Способы зарядки аккумуляторной батареи без использования зарядного устройства

Содержание:

Когда необходимо?

Существуют ситуации, когда зарядник шуруповерта недоступен. Например, он может выйти из строя, что может стать причиной остановки работы. Кроме того, зарядник может быть утерян. Третьей причиной является элементарное перегорание и износ зарядного устройства, а также разгибание клемм в самой батарее, из-за чего отходит контакт. Чтобы устранить проблему, приходится искать подходящие варианты для зарядки, которые будут совместимыми с имеющейся моделью шуруповерта. В этом случае предпочтительно купить правильную зарядку, которая будет способствовать безопасной работе и полноценно заряжать батарею инструмента.

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

При закипании АКБ выделяют ядовитые вещества, поэтому дом или квартира – не лучшее место для зарядки. Если другого помещения нет, постарайтесь делать это в хорошо проветриваемом помещении.

При работе с устройством нужно надевать очки и перчатки. В аккумуляторе находится кислота, поэтому существует риск нанести себе серьезные травмы. Заряжать аккумулятор нужно вдали от открытого огня, поскольку выделение водорода может спровоцировать взрыв. Также позаботьтесь о предохранителях в домашней электросети.

Поддержка рабочего состояния АКБ зависит от правильного использования прибора, соблюдения всех рекомендаций производителя и контроля за внешними признаками износа. Своевременное обслуживание сбережет не только деньги, но и время автомобилиста.

Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство по-простому называют «лягушкой». Получил он такое название из-за своего особого внешнего вида. Купить такой прибор можно в любом магазине, где продаются мобильные телефоны. Применяется такое устройство для прямого заряда аккумуляторов смартфонов, фотокамер и других несъемных АКБ. Используется «лягушка» для постоянной зарядки батарей.

Порядок зарядки этим универсальным ЗУ следующий:

  • Отключают мобильное устройство и вынимают из него аккумуляторную батарею.
  • Определяют где расположен плюсовой контакт, а где минусовой. Как правило, они маркируются. А если нет, то можно узнать при помощью специального устройства.
  • Открывают заднюю крышку «лягушки». Внутри находятся клеммы с подписанной полярностью.
  • Вставляют универсальное устройство, раздвинув ползунки таким образом, чтобы они совпадали с полярностью АКБ. Т.е. плюсовой контакт на батарее должен быть присоединен к плюсовому контакту на зарядном устройстве, а минусовой к минусовому.
  • Закрывают заднюю крышку, которая крепко зафиксирует АКБ.
  • Подключают «лягушку» к электросети. В результате должен загореться красный индикатор, в противном случае аккумулятор подключен неверно.
  • Когда красный индикатор поменяется на зеленый, значит батарея зарядилась на 100% и ее можно отключать от питания.

Использовать другие батарейки

В помощью этого метода можно зарядить аккумулятор телефона без самого телефона.

Для этого нужно выполнить следующий алгоритм действий:

Открыть крышку и достать аккумулятор из мобильника. У моделей с несъемным аккумулятором такая возможность не предусмотрена, а значит, описываемый способ не подойдет. В большинстве смартфонов на Андроиде и Винде подобная возможность предусматривается конструкцией, а вот пытаться снять заднюю крышку с «яблочных» девайсов не стоит, производитель этого не предусматривает.

Найти несколько батареек ААА, АА или девятивольтовых. Их внутренняя энергия совершенно идентична той, которая находится в батарее телефона, в отличие от тока из розетки, который характеризуется как переменный. Почему не стоит пытаться напрямую использовать пальчиковые АКБ вместо собственного аккумулятора телефона? Потому, что его тонкое устройство и настройка очень чувствительны к характеристикам поступающей энергии, и отклонения в них, характерные для подключаемых элементов, могут непоправимо повредить девайс.

Разобраться, какие из контактов на найденных батарейках и на самом заряжаемом элементе положительные, а какие — отрицательные. Если присмотреться, то можно увидеть значки, четко показывающие знак заряда. У телефонной АКБ их иногда разобрать тяжело, как правило, контакт со знаком «плюс» расположен ближе к краю, а с «минусом» — дальше от него
Обращать внимание стоит только на крайние выступы, центральные служат для других задач.

Собрать батарейки так, чтобы их суммарное напряжение равнялось нужному для зарядки. В среднем для современных телефонов зарядка постоянным током должна проводиться при напряжении не меньше 3,7 В
Существуют батарейки на 9 В, и можно использовать их. У привычных же АА или ААА напряжение всего в 1,5 В, поэтому потребуется минимум три штуки, чтобы в сумме их напряжение было больше необходимой величины.

Раздобыть два отрезка проволоки, желательно заизолированной по всей длине, кроме концов — там как раз должен быть оголен металл.

Соединить проволокой батарейки и заряжаемой АКБ, зафиксировать соединение скотчем или чем-то еще. Потом положить конструкцию и подождать, пока аккумулятор заряжается. Если используются несколько батареек, то их можно соединить параллельно между собой. Для этого металлический кусок проволоки прикрепляется к всем отрицательным контактам всех маленьких батареей с одной стороны, а второй провод — к положительным с другой.

Большого заряда ожидать, конечно, не стоит

Полностью батарея не зарядится, но той толики, которая будет, должно хватить на совершение неотложного звонка или другое важное действие.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Для сборки самодельного зарядного устройства для АКБ потребуется:

  1. Трансформатор типа TH 61-22 с последовательным соединением обмоток. Характеристики типичных компонентов: общая сила тока на первичной обмотке– не более 6 Ампер, мощность 100-150 Вт, напряжение– не менее 20 Вольт, сила тока на вторичной обмотке – не менее 8 Ампер.
  2. Два конденсатора серии МБГЧ переменного напряжения с максимальными показателями в 350 Вольт.
  3. Два диода, рассчитанные на силу тока не менее 10 Ампер.
  4. Амперметр, либо мультиметр.
  5. Тумблер-переключатель на 200-300 Вт и внутренняя проводка.

Нужно понимать, что для зарядки АКБ ёмкостью в 60 А/ч нужна номинальная сила тока в 6 Ампер. Если значение будет больше, то электролит в батарее будет быстро закипать, в случае меньшего показателя силы тока будет недостаточно для полной ёмкости.

Схема самодельного ЗУ

Инструкция к сборке:

  1. Для размещения компонентов необходимо подобрать корпус, простую пластину и текстолитовую плату, на которых будут крепится детали ЗУ.
  2. Трансформатор закрепляют на алюминиевой пластине и прикручивают саморезами к корпусу.
  3. Устанавливают плату с подключенными по схеме компонентами.
  4. На корпус выводят клеммы и регулирующее устройство.
  5. Проводка на выводные клеммы АКБ должна быть сечением не менее 1 мм в диаметре.
  6. Все детали соединяют согласно электрической схеме.
  7. Охлаждающий мини-радиатор монтируют у оснований диодов (можно использовать кулер от компьютера или ноутбука в 12 В).
  8. В цепь устанавливают предохранитель на 10 ампер и оборудуют провод к розетке стандартной вилкой.

Компоненты самодельного ЗУ для АКБ.

Меры безопасности:

  • перед испытанием устройства проверить полярность и подключить измерительные приборы (амперметр, либо мультиметр);
  • подключать в бытовую сеть ЗУ следует только после того, как зажимные клеммы на АКБ будут закреплены;
  • корпус с элементами должен быть закрытого типа;
  • включать на полную мощность подачу тока не рекомендуется;
  • первый процесс зарядки нужно постоянно контролировать– в случае перегрева или короткого замыкания ЗУ немедленно отключают от сети.

КПД такого самодельного зарядного устройство в сравнении с заводскими экземплярами небольшое: потребление энергии от сети в 10 КВт даст полную зарядку АКБ за 8-10 часов. Для регулировки оптимального соотношения сопротивления и мощности следят за средними показателями во время всего процесса: 150 Ом, 6 Вт.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор — это изнашиваемая часть. Как долго она проработает, зависит от двух вещей:

  • качество самой батареи;
  • индивидуальные условия использования.

АКБ из первоначального оборудования автомобиля работают дольше, чем так называемые послепродажные батареи. Диапазон стоимости новой батареи очень широк и зависит от ее емкости, технологии и, в конце концов, от ее качества. Например, хорошая обычная свинцово-кислотная батарея 50 A стоит около 90 евро, а хорошая батарея на 100 A – около 240 евро.

Чтобы продлить срок службы АКБ, после завершения зарядки батарею следует промыть и просушить. Это обусловлено тем, что на корпус может попадать кислота. Такие дефекты требуют быстрого реагирования, иначе возможна разрядка автомобильного аккумулятора, т. к. корпус пропускает напряжение. При попадании кислоты необходимо протереть место поражения содовым раствором. Данную процедуру следует проводить аккуратно, чтобы влага не попала внутрь секций.

Как зарядить аккумулятор телефона без зарядки

Есть довольно много разнообразным, необычных методов как зарядить смартфон. Данные методы лучше применять в крайний ситуациях, так как применение подобных методов часто является следствием поломки батареи. Но, что же можно поделать, если вы находитесь в лесу, где, разумеется, не продают зарядки, но телефон необходимо в срочном порядке зарядить? Даже, будь у вас зарядка, её никуда не подключишь. В такой ситуации, нужно применить какой-то из данных вариантов.

Необычные методы по зарядки батареи смартфона

  1. Попробуем помять батарею. Можно постукать ею о ствол дерева. Также, часть людей немного кусают аккумулятор. Но, данный метод применяется тогда, когда батарея вам особо не нужна, так как она может повредиться, и впитывать в себя заряд больше не сможет;
  2. Если вы собираетесь на природу, советую купить зарядку солнечные батареи. В данном случае я считаю это отличным выходом!

  3. Попробуйте нагреть батарею. Нужно положить её на любой предмет, но только тёплый. Нужно следить, чтобы аккумулятор не стал плавиться. Когда вы нагреете батарею, произойдёт химический процесс внутри неё, что добавит её около 10%. Разумеется, это не панацея, но, может вам помочь в трудной ситуации или беде;
  4. Также, можно стукнуть батареей по тяжелой поверхности. Это также поможет запустить часть химических процессов внутри неё, и аккумулятор зарядится на 10%. Такой ёмкости энергии может оказаться достаточно, для нужного звонка. Разумеется, гулять по интернету при этом не получится, но позвонить нужному человеку энергии хватит;
  5. Кроме этого, можно попробовать зарядить с помощью лимона. Возьмите зарядку (если есть) и вставьте её вилку в 2 половинки лимона. Телефон должен зарядится на несколько процентов, что должно хватить на один важный звонок.

Конечное напряжение разряда

Аккумулятор VRLA не может быть разряжен «в ноль». Часто можно встретить спецификацию напряжения отключения ~ 10,5 В для батареи «12 В» (1,75 В / элемент). Такое значение напряжения обычно устанавливается схемами, защищающими аккумулятор от чрезмерной разрядки. Разряженная батарея должна заряжаться немедленно, чтобы она не хранилась в разряженном состоянии долго.

Напряжение отключения 10,5-10,8 В для батареи 12 В является хорошим обобщением, позволяющим, например, собрать модуль, защищающий батарею от чрезмерной глубокой разрядки. Если есть контроль над скоростью разряда батареи, можно точно контролировать напряжение отключения.

Напряжение отключения V / ячейка Время разряда напряжение АКБ «12 В» напряжение «6 В»
1.60 15 минут 9.6 4.8
1.65 1 час 9.9 4.95
1.70 5 часов 10.2 5.1
1.75 8 часов 10.5 5.25
1.80 10-20 часов 10.8 5.4

Классическая зарядка с 10-часовым током заряжает все время током 0,1 C и через некоторое время отсоединяет батарею. Это безопасно, потому что именно батарея определяет окончательное зарядное напряжение и время зарядки. Ограничение зарядного тока 0,1 С является классическим.

Ускоренная зарядка устраняет проблемы классической и буферной загрузки. Дело в том что батарея, достигшая буферного напряжения, менее охотно потребляет ток, который уменьшается со степенью заряда, что значительно удлиняет полный заряд.
Ускоренная зарядка выполняется таким образом, что батарея заряжается с силой тока от 0,1 С до плавающего рабочего напряжения (с учетом температуры). В этот момент ток батареи начинает падать, и ниже определенного порога источник постоянного напряжения подключается со значением, соответствующим температуре окружающей среды.

Также добавим, что разовая зарядка аккумулятора током даже 0,4 С не принесет ему большого вреда

Более важно контролировать плавающее рабочее напряжение. Несоблюдение может сократить срок службы батареи до половины

Как заряжать гелевые АКБ

Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.

Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.

Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.

Причины резкого отказа работы аккумулятора

Аккумулятор может отказаться работать по ряду причин. Возможно, что произошла утечка в каком-то месте электроцепи. Но более вероятно, что вы просто забыли выключить на ночь фары или магнитолу. Распространён и такой вариант: автомобиль долго не использовался и не заводился, стоял в не отопляемом помещении, поэтому аккумулятор потерял свой заряд. Существует множество способов «оживить» автомобиль, а самый распространённый — попросить «прикурить».

Не все автолюбители знают, как определить, в чём же причина отказа автомобиля заводиться

Чтобы уверенно сказать о том, что проблема именно в аккумуляторе, нужно обратить внимание на следующие детали. Во-первых, при зажигании проверьте индикаторы приборной панели

Если они горят тускло — это говорит о низком заряде. Во-вторых, прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть быстрым, а не тягучим и медленным. Если же аккумулятор очень севший, из-под капота будут раздаваться характерные щелчки. Некоторые автомобили укомплектованы вольтметром. Стрелка прибора при зажигании не должна находиться в красной зоне. Также внимательно осмотрите сам аккумулятор. «Навороченные» модели, как правило, оснащены собственным индикатором заряда, соответственно аккумулятор сам даст знать о низком заряде.

В этом материале мы расскажем вам не только о том, как завестись с севшим аккумулятором, но и как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Определенный сложностей в зарядке нет – главное соблюдать полярность и постоянно контролировать процесс. Аккумулятор заряжается от 0,1 от емкости. Соответственно, если у вас аккумулятор обладает емкостью в 90 Ампер, то заряжать нужно 9 Ампер. В этом случае время зарядки составит примерно 10 часов. Однако таким большим током редко кто заряжает, уж слишком это опасно. Лучше брать в два раза меньше, хотя в этом случае увеличится время. Во время зарядки каждый должен учитывать особенности именно своего АКБ, тогда проблем не будет. Рекомендуем узнать о том, что нужно знать во время выбора АКБ для мотоцикла.

С помощью гаджетов

Существует немало специальных гаджетов, которые могут подживить аккумулятор вашего устройства, если по какой-то причине нет обычной зарядки.

Компьютер или ноутбук

Первый способ, который приходит на ум, когда накрывается обычная зарядка, — зарядить свой Айфон или Андроид в домашних условиях через ПК или ноутбук. Правда, для этого вам понадобится USB-провод. Конечно, этот процесс более длительный, чем через розетку, но нескольких часов будет достаточно, чтобы достичь отметки в 50%, а это уже победа.

Power Bank

Потрясающее изобретение, которым активно пользуются люди, чья работа – быть в движении и с активным смартфоном. Понятное дело, что в таком случае аккумулятор будет садиться моментально, так что находчивые особы так и носят телефон с подключенным power bank-ом целый день.

Главное – заранее напитать зарядом саму переносную батарею. Кормится она обычно через USB от компьютера или от обычной розетки. Чтобы зарядить такое устройство может понадобится несколько дней, однако потом оно может служить вашей мобильной станцией подзарядки чуть ли не месяц.

Энергия солнца

Не удивительно, что во времена, когда солнечной энергией питаются целые электростанции, автономные дома и квартиры, изобретатели придумали устройство, подзаряжающее телефоны от лучей солнца.

Выглядит оно как и павер банк, только со встроенными в него фотоэлементами, аккумулирующими солнечный свет, который преобразуется в последствии в питание вашего гаджета.

Это отличное устройство, которое можно брать в поход, на пикник и музыкальный фестиваль. Единственное, нужно подгадать погоду, чтобы не было облаков. Такая техника способна долго оставаться на плаву. Но также долго передает заряд и телефону.

Лягушка

Вам не придется выискивать квакающих принцесс на болоте. Так называется специальное технологичное устройство, которое выручит вашу умершую батарею.

Чтобы зарядить телефон без зарядки лягушкой, выньте аккумулятор из своего устройства и вставьте его в специальный разъем в блоке питания.

Такие приспособления универсальны и подходят для любого вида батарей. Их подпитка происходит через розетку.

Автомобиль

Автовладельцы наверняка имеют в своем железном коне специальную зарядку, которая работает от прикуривателя. Это отличный способ для зарядки смартфонов и кнопочных устройств во время езды.

Сколько заряжать литиевый аккумулятор

Время зарядки аккумуляторов определяется процессом восстановления емкости. Различают полный и частичный заряд.

Емкость измеряется в ампер-часах. Это значит, если подать заряд, численно равный емкости, то за час на клеммах создастся нужное напряжение, а запас энергии будет 70-80 %. Если емкость измеряется в единицах С, при быстрой зарядке следует подавать ток 1С-2С. Время быстрой зарядки около часа.

Для полного цикла зарядки батарей из нескольких элементов, соединенных последовательно, используют 2 этапа – CC/CV. Этап СС длится, пока на клеммах не появится напряжение , равное рабочему, в вольтах. Второй этап: при стабильном напряжении подается в банку ток, но с увеличением емкости, он стремится к нулю. Время заряда занимает около 3 часов, независимо от емкости.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля

Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину

Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство для ноутбука;
  • мультиметр;
  • лампочка;
  • провода, соединяющие элементы схемы.

Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.

Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.

Если собрать такую несложную схему, то быстро подзарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях можно в течение 30 минут.

Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка

Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно

Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими

Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор

Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В!  Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.

Подитог

Если автомобиль не используется на протяжении длительного времени, то желательно отключать отрицательный полюс батареи или же подключить специальную зарядку. Под этим понимается устройство с очень небольшим зарядным током (от 50 до 100 мА) с ограниченным напряжением 14,4 вольт. Большинство зарядок такого типа также предлагаются в качестве солнечных устройств.

Стартерная батарея не должна стоять без подзарядки на протяжении долгих месяцев. Если этого все же не избежать, то АКБ нужно заранее подзарядить. Если это старый аккумулятор, то он обычно имеют повышенный саморазряд, и существует риск, что вредный сульфат выйдет. Другими словами, если АКБ стоит без дела слишком долго, то возможно ее повреждение, если напряжение опустится ниже 11,8 вольт.

Пред тем как заряжать аккумулятор автомобиля, следует внимательно ознакомиться с основными рекомендациями. Такой подход исключит вероятность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector