов метана. А потеря мощности двигателя, работающего на СПГ, может достигать от 5 до 30%.
  • Цена оборудование для СПГ, в частности баллона в разы превышает цену баллона для ГБО пропан. А сами метановые баллоны бывают только конусообразной формы.

Более подробнее о метане Вы можете узнать из этой статьи, в которой мы описывали все плюсы и минусы этого топлива, а также оборудование, необходимое для работы автомобиля на нем.

Преимущества газового топлива

Какие достоинства есть у альтернативного топлива? С приходом XXI века газобаллонные установки становятся очень популярными, а за счет многих крупных заводов начали активно внедряться в производство. В то время многие тоже задавались вопросом, что лучше метан или пропан на авто? Газобаллонным оборудованием оснащались не только грузовые автомобили и автобусы, но и модели легкового транспорта.

Несомненным преимуществом можно считать экологичность, поскольку при сгорании газового топлива в атмосферу не выделяются соединения свинца, которые весьма опасны для человека. К тому же содержание оксида углерода (II) существенно ниже, чем при сгорании бензина. Благодаря газу двигатель автомобиля работает более эффективно, а само топливо не оказывает вредного воздействия на силовую установку.

Не менее весомое достоинство заключается в практически бесшумной работе мотора. Это объясняется наличием высокого октанового числа, за счет чего исключается вероятность детонации.

Особенности обслуживания автомобиля на газовом оборудовании

Установленное на автомобиль газовое оборудование должно периодически проверяться на предмет безопасности. Обычно проверка проводится на том же сервисе, который и устанавливал ГБО. Периодичность проверок:

  • 2 года для пропанового ГБО;
  • 5 лет для авто на метане.

Во время прохождения проверки изучается герметичность соединений газопроводов и надежность креплений компонентов ГБО. После прохождения экспертизы выдается свидетельство о безопасности установленного на авто ГБО.

Кроме того, обслуживание автомобиля с установленным ГБО требует:

  • ежемесячный слив конденсата из редуктора;
  • проверка герметичности ГБО не реже, чем 1 раз в год;
  • каждые 5 тыс. км пробега — очистка фильтра, а каждые 10–15 тыс. км — замена.

Ввиду опасности утечки газа водитель должен соблюдать определенные меры для предотвращения возникновения ситуаций, когда газ может утечь из системы питания:

  • во время работы двигателя расходный вентиль должен всегда находиться в полностью открытом состоянии;
  • перед длительной стоянкой необходимо полностью закрывать расходный вентиль;
  • при возможной утечке газа из системы или появлении характерного запаха необходимо прекратить эксплуатацию авто;
  • запрещено использование открытого огня для поиска места утечки и в целом самостоятельные работы по устранению утечки;
  • в случае ДТП необходимо перекрыть расходный вентиль;
  • не реже одного раза в месяц нужно проверять крепления баллонов на надежность.

Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены

Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин. 

Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.

Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.

Газовая установка метан (ГБО метан)  также иностранного производства, подойдет для разных моторов,  однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения  и около 1000 долларов за ГБО 4.  Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.

Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).

Как устанавливается ГБО на метане

Установка ГБО метан начинается с подготовительных работ. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор, после чего провести демонтаж впускного коллектора.

Далее устанавливаем газ метан на легковой автомобиль. Инструкция:

  1. На впускном коллекторе необходимо установить газовые сопла.
  2. Сопла соединяем с газовыми шлангами и затягиваем в месте крепления.
  3. Коллектор помещается обратно на свое место.
  4. Прямо в корпус к дроссельному клапану устанавливается сопло, как и в случае с коллектором.
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО имеется электрический блок управления, он устанавливается в самое защищенное и сухое место.

Основные сложности с установкой метана на авто закончены. Однако чтобы окончательно завершить процесс, необходимо приложить еще немного усилий.

Необходимо еще сварить металлический каркас для баллонов, который размещается в любом из наиболее подходящих мест:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом;
  • пространство между осями колес под автомобилем.

Воздействие на двигатель

С того момента, как автомобильные двигатели начали работать на газообразном топливе, начались споры по поводу того, что лучше для силовой установки. Выбирали между бензином, метаном и пропаном. Этот вопрос актуален и в настоящее время, причем есть мнение, что ГБО на пропане или метане оказывает негативное влияние на эксплуатацию автомобиля. Но 60-летняя практика в полной мере опровергает это, и вот почему:

  • бензин может смывать масло цилиндров, чего нельзя сказать про газ;
  • у пропана и метана октановое число выше, чем у бензина – 100 и 110 против 95 (98) соответственно;
  • при сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.

В результате цилиндры изнашиваются не так быстро, что приводит к увеличению ресурса, вероятность детонации исключается, как и появление сажи.

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Принять верное решение переводить транспортное средство с бензина на газ или же нет, поможет четкое понимание, что собой представляет этот вид оборудования. По сути, ГБО–это комплект дополнительного оснащения, которое обеспечивает полный цикл от хранения газа до его попадания в двигатель, где происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.

Установка подобной системы не означает, что следует отказаться от основного вида горючего, поскольку процесс модернизации не требует демонтировать заводское оснащение. Таким образом, автотранспорт получает дополнительные возможности, поскольку может работать, используя один или сразу два вида топлива, причем как раздельно, так и с одновременной подачей.

Виды топлива

В зависимости от типа используемого газа, выделяют два варианта газобаллонного оборудования. Первый работает на пропан-бутане (в обиходе просто бутан)–это смесь сжиженных углеводородных газов пропана и бутана, которую получают во время добычи и переработки нефти, в результате конденсации нефтяных попутных газов. Чтобы топливо сохраняло жидкие свойства, требуется поддерживать давление в 16 атмосфер (1.6 МПа).

Благодаря особенностям состава,заправка транспорта бутаном напоминает привычный вариант с бензином, к тому же соединение газов может храниться в малых баллонах. Подобная смесь на 70–90% состоит из пропана. В зимний период этот процент должен быть максимальным. Октановое число в пределах 100–105 единиц.

Второй вид установок работает на метане. Если рассматривать его в качестве топлива автомобиля, то здесь есть свои нюансы.

Какой газ лучше для автомобиля

Начнем со стоимости оборудования. Метановое ГБО дороже в силу своей конструкции, а также из-за больших затрат на изготовление самого баллона. Установка ГБО на метане также более затратная. Процесс монтажа оборудования для двух газов отличается.

Но цена за литр немного выравнивает ситуацию: 1 л пропана дешевле бензина в 1,8–2 раза, а 1 л метана – в целых 3 раза. Природный газ меньше расходуется. Поэтому весь вопрос в том, за какое время окупится установка более дорогого метанового ГБО. Как только это произойдет, вы будете экономить больше, чем на пропан-бутане.

Рассмотрим, что лучше для двигателя – пропан или метан. В отличие от бензина, оба газа положительно влияют на мотор.

Таким образом, оба газа увеличивают общий ресурс двигателя. Но в силу своей большей экологичности природный газ менее вреден для деталей силового агрегата.

Какой газ лучше для автомобиля по удобству использования: пропан или метан? На сегодняшний день – пропан. Поскольку сеть АГЗС для него охватывает как крупные, так и маленькие города. Метановые заправочные станции встречаются единично в крупных городах.

Баллоны с пропаном являются более удобными. Емкости для жидкого газа бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные (в форме бублика). Вторые удобно размещать в багажнике, в нише для запасного колеса.

Метановые баллоны бывают только цилиндрической формы, а поскольку их стенки толстые, то габариты увеличиваются. Это приводит к тому, что баллон с природным газом занимает весь багажник.

Представление о газовой установке на авто

Для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо. По этой причине были созданы специальные установки, которые в качестве горючего используют газ.

На данный момент существуют 6 поколений подобного оборудования, четыре из которых могут работать на разных газах.

Несмотря на имеющееся разнообразие оборудования, принцип работы один:

  1. Газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр. Там происходит его очистка от примесей.
  2. Далее попадает в редуктор, давление приходит в рабочую норму.
  3. После этого через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а далее — в двигатель.

Это общая схема, которая показывает принцип работы установки метана на авто, но не берет в учет ряд важных компонентов.

Зачем ставить на машину метан

Поэтому, что состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавлять или портить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, возможно, в первую очередь из-за своей привлекательной цены. Перезарядка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена метана отчасти связана с тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена которого регулируется. Он не может превышать 50% цены бензина А-80. Следовательно, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. С точки зрения экологичности, метан также оставляет позади всех своих конкурентов. Сегодня природный газ — самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Euro 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше окиси углерода, в 2 раза меньше окиси азота, дым уменьшается в 9 раз.

Сравниваем метан и пропан

Заправка газом — практичная и экономичная альтернатива бензину.

Таблица сравнительных характеристик позволит оценить разницу при использовании рассматриваемых видов топлива:

Характеристики Пропановые характеристики Метановые свойства
Октановое число 100 110
Стоимость, руб. 21 за 1 л. 15 за 1 м³
Средняя стоимость блока на 4 цилиндра, руб. 27 000 60 000
Вес баллона, кг 20-30 60-125
Сжатие в баллоне, атмосфер 10-15 200-250
Запас топлива на комплект, км. хода 600-1 000 250-350
Экологическая безопасность Высокая Полная
Негативное влияние на элементы двигателя Высокое Низкое
Снижение мощности силового агрегата, по сравнению с использованием бензина 5% 20%
Доступность заправок Столько же, сколько и бензиновых 1-2 в крупном городе

Расход пропана на 100 км пути на 5-7% выше, чем потребление бензина. У метана, наоборот, этот показатель ниже на 5-10%.

Стоимость установки газобаллонного блока четвертого поколения на метановом топливе выше, однако во время эксплуатации он более экономичен.

Особенности метановых установок

Главный недостаток метана–это плотность. У бензина этот показатель в 1000 раз больше, а значит, на каждый литр бензина потребуется бак метана объемом в 1000 л. Таким образом, встает задача о необходимости увеличения плотности. В автомобили, моторы которых используют этот газ, устанавливают баллоны, где поддерживается давление 200–250 атмосфер.

В среднем вес газобаллона составляет 80–100 кг. С увеличением снаряженной массы время для разгона автомобиля растет, повышается расход топлива. Полезное пространство багажника, напротив, теряет в объеме, что особенно заметно, если установить баллон с метаном на авто класса седан. Больше всего это влияет на грузоподъемность малотоннажных ГАЗелей, которая существенно снижается, если вмонтировать 2–3 баллона.

Метановые установки во многом идентичны пропановым, однако в конструкции все же есть отличия:

  • Собственный стандарт заправочного устройства;
  • Бесшовные трубы высокого давления;
  • Манометры высокого давления;
  • Газовый редуктор;
  • Баллоны повышенной механической плотности.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Преимущества и недостатки

Решив перейти с бензина и дизельного топлива на установки метана, владельцы автомобилей опираются на достоинства газа:

  • низкий уровень шума мотора;
  • экономичность топлива;
  • экологичность (минимальный выброс загрязняющих веществ в атмосферу);
  • изначально чистый газ не требует фильтра.

Наряду с преимуществом этого углеводорода,количество его недостатков все же больше:

  • внушительный вес и размер баллонов, что осложняет эргономику;
  • габариты газовой емкости не гарантируют длительность поездки (малый запас хода);
  • стоимость оборудования выше, нежели пропана;
  • снижение мощности двигателя, потеря динамики.

Процесс установки и регулировки ГБО на метане

Решив перевести транспорт на газ, первое, что следует сделать – это отсоединить аккумулятор. Отключив источник тока, демонтируют впускной коллектор. Следующий шаг – установка метана на авто.

Процесс включает следующие этапы:

  1. Надежно закрепить сопла на впускном коллекторе, соединив их с газовыми шлангами, после чего вернуть его на первоначальную точку.
  2. Сопло закрепляют прямо в корпус, непосредственно к дроссельному клапану.
  3. Выполняют соединение фильтра с редуктором, на котором устанавливают манометр.
  4. Монтаж электроблока управления, предусмотренный в конструкции современных ГБО, требует оборудовать сухое изолированное место.

Для автолюбителя все сложности заключаются лишь в подключении и настройке элементов. Осилив монтаж, дальше приступают к сварке металлического каркаса, где будет размещен баллон. В легковом автомобиле его устанавливают в багажнике, в грузовом транспорте подходящим вариантом станет кузов, пространство за кабиной, участок между осями.

Стоимость установки ГБО и топлива

Установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане. Например, установка пропана на Ладу Ларгус выйдет в среднем в 35-45 тыс. руб, а установка ГБО метан обойдется вам в 80-100 тыс. руб.

Но при этом сам метан стоит дешевле пропана:

Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля. Как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

Программы поддержки наших партнеров Газпром ГМТ позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Подробней о программах поддержки можете узнать у менеджера по телефону (343) 253-28-88.

Расход топлива ГБО и запас хода

Пропан имеет расход 5-7% больше, чем бензина. При расходе бензина 10 литров на 100 километров — расход пропана будет равен 11 — литров на 100 километров.

Метан имеет расход на 0-10% меньше, чем расход бензина. То есть, при расходе 1 литр бензина на 10 километров потребляемое количество метана будет составлять 9 м3. Пропан имеет преимущество увеличить срок езды без заправки за счет большего объема топлива.

Если учесть всё вышеперечисленное, то можно сделать выводы, что оба газа подбираются под требования клиента. Стоимость метана выше при установке, но намного дешевле при дальнейшем использовании. Стоимость пропана при установке ГТО довольно низкая, но в дальнейшем использовании он менее экономичен чем метан. Исходя из этого очевидно, что метан более экономичен, чем пропан.

Метан

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Основное его применение:

  • Это топливо (для тех же автомобилей)
  • Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер

Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).

Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть

Положительные моменты

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом

Отрицательные стороны:

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.

Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Поколения ГБО, работающие на метане

Этот газ используется с самых первых поколений ГБО. Он подходит лучше всего для ранних версий установок метана на легковой автомобиль и тому есть объяснение.

Оборудование на метане используется на грузовых автомобилях, большинство из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО первого и второго поколения.

Начиная с третьего поколения, газовому оборудованию машин на метане добавилась электроника, система значительно автоматизировалась. Теперь впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это способствует более точной настройки подачи топлива через дозатор-распределитель. Другим отличием стал эмулятор форсунок, заменивший собой бензоклапан. Это решение позволяет прекратить подачу бензина, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

Именно четвертое поколение ГБО для авто на метане стало более совершенным. В нем были сделаны специальные газовые форсунки, а также был улучшен электронный блок питания. В системах четвертого типа газ подается другим образом — сразу поступает в коллектор через электромагнитные форсунки. Агрегатное состояние газа не изменено, а давление — да. Такие установки могут работать на метане.

Начиная с пятого поколения оборудования, кардинально меняется принцип подачи газа. Теперь топливо поступает из баллона в коллектор не в газообразном состоянии, а в жидком. Но это не представляется возможным по причине того, что метан не может быть жидким свыше -80 градусов. Поэтому оборудование пятого поколения может работать только на пропане.

Особенности пропана для авто

Газ пропан принадлежит к органическому классу алканов, который выделяется в ходе переработки нефтяных продуктов (крекинг), но иногда его можно получить из природного газа. Он существенно тяжелее воздуха, а если содержание пропана в окружающей среде будет равняться 2,1% и более, становится взрывоопасным.

С целью получения топлива смешиваются три газа:

  • пропан;
  • этан;
  • бутан.

Но все-таки что лучше метан или пропан на авто? Для этого сравнение стоит довести до конца. Смесь из трех газов заключается в цилиндрические и тороидальные баллоны под давлением от 10 до 15 атмосфер. При этом полученное топливо хранится в сжиженном состоянии, в чем заключается характерный отличительный признак от другого газа – метана.

Поскольку пропан является продуктом разделения нефти и природного газа, то в его составе присутствует большое количество разных примесей, включая масла и сопутствующие вещества. Потому необходима качественная его очистка и фильтрация.

Кроме того, как показывают исследования, определенная концентрация газа может воздействовать на человека как наркотик. В быту с пропаном знакомы все курильщики – им заправляются зажигалки.

Стоимость установки ГБО и топлива

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно сэкономить средства за счет дешевизны топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).

Приведем пример. Допустим, вы проезжаете за год 100 000 км. При расходе бензина 10 литров на 100 км, расход газа будет примерно на 10% больше, итого 11 литров газа на 100 км. Цена бензина 2019 г. — 43,5 руб./л., пропан 21 руб./л, метана 15 м3/л.

Тип газа Цена за топливо Средняя стоимость установки на 4 цилиндра Ежемесячная экономия Ежегодная экономия
Пропан 21 руб./л. 27.000 руб. 16.930 руб. 203.185 руб.
Метан 15 руб./м3 60.000 руб. 22.410 руб. 269.000 руб.

Итоги

Метановое горючее — это тот случай, когда прощаешь все неудобства и недостатки. На таком топливе можно существенно сэкономить. Целесообразно ставить метан на такси, грузоперевозки на дальние расстояния.

Если решится вопрос АЗС для метанового горючего, эволюция технологии изготовления метанового оборудования пойдёт в сторону удешевления, можно ожидать всплеска популярности в сторону самого дешевого и экологичного моторного топлива.

Читайте далее:

Какое же все-таки у газа октановое число?

Пропан или метан: аргументы и факты для вашего авто

Какое выдерживает давление газовый баллон 50 л?

ГБО на Ладу Весту

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector