Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Одна из самых главных характеристик масла для КПП – вязкость. Правильная подборка обеспечивает:

  • бесперебойную смазку всех узлов при любой температуре;
  • увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение потерь в процессе эксплуатации.

На упаковке эта характеристика обозначается комбинацией SAE J 300 DEC 95. Классификация этого типа была разработана в США. Она включает в себя следующие категории:

  • 70W;
  • 75W;
  • 80W;
  • 85W;
  • 80;
  • 85;
  • 90;
  • 140;
  • 250.

В привязке к вязкости показатели колеблются в диапазоне 4,1-41:

  • 70W-4,1;
  • 75W-4,1;
  • 80W-7;
  • 85W-11;
  • 80-7-11;
  • 85-11-13,5;
  • 90-13,5-24;
  • 140-24-41;
  • 250-41.

В этой системе учитывается сезонность:

  • на зимний продукт ставится буква W с соответствующей цифрой – чем она ниже, тем при более низких температурах будет работать жидкость;
  • летний имеет только цифры.

Всесезонные смазочные материалы имеют свои особенности. В них буквенно-цифровые комбинации ставятся через дефис, где:

  • первая часть – показатель для холодного сезона;
  • вторая – отражает предельные температурные нормы для лета.

Маркировка масла для автоматических коробок

Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).

В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.

Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.

При этом для большинства автоматических коробок масло нужно специальное, к такой смазке выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Дело в том, что если масло в АКПП начнет пениться, то это приведет к снижению давления в системе. Коробка начнет сильно изнашиваться и работать с перебоями. Давайте разбираться.

Начнем с простейших и самых дешевых автоматов-роботов. Так вот, роботизированная коробка типа АМТ самая дешевая и очень похожа на МКПП. В такие простые однодисковые роботы (с одним сцеплением) можно даже заливать обычное масло для МКПП хорошего качества.

Если же речь идет о дорогих

преселективных роботах DSG

, в этом случае лучше не экспериментировать и лить оригинал. Также при ответственном подходе можно заменить оригинальный продукт аналогами, но только с точно такими же допусками и характеристиками, как и у оригинального масла. Причина — более сложная конструкция, а также наличие

мехатроника

(гидромеханический блок управления коробкой данного типа), где масло является как смазкой, так и рабочим телом.

То же самое можно сказать и о вариаторах CVT. В этом случае можно подобрать качественные аналоги (например, Eneos CVT fluid), однако с учетом «нежности» и «капризности» вариаторов лучше заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем.

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

Заливка промывочного масла в МКПП

  Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач

Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических

Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто.ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.

Лучшие синтетические масляные продукты

Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто.Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.  

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач

Трансмиссионное масло помогает избежать быстрого износа деталей, которые подвергаются излишнему трению. Чаще всего подобные масла предназначены для ведущих мостов и механической КПП.

Трансмиссионная жидкость отличается от других смазывающих материалов тем, что создает на деталях коробки передач устойчивую пленку, которая выдерживает сильные нагрузки и отводит лишнее тепло и шум от зубчатых деталей.

Однако трансмиссионное масло используется не во всех случаях. Производители легковых переднеприводных автомобилей, у которых КПП совмещена с главной передачей настоятельно рекомендуют использовать моторное масло.

Какие бывают масла

Самым главным различием всех трансмиссионных масел для МКПП будет основа, на которой оно произведено. Сегодня в продаже имеются масла:

  1. С минеральной основой. Этот тип смазочных материалов широко распространён благодаря своей низкой стоимости. Основная особенность таких масел в том, что их основа — это только натуральные минералы. Такие смазки по своим характеристикам существенно уступают другим типам продукции.
  2. С полусинтетической основой. Характеристики этих смазочных материалов гораздо лучше предыдущего варианта. «Полусинтетика» работает значительно лучше и является в ряде случаев самым приемлемым вариантом, хотя и стоит несколько дороже.
  3. С синтетической основой. Эти жидкости наиболее подходят для использования при эксплуатации автомобилей в условиях с очень низкими температурами или же при угрозе сильных температурных колебаний. Они обладают повышенной текучестью, что правда не очень хорошо подходит для заливки их в КПП автомобилей с большим пробегом. Этим маслам задают нужные характеристики ещё на этапе создания. Стоимость таких смазочных материалов самая высокая.

Маркировка масел

Каждая ёмкость, в которую разливают трансмиссионку для механической коробки передач, имеет общепринятую буквенно-цифровую маркировку. Некоторые автомобилисты не особенно заморачиваются и покупают либо то масло, которое посоветовали на станции техобслуживания, либо то, которое указанно в рекомендациях по эксплуатации автомобиля. Это часто полностью оправдано, но бывают ситуации, когда транспортное средство используется не в усреднённых условиях, а при достаточно жёстких, и для его КПП требуется выбрать несколько другое смазочное вещество. Для этого нужно понимать, какое масло подойдёт оптимально.

Показатели вязкости — это характеристики, которые указывают на температурные максимумы и минимумы, позволяющие сохранить все эксплуатационные показатели масла в механическую КПП в норме.

Буква W, присутствующая в коде обозначает, что это масло для трансмиссии разрабатывалось для использования его в зимних условиях. Если данной буквы на этикетке нет, то данный продукт можно использовать только при плюсовой температуре. Масла с маркировкой «W» имеют гораздо более низкую вязкость, позволяющую обволакивать детали даже при низких температурах.

Учитывая тот факт, что заменять трансмиссионную жидкость каждый сезон — это довольно дорогая процедура, то и выбирать лучше всего масла, относящиеся к «универсальным» вариантам. Это всесезонные смазки, обозначаемые двойными кодами, например 75W-90 и т. д. Такие жидкости идеально подходят для использования в средней полосе России и именно их лучше всего лить в механическую коробку.

Довольно широкое распространение имеет и другая международная маркировка — API. По этой маркировке трансмиссионные жидкости подразделяются на пять категорий.

  • GL-1 – используется в трансмиссиях с червячным механизмом. Это минеральные масла, в которых нет никаких присадок. Маркировка ТМ-1 применяется для отечественных аналогов.
  • GL-2 – в состав смазки включены жирные вещества. Отечественный вариант имеет маркировку ТМ-2.
  • GL-3 (ТМ-3) – в жидкость добавляются присадки препятствующие образованию «задиров» металла.
  • GL-4 и GL-5 – аналоги ТМ-4 и ТМ-5. Добавленные присадки предназначены препятствовать износу и образованию «задиров». Кроме того, в жидкость добавлены присадки, продлевающие срок службы таких масел. Разработан для спирально-конических передач и механических коробок.

Каждый класс имеет разную вязкость и это необходимо тоже учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Диагностика уровня смазки

Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.

Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:

  • в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
  • сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
  • дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.

Уровень масла в МКПП ВАЗ 2110

Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:

  • двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
  • установить машину горизонтально;
  • очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.

Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.

Проверка уровня смазки

Нефть в трансмиссии ZF на КамАЗе

Инструкция по использованию определяет, какое масло следует вылить в ZF KAMAZ. Смазочные материалы отечественного производства имеют более низкую цену, но для использования в дорогих импортных машинах лучше использовать фирменное масло в коробке передач ZF на КамАЗе. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac

Man Synth 75W-80 илиTitan Cytrac LD 75W-80. Идеально подходят и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качество масла в коробке передач продлит срок службы коробки передач и уменьшит износ деталей. Поэтому лучшим выбором является использование масла в коробке КАМАЗ, указанной в спецификациях для этой коробки. Эти классы. GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 Вт-90 (80), для средней полосы. 80 Вт-90, а для жаркой погоды. 85 Вт-90.

Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него

При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла

Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания;
  • емкость для слива масла;
  • шприц.

Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:

  1. Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
  2. Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.

  3. Жидкость должна слиться в емкость.
  4. Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
  5. Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.

Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.

Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:

Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.

Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.

Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.

Случаи, когда масло следует поменять независимо от пробега

Идеальных условий эксплуатации авто практически нет. Всегда есть какие-то отступления от предписанных заводом-изготовителем норм. Например, длительная поездка на максимальной скорости из-за спешки, или протяжённая буксировка другого, зачастую тяжёлого авто. Всё это сказывается на сроке службы трансмиссионного масла.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций и характерных признаков, при которых необходимо заменить трансмиссионное масло в механической коробке передач досрочно, до наступления регламентного пробега.

Покупка б/у авто с солидным пробегом. Если не знаете хорошо предыдущего владельца и есть вероятность, что он не менял масло вовремя – сливаем отработку с МКПП и заливаем свежую смазку. Процедура относительно недорогая, но она позволит быть уверенным в том, что коробка обслужена.

Течи через сальники. Постоянная доливка масла в этом случае – не самый лучший вариант. В идеале потребуется замена сальников. Но если такой возможности нет, меняйте масло не позже, чем требует регламент. А лучше – чаще. Протечка через уплотнители обычно не подразумевает вымывание из коробки продуктов износа. И если ограничиться одной доливкой – в коробке будет накапливаться мелкая стружка и тяжёлые маслянистые фракции, продукты окислов, которые позже перерастут в шламовые отложения

Также обратите особое внимание на состояние смазки после езды по глубоким лужам и в сырую погоду. Известны случаи, когда после подобной езды через те же негерметичные сальники в коробку просачивалась вода

А езда на обогащённой водой смазке приведёт к коррозии деталей МКПП и ускоренному износу шестерен и подшипников.

  1. Тугое переключение рычага. Частая причина – старение смазки. Это явление не редко наблюдается на отечественных авто ближе к сроку замены. Рычаг стал более упрямым? Не спешите бить тревогу. Сначала просто замените масло. В более чем половине случаев после обновления трансмиссионной смазки проблема тугого рычага или уходит вовсе, или частично нивелируется.
  2. Залито более дешёвое и менее качественное масло. Здесь также сокращайте пробеги между заменами на 30-50%.
  3. Авто ездит в условиях повышенной запылённости или при экстремальных температурах. В таких условиях срок службы масла уменьшается. Поэтому и менять его желательно в 2 раза чаще.
  4. Любой ремонт коробки со сливом масла. Экономить на масле в этом случае нерационально. К тому же вы избавите себя надолго от необходимости отдельной замены.

В остальных случаях придерживайтесь регламентных сроков.

Как подобрать масло для коробки передач?

Подбор подходящего масла для коробки передач процесс достаточно непростой. В первую очередь, нужно обязательно следовать назначениям завода-изготовителя авто. Вся необходимая информация имеется в руководстве в главе «Система смазки».

Синтетические трансмиссионные жидкости по своим характеристикам намного лучше минеральных, они прекрасно подходят для надежной защиты механизмов, которые испытывают сильные нагрузки. Но и цена намного выше минеральной. В случае, если вам нужно сэкономить, то можно применять полусинтетику. Но не забывайте: ни в коем случае нельзя смешивать минералку и синтетику, в случае необходимости можно смешивать жидкости только с одинаковой маркировкой!

Жидкости КПП от компаний Motul и Castrol

Жидкости для механической коробки передач классифицируются в первую очередь по уровню вязкости (SAE), а также по уровню соответствия условиям в которых эксплуатируется авто (APL).

В свою очередь классификации SAE делится на три категории:

  • зимняя трансмиссионная жидкость (70W, 75W, 80W и 85W);
  • летняя трансмиссионная жидкость (80W, 85W, 90W, 140W и 250W);
  • всесезонная трансмиссионная жидкость (75W–90, 80W–140).

Трансмиссионные смазки от производителя Elf Tranself EP 80W-90

Что же касается классификации APL, то она в свою очередь делится на 7 групп, однако самыми распространённым считаются GL–4 и GL–5:

  • GL–4 хорошо подходит если коробка передач эксплуатируется при небольших нагрузках;
  • GL–5 предназначена для исключительно жёстких условий.

Кстати можно заметить что, на наших дорогах самая обыкновенная эксплуатация авто вполне может стать исключительно экстремальной, так как невысокое качество топлива, высокая запылённость и длительная зима существенно ускоряют различные процессы происходящие в масле, а это значит, что быстро теряются его смазочные свойства.

Если говорить о маслах применяемых в АКПП, то для них нет строго определённых правил. Основные производители автомобилей сформировали свои стандарты для ATF.

Но если вы запутались или боитесь ошибиться, то есть еще один верный метод определения. Выяснить, какое масло лить в коробку, всегда можно на станции технического обслуживания вашего автомобиля.

Подбор масла по маркам автомобиля

Manol FWD Getriebeoel и Лукойл 75W-85 TM-4

Одним из основных и самых правильных вариантов подбора трансмиссионной жидкости является доскональное изучение инструкции по сервису и эксплуатации автотранспортного средства, она идет вместе с авто. Нужно только отыскать нужный пункт, выяснить марку жидкости и приобрести ее. Правильный подбор масла очень серьезно влияет на работу авто, при неверном выборе можно запросто вывести его из строя или же основательно уменьшить ресурс работы отдельных деталей и узлов. Вследствие этого, мы постараемся подойти к вопросу выбора трансмиссионной жидкости исключительно серьезно. В первую очередь надлежит выбирать из тех жидкостей, которые советует предприятие — изготовитель.

АвтоВАЗ для авто собственного производства рекомендует следующее масло:

  • ОМСКОЙЛ ТРАНС П (индексы 80W-85; GL-4/5);
  • ВОЛНЕЗ ТМ4 (индексы 80W-90; GL-4);
  • трансмиссионное масло РЕКСОЛ Т (индексы 80W-85; GL-4).

Из иностранных подойдет любое, которое соответствует GL-3 или же выше, но в данном случае в наше время легко купить вместо оригинального масла поддельное. Отлично зарекомендовало себя масло Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5 от компании Shell.

Владельцы автомобилей Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, согласно инструкции должны использовать масло SAE 80W GL-4, 75W-90 GL-4, но лишь в том случае если температура не опускается ниже 30.

Какая марка масла лучше?

В настоящее время все компании как российские, так и иностранные, стараются производить трансмиссионную жидкость только самого высокого качества и поэтому определить лучшую достаточно проблематично. Лучшей является та марка масла, которое рекомендована предприятием изготовителем конкретного авто. Также стоит отдавать предпочтение наиболее известным брендам, которые обладают многолетним опытом производства смазочных материалов.

Смазка в коробку передач от Лукойл ТМ-5 и ZIC G-FF

Основные параметры жидкости

Вязкость является главным критерием, по которому определяется качество смазки. Эта цифра указывает на температурные режимы, при которых можно использовать продукцию в моторах и трансмиссии. Ассоциация авто инженеров в США в далёких 50-х годах впервые разработала специальные стандарты для смазывающих веществ. Изначально это правило действовало только на территории континента, впоследствии его приняли во всём мире под аббревиатурой «SAE», сокращённо от учреждения изобретателя.

SAE делит все масла на три основные группы:

-зимние: от 0W до 30W. Буква W гласит, что для применения при отрицательных температурах;

-летние: маркировка от 20 до 60, использовать только при соответствующем температурном режиме. Категорически запрещено заливать смазку, несоответствующую внешнему градусу. Капитальный ремонт двигателю обеспечен, правда, не сразу, а спустя некоторое время;

-всесезонные: обозначение от 0W-30 до 75W-95. На данном примере видно, что маркировка носит комбинированный характер, в аббревиатуре присутствуют символы, как для зимнего режима, так и для летнего.

Всесезонные обозначения следует читать так: первый символ перед буквой обозначает температуру для эксплуатации, её нижний порог. Второй указатель – индекс вязкости. Итого, чем ниже первый символ, тем ниже градус замерзания.

Чаще всего используется всесезонный тип смазки, так как это практично, не накладно с точки зрения финансов. К тому же нет надобности постоянно держать в голове на контроле показатель температуры.

Конечно, если вы не живёте в каком-нибудь специальном географическом регионе, где столбик термометра не поднимается выше минус 20℃. Самое ходовое масло с индексом 75W-90.

Качества эксплуатации

Также как и вязкость, эта классификация была внедрена институтом в США. Теперь во всём мире известна система API, сокращённо от названия учреждения. В данном случае разговор пойдёт о таких свойствах как чистка мотора, предотвращение нагара, задиров, снижение силы трения.

Все жидкости для механического типа КПП принято маркировать аббревиатурой GL, а далее следует цифровой код от 1 до 5, что подразумевает:

-GL-1 – минеральная основа без добавления химических веществ.

-GL-2 – имеется незначительное количество химических реагентов для повышения характеристик.

-GL-3 – имеет в составе антизадирные присадки.

-GL-4 – максимальная защита и противоизносность в «одном флаконе».

-GL-5 – современный аналог четвёртого поколения с максимальным букетом защиты.

Важно знать и помнить:

Выше цифровой показатель, тем выше свойства для эксплуатации. Как правило, в подержанный автотранспорт с солидным пробегом заливают масла с индексом GL-1, 2, 3. Четвёртое и пятое поколение исключительно в новый транспорт. Причём GL-4 только в передний привод, GL-5 – только для заднего привода.

Неполная замена масла в АКПП

Чтобы передаточное устройство функционировало нормально, важно совпадение нескольких факторов:

  • высокое качество смазочного материала; необходимый объем; соответствие параметрам ТС.

В общих чертах частичная заливка масла в коробку выполняется в 3 шага:

  • слив части отработанной жидкости; залив нового материала; прогон по системе.

Частичная замена выполняет ряд важных функций:

  • восстанавливает изначальные свойства жидкости; удаляет грязь и нагар; продлевает срок эксплуатации смазочного материала.

Сколько масла содержится в автоматической КПП? В среднем для частичной замены понадобится приобрести от 3,5 до 5 литров. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • завести авто и прогреть все системы; загнать ТС на подъемник; подставить контейнер или другую емкость; выкрутить сливную пробку с помощью ключа; докрутить пробку вручную; дождаться, пока жидкость стечет; замерить объем с помощью банки или других вспомогательных устройств.

Стоит учесть, что при таких манипуляциях стечь может не более 40% от общего объема.

На следующем этапе потребуется:

  • открыть капот; найти сливное отверстие вытащить щуп; вставить воронку или стандартный резиновый шланг; влить состав в объеме идентичном слитому; вставить щуп.

После проведенных манипуляций понадобится:

  • завести машину; переключать скорости, задерживаясь на каждом режиме по 10 секунд; проверить уровень.

В идеале он находится между двумя отметками. Если это не так, ситуацию всегда возможно исправить:

  • долить жидкость; откачать излишки с помощью шланга.

Описанная процедура оптимальна в случаях, когда:

  • смазочный материал чистый; агрегат работает без сбоев.

Ее основная функция заключается в обновлении жидкости. Повторять манипуляции нужно с интервалом в 20 000 километров.

Характеристики трансмиссионных жидкостей

Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел. Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:

  1. Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
  2. Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
  3. Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%!). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.

Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка — видео

Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности: Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.

  • Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»

  • Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».

Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:

Класс вязкости зимних трансмиссионных масел Температура запуска двигателя на морозе, °С
70W -55
75W -40
80W -26
85W -12
Класс вязкости летних трансмиссионных масел Температура эксплуатации масла
80 20
85 30
90 40
110 45
140 50
190 55
250 60

Кроме того, производитель присваивает для продукции спецификацию по API. Эта маркировка определяет степень нагрузки (механической), которую трансмиссионка выдерживает без потери свойств. Неформально, классификация API считается разделением по качеству.

Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные свойства, и разумеется, цена масла. Помимо SAE и API, производитель маркирует упаковку сведениями о допуске автозавода. Эта характеристика не обязательна, в коробку заливается та жидкость, которая обеспечивает работоспособность КПП. Однако допуск автоконцерна гарантированно означает совместимость масла с автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector