Я перевела машину на газ

Содержание:

Зеленое топливо — прошлое или будущее?

Эксплуатация авто на газу плюсы и минусы которой мы рассмотрим сегодня, имеет не одну только экономическую составляющую и это нужно учитывать при переходе на другой вид топлива. Причем, с завода ни один автомобиль не выпускается с ГБО в базовой комплектации. Почему же производители автомобилей игнорируют такой выгодный для нас вид топлива, может это всемирный заговор нефтяных магнатов?

Реальнее альтернативы бензину, за исключением электричества, просто не найти. Раньше ситуация с переходом на газобаллонное оборудование была значительно проще и безболезненнее. Это объясняется тем, что моторы были простейшие и количество контролирующей электроники в них сводилось к нулю. Современный двигатель требует более серьезной адаптации к другому виду топлива, поэтому и количество оборудования, необходимого для этого, растет, а дешевле оно не становится.

Выход из строя двигателя

Можно услышать и такое мнение — что ГАЗ способствует выходу из строя двигателя, что он сушит поршня и от его работы горят клапана, разрушается головка блока – это, якобы, огромный минус.

Ребята, да октановое число у газа, немного выше, чем у бензина. Вот небольшая сравнительная таблица:

Компоненты Пропан Бутан Бензин(АИ-92)
Октановое число 112 95 92 (теоретич.)
Теплота сгорания стехиометрической смеси, МДж/м3 3,41 3,47 3,55
Теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива, м3/кг 12,81 12,64 12,35
Максимальная скорость распространения фронта пламени, м/с 0,810 0,825 0,850
Возможная степень сжатия, о.е. 10-12 8,5 8,2

Как видно из нее бутан очень схож по характеристикам с АИ-92, и очень схож с АИ-95, по октановому числу.

Да, газ горит дольше, чем бензин, особенно это было актуально на машинах оснащенным карбюраторным двигателем, и первым поколением ГБО, потому как там не было электронной коррекции. Но сейчас газовое оборудование управляется своим компьютером, оно реально подстраивается под так сгорания двигателя, и при этом клапана почти не страдают. ДА и сушка поршней, это из области фантастики! Никакого негативного влияния на двигатель газомоторное топливо не приносит. Так что можете ставить не боясь.

Двигатели с ГБО и экология

Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям.

Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:

  1. Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  2. В газе не содержится сера.
  3. Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  4. Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  5. В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.

Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе. Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы. Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение

На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются

Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Минусы ГБО

Заправочный интерфейс битопливного автомобиля

  • Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
  • Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
  • Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.

Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.

Специальные температурные требования

Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.

Дополнительные документы

Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.

Занимает много места
Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.

Нередко на российских дорогах можно встретить машины на газу. Водители переходят на газ, чтобы экономить на бензине. Однако делают это не все и не везде, ведь к автогазификации остается множество вопросов.

В Сети можно найти множество видеороликов о том, как переоборудованные машины взрываются. Почему же тогда, например, в Томске таких авто  наверное, каждое второе? Местный таксист Салават Сайфуллин уверен: если сделать все с умом, можно без ущерба для безопасности сильно сократить расходы.

Салават Сайфуллин, водитель такси: «Я на бензине в целом тратил 1500 в день, потому что, смотря от трафика в городе, на метане это составляло около 350 рублей».

У Салавата самый дешевый из всех вариантов  метан. Правда, одного бака хватает максимум на 400 километров, и заправок таких пока не очень много. Приблизительная калькуляция такая : километр на бензине стоит 5 рублей, на пропане  3, на метане  1,5. Пропан, хотя и не так экономичен, заливается в сжиженном виде, и одного бака хватает уже на 500600 километров в зависимости от объема баллона, да и заправок больше. Правда, у этого газа есть минус: на сильном холоде он не хочет испаряться.

Заводиться переоборудованная машина должна непременно на бензине, и уже потом она (нажатием кнопки или даже автоматически) переключается на газ. Об этом водитель узнает только по смене цвета огонька на индикаторе  при хорошо отрегулированной системе не слышно даже разницы в звуке мотора. От установщика зависит многое.

По опыту владельца автосервиса Константина Молодцова из Томска, никаких проблем с двигателем, вопреки распространенным опасениям, у него и его клиентов не возникает. Даже наоборот, мотор чище и масло можно менять реже. Разве что предельная мощность двигателя понижается и не стоит сильно разгоняться, чтобы все работало хорошо.

Константин Молодцов: «Поршни, которые прогорают,  вот это такой стереотип, который существует в народе, связанный с переводом машины на газ. Почему это возникает? Теоретически это возможно. Из-за неправильной настройки газобаллонного оборудования, обеднения смеси возможно прогорание поршней. Клапанов и поршней».

Но на практике с современными системами, которые за последние несколько лет сильно усовершенствовались (большинство из них  итальянские), происходит такое крайне редко. За качество смеси отвечает умный блок управления, и мастера только рекомендуют раз в 10 тысяч километров проводить проверку его работы, и тогда проблем с двигателем не будет. И, конечно, надо сразу ехать в сервис в случае, если в салоне появился запах газа.

От утечки газа у водителя может появиться сонливость. Но хорошо то, что вероятность взрыва все-таки крайне мала. Опасная концентрация в воздухе  27%, и на практике достичь ее невозможно. В случае аварии (или при заправке, или в жару) взрыв возможен, только если мастер удалил клапан экстренного сброса давления. Иногда так делают, чтобы увеличить объем баллона. И именно с этим связаны, как правило, те случаи взрывов, которыми заполнен Интернет. Но если клапан на месте, то даже при серьезной аварии взрыва, скорее всего, не будет.

Новости СМИ2

Пропан или метан

НУ да ладно, хватит слов, давайте постараемся перечислить плюсы метана, да начнем именно с него:

  • Метан стоит дешевле, примерно на 10 – 15%
  • Идет без примесей, то есть это чисто природный газ, хотя это сомнительный плюс, но все же!

Вот и собственно и ВСЕ! Давайте теперь перечислю плюсы пропана – бутана.

  • Газовое оборудование пропана стоит в 2 – 3 раза дешевле, чем метана.
  • Оно намного технологичнее, сейчас вы можете поставить 5, скоро и 6 поколение, а вот метановое максимум 4 поколения, все развитие остановилось.
  • Пропан жидкий. Поэтому сейчас его можно скрещивать с бензиновым оборудованием, думаю в 6 поколении, мы это увидим
  • НА нем, УЖЕ, можно запускать двигатель с утра, прогревать на бензине не нужно
  • Бак для пропана в разы меньше по объему, и весу, можно установить в место для запаски. Весит от 15 до 35 кг, а вот у соперника может весить 65 – 135 кг!
  • Храниться под давлением в 12 – 17 атмосфер (а вот метан под давлением в 200 – 270 атмосфер)
  • Пропан легкодоступен, практически на каждой бензиновой заправке есть такая газовая станция. Не нужно метаться по городу и искать заправку как у оппонента.
  • Пробег на пропане при одинаковых баках, больше в 3 – 4 раза! Опять из-за того что он жидкий, а вот оппонент газообразный.
  • На 5 – 6 поколении, практически не теряется мощность относительно мощности бензиновых моторов! Это же происходит и с расходом газа, он практически такой же как на бензине. На метановой установки, такого нет!

Можно еще долго перечислять, некоторые мои читатели пишут, что установка на пропане лучше охлаждает двигатель (потому что жидкий), за счет чего он ходит дольше. Возможно, но нужно проверять. Как видите пропан, «рвет» своего оппонента, просто пополам! Поэтому и 80 – 90% автомобилистов катаются именно на нем – И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!

Недостатки ГБО

Есть у ГБО плюсы, есть у него и минусы. Иногда эти минусы перевешивают плюсы и выгоднее ездить на бензине, чем заморачиваться с газом.

  1. Дороговизна ГБО. Комплект оборудования стоит довольно дорого, и при коротких пробегах может окупаться несколько лет.
  2. Нужна установка и настройка у специалиста. В гаражных условиях можно настроить только старые модели ГБО 1-2 поколения, предназначенные для Жигулей. Для более современных потребуется специальная прошивка блока управления, которая заливается с помощью дорогостоящего оборудования, вряд ли такое оборудование заваляется в гараже. Хотя эта операция не такая и дорогая, не в каждом селе можно встретить адекватного специалиста, готового установить ГБО.
  3. Прогар клапанов. Очень распространённое явление. По одной из версий происходит по причине неправильного зазора клапанов, по другой- из-зп отсутствия смазки, роль которой выполняет бензин. Работая на сухую, клапана изнашиваются и прогарают. Особенно страдают этим японские высокооборотистые моторы, такие как Хонда или Тойота, в меньшей мере- тихоходные моторы. Решают эту проблему установкой, которая впрыскивает масло вместе с газом для смазки клапанов.
  4. Прогрев двигателя. Газ находится в жидком состоянии, а впрыскивается в газообразном. Для того, чтобы газ лучше испарялся в камере сгорания и смешивался с воздухом, его нужно подогреть. Именно для этого двигатель заводят и прогревают на бензине- к газовому редуктору подходит трубка системы охлаждения двигателя, с помощью которой газ в редукторе подогревается. Без прогрева двигателя охлаждающая жидкость не нагреет газ и газ не сможет нормально испариться и перемешаться с воздухом в камере сгорания, машина будет постоянно глохнуть, пока не прогреется. На ГБО 5-6 поколения такой проблемы нет- там идёт впрыск жидкого газа, прям как бензин, для этого его нагнетают насосом. Но такое оборудование стоит дороже.
  5. Снижение мощности двигателя. Теплотворная способность газа на 10-15% меньше, чем у бензина, соответственно и двигатель может выдать меньше мощности при сгорании того же количества газа, по сравнению с бензином. Отсюда и немного больший расход газа по сравнению с бензином.
  6. Увеличение веса автомобиля и уменьшение полезного объёма багажника. ГБО имеет свой вес, и вам теперь его таскать всё время с собой. К тому же, баллон будет занимать определённое пространство в багажнике. Если использовать торроидальный баллон под запаску, то всё равно нужно будет где-то возить запаску.
  7. Опасность утечки газа. Хоть ГБО и оснащено системой защиты от утечек и от избыточного давления, они могут дать сбой, при малейшем запахе газа надо принять меры.
  8. Заправки. Газовых заправок немного меньше чем бензиновых, но это не основная проблема. Заправляясь на заправке вы никогда не узнаете, сколько газа вам задули. Были случаи, когда в газовый баллон объёмом 30 литров помещалось газа на 10 литров больше. Или заправщик фокусник, или что-то не то.
  9. И последний недостаток. Газ- не совсем чистый, в нём есть примеси, которые откладываются внутри баллона, и через несколько лет из баллона можно извлечь жижу, занимающую объём в полбаллона. Естественно, для этого надо снимать баллон, чтобы почистить. А так по мелочи обслуживание несложное,- фильтр меняется не чаще, чем на бензине, иногда может, редуктор надо будет отрегулировать (1-2 поколение).

Видео-ответ на вопросы об использовании газового оборудования

Чуть ниже приведена таблица для ознакомления, в чем заключаются отличия между поколениями газобаллонного оборудования для пропан-бутана.

Четыре поколения газовых систем питания
Поколение газовой системы
питания
Бензиновая система Примечания
тип системы питания нормы и элементы ограничения
величины отработавших газов
1-е: традиционные устройства
со смесителем газа
Карбюраторная;
центральный и распределенный
механический впрыск
Нет, ниже «Евро-2»
2-е: традиционные устройства
со смесителем газа, дозаторы
газа, управляемые электроникой
Центральный и распределенный
впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
«Евро-2» и ниже
Необходимы эмуляторы;
«обратные хлопки»
3-е: подача газа инжектором Центральный и распределенный
впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
«Евро-3» и ниже
Необходимы эмуляторы
(лямбда-зонда, ЕOBD)
4-е: распределенная,
синхронизированная подача
газа инжектором
Распределенный,
синхронизированный впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
EOBD «Евро-2», «Евро-3»,
«Евро-4», «Евро-5»
Отсутствие хлопков,
исключение из работы
эмуляторов

Опасны ли машины на газовом оборудовании?

Несмотря
на кажущуюся, искусственно завышенную опасность газа, им, тем не менее,
ежедневно пользуется не менее пятой части населения Земли. Бензин представляет
даже большую опасность, чем газ. При утечке газа чаще всего последний будет
гореть ровной струёй, пока не выйдет весь — а вот протёкший бензин в случае
воспламенения охватит огнём всю территорию, на которой он разлился, при этом
взрыва не миновать, особенно когда его пары скопились в достаточной
концентрации в воздухе закрытого пространства.

ГБО,
монтирующееся в машины – в т. ч. и самим заводом-изготовителем – проходит через
всесторонний контроль. Фирма, в течение века выпускающая машины – например,
Ford, — вряд ли допустит какие-либо упущения. Она всесторонне контролирует
линию производства, сборки комплектов ГБО, обязательно проводит всесторонний
тест-драйв установленных систем. В случае выявления брака машина
просто-напросто отправляется на замену выбракованных комплектующих.

Экономия и потеря мощности на ГБО

Автомобилисты, которые собираются устанавливать газобаллонное оборудование, по большей части интересуются тем, сколько удается экономить на топливе. И, конечно, интересуются, сильно ли ухудшаются динамические характеристики.

Динамика при разгоне теряется примерно на 6-7 процентов — не так уж это и много, поэтому не так страшно. Если смотреть с точки зрения расходов на топливо, то экономия составляет в среднем 30%. Для того, чтобы знать точный показатель экономии, необходимо проводить замеры и сравнивать результаты. Неточность данных кроется в том, что оборудование выпускается разных модификаций, а от этого зависит и расход.

Оборудование ГБО автомобиля под капотом

Также расход зависит от грамотности регулировки газобаллонного оборудования, для этого советуем обратиться к грамотным специалистам в этой области. Сейчас существуют электронные системы контроля, они дают возможность дополнительно экономить до 20% газа.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу
наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы  пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Насчет чистоты газа

Вот некоторые читатели, которые все же заточены на метан (не знаю, может просто он им нравится, со всеми сложностями), говорят — что это экологически чистое топливо, типа его не «бадяжут», а вот пропан, нещадно мешается с различными другими примесями!

Вы просто не знаете как их готовят!

Да действительно метан – чистый и экологичный, это просто природный газ! Его не мешают потому что не зачем, он итак прекрасно горит.

Пропан мешают с бутаном, или изобутаном. И в этом нет ничего криминального, все дело в том (если утрировать), делается это для того чтобы повысить характеристики сгорания топлива. В определенный момент времени. Обычно зимой – больше пропана, летом — бутана (изобутана)! А вот восклицания того что пропан менее экологичен – ПРОСТО БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! Это также обычный газ, такой же как и оппонент!

Плюсы перевода автомобиля на газ

Баллон с газом в багажнике авто.

Основными плюсами от перевода авто на газ являются:

  • Значительная экономия на топливе;
  • Безопасность для двигателя;
  • Экологичность газового топлива;
  • Простота в эксплуатации газобаллонного оборудования.

Основным плюсом установки газа на авто является экономия на топливе. И практически все, кто принимает решение перевести свой автомобиль на газ, руководствуются, прежде всего, экономическими соображениями. Дело в том, что газ стоит в два раза дешевле бензина, а его расход больше всего на 20%. Таким образом, «чистая» экономия налицо, однако, производя такого рода расчеты, необходимо также учитывать стоимость самого оборудования и его обслуживания, а также то, несколько активно эксплуатируется машина. К примеру, если авто используется мало, то приобретение и монтаж ГБО будет окупаться достаточно долго.

Еще один плюс газа — повышение ресурса двигателя. Установлено, что двигатели, использующие в качестве топлива газ, работают значительно дольше, чем их аналоги на обычном топливе. Это связано с целым рядом факторов. Одним из важнейших из них является то, что октановое число газа составляет около 110, поэтому силовой агрегат работает более плавно и мягко, при его функционировании существенно снижается уровень вибраций и шума. В двигателях, работающих на газе, гораздо более эффективно работает система зажигания. Кроме того, газ в цилиндрах сгорает равномернее, благодаря чему существенно снижаются нагрузки на поршневую группу. К тому же, после сгорания смеси газа и воздуха на стенках цилиндров не образуется никакого налета.

Еще одним существенным плюсом газового топлива является то, что при его сгорании в атмосферу выбрасывается намного меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина (специалисты утверждают, что как минимум в три раза). Дело в том, что в нем отсутствуют различные присадки и сера. Кроме того, в цилиндрах газ сгорает практически полностью.

Современное газобаллонное оборудование существенно сложнее по своей конструкции, чем то, что ранее использовалось для установки на карбюраторные двигатели. И комплекты, выпускаемые ведущими производителями, не доставляют водителям практически никаких проблем в эксплуатации и обслуживании. Кстати говоря, все они обеспечивают легкое переключение питания с газа на бензин непосредственно из салона автомобиля.

Некоторые водители опасаются, что перевод автомобиля на газовое топливо пойдет в ущерб безопасности. Иными словами, они боятся, что газ может стать причиной пожаров и взрывов. На самом же деле в этом отношении газ намного более безопасен, чем бензин: вероятность его возгорания или взрыва существенно ниже, чем у бензиновых паров. Кроме того, независимые тесты показывают, что правильно установленное качественное газовое оборудование даже при ДТП оказывается существенно более безопасным, чем стандартный бак с бензином.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума

В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте

Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это действительно так.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси.

И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Основные правила ухода за газовым оборудованием в автомобиле

Несмотря на то, что система ГБО 4-го поколения работает в автоматическом режиме, некоторые действия со стороны водителя неизбежны. Они позволят продлить рабочий ресурс двигателя и других узлов транспортного средства.

Для примера, чтобы мотор работал корректно, а редуктор-испаритель не был поврежден, запуск силового агрегата нужно производить только на бензине. Это требование приобретает особый смысл в условиях отрицательных температур на улице. 2-е поколение ГБО оборудовано опцией принудительного запуска мотора на газе.

Чтобы сохранить работоспособность форсунок и бензонасоса, нужно следить за наличием топлива в баке. В противном случае без надлежащей смазки и охлаждения детали будут выведены из строя.

При регулировке параметров ГБО нужно поставить ограничения на высокие обороты, поскольку при таких показателях «голубое топливо» становится малоэффективным. Попытки обогнать попутные автомобили могут привести к аварийным ситуациям.

Кроме того, нельзя ставить автомобиль с утечками газа на закрытой парковке или в закрытом боксе.

Заключение

Так стоит ли оснащать авто ГБО, или лучше отказаться от такой переделки? При всех преимуществах и недостатках ГБО является неплохим вариантом для снижения расходов на топливо. Но его рационально устанавливать при внушительных пробегах, поскольку при периодической езде по городу такие инвестиции себя не оправдают.

Видео об установке ГБО на Ладу Калину:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector