Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы

Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией

Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши. Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.

К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.

Как надо обрабатывать арки

Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:

  • Снять подкрылки.
  • Подготовить арки.
  • Сделать шумку.
  • Выполнить обратную сборку.

Подготовка

В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).

Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.

После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).

Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.

Выбор материала

Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.

Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.

Выполнение шумоизоляции

Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.

На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.

Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.

«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.

Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.

После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.

Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.

По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса

Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Способы шумоизоляции

Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:

  • Оклеить внутренние поверхности специальными материалами, которые способны поглощать звук и снижать уровень вибраций;
  • Уложить новое напольное покрытие, заменив стандартный ковролин;
  • Нанести жидкие резинобитумные смазки с наружной части днища транспортного средства и на колёсные арки;
  • Оклеить пластиковые подкрылки с внешней стороны материалами, которые эффективно поглощают посторонние звуки.

Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов

Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности

Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.

Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.

Вопросы и ответы

Какова эффективность шумоизоляции, выполненной своими руками?

Шумоизоляция, выполненная профессионалами с применением специализированных материалов, снижает силу внешнего шума на 50%. Эффективность самостоятельной работы зависит от качества проделанной работы, толщины и типа изоляционного материала.

По отзывам, в домашних условиях можно добиться заметных результатов: езда по плохой дороге становится комфортнее, уменьшаются вибрации, скрипы, улучшается звучание музыки, летом автомобиль меньше нагревается, а зимой дольше сохраняет тепло. Многие пишут: «Для шумоизоляции клею несколько квадратов вибропласта. Результат такой же, как от оклеивания всей площади».

При этом нужно понимать, что совершенно бесшумным салон никакая вибро- и шумоизоляция не сделает. Комфорт, свойственный авто премиум-класса, обусловлен комплексом мер – качеством сборки, конструктивными особенностями и т. д.

Чем заменить специализированные материалы?

В целях экономии схожие по свойствам материалы можно приобрести в строительном магазине. Для виброизоляции подойдет импортный мягкий рубероид без песочной присыпки. Его клеят с нагревом или на битумную мастику. Для тепло- и шумоизоляции используют вспененный полиэтилен (изолон, изотерм).

Постоянный высокий уровень шума в авто действует на нервную систему раздражающе. Он не только мешает расслабиться и получать комфорт от езды, но и в какой-то степени повышает риск ДТП. Высокий уровень шума мешает сосредоточиться. Шумоизоляция в авто – это не блажь, а очень даже необходимая мера, если водитель остро реагирует на посторонние звуки.

Конечно, чтобы клеить шумоизоляцию самостоятельно, нужно обладать достаточным уровнем мастерства, запасом времени и денежных средств. Но в конце концов эти труды окупятся и комфортность еды повысится. Главное не халтурить, а делать все правильно, «на совесть».

Ошибки новичков

Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.

С выбором фирмы исполнителя

Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта

Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера

Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:

  • Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
  • Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
  • Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом

Спешка и отсутствие плана

Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:

  • Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
  • Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
  • Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
  • Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
  • Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок

Неправильный выбор материалов

Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:

  • Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
  • Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
  • Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
  • Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам

Ошибка с выбором уровня шумоизоляции

Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов

Ошибка с выбором места выполнения работы

В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:

  • Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
  • Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
  • И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее

Применение неподходящих инструментов

Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:

Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты

Неуверенность в своих силах

Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам

2 Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

  • гипрочный нож и любые ножницы;
  • прикаточный валик;
  • технический фен;
  • обезжириватель;
  • маркер, линейка, рулетка.

Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

  • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
  • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
  • битопласт (используется как прокладочный материал);
  • моделин (противоскрипный материал);
  • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
  • мастика.

FakeHeader

Comments 59

пошёл клеить, спасибо за советы

Да. не я один такой))Тоже клеил на косячил только в одном. Сильно давил рукой и клеил, а стыки и не ровности пальцами приглаживал. Без валика.Хорошо, что только 1/4 часть пола так заклеил и одно заднее крыло.Хотя может для Silvera не так критично это условие.Да, спасибо за фен, а то думал феном прогревать.И материал очень хороший думал отлепить и переклеить, только зубами уже.Все оставил как есть.

а до какого мамента катать, просто смотрел сколько фото, у всех как то слабо, квадратики видно а у меня прям фальга гладкая стала. это ничего сташного?

Главное, чтобы между железом и шумкой воздуха не было

Планирую сделать этим летом ШВИ. Советы очень кстати. СПС

Главное по моему это не переборщить. Вес листа сам не взвешивал, но на коробке (стандартпласт «сильвер») указана

3кг за 1лист. Сам я потратил на всю машину около 25-26 листов. Считай одна харя уже сидит в машине. На багажник в месте с крыльями 5-6листов, где то так. Конечно доводилось видать кто по 3 слоя стп катают, да и цифры заоблачные в количестве листов.

Спасибо за инфу!

Спасибо!))Реально не хватает таких блогов, кто-то вообще не умеет и не знает, поучение!)

спасибо буду знать.

я вообще не прокатывал, а прибивал деревяной киянкой=)но пост по сути правильный, не все каждый день шумят свои машинки=) за это респект тебе=)

Тоже вариант кстати

Очень познавательно. Из комментариев тоже не мало узнал!

ахах))) я тоже первый раз так сделал)) но потом все убрал, и заново заклеил)) надо по форме вырезать, а так эффект не очень)

Неееее — убирать не буду! Эффект все-равно будет и вибра на дороге не валяется ))

Спасибо за статью, полезной будет в будущем!

У меня ушло 5 листов STP и 15 листов просто положил в багажник что бы больше всех было (а то 4 , 5 , 8 листов ) так всего ушло 20 ёпт ))) тишина просто как в майбахе. Ну а про пост- вообще если руки из жопы то лучше так не делать как получилось с этой бедной восьмёркой…

Греть феном нужно перед тем как клеить, а когда уже наклеил, прикатывать надо сильно, что бы не было воздуха под стп. Я обычно STP Bomb грею температурой 500 градусов перед тем как наклеить, а потом одной рукой раскатываю, а другой феном еще подогреваю, только уже на 250-300 градусов, что б лучше форму принял и хорошо держался. То что смола вылазит по краям, это нормально. STP тоже шум гасит, но не сильно, по большей части она только убирает резонанс металла, для этого она и нужна. По поводу валика, чем тяжелее, тем лучше и лучше железный. У меня их два, один поменьше, второй чуть больше — справляются на ура!)) А шумка, есть шумка! Материалов разных много, я стараюсь использовать только STP (он же стандартпласт) и Шумоff. Да, материалы самые дорогие, но от них и результат есть, в этом деле не вижу смысла экономить, ведь для себя делаем.Если интересно, у меня в БЖ все описано и показано. Я результатом доволен. Удачи!

Как обклеить машину шумоизоляцией самостоятельно

Как самому проклеить машину шумоизоляцией актуальный вопрос для любого владельца, не зависимо от модели и марки машины, в последние годы на шумоизоляции экономят, поэтому она либо очень слабая, либо вообще отсутствует

Процесс совсем не сложный, а ведь каждому хочется сэкономить, поэтому важно только знать из чего можно сделать шумоизоляцию в машине, иметь нужные инструменты и прочесть наши рекомендации и советы, и после этого вы справитесь не хуже мастеров этого дела

Источники шумов в автомобиле

Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо выяснить, откуда берется посторонний шум в салоне. Условно такие источники делятся на две категории:

  1. Внутренние. Пластмассовые и незафиксированные металлические элементы салона издают характерный стук или скрип, который невозможно устранить, выполнив шумоизоляцию кузова. К таким источникам шума относятся также крышки пепельниц и бардачка. Для некоторых моделей авто такие «звуки» естественны (чаще это многие бюджетные машины).
  2. Внешние. К этой категории относятся остальные шумы, образующиеся вне салона. Это может быть звук мотора, вой кардана трансмиссии, рев прогоревшего глушителя, шум покрышек, деталей стеклоподъемников и т.д.

После того, как автомобилист определил природу внешних шумов, необходимо устранить причину их возникновения (если это возможно), только потом следует приступать к выполнению шумоизоляции.

Как сделать изоляцию дверей

При покупке сырья для обклеивания дверей, необходимо брать его с запасом, так как при вырезе сложных форм допускаются ошибки в размерах, и требуется замена.

Действия:

  • Снять обшивочную карту. Для этого снимаются клипсы и защелки. Работа проводится аккуратно, так как защелки пластиковые, могут сломаться.
  • Снять заводской пласт.
  • Снять динамик, отсоединить проводку.
  • Произвести очистку, обезжиривание части двери.
  • Наклеить пласт виброизолятора (силвер, голд), используя для разогрева фен.
  • Провода закрепить. Не размещать рядом акустические и силовые провода.
  • Укрепить динамик.
  • На дверную карту приклеить с внутренней стороны тонкий изолятор шума.
  • Установить на дверь.

Материалы для шумоизоляции

Перед началом работы подготавливается необходимый материал и инструменты:

  • Плоскогубцы, отвертки, ключи – для разбора обшивки.
  • Шумоизоляционные пласты.
  • Острые ножницы – для выкройки пластов изоляции.
  • Измерительные приборы – рулетка, линейка.
  • Фен – для прогрева материала. Необходимо использовать специальный строительный, так как бытовые маломощные.
  • Прокатный ролик – для укатки материала.
  • Шпатель.
  • Обезжириватель – для обработки поверхности и шумоизоляции.

Выбирая шумоизоляцию, первоначально надо ознакомиться с его характеристиками и изучить виды, которые часто используются, доказав свою надежность, эффективность.

Виды:

  • Визомат. Содержит два слоя – смола, фольга. Эффективен в использовании: ликвидирует звуковые скачки, понижает пульсацию. Используется для покрытия крупных площадей – пол, крыша, багажник. Требует разогрева феном.
  • Вибропласт. В основе содержит фольгу. Допустимо клеить без фена. Имеет разную толщину. Применим для крыш, багажника, дверей.
  • Сплен. Имеет пористую структуру, которая обладает звуковпитывающим эффектом. Но при применении необходимо учитывать момент, что при соприкосновении с пластиком образуется скрип.
  • Бипласт. Мягкий материал, который принимает необходимую конфигурацию деталей. Применение позволяет устранить скрипы между твердыми деталями.
  • Маделин. На тканевой основе с клеящей поверхностью с одной стороны. Надежно закрывает просветы между деталями, применяется при обмотке покрытий электропровода.

Примерами шумоизоляции выступают следующие вибропласты:

  • Силвер. Имеет клеевую основу, поэтому не требует разогрева феном. Покрыт пластом фольги. Легок в применении, обладает гибкостью и эластичностью. Влагостойкий, поэтому защищает металлические детали от коррозии. Толщина шумоизоляции – 2 мм.
  • Голд. По свойствам и основе схож с силвером, но имеет толщину в 2,3 мм.
  • БиМаст. Имеет три пласта: фольга, битумная смесь и каучуковая. Клеить необходимо с предварительным разогревом. Толщина пласта – 4,2 мм.
  • Сплэн 3004. Имеет теплоизолирующий эффект и клеевую прослойку. Влагостойкий, термостойкий. Толщина прослойки – 4 мм.
  • Маделин. Уплотнитель на тканевой основе с клеевой прослойкой. Толщина материи – 1–1,5 мм.
  • Акцент. Сохраняет тепло в холодную погоду, теплоустойчив в жаркую. Толщина прослойки – до 15 мм.

Обработка дверей

Переходим к дверям машины:

Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта

Шумоизолируются двери, чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)

Разные уровни шумки, для разных целей

  • Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
  • Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
  • А вторым слоем — поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
  • Дальше шумоизолируем двери снаружи
  • В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
  • Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
  • Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
  • Следующим шагом — звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
  • Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
  • В этой зоне, чем толще слой — тем лучше
  • «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
  • Задние двери обрабатываются как и передние
  • Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше

Шумоизоляция капота

Не нужно думать, что шумоизоляция капота — это панацея от всех проблем. Даже при идеальном выполнении, вы только уменьшите проникающие в салон звуки, но никак не избавитесь от них полностью.

Отметим, что в данном случае речь больше идет о теплоизоляции, что крайне важно в период морозов

Во время подбора материалов обратите внимание на их вес, так как сильно утяжелять капот не рекомендуется — это может стать причиной протекания амортизаторов. Зачастую для шумо- и теплоизоляции капота используются вибропласт сильвер и акцент 10 мм

Обратите внимание, если на капоте присутствует заводская шумоизоляция, отрывать ее не нужно. То, что вы накладываете поверх нее имеет вспомогательную, а не основную функцию

Обработка дверей

Переходим к дверям машины:

Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта

Шумоизолируются двери, чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)

Разные уровни шумки, для разных целей

  • Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
  • Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
  • А вторым слоем — поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
  • Дальше шумоизолируем двери снаружи
  • В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
  • Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
  • Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
  • Следующим шагом — звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
  • Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
  • В этой зоне, чем толще слой — тем лучше
  • «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
  • Задние двери обрабатываются как и передние
  • Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше

Материалы

Автовладельцам, которые планируют ездить на своем личном транспорте долгие годы, стоит внимательно продумать вопрос виброизоляции пола. Особенно внимательно стоит подбирать материалы для шумоизоляции днища автомобиля. Не стоит экономить на таких важных элементах, в противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы из-за некачественных материалов.

Если вы планируете изолировать всю площадь от вибраций, в том числе и передние арки, вам отлично подойдет антирезонансный «Шумофф МиксФ». Для более выборочной установки можно использовать «Шумофф М4», но на арки проложить «Шумофф МиксФ». Еще одна конфигурация: передние арки «Шумофф М4», остальная площадь – М3. Конечно, все зависит от возможностей бюджета. Но этот вопрос каждый решает самостоятельно.

В первую очередь демонтируются все внутренние элементы авто, под которыми необходимо проложить шумоизоляцию. Делается это в два шага: вначале слой виброизоляции, а затем – шумка.

Возможная толщина, которую можно использовать для шумоизоляции, определяется для каждого авто индивидуально. Можно отметить несколько вариантов материалов:

  • Для всей поверхности пола: вторым слоем идет «Шумофф П4», а третьим – Герметон А15Л.
  • Для работы с арками и тоннелем – Герметон А15Л, а остальная площадь обрабатывается материалом Комфорт 6,10.
  • Для арок и тоннеля берется Герметон А15, на остальное днище наносится П8.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Звоня в наш автосервис, многие клиенты предвзято относятся к жидкой шумоизоляции, и часто всячески отказываются от использования данного способа шумоизоляции автомобиля.

Специально, для таких людей мы решили написать, что такое жидкая шумоизоляция, расписать ее особенности, преимущества и недостатки перед стандартной.

Надеюсь, что мы устраним все ваши предрассудки, и вы поймете, что данный способ весьма эффективен.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Днище автомобиля

Разобранный салон, днище проклеено виброматериалом

Шумоизоляция днище делается чтобы снизить шум от дорожного покрытия, и от ударов от камушков по днищу авто:

Тут можете применить наилучшие вибропоголотители и хорошими слоями, внахлест, только не заклеивайте крепления, а то при сборке салона возникнут проблемы
Сверху снова Акцент, лучше малой толщины, но в два слоя, здесь чем шире площадь покрытия, тем эффект лучше
Пристальное внимание следует уделить местам арок колес внутри салона, лучше обклеить их потолще (в два – три слоя), в качестве виброизолятора использовать «бимаст бомб», в его отсутствии вибропласт голд

Шумоизоляция багажника

Багажник резонирует шумы от днища, глушителя и прочих частей движущегося авто. Кроме этого, шуметь при движении может и груз, транспортируемый в багажнике. При помощи шумоизоляции этого элемента можно комплексно решить проблему, а заодно и уменьшить теплопотери машины.

Очищаем багажник от мусора.
Делаем бумажные лекала боковых стенок, внутренних задних крыльев и крышки багажника, вырезаем по ним детали из вибропоглотителя и приклеиваем к соответствующим элементам авто.
Прикатываем все поверхности роликом, уделяя особое внимание кромкам.
Следующим пластом устанавливаем шумопоглотитель.
Третьим пластом устанавливаем звукоизоляцию.
Возвращаем обратно обшивку багажника.

Грамотная шумоизоляция всей автомашины позволит на 60 % уменьшить показатель шума в салоне. В процессе работы не спешите, и если что-то не вышло сразу, не бросайте дело. Проявите терпение, и тогда все у вас получится.

Видео про шумоизоляцию машины:

Цена шумоизоляции автомобиля

1. Готовый комплект для шумоизоляции автомобиля можно купить по следующим ориентировочным ценам, руб.:

Минимальный

Стандарт

Премиум

Модели B-класса

от 11 000

от 17 000

от 21 000

Модели C-класса

от 11 000

от 17 000

от 21 000

Модели D-класса

от 14 000

от 21 000

от 27 000

Кроссоверы

от 15 000

от 22 000

от 26000

2. Сколько примерно стоит работа по шумоизоляции автомобиля, руб.:

Москва

Казань

Владивосток

Шумоизоляция дверей

от 7000 до 9000

от 6000 до 8000

от 8000 до 10 000

Шумоизоляция крыши

от 7000 до 8000

от 5000 до 7000

от 7000 до 8000

Шумоизоляция пола

от 5000 до 7000

от 4000 до 6000

от 5000 до 6000

Комплексная шумоизоляция

от 40 000 до 50 000

от 30 000 до 40 000

от 40 000 до 50 000

Шумоизоляция колесных арок

от 27 000 до 30 000

от 25 000 до 30 000

от 28 000 до 32 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector