Стартер ваз 21214
Содержание:
- Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2123
- Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер
- Снятие и установка стартера
- Стартер на Ниве Шевроле
- Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками
- Основной блок с предохранителями и реле
- Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213
- Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
- Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214
- Возможные неисправности если стартер не крутит
Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2123
Стартер типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
- Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками.
- Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре.
- В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.
- Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением.
- Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
- Схема подключений стартера показана на рисунке.
- При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I).
- После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Подключение стартера с контроллером МЕ17.9.71 ЕВРО-5
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера.
Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
Снятие и установка стартера
- Для снятия стартера устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Снимаем экран двигателя.
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Снимаем задний брызговик моторного отсека.
- Головкой на 13 отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе
- Ключом на 13 откручиваем гайку крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн
- На автомобиле с кондиционером необходимо снять направляющий экран, для этого:
- ключом на 10 отворачиваем две гайки его крепления
- Снимаем экран
- Головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления стартера
- Снизу автомобиля, головкой на 13 с удлинителем отворачиваем болты среднего и нижнего крепления стартера
- Средний болт крепит также кронштейн держателя жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер
Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:
- Открыть капот машины.
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
- Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
- Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
- После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
- Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
- Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
- Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).
Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.
Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером
Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.
Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.
Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.
Снятие и установка стартера
Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.
- Ключ на 13
- Трещотка с небольшим удлинителем
- Головка на 10
Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121
Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
niva-remont.com
Стартер на Ниве Шевроле
Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.
Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле. Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится. Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.
Диагностика
- Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
- Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену
Замена
Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:
- Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
- У картера есть защита которую необходимо снять
- Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
- Снимаем тепловую защиту
- Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
- Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них
Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать.
Если вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов. Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый
Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.
Втягивающее
Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:
- Двух обмоток
- Магнита
- Якоря
- Пружины
Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина разжимается.
Неисправности
- Выгорание или окисление контактов
- Повреждается обмотка
- Происходит износ якоря с пружиной
- Разрушается корпус
Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.
Понять что требуется замена можно по следующим признакам:
- Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
- При рабочем стартере силовой агрегат не работает
- Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается
Проверка и замена
Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства. При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.
Для того чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:
- Откручиваем три болта которые крепят деталь
- Извлекаем реле
- Устанавливаем новую деталь
- Проверяем работу
Если все сделано правильно он должен завестись
Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.
Стартер на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию
Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками
Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями?Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.
Предварительная диагностика
Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий.
Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену.
Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.
Пошаговая замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Как снять стартер Нивы Шевроле
Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:
- Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
- Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять его можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.
Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:
- Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
- Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
- Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
- Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.
Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.
Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:
- сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
- прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
- подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.
Рекомендации по эксплуатации стартера
Чтобы ваш стартер прослужил дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
- Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
- Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.
Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.
Где находится гидронатяжитель цепи Нива Шевроле и его неисправности
Основной блок с предохранителями и реле
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
фото блока с предохранителями в шевроле нива
Схема — вариант 1
Схема — вариант 2
- Расшифровка предохранителей
- F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
- Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери.
При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев.
При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться.
Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера
4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад
6. Вынимаем стартер.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности
Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 16:52
Есть проблемка. Надо подобратся к проводам на стартер, снять их, и почистить контакты, чтобы заводилась. Мне стартер снимать совсем незачем, просто надо снять теплозащитный экран. Теплозащитный экран крепится 3-мя болтами, 2 в верху, 1 в низу. Открутил я их. А вот теплозащитный экран выдернуть неполучается. Пробовал и в перёд, и назад, и в верх и вниз. Потом прекрутил наместо и пошол пива пить.
Сообщение Антоха » 08 июн 2012, 16:57
Сообщение Captain » 08 июн 2012, 17:06
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 20:18
Captain
Если щиток двигать вперёд он уперается в шланг. (размер шланга типа как от разшерительного бачька к радиатору) Этот шланг надо снимать?
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Captain » 09 июн 2012, 02:32
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Нива867 » 14 июн 2012, 19:07
А чё мне никто не сказал что акамулятор надо отключить? Сегодня там был фиерверг.
Кароче, снял я стартер, нижний болт был самый лёгкий, средний самый трудный. Отсоединил его и вытащил. Потом спомощью плоскагупцев согнул и поламал экран, вынул и выкинул его.
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение YVAN » 07 фев 2013, 13:11
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение ozu_RAMX » 07 фев 2013, 17:37
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение YVAN » 07 фев 2013, 17:51
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение FAUST » 13 июл 2013, 01:46
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Злопыхатель » 13 июл 2013, 08:14
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Злопыхатель » 14 июл 2013, 15:38
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Нива867 » 17 июл 2013, 20:05
Я свой экран снял прошлым летом, когда писал эту тему. Назад не ставил, викинул нафиг. А стартер закрутил на два болта. Езжу без всяких проблем. Снимай его нафиг!
А ещё снимай дудку которая выходит из коробки воздушного фильтра и уперается в бампер — снимай на фиг! Оставь без неё или выводи холодный воздух.
А ещё снимай резинки коробки холодного воздуха и меняй на болты, это туда часто лазеть надо.
А ещё снимай массу с шпильки паука и крепи поближе.
Короче, избавляйся он неправильных заводских решений.
Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214
Опубликовано 29 Августа 2016
Подготовка для быстрого снятия стартера в экстремальных условиях. Быстрое снятие стартера и устранение причины возможной неисправности.Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ Зачем нужен акустический патрубок Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже больше никогда, после первого снятия стартера в начальный период эксплуатации машины. Так же не был поставлен на место тепловой защитный экран стартера, у которого болт нижнего крепления быстро прикипает во время езды по грязи. Из-за этого, что бы снять экран, приходиться срезать нижнее место крепления или рвать сам экран. Второй раз эту процедуру проходить не хочется. В том, что нет нижнего болта крепления стартера и теплового экрана, есть своё преимущество для нивоводов, часто эксплуатирующих машины, например в условиях Сибирских болот, бродов рек и морозов. Очень часто причина неисправности стартера простая. Например, как в этом ролике, или ещё смешнее — просто окислился или ослаб красный провод (тоже показанный на ролике) с втягивающего реле. Достаточно его ПОШЕВЕЛИТЬ и стартер закрутится. Можно заставить крутиться стартер, если обгорели пятаки во втягивающем реле, замкнув ( аккуратно, чем-то не большим по размеру, но массивным и железным, не касаясь массы корпуса двигателя) силовые провода на втягивающем реле. Без экрана всё это сделать легко. Да и при необходимости снимается стартер легко. Бывает, например, что стартер сломался, и машина стоит у подъезда, а на улице -30! Да пусть хоть и летом! Всё равно надо снимать стартер. Договариваться с соседом на счёт гаража? Или тащить в сервис? Но можно его снять ЛЕГКО И БЫСТРО самому, прямо у подъезда. Купить новый стартер или втягивающее реле в магазине у дома. И вот уже через час машина поехала. А если машина стоит в луже или грязи, то лезть под машину и крутить нижний болт? Короче, много жизненных ситуаций, когда отсутствие болта и теплового экрана значительно упростит вашу жизнь. Автор ролика не претендует на восприятия другими его мнения и предложенного им способа решения проблемы, как единственно правильного. Решайте это Сами для Себя.Автор просто предложил вариант: « Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и определить Причину неисправности снятого стартера нивы 21214» Будут ещё предложены решения встречающихся проблем по ниве на канале Если есть интерес — подписывайтесь.
Защиту лучше ставить. Иначе в жару стартер перегреется и клина словит.
Для +Станислав Г. Не спорю. Но по моему опыту эксплуатации нескольких нив, в тяжёлых горных условиях Алтая летом, в самые жаркие месяца. Постоянно пониженная и т.д. И с утра до вечера в движение по горам и болотам. Всё это лето, приехав на отдых из Сибири на ниве, эксплуатировал ниву в Краснодарском крае, стоял в пробках на жаре по 2-3 часа, добираясь до моря и с моря обратно к друзьям в Краснодар. Двигатель не глушил. И так весь отпуск. Так что и в Краснодарском крае, в самую жару и в пробках, без экрана на стартере, проблем пока не было. Нивы эксплуатирую 25 лет и в Сибирских морозах и в жару. Стартер ни разу клина не словил. Статистика моей эксплуатации пока такая: отсутствие экрана не сказалось на работе стартера. Минус может быть такой — без экрана смазка внутри стартера высыхает быстрее. Но обычно стартер успевает выйти из строя не по причине высохшей смазки. На некоторых нивах стартера работали по 5-10 лет без проблем, без экрана. Дальше машина была продана. Судить сложно о дальнейшей статистике. Нивы (в основном) изначально мне все доставались уже с хорошим пробегом. Кроме первой купленной ещё при СССР и ещё одной, которую сам пригнал с Тольятти в Сибирь. Опять-таки, я и не настаиваю. Сами решайте для себя.
Пиздобол- сними за 10 минут с новой нивы, плюс еще вытащи оттуда защиту.
снимите пожаласта как менять крестовины кардана
Все видео очень информационные, жаль, что в видео не было кокрас таки этого экрана, у меня проблема была кокрас таки со снятием этого экрана, что сделать к сожалению не получилось, но получилось накрутить все как то на ощупь.
Андрей ты в натуре лапочка , респект тебе , посмотрел твой ролик и сам починил своего коня . Красавчик, все доходчиво и понятно , я начинающий нивовод , твои видюхи мне помогают не первый раз , Лайк
Ещё побольше бы роликов о электрике в ниве
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
---|---|---|
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а такжепровод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4
15
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..