Авто из германии

Международное водительское удостоверение (МВУ)

Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

В России выдавать МВУ имеет право только ГИБДД. МВУ действительно только в паре c национальным водительским удостоверением.

На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

Приобретение через компанию

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Не упускайте этот пункт, иначе он составит дополнительную прибыль компании за ваш счет. Чем больше подробностей сообщит вам перегонщик, тем более он окажется компетентным и заинтересованным в удачной покупке.

Вам будет необходимо всего лишь:

  1. Заключить договор с компанией — перегонщиком.
  2. Оплатить покупку.
  3. Положить деньги на таможенный депозит.

Способ доставки — обычно это либо автовоз, либо контейнер также должен быть прописан в договоре. Подобные способы доставки исключают лишний пробег машины, а контейнерная перевозка обеспечивает ее повышенную сохранность.

Хлопоты по таможенному оформлению вы можете взять на себя, поручить перевозчику или таможенному брокеру. Это зависит от вашего желания и финансов. Но последние два варианта уберегут вас от сюрпризов на таможне, которая, как известно, богата на новые правила и требования.

При правильной подаче документов таможенное оформление занимает всего один день. Как результат — получаете ПТС, в котором вы записаны как первый владелец без лишних хлопот.

Из какой страны пригнать ТС?

Традиционно считается, что самая надежная покупка автомобиля за границей — в Германии. Официальные автохаусы, авторынки и интернет-площадки Германии отличаются надежностью.

Процент проблем с последующим оформлением и эксплуатацией меньше всего у автомобилей, привезенных из этой европейской страны. Это и неудивительно: граждане Германии имеют доход, который позволяет им менять автомобили до того, как им потребуется ремонт, а условия эксплуатации в стране одни из наилучших, как и качество топлива.

Менталитет же коренных немцев не позволяет им проводить не только махинации с продажами, но и даже совершать предпродажную подготовку, которая искажает истинное состояние автомобиля. Однако, покупка с рук у частного владельца может и в этой стране обернуться разочарованием: в Германии сегодня много эмигрантов, которые привозят машины после ДТП, затопления, со скрученными спидометрами и приводят их в «товарный» вид.

Нерастаможенное авто можно купить с большой долей вероятности в Польше, Литве и странах с нестабильной экономикой. В эти страны огромными партиями привозят автомобили из Германии, Австрии, Франции и Италии для дальнейшей перепродажи в Россию, Украину, Беларусь.

США сейчас представляет собой самый большой рынок бывших в употреблении легковушек. Отсюда можно привезти не только американские, но и японские, корейские, европейские бренды. В Штатах можно найти машины на любой вкус и кошелек.

Совет: нюансы покупки в США надо изучить заранее, так как в законодательстве каждого штата страны есть свои особенности.

Итак, удачная покупка сейчас зависит не столько от страны, сколько от надежности и солидности площадки или аукциона, репутацию которого сначала надо тщательным образом изучить (о том, как купить машину с японского аукциона, читайте тут). В меньшей степени можно доверять покупкам с рук. Не стоит обольщаться: в любой стране мира есть умельцы, способные собрать приличный с виду автомобиль из полного хлама.

Покупка автомобиля самостоятельно

Для того чтобы выехать в страну, в которой будет приобретён автомобиль нужно получить визу и как-то добраться до выбранного региона. Скорее всего, за границей придётся прожить несколько дней, в течение которых будет выбираться машина. Чтобы за минимально короткое время можно было посмотреть максимальное количество автомобилей лучше арендовать машину и передвигаться на ней, такси будет стоить дороже. Конечно, можно попробовать подобрать нужную модель из дома и договориться с владельцем о том, чтобы он её не продавал и дождался вашего приезда. Но в такой ситуации вас скорее всего попросят внести залог в валюте.

Времена, когда во дворе каждого немецкого пенсионера стоял приличный автомобиль на продажу уже прошли, хотя частники ещё встречаются. Чаще всего машину можно найти у дилера, в специализированом комиссионном магазине — «автохаусе» и на автомобильном рынке. Предпочтительнее второй вариант, поскольку в автохаусах меньше наценки, больше выбор, автомобили проверены с юридической точки зрения, есть возможность их осмотреть, а в крупных центрах есть русскоговорящие менеджеры.

Чаще всего продаваемый автомобиль уже снят с учёта – таким образом европейцы получают гарантию, что им не придётся платить транспортные налоги и получать штрафы с камер. Самостоятельно снять машину с учёта – очень простая процедура. Где это сделать обычно подсказывает сам продавец, поскольку заинтересован в результате. В любом случае у машины должен быть документ, подтверждающий снятие с учёта. На его основании выдаются временная страховка и транзитные номера.

В зависимости от количества пересекаемых границ, нужно будет заполнить несколько деклараций и уплатить сборы. Также не нужно забывать о платных дорогах, покупке виньеток, оформлении страховок и прочих тратах. О них можно узнать на сайтах посвящённых автопутешествиям. Там же можно получить информацию о гостиницах с охраняемыми парковками, в которых лучше останавливаться на обратном пути.

Ещё до начала поездки нужно позаботиться о том, чтобы внести залог на депозит таможни. Сумма залога должна соответствовать или превышать (излишек вернут) таможенные платежи за автомобиль, которые зависят от его изначальной стоимости, возраста, объёма двигателя или мощности. Также нужно указать примерный день возвращения и то, через какой пограничный пост вы вернётесь на родину. На руках должна быть таможенная расписка, подтверждающая уплату обеспечительной суммы, или сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

При пересечении границы таможенный орган фиксирует её пересечение автомобилем и выдаётся транзитная декларация. Здесь нужно предъявить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (договор купли-продажи), техпаспорт, таможенную расписку или гарантийный сертификат. Не забудьте оформить полис ОСАГО при въезде на территории РФ. Окончательное таможенное оформление происходит по месту регистрации владельца.

Достоинства

  • Самостоятельный выбор автомобиля, его тест-драйв и диагностика на месте;
  • оформление сразу на владельца.

Недостатки

  • Трудности языкового барьера;
  • сложность оформления;
  • опасность повредить автомобиль во время перевозки;
  • возможность стать жертвой мошенников.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую в соответствии с требованиями консульства.

США

Подержанные автомобили из США продаются по самой низкой стоимости. Даже с учетом дополнительных расходов, таких как транспортировка и растаможка, машина может выйти дешевле, чем аналогичная при покупке в родной стране.

Преимуществом приобретения транспортного средства из США является разнообразие моделей и комплектаций. Можно найти редкие, иногда раритетные автомобили, но в таком случае таможенная пошлина повышается.

Отличительной чертой американских интернет-аукционов является высокий процент машин с небольшим пробегом.

Лучший способ приобрести авто из США – воспользоваться услугами посредников, которые грамотно проведут сделку от начала и до конца.

Танзания

Полеты из России возможны с 1 августа и только на остров Занзибар. По прилете туристам не нужно предъявлять справку об отсутствии COVID-19. Россиянам для посещения Танзании нужна виза. Ее можно оформить либо в аэропорту прилета за 50 евро, либо за один день и 60 евро в Москве. Виза выдается сроком на 90 дней.

Вопрос-ответ

Сколько стоит отдохнуть в Танзании?

На борту самолета россиянам необходимо заполнить специальную анкету (Health Surveillance Form). В ней нужно указать данные своих документов, название отеля, туристической компании, данные для связи (телефон), наличие или отсутствие определенных симптомов, которые могут свидетельствовать о заболевании. Анкеты передаются представителям Министерства здравоохранения Танзании в аэропорту прибытия.

По прибытии все пассажиры проходят медицинский скрининг (измерение температуры). В случае если у туриста обнаружат повышенную температуру или другие симптомы COVID-19 (человек чихает, кашляет, чувствует себя плохо и т. п.), ему предложат сдать экспресс-тест на COVID-19 прямо в аэропорту. Если вирус подтвердится, больного отправят в госпиталь.

Renault в лидерах роста, а Hyundai поддерживает спрос, сдерживая цены

Среди популярных и относительно недорогих моделей самое заметное повышение цен у французского Renault. Модели Duster, Logan и Sandero российской сборки за год стали дороже примерно на 11%.

У Duster (комплектация которого сменилась с Authentique на Access) цена выросла с 699 до 777 тысяч в случае с автомобилями текущего года и с 674 до 719 тысяч в случае с машинами предыдущего года. Logan и Sandero в комплектации Access с 82 л. с. стоят одинаково — 625 тысяч, хотя год назад их можно было купить всего за 564 тысячи рублей. Sandero Stepway подорожал на 9% — с 723 до 790 тысяч. А вот Kaptur подорожал не так сильно — только на 6%, но он и сам по себе дороже — миллион сейчас и 944 тысячи рублей год назад.

У Kia, помимо упомянутого выше K900, заметное подорожание произошло в случае с моделью Picanto — она стала дороже на 10%, теперь она стоит 710 тысяч. Популярнейшая Rio стала дороже на 3,6% (цена сейчас — 855 тысяч), меньше всего подорожала Cerato — на 1,5%, до 1,035 млн. Другие корейцы — Hyundai — повысили цены на 2—4%, причем самое небольшое повышение цены произошло на сдающий позиции бюджетный Solaris. Эта модель выросла в цене на 2,3% — с 739 до 756 тысяч.

Skoda, как уже говорилось, сильно повысила цены на Rapid и Superb. А вот Kodiaq и Octavia подорожали не так сильно — на 6% и 3%, соответственно. Первая из моделей теперь стоит 1,54, а вторая — 1,14 миллионов. У Toyota заметно — сразу на 10% — подорожал Rav4. На Corolla и Camry цена выросла на 6% и 5%. Как отметили представители производителя, модель Rav4 сменила поколение, а в целом рост объясняется введением утилизационного сбора (на который Toyota отреагировала не сразу) и снижением курса рубля на 9%.

Volkswagen повысил цены значительно — на 21% — только на упоминавшийся Passat. Более популярные и недорогие Polo и Tiguan подорожали только на 6% и 6,9%, соответственно.

Популярнейшая бюджетная «Гранта» в стандартной комплектации, например, стала дороже на 7% — цена подскочила с 435 до 466 тысяч рублей. Фото: lada.ru

Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей

Страна

Цены на б/у машины разных марок, тыс. руб.

Lada Niva

2004 г.в.

Ford Focus

2004-2006

Opel Astra

2009-2012

Россия

50

110

230

Германия

243

25

166

Франция

230

90

242

Латвия

106

100

402

Беларусь

107

280

380

Турция

 

290

396

Выгодно ли приобретать машину за границей? Например, покупка BMW 640d xDrive с пробегом 10800 км в России обойдется примерно в 4.579 млн руб. В Германии та же машина с пробегом 15300 км стоит 3.989 млн руб. Цена растаможки 1.904 млн руб. С учетом остальных расходов, стоимость заграничной покупки — 5.8 млн руб.

Автомобиль покупают через фирму-посредника или самостоятельно. Можно вывезти машину лично, а также воспользоваться услугой перевозки в контейнере или автопоездом (стоимость перевозки зависит от расстояния). Следует учесть расходы на получение загранпаспорта, оформление визы, покупку медицинской страховки и билета на самолет, оплату проживания и питания.

В нашем случае выгоднее потратить деньги на выбор качественной машины в России (привлечь к покупке мастера из СТО, а также специалиста, способного оценить «юридическую чистоту» машины).

Покупка б/у автомобиля за границей выгодна только в том случае, когда есть возможность привезти несколько автомобилей. Их удачная реализация позволит оправдать побочные расходы на приобретение авто для себя. Ехать за рубеж стоит также за редкой моделью или модификацией, которая в России считается экзотикой и продается слишком дорого.

Во-первых, давайте попробуем перечислить все положительные моменты данной покупки

  1. Заграничные машины имеют те же технические параметры двигателей, что и у авто, предлагаемых на нашем рынке. В частности, они ориентированы на использование тех же видов топлива, запчастей и т.д. То есть они полностью адаптированы для эксплуатации в нашей стране.
  2. Состояние автомобилей будет значительно лучше, нежели у вариантов вторичных машин, продаваемых у нас. Главная причина этого — великолепное качество европейских и американских дорог, не предполагающее использования транспортных средств в усложненных условиях.
  3. Намного более богатое комплектационное наполнение. Избалованные западные потребители значительно требовательнее к наполнению автомобилей. Русским покупателям хватает основных компонентов, которые в Европе чем-то выдающимся не считаются.
  4. И последний немаловажный фактор – это более низкая цена. Даже учитывая все таможенные выплаты, стоимость перегона и оплату услуг посредников, данные авто стоят на 30-35% дешевле, чем точно такие же модели, продаваемые у нас.

Однако не стоит думать, что отрицательных моментов при этом не возникает. Поверьте, они тоже присутствуют.

Купить автомобиль без растоможки

Все перевозимые через границу РФ автомобили должны обязательно проходить процедуру таможенного оформления, из общего правила существует исключение. Как купить авто за границей без растаможки?

Режим временного ввоза

В конвенции от 26.06.1990 г. закреплено право на провоз грузов без таможенного оформления, в рамках этого режима предусмотрено частичное или полное освобождение транспортируемого предмета от уплаты дополнительных налогов на импорт и таможенных пошлин.

Права на использование ТС, завезенного на территорию РФ на временных условиях, закрепляются на 1 год. Этот способ удобен для туристов и иностранных граждан, вынужденных постоянно выезжать за пределы страны.

На условиях временного ввоза запрещено провозить:

  • транспорт коммерческого назначения;
  • частные автомобили, предназначенные для внутренних перевозок;
  • арендованные после ввоза транспортные средства.

Необходимо учитывать, что этот способ имеет множество недостатков, при покупке машин без таможенного оформления совершается множество афер.

Что нужно знать, чтобы купить авто в Германии

Купить машину в Германии — вполне посильная задача. Но нужно знать некоторые особенности такой покупки:

Обращайте внимание, как у продавца указана цена на машину – брутто или нетто. Брутто – это ее полная стоимость, нетто – цена с немалой 19% налоговой скидкой

Эту сумму вам возвратят, как только вы покинете пределы ЕС
Возможно, это прозвучит смешно, но на валюту, в которой указана стоимость, тоже надо обращать внимание
Торгуйтесь. Германия – это, конечно, не восточный базар, но ощутимо снизить цену на авто можно. Тут, правда, эмоции и накал страстей роли не играют вообще. Однако если вы или ваш помощник хорошо разбираетесь в автоделе, то надавить на немца-продавца будет легко. Любой обнаруженный косяк – минус энная сумма от назначенной продавцом стоимости. Можно доторговаться до почти даром в прямом смысле
Если совсем нет опыта в покупке авто за рубежом, но пригнать домой мерс или БМВ очень хочется, тогда вам прямая дорога в автосалоны Германии. Да, будет дороже, чем на автобазаре, но вы же хотите потратить деньги на машину, а не на аферистов?

Подытожим: немецкие сайты-автобазары – отличный инструмент и помощник в покупке хорошего, исправного авто со значительной скидкой.

К радости большинства наших автолюбителей, сейчас такая покупка даже не требует хорошего знания немецкого языка. Вам потребуется только здравый смысл и умение анализировать информацию, которую вы видите в интернете.

Впервые опубликовано: 2020-04-07 00:00:00

Покупка автомобилей в разных странах

Все вышеописанное – это общий подход. В каждой стране при этом имеются особенности при продаже транспортных средств.

В США

Учитывая территориальное расположение, пригнать авто из США самостоятельно не получится. Самый разумный вариант – обратиться к посредникам, специализирующихся на импорте. В настоящее время на рынке представлено множество таких компаний с филиалами в США. Комиссия и расходы на доставку в сумме составят 1,5-2,5 тыс. долларов. Однако цена на такие машины приятно удивит, особенно если они приобретаются на страховых аукционах. Кроме Сopart, самыми популярными в Америке считаются Barrett-Jackson и IAAI.

Доставка таких автомобилей, как правило, осуществляется морским путем. Приобретая дорогостоящее авто, рекомендуется дополнительно застраховать его транспортировку.

Также большой выбор американских авто на грузинских авторынках. Местное законодательство позволяет ввозить машины из США на льготных условиях. Цены на них значительно ниже, чем в России даже при условии растаможки.

В Японии

Россияне охотно приобретают японские машины. Назовем основные причины:

  • Авто можно приобрести во Владивостоке, авторынки которого буквально заполонили транспортные средства «made in Japan».
  • В Японии функционируют около двух десятков автомобильных аукционов, на которых можно участвовать самостоятельно либо через российских посредников, имеющих на своих сайтах специальный функционал.
  • В РФ работает множество посредников, принимающих заказы на авто из Японии и осуществляющих их транспортировку. Цены существенно ниже американских из-за перенасыщенности рынка ТС.
  • Качество ТС. Японские автомобили продаются, как правило, с маленьким пробегом, что позволяет использовать их без сервиса несколько лет.

Из минусов можно отметить длительность оформления покупки – может уйти до полугода.

В Корее

Корейские авто не менее популярны в России – их продажи обычно входят в пятерку лидеров по стране. Понятно, что самому ехать в Корею и выбирать авто сложно – мешает языковой барьер и незнание особенностей законодательства. Поэтому россияне используют два варианта:

  • Обращение к посредникам. В стране действует минимум несколько десятков фирм, оказывающих услуги по подобру, оформлению и пригону корейских ТС. Вот лишь некоторые из них:
    • Amasib,
    • Auto Green Way,
    • Autowelvet,
    • Car Vector,
    • JBT Co.Ltd.
  • Участие в интернет-аукционах. В отличие от американский или японских, корейские сети аукционов пока находятся на стадии развития. Они проводят торги лишь раз в неделю, а количество автомобилей на них не столь впечатляющее. Самые популярные – Autoction, Glovisaa, Bobaedrea, Autoshop.

Предложения от корейских дилеров весьма привлекательны.

В странах Евросоюза

Евросоюз – самый привлекательный вариант для покупки бюджетного автомобиля с внушительным пробегом. В качестве пункта назначения подойдет любая страна ЕС, но для россиян предпочтительнее государства Прибалтики или Польша. Во-первых, с ними есть общая граница. Во-вторых, там обычно не возникают языковые проблемы. В-третьих, в этих странах огромное количество авторынков, на которых представлены ТС, свезенные со всей Европы. Цены приятно удивят – например, не редкость немецкий автомобиль 5-7 летнего возраста стоимостью 2-3 тыс. евро.

В Израиле

Нестандартный вариант – покупка автомобиля в Израиле. Из преимуществ можно отметить множество сайтов и интернет-аукционов, ориентированных на русскую аудиторию. На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. В Израиле покупка автомобиля – удовольствие дорогое, цены в два-три раза превышают европейские, а иногда и российские. Кроме того, государственная наценка 108%, множество комиссионных платежей, оплата услуг торговой площадки (которая также взимается с покупателя), пошлины за оформление и так далее.

Таким образом, покупка авто в Израиле невыгодна. Это вариант для тех, кто перебрался в страну на ПМЖ.

Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?

Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.

  • Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами
  • Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой

Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Где покупать?

Перед тем, как купить авто за границей, следует определиться со страной. Самыми популярными европейскими странами для покупки подержанных автомобилей считаются Германия (много машин в хорошем состоянии) и Польша (самые низкие цены)

На рынке США следует проявлять осторожность из-за частых случаев мошенничества. В Литве также следует проявлять бдительность, местные специалисты часто ремонтируют и продают машины, которые потом очень быстро ломаются

Сюда пригонят машины партиями из Финляндии, Чехии, Голландии, Швеции, цены – одни из самых низких в Европе.

Самым безопасным способом считается автосалон, здесь представлены автомобили с чистой историей, покупатель получает сумму НДС, если организация входит в сеть Global Refund. В крупных аукционах, следящих за своей репутацией, перед продажей автомобили проходят обязательное техническое обслуживание. Авторынок считается самым дешевым вариантом, скидка здесь может достигать 20%, но риск покупки авто с дефектами значительно выше. Очень распространенной схемой обмана является продажа уже растаможенной машины, находящейся по каким-то причинам за границей.

О том, как продать авто, можно почитать тут и тут.

В Европу за иномаркой

Выгоден ли «перегонный» бизнес автомобилей из Европы в Россию? А если берешь машину для себя, да еще в первый раз, какие опасности тебя подстерегают, как выбрать машину, правильно оформить и доехать до дома без приключений?

Мой давний друг по АЗЛК Сергей Королев занимался перегоном «под заказ» более десяти лет. Однажды мы за кружкой пива с ним разговорились…

Когда этот вид бизнеса только зарождался, и отдельные смельчаки на свой страх и риск отправлялись в неизвестность, их прибыль, если все обходилось нормально, достигала «двух концов», то есть до 100 процентов от стоимости машины. Это были, конечно, большие деньги примерно за неделю всех дел. По мере роста числа «гонцов» прибыль падала, но тем не менее она была достаточной для того, чтобы с трех-четырех поездок купить себе очень приличную иномарку.

Сейчас прибыль от такого бизнеса невелика, около 500-600 долларов за машину. Я ездил в основном в Германию и Голландию. Получить шенгенскую визу (сразу на несколько стран) можно двумя способами — по приглашению или через турфирму. Голландское посольство ее выдает проще, чем это можно сделать через германское. Ехать автобусом (отходит из Москвы от посольства Германии — 80 евро) дешевле в два раза, чем самолетом, но путь займет почти двое суток. Общие расходы такие: виза плюс билет на самолет — 330 евро, оформление документов на машину — 200-300, бензин до Бреста — 120 евро, белорусская «экология» — 20 евро, бандиты на польской таможне — 80-100 евро. Итого расходы до границы — 780-900 евро.

Покупая, всегда торгуешься, как правило, пару тысяч евро всегда можно скостить. Затем в любой машине, даже новой, можно найти изъяны. Один «перегонщик» скажет об этом заказчику, другой нет, и, купив дешевле, привезет в доказательство стоявший до торговли на автомобиле ценник. Купчую же можно выписать на любую сумму — продавец всегда у тебя спросит: «На сколько писать?»

Советую покупать в автосалоне — несколько дороже, но на сто процентов гарантия, что машина «чистая», и с документами будет полный порядок. Там с этим строго. Кроме того, если что с машиной случится после покупки не по вашей вине, всегда можно вернуться и предъявить претензии. Слава Богу, со мной такого ни разу не случалось, а вот у знакомого лопнул тормозной шланг, авария. Он позвонил в салон — приехали, заменили автомобиль, да еще и тряслись, чтобы не подал в суд. Если бы покупал у частного лица, остался бы без машины и без денег.

Осмотр понравившейся машины надо начинать с изучения сервисной книжки. Если скажут, что она потеряна или ее забыли взять у хозяина, переходи к другой машине — у этой наверняка скручен спидометр. Даже салоны — небольшие, где хозяева турки или негры, — этим грешат. Если сервисную книжку дали, внимательно изучи ее. Посмотри на штампы сервиса — они не должны быть штампами этого самого салона. Если стоят штампы салона, переходи в другой салон, их там навалом

Обрати внимание на замеры компрессии цилиндров, как правило, они в книжке проставляются. Цифра должна быть не менее 9,5

Всегда начинай с беглого осмотра всех машин. Не задерживайся из праздного любопытства у машин, которые тебе явно не по карману, потому что хозяин подумает, что у тебя денег больше, чем есть на самом деле, и торг будет жестким, если вообще будет — вам объявят, что цена минимальная, и сбросить он не может.

Если машина приглянулась, не выражай восторга, а спокойно продолжай осмотр. Высматривай дефекты, запоминай и докладывай хозяину о любом, даже ничтожнейшем из них. Помни, что не хозяин делает тебе одолжение, продавая машину, а ты ему, покупая.

При осмотре кузова коррозию ты вряд ли увидишь. Наиболее защищенный от нее кузов имеет «Ауди», в этом ему равных нет. Хорошая защита у «мерса», «БМВ» (для себя боевую машину воров и бандитов брать не рекомендую — самая угоняемая), «Фольксвагена» (особенно «Гольфа»), «Форд Скорпио», «Мондео», «Пежо-405», «Рено-25», «Лагуны», «Сафрана», «Тойоты Короллы», «Мазды-626». Открыв капот, осмотри места крепления свечных стоек передней подвески на предмет подварки, подкраски. Не поленись открыть радиатор или расширительный бачок и опустить туда хотя бы носовой платок — нет ли следов масла в тосоле. Чаще всего это обнаруживается у «Мерседеса-Е», «Фольксвагена Поло», «Опеля Астра». Осмотри мотор снизу, потому что сверху, как правило, все отмыто. А снизу — передний и задний сальники коленвала, поддон и КПП — не течет ли масло. Если машина переднеприводная — выверни колеса, осмотри, целы ли пыльники (резиновые чехлы) на ШРУСах, наружных, внутренних. Не поленись поднять машину и посмотреть колеса с внутренней стороны — возможна «грыжа», заменят без разговора.

Растаможивание автомобиля

Вне зависимости от того, каким образом машина попала в Россию, ей нужно пройти таможню. Для этого необходим сам автомобиль, документы на него и его владелец.

  • Заверенные инспектором таможенная расписка и гарантийный сертификат (выдаются по факту оплаты депозита);
  • пассажирская таможенная декларация ТД-6, в которой автомобиль (марку, модель и VIN номер) указан как сопровождаемый (если вы на нём въехали) или несопровождаемый багаж (если он ввозился автовозом или контейнером, с указанием номера транспортного средства, на котором оно следует, или номера контейнера и названия судна, на борту которого он доставляется);
  • документы, подтверждающие стоимость декларируемого товара (договор, инвойс, купчая, счета и иные документы);
  • транспортные документы (транзитная декларация, товарно-транспортная накладная);
  • документы, подтверждающие соответствие экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 730;
  • документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства в стране вывоза);
  • документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
  • документы, подтверждающие уплату причитающихся таможенных платежей (в т.ч. подтверждение оплаты утилизационного сбора).

Комплект документов и автомобиль должны пройти несколько инстанций. При правильном заполнении растаможка обычно занимает 1 день (по закону срок оформления может быть от 72 часов до 15 дней). В результате владелец получает паспорт транспортного средства (ПТС) в котором он записан как первый владелец.

Заключение договора

Приобретая автомобиль за рубежом, необходимо правильно оформить сделку. Для этого нужно заключить договор купли-продажи (ст. ст. 454, 1186 ГК РФ). Он может быть как стандартной, так и произвольной формы в зависимости от страны, где приобретается автомобиль.
Любой договор должен содержать следующие условия:

— реквизиты продавца и покупателя — фамилию, имя, отчество, адрес проживания, паспортные данные для физических лиц или наименование, место нахождения для организаций. Если одна из сторон договора действует по доверенности, необходимо указать ее реквизиты;

— наименование и характеристики автомобиля, в том числе его комплектацию (дополнительное оборудование)

Важно указать, что продавец гарантирует отсутствие скрытых недостатков в товаре;. — цену сделки и порядок расчетов

— цену сделки и порядок расчетов.

Если продавец — фирма, он ставит свою печать на договоре

При покупке автомобиля у физического лица достаточно его подписи.
Также важно юридически оформить передачу автомобиля и расчет за него. Для этого стороны подписывают акт приема-передачи автомобиля, а продавец выдает расписку или другой документ, подтверждающий получение денег (п

1 ст. 223 ГК РФ). Также расписка может содержаться в самом договоре под основным текстом (п. 2 ст. 408 ГК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector